Полное погружение в VR. Четыре костюма виртуальной реальности

Костюмы виртуальной реальности нашли применение во многих сферах: в VR-играх, киноиндустрии и даже в различных симуляторах. Их главное назначение – создать максимальный уровень погружения в виртуальную реальность. Ради этого разработчики наперегонки внедряют свои идеи, чтобы улучшить тактильную отдачу и обеспечить максимальную точность отслеживания. Мы собрали для вас четыре самых интересных VR-костюма.

Smartsuit Pro

Этот костюм от компании Rokoko предназначен для технологии Motion Capture, которую так любят создатели фантастических фильмов. Его преимущество в том, что отслеживание движений человека осуществляется не при помощи отдельных точек на конечностях, а полностью всем костюмом. Он покрывает все тело человека (кроме головы, на которой лишь повязка) и обеспечивает очень высокую точность воспроизведения движений. Костюм можно заказать на сайте компании Rokoko за $2495.

Teslasuit

Разработка компании Tesla Studios призвана обеспечить максимально правдоподобную отдачу в VR-играх. 46 тактильных точек соединены по парам и образуют сеть, покрывающую все тело. 14 сенсоров Motion Capture отслеживают положение пользователя в пространстве. Костюм также оснащен восемью климатическими точками, меняющими температуру.

The Hardlight Suit

Попадание пули, удар меча, стрела в плече – этот костюм может имитировать любое столкновение с предметами (разумеется, в безопасном эквиваленте). Выглядит он как жилет с рукавами, на котором расположились тактильные датчики. Они обеспечивают отдачу, когда происходит взаимодействие с виртуальными предметами в VR-играх. К сожалению, жилет закрывает лишь верхнюю часть тела – ноги не участвуют в процессе. На сайте разработчиков доступен предзаказ Hardlight Suit за $549.

HaptX Skeleton

Эта разработка компании AxonVR представляет собой самый настоящий экзокостюм. Он претендует на звание самого продвинутого из существующих VR-костюмов. Создатели разработали технологию HaptX, которая при помощи мельчайших вшитых электродов обеспечивает тактильную связь. Кроме того, экзокостюм работает вместе с платформой, которая подвешивает человека в пространстве. Благодаря этому пользователь может чувствовать, как наступает на различные предметы.

Одежда для езды на мотоцикле является не только стильным облачением, но и средством защиты организма в целом и отдельных его частей. Зная, как одеваться для езды на мотоцикле, владелец данного транспортного средства сможет насладиться поездкой с чувством абсолютной безопасности.

Общие рекомендации по защите мотоциклиста

Подбор экипировки для езды на мотоцикле является довольно ответственным делом, требующим терпения и некоторых знаний. Подбирать одежду можно по элементам и комплектом. Если конечно владелец мототехники не готов к самостоятельному подбору каждой составляющей защитного костюма, то легче воспользоваться услугами специализирующейся на этом компании.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться и купить мотоэкипировку http://www.tvoymoto.ru/catalog/ekipirovka/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Количество одежды

Количество экипировки, особенно в холодную пору, играет значительную роль в защите тела мотоциклиста. Так как езда может происходить в любое время суток, готовность к таким условиям обеспечит форма в несколько слоев. Это позволит в достаточно теплое дневное время не вспотеть (просто снимается один слой), а при наступлении ночи не замерзнуть (несколько тонких слоев одежды греют лучше, чем один толстый).

Выбор размера

Выбрать правильный размер одежды и экипировки несложно, если говорить о защите тела. Здесь все параметры совпадают с показателями на обычной одежде для повседневной носки, поэтому мотоциклисту просто нужно знать свои габариты. Естественно, каждый производитель вносит свои коррективы в производство вещей того или иного стандарта, поэтому не стоит упускать возможность примерки. Защита должна садиться на тело достаточно плотно, но при этом не сковывать движения.

Стиль езды и стиль одежды

Перед тем, как подумать о том, во что одеться, мотоциклисту следует разобраться, в каких условиях он будет управлять транспортным средством бо́льшую часть ездового времени.

Город

Здесь в равной степени становятся важными такие условия как внешний вид и безопасность. Перемещаясь по городу на работу или на деловые встречи, не всегда есть возможность переодеться в презентабельный костюм, и тем более возить его с собой, сохраняя в чистоте и порядке.

Здесь особое внимание обращается на куртку и штаны. Первая может иметь смягчающие вставки, но в некоторых моделях они бывают практически незаметными, что уже приближает мотовладельца к повседневному стилю. Штаны сейчас также выпускаются со слабо заметными вставками, и даже стилизованные под обычные джинсы. В таких долго не просидишь на работе, но на пару-тройку встреч сходит точно удастся. Кроме того, такой стиль одежды отлично подходит прямой посадке на мотоцикле.

Спорт

Несмотря на то, что они такими не являются, в теплую пору года городские улицы превращаются в спортивные трассы для владельцев спортивных мотоциклов. По этой причине большой популярностью пользуется соответствующая экипировка, называющаяся трековой. Подобные костюмы выглядят как сплошной комбинезон, обладают большей степенью защиты при падениях и при плохих погодных условиях.

Определенные элементы, например, так называемый горб на спине служат для улучшения аэродинамических качеств наездника и его более удобной посадки. Это типичный пример того, как одеваются мотоциклисты, участвующие в соревнованиях.

Кросс

Любителям мотокросса следует беречь тело от падений, так как именно эта проблема подстерегает их на каждом повороте трассы. Кроссовая экипировка громоздкая и более других устойчивая к ударам о твердые и острые предметы. Она состоит из следующих компонентов:

  • Штаны;
  • Курка;
  • Защитный жилет;
  • Наплечники;
  • Перчатки;
  • Высокие сапоги;
  • Набор щитков;
  • Шлем фул-фейс;
  • Маска.

Выбор отдельных элементов

Никто не может говорить, как одеваться мотоциклисту, поэтому здесь присутствует полная демократия. Выбор отдельных элементов экипировки имеет свой порядок, который начинается со шлема.

Шлем

Шлем – всему голова. Эта часть экипировки делится на несколько видов.

  • Интеграл. Это классический универсальный шлем со стеклом, который используется в городских условиях, на спортивных трассах и в длительных путешествиях. Стекло, часто двойное, закрывает лицо от ветра и посторонних предметов.
  • Модуляр – шлем с откидывающейся нижней частью. Он очень полезен при длительных поездках, так как позволяет пить и есть, не снимаясь с головы.
  • Шлем ¾ — это шлем без подбородка с большим стеклом. Отлично подходит для города, так как имеет большой обзор. Минусом является относительно маленький уровень обеспеченной безопасности.
  • Каска защищает только верхнюю часть головы. Это наименее безопасный вид головной части экипировки для мотоциклистов.
  • Кроссовый шлем предназначен для езды по бездорожью. Он защищает все лицо, но дополнительно требует приобретения маски.

Моточерепаха

Этот защитный элемент экипировки предназначен для мотокросса, но также активно используется наездниками, знающими, как одеваются на мото, и считающими городскую куртку недостаточно безопасной. Она прячется под курткой, а в теплое время – на джерси с длинным рукавом. В случае использования без куртки, моточерепаха защищает только от ударов, а при скольжении по поверхности дороги быстро рвется ее сетка.

Наколенники

В большей степени используются в спортивных дисциплинах для защиты от ударов. Для повседневной езды вполне хватает обычных мотоштанов.

Мотообувь

Большой ассортимент данной продукции может запутать любого начинающего мотоциклиста. Данный тип экипировки делится на несколько видов:

  • Спорт – высокие и жесткие ботинки, не предназначенные для ходьбы;
  • Город – защищенные обычные ботинки, предназначенные для ходьбы и для езды;
  • Путешествие – высокие и удобные ботинки, с очень высокой степенью защиты;
  • Кросс – предназначенные не только для езды, но и для отталкивания от грубой поверхности почвы во время поворотов, а также других нагрузок. Считаются наиболее прочными.

Водолазный костюм

Рисунок из статьи «Водолазный аппарат»
(«Военная энциклопедия Сытина»)

Водолазный костюм — водолазное снаряжение для безопасного погружения под воду.

Изобретение первого водолазного костюма приписывают Августу Зибе, но он был лишь одним из нескольких изобретателей того времени, проводивших подобные эксперименты.

Ещё столетием раньше русский крестьянин из подмосковного села Ефим Никонов предложил проект водолазного костюма из кожи. Этот костюм содержал в себе основные элементы современного водолазного снаряжения. Шлем представлял собой прочный деревянный бочонок со смотровым окошком против глаз. Воздух подавался по кожаной трубе. Скважины и отверстия должны были быть «убиты» свинцом, а к спине должен был быть прикреплен груз со свинцом или песком.

В 1823 году братья Джон и Чарльз Дины, получили патент на «дымовой аппарат», предназначавшийся для использования пожарными. Спустя пять лет на его основе они сконструировали «патентованное водолазное облачение Дина». Водолазное облачение Дина состояло из освинцованного шлема с иллюминаторами для наблюдения, закрепленного на плечах водолаза и подсоединенного через шланг к источнику воздуха на поверхности и тяжелого костюма для защиты от холодной воды . Выдыхаемый воздух выходил через край шлема, в целом костюм был удачен и безопасен, пока водолаз находился в вертикальном положении. Угроза жизни водолаза возникала при его падении, так как в этом случае шлем быстро наполнялся водой, а застраховаться от таких случаев при перемещению по неровному а то и сильно захламлённому дну практически невозможно.

В России в 1829 году механиком Гаузеном, служившим на флоте в Кронштадте, также был предложен вариант «водолазного станка», который состоял из кожаного костюма, металлического шлема и грузов. Голова водолаза находилась в уменьшенном колоколе с иллюминатором. Сжатый воздух подавался с помощью насоса в шлем, который крепился на плечах водолаза металлической шиной и не был соединён с костюмом герметично, так что излишки воздуха выходили из-под нижнего края шлема. Из-за опасности проникновения воды внутрь шлема водолаз должен был всё время находиться в вертикальном положении, не совершая наклонов. Изобретение Гаузена в дальнейшем было усовершенствованно и использовалось российским флотом для подводных работ вплоть до 1870-х.

Август Зибе усовершенствовал «водолазное облачение», герметично соединив шлем с костюмом, доходившим до пояса. Такая конструкция оказалась гораздо безопаснее, она предотвращала попадание воды в шлем, когда водолаз терял равновесие, выдыхаемый воздух выходил наружу через край водолазного костюма.

В 1840 году в водолазный костюм был добавлен выпускной клапан, так появился полномерный водолазный костюм, известный как «усовершенствованный водолазный костюм Зибе». Он успешно применялся Королевскими саперными войсками в работах по удалению обломков военного корабля у входа в порт города Портсмута в Англии. Командующий операцией полковник Уильям Пейсли рекомендовал использовать снаряжение Августа Зибе во всех дальнейших подводных работах, что послужило хорошей рекламой и вскоре водолазный костюм Августа Зибе стал широко применяться на всех флотах мира.

Он является прототипом всех последующих разработок водолазных костюмов. В частности на его основе разработан российский водолазный костюм Трёхболтовка.

В 1871 году Александр Николаевич Лодыгин создал проект автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода. Кислород должен был вырабатываться из воды путём электролиза.

Водолазные скафандры подразделяются на жёсткие (нормобарические, или атмосферные) и мягкие. Самым простым примером мягкого водолазного скафандра может служить трехболтовое водолазное снаряжение.

> См. также

  • Водолаз
  • Водолазный скафандр для подводных работ.
  • Трехболтовое водолазное снаряжение

> Примечания

  1. «Потаенное судно» Ефима Никонова.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *