Единство непохожих: ​выбираем эндуро 250 см³

03 октября 2012

К эндуро у нас относят как спортивную технику, лишь формально омологированную для дорог, так и более «покладистые» мотоциклы двойного назначения. На российском рынке сегодня есть и те, и другие, большинство — с китайскими корнями. В классе 250 см³ предложений больше всего. И еще больше нюансов, которые полезно знать при выборе.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2012

Михаил Кофман, фото автора и производителей

Теги:

Просмотры:
302632

23

Оставить комментарий

Эндуро – спортивная дисциплина, в которой гонщики «дубасят» по пересеченной местности, преодолевая многокилометровые участки со сложным рельефом. Мотоцикл для эндуро – выносливая и неприхотливая машина. Инженеры не выжимают из мотора всё ради достижения максимально возможных характеристик в ущерб надежности. Словом, эндуро — не хищник, а травоядное.
Производители с мировым именем создают максимально приближенные к мотокроссу модели, оснащают их электростартером и условно выполняющей свои функции светотехникой. Для жестких соревнований эти «хард-эндуро» придутся как нельзя кстати, но для воскресного «прохвата» по полям и лесам из-за своего «злого» характера потребуют куда большего умения от пилота.
Что касается мотоциклов двойного назначения, то на них одинаково удобно ездить в лес за грибами и прошивать московский трафик. Как и любая малокубатурная техника, они не очень подходят для путешествий, однако если есть возможность свернуть с дороги, сократив путь, они порадуют владельца куда больше, нежели 250-кубовые «нейкеды» или «псевдоспорты».
На российском рынке наиболее популярны именно они. Отчасти из-за своего «покладистого» характера, отчасти — из-за доступности китайских моделей, которые активно расширяют свое присутствие в этом сегменте. Итак, рассмотрим рынок эндуро, разбив его на классы — от «хардового» к «покатушечному».

«НЕДОКРОСС»

Открывает список «жестких эндуро» Yamaha WR250R. Его главная фишка – сочетание жесткой диагональной алюминиевой рамы с почти кроссовыми подвесками (270 мм хода спереди и сзади; для сравнения, у KLX250 – 255 и 230 мм) и 30-сильного оборотистого (10 000 об/мин) двигателя. Это несомненный лидер класса, позволяющий как отжечь на кроссовой трассе, так и двигаться по шоссе. Байк тяжеловат, но чтобы получить на выходе чистую энергию можно «апгрейдить» некоторые детали, благо тюнинга на эту модель в достатке. Можно и вовсе удалить ненужные предметы — например, пассажирские подножки.
Xmotos XZ250 Enduro – молодая модель на нашем рынке. Здесь в «кроссовую» ходовую вписан двигатель Zongshen, позаимствовавший часть деталей у мотора Yamaha WR400. Внешность модели (пластик и две выпускные трубы) неплохо скопирована с CRF250R 2008 года. Это добротный аппарат, о таких обычно говорят «заводской Китай». Еще один плюс – цена, а минус – отсутствие ПТС, однако в AWM-Shop говорят, в конце года планируют завезти омологированную технику, но уже с бОльшим «прайсом».
Давно анонсированная, но так и не появившаяся в салонах дилеров модель Minsk ERX 250 красовалась почти на всех мотовыставках в этом сезоне и зрители могли в полной мере оценить качество продукта. Белорусско-австрийское совместное предприятие предлагает свою концепцию боевого мотоцикла двойного назначения. Первое, что бросается в глаза – тюнинговые компоненты известных европейских фирм, входящие в штатную комплектацию: глушитель Leo Vince, подвеска FastAce и многое другое. Покупатель получает полностью комплектный, готовый к «месиву» мотоцикл с ПТС и привлекательной ценой. Двигатель Zongshen выдает 28 л.с., крутится до 9000 об/мин, и легко разгоняет 110-килограммовый байк. Одно «но»: рама — стальная дуплексная, а задний амортизатор без «качалки», как и у знаменитого австрийского производителя. Кстати не только задняя подвеска позаимствована у KTM — рама и пластик такие же, как у модели 250 SX-F 2009 года.

В линейке Kayo тоже есть боевой аппарат — T6. По ходовой он схож с младшим братом T4 (подвески FasatAce, стальная дуплексная рама, тормоза), но имеет другой двигатель — такой же, как на Xmotos. Пока о надежности этих силовых установок говорят только производитель и продавцы, но ERX 250 и XZ250 уже были опробированы на нескольких кроссовых соревнованиях и с честью выдержали нагрузки.
Еще один выходец из поднебесной — Mikilon D10-250D Enduro, не первый год успешно продающийся на территории России. Двигатель — из «хондовского» прошлого, диагональная рама и перелицованная внешность того же CRF 250. В этом году модель поставляется с 4-клапанным двигателем (в отличие от прошлогоднего двухклапанника) с возросшими мощностными характеристиками. Здесь есть багажник, спидометр, светотехника, но нет ПТС — а жаль! По заявлениям дилеров, гарантийных обращений по ним не было.

Yamaha WR250R

Сухая масса, кг

134 кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, DOHC/4, вод. охл., 250 см³

Мощность, л.с. при об/мин

30,7 / 10000

Шины

80/100-21, 120/80–18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

352000 (с ПТС)

XMOTOS XZ250 ENDURO

Сухая масса, кг

118 кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/4, вод. охл., 249,6 см³

Мощность, л.с. при об/мин

27 / 9000

Шины

80/100-21, 110/100–18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

139 000 (без ПТС)

MIKILON D10-250D ENDURO

Сухая масса, кг

120 кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/4, вод. охл., 249,4 см³

Мощность, л.с. при об/мин

24 / 8500

Шины

80/100-21, 110/90–18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

100 000 (без ПТС)

KAYO T6

Сухая масса, кг

119 кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/4, вод. охл., 249 см³

Мощность, л.с. при об/мин

25,2 / 9000

Шины

80/100-21, 110/90–18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

140000 (без ПТС)

M1NSK ERX 250

Сухая масса, кг

110 кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/4, вод. охл., 248,6 см³

Мощность, л.с. при об/мин

28 / 9000

Шины

80-100/21, 100-90/19

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

160000 (с ПТС)

«ОДОРОЖНЕННЫЕ»

Это мотоциклы двойного назначения, на которых удобнее двигаться на большие расстояния, преимущественно расслабленно, без резких маневров.
К эндуро-флегматикам относится Baltmotors Enduro 250 DD. Хорошо зарекомендовавшая себя «двухсотая» модель приросла дополнительными «кубиками». На этом мотоцикле стоит непохожий на китайские аналоги двигатель с воздушно-масляным охлаждением, перелицованный с «сузучьего» дорожника ST250. Моментный верхневальный мотор, тяговитый на малых и средних оборотах, отлично вписывается в концепцию эндуро и неплохо «вывозит» из грязи. Построен мотоцикл добротно, на классической стальной дуплексной раме и обут во вседорожную резину. Алюминиевый маятник с рычажной подвеской сзади и перевернутая телескопическая вилка спереди неплохо справляются с лесными ухабами, а необходимая для ПТС светотехника неплохо освещает дорогу. Есть и «мотардовая» версия на 17-дюймовых колесах. Из особенностей — необычные держатели-спойлеры в хвостовой части байка. За них можно поднять и перенести «задницу», хотя кто мешал замкнуть конструкцию и сделать полноценный багажник — непонятно.

Еще один представитель «омологированной интеллигенции» — SKYTEAM ST250TR Enduro — также не претендует на спортивность. 135-килограммовую тушку вынужден толкать тот же маломощный моторчик от CRF230. Из приятных и полезных особенностей можно отметить полноценный багажник, светотехнику и резину 50/50 (асфальт-грунт). Удивляет здесь только цена, в остальном обычный «китаец».
Мотоцикл Patron Strike 250 – низкорослый эндурик, сильно напоминающий Yamaha Serow, с лицензированным двигателем CRF 230. Он может передвигаться по дорогам общего пользования (есть ПТС), а его привлекательная цена делает свое дело – к середине лета эту модель было нелегко найти у дилера. Весит мотоцикл почти как Baltmotors, имеет более мягкие короткоходные подвески и удобную посадку, его можно «прописать» новичкам для лечения мототоксикоза.
Мотоцикл с многолетней историей — Kawasaki KLX250 — за последние годы подрастерял характер. И все потому, что якобы загрязнял природу. Модель 2012 года выдает уже не те 29 л.с. при 9000 об/мин, что в 2005 году. В угоду нормам Евро-3 в 2007-м его «урезали» до 24 л.с. при 8500 об/мин, а сегодня он выдает 22 л.с. при 7500 об/мин. Да и «разжирел» он не слабо (с 117 кг в 2005-м до 119 кг в 2007-м и 138 кг ныне). От всего этого он потерял аппетит и стал страдать одышкой — крутые подъемы ему не по плечу. Но, по сравнению с его одноклассниками, Kawasaki выигрывает, прежде всего, в надежности. Почти двадцатилетняя конструкция, в отличие от устаревших собратьев (XR, DR, TTR и других), до сих пор остается в тренде. Система впрыска топлива с 34-мм диффузором Keihin, заменившая в 2007 году карбюратор с диффузором того же диаметра, на современной модели осталась без изменений, зато массивная система выпуска заметно потяжелела. Заменив последнее и перенастроив первое можно добиться весьма солидных показателей для представителя «вечнозеленых».

Baltmotors Enduro 250 DD

Сухая масса, кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/2, воздушно-масляное охл., 249 см³

Мощность, л.с. при об/мин

20,4/7500

Шины

2,75-21, 4,10-18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

104 990 (с ПТС)

SKYTEAM ST250TR Enduro

Сухая масса, кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/2, возд. охл., 223 см³

Мощность, л.с. при об/мин

14,3/7500

Шины

3,00–21, 4,10–18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

99 990 (с ПТС)

PATRON STRIKE 250

Сухая масса, кг

123 кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/2, возд. охл., 232,6 см³

Мощность, л.с. при об/мин

16,3/7000

Шины

80/100-21, 120/90–18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

75 000 (с ПТС)

Kawasaki KLX250

Сухая масса, кг

138 кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, DOHC/4, вод. охл., 249 см³

Мощность, л.с. при об/мин

22 / 7500

Шины

3,00-21, 4,60-18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

243000 (с ПТС)

ФАН-КЛАСС

Если тянет «похулиганить» – прохватить по парку, попрыгать на мтб-шной трассе, словом, получить «фан» от езды, — для этого подойдет не предназначенная для спорта техника с тяговитым мотором, глотающей канавы подвеской и стандартными тормозами.

Начнем с популярного Irbis TTR 250. Оснащенный копией «хондовского» верхневального двигателя CRF 230, нерегулируемой «перевернутой» вилкой спереди и рычажной подвеской сзади, с прочной дуплексной рамой, не боящийся легких падений, он отлично подойдет для развлечений выходного дня. На асфальте же он чувствует себя не в своей тарелке из-за кроссовой резины, отсутствия ПТС и светотехники.
Пока еще малоизвестные в наших краях одноклассники «ттр-ки», но более верткие и прыткие — Kayo T2 и его старший брат T4. Здесь тот же двигатель, что на «ирбисе», но подвеска уже регулируемая. По сравнению с TTR 250, T2 легче на 13 кг, а T4 — на 11, что говорит о более серьезном конструктиве. У «четверки» больше высота по седлу, угол наклона рулевой колонки (28 градусов против 27 на T2) и диаметр переднего тормозного диска, а также стоит более продвинутая резина и хорошая подвеска тайваньской FastAce. В целом можно сказать, что T4 — это усиленная версия T2, однако двигатель определяет их класс — мотоциклы для «развлекухи».

KAYO T2 (T4)

Сухая масса, кг

105(107) кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/2, возд. охл., 249 см³

Мощность, л.с. при об/мин

16,3 / 7000

Шины

80/100-21, 110/90–18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

79000(115000) (без ПТС)

Irbis TTR 250

Сухая масса, кг

118 кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/2, возд. охл., 250 см³

Мощность, л.с. при об/мин

17,7 / 7500

Шины

80/100-21, 110/100–18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

58000 (без ПТС)

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Страницы: 1 2 3

Мне нравится0 Андрей Тимошенко 03.10.2012 16:39:03

Мой личный выбор — Kawasaki KLX250

Мне нравится0 Paranormal attack 04.01.2013 16:22:52

Чем обусловлен ваш выбор?

Мне нравится0 Андрей Тимошенко 09.01.2013 21:08:33

Kawa есть у моего очень хорошего знакомого, приходилось не раз с ним общаться по выбору эндуро 250 куб.см. Нареканий к качеству klx нет, как и к эксплуатации.

Мне нравится0 Paranormal attack 13.01.2013 02:24:24

Спасибо. Я пока в мото мире можно сказать профан. Однако хочу быть так сказать в «теме».

Мне нравится0 Илья 12.08.2013 15:12:40

балтмоторс наверное возьму

Мне нравится0 жека 15.08.2013 00:39:10

цена братцы определяет выбор )))

Мне нравится0 Володька 24.09.2013 08:14:01

Блин, я б на Т6 покатал. Ща езжу на кайо 155сс (питбайк) , нареканий по качеству нет.

Мне нравится0 илья 16.10.2013 23:21:17

Что посоветуете новичку с лимитом до 100000 без опыта
Для деревни .дороги разбитые. Песок . Не больше 250 кубов

Мне нравится0 Guest 03.11.2013 10:55:29

Купил на днях бу KAYOT2 — 2 дня гоняю по лесам в деревне — нареканий нет… Гребёт и лезет везде. Расход мизерный. Куплен за 50.000р. в полугодовалом состоянии

Мне нравится0 Анатолий Сухов 14.11.2013 18:40:48

Илья,
Тут выбор в двух принципиально разных направлениях: новый «китаец» или б/у «японец». Я в свое время выбрал второе и пока не жалею. Запчасти дороги — правда, но нужны они куда реже. Не считая того, что ничего не зудит по поводу доводки до ума аппарата, конструкторы давно и хорошо подумали. Да и мощность намного выше при той же массе.
Китай с каждым годом становится все лучше. Сейчас самому почти ничего не надо переделывать (большое переделывать бессмысленно, а малые косяки на многих аппаратах почти все убрали). Я бы посоветовал присмотреться к «Балтмоторсу» как к наиболее универсальному аппарату, правда его цена на 5 т.р. вылезает за ваш предел.
Надеюсь, в двух словах обрисовал.
Да, цены на 250-ых «японцев» тоже немного выше 100 т. р., а вот 200-ку можно найти в этих пределах. Она будет легче «китайца» 250 и как правило не менее мощная. Но вообще надо смотреть еще на эргономику — т.е. удобно ли сидеть, стоять и т.п., поэтому рекомендую выбирать с опытным товарищем. А то ощущения (и потребности) у новичка могут за месяц-другой измениться кардинально. Не менять же мотик каждый месяц!

Страницы: 1 2 3
Наверх

Wels MX250

О гарантии:
Предприятие-изготовитель гарантирует исправность мототехники в целом, а также нормальную работу отдельных агрегатов, механизмов и деталей в течение 12 месяцев с момента продажи с учетом километража пробега, но не более 2 500 км. Гарантийные обязательства не распространяются на детали, подвергающиеся износу, зависящему от интенсивности и условий эксплуатации и стиля вождения владельца мототехники (тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, шины, лампы светотехники, резиновые чехлы), на детали и материалы с регламентированными пробегами, оговоренные в сервисной книжке (свечи зажигания, фильтры, охлаждающая и тормозная жидкости), аккумуляторные батареи.

Гарантийные обязательства утрачивают свою силу до истечения гарантийного периода в следующих случаях:

  • невыполнение планового техобслуживания транспортного средства через 300, 1000 и 2000 км;
  • самовольной разборки или ремонта узлов и агрегатов транспортного средства;
  • внесение в конструкцию транспортного средства изменений, проведенных по инициативе собственника с целью изменения технических свойств, и установка дополнительных энергопотребителей;
  • повреждения транспортного средства в результате аварии, если имеются следы механических повреждений;
  • несоблюдения собственником требований руководства по эксплуатации, в том числе по применению указанных в руководстве эксплуатационных материалов, марка бензина 95, масло с вязкостью не выше 10W для мотоциклетных двигателей;
  • использования транспортного средства на спортивных соревнованиях.

Условия гарантии также не распространяются на последствия от воздействий внешних факторов, таких как: хранение транспортного средства в несоответствующих условиях, ударов камней, промышленных выбросов, смолистых осадков деревьев, соли, града, шторма, молний и других природных и экологических явлений.
Требование покупателя об обмене либо возврате товара в течении 14 дней подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца. В остальных случаях осуществляется гарантийный или платный ремонт. Время на диагностику до 3 рабочих дней, на гарантийный ремонт не более 15 дней.

Мы рады всегда помочь вам отремонтировать ваш транспорт и после истечения срока гарантии. Расценки на этот вид услуг вы можете узнать в отделе обслуживания.

>Wels MX250

Отзывы владельцев Wels MX250

Wels MX250, 2014 г

Wels MX250 — это, можно сказать, люксовая версия «Стелса» с 21/18 колесами и армированными шлангами и, конечно же, появился багажник, а рама то с двигателем всё та же. Ждём перемен. Зато мотоцикл вроде как новый, а косяки уже все известны: «никакая» грязезащита, что спереди детское крыло, что сзади амортизатор открыт и долго не проживёт. Нижней точкой является соединение тормозной лапки с ГТЦ. Наверняка плохо светящая фара. Не складывающаяся лапка КПП, при падении есть шанс повредить вал/подшипник. И, конечно же, плюсы Wels MX250: цена, удобный диванчик, несомненно, багажник.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Роман, Егорьевск

Wels MX250, 2014 г

Буду рассказывать, что и как у меня. Черпаю информацию из тем про «Ирбис» и если честно многое пугает, у кого что-то там откручивается, кто проводку перекладывает, кто переделывает. Натягивают пластик. Я с такими проблемами пока не сталкивался, все крепится, как надо, без лишних усилий. После прочтения таких постов начинаешь трястись над своим, тем более что он первый. Но, как бы не сглазить, все закручено все смазано проверял. Единственное, что сделал проводку в гофру спрятал, и хочу АКБ поменять на гелевый и цепь прикупить. Пробег пока маленький 430 км. Но к этому времени полет шикарный. Один раз (сегодня) подтянул совсем немного цепь. Расход топлива заливал бак на 70 +-5 км, сейчас 430 остался резерв. Вторая замена масла (третья, если точнее, но думаю, что причина была в масле). Очень радует багажник, есть куда цеплять скарб. Единственный вопрос, который возник к Wels MX250 — это небольшой люфт заднего суппорта, по моему мнению, он должен быть мертво посажен на раму, а не «люфтить». Ну и еще сломал защиту рук на второй день. Пробег 1200 заменил масло с Мотюль 10/40 на Ликви Моли 10/50, стал мотоцикл менее шумный на 2 и 4 передаче, а то прежде сильно шумел на этих передачах (как бы нагрузка увеличенная). Да и масло после длительной работы похоже на масло, а не на воду как было с 10/40, может жара. Да и еще перестало появляться масленое пятно над крышкой со звездой (там еще, кстати, стружку нашел). Было падение на траве, скорость 30-40 км, погнул руль, ноги в синяках. Поднял мотоцикл, попытался завести, получилось со второго раза, но так как руль был гнутым, тросик газа был натянут обороты сумасшедшие. Попытался заглушить ключом, не глушится, кнопка тоже не спасла, начала дымится резинка между глушителем и рамой я в панику впал от непонимания что делать (по глупости оторвал клемму с АКБ), ничего не помогает, перекрыл краник подачи топлива только тогда мотоцикл заглох (по хорошему, наверное, нужно было выдергивать колпачок свечи). Руль Wels MX250 выровнял при помощи тисков (благо гнется), АКБ установил обратно новые клеммы на проводах. Завожу но снова не глушится (это еще при снятом руле пробовал) причина: под сиденьем есть разъем под сигнализацию каким-то образом он разъединился. На данный момент все работает без нареканий кроме нанесенных мной повреждений и гнутого руля все цело.
Достоинства: по соотношению цены и качества лучший мотоцикл не найти.
Недостатки: мелкие и решаемые.

Алексей, Павлово

Wels MX250, 2016 г

Это чудо китайского мотопрома попало ко мне весьма недавно, и стало моим третьим железным конем. Весьма неплохой аппарат за свои деньги. 56000 рублей. Отличные ходовые характеристики. Объем двигателя 250 см3, по паспорту 16 л.с., расход по паспорту около 3.5л на 100км, на деле менее 3-х литров. За неделю накатал на Wels MX250 910 км, сменил масло. Радует. Много приятных мелочей, не свойственных для китайской техники. Например, довольно неплохая проводка, удобно расположенные и надежно защищенные катушка, реле. Ниже несколько фотографий подседушечного пространства, сделано все неплохо.
Достоинства: неплохо сделан. Отличная динамика и проходимость. Пока не ломается.
Недостатки: некоторые болты нужно дотягивать самому.

Олег, Бутурлиновка

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *