Отчет о поездке на мотоцикле в Литву (Москва-Минск-Вильнюс-Москва).

Здравствуйте.

Ну вот и состоялась короткая поездочка в Вильнюс на мотоцикле. Ездил без особой цели, просто пивка попить с друзьями. Вильнюс как место распития был выбран только потому, что пацаны через этот город возвращались из Варшавы, с Евро 2012, и захотели застрять там на два-три дня. А я, как услышал об этом, тут же напросился в компанию, ну и конечно же, на мотоцикле) В Вильнюсе до этого уже был, город мне нравится, Шенген у меня открыт, трасса там отличная, а граница — не напряжная, так что не ехать было просто грех) Кинул клич «ищу попутчика», никто не откликнулся, и я рванул один.

Путешествие вышло просто обалденным, за четыре дня промелькнуло столько картинок, что хватило бы на пару месяцев «мирной» жизни) Ну, как обычно, в общем-то)) Планировал выехать в Вильнюс в субботу через Витебск и Полоцк, потусить с друзьями до вторника, а потом через Минск рвануть обратно. В ходе поездки все несколько раз изменилось. В итоге туда ехал через Минск, причем ехал в два дня, с ночовкой в Минске. Никаких проблем в дороге не было, просто спонтанно захотелось потусить ночку в столице Белоруссии. Обратно ехал тоже через Минск, но уже одним днем и виной тому… кхм… инцидент, о котором расскажу в свое время)))

Итак, поехали!

Москва-Минск на мотоцикле. Минск.

Минск-Вильнюс на мотоцикле. Вильнюс.

Вильнюс-Москва на мотоцикле. Итоги поездки.

Поделиться «Отчет о поездке на мотоцикле в Литву (Москва-Минск-Вильнюс-Москва).»

Мотоцикл Minsk (Минск)

Исходя из объективной оценки специалистов, которые проводили тест-драйв мотоциклов Minsk в разных условиях, а также покупателей подобной техники, можно составить групповую положительную оценку этого вида техники, выделив при этом самое легкое и удобное управление этими мотоциклами практически при любых условиях. Среди всех уникальных характеристик этого мотоцикла, можно смело отметить несколько самых актуальных. Первое, что необходимо знать, так это тот факт, что данный аппарат практически не подвержен коррозии, потому что совокупность всех его деталей сделана исключительно из нержавеющего металла, самого высокого качества.

Если обратить внимание на показатели расхода топлива, и сравнить их с остальными аналогичными мотоциклами, представленными на юниверсалмоторс, то сразу видно, что мотоциклы Minsk имеют намного меньший расход. Рассматривая все современные модели мотоциклов, можно отметить что абсолютно все модели имеют оригинально воплощенным четырехтактовым мотором имеющим один цилиндр. При движении такой двигатель выдает около 11 лошадиных сил. Кстати, что касается уникальности двигателя, то к модели Минск 125 был разработан уникальный цилиндр (который впоследствии будут ставить и на все современные модели) из керамического материала.

Это инновационное решение, ставит такие модели на порядок выше. Система охлаждения, конечно, пока остается воздушного типа, но несмотря на это, ее полностью хватает. Современные модели оснащаются алюминиевой рамой по типу так называемой «птичьей клетки». Продолжая перечислять достоинства подобных мотоциклов, стоит отметить и уникальную эргономику мотоцикла и идеальную высоту посадки седла благодаря которой достигается оптимальное удобство и эрогономика. Так в процессе движения достигается не только комфорт, но и удобство передвижения.

Хорошие амортизаторы позволяют передвигаться по пересеченной местности и не ощущать дискомфорта. Подвеска типа «вилка-перевертыш» и 17-ти дюймовые алюминиевые диски, которыми снабжаются все современные модели, позволяют мотоциклам такого типа отлично чувствовать себя на асфальте и неплохо справляются с бездорожьем. Естественно, все зависит от конкретной модели и от тех требований, которые предъявляет потребитель к мотоциклу. В остальном, эти мотоциклы более предпочтительны, для поездок за город, учитывая все положительные качества и практически отличие негативных.

Всем привет!
Байкпост читаю давно, а вот пишу впервые. На эти майские совершил свой первый дальнобой на Харлее, к тому же, вдвоем со спутницей (тоже, кстати, впервые). И для нее это была первая поездка на мотоциле. Так что «первых впечатлений» — у нас немало…
Постараюсь не утомить уважаемых коллег многословностью и тоннами картинок (хотя это может не получиться), поэтому буду, по мере возможности, краток и ненавязчив:
Итак,
Маршрут: Москва-Смоленск-Минск-Вильнюс-Каунас-Мариямполе-Калининград-Нида-Клайпеда-Паланга-Шауляй-Рига-Великие Луки-Москва
Экипаж: один (Harley Davidson Electra Glide, «электричка», имя/позывной «Рэй»)
Даты: 02-08 мая 2014 года
Пробег: 3221 км

Подготовка.
Если честно, то её почти не было. Идея прокатиться на майские родилась 9 апреля, как только мотоцикл выкатился на весеннее солнышко после долгих дней и ночей, проведенных на паркинге глубоко под землей в юго-западной части города, по непонятному стечению обстоятельств, до сих пор называемого «третьим Римом» и «портом семи морей». Переложил небольшой набор основных инструментов из машины в кофр мотоцикла, купил по одной баклашке обоих харлеевских масел, пару упаковок салфеток-тряпок, маленькую запасную канистрочку на 1 галлон (Reda, кто знает), подкачал аморты на 35psi, проверил давление в новых Metzeler-ах, да и все.
Впервые отправляясь в недельную поездку на мотоцикле, к тому же, вместе с девушкой, я опасался, что женская часть багажа будет столь велика, что мы не поместим всё в кофры, поэтому купил на этот случай две багажные сетки для дополнительных сумок. Но мои опасения были напрасны — взвешенный и разумных подход к сборам (на который ушел едва ли час) позволил все вещи разместить в двух кофрах из трех (верхнем и одном боковом). Так что осталось лишь сбалансировать боковые кофры между собой по весу.
Впрочем, я не совсем прав. Подготовкой можно вполне назвать выработку маршрута и точек остановок. Ехать наудачу, не зная в начале каждого нового дня, где будем ночевать в его конце, признали романтичным, но маленько самонадеянным, а ночевать в палатках показалось еще более романтичным, но слишком молодёжным, поэтому решили, что молодиться будем обязательно, но потом, а для этой поездки через booking забронировали по ходу движения 3-4 звездочные гостинички, с тем, чтобы проснувшись поутру, можно было пешочком пробежаться по основным достопримечательностям посещаемых городов.
А, вот еще. В айфон закачал оффлайновый навигатор Sygic с картами намеченных к посещению стран, вполне неплохо себя в итоге показавший, но лишь после того, как въехали в Литву. По России-Белоруссии основные дороги он, конечно, знает, конечно, но степень детализации этой программы в пределах нашего союзного государства оставляет желать лучшего, если честно.
День 1. Москва-Смоленск-Минск
Стартанули мы 2 мая, не рано, в одиннадцатом часу утра. Идея поехать не 1-го мая, а 2-го была спонтанной, но очень правильной — на выезд из нерезиновой было уже совсем немного машин с диванами и рассадой на крышах, и с самого начала мы взяли хороший темп.
Трасса М1 отличная, сами знаете. Кстати, под Смоленском нас первый и единственный раз за всю поездку остановил на посту ДПС-ник. При этом в одной руке он держал включенную видеокамеру и зачем-то снимал наш разговор:-) Но был корректен, упомянул про проводимую в Смоленске «Операцию Мотоциклист», посетовал на то, что много гоняет безбашенных юнцов, пожелал счастливого пути и все такое. К слову, мотоциклистов на трассе было немного — буквально две-три компании из двух-трех человек нам повстречалось на пути. Уже под Минском подсобили одному голосовавшему мужичку на Харлее, у него закончился бензин и что-то было не так с телефоном — короче, поделились с ним топливом (как кстати оказалась канистрочка!), созвонились с его приятелями минскими, они между собой договорились о месте встречи, и мы разъехались.
В Минске были в девять вечера, еще застветло, погода была прохладная, но солнечная.

Поселились в гостинице (цены в которой, как и везде почти в Минске, в преддверии ЧМ по хоккею были предусмотрительно подняты менеджментом раза в 2 минимум, так 2-местный номер обошелся нам в 150 убитых американских енотов, и это была самая дорогая гостиница в нашем путешествии)

День 2. Минск-Вильнюс
Утром 3 мая в Минске мы отлично повстречались с давним знакомым по одному известному автомобильному форуму (у нас машины у обоих одинаковые — Jeep Wrangler), прикатившим в Минск из Чебоксар на своем Харлее, и посетили заодно традиционный (в этом году седьмой по счету) фестиваль ретро-автомобилей «Ретро Минск 2014», где случайно столкнулись еще с парой старых знакомых — заядлых джиперов, которые приехали туда выставлять свои машины.

Там же повстречали известного белорусского путешественника, который только в прошлом году вернулся из 12-летней кругосветки, а всего за жизнь проехал на мотоцикле 820 тыс км, посетив 142 страны и. Его зовут Владимир Ярец, ему сейчас 73 года и он, кстати, глухонемой, из-за чего в свое время у него были сложности с получением водительских прав.
Вот он и его мотоцикл. Меня лично порадовал размер кофров, «электричка» отдыхает:-)

После неспешного обеда с чаем и качественным кальяном (в симпатичной кальянной на ул. Карла Маркса, где работают энтузиасты этого дела и неоднократные призеры международных кальянных конкурсов) мы в спокойном режиме двинули на Вильнюс.
Дорога на Вильнюс из Минска очень неплохая, удавалось держать хорошую скорость. На границе между Белоруссией и Литвой в этот день машин почти не было, буквально полдюжины, поэтому мы даже не стали их объезжать, а в один заезд с ними прошли все таможенные формальности.

День 3. Вильнюс – Каунас-Мариамполе-Калининград
Переночевали в Вильнюсе в маленьком отеле в центре и наутро побродили по городу. День был выходной, первое воскресенье мая, гуляли люди, на проспекте Гедимина проводился спортивный праздник под названием “Воскресенье — день спорта”.

Всех желающих приглашали попробовать себя в различных видах спорта. Попробовать себя в уличном спорте решались в основном детишки и подростки, но за шахматами разного калибра были замечены и разнокалиберные дяденьки.

Похожим образом в Вильнюсе проводят в мае и День уличной музыки, тоже в воскресенье. А вот для праздника «День вина»(24-26 мая) отведено уже три дня.
Я раньше в Вильнюсе не был, город мне понравился, особенно старая часть уютна и по-европейски компактна, что неудивительно. Дороги, правда, в городе, неважнецкие — много бугристой брусчатки.

Пообедали и стартанули из Вильнюса около двух часов дня. По дороге заехали в Каунас, оптИчить, так сказать, и этот город. До революции (октябрьской социалистической) в русском языке город Каунас назывался Ковно, что в переводе с древне-балтийского означает «топкое, болотистое место»:) Все-таки ментально близки были наши древние народы, не находите?:-)
Прошлись по центру Ковна, выпили кофе на Лайсвес-аллее. Цвет неба над головой начал приобретать сизый оттенок, что не предвещало ничего хорошего в плане погоды.
Ну и на пути от Каунаса накрыл нас недетский такой, близкий к тропическому по плотности, ливень с одновременными боковыми порывами ветра, справа налево, нешуточными такими… Раньше у меня такого ветряного опыта не было, поэтому ощущения, когда тебя, несмотря на наклон байка, прямо вытаскивает на встречку — весьма необычные и не сказать, чтобы приятные:-)) При этом на дороге было немало попутных и встречных фур, при проезде мимо которых ветряные потоки вокруг тебя меняются в момент прямо на противоположные, поэтому приходилось быть вдвойне внимательным к интервалам, при обгоне фуры. Поравнявшись с кабиной обгоняемой фуры, переключалсяся на передачу пониже и прибавлял газ, готовясь телом к следующему толчку вбок, а при приближения фуры по встречной — уходил праве, ближе к обочине. Уже много позже, когда мы приехали в место ночевки, девушка сказала мне, что у нее не раз возникало желание «сойти», но она эти свои чувства в пути никак не выдала. Настоящий боец! Впрочем, я тоже не лихачил и старался контролировать сцепление с дорогой в комфортной для себя зоне. Но отдельное спасибо производителя Метзелера всё же скажу — держак был по дождю отличный!
Но в течение от силы часа сей грозовой фронт мы проехали, и Калининградская область встретила нас ярким солнцем в лицо — всю дорогу от границы оно бьет вечером прямо в глаз:-) Как известно, большинство дорог в Калининградской области не соответствуют принятому в России стандарту по ширине, кроме того, они отличаются извилистостью и многочисленными деревьями вдоль обочин. Выглядит это очень симпатично, и вражеские самолеты не смогут быстро разглядеть точную модель и год выпуска стремительно движущегося Харлея — и все по причине скрывающих дорогу крон.


В Калининград добрались уже после заката…
… но все равно выбирались на ужин в очень приятный ресторанчик с рыбной кухней и видом на темную воду канала.
День 4. Калинград-Куршская коса-Клайпеда
В Калининграде опять-таки было солнечно и прохладно. Мы переночевали в местечке под названием «Рыбацкая деревня», прямо в двух шагах от кафедрального собора (где, как известно, похоронен Иммануил Кант, и где регулярно проходят концерты органной музыки…) Впрочем, сочетание платы просто за вход внутрь, да еще и продажа сувениров на прилавках непосредственно внутри собора меня лично как-то коробит… и дело не в 150-300 рублях за сам вход, а как-то… ну не должно так быть… мне кажется.


С утра к нам на кофе заехал один знакомый форумчанин Игорь (Hohol), тоже счастливый обладатель «электрички», мы познакомились в реале, отлично поболтали за жизнь и за мотоциклы, Игорь дал нам верные напутствия в дорогу, и мы двинули на Зеленоградск в сторону Куршской косы.
Заезд на нее оказался платным (с Российской стороны за мотоцикл берут 150 рублей, с литовской — 20 евро). Вдоль косы ехали неспешно, километров 60 в час, наслаждаясь природой и морскими пейзажами.

Видели прямо у дороги лося, пообедали уже в Ниде, было здорово. На границе — ни одной живой души — мы были единственными, ради кого вышли из своего здания пограничники…


Проехав всю косу, мы переправились на пароме в Клайпеду, причем денег с нас за переправу даже не взяли. Думали поначалу отменить отель в Клайпеде и сразу рвануть дальше, на Палангу, где и заночевать, но в итоге решили тормознуться на ночлег в Клайпеде, в приятной гостинице с отличным видом на канал и причал с яхтами… Впрочем, в гостинице оказалось весьма холодно, отопление что-то пошаливало:-) Но как же всегда хорошо спится после дня пути, даже такого расслабленного как этот, с пробегом всего километров 250.
День 5. Клайпеда-Паланга-Шауляй-Рига
Погода продолжала оставаться солнечной, но прохладной, где-то +8+9 градусов, но все равно было хорошо понежиться на солнышке, наслаждаясь морской гладью…
На пирсе в Паланге было много рыбаков, которые все как один таскали одного за другим крупных балтийских бычков — отличная рыбалка, у каждого из рыбаков (среди которых было немало женщин) стояло по ведру, полному рыбы.


На пути из Шауляя до Риги заехали посмотреть известное место паломничества — Гору крестов. Это не кладбище, как может показаться на первый взгляд, а просто место, где люди устанавливают на счастье свой памятный крест — и тут этих крестов десятки тысяч, от многометровых до нательных… в начале 90-х свой крест тут установил и Иоанн Павел II, когда посещал с визитом Литву.


К вечеру благополучно прикатили в Ригу. Следующий день у нас ожидался первый без перемещений на мотоцикле — в планах было погулять по городу и посмотреть Старую Ригу и окрестности.

День 6. Рига-Юрмала-Рига
7 мая провели в Риге и Юрмале. Разумеется, посетили рижский магазин Харлея, где я даже прибарахлился новым оранжевым дождевиком для обратной дороги:-)
Старая Рига была очень красива и романтична, несмотря на дождливую погоду и серое небо в тот день… При этом частенько то тут, то там встречаются на дорожках и мотоциклы…


День 7. Рига-Москва
А утром 8 мая, едва рассвело, двинули на Москву. До самого позднего вечера 7 мая, а точнее, раннего утра 8-го, я не мог решить для себя, какой дорогой лучше ехать, напрямую по М9 или крутиться через Даугавпилс в сторону Смоленска, а там чесать в Москву по традиционной М1. В итоге решили попробовать новый путь и двинули напрямую. История не терпит сослагательных наклонений, но мы не пожалели. Скорость была стабильно-приличная, качество дороги — от 5-ки до 4-ки по всему пути. Под Ржевом, единственное, продолжаются ремонты и есть три-четыре участка реверсивного движения, но чего-то такого очень неприятного в плане покрытия уже нет.

С погодой нам не очень повезло в первую половину дня – почти весь путь по Латвии шел дождь, зато после обеда российская земля встретила солнцем, и было сухо. Обратил внимание, что на М9 не так уж и много населенных пунктов и заправок. Первое – хорошо, а второе – не очень… особенно для тех, у кого бак в мотоцикле не очень большой…
Долго сказка сказывается, да быстро дело делается…не прошло и половины суток (с хвостиком) с момента старта, и к 7 вечера мы были уже были дома… Ураааа!

Эпилог.
P.S. Если вы думаете, что после этой дороги мы в тот вечер уж точно не поехали кататься по Москве, то вы очень заблуждаетесь! Пока сотрудники автомойки отмывали-отпаривали-оттирали-полировали Рэя после недели пути мы успели отпраздновать удачное окончание путешествия, а потом еще часа три катались все такие чистые по ночной Москве….
P.P.S. Теперь о приземленном и менее романтичном. О бюджете мероприятия. Самому интересно было по концовке посчитать. Мы путешествовали 7 дней, это 6 ночевок в 5 городах, останавливались мы три раза в 3-звездочных (Минск, Вильнюс, Клайпеда) и два раза — в 4-звездочных (Калининград, Рига) гостиницах стоимостью 75-95 евро за ночь. В среднем получилось по 85 евро с завтраком, причем самые дорогие отели оказались, напомню, в Минске и Калининграде — итого 510 евро на жилье
Груженая электричка с 2-мя пилотами кушала в среднем 8 литров на сотню, при том, что мы топили неплохо, поэтому проехав 3221 км, мы потратили на круг около 250 литров бензина. Бензин в России и Белоруссии (в пересчете на евро) примерно по 0.67-0.69 евро за литр, в Прибалтике — 1.37 евро — в среднем получается 1 евро/л — итого на бензин ушло 250 евро.
Еду/питье/кофе/магнитики/входные билеты — совсем точно не посчитаю, но на это дело уходило не более 80-90 евро в день на двоих. В первый и последний дни — меньше, так как еда представляла из себя в основном кофе и сэндвичи на заправках), так что прибавим 500 евро.
Итого — 1260 евро на двоих, то есть ок. 30 тыр на человека за неделю, или 4250 руб на человека в день…
Вот такие дела!»>

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *