Гараж

Привет БАЙКпостушка! Вот я и закончил свои работы над купленным Viper – Alpha 1-го апреля. Хоть и такое число, но это не шутка =) Так вот, тем, кто уже читал мои посты, известно что Альфа у меня 2й скут после Актива (история покупки и восстановления — а собственно ее я взял для тяжелых трудовых будней и как помощника в нелегком труде. То есть Актив – скут для поездок и путешествий, а Альфа – для работы и просто передвижения.


Многие спросят: «Нахрена покупать еще один, если и тот нормально справится с любой работой???». Весь прикол вот в чем – я очень люблю держать технику в порядке и ухаживать за ней, а покатавшись на Активушке сезон – я довел его до ИДЕАЛЬНОГО состояния и можно сказать влюбился в этот аппарат.

Конечно по окончанию сезона появились некоторые косяки и мысли о установке различных НИШТЯКОВ, а конкретнее: вытекли наухнарь родные аморты. Задний диск уже был с 8кой (да и я добавил) – короче под замену. Зеркала – я пожалуй не буду возмущаться китайским мастерам, но перепробовав всевозможные модели так и не нашел ничего стоящего и удобного (одни сбиваются постоянно, другие разваливаются и торохтят, а в третие ничего не видно) этот вопрос решится заказом зеркал под названием KOSO. Некоторые детали пластика (которые я так усердно пытался восстановить) все-таки придется заменить на новые и покрасить. Плюс резина – о которой продавец отозвался наилучшим образом, оказалась го**ом (обидно – износ 5-10% но полез вовнутрь корд). В итоге задумал поставить ксенон, заменить резину на KENDA, поставить газо-масляные амортизаторы, заменить треснутый пластик, заменить задний диск… и много разной мелочухи.
Подсчитав все эти цацки, получил сумму 1700-2200 грн (200-250$) и задумался: «Может пока отложить ремонт Актива и за эти деньги взять аппарат для работы и шабашек???» После долгих размышлений и посоветовавшись – пришел к решению купить подобный Активу агрегат и пока на нем помотаться, да и в этом году будет серьезный объем картофельного урожая, который нужно будет возить на рынок продавать. Все, решение принято, сумма отлаживается и в голове начинаются планы и рассмотрения возможных вариантов.
Выбор пал на Альфу – поскольку подобная ей Дельта имеет не очень привлекательный вид (по моему мнению) и некоторые различия вместе с недостатками. Около месяца я не мог найти подходящий мопедку за деньги, на которые рассчитывал. И тут еще и цены хорошо подлетели: Альфа в нормальном состоянии стояла от 3000 грн, а это меня никак не устраивало. И начались поиски по интернет пространству, всевозможным газетам и расспрашивания у друзей «Не продает ли кто?».
И вдруг на сайте объявлений я напоролся на Альфу в среднем состоянии (как было написано) за 2000. Думаю – конец моим мучениям и поискам). Аппарат был в 120 км от меня в городе Донецк. Но было одно НО: качество фотографий в объявлении смахивало на изображение, сделанное на 1,3 МП камеру мобильного. Вот сами посмотрите:

Связавшись с продавцом, он рассказал что мопед на ходу и пообещал выложить качественных фотографий. Также кинул видео, где на нем зверски летает его друг – делая вилли и всевозможные трюки. Хозяин оказался малолетним пацаном, который уиится в бурсе и продает мопед, которые ему предки подогнали (видимо на днюху). Позже я начал расспрашивать о его «СРЕДНЕМ» состоянии: поворотов и стопов не было и свет включался каким-то скручиванием проводов, диски были «НЕМНОГО» погнуты, задних тормозов не было… Да и это наверняка все подробности по его поломках, но зато он божился что ЭТО по любому доедет с Донецка ко мне домой.

А, забыл Вам еще прикол рассказать: при разговоре с этим хлопцем я услышал от него то, что он стабильно доливает маслецо в бак (как на 2х тактном двигателе). Это окончательно меня оттолкнуло, хотя я уже было начинал строить планы купить его и восстановить.
Поиск продолжился. Так же подвернулась Альфа из Донецка за 3000, но она была в отличном состоянии и с малым пробегом. Чуть уже не снял деньжат с кредитки на этот экспонат, как попалась еще одна – 2500 грн, г.Дзержинск (около 60 км от моего дома) красного цвета, 72 куб.см, в нормальном состоянии и на учете в МРЕО, вообщем смотрите:
(фото уже у меня дома)
Решил брать ее и позвонил хозяину договориться. Он оказался любезным человеком, рассказал все что меня интересовало и даже уступил 200 гривен. Из косяков были: вмятый бак, не работал поворот, вся покрыта ржавчиной, движок странно работал так как патрубок воздухана оставлял желать лучшего, не работал спидометр, не было ножек водителя и боковой стояночной, в маятнике была «ДЫРКА» — в месте закрепления тормозного барабана (каким-то образом вырвало болт и намотало натяжитель) и поэтому задние тормоза отсутствовали… Не буду вспоминать всех недостатков, но эта Альфа мне понравилась: разумная цена, на учете, двиг в поряде, колеса и рама целы да и ремонта не много.
Решил не медлить и рвануть за ней сразу. Позвонил своей девушке и сказал что еду покупать, а она сказала что поедет вместе со мной =) ну поехали… Схватив все самое необходимое: шлем, ключи, запасные камеры, монтировки, насос, чуток бензина, всякие провода и изоленту – направился на автобусную остановку. Все дело проходило около 10 утра.
На автовокзале мы столкнулись с проблемой того, как добраться в город Дзержинск, в связи с ЕURO 2012 все электрички и автобусы куда-то испарились. Вспомнил что у меня с Дзержинска одногрупник, позвонил ему и он проконсультировал как проще доехать (спасибо Сань!). И тут мы рванули на автобусе в соседний город Краматорск на Ж/Д вокзал с которого в 16:25 отправлялась электричка в сторону Донецка. Ожидание удалось долгим: облазили всевозможные магазины, ели фастфуд, обсуждали как действовать. А в это время погода нас не переставала удивлять: представляете – за 4 часа, она около 6-и раз сменялась с дождя на солнышко. И о чудо – объявили о прибытии нашего электрона. Несколько часов дороги и мы на месте!
И вот мы приехали на станцию «Фенольная». Там нас уже ждал продавец моей будущей Альфы. 5 минут и мы у цели, она стоит одиноко во дворе своего хозяина и пытается кинуть на нас блики хрома сквозь слой ржавчины. =) Если честно картина немного ужаснула. Я всегда поражался тому как так можно небрежно относится к технике! Небольшой обзор и тест драйв подтвердили, что это будут не зря потраченные 250 $!
Уладив все формальности с продавцом, забрав все железячки которые отвалились от него в ходе эксплуатации я и моя девушка тронулись в обратный путь домой. Погодка конечно радовала – порывы ветра сопровождались кратковременным дождем. Да и темнеть уже начало. В общем было мягко скажем ПРОХЛАДНО!=)

Не проехав и 5 км нагрянул сюрприз: мы чуть не потеряли заднее колесо! =) причина была в том что ось заднего колеса не была затянута и мы просто напросто потеряли болты, демпфера, пружинки и натяжители колеса. Прикиньте картина: темнота, 50 км от дома и мы стоим у обочины с перекошенным колесом. ШОК.
Схватив телефон в качестве фонарика я побежал искать недостающие элементы и что вы думаете, я нашел абсолютно все что мы потеряли в радиусе 500 метров.=) было такое ощущение что я собирал грибы. Быстренько собрали вс е в кучу и снова отправились в путь.
Темно не реально. Свет дерьмо. Влупил дождь и из-за этого перестало видно ямы, которых хватало. В Константиновке были проблемы с цепью и мы остановились устранить прослабление и заодно согрелись горячим чаем и перекусили. Далее нас ждали 40 км увлекательных водных процедур в виде луж и дождя. Даже ГАИ останавливало нас в такую погоду. С горем пополам мы добрались домой и поставили бедолагу в гараж.
Утро. 2 апреля. Собравшись я пошел в гараж, чтоб оценить то количество работы которую мне еще предстояло осуществить. Открываю гараж а там она вся такая ржавая, покоцаная и грязная от поездки. Сразу поняв что работы будет очень много, поэтому не мешкая приступил к разборке и оценке поломок. Вот что я увидел открыв гаражик на утро:

Изначально с девушкой мы хотели сделать ее зеленой. Сгоцали на рынок, прикупили все необходимое и взялись за работу. Первым делом принялся за маятник. Бывший хозяин загадочным для меня образом вырвал из него кусок метало вместе с болтом, который держал задние тормоза. Подобрав метал примерной толщины и начал вырезать недостающую деталь и приварил ее на место. Я конечно не сварщик, но старался как мог. Вот что получилось:

Далее занялся центральной ножкой, на которой он категорически отказывался стоять. Все решилось довариванием небольшого кусочка металла в точке соприкосновения с рамой:

Для удобного вытаскивания боковой ножки доварил к ней ушко.

По окончанию сварочных работ я занялся подготовкой к покраске. Первой жертвой стала крышка стартера, так как она была ржавая и портила бы всю картину. Помудохавшись с разборкой вот как получилось:

Намучался с выравниванием бака, стиранием ржавчины со щитков и мелких деталей. Благодаря помощи моей девушки с золотыми руками я справился с этим на много быстрее. Еще спасибо радио Kiss FM за то, что не давало скучать. А вот и остальные детальки:

Если чесно то от наждачной работы и шпатлеваний аж крышу сносило… Немели руки, ноги. Хотелось все бросить нафиг. Отвлекался временами на другие вещи: заканчивал работы над своей тренажеркой:

А также докрасил свой велик (кстати которому 30 апреля исполнилось 11 лет, но это другая история…)

Не буду углубляться в подробности, но работы было не мало. На все ушла неделя круглосуточного пропадания в гараже. За это время было доведено до ума:
1.была доведена до ума проводка.
2.освежил раму.

3.отрегулировал карбюратор и клапана, переделал воздушный фильтр.

4.заменил масло и свечу, а так же поставил более мощную лампу в фару.
5.установил зеркала и поставил более крепкие и симпотичные указатели поворота.


6.после завершения покраски разбавил цвет наклейками.
7. приварил крепления для прицепа. Кстати о планах на прицеп я уже писал тут — bikepost.ru/blog/20534/Pritsep-dlja-dvukh-koles-Moi-mysli-po-etomu-povodu.html
Далее было куча всякой мелочухи и в итоге вот что получилось:

Первая поездка состоялась на следующий день, так как закончили сборку поздно вечером.
В общем могу сказать, что аппарат не плохой. Уже набегали первую тысячу. Засекли расход который составил 2,03 л на 100 км. Пробовал разгонять его до максимума. Цифра составила 85 км/ч. Уже научил девушку ездить:

Спасибо всем кто помогали в процессе восстановления, за поддержку, идеи и организацию, а так же тем кто дочитал до конца. Ровных Вам дорог! =)

Причины неисправности

Китайский мопед Альфа, цена которого отличается демократичностью, не доставляет владельцам много проблем. Перебои в двигателе мопеда имеют несколько причин, разобравшись с которыми, можно быстро устранить поломку.

Разборка двигателя мопеда

Итак, если двигатель запускается с большим трудом, глушитель «стреляет», а из трубы идет дым, значит, мопед «капризничает» по причине проблем с карбюратором. Для того чтобы решить эту проблему мопеда Альфа, необходимо:

  • почистить карбюратор;
  • тщательно очистить воздушный фильтр мопеда;
  • затянуть винты;
  • настроить карбюратор мопеда.

Если Альфа медленно набирает скорость, а его двигатель не способен развить заявленную мощность, то причина заключается в некорректной работе клапанов мопеда. Также он может «заболеть» ввиду зазоров и некорректной фазы ГРМ. Для того, чтобы заставить мопед Альфа нормально функционировать, необходимо заменить отработавшие клапаны новыми.

Если мопед Альфа не способен развить нужную скорость, несмотря на рев двигателя и солидные обороты, остановить крутящееся колесо невозможно, а переключение передач происходит с перебоями, то причина неисправности заключается в износе сцепления.

Детали сцепления мопеда

Для устранения поломки необходимо проделать следующие манипуляции:

  • снять двигатель;
  • снять пластиковую крышку;
  • открутить поджимающий винт;
  • открутить механизм регулировки и плотно закрутить винт;
  • завести мопед;
  • включить первую скорость и проехать несколько метров.

Еще одной причиной неисправности двигателя мопеда может быть износ ведущих звезд. Если они сильно износились, необходимо заменить их новыми.

Вы можете столкнуться с проблемой перегрева двигателя. Исправить ситуацию можно после доливания масла. Если масло вытекает, необходимо срочно обратиться в профессиональный сервис.

Перегрев двигателя мопеда Альфа

Разборка двигателя

Разобрать двигатель Альфа достаточно просто. Для этого необходимо:

  • «вооружиться» ключом;
  • произвести откручивание болтов на впускном коллекторе (на 10);
  • открутить крышки цилиндра и находящиеся там болты (4 штуки);
  • снять головку цилиндра.

После осуществления необходимых манипуляций надо правильно собрать двигатель, установив на место все детали.

Помочь разобраться с нюансами может схема. Также немало полезных советов относительно ремонта важнейшего «органа» мопеда Альфа содержатся в обучающем видео.

Разборка коробки передач

Разбирать коробку передач необходимо для того, чтобы осуществить замену отработанных деталей. Производится это после того, как были демонтированы следующие детали:

  1. ротор;
  2. цилиндр;
  3. блок сцепления.

Разборка коробки передач

Ремонт этой части двигателя осуществляется следующим образом:

  1. при помощи отвертки или лезвия снять стопорное кольцо и ведущую шестерню передачи;
  2. аккуратно открутить фиксирующий передачу болт и удалить механизм переключения скоростей;
  3. извлечь вилку переключения передачи и вал;
  4. извлечь коленвал и барабан (включая сердцевину);
  5. после замены изношенной детали на новую, осуществить сборку (в обратном порядке).

Для того, чтобы осуществить самостоятельный ремонт двигателя правильно, необходимо ознакомиться с обучающими видео. Не перепутать расположение вилок и шестерен поможет схема двигателя этой модели. Если доступа к схеме нет, то необходимо пометить их на листе бумаги.

Мопед Альфа достаточно редко нуждается в ремонте. Если владелец не уверен в своих силах, то ремонт должен осуществить профессионал. В противном случае цена вопроса окажется очень высокой.

>Видео по теме Другие видео по теме: Не нашли ответов в статье?
Больше информации по теме:

Ремонт двигателя мопеда Альфа

Перед разборкой двигателя мопеда Альфа, фиксируем скутер центральной подножкой и освобождаем от пластика. Отсоединяем все системы питания двигателя и не забываем слить масло!!!

Снимаем движку вместе с трансмиссией, и на ровной поверхности продолжаем домашний ремонт мопеда Альфа.

Поможет правильно демонтировать двигатель мопеда Альфа разборка по следующей схеме:

  1. убираем глушитель и выпускной патрубок;
  2. удаляем крышку шестерни распред.вала;
  3. откручиваем все 4 болта с крышки цилиндра;
  4. снимем верхнюю крышку и головку цилиндра;
  5. смотрим износ клапанов, загрязнение внутренностей и состояние других деталей системы.

Если вы впервые делаете на мопед альфа ремонт своими руками, и вам необходимо его разобрать, не забудьте зарисовать схему как всё стояло на своих местах! Если требуется замена клапанов, или появились зазоры прилегания, значит их нужно снять:

  1. ставим головку на ровное место. Чтобы клапан не повредился при демонтаже, под него лучше подложить пласт толстой резины или тряпку;
  2. подбираем торцовую головку, приставляем её к тарелке клапана и сильно бьём молотком;
  3. освобождаем сухари, убираем верхнюю тарелку и шайбу клапана;
  4. вынимаем клапан и направляющую втулку.

Чтобы завершить ремонт двигателя мопеда Альфа, после замены деталей, начинаем сборку двигателя в обратном порядке, ставим всё на свои места, соблюдая метки. Не забудьте залить свежее масло.

Тюнинг

Ремонт мопеда Альфа для многих начинается практически сразу, после приобретения. Благодаря наличию зап. частей и простоте устройства двигателя мопеда Альфа, тюнинг является распространённым явлением. Это может быть и замена не очень удобного родного сиденья, и увеличение объёма движки до 110 сс. Замена звезды с 14 на 15 или даже на 16, поднимет скорость до 10 км/ч.

Увеличение объема цилиндров – замена с 50 сс. на 70 сс., добавит мощности, которой иногда не хватает. Для этого придётся кроме головки цилиндра, поменять поршни и карбюратор. Осуществить такое обслуживание мопеда Альфа можно самостоятельно. Если вы купили мопед Альфа ремонт своими руками кпп и двигателя, станет для вас хорошей возможностью изучить свою технику.

И напоследок, несколько полезных советов, с которыми ремонт мопеда Альфа станет для вас более приятным занятием.

Разобрали ГРМ и ЦПГ? Складывайте детали по отдельным коробкам. Положение шестерней и вилок, зарисуйте на бумаге до снятия. Если вы решили увеличить скорость мопеда Альфа, при помощи звёздочки, не забудьте, что перед и зад меняются одновременно.

Тюнинг двигателя

Прежде всего, мопед является именно транспортным средством. Поэтому начинать тюнинг Альфы нужно именно с двигателя. Правильная его доработка может позволить увеличить мощность почти в 2 раза.

Увеличение объёма движка

Изначально объём двигателя составляет 50 кубических см. При необходимости можно осуществить замену двигателя и увеличить его объём до 110 см. Такие меры уже потребуют регистрации транспортного средства, но при этом мощность движка существенно возрастает. При тюнинге двигателя мопеда Альфа можно сразу заодно избавиться от поршней низкого качества, которые обычно идут в комплекте.

Наиболее простой будет установка 72-кубового цилиндра. Он позволит “раскачать” движок почти в полтора раза. При этом его замена не потребует полной разборки двигателя.

Установив двигатель на 110 кубических см, можно получить максимум скорости, на которую способен мопед. При такой мощности он уже будет скорее мотоциклом, чем лёгким транспортным средством. Расширение объёма до таких показателей потребует уже полной разборки мопеда.

Заменяя цилиндр, можно обратить внимание на детали с моделей Дельта или Актив. Но использование частей другой модели потребует установки не только нового цилиндра, но и коленвала, цепи, сальников, роликов и даже, вполне вероятно, карбюратора.

Замена звёздочек

Чтобы повысить эффективность работы двигателя, можно выполнить замену звёздочки. Это может отразиться на увеличении скорости. Так, например, согласно отзывам других пользователей, замена звёздочки на 15-зубцовую практически никак не отражается на увеличении скорости. То есть, чтобы получить ощутимый результат, стоит пробовать установку 16-зубцовой звёздочки в совокупности с увеличенным цилиндром.

Важно: При замене передней звёздочки нужно также проверить состояние цепи и задней звёздочки. При изношенной цепи происходит ускоренный износ звезд.

Замена коммутатора

Тюнинг Альфы можно выполнить, осуществив замену коммутатора. При подборе этой составляющей важно обращать внимание на ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания). Увы, конкретно на Альфу такие коммутаторы практически отсутствуют и найти их очень тяжело. Выходом станет применение коммутатора с четырёхтактных китайских мопедов — он как раз идеально подходит для того, чтобы выполнить тюнинг мопеда Альфа своими руками.

Тюнинг внешних деталей

При усовершенствовании внешних параметров можно улучшить не только эстетический вид мопеда Альфа, но и повысить его аэродинамические показатели, сделать передвижение более удобным. В качестве тюнинга внешних элементов обычно используют:

  • Замена сиденья на более широкое и удобное.
  • Установка защитных панелей поможет предотвратить переломы ног и защитить их от повреждений.
  • Замена колёс более широкими повысит устойчивость мопеда. Это особенно актуально при замене двигателя.
  • Установка ветрового стекла помогает повысить комфорт передвижения. Но при скорости более 40 км/ч уже начинает влиять на аэродинамику мопеда.
  • Замена дисков несёт скорее более декоративный смысл. Стандартные диски в Альфе также вполне пригодные для езды.
  • Замена вилки. Если мопед Альфа будет использоваться для передвижения по неровным дорогам, например, в лесу или за городом, можно осуществить замену вилок. Усиление амортизаторов позволяет смягчить нагрузку на колесо.
  • Замена светодиодов также может стать отличным решением. Не стоит использовать ксеноновые диоды, поскольку они будут слепить водителей, а по качеству освещения не будут лучше обычных.

По желанию тюнинг можно завершить стайлингом мопеда, выполнив аэрографию или изменив цвет корпуса. Отличным решением, чтобы выделить мопед, станет установка светодиодов под крыльями или на защитных панелях.

Тюнинг мопеда Альфа — это весьма благодатное занятие, которое способно увлечь владельца в сторону усовершенствования своей модели. Особенности конструкции и сборки дают возможность проводить усовершенствование Альфы абсолютно в любом направлении. Это делает его очень удобным как для новичков, так и для опытных любителей.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *