2007 г. в, 1731 см3, 92 л. с, 395 кг, 170 км/ч,
700 000 руб. (ориентировочно)

текст: Владимир Здоров
фото: Никита Колобанов

на фото: Владимир Здоров

«В Миннесоте свой взгляд на мир больших туристических лайнеров, равно как и на признанные уже столетиями авторитеты. Именно в этом штате начиная с 2007 года производят настоящее американское барокко — машину, на текущий момент не имеющую ничего общего ни с одним из больших туристических мотоциклов, Victory Vision Tour. Любопытно, что модель 2007 года, которая попала к нам на тест, почти ничем не отличается от модели 2014 года, принципиальная разница — отсутствие на «старике» заднего хода и ABS. В остальном — это два совершенно идентичных аппарата.

Железо
Главное в Victory Vision «нарисовано» на фасаде, корме и боковинах — это стиль. Потом — снова стиль и, наконец, опять стиль. Или, если хотите, образ жизни. Victory — это настоящий янки, до белоснежного блеска зубов: у него неизменно отличное настроение, своеобразные, скажем прямо,— грубые, манеры и полная звездно-полосатая аутентичность. Фактически Vision — это классический американский грузовик, скажем, Mack Kenworth, только в его современном, аэродинамически выверенном варианте… Любые попытки делать оценки этого мотоцикла в рамках общепринятых ценностей, не важно — российских или европейских, априори обречены на провал. Vision создавался исключительно для Штатов и их обитателей, с соответствующими, весьма специфическими запросами. Отсюда и непомерно «раздутая» передняя часть аппарата, фактически лишающая возможности хоть как-то перемещаться в междурядье, и бесконечные платформы-подножки, где мой скромный 46-й мотобот просто потерялся…

На этом мотоцикле почти все привычные детали изрядно больше, чем на любом «европейце» и даже на еще одном чистокровном янки — Harley-Davidson. Скажем, педалью тормоза можно запросто сломать хребет парочке медведей, а длиннющие «рога» руля украсят любого породистого оленя. Однако, кто бы что ни говорил про турер Victory, нужно отдать должное дизайнерам компании, создавшим ни на что не похожий, крайне харизматичный образ, в котором вполне гармонично смотрятся огромная «двойка» воздушного охлаждения, космические формы обтекателей и интегрированных кофров с аккуратно «вписанными» под ними длинными сигарами глушителей. Кстати, об этой самой «двойке»,— настоящий образчик строителей тяжелой техники: очень моментный, но совершенно не оборотистый мотор, уже на 5000 об/мин «приезжающий» в отсечку. Но не нужно принимать это как недостаток, ведь почти весь поток серьезного крутящего момента доступен уже на 2000 об/мин, чего вполне достаточно
для относительно бодрого перемещения левиафана где-то до 120 км/ч.

Вряд ли можно ожидать от конструкции с единственным распредвалом и степенью сжатия 9,4:1 каких-то откровений, но, подчеркну еще раз,— здесь это изначально сформулированный посыл производителя, такая философия. Впрочем, весь этот анахронизм прекрасно уживается с алюминиевой рамой и весьма «спокойными», «гражданскими» вылетом и углом наклона вилки (29°/137 мм). С учетом того что диаметр перьев вилки — солидные 46 мм, а центр тяжести мотоцикла предельно занижен (как вам, например, высота водительского сиденья — всего 673 мм, одно из самых низких значений для стандартных машин!), вся махина неожиданно легко управляется и, как только ваша скорость превышает 10 км/ч, не проявляет даже малейших попыток куда-либо завалиться или упасть. Разумеется, чудес не бывает, и на предельно малых скоростях, остановках и при маневрировании в ограниченном пространстве нужно быть крайне внимательным. Производитель не приводит точных цифр снаряженной массы, однако, зная данные сухой массы Vision, можно легко высчитать, что с полным бензобаком и массой «неучтенных» заводом деталей, вроде всех технических жидкостей и порой даже генератора и аккумулятора, речь можно вести как минимум о 430 кг снаряженной массы! Впрочем, это не должно быть проблемой для водителя — еще раз напомню, на какой высоте расположено сиденье.

American dream
Как уже отмечал выше, достаточно только тронуться с места, как все проблемы и вес турера Victory буквально растворяются в море комфорта и монументальной устойчивости мотоцикла как на прямой, так и в поворотах. Видно, что инженеры, отвечавшие за ходовую часть, не зря едят свои гамбургеры! Несмотря на то что подвеска настроена исключительно на всеобъемлющий комфорт, Victory Vision, как уже отметил выше, точно знает свой курс и не сбивает с толку пилота, пугая ненужными колебаниями кормы и прочими сомнительными «ценностями» некоторых тяжелых круизеров. Честно говоря, для страны бесконечных хайвеев и мгновенно появляющейся из ниоткуда полиции в случае незначительного превышения скорости, равно как и для страны, где в большинстве штатов движение на мотоцикле между рядами машин запрещено, Vision мне видится очень интересным вариантом.

Разумеется, в Миннесоте не забыли и о самом главном оснащении любой американской транспортной единицы — круиз-контроле. Но, как я ни старался, подстаканников не нашел, что как-то подозрительно… Даже на дорогах среднего качества мотоцикл невозмутим, как три бетонные скалы, и легко «съедает» среднестатистический дорожный мусор. Не самый плохой по меркам класса клиренс в 137 мм также позволяет не особо переживать по поводу «лежачих полицейских» и прочего деструктива на дороге. Вся прелесть турера Victory может и должна раскрываться исключительно в путешествиях, что, собственно, прямо отражено в названии модели. Только там, в дальней дороге, можно будет в полной степени оценить фантастически удобное сиденье (как для водителя, так и для пассажира), порадоваться внушительному объему трех кофров (137 л!) и полностью «уйти» в американскую мечту: быть в пути на «правильном» круизере, с идеологически правильной большеобъемной воздушной «двойкой». Да, желательно, чтобы эта была Калифорния…

Spaceship
Victory Vision Tour эклектичен по самый вычурный верхний кофр или стоп-сигнал в виде бумеранга. Этот «американский турист» больше похож на космический корабль, нежели на мотоцикл для дальних странствий. Он, как и подобает настоящему американцу, полон своих недостатков: в городе вы будете практически обречены на простаивание в пробках вместе с машинами… но в то же время всегда будете находиться в центре повышенного внимания, ведь даже в пресыщенной практически любой экзотикой Москве модель Vision Tour — по-прежнему очень редкий гость на дорогах. Но я прекрасно понимаю тех, кто остановит свой выбор на этом футуристическом янки: в современном мире расплодившихся GL1800 и прочих однообразных H.-D. & company Victory Vision Tour остается далекой звездой в космосе, безумно красивой, но понятной и доступной очень немногим. И речь в данном случае идет совсем не о цене. /

Этот тест-драйв был опубликован в журнале «Байк» и проводил его Валерий Крышень. статья от первого лица и мне очень понравился тест-драйв, вот и решил поделиться с вами в оригинале.

Телефон говорит голосом Тараса: «Чувак! Є гарна новина, ми тестуємо Victory Vision!» А я сразу и не понял, что это значит. Понял только спустя пару минут: у меня будет реальная возможность почувствовать то, что чувствуют гордые обладатели Американской мечты! Но только не владельцы знаменитого Харли, а владельцы его прямого конкурента – Victory.
Признаюсь честно, дня теста ждал, очень ждал… И вот наконец-то наступила среда, когда я на целый день стал дядькой, который «заплатил» каких-то пару десятков килобаксов с копейками и, гордо задрав голову, выехал из салона. Для теста мне предоставили мотоцикл в версии Street без заднего кофра, в комплектации Premium, а именно с электроприводом стекла и подогревом рукояток руля. В обычной версии этих девайсов нет, а стекло регулируется вручную, как на Голде.

Victory Vision выпускается также в версии Tour, с топ-кейсом в стоке

Отъезжая от салона, чувствую, как сверлят спину взглядом все, кто в тот момент оказался рядом, а у самого в голове одна мысль: «Главное, не завалить этого «дорогого» гостя из Америки». Первая остановка на светофоре, можно немножко расслабиться. Все-таки этот байк в управлении очень легок, должен признать. Люди на тротуаре, из окон автомобилей – все вокруг! – достают свои телефоны и начинают делать со мной и моим новым другом то, что обычно делает проголодавшийся по зрелищу социум.
Первое и, наверное, самое правильное впечатление от мотоцикла – дорого и эффектно. Едем дальше. Посадка прямая, руль очень напоминает баварские «рога» BMW LT, вибрации двигателя практически не ощущаются. Кстати, немного о силовом агрегате: классический V-twin, рабочим объемом в 106 дюймов кубических, что соответствует 1737 см³, с четырьмя клапанами на цилиндр, воздушно-масляного охлаждения. Выдает он 92 л. с. при 2500 оборотах, что, в принципе, типично для американского мотопрома.

Мне показалось, его мощности несколько маловато для сухого веса в 365 кг. А если учесть полную загрузку, то это же больше чем полтонны! Но разговоры о мощности, как по мне, в отношении таких мотоциклов не совсем уместны.

Голда или Виктория?

Потенциальным покупателям, как мне кажется, будет интересно услышать ответы на следующие вопросы. Первый и самый главный: что покупать – Голду или Виктори? Отвечаю сразу: это разные мотоциклы и прямыми конкурентами не являются. Если покупать колеса для дальних поездок – то Голда, для ловли «ночных бабочек» на живца по городу с музыкой – то, конечно, Виктори.
Второй вопрос: комфорт в дороге. Как я уже говорил, посадка прямая, сидение в меру широкое и достаточно удобное, пассажиру сидеть удобно, и забираться на трон при отсутствии заднего кофра – тоже (хотя с ним будет как раз посложнее). Если ты – водитель с ростом до 160 см, и ноги при этом не от ушей – ликуй! У этого американца самая низкая среди всех мотоциклов такого класса высота по седлу: 673 мм! Для справки: Gold Wing 1800 – 739 мм, BMW K1200LT – 769 мм, Harley-Davidson Ultra Classic Electra Glide – 779 мм.
Органы управления мотоциклом находятся на своем месте. Управлять музыкой и круиз-контролем на ходу не совсем удобно, разве что обладателям очень длинных пальцев. Расположены эти кнопочки, скажем честно, далековато от рукояток руля, поэтому для подбора музыкального сопровождения часто приходится отрывать руки от руля, что не очень хорошо в боевых условиях. Поскольку наш дорогой гость прибыл из той страны, где в почете Apple, становится не очень удивительным тот факт, что в процессе ознакомления с ним (а именно когда мы залезли в перчаточный ящик) нашли не что иное, как разъем для подключения iPod.

1. Особенно эффектно приборка смотрится ночью. Панель на баке – это блок управления FM-радио 2. Много кнопок не бывает! На левой рукоятке руля расположены клавиши стереосистемы, на правой – круиз-контроля и других функций 3. Двигатель воздушно-масляного охлаждения является несущим элементом шасси 4. Поворотники встроены в обтекатель, на их обратной стороне – широкие зеркала 5. Не стоп, а просто загляденье!

А вот какая особенность боковых кофров. Они, как бы так поделикатнее сказать, не совсем вместительные, да и закрываются тоже как-то неуверенно. Не слышится привычного звука «щелк», как, скажем, на других кофрах похожей конструкции. Хотя в целом американский пластик изготовлен на хорошем уровне и даже на дороге, далекой от идеальной, не гремит и тем самым не создает дискомфорта. У Голды по-другому, кто ездил, тот знает: приходится бороться с этим недостатком с помощью уплотнителя. Но есть и здесь маленький незачет: часть пластика в районе фальш-бака окрашена в серебристый «металлик» и, следовательно, при езде с приподнятым ветровым стеклом, отражается в нем. Представьте себе: вы едете на автомобиле, и на приборную панель положили журнал. Вот здесь примерно такая же ситуация.

Тормоза придумали трусы? Нифига, здесь американцы постарались. Спереди два 300-мм диска с 4-поршневыми суппортами, сзади 300-мм диск с 2-поршневой скобой. Останавливается турист прогнозируемо и достаточно хорошо для того, чтобы не проехать любимое кафе.

Катался я, катался, и вот, в очередной раз отчалив от обочины в поисках новых ощущений с моим гостем из Штатов, проезжавший возле меня водитель показал пальцем на низ мотоцикла и что-то невнятно прокричал… Офигеть, я не убрал боковую подножку!! Вот тут вы, наши дорогие читатели, сейчас в один голос скажете: «Понабирают по объявлению! Ездить не умеет, а садится…» Отчасти, может, вы и правы. Но ведь ни один мотоцикл не сдвинется с места, если вы не убрали боковую подножку! А этот – поехал! Пользуясь моментом, хочется спросить: конструкторы, о чем вы думали, а?

Несмотря на немаленькие габариты, Victory Vision комфортен и для райдеров среднего роста

Вот так почти незаметно и пролетело время, отведенное мне для тест-драйва. Начало темнеть, и я стал водителем космического корабля. Подсветка приборки, кнопочек, пимпочек и всего остального – реально просто великолепна.
В темное время суток сориентироваться на местности помогает фара, в которую встроен один фонарик с ксеноном, причем включается он как противотуманка и, собственно, так и позиционируется. Задние фонари вызывают бурю восторга не только у гордого обладателя этого байка, но и у едущего сзади водителя. Будьте внимательны – возможны пикантные атаки тех, кто «завтыкает» сзади

Технические характеристики

ЦЕНА $20000
ДВИГАТЕЛЬ
МОЩНОСТЬ 97 Л.С. ПРИ 5000 ОБ/МИН
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 153 НМ ПРИ 4000 ОБ/МИН
ТИП 1731 СМ3, 50° V2, 8V, SOHC, ВОЗДУШНО-МАСЛЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
ДИАМЕТР Х ХОД ПОРШНЯ 101 Х 102 ММ
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ 9,4:1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ИНЖЕКТОР, 45-ММ ДРОССЕЛЬНЫЕ ЗАСЛОНКИ
СЦЕПЛЕНИЕ МНОГОДИСКОВОЕ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ
ТРАНСМИССИЯ 6-СТУП., РЕМЕНЬ
ШАССИ
РАМА АЛЮМИНИЕВАЯ ХРЕБТОВАЯ, ДВИГАТЕЛЬ В КАЧЕСТВЕ НЕСУЩЕГО ЭЛЕМЕНТА
УГОЛ НАКЛОНА / ВЫНОСВИЛКИ 29° / 137 ММ
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 43-ММ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ОБЫЧНОГО ТИПА, НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ, ХОД 130 ММ
ЗАДНЯЯ МАЯТНИК, РЫЧАЖНАЯ СИСТЕМА С МОНОАМОРТИЗАТОРОМ, ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА ПРЕДПОДЖИМА, ХОД 120 ММ
ТОРМОЗА ПЕРЕДНИЕ 2Х300 ММ ДИСКИ, 4-ПОРШ. СУППОРТЫ
ЗАДНИЕ 300 ММ ДИСК, 2-ПОРШ. СУППОРТ
ШИНА ПЕРЕДНЯЯ 130/70 R18
ЗАДНЯЯ 180/60 R16
РАЗМЕРЫ
КОЛЕСНАЯ БАЗА 1670 ММ
ВЫСОТА ПО СЕДЛУ 673 ММ
КЛИРЕНС 148 ММ
БАК 23 Л
СУХОЙ ВЕС 365 КГ

Опубликовано в журнале БАЙК №8/2008

Краткий обзор Victory Vision Tour

Туристический круизер Victory Vision Tour является флагманской моделью компании. Параллельно с ним выпускается и более лёгкая модель — Victory Cross Country, но она является классическим круизером, в то время как Vision Tour обладает огромным количеством опций, призванными сделать путешествие максимально комфортным и удобным.

Выпускается Victory Vision Tour с 2008 года, и в течение выпуска мотоцикл не подвергался каким-либо значительным изменениям или модификациям, изменяясь лишь в отдельных мелочах. За комфорт отвечают подогревы сидений и ручек руля, музыкальная система, круиз-контроль и другие опции. В целом Vision Tour является полноценным туристическим мотоциклом, крупногабаритным, мощным, тяжёлым и чрезвычайно комфортным.

Похожие мотоциклы:

  • Honda GL1800 Gold Wing
  • Yamaha XVZ1300 Royal Star Venture
  • Kawasaki VN1700 Voyager

Технические характеристики Victory Vision Tour

  • Годы выпуска: с 2008
  • Класс: круизер / туристический
  • Рама: ромбовидная легкосплавная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 1731
  • Охлаждение: воздушно-масляное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: инжектор
  • Мощность: 92 л.с.
  • Крутящий момент: 148 Нм
  • Максимальная скорость, км/ч: 205
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~5,2 секунды
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая
  • Привод колеса: ремень
  • Передняя шина: 130/70-18
  • Задняя шина: 180/60-16
  • Передние тормоза: 2 диска 300 мм, 3-поршневые суппорта, АБС
  • Задние тормоза: 1 диск 300 мм, 2-поршневой суппорт, АБС
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: моноамортизатор с пневмоподкачкой
  • Объём бензобака, литров: 22,7
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6
  • Сухая масса, кг: 393

Плюсы и достоинства Victory Vision Tour

  • Мощная тяга уже с низких оборотов
  • Высокий уровень комфорта
  • Хорошая ветрозащита
  • Эффективные тормоза
  • Мягкие и энергоёмкие подвески
  • Интегрированные дуги безопасности защищают пластик в случае падения
  • Впечатляющий объём кофров для багажа
  • Хороший запас хода без дозаправок

Минусы и недостатки Victory Vision Tour

  • Большая масса
  • Из-за габаритов мотоцикла несколько затруднена езда по городу в условиях пробок

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *