Двигатель и звук

Скажу сразу. Если выбрать самое сильное впечатление, которое оставил мотоцикл — то это звук! От родной выхлопной я совсем не ожидал такого приятного баритона! При каждой возможности я «играл» ручкой газа чтобы убедиться, что мне не показалось и я действительно слышу тот же звук, и что это не «больная фантазия». Может, конечно, родной звук на RT уж слишком «задушен» (задолго до покупки он мне больше всего большой скутер напоминал, но это так, к слову), или просто ожидания были совсем другие. Но я остался зачарован.

То, что подо мной все 1200 кубов (не сильно по кубатуре отличающиеся от Бимера), совсем не ассоциировалось с размером самого мотоцикла. Зато при откручивании ручки газа кроме звука чувствовался уверенный разгон. При этом не «дикие танцы с бубном» спортивного мотоцикла, а такой себе уверенный «джентльменский» (читай классический) разгон. Как говориться, «a gentelman will walk but never run» (c) Sting.

Попробовав и разгон и равномерное движение я пришел к выводу, что мотоцикл просто проситься к равномерному неспешному (но очень уверенному) движению при этом имеется достаточно запаса для маневров. При этом движок очень уверенно и приятно идет на 2 тыс оборотов, уверенно тарахтя в фоне, создавая впечатление неспешной прогулки на моторной лодке. Под такую «музыку» можно не спеша ехать по деревням и полям и предаваться размышлениям о том, в какой баре провести вечер :). Но это так, просто мотоцикл наводит на классику и лирику :).

Особо крутиться этому движку, как по мне, «не к лицу», а наличие хорошего крутящего момента на низких оборотах придает «солидности» — это вам не Street Triple :). При 80 км/ч на 4-й передаче на тахометре было стабильно около 2750 оборотов. Намного больше разогнаться шанса не предоставлялось, если не считать быстрого разгона и не менее быстрого торможения, чтобы не «влететь» в ведущего :).

Читать продолжение >>

>Triumph Bonneville T120

Отзывы владельцев Triumph Bonneville T120

Triumph Bonneville T120, 2014 г

Впечатления такие: мотоциклом очень доволен, двигатель работает отлично, вибраций нет ни на каких режимах (в отличие, например, от «оппозитов» БМВ, которые в какой-то момент начинают зудеть подножками). КПП работает безупречно (лучше даже, чем в тех же БМВ, не говоря о Харлее и Дукати), электроника работает незаметно. Triumph Bonneville T120 — очень красивый и гармоничный мотоцикл. На него в среднем не так активно реагируют на улицах, как, например, на Харлей (там вообще общественное внимание стопроцентное). Но хипстеры млеют, конечно. Отдельно радует, что у мотоциклистов слово «Триумф» вызывает исключительно уважительную реакцию. У мотоцикла отличный звук уже в стоке. Просто лучший из стоковых глушителей, которые я слышал. Не слишком громкий, но при этом выразительный и с приятными «сбивками». Несмотря на 1.2 л рабочего объема, динамика Triumph Bonneville T120 существенно уступает честным «литрам». Скорее динамика на уровне 650-кубовых скутеров от БМВ, то есть до 100 км/ч более-менее как у 600-кубовых спортов, а дальше чистый проигрыш. Опять же, я никогда особо не стремился соревноваться, просто по наблюдениям из повседневной эксплуатации. Если едешь на BMW R1200R в полгаза, то на Т120 приходится прямо активно откручивать, чтобы поспеть. Крутящего момента там за глаза, хватает на любой скорости и на любой передаче. Просто нужно понимать, что есть мотоциклы существенно быстрее и злее.
По городу на Т120 передвигаться очень комфортно. Он достаточно узкий, габариты чувствуются замечательно, ручки и зеркала находятся на удачном уровне — машины задеваешь редко (я чаще всего почему-то задевал развозные ГАЗели и подобные полуторки, и Рэндж Роверы). Опять же АБС и трекшн позволяют меньше волноваться о рельсах, скользком резиновом покрытии и плитке. Мотоцикл чувствуется на ногах как очень легкий (видимо за счет низкого центра тяжести). По ощущениям, Triumph Bonneville T120 намного легче и чем CB1100A, и чем R1200R, и тем более любой из «гусей». Но нужно помнить о реальном немалом весе (все же 240 кг снаряженной массы), после определенного градуса наклона есть точка невозврата, после которой выправить мотоцикл обратно сможет только очень физически крепкий человек. Максимальная скорость (которая, кстати, не указана в мануале) — примерно 180 км/ч. Максимальная адекватная скорость — 140 км/ч, дальше уже немного сдувает, нужно терпеть или на бак ложиться, что не очень удобно, так как руль довольно высокий.
Тормоза у Triumph Bonneville T120 хорошие и полностью соответствуют динамическим возможностям мотоцикла. На R1200R у меня были моменты, когда я неожиданно понимал, что тормозов не хватает. Не потому что тормоза плохие, а просто потому, что тяговые возможности зверские. Тут все гармонично — чего ожидаешь, то и получаешь. Ручки тормоза и сцепления, а также педаль тормоза регулируются. Сцепление легкое, рука в городе не затекает. Задний тормоз, кстати, вполне функционален, регулярно им пользуюсь. Отдельно доставляют удовольствие подогреваемые ручки в стоке. Очень удобно и приятно, особенно в условиях, когда защиту рук не поставишь по эстетическим соображениям. Сиденье просто отличное уже в стоке. Достаточно широкое, мягкое и ровное. Когда я ехал в дальнобой (450 км в одну сторону), то у меня как-то даже не возникало мысли поерзать. Ничего не затекает очень долго. Кстати, на Т120, оказывается, вполне удобно ездить на пассажирском сиденье. Девчонки говорят, что не хватает только спинки. Расход топлива я не засекал, но бака хватает примерно на 300 км пути. Мне где-то после 200 км становится скучно, так что от заправки до заправки бака хватает с лихвой.
По сервису и поломкам пока ничего сказать не могу. Я пока прошел только обкаточное ТО, следующее ТО по регламенту через 16000 км, я буду проходить перед сезоном. Из не самых приятных открытий: на мотоцикле с самого начала нечетко работает блокировка руля. Из-за того, что мотоцикл выполнен в ретростиле, он унаследовал особенность старых мотоциклов — в дождь вся вода из-под колес летит тебе прямо на ноги. Издержки стиля. Наверное, можно удлинитель или брызговик на переднее крыло прицепить, но будет ли это красиво, я пока не разбирался. Ну, или пакеты на ноги, как обычно. Также при торможении с малых скоростей до нуля иногда (не постоянно и мне не удалось уловить какую-то систему в проявлении этого скрипа) мерзко скрипят передние тормоза. Звук совсем не благородный. В сервисе сказали, что это родовая болезнь Триумфов, и что исправить это насовсем не получается. Можно только почистить суппорты, тогда на какое-то время скрип прекратится. Также вызывает сомнение качество окраски бака. Под конец первого сезона на нем уже видны мелкие царапины и есть пара сколов, причем не спереди даже, а сверху. Могу спокойно рекомендовать Triumph Bonneville T120 как первый мотоцикл для рослых и тяжелых райдеров.
Достоинства: внешний вид. Комплектация. Комфорт. Тяговый двигатель.
Недостатки: нечетко работает блокировка руля. Динамика на уровне 650-ки.

Дмитрий, Москва

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *