Турбина на мотоцикл своими руками

Турбирование мототранспорта
Установка турбины — наверное самый дорогой и кропотливый способ разогнать мотоцикл до скорости близкой к скорости взлетающего самолета, намного быстрей чем другие транспортные средства.

В этом деле нам очень нужны знания по доработке двигателей.
Ресурс вашего двигателя зависит от настроек и подготовки мотора к турбированию.
Установка турбины, это вершина в тюнинге мотоцикла .

Обычно турбины устанавливают на мотоциклы с объемом мотора больше 1000см2
Чем объем больше, тем больше лошадьиных сил можно из него «выжать». Да и раскрутить турбину гораздо проще если двигатель имеет 1000 кубов или более .
В результате все «турбо ямы» и другие «лаги» сводятся к минимуму.
Это не значит, что турбонаддув нельзя установить на мотоцикл с меньшем объемом двигателя. Конечно можно. Но нужно помнить, что турбина не крутится до бесконечности и у нее есть свой диапазон работы.
Тут очень важную роль играет объем.
К двигателю объемом тысяча см2 подобрать турбину легче, чем для мотоцикла с двигателем 400 кубов, так как обороты двигателя у такого мотоцикла иногда превышают 14тыс. — это создает некоторые сложности в выборе турбины.

Дальше мы описываем процесс установки турбины для SUZUKI HAYABUSA 1300 1998 года.
Заводскую мощность этого мотоцикла в 175 л.с. мы увеличим примерно до 300±30л.с.
Мы коротко опишем ВСЁ, что нужно сделать.

В подвеске мотоцикла мало что изменится, но двигатель придется протюнинговать.

Поршневая.
Заменяем заводскую поршневую на кованную с измененной степенью сжатия ( с 11 до 9).
К таким поршням рекомендуем установить специальную прокладку под головку блока цилиндров.
Она немного толще оригинальной и рассчитывается как и поршневая, под определенную степень сжатия.

Шатуны.
Мы решили заменить штатные шатуны на титановые, ведь это значительно уменьшит нагрузку на «коленвал» ну и улучшит ускорение.
Такие шатуны облегчили мотоцикл на 510 грамм. «Балансный» вал нам уже не нужен. Вот такими простыми действиями мы облегчили массу почти на килограмм, что является неплохим результатом для тюнинга
«Колено» — оставляем заводское. Родной «коленвал» нашего мотоцикла легко выдерживает 400л.с. 600 л.с. – это предел (все показания снимаем с колеса, значит данные на «коленвале» будут больше на 15-20%).

Болты и шпильки.
Это является необходимой мерой, из-за того, что практически все болты в моторе одноразовые.
Если учесть, что мотор будет «надуваться» турбиной, то болты и шпильки установленные повторно могут не выдержать нагрузки. Что может случиться с двигателем, когда болт открутится или сломается, даже страшно думать.

Цепь и звезды.
Их замена не обязательная, а только рекомендация, ведь узел ГРМ и в заводской комплектации слабое звено.
Вот поэтому мы и меняем его на усиленный, чтобы предотвратить будущие неприятности.

Сцепление.
Кроме усиленной корзины, часто используют кевларовые диски сцепления.
Работают они специфично, но как раз это нам и нужно.
Стандартные диски, из-за возросшей нагрузки, быстро сломаются.
В набор для усиления сцепления входят пружины и центробежная крышка.
Это не простая крышка, она имеет грузики, которые создают усилие для сжатия дисков, что позволяет им не пробуксовывать при определенных оборотах.
Еще нам нужна другая крышка сцепления из-за его усиления, она должна быть выше заводской на 1,2см. Этого достаточно для нашего тюнинга.

Коробка передач.
Нагрузка на коробку увеличивается пропорционально мощности двигателя.
Значит её нужно усилить. Можете купить всю КПП, так как это сделали мы или приобрести запчасти отдельно.

С двигателем закончили.
Теперь прогоняем мотоцикл на стенде мощности и подбираем турбину с выпускным коллектором.
Получив график со стенда, можно рассчитать какая турбина будет оптимальна для мотоцикла.

Мы решили установить турбину 2860.
Согласно нашим расчетам начнет она работать с 5тыс. оборотов и до самой красной зоны.

Коллектор.
Сварка коллектора -8211, целая наука, с большим количеством нюансов.
Сначала нужно уяснить, что существует 2 вида коллекторов: равнодлинные и не равнодлинные.
Из названия следует, что равнодлинные выхлопные коллектора имеют одинаковую длину от ГБЦ до фланца крепления турбины.
У не равнодлинных —разное.
Какой использовать лучше смотреть по ситуации на месте, так как длина равнодлинного коллектора может не уместится в столь ограниченном пространстве мотоцикла.
Где будет установлена турбина и куда подключить систему смазки — это лично ваше решение — все зависит от нюансов строения двигателя.

Электроника.
Огромную роль в работе двигателя с турбиной играют блоки управления.
Их подбирают по показателям двигателя и настраивают их мощностном стенде. Бывали случаи когда один и тот же двигатель, но с разными блоками управления менял давления наддува с 1,5 до 2 бара.
Это особенности работы блоков управления.

Бензонасос.
Вместе с увеличением мощности, аппетит Вашего мотоцикла возростет и обычный бензонасос не сможет закачивать необходимое количество топлива. На помощь нам приходят бензонасосы с повышенной производительностью.
Подбираем его в зависимости от мощности наддува — больше «дуем», больше производительность топливного насоса.

Форсунки.
При значительном увеличении мощности, стоковые форсунки могут не иметь достаточной производительности. Чтобы этого избежать, используем форсунки с лучшей производительностью. Не нужно покупать форсунки наугад, ведь это возможно приведет к плохой работе двигателя, тогда вам придется купить еще один дополнительный набор форсунок.
Подбирать форсунки должен специалист исключительно по специальной таблице.

Это все основные проблемы, с которыми вы столкнетесь при турбировании двигателя.
На бензине марки АИ-98 максимум, который возможно достичь -8211, это 250л.с.
Если вы хотите больше, можно установить блок для подачи дополнительной водно-метаноловой смеси, но это уже другая тема.

Газотурбинный двигатель в работе / A gas turbine engine in the work / Ein Gasturbinentriebwerk

Описание:
В этом видео вы увидите работу газотурбинного двигателя / In this video you will see the work of the turbine engine / In diesem Video werden Sie die Arbeit des Turbinenmotors sehen

Турбированный мотоцикл

История одного мотоциклиста, который смог:

Посвящается всем кто крутил пальцам у виска

и говорил что мой двигатель расплавится после

установки турбокомпрессора и стечет на асфальт.

После долгого ожидания, настал тот счастливый день, когда тучи разошлись, выглянуло солнце, и курьер почты все же привез мне все, что нужно для осуществления трансформации моего мотоцикла Yamaha WR250X.

Ликбез: Yamaha WR250X – это мотоцикл, относящийся к классу мотардов. Мотарды в свою очередь являются легкими мотоциклами, у которых высокая подвеска и обычная резина для передвижения по городу. Данный класс предназначен для лихой езды по небольшим горкам, асфальту (так же с небольшими горками Welcome to Russia), бездорожью и лестницам.

Цель изменений: добиться 75% прибавки к мощности и 54 л.с. на пике.

Для этого мне и моим друзьям понадобится подготовить мотоцикл к последующей установке малюсенькой турбины.

Для начала немного расчетов, дабы доказать, что решение об установки турбины было принято мною из вполне реалистичных ожиданий, а не по причине того что за эту идею проголосовали тараканы в моей голове.

Чуть ниже приведен график, наглядно демонстрирующий мощность двигателя в различных модификациях. Красным цветом обозначена динамика прямотока, а синим с использованием турбины. Из него понятно, что турбина уступает прямотоку только на малых оборотах, в то время как на пике показывает просто фантастические результаты.

Приступая к работе.

Для начала следуя букве инструкции нам необходимо, избавиться от всего от чего нужно избавится (прям как в Гарри Поттере). Говоря проще: «Снимите с мотоцикла все что сможете». К слову, это только первый пункт из предстоящих 25, включающих в себя демонтаж/монтаж, пайку, напилинг, настройку и хирургию двигателя. Сделать все самому у вас скорее всего не получится. Понадобится квалифицированная помощь в лице автомастерских, без которых сделать определенные операции невозможно, если вы не кудесник.

После того как с мотоцикла снимут всю косметику (пластик) необходимо установить воздушный фильтр. Сам по себе это процесс очень легкий, но его исполнению мешает буквально все. Очень долго придется разбирать двигатель, чтобы подобраться к заветному месту и от него проложить вакуумную магистраль. На все про все у нас ушло около часа. Большую часть мы потратили на то чтобы достать пластиковый короб в котором находится вся электроника и воздушная система. Для этого пришлось снимать бак и кучу пластика, который на первый взгляд не мешает.

К слову, к концу установки турбины на мотоцикл мы избавимся от всех трубок, фильтров и клапанов.

Запаситесь терпением. На то чтобы снять коробку вам понадобится не 5 и не 10 минут. Можно голову сломать пока ее достанешь. Мы с товарищами уверены что в аду всех механиков бесконечно заставляют снимать и устанавливать обратно эту чертову коробку. Как человек прошедший через этот кошмар и опаливший свою шкуру могу дать совет: не стоит пытаться достать ее целиком, сразу располовиньте ее внутри рамы, а лишь потом вытаскивайте по частям.

Во время этого не прекращающегося аттракциона попутно меняйте все технические жидкости. Подача и качество масла априори должна быть на высоком уровне. Без него турбина сразу же сломается. Масляной контур турбины в нашем случае врезается прямиком в масляной контур двигателя, тем самым передавая ему часть тепла от турбины.

Данная процедура является наиболее ответственной и ее должна проделать опытная рука мастера. Необходимо просверлить в крышке масляного фильтра отверстие и сделать в нем резьбу для фитинг. Крышка очень хрупкая и если ее повредить то придется ждать пока привезут новую. Сверление крышки это что-то вроде Рубикона, назад дороги после него нет.

Бережно зажимает крышку в тесках, помните излишнее усилие способна ее расколоть.

Затем пробойником аккуратно делаем отметку по центру и начиная с самого маленького сверла на малых оборотах начинаем сверлить. Для этих целей я специально искал по городу дюймовый метчик и сверло.

Далее следует нанесение резьбы. Тут вам не поможет ни какая автоматизация. Все придется делать вручную, медленно и аккуратно. Дабы, не раздало метал и не повело метчик, обильно подливаем масло.

Затем процедуры становятся чуть проще и легче. Готовую деталь промываем, чистим и полируем. Резьбу смазываем тефлоновым герметиком и затем устанавливаем на мотоцикл.

После этого можно переходить непосредственно к монтажу турбины и других систем. Турбина крепится к впускному колектору прикручиваясь к двигателю. Отработанные газы, поступающие через это колено, раскручивают крыльчатку примерно до 100 тыс. оборотов за минуту. Через вал эта скорость передается на вторую крыльчатку всасывающую воздух и сдавливающую его перед впускным клапаном. Выхлопные газы покидает турбину через фланец и попадают прямиком в глушитель.

На снимке ниже видна практически полностью установленная турбина.

Когда давление в трубе будет превышать расчетное, открывается клапан, направляющий выхлопные газы в обход турбокомпрессора из-за чего давление падает, тем самым сохраняя рабочее напряжение.

На систему впуска устанавливается одновременно несколько средств контроля, а на руль выводится такой вот датчик, отображающий текущее давление.

За управление работы двигателя отвечает пауэркоммандер в котором вставлена специальной картой. Со слов производителя турбины, он провел 5 дней на испытательном стенде, гоняя мотор в различных режимах для вычисления идеальной топливной карты.

За ним на фото виден резервуар-компрессор. Его установка это лучшая тренировка для мелкой моторики пальцев и развития пространственного мышления. В общем, ничего тривиального. В голове хочешь, не хочешь, а всплывает анекдот про гинеколога, поменявшего свечи через выхлопную трубу.

Не далеко от пауэркоммандера устанавливается вакуумный датчик. Он припаивается к питанию датчика газа, а сигнальный провод уже от него идет в аналоговый вход пауэркоммандера.

После сбора всей этой электро-магии ее снова засовывают назад в потаённое место, то есть туда, где оно было, в короб воздушного фильтра.

Согласно инструкции производителя полная сборка (сюда не входит подготовительный процесс) должна занять примерно 3-4 часа, но это в идеале. Силами профессиональных автомехаников нам удалось проделать это за 8, но стоит учитывать что подобную операцию по увеличению мощности они проделывали впервые. После сборки первым делом естественно мы решили протестировать результат. Для этого выкатили турбо-зверя на улицу и запаслись двумя огнетушителями. Ведь ошибки в 4 пунктах из 25 приведут к необратимым последствиям – уничтожению двигателя. Так что проверили все дважды.

И наконец, то ради чего все это делалось, запуск. Турбина работает восхитительно или даже охренитительно. При этом сам мотоцикл стал работать намного тише. Проверяем еще некоторое время, дабы убедится что он не загорится под вами и только потом ставим бак, весь пластик и сидение на место. Турбо-мотард готов.

Ответы на FAQ от владельца мотоцикла с установленной на нем турбиной.
Сколько стоило все вместе?
Все вместе учитывая доставку и постороннюю помощь стоило примерно 80000 рублей. Естественно без стоимости мотоцикла.
Как прет/валит/работает?
До установки турбины мой мотоцикл был не из слабых и на нем было приятно ездить, но теперь это просто ураган. Нельзя даже сравнивать. После 4000 обортов идет подхват турбины и тут уже остаеться только крепче вцепится за руль. Мотодор тянет вперед гораздо сильнее.

Каков ресурс сего чуда и когда расплавится мотор?
Производитель уверяет, что некоторые мотовладельцы проезжали вплоть до 10000 миль. Я думаю мне хватит на долго, из-за того что объем двигателя небольшой, а метала на нем много. Ресурс в потенциале очень большой. Хотя после установки турбины заметен один не то что минус, но возросшее требование – менять масло нужно в два раза чаще.

Обзор Android-смартфона Motorola Droid Turbo (Verizon)

Технические характеристики

  • Android 4.4.4, обновление до 5.х
  • Экран 5.2 дюйма, AMOLED, автоматическая регулировка яркости, QHD-разрешение (1440х2560 точек, 565 точек на дюйм), Corning Gorilla Glass 3
  • nanoSIM
  • Защита от воды, корпус и детали пропитаны специальным раствором
  • Чипсет Qualcomm Snapdragon 805, 4 ядра Krait 450 до 2.7 ГГЦ, графический сопроцессор Adreno 420
  • 32/64 ГБ встроенной памяти, карт памяти нет, 3 ГБ оперативной памяти
  • Фронтальная камера 2 мегапикселя, основная камера 21 мегапиксель, светодиодная вспышка
  • Аккумулятор Li-Pol 3900 мАч, быстрая зарядка (60 процентов за 30 минут), время работы – до двух суток при нагрузке, в режиме разговора – до 48 часов, в режиме ожидания – до 675 часов
  • Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, двухдиапазонный, Bluetooth 4.0 LE, LTE Cat. 4 (Band 2, 3, 4, 7, 13)
  • Цветовые решения – Black Ballistic Nylon, Metallic Black, Metallic Red, Blue
  • Размеры – 143.5х73.3х8.3-11.2 мм, вес – 169 грамм

Комплект поставки

  • Телефон
  • Зарядное устройство с USB-кабелем
  • Инструкция

Позиционирование

Впервые линейка Droid появилась в 2009 году как ответ Verizon крупнейшему оператору AT&T и iPhone, который был исключительно у AT&T в США. Торговая марка Droid принадлежит Verizon, в ее маркетинг инвестировали сотни миллионов долларов, и ее узнаваемость в США на очень высоком уровне. Другое дело, что вне США линейку Droid почти не знают, а Motorola выпускает сходные модели под торговой маркой MAXX. Прямой копии Droid Turbo пока не существует, но возможно, что она появится. Купить Droid Turbo можно только в США, минимальная цена без контракта оператора составит порядка 600 долларов за 32 ГБ версию, добавьте стоимость пересылки и получите цену от 700 долларов и выше.

Модель Droid Turbo можно считать флагманом линейки Motorola, в ней воплотились наилучшие черты и наработки компании как в области дизайна, материалов корпуса, так и инженерных решений. Мне очень нравятся модели от Motorola последних лет, они отличны по соотношению цена/качество, предлагают чистый Android с великолепной производительностью, нет экономии на качестве комплектующих. Одним словом, модели выходят шикарные, но про компанию массовый потребитель забыл и почти не обращает на нее внимания. И совершенно напрасно, так как она выпускает вот такие удивительные модели, как Droid Turbo.

Эта модель подойдет для всех, кто ищет смартфон не с максимальной, но с большой диагональю экрана, безо всяких компромиссов в производительности и наборе встроенных технологий, с чистым Android, который быстро получает обновления. В какой-то мере описание позиционирования можно свести к простому – мощный флагман, но не лопата. Это примерно то же самое, что сделала компания Sony в линейке Compact, там ровно та же идея.

Забегая вперед, отмечу, что с точки зрения технологий, Droid Turbo – устройство, которое вполне может тягаться с Galaxy Note 4, они выступают примерно в одном классе в этом аспекте.

К содержанию >>>

Дизайн, размеры, управляющие элементы

Назвать последние модели от Motorola броскими, заметными и необычными не поворачивается язык. Стандартный дизайн примерно схож для всей линейки, отличие в размерах телефонов, а яркость придают, как правило, сменные панели, например, выполненные из дерева. Это осознанный шаг, когда дизайнеры компании делают устройства нейтральными, одновременно предлагая украсить их. Посмотрите на Moto X, он в полной мере отображает эту концепцию и доказывает, что она работает.

К сожалению, в устройствах с неразборными корпусами простор для творчества отсутствует, вы можете выбрать только тот цвет, что предлагает производитель. Самый распространенный цвет для Droid Turbo – черный. Скучная лицевая панель, аппарат выглядит довольно типично и ничем не выделяется. Но стоит его перевернуть, и вы видите, что вся задняя стенка покрыта плетением из волокон. Есть два варианта. В первом можно выбрать красный, синий или черный цвета, нить выполнена из кевлара и практически не истирается. Во втором впервые в этой модели появляется баллистический нейлон (впрочем, кевлар тоже используется в бронежилетах, то есть в оружии). Вариант с нейлоном также черного цвета, но немного отличается оттенок.

То, что задняя крышка тканевая, моментально чувствуешь в руках. На морозе она не такая холодная, текстура ткани отлична и тактильно приятна. Словно на телефон надели вязаный чехол. При этом устойчивость к истиранию максимальная, порвать нити невозможно, поставить зацепки или порезать их – тоже. Конечно, если поставить себе такую цель, то вы добьетесь своего. Но зачем?

В Droid Turbo изгиб задней стенки такой же, как и во всех последних моделях, аппарат немного изогнут. Поэтому его толщина указывается как 8.3-11.2 мм, тоньше всего он на краях, толще посередине. Но в жизни толщина не бросается в глаза, на нее просто не обращаешь внимания. Не самый тонкий телефон, но он с легкостью помещается в любой карман, чем и ценен.

Размеры – 143.5х73.3х8.3-11.2 мм, вес – 169 грамм. Отлично лежит в ладони, чрезвычайно удобен для управления одной рукой, несмотря на свой вес. Используемые материалы понравятся всем. Вокруг корпуса идет металлическая рамка. В обзоре телефон с нейлоновой спинкой, рамка покрашена в черный цвет. Обращался с аппаратом аккуратно, тем не менее, когда он лежал в кармане с Note 4, рамка немного облезла, появилась царапина, обнажилось основание рамки.

На корпусе вам не удастся найти никаких слотов для SIM-карты, его спрятали за качельку регулировки громкости на правой стороне. Находка инженеров Motorola в том, что не требуется никаких подручных средств, чтобы сменить SIM-карту. Ногтем поддеваете кнопку и вытаскиваете слот.

Это не просто удобно, а очень удобно, с этим аппаратом нет никаких причин искать скрепку. Сама SIM-карта формата nanoSIM. На той же стороне находится кнопка включения/выключения. На нижнем торце – разъем microUSB, на верхнем – 3.5 мм.

Экран прикрывает стекло Corning Gorilla Glass 3, над экраном – фронтальная 2-мегапиксельная камера, она расположена посередине. В отличие от многих производителей, в Motorola не отказываются от выделенных кнопок, три клавиши под экраном не видны, так как не подсвечиваются, но они тут есть. Также в аппарате стоят два ИК-датчика (по бокам от клавиш), они определяют, когда вы подносите руку к телефону, и тогда могут отображать информацию о пропущенных событиях, при желании их можно отключить.

Также как и все последние аппараты от Motorola, включая Nexus 6, эта модель имеет защиту от воды. Тут нет никакого сертификата по стандарту IP/IPX, просто все компоненты пропитаны специальным раствором, который отталкивает воду. При краткосрочном попадании под воду или во время проливного дождя ничего с телефоном не случится. Другое дело, что ни в инструкции, ни в описании об этом ни слова. Это сделано специально, чтобы пользователи не топили свои аппараты почем зря.

К содержанию >>>

Дисплей

В отличие от многих производителей, кто считает большую диагональ экрана лучшим решением, в этом аппарате поставили матрицу в 5.2 дюйма, что типично для флагманов уровня Sony Z3, Galaxy S5, но не фаблетов. Тип экрана AMOLED, это обычная матрица, которая сильно уступает по возможностям дисплеям в продуктах от Samsung, она отличается от последних на несколько поколений. Как следствие, в аппарате нет регулировки цветовой температуры, выбора того, как будут отображаться цвета, максимальная яркость неоптимальна. Ровно то же мы видели в Nexus 6. Но это экран, который по своим характеристикам выше среднего, он многим приглянется. Начну с разрешения, которое максимально на сегодняшний день – QHD или 1440х2560 точек, 565 точек на дюйм. Отличная детализация любой картинки, хорошо работающая регулировка подсветки для разных условий, читаемый на солнце экран. Как ни крути, этот аппарат хорош своим экраном и уступает только продуктам от Samsung.

Посмотрите на картинку в сравнение с Note 4 (снизу).

Олеофобное покрытие экрана довольно неплохое, следы от рук остаются не больше, чем на других устройствах такого класса.

К содержанию >>>

Аккумулятор

Встроенный Li-Pol аккумулятор имеет емкость 3990 мАч, для такого уровня аппарата это максимальная емкость на сегодняшний день. Даже в фаблете Nexus 6 используется батарея емкостью 3220 мАч. Учитывая, что тут меньше размер экрана, можно было ожидать очень неплохих показателей времени работы, даже несмотря на то, что Android 4.4.4, а не 5-я версия, как в Nexus 6 (5-ка дает прирост во времени работы в 10-20 процентов).

В Motorola заявляют, что аппарат способен проработать под нагрузкой два полноценных дня. Напомню, что в Nexus 6 это были одни сутки и он работал при этом долго по сравнению с аналогами.

Начну с того, что самым слабым местом в работе телефона являются игры и проигрывание видео, это напрямую связано с дисплеем и его энергопотреблением в этих режимах. Если для видео можно добиться 13.5 часов работы (максимальная яркость экрана), то для игр это порядка 7-7.5 часов. Очень неплохие показатели, да чего осторожничать – одни из лучших на рынке.

Общее время работы при часе звонков, до двух часов экрана в день, а также других активностях составит те самые два дня. Для сравнения, при такой же нагрузке Galaxy S5 «умирает» уже к обеду, то есть его за время, пока Droid Turbo будет работать, пришлось бы зарядить 3-3.5 раза. Почувствуйте разницу, как говорится.

В телефон встроена беспроводная зарядка стандарта Qi. Толку от нее почти нет, так как заряжать батарею придется всю ночь, да и полностью ее зарядить не выйдет, останется примерно 8-10 процентов от емкости аккумулятора, которые не будут использованы.

Вторая фишка намного полезнее, это быстрая зарядка аккумулятора, которая получила название Turbo Charge, соответствующая надпись есть на зарядке. В основе лежит фирменная технология Qualcomm под названием Quick Charge 2.0, она же используется в Note 4. Если Samsung заявляет о том, что за 30 минут заряжает 50 процентов аккумулятора, то в Motorola говорят о 15 минутах и 8 дополнительных часах работы. Сути это не меняет, технология одна, но отличаются схемы зарядки и ток. В Motorola несъемный аккумулятор, поэтому вариант зарядки сделали более щадящим, общее время составляет порядка 2 часов (1 час 20 минут у Note 4). С обычной зарядкой Motorola на 5В, 1.5А вы будете заряжать аппарат около 4 часов 20 минут.

Для тех, кто ищет не очень большой, но долгоживущий аппарат, Droid Turbo способен предложить наилучшее решение. Два полноценных дня под нагрузкой – так работают единицы, а Droid Turbo среди этих аппаратов, пожалуй, первый.

К содержанию >>>

Память, чипсет, производительность

Модель выпускается в двух вариантах – на 32 и 64 ГБ. У меня был аппарат на 32 ГБ, в нем свободно около 25 ГБ для всех ваших данных, карт памяти традиционно для этой линейки нет, что для аппарата такого класса на Android является серьезным минусом. Объем оперативной памяти – 3 ГБ, этого более чем достаточно для всех текущих задач.

В аппарате стоит чипсет от Qualcomm – Snapdragon 805, он четырехъядерный с максимальной частотой 2.7 ГГЦ (28 нм техпроцесс), графический сопроцессор Adreno 420. В синтетических тестах это устройство показывает одни из лучших результатов.

В повседневной жизни UI летает, никаких задержек, проблем или недостатков я не заметил. В отличие от Nexus 6, нет никакого заметного нагрева корпуса, даже под нагрузкой.

Эта модель является одной из самых быстрых на рынке, и отсюда все следует. Аппарат точно имеет запас прочности в пару лет, а то и больше.

К содержанию >>>

USB, Bluetooth, коммуникационные возможности

Версия BT 4.1, поддерживаются все профили, что можно считать приятной особенностью аппарата. Для LTE поддерживаются частоты Verizon, некоторые применимы и в России, что позволяет использовать аппарат и здесь (LTE cat.4 band, 3, 4, 7, 13).

Для Wi-Fi есть поддержка 802.11 a/b/g/n/ac, двухдиапазонный 2х2 (MIMO). В телефоне есть NFC, а вот версия USB – 2.0.

К содержанию >>>

Камера

Модуль камеры – 21 мегапиксель, f 2.0, двойная светодиодная вспышка. По качеству съемки это одна из лучших камер на рынке, работает идеально не во всех условиях, но обрабатывает композиции на отлично. Мне камера в аппарате очень понравилась.

Качество фотографий в обычных условиях приглянулось, хотя сравнивая их с Note 4 и iPhone 6 Plus, я отдам предпочтение последним двум.

Вспышка работает средне, на близких расстояниях сильно пересвечивает картинку.

Цифровой зум до х4.

Видео записывается в 1080р (30 кадров в секунду).

Пример видео (MP4, 35 МБ) >>>

Одним словом, камера далеко не лучшая, но вполне хорошая, выше среднего уровня. Принцип работы такой же, как в iPhone, достал и сфотографировал. Камера выгодно выделяет этот аппарат среди других моделей от Motorola.

К содержанию >>>

Программные особенности от Verizon

Изначально внутри стоит Android 4.4.4, в ближайшее время аппарат должен получить версию 5.х. По большому счету, никаких отличий от чистого Android нет, за исключением того, что внутри предустановлены программы от Verizon, например, для сообщений.

Есть фирменная утилита от Motorola, которая позволяет активировать напоминания при приближении руки к экрану, режим водителя для навигации и другие мелочи. Набор виджетов почти стандартен, есть парочка от Moto.

Описывать отличия Droid Turbo долго невозможно, так как это, фактически, чистый Android с рядом дополнительных программ.

Впечатления

В аппарате используется несколько микрофонов для шумоподавления, они справляются со своей работой отлично. Один динамик означает, что максимальная громкость звонка не очень велика, но играет он чисто и сравним по громкости с большинством моделей, представленных на рынке. Звонок из верхней одежды можно и пропустить, но тут зависит от вашего восприятия. Виброзвонок довольно слабый.

В российских сетях аппарат работает прекрасно, особых проблем не заметил. Меня в этой модели подкупило сразу несколько вещей. Первое – это время работы, которое оказалось беспрецедентным, ни один аппарат при моих нагрузках так долго не работал. Наличие быстрой зарядки моментально развращает, уходит страх, что телефон разрядится в самый неподходящий момент. Высокая производительность, неплохой, пусть и не идеальный экран, хотелось бы большей гибкости в настройках, дополнительных возможностей. Почти идеальный размер для устройства на каждый день.

В какой-то мере можно сказать, что Droid Turbo – это надежный работяга, устройство, которое внешне не должно производить какое-либо ошеломляющее впечатление, но дает своим пользователям лучшие характеристики из возможных плюс чистый Android, который почти не испорчен операторскими программами. При стоимости в 600-700 долларов за 32 ГБ версию (без привязки к оператору) модель выглядит дорогой, но она имеет свое лицо, и те, кто понимает, почему и зачем ее покупает, будут очень довольны. Один из лучших аппаратов конца 2014 года, который имеет максимально возможный жизненный цикл. Очень приятный в повседневной жизни аппарат. Сбалансированное решение. Как вы понимаете, мне эта модель понравилась почти во всем, она выделяется на фоне конкурентов, а это уже немало для современного рынка, хотя тут есть и куча других плюшек.

Для России модель останется экзотикой, ей будут пользоваться единицы, те, кто решит заказать ее в США на свой страх и риск. Официальных поставок, конечно же, не будет. А жаль.

К содержанию >>>

Все новости из мира android, а также интересные статьи, авторские колонки и конкурсы – android.mobile-review.com – все об android!

Ссылки по теме

Все чаще мы натыкаемся в недрах инета или слышим от знакомых тюнинговщиков про некое чудо — электрические турбины на карбюратор. Но особая экзотика, о которой говорят скутероводы — электро турбина на скутер. В этой статье мы разберем принцип работы электрической турбины и целесообразность ее установки на карбюраторный двигатель, в особенности на скутере.

Может ли электро турбина увеличить мощность двигателя

Турбонаддув основательно прижился в движках с впрыском горючего, как бензиновых, так и дизельных. Крепкого союза турбонаддува с карбюраторным двигателем не вышло по обстоятельству заморочек с организацией потоков воздуха, какие гарантируют приток бензина из жиклеров во впускной коллектор. В теории турбонаддув можно поставить и на мотор с карбюраторной системой питания, но на практике зарождается бесконечно много проблем.

Во-первых, чтоб исключить переобеднение топливо-воздушной смеси, потребуется установить новые топливные жиклеры высокой производительности (с отверстием увеличенного поперечника). Не так просто выбрать жиклеры различных систем карбюратора, чтоб мотор разумно трудился на всех режимах.

Во-вторых, давление наддува на разных оборотах обязано быть различным, а то из-за переизбытка воздуха во впускном коллекторе значительно умедлится воздухопоток, проходящий через диффузоры, что может привести к сокращению либо даже остановке подачи бензина.

В заводских турбованных карбюраторных движках, каковые изготавливались в небольшом числе и совсем давненько, карбюратор первоначально рассчитанный на работу с турбиной. Обыкновенные карбюраторы для безнаддувных двигателей не подготовлены к работе с турбиной.

В-третьих, коэффициент сжатия турбированных моторов поменьше, чем у атмосферных, — к примеру, не 9-10, а 8,1-8,6. Благодаря этому уменьшено до безопасных величин давление в цилиндрах на такте сжатия и снижена возможность детонационного сгорания горючего. Следовательно, при данной реконструкции желательно убавить и степень сжатия — увеличить размер камеры сгорания, поставив под головку блока лишнюю прокладку.

Имеется и ряд других минусов, из-за каких работа карбюраторного мотора с «чужой» турбиной будет привозить массу заморочек. Да и моторесурс имеет возможность значительно уменьшиться.

Исходя из этого можно сделать вывод, что устанавливать электро турбину на карбюраторный двигатель, а тем более карбюраторный двигатель скутера, не выгодно. Не исключение и самодельные электро турбины, которые народные умельцы изготовляют своими руками.

>Турбонаддув – хотите увеличить мощность двигателя?

2 Особенности конструкции систем турбонаддува

Мопед или мотоцикл с системой турбонаддува имеет увеличенную подачу топлива и воздуха в цилиндры. Мощность двигателя мотоцикла или мопеда увеличивается за счет того, что воздушно-топливная смесь в цилиндрах при сгорании выделяет больше энергии, и таким образом повышается давление газа.

Традиционно система турбирования, которой оснащается мотоцикл или скутер, включает следующие компоненты:

  • турбина;
  • коллекторы (впускной и выпускной);
  • интеркулер (используется для охлаждения воздуха);
  • перепускной клапан;
  • клапан для сброса давления;
  • буст-контроллер (система управления наддувом);
  • система подачи и слива масла;
  • датчики;
  • вспомогательные элементы и устройства.

Турбина является основным компонентом системы. От ее выбора во многом зависит результат модернизации двигателя мопеда. Тип турбины определяется конструкцией подшипникового узла. Втулочные турбины характеризуются тем, что вал крыльчатки закреплен во втулке, которая смазывается маслом под давлением. Турбина типа «шарик» имеет вал, который вращается в узле с шарикоподшипником и смазывается масляными брызгами. Шариковая турбина обеспечивает меньшее трение и более быструю раскрутку турбины. Кроме того, такая турбина требует для работы меньше масла. Втулочная турбина по сравнению с шариковой имеет меньшую стоимость и габаритные размеры картриджа. Геометрия крыльчаток определяется потребностями в мощности мотора скутера или мотоцикла и объемной эффективности. Для вычисления необходимых параметров требуется построение турбокарты, на основе которой можно выбрать подходящую модель турбины для конкретного мотоцикла или другого транспортного средства.

Подключение турбины к мотору скутера выполняется при помощи коллекторов. Коллектор впуска обеспечивает подачу воздушно-топливной смеси от турбины к двигателю. Конструкция впускного коллектора включает соединительные трубы, ресивер и другие элементы. Параметры ресивера (объем) определяются на основе показателей мгновенного расхода воздуха. Коллектор выпуска обеспечивает отвод выхлопных газов. Форма узла, соединяющего патрубки коллекторов, влияет на эффективность работы турбины, установленной на двигателе мотоцикла.

Интеркулер предназначен для охлаждения воздуха после нагнетателя. Это необходимо для того, чтобы не ослаблялся эффект надува в двигателе скутера. В турбонаддуве устанавливаются водяные или воздушные интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и отличается высокой скоростью теплообмена окружающей среды и сжатого воздуха. К недостаткам воздушного охладителя можно отнести большие размеры, что приводит к возникновению задержек при создании давления в турбированной системе. Водный интеркулер имеет более сложную конструкцию, однако дает лучшие результаты после небольшой остановки мотоцикла – воздух в моторе во время простоя охлаждает воду, а после начала движения остывшая вода охлаждает воздух.

Скутер или мотоцикл, оборудованный турбированной системой, имеет перепускные клапаны, которые позволяют сбросить избыточное давление. Wastegate установлен внутри самой турбины и контролирует ее избыточный наддув. Blowoff предназначен для предотвращения аварийных ситуаций при повышении наддува и может настраиваться под конкретные характеристики давления.

Мотоцикл или скутер с турбированием оснащается буст-контроллером для управления наддувом. Это программируемое устройство обеспечивает регулировку параметров увеличения давления на разных передачах. Мотоцикл с буст-контроллером характеризуется «ровной» работой мотора.

Турбированный мотоцикл или скутер имеет специальную систему подачи и слива масла. Параметры трубки для подачи масла выбираются в соответствии с требуемым расходом масла и имеющимся давлением в узле подключения. Слив масла в турбированном скутере происходит под действием силы тяжести. Неправильная установка трубки слива приводит к увеличению расхода масла и неправильной работе двигателя. Мотоцикл, скутер, мопед и другие мототехнические средства имеют специфическую конструкцию, поэтому слив должен быть установлен выше уровня масла. Для этого применяют либо откачивающий насос, либо дополнительный бак.

Турбина на мотард

Все, кому я говорил, что решил установить турбонаддув на легкий мотоцикл, крутили пальцем у виска и приговаривали «ну-ну, посмотрим, как твой двигатель расплавится и стечет на асфальт!»

Пару дней назад почта привезла мне все необходимое и мы с ребятами из мотосервиса «База» приступили к установке.
Мой мотоцикл, Yamaha WR250X – относится к классу мотардов. Это легкие мотоциклы с высокой подвеской и городской резиной, которые позволяют лихо кататься как по асфальту, так и по горкам, лестницам и бездорожью и даже метрополитену. Мотополиция и некоторые мотоциклисты мотардистов не любят, и надо сказать есть за что (ХАХА!).
Сама турбинка очень маленькая, с крошечной крыльчаткой и будет задувать в 250-кубовый двигатель всего пол-атмосферы. Однако это даст 75% прирост мощности, достигая в пике 54 л.с.

Красная линия на графике — работа двигателя с прямотоком и всеми доступными модицификациями, а синяя – турбина.

Первый этап инструкции звучит примерно как «Снимите с мотоцикла все, что можете снять». Сама инструкция, кстати, состоит из 25 этапов, включая монтаж/демонтаж, пайку, настройку, напилинг и хирургию двигателя. Помощь квалифицированной мастерской тут необходима, так как в гаражных условиях некоторые действия выполнить просто невозможно.

После снятия всего пластика инструкция велит установить фильтр для вакуумной системы. Само по себе это занятие на две минуты, однако для того, чтобы подобраться к нужным болтам и правильно проложить вакуумную магистраль, пришлось потратить около часа на вытаскивание из рамы мотоцикла пластикового короба, на котором держится вся электроника и воздушная система.

Кстати, после установки турбины от вакуумной системы и системы забора воздуха в двигатель не остается вообще ничего, все трубки, клапаны и фильтры полностью демонтируются. Для того, чтобы подлезть к нужным отверстиям, нужно также снять бак и кучу пластика.

Пластиковую коробку для воздушного фильтра пришлось вытаскивать около 40 минут, это практически нереально. Не удивлюсь, если в аду надо бесконечно будет устанавливать и снимать такие коробки. Подсказка: ее лучше располовинить прямо внутри рамы и вытащить по частям.

Попутно меняются все технические жидкости, включая конечно масло. Во время работы подшипникам турбины нужны смазывание и охлаждение. В нашем случае масляный контур турбины будет врезан в масляный контур двигателя, передавая ему тепло от турбины.

Для этого в крышке маслянного фильтра высверливается отверстие и нарезается резьба под фиттинг. Слив масла будет происходить в штатное заливочное отверстие двигателя. Сверление этой крышки — одна из самых тонких и опасных операций во всей этой истории. Стенки очень тонкие и малейшее неправильное движение испортит крышку и отложит установку до покупки новой. Ну а после сверления крышки назад пути не будет 🙂 Зажимаем ее аккуратно в тисках

Потом пробойником делаем отметку по центру и на малых оборотах начинаем высверливать отверстие, постепенно увеличивая диаметр сверла. Кстати, специально для этой операции пришлось заказывать дюймовые сверла и метчик.

Приступаем к резьбе. Здесь уже никакой автоматизации, все очень аккуратно, медленно и вручную. Чтобы не повело метчик и не задрало металл, обильно подливаем масла в процессе нарезки.

Готовое изделие чистим, промываем и полируем, резьбы промазываем тефлоновым герметиком и устанавливаем на мотоцикл.

Турбина будет держаться на выпускном колене, которое прикручивается к двигателю. Выхлопные газы поступают по этому колену в турбину, раскручивая ее крыльчатку до 100 тысяч оборотов в минуту. На том же валу установлена вторая крыльчатка, которая накачивает чистый воздух в систему и создает давление. Отработанные газы после турбины через фланец уходят в прямоточный глушитель. Конечно, сразу фланец влезать в приемную трубу глушителя не захотел, и пришлось немного над ним поработать.

Практически установленная турбина, видно крыльчатку ротора и механизм блов-офа. Когда давление в трубе наддува превышает расчетное, открывается клапан, пускающий выхлопные газы в обход турбины и давление падает.

К системе впуска подключается сразу несколько средств контроля. На руль ставится вот такой датчик, показывающий текущее давление.

Работой двигателя управляет пауэркоммандер со специальной картой. По словам производителя турбины, он провел около 5 дней на стенде, всячески гоняя двигатель и вычисляя идеальную топливную карту для турбированного двигателя. На заднем плане виден резервуар-компенсатор. Засунуть его в установленный обратно воздушный короб — очень нетривиальное занятие. Сразу вспоминаешь анекдоты про гинеколога, который через выхлопную трубу поменял свечи.

Рядом с пауэркоммандером устанавливается вакуумный датчик, который подпаивается к питанию датчика газа. Сигнальный провод от него уходит на аналоговый вход пауэркоммандера.

Затем все это электронное добро изолируется и прячется в короб воздушного фильтра, тоесть туда, где он когда-то был.

Производитель пишет, что сборка занимает около 3-4 часов, однако в первый раз это займет куда больше времени. Сразу после установки турбины и подключения всех систем решили протестировать мотоцикл и выкатили его на улицу. Сама идея установки турбины на мотоцикл — достаточно сомнительная, поэтому испытания решили обезопасить огнетушителем. Перед запуском по два раза проверили каждый пункт инструкции. Дело в том, что в процессе установки есть 4 этапа, ошибки в которых приведут к уничтожению двигателя. Это касается в первую очередь правильного подключения датчиков давления и вакуумных трубок, поэтому все нужно было еще раз перепроверить.

Наконец, запуск. Турбина работает охренительно. Сам мотоцикл стал сильно тише, особенно учитывая что до этого на нем стоял прямоток и полный выпуск. После нескольких тестов ставим обратно бак, пластик и сиденье и турбированный мотард готов.


Небольшой FAQ от владельца турбированного мотоцикла.
Во сколько обошлось?
Без стоимости мотоцикла и вместе с доставкой – около 80000 рублей.
Ну как, валит?
Мой мотард конечно и до этого неплохо валил, но езда с турбиной – это несравнимо круче. Где-то с 4000 оборотов начинается подхват турбины и тут остается только покрепче держаться за руль, мотоцикл тянет вперед очень сильно.
Каков ресурс и когда расплавится двигатель?
Производитель говорит, что некоторые проезжали до 10000 миль с установленной турбиной и это очень круто. Так как объем двигателя очень небольшой, а металла на нем много, у него выходит хороший запас прочности. Однако масло теперь придется менять раза в два чаще.
Спасибо за помощь ребятам из Базы, это один из самых крутых мотосервисов в Москве. Добавляйтесь к ним на фейсбук. http://thebaza.ru

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *