Мой мотоцикл


Мое первое двухколесное транспортное средство с мотором которое я самостоятельно повел, был мопед Карпаты. Мне тогда было 11лет, мы отдыхали у знакомых в Кишеневе.По дворам рассекал паренек на Карпатах.И мама спросила меня, не хочу ли я попробовать. С этого все и началось. Спустя два года родители сделали мне подарок, мокик Дельта. Это тогда считался крутой мопед!))Гаража у меня тогда небыло, и он стоял у меня в комнате на седьмом этаже.В шкафу ниже маек, трусов и полотенец,
в двух ящиках хранились запчасти.Сезона для меня тогда не существовало, я ездил круглый год.Когда я вырос из мопеда, мои хорошие родители купили мне первый мотоцикл, ИЖ Ю-5, на котором я откатал тоже пару лет, после чего сменил его на более мощный Урал.


В то время Урал считался тяжелым мотоциклом, и мало кто его представлял без коляски.Я же отцепил коляску при первой же возможности.))Придя с армии я продолжал ездить на Урале, однако руки чесались, что-то сделать с ним. Друг мой Серега рассказал мне про чепперы, и я вдохновленный рассказом полез на свалку насобирал крыльев от ИЖ-3, раздобыл бак-каплю, и сделал свою первую переделку!))Сейчас уже не сохранилось толковой фотки этого байка:

Потом мне попалась в руки картинка, где стояли ребята на Уралах. На мотоциклах были установленны с зади автомобильные колеса! Результат не заставил себя ждать, посреди лета я распилил мотоцикл, и уже через неделю выехал с 13дюймовым жигулевским колесом сзади!)) Благо я в то время работал токарем, и мне было легко это сделать самому.

С таким колесом я докатал сезон, но потом случилось событие, которое перевернуло мой взгляд на мир мотоциклов. Мне попался в руки журнал Мото, в котором паренек сделал байк с движком от Запорожца! Легко представить, что мой Урал в конце сезона пошел под балгарку точнее балгарки тогда ни у кого небыло.О ней все знали, но достать ее было трудно, и рама резалась и варилась сваркой. Пришлось купить зпаор тридцатку, и выдернуть с него движок.
Двигатель я соединил с ураловской коробкой используя переходники.

Получился довольно прикольный аппарат.Колеса уже поставил от древнего Москвича диаметром 15 дюймов. Движек смотрелся очень красиво, но как и все запорожцы оказался бестолковым. Я никак не мог отделаться от постоянной течи масла изо всех щелей.Но пер он всеже лучше, чем Урал!))
Итак, Запор: рама самодельная, сваренная из кусков ураловских рам.
Рулевая колонка самодельная, подшипники ступичные от жигулей.
Вилка ураловская удлиненная вставками. Траверсы самодельные расширенные.
Задний маятник переделан с ураловского, расширен.Задний мост от урала.Бардачки- две половинки бака от какого-то мопеда))
Коробка мотоцикла днепр была соеденена через переходник с двигателем от запорожца 30л/с.Сцепление запорожское.
Заднее и передние колеса от древнего москвича на 15 дюймов, в них вварены ступицы от урала.
Заднее и переднее крыло-задние крылья от ИЖ-3 разваренные вставками.Крепления из нерж. собственного изобретения.
Бак К-750 расширенный.Приборы на панели ВАЗ 2106. Сама панель из нержавейки самопальная.

Тормоза дисковые вентилируемые. Диски ВаЗ 2108, вентиляцию сам делал))) Суппорта ВАЗ2108, крепежи самопал.
Сиденье самопальное обшитое замшей с дубленки))). Поворотники сам точил, стекла- повторители от копейки.
Задние стопы и габариты- два круглых стопа от ЗИЛа.Фары с какого-то трактора. Руль сам гнул.
Стойки от руля, какая то зпачасть от геникологического кресла распиленная надвое.)))
Дизайн мой.





Тогда же проведя пару закрытий сезона с нашими местными рокерами, я решил открыть в городе свой байкклуб, но вскоре понял, что открывать, то не с кем. Не то, что людей на мотоциклах небыло. Просто люди еще не готовы были.




В скором времени я все больше стал склоняться к водяному охлаждению. Появились в гараже элементы рамы со встроенным мотором от жигулей. Нужен был только толчек, и он не заставил себя ждать. В одну из моих поездок запорыга, как то слишком резво побежал, и вдруг протянул «руку дружбы». Это и было толчком для переделки! Я уже давно засматривался на коляску от пятого ижака, и думал, как бы из нее сделать заднюю кофру, боковые я сделал от двух колясок четвертых ижаков.В то время я уже бредил голдой. Тогда она для меня была несбыточной мечтой, и я ее решил сделать сам.))Запор пошел под балгарку, и понеслось!
Теперь ЖИГУЛЬ: Колеса, вилку задний маятник, траверсы и тормоза я взял с распиленного мной запора.
Сварил раму. Двигатель через переходник соединил с той же днепровской коробкой.Допустил ошибку, сцепление от Урала. Просто скрутил вместе два маховика, жигулевский и ураловский. Сцепление было слабовато.
Верхняя кофра- задняя часть коляски ИЖ-5.Боковые кофры- задние части двух колясок от ИЖ-4.Глушители самопальные.
Спинка заднего сидения от погрузчика TORO-1400. Сидение самопальное, обшиты той же замшей с дубленки.
Обтекатель склепан из нескольких половин ураловского обтекателя.Фары от Оки.
Задние стоп сигналы и габариты с десятки.Руль и его крепления, те же, что и на запоре.))
Капот сделан из элементов бака от урала.
Топливный бак самодельный на 15л.
Дизайн собственный.













Гаишники не давали мне прохода. Зарегистрировать было нереально. И вскоре я решил, что лучше немного потерплю, накоплю денег, и куплю байк, на котором я буду ездить куда захочу и когда захочу! Я мог бы купить мотик раньше, подешевле и попроще, но твердо решил лучше потерпеть, зато ездить на своей мечте! И правильно сделал!))Прошло долгих четыре пешеходных сезона и в апреле 2010 года я поехал в Москву за голдой!

Почему голда? Я хотел взять аппарат, чтобы было удобно путешествовать на дальнее расстояние, как водителю, так и пассажиру в любую погоду.И чтобы было большое багажное отделение.А лучше голды для путешествий, аппарат еще не придумали (я имею в виду по дорогам))).Может у кого-то другое мнение, у каждого свое мнение, а это мое мнение!))



Чебоксары начала 2000х, мотоцикл с двигателем Ваз-2108

Первый раз я увидел его глядя в окно троллейбуса, не вспомню уже куда именно я ехал тем солнечным днем, но точно помню что это были за времена!
Это были золотые годы мото-кастом культуры в наших краях,
тогда в мото-тусовке было сложнее увидеть стандарт, чем перепиленный мот!

Да и те стандарты что встречались часто были собраны своими руками и имели хоть небольшие но доработки.
Мото журналы, со страниц которых изливалась как зарубежная так и отечественная мото жизнь и кастом культура, тогда продавались почти в каждом газетном киоске, а так же часто гуляли из рук в руки и можно было взять стопку журналов почитать на несколько дней и нахвататься из них идей для мото-творчества.
Не малую роль «окна в мир» играл и интернет, но обычно мало у кого он был
и чаще из рук в рук ходили диски с фотографиями мотоциклов из сети.
Японские мотоциклы были очень редким исключением и тогда еще не хлынули массово в движение, чем продлевали ту золотую гаражную эру.

Я тогда был студентом и ездил на переделанном дедовском мотоцикле «Юпитер 3» 76-ого года.

Тогда большинство мото-общения и мото-тусовок проходило в гаражах, слесарных подвалах и даже в каких то подсобках муниципальных культурных зданий: Домов Культуры, Театра Оперы и Балета, Дома Детского Творчества, которые использовались по совместительству как гаражи-мастерские.
Сходить посмотреть кто что и как собирает в разных концах города (а так же иногда заодно и пива попить) было неотъемлемой частью мотокультуры.
Еще можно было договориться чтоб выточили или отхромировали на заводах детали.
Не было никакого «Авито» и детали находились благодаря общению с мужиками из гаражей, на барахольных рядах рынков и в газете «Из Рук В Руки»
Да, времена были совсем другие!)

Так вернемся к самому мотоциклу о котором речь в данной статье.
Не описать те чувства что у меня возникли увидев его впервые из окна того троллейбуса! Такого я никогда прежде не видел! Такого я даже в самых смелых фантазиях не мог вообразить! Это был по истине культурный шок!

Он был такой единственный во всей республике! Это была просто недостижимая вершина, это был «Эверест» среди мотоциклов собранных своими руками!

Еще не раз потом я видел его в живую, о нем ходили легенды. О том как его наотрез отказались регистрировать в Чебоксарском ГАИ, несмотря на то что весь пакет документов на самоделку был сделан через НИИ, о том как пришлось его регистрировать Йошкар-Олинским товарищам у себя, а потом составлять договор купли-продажи на его настоящего владельца и только после этого его поставили на учет в Чебоксарах. О том что вся передняя вилка была изготовлена с нуля на заводе, чего никто не делал у нас прежде.

Истории о том что каждую весну в кпп полностью менялась начинка для полной уверенности в новом сезоне, о том как однажды встреченные на трассе Гаишники предложили измерить с помощью радара максималку и максималка таки была измерена))). Много было историй о том мотоцикле!
И несмотря на то что в республике было еще не мало достойнейших кастом мотоциклов и до него и после, но все же на мой взгляд он так и остался лучшим, остался той вершиной на которую так и не взобрался никто кроме него.
А через несколько лет начался массовый приток Японцев и та неповторимая эра закончилась, движение сильно изменилось и разошлось на много направлений, но к счастью самодельные мотоциклы продолжают собираться в стране, пусть намного в меньших количествах, но зато если смотреть общую массу мотоциклов то качество сейчас, что ни говори, заметно выше)

Всем привет! В этой статье мы рассматривали, что лучше для передвижения по бездорожью: мотоцикл или квадроцикл. В одних ситуациях лучше мото, в других — квадрик. Но мы не рассматривали такое транспортное средство, как трицикл или трайк, о котором и пойдет речь.

Концепция

В принципе, трицикл можно приравнять к квадроциклу; по ходовым качествам эти два транспортных средства отличаются незначительно. В роли донора выступил Урал, о котором уже шла речь в этой статье. Да, мотоцикл был весьма неплох, но мне нужно было более проходимое и устойчивое транспортное средство.

Трицикл из Урала застрял в колее

Дело в том, что местность, по которой необходимо передвигаться, постепенно заболачивается. Лесные дороги, по которым раньше было так приятно прокатиться на мотоцикле, исчезают, зарастая высокой травой, а то и вовсе уходя под воду. Даже если их удается отыскать, то ехать по ним на мотоцикле заметно сложнее, чем на трицикле или квадрике. К тому же значительную часть пути приходится преодолевать в условиях полного отсутствия дорог, где мотоцикл подходит не лучшим образом. Учитывая все это и была решено сделать трицикл из Урала своими руками.

Водитель в замешательстве

Основные изменения

Главная задача при создании трайка из Урала заключалась в установке назад двух колес. Можно было установить независимую подвеску, но я решил не усложнять конструкцию и пойти более простым путем — поставить обычный мост. Можно было приварить мост к заднему маятнику или даже к раме, но такая подвеска получилась бы слишком жесткой, хоть и надежной. Было решено делать полноценную подвеску по аналогии с автомобильной. Амортизаторы установлены родные Ураловские.

Подвеска трайка

Мост от ВАЗ-2101, перевернутый, с заваренным дифференциалом (блокированный). Блокировка моста прекрасно сказалась на проходимости, но пагубно повлияла на управляемость; руль очень тяжелый, крутые повороты невозможны, радиус разворота составляет более 8 метров.

Жигулевский мост

Из-за того, что мост был перевернут пришлось переварить крепления и подгонять их под особенности конструкции. Карданный вал укороченный жигулевский. Со стороны двигателя он приварен к вилке главной передачи, и, проходя через подвесную резиновую муфту, соединяется с мостом. Подобная конструкция главной передачи не самая удачная, нужно было оставить родную Ураловскую резиновую муфту, чтобы передача была менее жесткой. Этот недостаток в будущем планируется устранить.

Кардан жестко соединен с КПП

Для того, чтобы избежать сильного перегиба карданной передачи, я сместил двигатель примерно на 8 см влево. Это, хоть и трудоемко, но не сложно. Можно было решить эту задачу и другими способами: сместить мост вправо, увеличить базу и т.д.

Двигатель трицикла немного смещен влево

Двигатель

В целом, конструкция двигателя не претерпела каких-либо серьезных изменений за исключением пары особенностей — один карбюратор вместо двух и принудительного охлаждения. Карбюратор был взят новый китайский, внешне похож на ИЖевский без каких-либо доработок. Воздушный фильтр ИЖевский. Мощности вполне достаточно даже для уверенного разгона на 4 передаче, цилиндры работают синхронно, заводится двигатель отлично.

Недорогой китайский карбюратор

О расходе топлива судить рано, т.к. с одним карбюратором он должен быть ниже, но с блокированным автомобильным мостом должен заметно повыситься. Каких-либо существенных отклонений по расходу топлива между трициклом с одним карбюратором и мотоциклом с двумя не замечено.

Вездеход из Урала

В качестве системы охлаждения используются 2 электродвигателя от отопителя салона автомобиля мощностью примерно по 30 Вт каждый. При включенных вентиляторах двигатель не перегревается даже при многочасовой езде на первой передаче с частыми застреваниями в грязи. Включаются тумблером.

Принудительное охлаждение на Урал

Прочие усовершенствования

Основные изменения коснулись только ходовой части и двигателя мотоцикла. Остальные изменения были внесены ранее и рассмотрены в этой, этой и этой статьях.

Вентиляторы включаются тумблером

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *