Гонки

С юности у молодого человека в приоритете только спорт. Талантливый ребенок не гонял на картинге с четырехлетнего возраста, как это делают основные пилоты «Формулы», зато с упоением занимался ледовыми гонками и ралли-спринтом. Первая гонка, в которой участвовал 14-летний выборгский гонщик, прошла в родном городе. Подростку досталась машина Opel Astra, которая слегка подвела, и он финишировал четырнадцатым.

Виталий Петров в детстве

В 17 лет юноша участвует в «Кубке Лады», где сразу показывает невероятные результаты. В этой серии Петров выступает 11 месяцев, а потом переходит в итальянскую «Формулу-Renault». Начиная с 2003 по 2004 участвует в европейских соревнованиях. Выступая пилотом команды Euronova Racing, приходит к финишной черте 19-м. В зимнем заезде в Британии занимает 4 место в чемпионате «Формулы-Renault».

Дебютный заезд Петрова в «Формуле-3000» состоялся в Кальяри. Серьезных наград гонщик не получил, так как не имел опыта. Любительские гонки невозможно сравнивать с профессиональными. После этого спортсмен возвращается в Россию, где участвует в национальных соревнованиях.

Виталий Петров в юности

На Родине фортуна к россиянину более благосклонна, и в 2005 завоевывает сразу два звания. В «Формуле 1600» — титул чемпиона России, а в «Lada Revolution Cup Russia» забирает призовой кубок. Поднабравшись опыта и подняв боевой дух, снова возвращается в Европу. Выступая за Euronova Racing в «Евросерии 3000», приходит к финишной черте третьим. Петров десять раз попадает на подиум и одерживает 4 победы подряд – в Мюджелло, Сильверстоуне, Хунгароринге и в Монтмело. Помимо этого, занимает поул в Брно, приняв участие в европейском чемпионате.

Виталий Петров

После таких побед перед начинающим гонщиком открывается дорога в серию GP2. Участие в международных соревнованиях помогает приблизиться еще на один шаг к «Королевским гонкам». В этой серии Виталию удается победить четырежды. В 2007 и 2008 годах за Campos Grand Pix, а в 2009, выступая за команду Barwa Adax, побеждает дважды. В сезоне 2008 россиянин финиширует третьим в GP2 Asia, уступив Ромэну Грожану и Себастьену Буэми.

Разбитые машины Виталия Петрова

Сезон-2009 Виталий открывает уверенно и занимает 2 место в турнирной таблице. На первой позиции расположился Ромэн Грожан – напарник по команде. В середине сезона Ромэн покидает Barwa Addax и заменяет уволенного Пике в «Формуле-Renault». Петров тут же возглавляет чемпионат, но не удерживает лидирующую позицию, уступая Хюлькебергу. Конец сезона ознаменован для россиянина титулом вице-чемпиона.

«Формула-1»

В 2010 Виталий Петров подписывает контракт с Renault F1 при этом становится первым российским пилотом за время существования Ф»ормулы-1″. Руководитель команды Team Эрик Булье уверен, что юноша подтвердит собственный потенциал и достигнет чемпионского титула. Одновременно с Петровым на место в лиге претендовали Сергей Злобин, Даниил Мове, Роман Русинов, и юный Михаил Алешин, но фортуна улыбнулась только одному.

Гонщик Виталий Петров

Зачисление в штат команды подразумевает под собой спонсорскую помощь в размере 15 млн. долларов. Сумма разбивается на части и вносится в два этапа. Первый кэш должен пройти до 1 марта 2010, а вторая часть не позднее начала июля. Естественно, у молодого гонщика таких средств не было. Отец смог только частично помочь сыну, при этом заложив все собственное имущество банку в обмен на 7 млн. евро. Этих денег было недостаточно для продолжения участия в соревнованиях. Тогда глава семьи Петровых заявил, что Виталий покинет Renault досрочно из-за отсутствия финансирования.

На призыв пресс-службы откликнулся президент Российской Федерации и заявил, что поддержит молодого пилота при помощи внебюджетных средств. 4 марта 2010 болид Петрова Renault R30 был представлен общественности. На машине красовались логотипы компании Lada, так как этого требовал контракт, заключенный с корпорацией «Ростехнология».

Пилот «Формулы-1» Виталий Петров

Одновременно с этим стало известно, что Виталий выступает за команду Франции безвозмездно, считаясь учеником-студентом. Команда «Рено» берет на себя только расходы по проживанию, перелетам и питанию гонщика. Зарплаты у пилота пока нет и не предвидится, поэтому остальные расходы взяла на себя семья талантливого юноши.

В сезоне-2010 россиянин дебютировал в Гран-при Бахрейна как боевой пилот команды «Рено». Выдающихся результатов молодой спортсмен не продемонстрировал, лишь отрывочные блестящие эпизоды зачлись руководителями команды. Юноше дают второй шанс и подписывают с ним двухлетний контракт, согласно которому он будет участником «Лотус-Рено». В первой гонке сезона-2011 Виталий занимает 3 место, в последующих заездах 7 раз попадает в очковую зону. К концу года приходит со следующими результатами: 37 очков, 10 место в личном зачете. Таким образом он не оправдал ожиданий команды и был уволен. Вакансию занял Ромен Грожан.

Виталий Петров и Ромен Грожан

Последующий год русский гонщик провел в составе Caterham. Но в заездах показал еще более худшие результаты, чем в предыдущих соревнованиях. Не взяв ни одного балла, мужчина покинул состав Катерхам. Пошли слухи, что русская звезда закатилась.

Сезон-2014 становится провальным для Виталия, которого взяла на попечение команда «Mercedes AMG». В немецкой серии DTM ему досталось последнее 23 место. Руководство группы надеялось, что россиянин покажет все, на что способен. Но ни мощнейший болид, ни поддержка партнеров не помогли ему раскрыться. В результате в 2015 году спортсмена выводят из штата и этой команды.

В Чемпионате мира по автогонкам на выносливость 2016 в классе LMP2 фанаты Петрова снова любовались кумиром, который выступил в составе «SMP Racing».

Петров, Виталий Александрович

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Петров; Петров, Виталий.

Виталий Петров
Гражданство Россия Россия
Дата рождения 8 сентября 1984 (34 года)
Место рождения
  • Выборг, Ленинградская область, РСФСР, СССР
Выступления в «Формуле-1»
Сезоны 3 (2010–2012)
Автомобили Renault, Caterham
Гран-при 58 (57 стартов)
Дебют Бахрейн 2010
Последний Гран-при Бразилия 2012
Лучший финиш Лучший старт
3 (Австралия 2011) 6 (Австралия 2011)
Подиумы Очки БК
1 64 1
Выступления в «24 часах Ле-Мана»
Годы участия 2007, 2016-
Команды Noël del Bello Racing, SMP Racing, CEFC Manor TRS Racing
Лучший финиш 7 (2017)
Аудио, фото, видео на Викискладе

Внешние изображения

Виталий Петров и Оксана Косаченко

Вита́лий Алекса́ндрович Петро́в (родился 8 сентября 1984 года в Выборге) — российский автогонщик. Известен под прозвищем «Выборгская ракета». С 31 января 2010 года по 9 декабря 2011 пилот команды «Рено» в Формуле-1. С 17 февраля 2012 года по 1 февраля 2013 пилот команды Caterham F1 Team. Является первым российским пилотом, когда-либо выступавшим в рамках чемпионата «Формулы-1» в качестве основного пилота. Является первым российским пилотом, оказавшимся на подиуме Гран-при Формулы 1. Заслуженный мастер спорта (2015). Менеджером Петрова до весны 2013 года была Оксана Косаченко.

Карьера

Ранняя карьера

В отличие от большинства профессиональных автогонщиков, Петров начал свою карьеру не с картинга. Первый гоночный опыт он получил, начав участвовать в ралли-спринтах и ледовых гонках, в которых дебютировал в 1998 году. В 2001 году Виталий принял участие в российском Кубке «Лада», в 2002 году стал чемпионом этой серии; также в сезоне 2002 занял десятое место в «Формуле-Россия».

В 2003 году Петров выступал сразу в нескольких чемпионатах. Он провёл полный сезон в Итальянской Формуле-Рено 2.0, где стал 19-м, а также принял участие в нескольких этапах в других формульных сериях: Британской Формуле-Рено 2.0, Еврокубке Формулы-Рено 2.0, Евро Формуле-3000. В 2004 году россиянин проехал по четыре гонки в Еврокубке и Итальянской Формуле-Рено 2.0 и одну гонку в Евро Формуле-3000. В 2005 году Виталий участвовал в двух российских сериях: Кубке «Lada Revolution» и Формуле-1600; в обеих стал чемпионом. В 2006 году получил титул бронзового призёра в Итальянской Формуле-3000 и Евросерии-3000.

GP2

В 2007 году Виталий провёл сезон в серии GP2 в составе команды «Campos Grand Prix». Лучшим для него результатом в этом сезоне стало первое место в первой гонке в Валенсии; всего же он набрал только 21 очко и в личном зачёте занял 13-е место. Также в 2007 году российский гонщик выступил в нескольких гонках Серии Ле-Ман и в заезде «24 часа Ле-Мана».

Сезон 2008 GP2, который Петров провёл в команде «Barwa International Campos Team», был отмечен тремя подиумами на трассах в Валенсии, Стамбуле и Спа, однако всего россиянином было заработано только 39 очков, с которыми он занял 7-е место. В этом же году Виталий участвовал в девяти из 10 гонок серии GP2 Asia, где он с четырьмя подиумами набрал 33 очка и стал бронзовым призёром.

В 2009 году Петров всё-же сумел добиться успеха в GP2: благодаря двум победам и ещё пяти подиумам, он набрал 75 очков и в личном зачёте стал вторым. В проводившемся в новом формате сезоне 2008/09 GP2 Asia Виталий с 28 очками стал пятым.

Формула-1

31 января 2010 года было объявлено о подписании контракта с командой «Рено», по которому Петров стал её боевым пилотом. Его дебют в официальных заездах состоялся на Гран-при Бахрейна. За сезон 2010 Виталий в 19 гонках только четыре раза финишировал в очковой зоне, в результате чего набрал 27 очков и занял 13-е место в личном зачёте.

В декабре 2010 года было сообщено о том, что Виталий подписал новый двухлетний контракт с командой «Рено», которая с 2011 года стала носить название «Лотус-Рено». В первой же гонке сезона 2011 в Альберт-Парке россиянин занял третье место, а после этого ещё семь раз в гонках попадал в очковую зону; всего он заработал 37 очков и стал десятым в личном зачёте. В декабре 2011 стало известно, что Петров не проведёт сезон 2012 в составе «Лотус-Рено».

Сезон 2012 Петров провёл в команде «Катерхэм», о подписании контракта россиянина с этим коллективом было сообщено в феврале того года. Этот сезон стал для Виталия менее удачным, чем предыдущие: ни в одной из гонок не сумев набрать очков, он занял лишь 19-е место в личном зачёте. Для выступлений в Формуле-1 в 2013 году Петров не подписал контракта ни с каким коллективом.

После Формулы-1

В 2013 году Виталий не принимал участия ни в каких гоночных соревнованиях. Только в 2014 году он подписал контракт с командой «Mercedes AMG» на выступление в немецкой серии DTM. За время выступлений в этом чемпионате он не добился никаких успехов, во всех гонках финишировав лишь в конце пелотона и не набрал ни одного очка. В личном зачёте он занял последнее 23-е место.

В 2016 году Виталий Петров выступает в Чемпионате мира по автогонкам на выносливость в классе LMP2 в составе команды «SMP Racing».

Примечания

  1. Вести. Ru на телеканале «Россия 2», 28 января, 22.00
  2. Виталий Петров стал пилотом Caterham F1 Team!
  3. Caterham F1 Team — Giedo van der Garde confirmed as race driver (англ.). CaterhamF1.com (1 February 2013). Дата обращения 1 февраля 2013. Архивировано 2 февраля 2013 года.
  4. Виталий Петров стал заслуженным мастером спорта
  5. Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко (недоступная ссылка). Дата обращения 22 декабря 2010. Архивировано 28 декабря 2010 года.
  6. Знакомьтесь: Оксана… Архив журнала «Авто & Woman». Выпуск № 3
  7. Петров: «Я уже приступил к поиску новых менеджеров»
  8. Новости Руспрес — Показать содержимое по тегу: Петров Александр Петрович. www.rospres.com. Дата обращения 4 июля 2016.
  9. Jonathan Noble. Q & A with Vitaly Petrov — F1 — Autosport. Autosport.com. Дата обращения 18 июня 2016.
  10. Biography: Russia’s Vitaly Petrov on the way to F1. sputniknews.com. Дата обращения 18 июня 2016.
  11. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Vitaly Petrov | Racing career profile | Driver Database. www.driverdb.com. Дата обращения 18 июня 2016.
  12. Официально: Виталий Петров — гонщик Renault F1. www.f1news.ru. Дата обращения 20 июня 2016.
  13. Виталий Петров подписал контракт с Lotus Renault. f1news.ru. Дата обращения 4 июля 2016.
  14. Jonathan Noble. Romain Grosjean joins Kimi Raikkonen at Lotus Renault for 2012. Дата обращения 4 июля 2016.
  15. Виталий Петров стал пилотом Caterham F1 Team. f1news.ru. Дата обращения 4 июля 2016.
  16. DTM 2014 standings | Driver Database. www.driverdb.com. Дата обращения 4 июля 2016.
  17. Дмитрий Бухаров. Виталий Петров проведёт сезон в гонках на выносливость. F1News.Ru (25 декабря 2015). Дата обращения 11 февраля 2016. Архивировано 25 декабря 2015 года.

Ссылки

Виталий Петров на Викискладе

  • Официальный сайт
  • Профиль Виталия Петрова на сайте SMP Racing
  • Виталий Петров (рус.) на сайте wildsoft.motorsport.com
  • Виталий Петров в базе данных российских пилотов midland-russia.ru
  • «5 колесо», дек. 2002
  • Виталий Петров — биография и статистика выступлений в Формуле 1
  • «Льюис Хэмилтон оказался в нужное время в нужном месте» Интервью газете «Коммерсантъ», № 187 (3763) от 12.10.2007
  • Виталий Петров на f1db.ru

В социальных сетях

Facebook · Twitter

Тематические сайты

Персонал
  • Сирил Абитебул (руководитель и исполнительный директор Caterham F1 Team)
  • Риад Асмат (исполнительный директор Caterham Group)
  • Тони Фернандес (основатель Caterham F1 Team)
  • СМ Насарудин (зам. исполнительного директора Caterham F1 Team)
  • Камарудин Меранун (сопредседатель Caterham Group)
  • Майк Гаскойн (руководитель технического департамента Caterham F1 Team, исполнительный директор Caterham Composites)
  • Марк Смит (технический директор)
  • Стив Нильсен (спортивный директор)
  • Кит Саунт (операционный директор)
  • Оксана Косаченко (коммерческий директор)
Гонщики
Тест/резервные
гонщики
Шасси

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *