Новости ›
Трицикл Polaris Slingshot обратился в полноценный автомобиль

Леонид Попов, 29 июля 2016. Фото: Bullet Speed and Design, Polaris

Для преобразования достаточно обычных инструментов. Новые детали прикручиваются на штатные точки каркаса.

Австрийский трек-кар KTM X-Bow, вышедший в 2008 году, относительно мощный и до предела облегчённый, не давал спокойно спать многим компаниям. Пару лет назад американская фирма Polaris представила соперника, спроектированного по тому же принципу, но он был весьма своеобразным — это трёхколёсный аппарат Slingshot. У него «автомобильная» посадка для двух человек и одно ведущее заднее колесо. Теперь же фирма Bullet Speed and Design из Флориды выпустила на рынок конверсионный кит Slingshot Quad, трансформирующий продукт Полариса в четырёхколёсник.

Установку кита на клиентский Slingshot фирма проведёт бесплатно всего за два дня, платить нужно только за сам комплект узлов. А в принципе можно справиться и самому.

На заказ Bullet Speed покрасит новые элементы машины в любой цвет.

В набор входят двухрычажная подвеска с толкающими штангами, построенная по принципу подвесок гоночных Формул, дифференциал повышенного трения от Infiniti с оригинальной ребристой крышкой Bullet Speed, полуоси и прочие необходимые элементы вроде подшипников и крепежа.

Тормоза с вентилируемыми дисками на 12,1 дюйма и четырёхпоршневыми суппортами Wilwood размещены около главной передачи.

Амортизаторы с вынесенными резервуарами — настраиваемые. К тому же их можно выбрать: взять узлы от мотоцикла Yamaha R1 (американцы поставят их по умолчанию) или Hyperpro 461 (в составе пакета R-Spec, на снимках).

Оценён кит Slingshot Quad в $9999. Обратите внимание, что помимо четырёх колёс тюнеры снабдили перекроенный аппарат тентом. И это теперь не уникальное решение для Слингшота. Сама фирма Polaris недавно добавила в список опций для модели Slingshot жёсткий съёмный верх Slingshade на трубчатом каркасе.

Стоит Slingshade $2999. Крыша может быть чёрного или красного цвета. Две верхние секции снабжены тонированными стеклянными вставками и легко снимаются вручную.

Вообще, фирма Polaris опять пошла по пути KTM. Помните, как со временем эволюционировал минималистский X-Bow? Получил лобовое и боковые стёкла, а потом и съёмный тент, и накладной багажник на моторный отсек. Вот и у Полариса для Слингшота заготовлено много комфортных ноу-хау. Скажем, есть аж пять версий лобового стекла — от низкого стеклянного щитка до сравнительно высокого.

Силовая установка «Рогатки» от модификации не зависит. Это «четвёрка» 2.4 Ecotec LE9 от GM мощностью 175 л.с., с максимальным крутящим моментом в 225 Н•м, совмещённая с пятиступенчатой «механикой». Все отличия между версиями сводятся к элементам дизайна и оснащения.

Модель Polaris Slingshot SLR насчитывает в длину 3800 мм, ширина и высота — 1980 и 1318 мм. Колёсная база составляет 2667 мм, клиренс — 127 мм, снаряжённая масса — 793 кг, объём бензобака — 37,1 л, шины — Kenda SS-799 (225/45 R18 спереди и 305/30 R20 сзади).

На днях фирма добавила в каталог третью, самую дорогую комплектацию — Slingshot SLR ($28 499). От просто Слингшота ($21 999) и версии Slingshot SL ($25 499) она отличается композитными тормозными дисками, двухцветной окраской (чёрный плюс оранжевый Orange Madness или чёрный плюс серебристый Turbo Silver), задним колесом шириной 305 мм (на 40 мм больше, чем у других версий), коваными алюминиевыми дисками на 18 и 20 дюймов, рукояткой переключения передач, рулём и накладками на педали от Sparco, светодиодной подсветкой салона. Продажи версии SLR начнутся в августе.

Sunrizer ›
Блог ›
Polaris Slingshot, трехколесный парадокс

В полной мере я оценил крутость Slingshot когда услышал визг шин, и боковым зрением увидел нос «Опеля», высунувшийся на встречку. Парень за рулем пытался на ходу сфоткать мой трехколесный Polaris, да так увлеченно, что проморгал красный свет и чуть не въехал мне в корму. Хорошо, успел сориентироваться.

Сперва о скучном. Двигатель атмосферный, General Motors, объем 2,4 литра, 173 л.с., атмосферный. Коробка передач 5-ступенчатая, механическая. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 секунды по данным производителя. Заявленная максимальная скорость – 210 км/ч. Покончим с этим сразу, потому что ни одна из этих цифр не имеет по большому счету никакого значения. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади маятник мотоциклетного типа, привод на ведущее колесо ременной, как в мотоциклах. Впрочем, все это тоже не важно.

Полный размерСзади выглядит несколько странно

Тут вообще нет смысла подробно рассказывать о конструкции, потому что она достаточно очевидна. Здесь надо говорить об ощущениях. Только ради них и будут, если будут, покупать рогатки (именно так переводится на русский слово slingshot). Во-первых – динамика. С одной стороны, все происходит достаточно быстро. 170 лошадей на 800 килограммов не плохое сочетание. Должно быть похоже на 340 сильный седан. Но не похоже. В паре мотор-коробка не чувствуется спортивного задора, машина не подгоняет, не бодрит. Пульнешь пару раз со светофора, и больше не хочется. Кстати о коробке. Через несколько часов езды я начал ощущать какое-то странное дежа-вю, но долго не мог понять, в чем дело. Дома полез погуглить и, кажется нашел причину. Передаточные отношения в американской коробке тютелька в тютельку как в трансмиссии ВАЗ-2101, только в последней не было пятой передачи. Улыбнуло.

Полный размерSlingshot вызывает миллион вопросов. От банальных до причудливых: Зимой шипованные шины ставишь?

Между сидениями можно обнаружить наклейку, где английским по белому написано: «Это — мотоцикл». Не стоит воспринимать это как шутку. Хотя организация пространства, сидения и управление сделаны на автомобильный манер, садиться сюда надо только в шлеме с визором. Ветровое стекло очень низкое, и камень из-под колес идущей впереди фуры прилетит прямо в голову. Вроде есть опциональные ветровики повыше, но я бы, честно говоря, не стал за них платить. Посредственный пластик добавляет искажений, смотреть сквозь него некомфортно. Лучше уж глядеть поверх стекла, на мотоциклетный манер. Это же мотоцикл, правда?

Система стабилизации тут есть, и это хорошо. Но ведет она себя вольно, и при бодром старте на мокром асфальте ведущее колесо легко и просто начинает уходить в сторону. За ее можно в одно касание вырубить, и покрутить пятаки на асфальтированной площадке. В дрифт Slingshot уходит даже охотнее, чем ожидаешь.

Полный размерSlingshot готов крутиться буквально на месте. Для эффектного бернаута хватит и небольшой площадки

На мой взгляд, главный минус Slingshot в том, что Polaris никогда не делали автомобили. У них нет ни наработок, ни опыта, и это ощущаешь постоянно. Чтобы машина значимо повернула колеса, руль надо крутануть на 90 градусов. Ощущение такое, словно управление сюда переставили с мотовездехода. Но там абсолютная пустота в огромной околонулевой зоне и приблизительность рулежки не имеют такого значения, как на дорожной машине. И, да, это напрягает, на скорости особенно. Поэтому максималка в 210 км/ч так и останется для владельца числом из таблицы с ТТХ, в реальности уже на 140 км/ч веры в будущее становится настолько мало, что хочется притормозить. А с этим тоже не все гладко. Потому что сначала педаль тормоза идет легко, но ощутимого замедления не случается. Чтобы они появилось, надо давить со значимым усилием, но тут уже сложно дозировать это самое замедление. Опять приходишь к мысли, что на внедорожной технике все это ок, а здесь… И с газом похожая штука, он тоже напоминает кнопку on/off. Да, ко всему этому привыкаешь, но ощущения породистой машины, к сожалению нет.

Полный размерSlingshot переводится как рогатка

Зато есть совершенно изумительное чувство дороги. Асфальт пролетает где-то под левым локтем. При моей комплекции он всегда оказывается снаружи. Звук мотора, ветер, небо над головой. Такими были открытые машины когда-то раньше, современные кабриолеты не дают подобных эмоций. И это не значит, что они хуже, просто Slingshot другой. Крыша здесь отсутствует как класс, и это хороший повод вспомнить об интерьере. Ему вообще до лампочки природные катаклизмы, а убираться тут можно керхером. Грех опять не вспомнить, на каких машинах специализируется Polaris. На большие продажи в России компания явно не рассчитывает, а потому есть чисто американские приколы. Скажем, я не смог настроить Rock FM, который на 95.2. Можно либо 95.1, либо 95.3. Для США это нормально. А я было решил, что идиосинкразия на четные числа у машины из-за того, что она трехколесная.

Полный размеринтерьер спартанский, но продуманный и практичный

Зачем покупать Polaris Slingshot? Мне видится один-единственный ответ – по приколу. Он стоит 2,5 миллиона, на нем можно ездить только в мотосезон, во всяком случае, с удовольствием. В пробках он с успехом совмещает недостатки автомобиля и мотоцикла, но на него вовсе глаза смотрят вообще все. С ним фоткаются, про него спрашивают, он всегда в центре внимания. А еще это чувство дороги, а еще эта дивная возможность легко и просто дать угла. Да, на эти деньги можно купить массу другой техники, но что, если вся она у вас и так уже есть? Тогда почему бы и нет, потому что Slingshot это, как минимум, весело.

Трёх колёсный суперкар Polaris Slingshot 2015

Этот трёх колёсный суперкар похож на нечто, созданное воображением режиссёра Майкла Бэя. С полноценными яркими передними фарами, похожими на глаза, с футуристическим кузовом, который сочетает в себе множество углов и резких переходов и широко расставленными колесами с низкопрофильной резиной, этот трайк имеет высокоскоростной и впечатляющий внешний вид. В задней укороченной части Slingshot установлен передний спойлер, похожий на акулий плавник, а также здоровенный амортизатор и односторонний маятник. В некотором смысле новый трайк Slingshot от компании Polaris– это трансформер, перенявший что-то от машины, что-то от мотоцикла. По сути, это сложная машина, которая заставит сердце биться быстрее и повысит уровень адреналина в крови, оборудованная системой контроля устойчивости (ESP), трекшн-контролем и антиблокировочной системой ABS.

Потенциальными покупателями Slingshot, как считает команда маркетологов Polaris, являются адреналинозависимые люди, которые обожают быструю езду. К группе потенциальных покупателей, по мнению компании, можно отнести людей, у которых уже были водные мотоциклы, снегоходы, мотовездеходы (UTV) и мотоциклы. В общем, это люди, которым необходимо, что-то новое, экстремальное и необычное. Компания заявила, что Slingshot представляет собой «альтернативу двухколесному транспорту». Polaris решила отпраздновать свое 60-летие, выпустив что-то необычное, захватывающее и новое. Так появился Polaris Slingshot.

Polaris Slingshot

Когда я впервые услышал о трайке Polaris Slingshot, я предполагал, что он будет прямым конкурентом для Can-Am Spyder, другого трайка с широким сидением повышенной комфортности. Но кроме того, что спереди у них обоих 2 колеса, а сзади одно, больше они, в принципе, ничего общего не имеют, и считать, что они сильно похожи это глупо. У Spyder сидение такое, как на мотоцикле, в то время, как на Slingshot установлено 2 сидения, расположенных около друг друга, в чем он схож с автомобилем. Также Spyder управляется мотоциклетным рулем, а на Slingshot установлено рулевое колесо. Ощущения от езды на каждом из них абсолютно разные, как и их стиль.

Polaris Slingshot был в разработке в течение последних трех лет. Компания Polaris получила патент на свой трехколесный суперкар 17 сентября 2013 года. В списке его изобретателей числились Гарт Х. Брэйси, Гармайндер С. Бандл и Грег Брю. Изначально он будет выпущен в двух версиях: Slingshot в цветовой гамме Titanium Metallic и Slingshot SL в цветовой гамме Red Pearl. На версии SL будет установлено лобовое стекло Blade Windshield, 10-спицевые кованые алюминиевые колеса премиум класса (спереди 18 дюймов, сзади 20 дюймов), а также консоль с LCD-дисплеем диагональю в 10,9 см. Рынки США и Канады увидят Polaris первыми, но он также будет доступен в Европе, Азии и Австралии. Slingshot SL будет стоить несколько дороже, чем стандартная версия.

Одним важным обстоятельством для тех, кто собирается приобрести этот трехколесный суперкар является то, что на него необходимы права, как на мотоцикл, хотя это зависит от законодательства отдельных стран. Например в Америке в штате Калифорния на нем можно ездить просто с правами на машину, в то время, как в штате Вирджиния для трехколесных мотоциклов есть отдельная категория прав — лицензия M3.

Гайки и болты

Под полимерными панелями кузова трицикла Polaris Slingshot расположена рама, изготовленная из приваренных друг к другу стальных труб. На этой мощной раме установлен двигатель Ecotec VVT типа DOHC (VVT или Variable Valve Timing — это система сдвига фаз газораспределения двигателя) с объемом в 2,4 литра, изготовленный компанией General Motors и зарекомендовавший себя в течение 10 лет. Этот мотор с объемом в 2384 кубических сантиметра выдает заявленные 173 л.с. при 6200 оборотах в минуту и крутящий момент в 225 Нм при 4200 оборотах в минуту при весе полностью заправленным в 782 кг. Двигатель достигает такой мощности благодаря работе поршневой группы: диаметр цилиндра равен 88 мм, длина хода поршня — 98 мм, коэффициент компрессия — 10.4:1. Результат работы двигателя передается на заднее колесо с помощью 5-ступенчатой механической трансмиссии. На Slingshot установлен карбоновый ременный привод. Отработанные газы выходят через короткую выхлопную трубу, которая оснащена каталитическим нейтрализатором и расположена справа от трансмиссии.

На скорости до 50 км/ч руление облегчает электрический усилитель руля. Спереди на трайке установлена подвеска с двойными поперечными рычагами и газовые амортизаторы. Сзади Polaris Slingshot установлен односторонний литой алюминиевый маятник и большой газовый амортизатор.

Polaris установила на этот трайк свои запатентованные шины Slingshot 799, которые были совместно разработаны с компанией Kenda. Ширина шин на передних колесах составляет 205 мм, на заднем колесе 265 мм. Торможение обеспечивают 298 мм вентилируемые диски на всех трех колесах. На Slingshot установлена система ABS, и пакет электроники, включающий в себя систему динамической стабилизации ESP и трекшн-контроль. Система ESP и трекшн-контроль наделяют Slingshot впечатляющей способностью держать дорогу. Система ESP может быть отключена простым нажатием на кнопку в центральной части панели.

Кокпит Polaris Slingshot 2015 состоит из двух мягких регулируемых сидений с трехточечными ремнями безопасности. Высота сидений составляет 29.2 см. Цвет сидений отлично сочетается с цветом кузова трайка. Компания заявила, что сидения водонепроницаемы. Конструкции над сидениями, как заявила компания, необходимы для правильного распределения веса Slingshot. За каждым из сидений находится небольшой грузовой отсек. Также спереди есть бардачок, куда можно положить какие-нибудь вещи. Около руля расположены аналоговый спидометр и тахометр. На спидометре есть небольшой цифровой дисплей. На модели Slinghot S на панели между водителем и пассажиром установлен LCD-дисплей с диагональю 10.9 см.

А еще Slinghot S оснащен камерой заднего вида, которая включается, когда вы сдаете назад. В добавок на версии S есть акустическая система с 6 динамиками. Slinghot S можно синхронизировать с телефоном через специальный разъем, а также со средствами связи установленными в шлеме через Bluetooth. Так как кабина имеет открытый вид, как заявляет компания Polaris, все в ней сделано водонепроницаемым, в том числе и консоль.

Поездка на Slingshot

Ощущение, когда застегиваешь на себе ремень Polaris Slingshot похожи на ощущения, которые я испытывал, когда мой отец впервые привел меня на картинг. Ожидаемая поездка на Slingshot вызывает приятное волнение. Возможно, такое ощущение рождается в следствии того, что сидение Slingshot расположено почти так же низко, как на картинге. Набивка сидения обильна и сидеть на нем комфортно. Наклон рулевого колеса можно регулировать.

Если на первой скорости сильно нажать на газ, то заднее колесо начнет быстро вращаться и Polaris Slingshot помчится вперед, оставляя за собой толстый черный след резины на асфальте. Ширина заднего колеса в 265 мм позволяет трайку без пробуксовок с хорошим сцеплением с дорогой двигаться в заданном направлении. Я оставил на дороге множество черных следов от резины, разгоняясь на Slingshot до скорости автострады всего за несколько секунд. При разгоне на трайке вас не прижимает к сидению, но он разгоняется достаточно быстро для того, чтобы заставить сердце биться быстрее. Ощущение скорости обостряется тем, что у Slingshot открытая кабина, а также вы слышите как шумят колеса по асфальту, который находится от вас всего лишь в нескольких сантиметрах. Соотношение передач с длинной первой скоростью, затем второй покороче и третей снова длиннее похоже на мотоцикл.

Самым главным преимуществом Slingshot является его управляемость. Когда я резко поворачивал руль и давил на газ до упора, дрифтуя, то это, конечно же не понравилось заднему колесу, т.к. резина оставалась на асфальте, но трайк ни разу не выходил из под контроля. Система стабилизации настроена так, чтобы дать водителю возможность повеселиться. Ее вмешательство находится где-то между полным контролем и хаосом, придерживаясь золотой середины. С одной стороны, она даст вам возможность немного пошатнуться в критической точке, но с другой стороны полностью сохранит свой контроль. Трайк не болтается из стороны в сторону благодаря широкому, низкому кузову и хорошим шинам. Во время езды подвеска делает Polaris Slingshot устойчивым и спокойным. Когда я угодил в выбоину на дороге пассажирской стороной, я абсолютно не почувствовал ее водительской. Даже, когда я набрал скорость и преднамеренно отключил систему ESP, я не обнаружил большой разницы. Трайк держит дорогу так, как будто он к ней приклеен. Во время дрифта я отпускал руль и его усилитель поворачивал его в исходное положение, возвращая Polaris Slingshot в нужную траекторию движения. Компания Polaris много трудилась над тем, чтобы дать этому трайку концентрированный центр тяжести размером в мяч для софтбола, для того, чтобы оградить Slingshot от попадания в критические ситуации.

Разгон до 96,5 км/ч я и затем резкое торможение показали, что тормозной путь короткий и сила торможения солидна. Но стоит отметить, что даже если вы изо всех сил ударите по тормозам, Slingshot будет снижать скорость очень контролируемо. Система ABS включается в работу при небольшом нажатии на педаль тормоза, но она менее ярко выражена, чем ABS большинства мотоциклов. В целом, дистанция торможения впечатляет.

К езде на Slingshot 2015 легко привыкнуть. После ограниченного времени моей поездки на этом трайке, я сразу же очень захотел покататься еще и как можно больше. Для того, чтобы научиться на нем ездить необходимо совсем немного времени. Точнее, достаточно всего лишь несколько минут для того, чтобы просто сесть и поехать. С отличным, хорошо реагирующим усилителем руля и возможностью заходить на высокой скорости в повороты, этот трайк способен пробудить в водителях их собственного внутреннего Рики Бобби. Я аплодирую компании Polaris за их систему динамической стабилизации, которой оснащен Slingshot! Она позволяет водителю немного повеселиться, но в то же время контролирует ситуацию.

Во время моей поездки я чувствовал уязвимость Polaris Slingshot, когда смотрел на проезжающие мимо машины. Он очень низкий. Защиту водителя, в лучшем случае, можно назвать «условной», т.к. от внешнего воздействия вас защищают только несколько стальных труб и довольно тонкий кузов. Но, когда вы пролетите на скорости следующий поворот, то все страхи покинут вас. Ведь покупателям мотоциклов по природе своей знакомо выражение «кто не рискует, тот не пьет шампанское».

Polaris Slingshot 2015 является техникой определенной узкой ниши, но небольшой конкурс в этой нише, помогут ему лишь увеличить продажи. Как я уже говорил, устройство и ощущение от езды на Slingshot абсолютно другое, нежели на Can-Am Spyder и сравнивать их просто бессмысленно. Но хочу напомнить, что компания КТМ представила свой X-Bow, очень схожий со Slingshot, в 2008 году в Женева на Моторшоу (Geneva Motor Show). Но у X-Bow 4 колеса, а не 3. Не смотря на то, что KTM X-Bow является техникой узкой ниши, он сделал для КТМ очень многое, удвоив продажи. Я предполагаю, что Polaris надеется на то же самое, выпустив в 2015 году свой Slingshot. Небольшой производитель трайков компания Campagna несколько раз упоминалась в маркетинговой болтовне, как одна из немногих фирм, которая выпустила двухместный родстер похожий на Slingshot. Но T-Rex 16S и V13R, выпущенные Campagna стоят намного дороже, чем Polaris Slingshot.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *