Чернитель шин

Ни для кого не секрет, что автопокрышки со временем утрачивают рабочие функции и внешнее изящество. Наличие микротрещин, потускнение, потеря эластичных характеристик – эти и другие негативные проявления при длительной эксплуатации шин без надлежащего ухода никак не способствуют сохранности их рабочих свойств и внешней привлекательности. Все возникающие под влиянием неблагоприятных атмосферных и дорожных факторов микродефекты покрышек поможет предотвратить и устранить вот этот чернитель шин RW-64 от популярной на отечественном рынке торговой марки ReinWell.

К основным преимуществам средства можно причислить:

1. быстроту и эффективность действия;

2. восстановление внешнего вида поверхностей до состояния новых;

3. придание глубокого черного цвета с «влажным» матовым блеском;

4. образование прочной защитной пленки, препятствующей пылегрязевому воздействию и последующему растрескиванию;

5. умягчение и сохранение эластичности, профилактика старения;

6. защита от УФ-лучей и разъедающих реагентов дорожного покрытия;

7. зашита от морозного растрескивания в зимний сезон.

Чернитель шин RW-64 выпускается в аэрозольной упаковке по 500 мл: этого количества вполне достаточно для разовой обработки как всех колес, так и других нуждающихся в этом деталей автомобиля. Средство наносят на сухую обрабатываемую поверхность путем распыления и втирают в нее посредством микрофибровой ткани до получения желаемого эффекта. Отличная защита шин обеспечена!

При этом весьма значимым и полезным обстоятельством является то, что с применением данного средства можно ухаживать не только за шинами, но также за прочими резиносодержащими и пластиковыми комплектующими: бамперами, молдингами, облицовкой радиатора, брызговиками, ковриками, уплотнителями, кожухами наружных зеркал заднего вида, шлангами и т.д.

Чистка колесных дисков очистителем

Большинство современных легковых автомобилей не только престижных, но и бюджетных марок автопроизводители сегодня оснащает литыми или коваными колесными дисками, для изготовления которых применяют легированную нержавеющую сталь или легкие алюминиевые сплавы. Такие диски пользуются повышенным спросом также в автомагазинах в силу внешней привлекательности и наличия множества полезных технических характеристик. При этом подобные изделия, являясь весьма материалоемкими и производимыми с использованием высоких технологий, стоят совсем не дешево.

В то же время колесные диски, входя в разряд наиболее контактирующих с дорожной поверхностью автокомплектующих, подвергаются интенсивному абразивному и химическому воздействию, вследствие чего нуждаются в регулярной очистке и постоянном профилактичесом уходе.

Между тем, многие автовладельцы либо вовсе игнорируют это требование, либо пытаются его соблюдать, используя для очистки подручные материалы. То, что эффект от этого получается обратный ожидаемому, вполне очевидно и в комментариях не нуждается.

Сохранить колесные диски в идеальном технико-эстетическом состоянии можно лишь с применением специальных косметических средств, не содержащих абразивов и едких веществ кислото-щелочного генеза, разрушающих лаковое покрытие и сам металл.

Одну из ведущих позиций в рыночном рейтинге соответствующего товарного сегмента занимает очиститель колесных дисков Felgen-Reiniger Spezial.

Не оказывая разрушительного воздействия на материал изделий, этот высокотехнологичный продукт легко устраняет налет грязи с обрабатываемой поверхности и удаляет ржавчину с колесных дисков, изготовленных методом штамповки. По истечении определенного времени продукт распадается естественно-биологическим путем, а его остатки удаляют струей воды, подаваемой под слабым напором.

Автомобиль с отполированным кузовом и ухоженными колесами не только будет радовать взоры вас и окружающих своим аристократизмом, но и прослужит значительно дольше срока, гарантированного заводом-производителем.

Типы дисков

Устойчивость данных деталей к ржавчине в значительной степени определяется их конструкцией. Это обусловлено тем, что диски различной конфигурации производят из разных материалов с применением различных технологий обработки. И классифицируют их на штампованные, литые и кованные.

Штампованные диски наиболее распространены, что объясняется их невысокой стоимостью. Поэтому такими деталями оснащают самые доступные, недорогие модели и комплектации автомобилей. Низкая стоимость данных деталей обусловлена простотой технологии их производства и небольшой ценой исходных материалов. Их изготавливают из прямых листов стали. Диск состоит из двух соединенных деталей, представленных ободом и кругом.


В плане защиты от коррозии штампованные диски наименее привлекательны. Это объясняется, прежде всего, низким качеством покраски. Поэтому лакокрасочный материал под воздействием упомянутых выше факторов быстро разрушается.

Наиболее надежными и долговечными покрытиями для дисков рассматриваемого типа являются порошковые эмали. Это объясняется тем, что их наносят под действием электрического тока. Поэтому данный материал плотно прилегает к поверхности и долго сохраняет целостность.

Кроме того, встречаются неокрашенные варианты штампованных дисков. Для сохранения от ржавчины их следует окрашивать ежегодно.

Литые диски, как следует из названия, производят путем литья. Данная технология состоит в том, что исходный расплав заливают в форму (прикладывая давление при методе литья под давлением либо без него при гравитационном литье). По затвердевании заготовку подвергают закалке, состоящей в термическом воздействии, и обрабатывают механически. В завершении наносят лакокрасочный материал и защитное покрытие.

В качестве исходных материалов для производства литых дисков применяют магниевый и алюминиевый сплавы. С точки зрения защиты от коррозии литые диски из первого материала менее предпочтительны. Однако в любом случае и магниевые, и алюминиевые литые модели значительно лучше противостоят ржавчине в сравнении со штампованными аналогами. Поэтому коррозия на дисках рассматриваемого типа встречается очень редко. И все же реагенты, применяемые в качестве антигололедных средств в зимний период, достаточно быстро разрушают защитное покрытие литых дисков.

Кованые диски производят по технологии промышленной штамповки, а затем закаляют. В качестве исходных материалов для изготовления таких деталей применяют те же сплавы, что и для литых дисков. Поэтому по устойчивости к коррозии данные типы дисков близки.

Обработка штампованных дисков от ржавчины

В качестве основного способа защиты новых штампованных дисков от коррозии рассматривают покраску. Если же данные детали уже затронуты коррозией, необходимо предварительно удалить все присутствующие очаги.

Для штампованных дисков существует несколько способов покраски. Профессиональные технологии, например, порошковая покраска, подразумевают использование специального порошка и фосфора. Для профессионального выполнения покрасочных работ применяют специальное оборудование. Ввиду этого рассматриваемые способы покраски неосуществимы в бытовых условиях, и их используют в автосервисах и покрасочных мастерских. Однако существуют и способы покраски дисков, подходящие для непрофессиональных исполнителей, работающих в бытовых условиях. Далее рассмотрена наиболее простая технология, которая привлекательна тем, что доступна широкому кругу пользователей. Во-первых, данный способ не требует специальных знаний и навыков. Во-вторых, работы достаточно быстро осуществимы. В-третьих, материалы и оборудование, используемые при такой технологии, недороги.

Покраска дисков включает следующие этапы:

  • подготовку необходимых для работ материалов и оборудования;
  • очистку дисков от загрязнений;
  • диагностику;
  • восстановление;
  • шлифовку;
  • грунтовку;
  • покраску;
  • нанесение лака.

Для осуществления покраски дисков в бытовых условиях потребуются следующие материалы и инструменты:

  • лак;
  • краскораспылитель;
  • грунтовка;
  • акриловая краска;
  • дрель, оснащенная насадкой для металлических щеток;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • лента для малярных работ;
  • средства индивидуальной защиты, представленные маской и перчатками.

Перед началом работ диск следует снять с автомобиля и демонтировать с него шину. Также желательно подвесить его, например, проволокой. Это значительно упрощает доступ ко всем поверхностям детали. Удаление загрязнений со штампованных дисков осуществляют путем мойки с использованием обычных моющих средств. Особо сложные загрязнения устраняют химическими средствами, такими, как растворители. После высыхания диск тщательно осматривать с целью обнаружения всех дефектов.

Если на детали присутствуют повреждения, то их необходимо удалить. Вмятины выпрямляют, глубокие царапины шлифуют напильником, очаги коррозии на дисках устраняют шлифовкой или химическими средствами. Удаление ржавчины следует рассмотреть более подробно.

Для данных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • наждачная бумага зернистостью от Р120 — Р60 (необходимая в каждом конкретном случае величина зернистости определяется глубиной поражения металла коррозией);
  • ветошь;
  • растворитель;
  • преобразователь ржавчины в грунт.

Обработку пораженных ржавчиной фрагментов диска начинают со шлифовки. На данном этапе удаляют отслаивающиеся фрагменты коррозии, называемые хлопьями. Обработку заканчивают по достижении ровной поверхности, покрытой тонким слоем коррозии. Затем с диска ветошью удаляют отшлифованные частицы материала. После этого обрабатываемую поверхность обезжиривают.

По высыхании растворителя весь диск обрабатывают преобразователем коррозии. В зависимости от состояния детали обработку повторяют еще 1 — 2 раза с интервалами в 3 — 5 минут. Спустя некоторое время начнется действие преобразователя, о чем свидетельствует почернение пораженных коррозией участков.

Для полного превращения ржавчины в грунт нужно оставить диск на сутки. Таким образом можно очистить детали, покрытые даже глубокой коррозией. Неокрашиваемые фрагменты диска покрывают малярной лентой.

Шлифовку диска осуществляют абразивными материалами в виде наждачной бумаги или дрели с металлическими щетками. При этом удаляют старое лакокрасочное покрытие и мелкие дефекты. В процессе работы деталь несколько раз обливают водой с целью удаления отшлифованных частиц. По завершении шлифовки диск полностью моют и обезжиривают растворителем. Грунтовку наносят краскораспылителем в 2-3 слоя. После завершения каждого слоя делают небольшой перерыв для высыхания. По нанесении и высыхании всех слоев грунтовки осуществляют шлифование наждачной бумагой с целью выравнивания поверхности.

Рассмотренный этап покраски дисков не обязателен, но желателен, так как грунтовка повышает антикоррозионную устойчивость и в несколько раз увеличивает сцепление краски с поверхностью.

Перед использованием лакокрасочный материал нужно тщательно размешать. Затем его распыляют краскопультом или баллончиком. При этом следует держать инструмент в 40-50 см от обрабатываемой поверхности. Краску также наносят в 2-3 слоя с перерывами после каждого из них для сушки. По высыхании краски можно покрыть диск лаком. Обработанный таким образом диск получает защиту от коррозии на несколько лет. Причем, если работы выполнены в соответствии со всеми правилами, то качество созданного лакокрасочного покрытия не уступает профессионально проведенной покраске.

Обработка литых и кованых дисков от коррозии

Следует отметить, что для штампованных дисков применяют наиболее простые методы обработки. Это объясняется их невысокой стоимостью, в связи с чем обработка с использованием сложных, дорогих технологий является нецелесообразной. И если данные детали в некоторых случаях проще заменить, чем восстановить, то с литыми и тем более коваными дисками все по-другому из-за высокой стоимости, и при их ремонте применяют более дорогие и сложные технологии. Например, профессиональная очистка таких деталей, помимо абразивной и химической обработки, включает травление и фосфатирование.

Первый способ состоит в обработке деталей растворами соляной, серной, фосфорной, азотной кислот или едким натром. Это позволяет устранить окислы и ржавчину. Под фосфатированием понимают обработку фосфатом железа стальных, хрома алюминиевых деталей, а также фосфатом марганца и хромового ангидрида. Данный метод увеличивает сцепление лакокрасочного материала с поверхностью.

Кроме того, для легкосплавных дисков нередко применяют порошковую технологию покраски. Её суть состоит в полимеризации окрашивающего слоя под термальным воздействием. Лакокрасочный материал наносят путем напыления в сухом виде.

Работы осуществляют в покрасочной камере с использованием распылителя-аппликатора. Заряженный порошок удерживается на нейтральной поверхности благодаря электростатическому притяжению. По завершении покраски диск оплавляют в полимеризационной камере при температуре в 190-220°С. Нужно отметить, что покраска по данной технологии неосуществима в бытовых условиях. Однако легкосплавные диски можно покрыть и акриловой краской, как и штампованные.

Лада 2105 Discoverer ›
Бортжурнал ›
Коррозия не пройдет! Чистим и красим штампованные диски.

Недавно своячница привезла пару зимних шин, которые не было возможности отдать сразу после покупки. 2 сезона они пролежали в гараже, видимо, с хорошей влажностью, потому что их вид превзошел все мои ожидания. По сравнению с колесами, которые были на машине, эти отличались отличной «веснушачастостью», решил их привести в форму.

Я не маляр, весь мой опыт — это предыдущая покраска 4+1 колес, поэтому если я делал что-то не по технологии — прошу написать мои ошибки в комментариях. От себя скажу, что целью ставил продление жизни колесам, удаление ржавчины и предотвращение дальнейшей коррозийной реакции.

Буду подкреплять свой рассказ на примере покраски одного из колес. Имеем колесо:

колесо

колесо

подготовительные работы проводил дома, сначала помыл колеса и внимательно изучил ситуацию, от предыдущих колес зимний комплект отличался кардинально — обильная ржавчина практически по всей площади колеса, плюс видимые очаги коррозии, не стоит забывать и о кромке:

ужасное зрелище

Учитывая что коррозия как айсберг — большая часть её спрятано под краской, то с большой долей вероятности она была уже и в области, которая скрыта шиной и камерой, но решил не заморачиваться с шиномонтажем, т.к. уже на данном этапе решил, что удаление видимых очагов и покраска в данном случае — это временное решение, уж слишком сильно запустили эту круглую железку. Зачищаем диск:

зачистка

зачистка

зачистка

зачистка

зачищал специальными насадками на дрель, сначала скотч-брайтом, но он с таким объемом не справился — стёрся почти до основания, решил купить металлическую круговую щетку:

скотч-брайт

металлическая щетка

колесо на фото «влажное», т.к. после зачистки сразу побрызгал «Цинкарем», дабы избавиться от ржавчины в труднодоступных местах, плюс защитить металлическое покрытие от дальнейшей коррозии, т.к. грунтовка у меня была не антикоррозийная. Побрызганное колесо оставил на ночь, вот что «Цинкарь» сделал за это время:


Далее — время покраски. Сразу хочу сказать, т.к. коррозия разгулялась на славу, то в данном случае мне не удалось зачистить всё до идеально ровной поверхности, т.к. игра не стоила свеч, поэтому итоговый результат был с горбинками и вмятинками, но моей целью было удаление коррозии и продление жизни уже еле дыщащему диску. Обезжириваем колесо и заделываем малярным скотчем резину:

грунтовал в 2 слоя с перерывами в 10 минут:

внешняя сторона

внутренняя сторона

далее краска, так же в 2 слоя, внешнюю сторону диска так же обработал лаком в 2 слоя:

внешняя сторона

внутренняя сторона

В целом всё. Думаю, сезона на 2 колеса ещё хватит. Да, бугорки и ямочки никуда не ушли и шрамы от коррозии остались на местах, но главное — реакция остановилась и колесо приняло нормальный вид. К сравнению приведу пример того, как выглядит покрашенное мной ранее запасное колесо, которое страдало лишь маленькими очагами ржавчины:

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *