– Татьяна Валентиновна, сколько у вас в труппе человек и сколько зверей?

– Труппа у нас средняя, в ней 35 человек. Это дрессировщики, акробаты, джигиты, клоуны. Так же у нас выступают 15 медведей, 10 собак. И еще две собаки есть у клоунов. Восемь лошадей у джигитов.

– Что кушают ваши мишки? Все-таки дикие звери!

– Медведи – вегетарианцы. Мы кормим их хлебом, фруктами, овощами, рыбой, подсолнечным маслом, яйцами. У каждого животного своя норма кормов. При каждом цирке есть снабженец, у которого налажены связи с продуктовыми базами. Там покупают продукты для зверей и в определенные дни, дважды в неделю, корм привозят в цирк. Проблем с этим у нас нет, все знают что, как и когда надо сделать, процесс отлажен.

– Где берете цирковых медвежат?

Татьяна Филатова: У меня нет домашних животных, и никогда не былоФото: Юлия НАУМЕНКО

– Сами мы не занимаемся спариванием и разведением животных. Медведей мы или заказываем в специальном зооветотделе Росгосцирка, или покупаем у лесников. В Уфе находится база – «Горзеленхоз» – где можно приобрести маленьких медвежат. Сейчас мишки подорожали, в последний раз мы отдавали за животное 30 тысяч рублей.

Но иногда бывает и так, что медведей приводят в цирк, как говорится, с улицы. Больших мишек мы, конечно, не берем. Потому что медведь раскормлен, он уже не будет работать за угощение. А берем только медвежат. Хотя в последнее время стараемся и с улицы не принимать. Ведь мы хотим знать, откуда это животное, на него должны быть документы. Но иногда обстоятельства выше нас.

Лет пять-шесть назад в Иркутске в лесу был пожар. И вот тогда на гастроли артистам принесли двух маленьких медвежат. По ним было видно, что их вынули из дыма. Надо было как-то спасать животных. И, конечно, тогда их забрали в цирк.

А совсем недавно мы работали в Сочи. И там тоже нашли медвежонка. Он у нас сейчас катается на самокате в программе. Нам пришлось писать письмо в Росгосцирк, чтобы его поставили на довольствие, иначе он бы просто пропал. Ведь животное маленькое, матери у него нет.

– Если медведь не подходит для номера, не поддается дрессуре, что с ним делать?

– Если медведь не может работать по какой-то причине, то отдаем его в передвижной цирк или ищем место в небольших зоопарках в городах. С трудом, но как-то пристраиваем. А вообще медведями не разбрасываемся, они нужны всегда, постоянно требуется обновление. Одни становятся переростками и не подходят для номера, другие стареют и тоже не могут работать. Медведи живут у нас долго, и 20, и 25 лет, а одна медведица прожила даже 30 лет.

Расскажу такой случай про старость. У нас есть номер с медвежьим оркестром: сидят четыре медведя и играют на разных инструментах. Была там очень талантливая, но старая медведица Фонтанка. Мы сняли ее со всех трюков, она просто сидела в оркестре и била в бубен. И вот однажды она заснула во время представления. Заснула и плавно скатилась со стульчика, на котором сидела. Конечно, помощник тут же ее подхватил, посадил обратно. Медведица встрепенулась, быстро-быстро заиграла снова, она вспомнила, что у нее же идет номер! В зале стоял такой гомерический хохот. Смеялись от того, что это было непроизвольно, никакой дрессуры там не было, никто никого не учил и не заставлял так сделать. Просто пришел такой момент, что медведице захотелось спать и она уснула. Я тогда сразу вспомнила свою бабушку. Мы когда сидели перед телевизором и смотрели какой-нибудь музыкальный фестиваль, то бабушка всегда очень крепко засыпала.

– А как ведет себя молодежь?

– Молодым мишкам не нравится работать. Они начинают брыкаться, кусаться, сопротивляться. А задача дрессировщика добиться результата, для этого нужны ежедневные репетиции. На них мы и замечаем, что один мишка хорошо держит баланс, другой пытается что-такое сделать лапами с предметом, значит, у него пойдет определенный трюк. Конечно, требуется опыт и знание дрессировщика, внутреннее чутье, чтобы все заметить и добиться выполнения поставленной задачи.

– И все-таки, как заставить животное что-то сделать?

– Чтобы животное работало, его нужно поощрять. С медведями в ход идут сахар, сгущенка, печенье. Конечно, даже чтобы просто посадить медведя на велосипед и заставить его просидеть там какое-то время, нужно очень много потратить сил и терпения. И вот, кормишь-кормишь его, кормишь-кормишь, а мишка постепенно привыкает сначала сидеть на велосипеде, перестает его бояться. Потом дрессировщики учат его крутить педали: раз повернул — дал мишке кусочек вкусного, два — еще кусочек. А потом смотришь, начались какие-то движение. Мишка осознал, что получит угощение, если сделает то или иное движение. По нашему, у животного произошло понятие. Хотя, конечно, никакого реального понятия там нет, просто вырабатывается условный рефлекс: если я покручу педали, мне что-то перепадет, меня покормят. Это долгий процесс, нужно минимум полгода, чтобы медведь начал хоть как-то выполнять трюк.

Поделиться видео </> xHTML-код

Медведи из цирка Филатовых в Кемерове.

И заставить его что-то запомнить можно только поощрением. Правда, есть и наказание. Если животное бросается на дрессировщика, нужно наказывать. Ведь это зверь, у него огромные когти и зубы. Агрессивное поведение небезопасно для человека. Знаете, я всю жизнь работала с животными в сапогах. Меня всегда спрашивали, ну почему я в сапогах, ведь некоторые работают в туфлях. Но когда-то папа мне посоветовал работать именно в сапогах. Они нужны для защиты. Медведь, если нападает, бросается в ноги или в лицо. Это у них инстинкт. Лицо защитить невозможно, а ноги вполне реально.

– Как становятся дрессировщиками? На них где-то учат?

– Школы дрессуры у нас нет нигде, все передается из поколения в поколение, приходит с опытом. Еще есть книги, но в них тоже не все написано, там не опишешь, справа или слева подойти к зверю, а может лучше сегодня вообще не подходить. Здесь нужно чутье. Я считаю, что у моего папы, дрессировщика Валентина Филатова, было шестое чувство по отношению к животным. И они его чувствовали. У него был такой специфический громкий кашель. Когда он входил в цирк и кашлял, то все звери поворачивали головы в его сторону, они понимали, что папа идет. Он безумно любил свою работу и животных. Я считаю, что у нашего сына Александра тоже есть это качество — любовь к животным. А в дрессуре очень важно как ты относишься к своему партнеру. Саша вообще любит цирк. Ему сейчас 26 лет, а он уже фактически сам ведет номер с медведями, кроме того, он у нас в программе еще и клоун. Он вообще любит цирк. Я считаю, что у нас есть продолжение династии, и это очень важно. Моя старшая дочка тоже работает с нами в программе. У нее иллюзион и трансформация — это когда быстро-быстро меняют платья. Так вот, дочь мне сказала, что ни к каким животным она не подойдет, потому что боится их, а вот сын начал работать со зверями. Я давно к этому шла и мечтала работать с детьми в одной программе. А еще мне очень повезло с невесткой, она закончила институт хореографии, и ставит нам танцы. Так что вся наша семья работает на программу.

– А дома животных вы держите?

– У меня нет домашних животных, и никогда не было. У меня было двое детей, учебники, игрушки, горшки и кастрюли. Мне было не до домашних животных. Да и папа всегда был против них. Он говорил, что очень устает в цирке, и дома уже не до зверей. И мы привыкли к тому, что дома животных не было. Но вот выросли мои дети, и у сына появилась собака — черный терьер, дочь взяла маленького шпица, у невестки есть собачка. У сына пес, кстати, задействован в репризе. А дочь свою собаку на арену не пускает.

– Татьяна Валентиновна, скажите, воруют ли цирковые артисты номера друг у друга? Как боретесь с «пиратами»?

– Идею хорошего номера запросто могут украсть. Ведь зрителя надо удивлять. Да, плагиата много. Знаю одного артиста, который ходил на наши представления, садился каждый раз в разных рядах цирка и смотрел, как зрители реагируют на тот или иной аттракцион Филатовых. Записывал, какой номер особенно хорошо принимают. Потом трюки пытался воспроизвести в своей программе. Но не все у него, конечно, получалось, выходило один-два трюка. И с этим ничего нельзя сделать — у нас нет авторского права на трюк.

Молодым мишкам не нравится работать. Они начинают брыкаться, кусаться, сопротивлятьсяФото: Юлия НАУМЕНКО

– Как вас принимают в Кемерове? Зрители не огорчают?

– Кемерово — цирковой город, здесь хорошие зрители. Ведь и цирк здесь давно. Ростов и Саратов тоже цирковые города. Тут следят за программами, ждут премьер. А вот ближе к Москве становится хуже. Подмосковного зрителя не удивить. В Сибири же люди мягче. Мы отличаем города, я, например, знаю, где хороший зритель, а где тяжелый. Знаете, бывает, что он вроде бы весь в спектакле, а аплодисментов не услышишь.

А еще для артиста очень важны условия проживания в городе. Кемеровская цирковая гостиница очень хорошая. Здесь все моется, убирается, есть вода и место, где приготовить еду. Ведь в некоторых городах такие цирковые гостиницы, что туда просто не въедешь. В Кемерове все не так. И это большая заслуга директора Натальи Дворниченко. Именно она за всем следит, ее сотрудники подтянуты, внимательны, знают, что и как делать. Артист нашей труппы Владимир Борукаев решил зарегистрировать в Кемерове брак. Так вот директор цирка помогла ему, договорилась, все устроила. Она всегда входит в наше положение. Хотелось бы сказать ей, а также и всем зрителям спасибо!

Подпишись на новости Кузбасса в своей любимой соцсети:

Фейсбук

По интернету ходит байка, что в Германии однажды медведю выдали настоящие водительские права. Правда ли это?

Если верить тому же интернету, то это чистая правда. При этом существует два варианта этой истории:

Вариант 1. Однажды медвежий цирк Валентина Филатова был на гастролях в Штутгарте, и немцы,впечатлённые вождением мотоцикла медведицей по имени Девочка, выдали ей настоящие водительские права. Через 10 лет цирк снова приехал в этот город, и администратор решил устроить рекламную акцию, выпустив Девочку на мотоцикле на улицы города. Медведица проехала несколько кварталов, остановившись один раз на красном сигнале светофора, а затем всё-таки ударила в бампер «Мерседес» администратора, хотя авария случилась по вине какого-то лихача на «Фольксвагене».

Вариант 2. Однажды медвежий цирк Валентина Филатова был на гастролях в Штутгарте. На одной из репетиций медведица на мотоцикле выехала за пределы арены и ворота цирка и оказалась на городском шоссе в потоке машин. Она успела проехать три перекрёстка, на каждом из которых регулировщики давали ей зелёный свет, прежде чем Филатов на автомобиле догнал её и остановил. Вечером того же дня местная полиция вручила медведице водительские права. (http://1s1san1.livejournal.com/14702.html)

Ну а верить или не верить информации из интернета, то это уже личное дело каждого конкретного пользователя сети.

Медведи рулят. Советская медведица за рулем мотоцикла.

Добавил: Tiero

Тема: Цирк

Цирк — это особая, распахнутая воображению и, несколько наивная культура. Предназначена не только для детей. Для больших детей — взрослых, тоже.

Советский цирк был, не едва ли, самым зрелищным в мире, за счет искреннего восторга самих артистов цирка, от происходящего на арене. Интересная история случилась, когда цирк, знаменитого во всем мире, дрессировщика Валентина Филатова был на гастролировал в Штутгарте. Филатов привез в ФРГ аттракцион «медвежий цирк», который принес династии Филатовых — в пятидесятых годах XX столетия мировую известность.

Немцы, вообще очень благодарные зрители. Они много работают, и уж если они и отдыхают, то на все уплаченные евро(тогда дойч марки). В Германии выступление медведицы по кличке Девочка сильно впечатлило бюргеров.

Этот номер цирка Валентина Филатова был поистине роскошен. Девочка покорила всех мастерским вождением мотоцикла. В Германии всегда все конкретно. Какому бы еще советскому животному удалось получить водительские права в Германии? Советской медведице выдали настоящие водительские права.

Когда через 10 лет цирк снова приехал в Штутгарт, медведица Девочка стала «рекламным движком». Медведица проехала на мотоцикле сквозь весь город, мимо восторженных немцев. Успех нашему Цирку был уже обеспечен. И ничего противозаконного — у советского медведя — права международной категории были в порядке.

Кликните на фото для просмотра Фото к статье: 3

Билет на цирковое шоу «Медведи-байкеры» от цирка-шапито «Алле» со скидкой 50%

  • Безопасность платежей
    Мы гарантируем безопасность осуществления платежей на сайте и в мобильных приложениях «Биглион». Мы поддерживаем технологию 3D Secure и гарантируем максимальную безопасность проведения расчетов нашими клиентами. Все данные передаются по защищенному соединению и не хранятся на сервере «Биглион».
  • Проверка партнеров
    Мы проверяем партнеров с точки зрения финансовой и юридической благонадежности. В случае лицензирования, партнер дополнительно проходит обязательную проверку на наличие соответствующих лицензий и всех необходимых документов для осуществления профильной деятельности. Кроме того, в компании действует функция «тайный покупатель», отвечающая за проверку соответствия качества акций заявленным на сайте условиям.
  • Поддержка 24/7
    Мы на связи в любое время, независимо от часовых поясов. Если вам нужна помощь или возникли вопросы, специалисты «Биглион» готовы вам помочь круглосуточно. Просто позвоните на 8-800-2000-649 (звонок по РФ бесплатный) или заполните форму обратной связи.
  • Возврат купона
    При покупке купона наши клиенты получают электронный чек на указанный при регистрации почтовый ящик. Если у вас изменились планы и вы не успели воспользоваться купоном в течение срока действия акции, его можно вернуть, обратившись в службу поддержки «Биглион».
  • Возврат денег
    Услуга по купону оказана, но вам не понравился результат? Что бы ни случилось — мы внимательно изучим сложившуюся ситуацию и сделаем все возможное, чтобы вы остались довольны (98% клиентов, обратившихся к нам, остаются довольны нашим сервисом).

В 1956 году медвежий цирк Валентина Филатова был на гастролях в Штутгарте. На одной из репетиций медведица на мотоцикле выехала за пределы арены и ворота цирка и оказалась на городском шоссе в потоке машин. Она успела проехать три перекрёстка, на каждом из которых регулировщики давали ей зелёный свет, прежде чем Филатов на автомобиле догнал её и остановил. Вечером того же дня местная полиция вручила медведице водительские права.

Через десять лет после этих событий цирк Валентина Филатова снова прибыл в Штутгарт для выступлений.

Немецкий администратор господин Матнер увидел Девочку на репетиции, вспомнил о том, что медведица имеет право ездить по улицам города, и предложил Филатову провернуть авантюру для рекламы гастролей советского цирка — совершить поездку по главному проспекту Штутгарта.

На следующий день в сопровождении десятков корреспондентов, фоторепортёров, операторов телевидения выехали на прогулку. Впереди двигался роскошный белый лимузин «Мерседес» с господином Матнером, за ним голубой мотоцикл с эмблемой цирка. За рулём мотоцикла восседала Девочка в ярко-красном защитном шлеме. Её блестящая рыжая шерсть с красноватым оттенком очень напоминала цвет крашеных волос многих пожилых дам, толпившихся на тротуарах. Филатов сидел в коляске мотоцикла, чтобы медведица не нервничала. Девочкины водительские права лежали у него в кармане.

На первом перекрёстке горел зелёный светофор, и его благополучно его проехали. Девочка соблюдала дистанцию метров в пять до машины Матнера. Прохожие аплодировали. Наверно, медведице хотелось поднять лапу и поприветствовать горожан, но ведь нельзя же бросить на ходу руль ради красивого жеста.

Регулировщик уличного движения на следующем перекрёстке – маленький, толстый полицейский – до того опешил, увидев косматого водителя, что открыл рот и остановил движение, включив красный свет в светофоре. Белый лимузин остановился у линии «стоп». Девочка не растерялась и тоже затормозила. Восторгам зевак, полицейского и представителей прессы не было предела.

Через несколько кварталов, когда поездка подходила к концу, когда Девочка, казалось, подтвердила на деле свою квалификацию опытного водителя, произошло непредвиденное. Какой-то лихач, управлявший юрким маленьким «фольксвагеном» – микролитражным автомобилем, – вдруг вынырнул под самым носом машины господина Матнера. Белый «Мерседес», чтобы не врезаться в лихача, резко затормозил. Уставшая от криков толпы, шума автомобилей и ярких реклам медведица всё-таки заметила внезапно вспыхнувшие красные тормозные сигналы «Мерседеса». Но к сожалению, Девочка нажала на мотоциклетные тормоза с опозданием. Мотоцикл слегка ударил в задний бампер «Мерседеса». Никто не пострадал. А на сверкающем хромированном бампере не осталось даже вмятин. Но моментально возле них оказался полицейский инспектор. После опроса свидетелей и придирчивого осмотра всех машин и медвежьего удостоверения, он оштрафовал владельца «фольксвагена», а господина Матнера и Филатова с сопровождающими предупредил, что надо ездить более внимательно.

Многочисленные корреспонденты запечатлели эту маленькую аварию на фото– и киноплёнку и попросили ФИлатова прокомментировать происшествие.

– Пусть на долгие годы это будет единственным столкновением между нашими странами, – заявил он газетчикам.

Эта фраза была воспринята улыбками и назавтра обошла все газеты. А Девочка благополучно довела мотоцикл до цирка.

Со своим «медвежьим цирком» Филатов объездил весь мир. Везде его выступления пользовались огромным успехом. Во многих странах люди, увидев на манеже медведей, сомневались, что это действительно звери, а не переодетые в медвежьи шкуры люди. В Японии во время гастролей филатовского «Медвежьего цирка» на представлении присутствовали владельцы автомотоциклетной фирмы «Тахацу». После спектакля они пришли за кулисы к Филатову. Убедившись, что медведи и мотоциклы, на которых они ездили на манеже, настоящие, торговые представители подарили дрессировщику несколько мотоциклов своей фирмы. «Пусть ваши чудо-медведи, — сказали они, — катаются на наших машинах». Через два дня удивленные японские зрители увидели филатовских медведей, блестяще выступавших на подаренных мотоциклах.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *