Goshab ›
Блог ›
VR46 Валенти́но Ро́сси (итал. Valentino Rossi) и все его байки

Всем привет!
Являясь ярым поклонником «великого и ужасного» доктора, VR46 Валенти́но Ро́сси (итал. Valentino Rossi),
в предвери нового сезона решил собрать во едино небольшой и краткий обзор о всех его мотоциклах в премьер-классе !
Росси давно всем доказал, что он The Best. И, главное — себе!

Однако, ни в коем случае нельзя утверждать, что сегодня Валентино пронизывает пространство и добивается успеха столь же легко, как хорошо разогретый нож проходит через сливочное масло. Чем сильнее он, тем сильнее его соперники. Конкуренция рождает качество, и побеждает действительно сильнейший! Все-таки spetaccolo делают люди, непосредственные участники событий.

И так в королевском классе карьера началась следующим образом.
2000 год: Honda NSR500
В 2000 году Росси, благодаря своей победе в чемпионате мира в классе 250 cc, получил приглашение перейти в самый старший класс MotoGP — 500сс, в команду Honda. Джереми Берждес стал его главным гоночным инженером. Бывший чемпион мира в классе 500cc Мик Дуэн, у которого Берджесс тоже был гоночным инженером, работал с Росси в качестве наставника в первый год с Honda. Свой дебютный сезон в старшем классе Валентино Росси провел на легендарном мотоцикле Honda NSR500 – эта модель с 1984 года принесла японской марке десять чемпионских титулов в 500-кубовом классе, причем шесть из них были завоеваны подряд (с 1994 по 1999 год).
В 2000 году «части пирога» делило довольно большое количество пилотов: это и пилоты Marlboro Yamaha Карлос Чека и Макс Бьяджи, и Алекс Баррос с Гэри Маккоем из сателлитов Honda и Yamaha соответственно, защитившие по несколько побед. Но умнее всех оказался именно дебютант серии и действующий чемпион класса GP250 Валентино Росси, не без наставнических советов его ментора и спортивного директора новой «хондовской» команды Nastro Azzurro Мика Дуэна научившийся к середине сезона постоянно доезжать до подиума. С двумя победами Росси стал вице-чемпионом 2000 года. Поначалу Вале небыл так стабилен и особо не тревожил других быстрых пилотов на «пятисотках», затем нестабильность ушла и Доктор отчетливо показал свой высокий класс. Во второй половине чемпионата #46 взошел на семь подиумов из восьми.
и именно в это же время хорошо активизировался и Макс Бьяджи, начавший постоянно сталкиваться с Росси, и даже финальный рывок и две победы в гран при, принесли Максу только бронзу чемпионата, проиграв при этом новичку Росси.
Первый сезон для Валентино получился успешным – две победы, второе место по итогам года и звание «лучший новичок класса».

2001 год: Honda NSR500
Вторая попытка в 2001-м принесла Валентино первый титул в классе, он одержал 9 побед! технический регламент которого в следующем сезоне (2002-м) решено было переписать, а заодно сменить и название – с 500cc на MotoGP.
Сильно дебютировав в 2000-м, Валентино Росси на следующий год пошел за первым титулом. По этой же дорожке шел и его земляк Макс Бьяджи, при котором Yamaha стала выступать все лучше и лучше. одна близкая битва следовала за другой, и к середине чемпионата они шли практически в ровень, но на первой гонке после перерыва, в Чехии, преследуемый Доктором Пират допускает первую серьезную ошибку в чемпионате и вылетает в гравий. Росси выигрывает заезд, и затем еще пять гонок из шести оставшихся. Бьяджи все усугубляет новыми ошибками, и он начинает проигрывать пилотам, не боровшимися за титул — Карлосу Чеке, Лорису Капиросси, и т.д. в итоге эту чемпионскую кампанию Бьяджи похоронил сам.

Валентино же, с хорошим отрывом выигрывает свой первый большой титул, и становится первым итальянским чемпионом после Франко Унчини. Кроме того, так как победа одержана на мотоцикле команды Nastro Azzurro, в истории он становится одним из двух райдеров Honda, который примерил корону, не выступая за основную заводскую команду (другим является Эдди Лоусон), и только с 2002 Вале окажется в заводской «Repsol Honda»

2002 год: Honda RC211V
Приход «Repsol Honda»
2002год запомнился вступление в силу нового регламента, разрешающего использование 4-тактных мотоциклов с моторами до 990 «кубиков» рабочего объема. Заводские коллективы сразу переходят на новые байки, сателлитные команды проводят год на прежних версиях. Новый регламент не содержит ограничения по количеству цилиндров для четырехтактников — этим моментом пользуется Honda и выводит на трассы пятицилиндровый байк RC211V. Идея FIM заинтересовать новые марки работает, начинают проектировать свои прототипы Ducati и Kawasaki.
Действующий чемпион Валентино Росси начинает год с победы и берет чемпионат под контроль, не испытывая давления от какого-то конкретного соперника: Тору Укава, Макс Бьяджи и Алекс Баррос в основном соревнуются между собой и забирают очки друг у друга. К середине сезона преимущество Росси над Укавой стало почти двухкратным (195 против 108), и к финалу оно выросло еще больше. По ходу чемпионата Доктор не опускается ниже второго места, берет 11 побед, включая семь подряд, и всего один раз сходит в Чехии по технической причине. Впервые после 1998 года действующий чемпион остается таковым по итогам сезона.

Первый год собственно MotoGP (такое название отныне принадлежит премьер-классу) показывает, что Honda сразу смогла подготовить лучший мотоцикл чемпионата, при этом Росси повышает свое мастерство и уверенно лидирует весь сезон без пилотских ошибок.
2002-й – дебютный год четырехтактного Honda RC211V, пришел на смену двухтактному Honda NSR500. с 11-ю выигранными гонками Росси завоевал второй титул, опередив ближайшего соперника (Макса Бьяджи) более чем на сто очков.

2003 год: Honda RC211V
2003 год был весьма похож на 2002 для всех соперников Росси, он выиграл 9 поулов и 9 гонок!
На пути к третьему титулу он вновь проводит доминирующий сезон. Итальянец все 16 этапов завершает на подиуме и только дважды опускается ниже второго места. В отличие от 2002-го, на этот раз ему не удается сразу добиться преимущества над преследователем, которым весьма неожиданно стал испанец Сете Жибернау — гонщик, на тот момент шесть лет выступавший в MotoGP, включая три года в Repsol Honda, но не отметившийся борьбой за большие призы. Пересев в 2003-м на литровую Honda, Жибернау почувствовал себя гораздо увереннее и стал регулярно бороться с Росси за победы. После 10 этапов двух райдеров разделяло 29 очков (187 против 158), однако после летнего перерыва Сете сбавил ход и перестал приезжать выше Валентино, тогда как последний вновь начал брать одну победу за другой. Вторая половина сезона прошла примерно в том же стиле, что и предыдущий год. Более того, есть сходство и с сезоном 2001: как и в том случае, Доктор переводит чемпионат на свои рельсы после гонки в Брно, и после этого его не догнать. Гран-при Австралии на трассе Филип Айленда в 2003 году считается одним из самых значительных моментов в спортивной карьере Росси из-за тех уникальных обстоятельств, в которых он эту гонку выиграл. В процессе гонки Росси получил 10-секундное пенальти за обгон под желтыми флагами. Занимая на тот момент первое место в гонке, Валентино рванул так, что на оставшихся кругах смог обеспечить себе 15-секундное преимущество перед остальными гонщиками, чего было более чем достаточно, чтобы перекрыть пенальти и победить в гонке.
В итоге Росси отстоял титул на RC211V – а потом не стал продлевать контракт с Honda и ушел в Yamaha, где ему предстояло познакомиться с YZR-M1.

2004 год: Yamaha YZR-M1
Было много разговоров на тему планов Росси на будущее во второй половине 2003 года. Большинство предполагало, что он выиграет третий подряд чемпионский титул и гадали, что же талантливый итальянец будет делать дальше. Его контракт с Honda заканчивался в этом году и ходили слухи, что Росси разочарован в своём сотрудничестве с Honda. Его пребывание в Honda было очень успешным: он привел этого производителя к чемпионству в классе 500 сс, а затем и в MotoGP; он помог усовершенствовать RC211V до грозной, практически непобедимой машины и принимая во внимание нежелание Honda платить максимум за его услуги в 2004 году, казалось, что терпение Росси иссякло.

Учитывая появившиеся идеи, что своими победами Росси обязан не собственному таланту, а лишь доминированию RC211V, неизбежным стал разрыв между Валентино и Honda. Специалисты в середине сезона прочили его возможный переход в Ducati, что повергло итальянские СМИ в радостное неистовство, но идея о великом итальянце на великолепном итальянском байке была слишком хороша, чтобы воплотиться в жизнь. Ducati попыталась привлечь Росси в свою команду, чтобы гоняться на их мотоцикле Desmosedici, но по некоторым причинам Росси отверг это предложение.
В своей биографии «What If I’d Never Tried It?» 2005 года Росси рассказывает о других причинах предпочтения Yamaha Ducati, говоря, что образ мышления в Ducati Corse был слишком схож с тем, которого он хотел избежать, уходя из Honda.
В конечном итоге Росси подписал двухлетний контракт с Yamaha, сумма которого по сообщениям превышала 12 млн долларов США, цена, которую другие команды, даже Honda, не хотели платить.

Переход Росси в Yamaha стал своего рода крещением огнём. Его ярые критики заявляли, что на более слабой машине (Yamaha YZR-M1), Росси не сможет продолжать выигрывать титулы, как он это делал в предыдущие годы, особенно учитывая развитие Honda RC211V и таких гонщиков как Макс Бьяджи или Сете Жибернау на Honda. RC211V был лучшим мотоциклом практически во всех компонентах, даже несмотря на то, что разрыв был уменьшен потерей Росси и Джереми Берджеса (гоночного инженера Росси в Honda, которого Валентино тоже уговорил на переход). Сезон 2004 года дал Росси возможность показать всем и особенно его критикам из какого материала он сделан, доказать всем, что чемпионские титулы Росси были выиграны его талантом гонщика, а не мотоциклом.

Росси появился в цветах своей новой команды и некоторым его критики, раньше утверждавшие, что Yamaha по-прежнему будет на вторых ролях позади Honda, приумолкли. Росси выиграл 9 гонок сезона, яростно сражался с Сете Жибернау до тех пор пока Валентино не оставил никаких надежд Сете в предпоследней гонке сезона на трассе Филип Айленда. Жибернау и Росси стали непримиримыми соперниками именно в течение этого сезона. В то время как на протяжении прошлых лет они хоть и соперничали на трассе, но вне её поддерживали вполне дружеские отношения, несколько стычек в 2004 году развели их по разные стороны баррикад. Росси продолжал «сыпать соль на раны» Жибернау и Honda, выиграв последнюю гонку сезона в Валенсии. Это был болезненный удар и для Жибернау, который был так близко к чемпионскому титулу и для Honda, начинающей осознавать кому они дали уйти. Валентино Росси завершил чемпионат с 304 очками, у Жибернау было 257, Макс Бьяджи стал 3-м с 217 очками.
Вале оформив редкое достижение – выиграл два титула подряд на мотоциклах двух разных производителей.

2005 год: Yamaha YZR-M1
В 2005-м дуэт YZR-M1 и Валентино Росси еще раз стал сильнейшим.
Росси добился своего 7-го титула чемпиона мира и 5-го подряд в классе MotoGP. Он завершил сезон с 367 очками, с превосходством в 147 очков над вторым местом Марко Меландри (220 очков), Ники Хэйден стал 3-м (206 очков). Выступал за команду Gauloises Yamaha Team, он одержал одиннадцать побед.

2006 год: Yamaha YZR-M1
Впечатляющая серия из пяти титулов подряд закончилась…(
В начале чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP 2006 года Росси опять считался фаворитом среди претендентов на победу, но в первой половину сезона его преследовали проблемы. Росси финишировал на 14 месте в Мото Гран-при Испании, когда Валентино пришлось догонять весь пелетон после того, как Тони Элиас столкнулся с ним на первом повороте стартового круга. В Мото Гран-при Китая и Мото Гран-при Франции Росси не смог финишировать из-за проблем с шинами и электроникой соответственно. Ники Хэйден набирал очки практически во всех гонках сезона, но Росси тоже медленно, но верно поднимался по очковой таблице. Наконец после Мото Гран-при Японии Росси занял второе после Хэйдена место в турнирной таблице. В Мото Гран-при Португалии, предпоследней гонке чемпионата Хэйден был снесен с трассы его напарником по команде Дани Педросой и не смог закончить гонку. Это давало возможность Росси побороться за чемпионство, набрав определенное количество очков в последней гонке сезона. Но Валентино потерпел аварию в этой гонке — Мото Гран-при Валенсии, и Хэйден стал победителем чемпионата в 2006 году. Росси остался вторым.

2007 год: Yamaha YZR-M1
2007 год – и еще минус одна позиция по итогам сезона.
В этом сезоне чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP 2007 года, Валентино оседлал новый мотоцикл Yamaha YZR-M1 с мотором в 800 cc., но проблем возникло больше чем он рассчитывал.
В 2007 году Кейси Стоунер проявил себя как настоящий конкурент для Росси, на своей чрезвычайно быстрой Ducati, которая дала большой преимущество в скорости по сравнению с другими мотоциклами. Другой причиной постоянного преимущества Стоунера над Росси в течение 2007 года было превосходство резины Bridgestone (поставщик шин для Стоунера) над Michelin (поставщик шин для Росси). От постоянных поражений и 6-му месту в мокром Мото Гран-при Франции, когда как гонщики Bridgestone заняли весь подиум в родном для французских производителей шин гран-при, Валентино не выдержал и пришел на пресс-конференцию заявить, что Michelin должен срочно исправлять различные недостатки. И действительно, казалось, что франзуцы обратили внимание на слова Валентино, когда Росси победил в своем домашнем Мото Гран-при Италии. Но в дальнейшем проблемы с покрышкамии так и продолжались, хотя Вале сделал все от него возможное и в течении всего чемпионата от гран при до гран при он все приближался и приближался к Стоунеру, но этого не хватило.
Сезоне 2007 года Росси в конечном итоге занял третье место, уступив всего одно очко в общем зачете Дани Педросе, так как на последнем Гран-при сезона 2007 — Валенсии, Росси упал в квалификационных заездах и поломал правую руку в трех местах, что не позволило ему хорошо квалифицироваться, а в гонке, к сожалению, он вовсе сошел из-за травмы.

2008 год: Yamaha YZR-M1
Конечно же в сезоне 2008-м от великого Валентино Росси все ждали только титула, он обязан был его выигрывать., сейчас или никогда, чтобы доказать, что он лучший!
Так же стоит отметить что сезон 2008 в борьбу в этом классе включились сразу 2 сильных и молодых новичка (Хорхе Лоренцо, Андреа Довизиозо). Валентино Росси перед сезоном сделал очень важный и ответственный шаг, поменяв шинного производителя (Michelin на Bridgestone), что сначала казалось как ошибкой, но ближе к середине сезона всем стало ясно, что он сделал правильный выбор!
На Гран-при Франции, стартовав с 4-го места, он выигрывает заезд. Эта победа стала для него 90-й во всех классах. Этим он сравнялся с великим Анхелем Ньето!
Во время домашнего трека Гран-при Италии, Росси так же не оставил шансов никому ни в квалификации, ни в гонке. Это была 7-я подряд победа Росси на треке в Мюджелло с 2002 года. (невероятное достижение)
В 2008-м было много красивых дуэлей побед радости.Валентино выигрывал как в дождь, так и в сухих условиях. Выиграв гран-при Японии, он обеспечил себе шестой титул в премьер-классе и восьмой во всех классах. После гонки Росси остановил мотоцикл, надел майку с текстом — «Извините за опоздание», подошел к столу и расписался в журнале о том, что получил 8-й титул, это было так называемое ‘Spettacolo’, которые Доктор часто демонстрирует публике, стартовал он кстати в этой гонки лишь с 4 позиции, вторым тогда пришел Кейси Стоунер, третьим — Дани Педроса.
Вот так в 2008-м Росси стал чемпионом в шестой раз – и теперь уже опередив тех же Стоунера и Педросу…
Так же с 2008 года Росси стал сам себе менеджер.

2009 год: Yamaha YZR-M1
За Росси стоит армия фанатов, с десяток биографов и пять-шесть серьезные журналистов мирового уровня. Победа в чемпионате мира 2009 года сделала Vale девятикратным чемпионом, за прошедшие десять месяцев он перешагнул несколько новых рубежей, так называемых «milestones» — значительных отметок в карьере.

В 2009-м у Валентино появился новый опасный конкурент — Лоренцо. Если в прошлые два сезона основные баталии происходили между Росси и Стоунером, то в этом случались трех- и даже четырехсторонние битвы. Не даром группу сильнейших пилотов Королевского класса окрестили «Большой четверкой»: в их присутствии на треке, при равных условиях борьбы, рассчитывать можно разве что на пятое место. Напряжение в чемпионате начало расти с первой же гонки в Катаре.

Валентино начал сезон «неспешно», взяв два «серебра» в Лосаиле и Мотеги. Затем чемпионат отправился в хорошо знакомый Херес, где Росси, стартовав с четвертой позиции, выиграл дуэль с Дани Педросой на последнем круге с запасом в 2.7с. Победа в Испании вывела итальянца на 1-ю строчку абсолютного зачета, но не сделала лидером чемпионата.
Несколько последовавших за Хересом гонок показали, что Росси тоже человек, и как любому человеку, ему свойственно ошибаться. Гран-При Франции, отмеченное труднейшими погодными условиями, Валентино вспоминать не любит: в Ле Мане ему пришлось менять свой байк четыре раза, потерять на этом массу времени и нервов, упасть и заработать штраф «ride through», и лишь после всего финишировать на последнем месте. Домашняя гонка в Мугелло также не стала для Vale триумфальной — Стоунер и Лоренцо оказались впереди. Особенным была борьба с напарником, который не желал уступать Росси ни сантиметра пространства и финишировал на секунду раньше. То был первый сигнал для итальянца: Хорхе выбрал своей целью именно его!
Лоренцо подтвердил это предположение в Каталонии, устроив с Валентино настоящую «перестрелку» на последних пяти кругах гонки. Но Vale продемонстрировал всю свою мудрость и переиграл молодого конкурента буквально за 30 метров до финиша. Комбинация была так искусно подстроена, что у Хорхе просто не осталось шанса на контратаку. После гонки, Валентино признался, что действовал «на грани» и малейшая ошибка могла привести к падению. Дуэль продолжилась в Ассене, где Росси достиг важнейшей отметки — 100-й победы в карьере.

Хорхе не отстал от напарника и в Германии. Еще одна зрелищная дуэль завершилась с символическим разрывом между #46 и #99 в 0.099 секунды — Росси снова оказался чуть быстрее. Но в Великобритании, на «прощальной» дождевой гонке в Donington Park, Лоренцо был быстрее во всем, и вероятно, выиграл бы заезд… История сослагательного наклонения не терпит: испнец разбил свой M1, наехав на скользкую как лед линию разметки. Поваляться на травке пришлось и Росси, только к нему судьба была более благосклонна — его мотоцикл практически не пострадал, Vale продолжил гонку и финишировал пятым.
Напарники по Fiat Yamaha сравнялись по количеству «баранок» в табеле, но у Росси перед Лоренцо к этому моменту образовалось преимущество по очкам. Победы в Брно и Мизано укрепили позиции пилота под номером 46: Росси шел на седьмой титул в MotoGP, девятый в своей карьере. Остальные его пытались догнать…
А в Португалии вернулся Стоунер(после загадочного больничного). Это было на руку Росси: его позиции австралиец поколебать уже не мог, но соперников по чемпионату, особенно Лоренцо — потрепал ощутимо. Отпраздновав досрочную победу в чемпионате после финиша в Сепанге, к финалу в Валенсии Росси подошел с запасом в 30 очков. Игра сделана!

В Малайзии фан-клуб Росси подготовил целое «куриное представление», посвященное новому достижению чемпиона. За год Валентино достиг нескольких «несгораемых» отметок: стал лидером по числу поул-позиций во всех классах — 58 и превзошел по числу побед в Королевском классе самого Джакомо Агостини — 77 против 68.И казалось были все шансы, что свои «несгораемые» достижения Vale улучшит и в 2010 году, да сможет достичь абсолютных высот «Всех времен».
Сохранив за собой титул, Росси поднялся на новый, исторический уровень: теперь каждый старт будет приближать его к новым рекордам «всех времен», а также к абсолютным, непобиваемым достижениям.

2010 год: Yamaha YZR-M1
В сезоне 2010-го семилетний период с YZR-M1 подошел к концу. И закончился он слабо – в Муджелло Росси попал в аварию, где сломал ногу (перелом малой и большой берцовой кости) и естественно пропустил несколько Гран При, потеряв все шансы на титул. Чемпионом стал его напарник Хорхе Лоренсо. А Росси в итоге занял третью строчку с 233 очками, одержав лишь две победы: Катар и Малайзия.
Далее Валентино решил принять новый вызов и ушел в Ducati. Вся Италия ликовала и казалось то, о чем все так давно мечтали «Итальянская команда мечта» и на ее байке лучший пилот всех времен Валентино (так же Итальянец)., будет просто непобедимой «машиной»…

Полный размерМое любимое фото… Валентино Росси, Fiat Yamaha Team прощается со своим мотоциклом Yamaha 2010-11-07 gp Валенсии

2011 год: Desmosedici GP11
Первый сезон на Desmosedici принес ему только седьмое итоговое место.
Валентино называл переход в итальянский коллектив главной ошибкой своей карьеры.

2012 год: Desmosedici GP12
В следующем году результаты не пошли лучше, и по итогам сезона Росси стал опять лишь шестым, улучшив лишь на одну позицию в сравнении с прошлым годом. Результате всего этого, было принято решение покинуть Дукати, и вернуться в стан синих, к своей Yamaha.
Как это не печально, но Итальянской «дрим-тим» не получилось.

2013 год: Yamaha YRZ-M1
Возвращение было очень трогательным и волнительным, как для самого Валентино, так и для всех его многочисленных болельщиков по всему миру…
В 2013 году на хорошо знакомом YRZ-M1 Росси поднялся на итоговую четвертую позицию, а в Ассене выиграл первую гонку с 2010-го., Италия ликовала… Валентино наконец смог сломить череду неудач.

2014 год: Yamaha YZR-M1
в 2014-м к Yamaha присоединился сильный спонсор Movistar…
Дела пошли намного лучше и Росси стал уже вице-чемпионом (2-е место), но темпа все равно не хватало.

2015 год: Yamaha YZR-M1
Это был, вне сомнений, самый яркий и впечатляющий сезон в новейшей истории Больших Призов, ставший следствием двух предыдущих, не менее ярких. Но такого напряжения и интереса зрителей Dorna не удавалось достичь прежде. Чем выше взлетаешь, тем большее падать в конце. .
И снова вице-чемпион (2-е место) – злополучный инцидент с Марком Маркесом на Сепанге обернулся штрафом перед финальной гонкой и потерянными шансами на первую позицию по итогам чемпионата, и в итоге чемпионом стал его напарник Лоренсо.
Сезон 2015-го года для Валентино в целом был очень неплохой, было масса красивых дуэлей, были победы, и грамотные финиши., но конец чемпионата Moto GP получился неоднозначным, было очень много разговоров и споров, разногласий ну и естественно разочарования…
Лично для меня 2015-м чемпион Росси, он был самый убедительный среди всех райдеров., и лишь Испанский заговор и политика Moto GP не дали Росси взять этот чемпионат…

2016 год: Yamaha YZR-M1
И вновь вторая строчка. Однако на этот раз Росси подвела не политика и интриги, (как в эпизоде на Гран При Малайзии в 2015-м и последующие события.), а частые падения и сгоревший в Муджелло мотор.

2017 год: Yamaha YZR-M1
На этом байке Росси проведет сезон 2017 года, по ходу которого ему предстоит делить команду с новым молодым напарником Мавериком Виньялесом, которому только только исполнилось 22года.
Ну а мы все в предвкушении нового сезона, новых «битв» и конечно же 10-го титула нашему Чемпиону…

Валентино Росси всю свою карьеру мотогонщика выступал под номером 46. Он объясняет свой выбор тем, что этот же номер был у японского гонщика Норифуми Абэ, выступающего по wildcart, которого Валентино увидел по телевизору во время мокрой гонки, когда Абэ обогнал многих постоянных гонщиков других команд. Позднее Росси выяснил, что тот же самый номер был у его отца, когда тот одержал свою первую из трёх побед в гонках чемпионата. Обычно победитель чемпионата (а также гонщики занявшие второе и третье места) награждается номером 1 (соответственно 2 и 3) на следующий сезон. Однако Росси не расставался со своим неизменным 46-м номером на протяжении всей карьеры. Текст на его шлеме соответствует названию группы его друзей: «The Tribe of the Chihuahua». Также в дизайне его гоночного костюма традиционно присутствует его любимый цвет (ярко-жёлтый), а до сезона 2007 года Росси на плече своего комбинезона носил зарезервированный для чемпиона номер 1. Бывший напарник Росси Колин Эдвардс обращался к нему «GOAT» («Greatest Of All Time») — «лучший на все времена»!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *