Rocket III Roadster построен на базе самого крупнокубатурного серийного 3-цилиндрового двигателя объемом 2,3 литра, который теперь стал еще более моментным и тяговитым. Фантастические характеристики, впечатляющие размеры и немалый вес…

Неужели таким с мотоциклом под силу справиться человеку? Да, под силу, и даже больше – управлять Rocket III Roadster просто и легко словно под вами обычный дорожный мотоцикл: интуитивная управляемость, полная обратная связь, удовольствие от управление этим пауэр-круизером несравнимое! В виражах и на захватывающих дух прямиках Roadster послушен и отзывчив.

Чудовищные 221 Нм максимального крутящего момента доступны уже на 2750 об/мин, что наделяет Rocket III Roadster непревзойденными динамическими характеристиками, а жесткая рама и великолепное шасси обеспечивают отличную управляемость.

Rocket III последнего поколения изменился и внешне – облику добавлена агрессия за счет установки зачерненных компонентов и узлов: зеркала, накладки на радиатор, вилку и заднее крыло. Rocket III Roadster своим видом словно говорит: нечего менять разглядывать, пора садиться и ехать!

Rocket 3 Roadster

Пожалуй, самый странный мотоцикл в сегменте пауэр-круизеров, построенный англичанами без оглядки на изменчивую моду и копирования концепции. Вдобавок, «Рокет 3» обладает одним из самых больших моторов, устанавливавшихся на серийные мотоциклы – трехцилиндровым 12-клапанным «рядником» объемом 2294-кубических сантиметров, да еще и расположенным продольно!

Но на этом сюрпризы не заканчиваются – сцепление установлено в передней части блока двигателя, а коробка передач сбоку, благодаря чему колесная база мотоцикла осталась в пределах разумных 1694 миллиметров. Такая оригинальная компоновка, вкупе с роскошной хромированной отделкой делает облик аппарата незабываемым! Мотоцикл тяжелый, но благодаря огромному крутящему моменту двигателя, на ходу об этом не задумываешься.

Да и тормоза у «Ракеты» что надо, а случись колесам заблокироваться, на помощь мигом придет штатная ABS. Мотоцикл обладает потрясающей харизмой не только внешне, но и на ходу: стоит выкрутить рукоятку газа, как аппарат слегка подается в сторону, не так заметно, как оппозитные мотоциклы BMW или V-образные Moto Guzzi, но достаточно что бы первая поездка на нем запомнилась надолго. Настоящий, мужской мотоцикл, не имеющий аналогов среди мотоциклов других производителей.

Триумф рокет 3 — это серия мотоциклов производителя с более, чем столетней историей. Компания Triumf с таким названием была основана в Великобритании в далеком 1885 году. А в 1902 году был выпущен первый мотоцикл с велосипедной усиленной рамой. На нем был установлен бельгийский двигатель в 2,25 лошадиных сил и двухколесный ременной привод. Именно так выглядел прародитель современных скоростных байков. Шли годы и это полюбившееся многим средство передвижения постоянно совершенствовалось и модифицировалось, завоевывая все большую популярность во всем мире. Компания, выпускающая Триумфы, также меняла учредителей и претерпевала изменения. Ее история, как Triumphа началась с 1990 года. И уже через год предприятие к Кельнской выставке подготовило три новые модели спортивных мотоциклов: Daytona, Trophy и Trident.

Современная история Триумфа: модельный ряд двухколесных мотоциклов

Мотоциклы постепенно совершенствовались за счет переоснащения производства. Добрую службу сыграла все возрастающая конкуренция на мировом рынке подобной техники. Триумфу приходилось конкурировать с Ducati и Honda, что держало конструкторов-разработчиков в постоянном тонусе — внедрялись новые технологические линии, применялись современные материалы, вносились коррекционные изменения в механику машины и ее внешний вид в стремлении достичь максимально приемлемых эргономических показателей обтекаемости. И это принесло свои результаты — Triumph стал выпускать новые мотобайки с техническими характеристиками, которые по многим показателям опережали своё время.

В 1997 году миру был представлена модель мотоцикла, которая потрясла внешним видом и своими невероятными техническими характеристиками — это модель Т595 Daytona. Именно она заявила о марке Triumph, как о мировом элитном производителе мотоциклов.

К началу столетия было выпущено уже 90 000 английских Триумфов. В это время компания начала строительство новых производственных мощностей — современный завод должен был выпускать до 50 тысяч мотоциклов в год. Заметно расширились и границы компании — она перестала быть чисто английской, ее представительства появились в Австрии, Канаде. США, Германии, Бельгии, Франции и в других странах мира. На сегодняшний день модельный ряд Triumph представлен большим количеством модификаций, которые оснащены двигателями объемом от 600 до 2 300 куб.см.

Визитной фирменной карточкой этой мировой марки производителя мототехники является 3-х цилиндровый двигатель различных объемов, в котором предусмотрены четырехклапанные головки, системы впрыска и жидкостные системы охлаждения.

Ну и как же в перечне модельного ряда этого почтенного семейства не вспомнить о легендарном спортбайке и о стритфайтере Triumph Speed Four — настоящем уличном бойце. У него имеется диагональная рама из легких сплавов и 4-х-цилиндровый мотор с системой впрыска. Его подвески легко регулируются, а коробка передач — шестиступенчатая. Ведущее колесо мотоцикла не окажется заблокированным в момент сброса газа — двигатели машин имеют обратную пробуксовку, которая минимизирует такую ситуацию.

В почтенном семействе достойное место отведено модели Триумф Бонневиль — мотоциклу классического и вида 50-60-х годов, у которого цилиндры расположены вертикально, а рама представляет собой двойную стальную конструкцию. Картер двигателя претерпел стилизацию под формы мотоциклов прошлого столетия.

Еще один красавец-англичанин — мотобайк Triumph America,в котором разработчики воспроизвели американский тюнинг прошлого века. Машина имеет двигатель объемом 865 куб.см. А вот современника в нем выдают глушители и литые колеса. Спортивным вариантом этой модели является Triumph Speedmaster — он оснащен довольно мощным двухдисковым тормозом переднего колеса. К серии ретро мотоциклов можно смело отнести и модель Triumph Scrambler — отголосок моды на двухколесники середины прошлого века.

Украшение фирменного модельного ряда — мегакруизер Триумф Рокет 3

Настоящий фурор произвело появление на мировом подиуме мегакруизера Triumph Rocet III (Триумф Рокет 3), который был оснащен невероятно мощным двигателем (мощность до 140 лош.сил и объемом — 2294 куб.см.). Он разгонялся до 100 км/час за временной промежуток менее 3 секунд. В длину мотоцикл был 2,5 метра, а его вес достигал 320 килограмм. Многие мотолюбители сразу же влюбились в эту модель и шутя начали говорить, что на двухколесном байке не помешали бы ограничители скорости более мощные тормоза, чтобы под его колеса не попадали автомобили на трассах.

Мотоцикл rocket 3 стал легендарной английской моделью, которая напрочь разбила миф о производителях-англичанах, как о чопорных и надменных господах — этот туристический байк был олицетворением скорости и страсти к путешествиям и движению. У модели довольно большие фары и высокое стекло, которое надежно защищает мотоциклиста от ветра и осадков. бензобак рассчитан на 25 литров топлива.

По мощности rocket 3 стал чемпионом — его мощность позволяла сравнивать байк с ракетой. Гордостью модели является коробка передач — она самая легкая в этом модельном ряду и над ее разработкой трудились специалисты из Италии. Невероятны и эргономические характеристики — посадка, подножки, руль — все продумано до мелочей и дарит счастье от поездки в седле этого “жеребца”.

Мотоцикл туринг просто создан для дальних путешествий без переутомляемости и лишнего напряжения.Видоизмененная посадка мотоциклиста появилась у модели Triumph Rocet III Classic, которая была представлена общественности в 2006 году.

Основные технические характеристики Triumph Rocket III Touring

Модель triumph rocket iii touring была выпущена в 2013 году и о ее характеристиках стоит рассказать отдельно. Она относится к классу кастом/чопер/круизер и имеет:

  • три цилиндра;
  • двигатель объемом 2 294 см3;
  • мощность — до 106 лошадиных сил;
  • крутящий момент — 203 Нм;
  • коробку переключения передач — 5;
  • бензобак объемом 22 литра;
  • длину — 2. 6 метра;
  • высоту — 1,2 метра;
  • высота по седлу -0,73 метра;
  • массу в снаряженном состоянии — 395 кг.

Мотоцикл triumph rocket iii roadster является одним из самых мощных в семействе двухколесной техники. У него 3-х цилиндровый движок с увеличенным крутящим моментом. Для управления этой мощной техникой разработчики оснастили Triumph Rocket III родстер антиблокировочной тормозной системой британского производства. А в общем, roadster — это одна из первых моделей, которая в комплектации имеет АБС.

Обзор Triumph Rocket III Touring 2008

Triumph Rocket III Touring является британской интерпретацией американской мантры: «ничто не заменит объём». Огромный, рядный 3-цилиндровый двигатель объёмом 2,3 литра, крутящий момент которого буквально ест ровные дороги на завтрак. По всей вероятности, Triumph решил облагородить предыдущий Rocket III путём вывода на рынок нового Rocket III Touring. Производитель выбрал Сан-Антонио в штате Техас для международной презентации «Туринга». Надо признать, выбор места отличный. Британский покоритель асфальта просто создан для техасских дорог. Мой европейский коллега Тор Заген помог мне провести сравнительный тест «Рокета» с «Харлеем». Читайте ниже мои мысли и выводы. Подробные фото вы можете посмотреть в галерее.

Предупреждение о ракетном ударе в Техасе

«Рокет» вызывает Хьюстон! 207 Нм просто разрывают асфальт! Не слишком далеко от Хьюстона, мы едем по стопам Дэви Крокетта (конгрессмен и герой США) в город Сан-Антонио, находящийся в штате Техас. Наш путь лежит мимо Аламо в горную часть Техаса. Смысл нашего 200-мильного путешествия, думаю, понятен. Лучше не связывайтесь с «Ракетой»!

Мы оказались в мировой столице ковбоев — городе Бандера. Проехав этот городок, мы сделали остановку для того, чтобы полюбоваться красотами Техаса. Я весь день ждал возможности надеть мою фетровую шляпу «Стетсон» (известный американский производитель ковбойских шляп). «Триумф» предоставил нам возможность прикинуться двумя ковбоями.

От увидевшего свет в 2004 году родстера «Рокета 3», «туристу» в наследство достались двигатель, тормоза, задний фонарь и зеркала. Правда, инженеры накинули двигателю немного больше крутящего момента! Максимальный момент в 209 Нм доступен на 2 000 об/мин. Для достижения этого результата пришлось значительно сбавить мощность. Её сократили с 141 л.с. до 107 л.с. при 5 400 об/мин.

С такими показателями, максимум тяги достигается на 5-й передаче на скорости с 50 км/ч. При желании город можно проехать на постоянно включенной 5-й передаче, и пусть на вас работает крутящий момент. Убавившееся поголовье лошадок совершенно не делает «Туринг» обессилившим слабаком на фоне его родных братьев Rocket III и Rocket III Classic. При желании, «путешественник» легко срывается со светофора, совсем не хуже собратьев. Таким крутящим моментом не обладает не один из существующих сегодня туристических мотоциклов. Он с легкостью может буксировать небольшой грузовик.

После всего сказанного, сам собой напрашивается вывод, двигателя в «Триумф Рокет III Туринг» более чем достаточно. Поскольку мотоцикл чисто туристический, то в стоке на него установлено массивное ветровое стекло, разработанное совместно с американской компанией National Cycle. В подвеске используются совершенно новые амортизаторы Kayaba диаметром 43 мм. Пружины с особой намоткой призваны не допустить возникновения посторонних шумов в ходе работы подвески. Настройки хромированных перьев передней вилки подобраны таким образом, чтобы обеспечить наибольший комфорт в дороге.

На мотоцикл установлены совершенно новые колеса и покрышки. Bridgestone Exedra – специальная обувка для тяжёлых круизёров. Размер покрышек 150/80-R16 спереди и 180/70-R16 сзади. Стальные спицованные (25 спиц) колёсные диски одинакового 16-го радиуса. На стандартный «Рокет» устанавливают 240-й задний каток, но в случае с «Турингом» пошли по пути улучшения управляемости, и инженерам это удалось. Но существует ещё одна причина установки колеса поуже — 39-литровые задние пластиковые кофры, для их установки требуется место, которое удалось выкроить за счет более узкой покрышки и ужавшегося в размерах заднего крыла.

Новые колеса позволяют переставлять на дороге огромный круизёр с невероятной легкостью. Рама, задний маятник с карданом внутри, разработаны специальной для этой модели. Компания «Триумф» приступила к разработке туристической «Ракеты» в феврале 2004 года. Она должна была появиться в след за шокировавшим мотообщественность «Рокетом 3». Презентация такого рода «туриста» должна проходить в более консервативном ключе и соответствовать чаяниям поклонников путешествий на двух колёсах. Особое внимание было уделено внешнему виду мотоцикла – передняя классическая фара, каплевидный топливный бак с красивой панелью приборов.

Во время поездки загорелся датчик резерва топлива, произошло это событие после 200-х километров пути. В баке ещё оставалось примерно 4,5 литра топлива. Результат в пределах допустимого значения. Туристическое сиденье на 4 мм. короче стандартной сидушки родстера, что позволяет лучше контролировать мотоцикл на пешеходных скоростях. Несмотря на прибавку в весе в 42 килограмма по сравнению с обычной «Ракетой», «турист» отлично рулится на маленьких скоростях. Да и заявленные 362 килограмма сухой массы не самой большой показатель среди конкурентов по классу. Практика показала, что немалые габаритные и весовые данные не препятствуют нормальному маневрированию в реальном трафике. Ровная характеристика двигателя позволяет без труда совершать развороты на очень маленькой скорости.

Как и следовало ожидать, ветровое стекло хорошо отводит потоки ветра и турбулентные завихрения воздуха от головы водителя. В каталоге производителя имеется 75 дополнительных аксессуаров, включая большое туристическое стекло и маленький ветровик в форме бабочки.

Судя по ровному звуку, двигатель вообще не напрягается во время движения на средних скоростях. На бескрайних просторах Техаса я выставил круиз-контроль в пределах 100-115 км/ч. Оставшиеся «без дела» руки намного меньше устают во время длинных перегонов. Производитель пообещал, что все поставляемые в США мотоциклы Triumph Rocket III Touring в стоке будут оснащаться круиз-контролем и АБС.

На правом пульте имеется кнопка установки часов, переключения режимов «трип 1» и «трип 2» (замеры дневного пробега), а также обратного отчета расстояния при движении на резерве топлива. Мне очень понравился этот алгоритм работы дисплея, не понимаю, почему другие производители не перенимают у «Триумф» подобный опыт. Несколько раз стрелка спидометра заходила за значение 180 км/ч, поведение мотоцикла на большой скорости оставалось стабильным и предсказуемым.

И водитель, и пассажир получили большие удобные платформы для ног. На верхней поверхности платформ установлена качественная износостойкая резина. Полноценным вкладом в дело повешения комфорта можно считать регулируемое «коромысло» переключения передач. Кстати, передачи включаются отлично, по четкости её работу можно сравнить с аналогами, производимыми одним всем хорошо известным японским концерном.

Тормоза остались прежними, что и на «Рокет 3», но это совсем не означает их не соответствие техническим способностям большого туриста. Тормозные механизмы уверенно осаждают стальную махину на любой скорости. Процесс торможения аналогичен торможению на дорожном мотоцикле. Регулярное торможение происходит при помощи передних тормозов с задействованием, в необходимых случаях, заднего тормозного суппорта. Рычаги тормоза и сцепления с коротким ходом и визуально выглядят качественно.

После обеда, я повернул своего ковбойского железного коня обратно в Сан-Антонио. На въезде в город попал в пробку. Температура окружающего воздуха достигла отметки в 33 градуса со знаком плюс. Удивительно, как при такой температуре практически не ощущаешь тепло от двигателя. Куда же девается жар от такого огромного двигателя? Определенно, «Триумфу» удалось создать один из лучших круизёров в мире.

Выводы: «Триумф Рокет III Туринг» — это пропуск на консервативный, но весьма прибыльный рынок туристических мотоциклов. Немного изменив предыдущую «Ракету», «Триумф» совершил серьёзный рывок, задрав планку на невиданную до 2008 года высоту. Среди «туристов» появился мотоцикл в классическом обличии, но с самыми лучшими техническими характеристиками. Справедливости ради отмечу, что достаточно тугой ход ручки газа требует обязательного наличия круиз-контроля. Качество исполнения немного не дотягиваем до «харлеевского», но зато переигрывает «Харлюки» в мощности и крутящем моменте. Съемное ветровое стекло, удобные подножки, отличная управляемость и многое другое, делает «Triumph Rocket III Touring настоящим лидером среди больших круизёров.

Плюсы:

  • Огромный крутящий момент двигателя;
  • Новая подвеска;
  • Разумное соотношение цены и качества;
  • Отсутствие палящего зноя от двигателя.

Минусы:

  • Тугой ход дроссельной заслонки настоятельно требует присутствие круиз-контроля;
  • Классический облик круизера обезличивает мотоцикл, препятствуя созданию персонального образа, такого, например, как у «Рокет III»;
  • Почему бы не сделать ЖК-дисплей более информативным, добавив информацию о среднем расходе топлива, температуре окружающего воздуха, средней скорости и т.п.
  • Нерегулируемые подвески;
  • Отсутствие подогрева сидений.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *