И вновь Урал — на этот раз электрический!

В последние месяцы новости о продукции Ирбитского автозавода приходят с завидным постоянством. Не успели мы рассказать о модернизации основной продукции, как поступило сообщение о новом мотоцикле. Электрическом Урале!

Американское представительство марки, базирующееся в штате Вашингтон, сообщило о завершении первой фазы разработки такой машины. Прототип построила калифорнийская компания ICG. Основой послужило шасси модели Ural сТ с приводом только на заднее колесо, а компания Zero Motorcycles помогла адаптировать собственные электродвигатель, батарею, контроллер и прочие компоненты.

Как сообщается, машина прошла дорожные тесты в различных условиях: под дождем и снегом, на жаре и в холоде, на автострадах и городских улицах. Создатели отмечают высокую стабильность электромотоцикла из-за пониженного центра тяжести и оптимальной развесовки, простоту управления и отличную (для Урала) динамику.

Электрический Урал оснащен мотором Z-Force 75-7 мощностью 61 л.с. (против 42 л.с. у бензиновой версии) и двумя блоками тяговых батарей суммарной емкостью 19,5 кВт·ч. Их можно на 95% зарядить от бытовой розетки с напряжением 115 В за 13 часов. Зафиксированный во время тестов радиус действия составил 165 км. Любопытно, что машина с электроначинкой потяжелела всего на пару десятков килограммов: сухой вес Урала-Электро равен 373 кг. А максимальная скорость при испытаниях составляла 140 км/ч, хотя фирма рекомендует не повторять эксперимент и не разгоняться быстрее 105 км/ч.

Впрочем, рекомендации преждевременны: по сообщению компании, серийный выпуск в ближайшее время не планируется. Решение будет принято исходя из реакции публики: если она будет положительной, машину запустят в производство в течение приблизительно 24 месяцев. А местом первого публичного показа электрического Урала станет выставка Progressive Motorcycle Show в калифорнийском городке Лонг-Бич: она пройдет с 16 по 18 ноября.

Урал представил электромотоцикл

Весной Ирбитский завод, занимающийся выпуском мотоциклов, объявил о начале тестирования экспериментального образца электрического Урала, разработкой которого предприятие занималось совместно с американским подразделением ICG и компанией Zero Motorcycles, располагающейся в Вашингтоне.

В основу новинки положено шасси, взятое от Ural cT. Американский производитель при этом адаптировал такие компоненты, как электрический мотор, контроллер и др.

Оснащается электро Урал двигателем, мощностью 61 л. с., парой аккумуляторов, суммарной ёмкостью 19,5 кВт·ч, которые от розетки 115В на 95% от максимального объёма заряжаются за 13 часов. При включении экономичного режима запас хода транспортного средства составляет 165 км, максимальная скорость достигает 140 км/ч, хотя ИМЗ не рекомендует ездить со скоростью выше 105 км/ч.

Испытания электромотоцикла Ural проводились в различных условиях, включая дождь и снег. Модель также тестировалась на городских улицах и загородных трассах. Как сообщают авторы проекта, российский электрический мотоцикл продемонстрировал превосходную управляемость и хорошую для своего класса динамику.

Впрочем, несмотря на успешные испытания, говорить о серийном выпуске пока всё же рано, соответственно, неизвестна и ориентировочная цена: руководство российской и американской компаний намерено наблюдать за реакцией публики, и в случае положительного результата решение о массовом производстве электромотоцикла может быть принято в течение ближайших 2 лет. Первый публичный показ мотоцикла пройдет в середине ноября 2018 года на выставке в Лонг-Бич.

Урал на электротяге

По материалам журнала МОТО:

Глаз не сразу подмечает подвох. На первый взгляд (да и на второй, третий — тоже), в стоящем у обочины «Урале» нет ничего необычного. Однако, как оно часто и бывает, всё зависит от угла зрения.

Стоп! А где цилиндры-то? «Оппозит» на то и «оппозит», что его, словно шпиона, выдают торчащие в сторону «котлы». А тут… Ровным ничего! И звук… Никаких тебе цокающих клапанов, никаких булькающих всхлипов выпуска, никакого кряхтения коробки. Лишь едва слышное троллейбусное жужжание электромотора и шлепки катящихся по асфальту шин. Что ж… Ну, здравствуй, будущее «Урала» без двигателей внутреннего сгорания.

О том, что Ирбитский мотозавод готовит электроверсию своего моноприводного сайдкара cT, стало понятно этой весной, когда на улицах одного из пригородов Сиэтла случайно подметили необычный «Урал» с электромотором на месте коробки передач и толстым жгутом проводки, тянущимся куда-то под боковой прицеп. Изображение растиражировали едва ли не все профильные СМИ, а первые лица ИМЗ ограничились дежурной отговоркой: «Без комментариев». Но осенью они вдруг сами решили рассказать об экспериментальной машине.


В движение мотоцикл приводит электродвигатель Zero мощностью 45 кВт (60 л.с.) и тягой 110 Н·м

Да, это прототип под названием «Урал» Electric. А точнее ходовой образец, который по заказу американского офиса ирбитчан создала расквартированная в Калифорнии компания ICG исключительно в целях отработки технических решений. Не единолично, само собой, а в сотрудничестве с известным производителем «электричек» Zero Motorcycles, поделившимся 45-киловаттным электромотором, контроллером, приборной панелью, комплектом аккумуляторов общей ёмкостью 19,5 кВт·ч и некоторыми другими компонентами.

Под крышкой псевдобака прячется не заливная горловина, а розетка для зарядки аккумулятора

Со слов разработчиков, наибольшую сложность представляла задача по размещению батарей, чтобы не уничтожить одно из важнейших качеств мотоцикла с боковым прицепом — возможность перевезти груз. Поэтому одну часть батарей поселили традиционно в раме, а другую — под полом «люльки», что позволило не только сохранить пассажирское место и багажник, но и существенно понизить центр тяжести, добавив таким образом стабильности трёхколёсной конструкции. А это — отнюдь не лишнее, потому что запас батареек поднял массу «Урала» cT с 317 кг до 373 кг.

Суммарная ёмкость аккумуляторов — 19,5 кВт·ч. При этом одна часть их (7,2 кВт·ч) размещена традиционно в раме…

Стоила ли овчинка выделки? Глава компании Илья Хаит не скрывает, что эксперимент интересен даже сам по себе: «У мотоцикла нет ни сцепления, ни рычага переключения передач, а значит, для того, чтобы управлять им, нужно всего ничего — поворачивать газ. И он, располагая тягой 110 Н·м, действительно быстр! Для «Урала», конечно… Максимальная скорость — 140 км/ч, хотя мы рекомендуем придерживаться 105 км/ч. К тому же он по-прежнему универсален — почти как автомобиль».

…а другая — под полом бокового прицепа. Полного заряда хватает на 165 км

Почти. Ведь объявленный запас хода составляет всего 165 км, а время зарядки до 95% — аж 13 часов! Далеко не уедешь.

У мотоциклов Zero позаимствованы не только электромотор и контроллер, но и, скажем, приборная панель

Впрочем, повторимся, электрический «Урал» — это лишь эксперимент, передвижная лаборатория. В том числе и для разведки настроений лояльных клиентов, для которых, при наличии с их стороны живого интереса, можно будет в течение 24 месяцев запустить в производство подобный трёхколёсный электроагрегат. И не вместо, а вместе с традиционными моделями.





«Урал» показал электрический мотоцикл с коляской

Ural Motorcycles продемонстрировал электрическую версию мотоцикла «Урал». Представительство марки, базирующееся в штате Вашингтон, занимается реализацией российской техники в США и Канаде.

Представленный прототип электрического мотоцикла построен в единственном экземпляре и разработан на основе модели Ural cT с приводом исключительно на заднее колесо.

Электрический «Урал» построила калифорнийская фирма ICG, в свою очередь Zero Motorcycles помогла в адаптации электрической «начинки» — электродвигателя, батареи, контроллера и прочих компонентов.

Ural Electric оснащается двигателем «Z-Force 75-7» мощностью 61 л.с. (у бензиновой версии 42 л.с.) и двумя блоками тяговых батарей суммарной емкостью 19,5 кВт•ч. Крутящий момент электромотора увеличился почти вдвое по сравнению с традиционным двигателем — до 110 Нм. Батареи можно зарядить на 95% за 13 часов от бытовой электросети с напряжением 115 В.

По итогам тестов электромотоцикла удалось добиться запаса хода в 165 км, максимальная скорость при испытаниях составляла 140 км/ч, хотя не рекомендуется разгоняться быстрее 105 км/ч. Интересно, что электрическая версия «Урала» потяжелела всего на пару десятков кг — вес равен 373 кг.

Прототип Ural Electric прошел первую фазу разработки и дорожные тесты в различных условиях. Электромотоцикл из-за пониженного центра тяжести и оптимальной развесовки отличается высокой стабильностью, простотой управления и отличной динамикой.

В серии электромотоцикл пока не появится, изучаются рыночные перспективы новинки, запланированы показы на нескольких выставках, одна из которых будет проходить с 16 по 18 ноября, где электрический «Урал» (Progressive Motorcycle Show в калифорнийском городе Лонг-Бич).

В случае положительной реакции от потенциальных покупателей электрический мотоцикл смогут запустить в серийное производство в течение 24 месяцев.

Стоит отметить, что основную долю продаж Ирбитского мотоциклетного завода занимает американский рынок.

Напомним, ИМЗ недавно презентовал Ural Gear Up с модернизированной оппозитной «двойкой». Мощность мотора осталась прежней (41 л.с.), но завод пообещал бОльшую долговечность и улучшенные экологические характеристики.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *