Ограничение скорости в Европе

Во всех странах Европы существуют ограничения скорости на автомобильных дорогах. Исключением из этого списка можно считать только Германию, где на части автомагистралей нет никаких ограничений скорости.

Ограничения скорости в Европе подразделяется на три, а в некоторых странах на четыре, типа. Это зависит от типа дороги, по которой вы
едете — движение в населённом пункте, движение вне населённых пунктов и движение по автомагистрали. В некоторых странах имеется ещё один тип — движение по автомобильной дороге.

Как видно из представленной ниже таблицы, ограничение скорости для легковых автомобилей на автомагистралях в большинстве стран от 120 до 130 км/ч. Этого удалось достичь тем, что автомагистрали не проходят через населённые пункты и на них отсутствуют светофоры. Единственный минус это то, что во многих странах эти дороги являются платными.

Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Для автомобилей общей массой до 3.5 т

Страна
Австрия 50 100 130
Азербайджан 60 90 90 110
Албания 40 80 90 110
Андорра 40 90
Армения 60 90 110
Беларусь 1 60 90 110
Бельгия 2 50 90 (70) 120 120
Болгария 3 50 90 120 140
Босния и Герцеговина 50 80 100 130
Великобритания 48 96 112 112
Венгрия 50 90 110 130
Германия 4 50 100 130
Греция 50 90 110 130
Грузия 60 90 110
Дания 50 80 110 130
Ирландия 50 80 100 120
Исландия 50 80 90
Испания 50 90 100 120
Италия 50 90 110 130
Кипр 50 80 100
Латвия 50 90 110
Литва 5 50 90 120 130
Лихтенштейн 50 80
Люксембург 50 90 130
Македония 50 80 100 130
Мальта 50 80
Молдавия 50 90 110
Нидерланды 50 80 100 130
Норвегия 6 50 80 110
Польша 7 50 90 120 140
Португалия 50 90 100 120
Россия 60 90 90 110
Румыния 8 50 100 130 130
Сербия 50 80 100 130
Словакия 50 90 90 130
Словения 50 90 110 130
Турция 50 90 110 120
Украина 50 90 110 130
Финляндия 50 80 120
Франция 50 80 110 130
Хорватия 50 90 110 130
Черногория 50 80 100 130
Чехия 9 50 90 80 130
Швейцария 50 80 100 120
Швеция 10 50 90 120
Эстония 50 90 110

1 В Беларуси максимальная скорость на большей части автомагистрали М1 Брест – Минск – граница РФ составляет 120 км/ч.

2 На территории Фландрии (северный регион Бельгии) максимальная скорость за пределами населённых пунктов — 70 км/ч. В других регионах Бельгии ограничение скорости — 90 км/ч.

3 В Болгарии максимальная скорость на автомагистрали 140 км/ч разрешена только на тех участках, которые отвечают всем требованиям по безопасности. На остальных участках автомагистралей сохраняется старое ограничение скорости — 130 км/ч.

4 В Германии 130 км/ч это рекомендуемая максимальная скорость на автомагистрали. В тоже время на многих участках автобанов (согласно википедии больше 50%) уже введено строгое ограничение скорости от 80 км/ч до 130 км/ч.

5 В Литве в период с 1 ноября по 31 марта максимальная скорость на автомагистрали и автомобильной дороге — 110 км/ч.

6 В Норвегии имеется восемь участков дорог, на которых максимально разрешённая скорость повышена до 110 км/ч.

7 В Польше с 23:00 до 05:00 максимально разрешенная скорость в населённом пункте повышается с 50 км/ч до 60 км/ч.
Вне населённого пункта на дорогах с одной полосой в одном направлении — 90 км/ч, а с двумя полосами в одном направлении — 100 км/ч.
На автомобильной дороге с одной полосой в одном направлении — 100 км/ч, с двумя полосами в одном направлении — 120 км/ч.

8 Для дорог, которые имеют статус национальных скоростных или европейских дорог (Е85). На региональных дорогах ограничение скорости установлено 90 км/ч.

9 В Чехии максимально разрешенная скорость на автомагистрали внутри населённого пункта снижается до 80 км/ч.

10 В Швеции есть семь участков дорог, на которых максимально разрешённая скорость повышена до 120 км/ч.

Для автомобилей общей массой до 3.5 т с прицепом

Для легковых автомобилей с прицепом ограничения скорости ниже. И даже на автомагистралях во многих странах допустимая скорость не превышает 90 км/ч.

Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Страна
Австрия 11 50 100 (80) 100 (80)
Азербайджан 60 70 70 90
Албания 40 60 70 80
Андорра 40 90
Армения 60 90 90
Беларусь 50 70 90
Бельгия 2 50 90 (70) 120 120
Болгария 12 50 70 90 (80) 100 (90)
Босния и Герцеговина 50 80 80 80
Великобритания 48 80 96 96
Венгрия 50 70 80 80
Германия 50 80 80
Греция 12 50 80 90 (80) 100 (90)
Грузия 60 70 80
Дания 50 70 80 80
Ирландия 50 80 80 80
Исландия 50 80 80
Испания 50 70 80 90
Италия 50 70 80 80
Кипр 50 80 100
Латвия 50 80 90
Литва 50 90 90 90
Лихтенштейн 50 80
Люксембург 50 75 90
Македония 50 80 80 80
Мальта 40 60
Молдавия 50 70 90
Нидерланды 50 80 90 90
Норвегия 50 80 80
Польша 50 70 80 80
Португалия 50 70 80 100
Россия 60 70 70 90
Румыния 50 90 120 120
Сербия 50 80 80 80
Словакия 50 90 90 90
Словения 50 90 100 100
Турция 50 80 85 90
Украина 50 80 80 80
Финляндия 50 80 80
Франция 50 80 100 100
Хорватия 50 80 90 90
Черногория 50 80 90 90
Чехия 50 80 80 80
Швейцария 50 80 80 80
Швеция 50 70 80
Эстония 50 90 90

11 Максимальная скорость для автомобилей с трейлерами общей массой до 750 кг. Если масса трейлера от 750 кг до 3.5 т, то максимальная скорость вне населенного пункта и на автомагистрали ограничена до 80 км/ч.

12 Максимальная скорость для автомобилей с трейлерами общей массой до 750 кг. Если масса трейлера от 750 кг до 3.5 т, то максимальная скорость на автомобильной дороге ограничена до 80 км/ч, а на автомагистрали до 90 км/ч.

Для мотоциклов

Для мотоциклов ограничения скорости в большинстве случаев совпадают с ограничениями скорости для легковых автомобилей за небольшим исключением.

Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Страна
Австрия 50 100 130
Азербайджан 60 90 90 90
Албания 40 80 90 110
Андорра 40 90
Армения 60 90 110
Беларусь 60 90 90
Бельгия 2 50 90 (70) 120 120
Болгария 50 80 90 100
Босния и Герцеговина 50 80 100 130
Великобритания 48 80 96 96
Венгрия 50 90 110 130
Германия 4 50 100 130
Греция 50 90 110 130
Грузия 60 90 110
Дания 50 80 110 130
Ирландия 50 80 100 120
Исландия 50 80 90
Испания 50 90 100 120
Италия 50 90 110 130
Кипр 50 80 100
Латвия 50 90 110
Литва 5 50 90 120 130
Лихтенштейн 50 80
Люксембург 50 90 130
Македония 50 80 100 120
Мальта 50 80
Молдавия 50 90 90
Нидерланды 50 80 100 130
Норвегия 6 50 80 110
Польша 7 50 90 120 140
Португалия 50 90 100 120
Россия 60 90 90 110
Румыния 50 100 130 130
Сербия 50 80 100 120
Словакия 50 90 90 130
Словения 50 90 110 130
Турция 50 80 90 100
Украина 50 80 80 80
Финляндия 50 80 120
Франция 50 80 110 130
Хорватия 50 90 110 130
Черногория 50 80 100 130
Чехия 9 50 90 80 130
Швейцария 50 80 100 120
Швеция 10 50 90 120
Эстония 50 90 110

Следует также иметь в виду, что ограничение скорости в Европе имеется не только сверху, но и снизу. Так на многих автомагистралях двигаться со скоростью ниже 60-70 км/ч запрещено.

Более подробно об ограничении скорости можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В России может появиться дорога без ограничения скорости

Трудно в это поверить, но в России предлагают не понизить, а отменить ограничение скорости. Как пишет портал m24.ru со ссылкой на главу госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, безлимитной может стать платная магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург.

«Сегодня мы собираем статистику по тем нашим платным скоростным участкам трасс, которые уже действуют. Это, в первую очередь, участки на магистрали М4 «Дон». В некоторых местах максимально разрешенная скорость там 130 км/ч. И уже сейчас статистика скапливается достаточно положительная: на скоростных платных участках у нас снижается количество ДТП, снижается количество раненых и погибших», — рассказал чиновник.

На М11, если идея будет принята, реализуют принцип немецких автобанов. Формально на них нет ограничений, однако рекомендуется ехать со скоростью 130 км/ч, а при неблагоприятных погодных условиях или при плотном потоке на электронных табло загораются жесткие ограничения, действующие до исчезновения затруднений.

По словам заместителя министра транспорта России Николая Асаула, в ведомстве могут рассмотреть инициативу «Автодора», если будут предоставлены необходимые технические документы.

Добавим, что на этой неделе будет решаться вопрос со скидками и льготами на проезд по подмосковному участку трассы М11. Недавно губернатор области Алексей Воробьев назвал принятые на нем тарифы катастрофой.

>Самые скоростные дороги в мире

Без ограничений: самые быстрые автострады мира

Каждая дорога имеет свой самый главный нюанс — ограничение скорости. Большинство из нас принимает это как должное и старается соблюдать скоростной режим, чтобы не платить большие штрафы, да и из соображений элементарной безопасности. Я сказал — большинство, а не все.
Но в мире есть дороги, по которым вы сами выбираете такую скорость, которая вам комфортна. Без всяких ограничений. Хотите знать, где они находятся? Тогда вперед под кат )
Немецкие автобаны

Наверняка самой известной в мире сетью скоростных дорог, на которых отсутствуют ограничения скорости, являются немецкие автобаны. Сеть немецких федеральных дорог является одной из самых длинных в мире — и практически не имеет ограничений скоростного режима.
Из примерно 13.000 километров автобанов, пересекающих страну, около половины позволяют ехать с той скоростью, какую вы сможете развить. Примерно треть дорог имеют постоянные ограничения скорости, а на остальных бывают временные ограничения, когда плотность потока или погодные условия того требуют. Иногда на автобанах вводятся ограничения в 130 км/ч и некоторые невнимательные водители получают немаленькие штрафы за нарушения. Дорожный патруль также строго следит за соблюдением правил левой полосы, которая должна всегда оставаться свободной, если есть возможность двигаться правее и служит в основном для обгонов. Отчасти, это служит целям безопасности — достаточно большое количество мощных спортивных машин в Германии часто гоняют по автобанам и зазевавшийся Ауди в левой полосе может послужить причиной сильной аварии с участием Porsche, Ferrari или какого-нибудь другого спорткара. И не стоит забывать про мощные байки.

Но если вы будете соблюдать правила и законы здравого смысла, вы сможете убедиться сами, какую скорость ваш автомобиль способен развить в принципе. Скорее всего, нигде больше на дорогах общего пользования у вас этого не получится сделать. Хотя последние годы многие немецкие автопроизводители добровольно ставят на свои автомобили ограничители скорости до 250 км/ч.
Остров Мэн

Если я скажу вам, что есть целая страна, где отсутствуют ограничения скорости, вы мне поверите? Ну а придется в любом случае. Страна-не страна, регион… Остров Мэн — одна из трех территорий Британских Островов, технически не являющаяся частью Соединенного Королевства, будучи даже под патронажем Королевы.
Кто бы ни управлял островом, но никто не устанавливал ограничения скорости на атомагистралях. Конечно, в населенных пунктах скорость контролируется, ограничивается и нарушители штрафуются. Но буквально выехав за границу населенного пункта — можно валить на все деньги без верхнего предела.
Неудивительно, что каждую весну там проходит мотогонка Tourist Trophy — известная в мире как Isle Of Man TT — а Джереми Кларксон и Найджел Менсел на острове купили дома. Да, еще один нюанс — частенько выпуски шоу Top Gear снимались именно здесь. В основном, конечно, когда дело касалось спортивных автомобилей.
Шоссе Стюарт, Австралия

Еще лет десять назад, на Северных Территориях Австралии вообще не было ограничений скорости на магистралях. Но 1 января 2007 года в регионе были приняты правила дорожного движения, действующие на территории всей Австралии. Однако несколько лет назад правительство региона сняло ограничения с части Шоссе Стюарт.
Трасса проходит через всю страну от Дарвина на юге до Порт-Аугуста на юге, протянувшись почти на 3.000 километров. На большей ее части установлено ограничение в 130 км/ч, но в 2014 году правительство Северной Территории сняло ограничения на 200 километровом участке между Элис Спрингс и Бэрроу Крик, а затем расширило зону без ограничений до 300 километров в прошлом году. Неудивительно, что именно на этом участке Bentley устанавливал рекорд скорости для серийного автомобиля на дорогах общего пользования на Gontinental GT развив скорость 330 км/ч на этом участке трассы.
Южная Индия

Индия вообще в каком-то смысле рай для водителя. Некоторые штаты вообще не устанавливают никаких ограничений скорости на дорогах. К их числу относятся: Карнатака, Махараштра, Андхра-Прадеш и Телангана. В этих штатах отсутствуют ограничения для легкового транспорта. А в Махараштре даже для грузовиков разрешена скорость до 200 км/ч, за исключнием автопоездов, которым можно гонять до 150 км/ч.
Ясное дело, большинство автомобилей на дорогах Индии — местного производства — ТАТА, Mahindra, Maruti Suzuki, и превысить какие-то разумные скоростные параметры не могут при всем желании, а уж роящиеся в огромном количестве скутеры и моторикши — и подавно. Да и состояние дорог во многих штатах оставляет желать лучшего.
Тем не менее, при возможности, наличии быстрого автмобиля, желании и наличии дороги — можно мчать на любой скорости — и никаких штрафов.
Штат Монтана с 1955 по1999 год.

Был небольшой промежуток времени, когда в Штате Большого Неба, отсутствовали какие либо ограничения скорости. В конце 90х водителям всего лишь рекомендовали «двигаться по дорогам с разумной скоростью, исходя из соображений безопасности».
Проблема была в том, что возникал конфликт между законом и поведеним водителей, ведь в случае ДТП практически невозможно было однозначно решить, двигался ли водитель «с разумной скоростью» и исходил ли «из соображений безопасности». В итоге в 1998 году Верховный Суд штата обязал власти установить ограничения скорости, исходя из общепринятых норм на териитории США.
Но даже в этом случае установленные ограничения скорости остались самыми высокими в Америке. Например, на некоторых региональных дорогах, даже не магистралях, ограничения скорости установлены в 130 км/ч, которые есть только в некоторых шататах — Айдахо, Невада, Южная Дакота, Техас, Юта и Вайоминг.
Как итог…
В России на некоторых междугородных магистралях присутствует ограничение скорости в 110 км/ч. С учетом странной «вилки», установленной ГИБДД в 20 км/ч — допустимого превышения скорости, это 130 км/ч. Сколько я работаю в автомобильном бизнесе — реалии уже давно поменялись. Автомобили становятся мощнее, безопаснее, появляется большое количество спортивных и тюнингованных машин, способных спокойно и комфортно держать скорость в 150-160 км/ч. Но у владельцев таких машин остается всего лишь два варианта — либо нарушать правила, либо использовать автомобиль чуть больше, чем наполовину. В принципе, они выбирают первый вариант. Особенно печально наблюдать Porsche или Ferrari, «ползущую» со скоростью 130 по трассе.
Нет, говорить о тотальном разрешении скоростного беспредела я не хочу. Идиотов на дорогах хватает везде. Но сделать те же федеральные трассы вроде М4, М11 более скоростными с ограничением хотя бы до 150 км/ч — было бы здорово.
Да, у нас в стране существует весьма странное, но вполне объяснимое менталитетом правило +20 км/ч, когда за превышение до 20 км/ч штраф не приходит. Соответственно, разрешенный лимит увеличивается… Но участки, где можно валить на все деньги (до 150 км/ч) ограничены достаточно сильно. Хотя, думается мне, что пройдет еще лет 5-7 и мы увидим, наконец, дороги иного качества и с иными скоростными ограничениями.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *