Трасса Формулы 1 в Монако

Город-государство Монако — это царство роскоши, богатства и блеска. Это свободная от налогов зона и сосредоточение множества захватывающих дух достопримечательностей. И одна из них — это трасса Формулы 1 в Монако. Не только любители спортивных автомобилей и головокружительных гонок могут по достоинству оценить всю прелесть трассы в Монако. Ведь здесь проходили гонки с самого рождения Формулы 1, и до сегодняшних дней пилоты высококлассного уровня съезжаются к узким трассам с надеждой одержать победу над соперниками. А потому эта достопримечательность Монако всегда будет привлекать сотни туристов.

Из истории

Формула 1 проводилась в княжестве Монако с года своего рождения. В 1950-ом году этап чемпионата мира завершился победой гонщика по имени Хуан-Мануэль Фанхио. Он преодолел дистанцию в 3 часа, 13 минут и 19 секунд, а средняя скорость его составляла 98,700 км/ч. Сразу после первого открытия трассы и заговорили об опасности. Чересчур узкая и неподходящая для гонок, она казалась неудобной и полностью противоречащей всем правилам Формулы 1. Пару лет гонку не включали в чемпионат.

В 1952 году во время тренировки погиб гонщик из Италии Луиджи Фаджиоли. После этого трагического случая княжество Монако покинуло Формулу 1 до 1955-го года. Затем она вернулась в календарь, и с тех пор стала неотъемлемой его частью. Дело в том, что Формуле 1 необходима была жемчужина, трасса с историческим прошлым. Именно таким драгоценным камнем и стала трасса в Монако.

Несмотря на полное несоответствие требованиям, за пятьдесят с лишним лет лишь двое пилотов погибло во время гонок, еще двое других вылетели в воду. В сравнении с прочими трассами Гран при Монако является одним из самых безопасных этапов чемпионата.

В 2005 году трасса была слегка реконструирована, увеличили площадь боксов и пит-лейна.

Легендарная трасса

Для лучших гонщиков со всего мира чрезвычайно важна победа именно здесь, на трассе в Монако. Ведь для того, чтобы стать первым, необходима вовсе не мощность мотора, ведь места для обгона на этой трассе попросту нет. Во всем чемпионате эта достопримечательность Монте-Карло является самой медленной и неудобной. Для успеха гонщики должны добиться максимальной точности прохождения поворотов. Одно неверное движение, одна-единственная совершенная ошибка — и неизбежен сход с трассы. Решающее значение имеет эффективность аэродинамики, мягкая резина, обеспечение задним колесам устойчивого ограничения и правильный выбор стратегии.

Не смотря на то, что Монако ассоциируется у всех с огромным количеством денег, казино и гонками, есть здесь и островок науки, не менее интересный как взрослым, так и детям. Речь идет об Океанографическом музее, расположеным в исторической части княжества. Музей известен шикарной и самой крупной коллекцией обитателей морского мира.

Монте-Карло (трасса)

У этого термина существуют и другие значения, см. Монте-Карло (значения).

Монте-Карло

Monte Carlo

Расположение

Монте-Карло, Монако

Географические координаты

43°44′05″ с. ш. 7°25′14″ в. д.HGЯOL

Основные события

Формула-1, GP2, F3000, Мировая серия Рено

Длина круга

3.337 км

Повороты

Рекорд круга
в текущей
конфигурации

1:10.166
Льюис Хэмильтон
Mercedes (2019)

Статистика в чемпионатах мира Формулы-1

Первый Гран-при

Монако 1950

Последний Гран-при

Монако 2019

Проведено Гран-при

66 (1950, 1955–2019)

Больше всего побед в Гран-при на трассе

Пилот

Айртон Сенна (6)

Команда

McLaren (15)

Портал Формула-1

Монте-Карло на Викискладе

Городская трасса Монте-Карло (фр. Circuit de Monaco) используется для гонки Формулы-1 Гран-при Монако, гонок Серии GP2, F3000, Формулы Renault,Формулы E. Трасса проложена по дорогам общего пользования, которые перекрываются на период проведения Гран-при. Трасса используется с 1929 года. В календаре чемпионата мира присутствует с сезона 1950 года ежегодно (с перерывом в 1951—1954 годах).

В январе 2009 года трасса возглавила список семи спортивных чудес света по версии британских болельщиков, обойдя футбольные стадионы в Барселоне, Пекине, Мадриде, Милане, Маракану и мельбурнский крикетный стадион.

Победители Гран-при Монако на трассе Монте-Карло

На трассе Монте-Карло прошло 66 Гран-при Формулы-1.

Сезон Пилот Конструктор Отчёт
2019 66 Льюис Хэмильтон Mercedes Отчёт
2018 65 Даниэль Риккардо Red Bull Racing Отчёт
2017 64 Себастьян Феттель Ferrari Отчёт
2016 63 Льюис Хэмильтон Mercedes Отчёт
2015 62 Нико Росберг Mercedes Отчёт
2014 61 Нико Росберг Mercedes Отчёт
2013 60 Нико Росберг Mercedes Отчёт
2012 59 Марк Уэббер Red Bull Racing Отчёт
2011 58 Себастьян Феттель Red Bull Racing Отчёт
2010 57 Марк Уэббер Red Bull Racing Отчёт
2009 56 Дженсон Баттон Brawn GP Отчёт
2008 55 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes Отчёт
2007 54 Фернандо Алонсо McLaren-Mercedes Отчёт
2006 53 Фернандо Алонсо Renault Отчёт
2005 52 Кими Райкконен McLaren-Mercedes Отчёт
2004 51 Ярно Трулли Renault Отчёт
2003 50 Хуан-Пабло Монтойя Williams-BMW Отчёт
2002 49 Дэвид Култхард McLaren-Mercedes Отчёт
2001 48 Михаэль Шумахер Ferrari Отчёт
2000 47 Дэвид Култхард McLaren-Mercedes Отчёт
1999 46 Михаэль Шумахер Ferrari Отчёт
1998 45 Мика Хаккинен McLaren-Mercedes Отчёт
1997 44 Михаэль Шумахер Ferrari Отчёт
1996 43 Оливье Панис Ligier-Mugen Honda Отчёт
1995 42 Михаэль Шумахер Benetton-Renault Отчёт
1994 41 Михаэль Шумахер Benetton-Ford Отчёт
1993 40 Айртон Сенна McLaren-Ford Отчёт
1992 39 Айртон Сенна McLaren-Honda Отчёт
1991 38 Айртон Сенна McLaren-Honda Отчёт
1990 37 Айртон Сенна McLaren-Honda Отчёт
1989 36 Айртон Сенна McLaren-Honda Отчёт
1988 35 Ален Прост McLaren-Honda Отчёт
1987 34 Айртон Сенна Lotus-Honda Отчёт
1986 33 Ален Прост McLaren-TAG Отчёт
1985 32 Ален Прост McLaren-TAG Отчёт
1984 31 Ален Прост McLaren-TAG Отчёт
1983 30 Кеке Росберг Williams-Ford Отчёт
1982 29 Рикардо Патрезе Brabham-Ford Отчёт
1981 28 Жиль Вильнёв Ferrari Отчёт
1980 27 Карлос Ройтеман Williams-Ford Отчёт
1979 26 Джоди Шектер Ferrari Отчёт
1978 25 Патрик Депайе Tyrrell-Ford Отчёт
1977 24 Джоди Шектер Wolf-Ford Отчёт
1976 23 Ники Лауда Ferrari Отчёт
1975 22 Ники Лауда Ferrari Отчёт
1974 21 Ронни Петерсон Lotus-Ford Отчёт
1973 20 Джекки Стюарт Tyrrell-Ford Отчёт
1972 19 Жан-Пьер Бельтуаз BRM Отчёт
1971 18 Джекки Стюарт Tyrrell-Ford Отчёт
1970 17 Йохен Риндт Lotus-Ford Отчёт
1969 16 Грэм Хилл Lotus-Ford Отчёт
1968 15 Грэм Хилл Lotus-Ford Отчёт
1967 14 Денни Хьюм Brabham-Repco Отчёт
1966 13 Джекки Стюарт BRM Отчёт
1965 12 Грэм Хилл BRM Отчёт
1964 11 Грэм Хилл BRM Отчёт
1963 10 Грэм Хилл BRM Отчёт
1962 9 Брюс МакЛарен Cooper-Climax Отчёт
1961 8 Стирлинг Мосс Lotus-Climax Отчёт
1960 7 Стирлинг Мосс Lotus-Climax Отчёт
1959 6 Джэк Брэбем Cooper-Climax Отчёт
1958 5 Морис Трентиньян Cooper-Climax Отчёт
1957 4 Хуан-Мануэль Фанхио Maserati Отчёт
1956 3 Стирлинг Мосс Maserati Отчёт
1955 2 Морис Трентиньян Ferrari Отчёт
1950 1 Хуан-Мануэль Фанхио Alfa Romeo Отчёт

Повороты

Туннель в Монте-Карло

  • 1 Sainte Devote — поворот назван в честь церкви, находящейся рядом с трассой
  • 2 Beau Rivage
  • 3 Massanet
  • 4 Casino — казино
  • 5 Mirabeau Haute
  • 6 Fairmont Hotel — Ранее Grand Hotel, раньше Lowe’s, ещё раньше Station. Так называемый «разворот вокруг пальмы», самый медленный поворот «формулы».
  • 7 Mirabeau Bas
  • 8 Portier
  • 9 Tunnel — туннель
  • 10,11 Nouvelle Chicane — новая шикана. Назван так, потому что был перестроен.
  • 12 Tabac
  • 13 Louis Chiron
  • 14 Piscine (Swimming Pool) — бассейн
  • 16 La Rascasse
  • 17 Anthony Noghes — поворот назван в честь основателя гран-при Монако

Ссылки

  • Онлайн Гран-при Формулы 1
  • Сайт Гран-при
  • Сайт Автомобильного клуба Монако
  • Расположение на Google Maps

Трасса Гран При Монте-Карло — легенда и история сама по себе. Для монегасков ее ценность очевидна, но многие фанаты автоспорта и обыкновенные люди во всем мире задаются простым вопросом — почему такое огромное количество профессионалов, энтузиастов и поклонников гонок устремляется к этой легенде в Монако каждый год?

Трасса в Монте-Карло считается созданной для настоящих героев, практически непроходимой, «технически самой сложной», «уникальной», «единственной во всем мире и просто лучшей.

Интересно, что схема трассы в Монако сохранилась в неизменном виде со времени ее появления (1929г). Наверное, в этом заключается ее основная магия. Для ее сооружения нужен просто средиземноморский титулованный город размером в два километра вширь и высоту, и его дороги с бульварами — прототипы будущего гоночного трека.

Здесь, независимо от того, что поворот в 180 градусов резко выходит на прямую, нужно идти с максимальной скоростью. Не имеет значение и то, что при приближении к этому повороту гонщик должен пройти через тоннель и наверняка будет ослеплен ярким солнечном светом. Это тот самый момент, когда нужно со скорости в 200 км/ч притормозить до 50 км/ч. Доли секунд имеют решающее значение — за это время нужно решить, нужно ли обгонять противника в этом единственном месте, где можно это сделать.

Добавьте к этому бесчисленное количество поворотов и «ювелирную» работу гонщика с автомобильными передачами. Для такого мастерства требуется предельная концентрация, контроль над своими действиями и эмоциями, высокая скорость реакции и внимание. Один из профессионалов сравнил манеру вождения гонщиков Формулы-1 в Монако с умением управлять велосипедом в пределах собственной спальни. К моменту окончания трека гонщики сделают почти 5000 изменений передач.

Стоит также добавить сюда немного «перчинки» – типичные погодные условия Средиземноморья: палящее солнце, небольшой дождь, который делает трассу очень скользкой или шторм на море. Всё это образует великую драму Гран При в Монте-Карло.

Осторожно — вода

Всем известный факт — великий Фанхио едва избежал участи искупаться в море во время приближения к своему триумфу на Формуле-1 в Монте-Карло в 50-ом году. Это может показаться совершенно нереальным случаем, но разве на Гран При вообще происходят реальные события?!
Взять, к примеру, Пола Хокинса. Приближаясь к повороту у порта, у водителя Лотоса случилась небольшая проблема. Но, видимо, у него был отец-викарий, который исправно молился за гонщика богу. В 1965 году в журнале MotorSport так сообщалось о произошедшем: «Хокинс ударил по деревянному барьеру и пролетел через оградительные мешки с соломой — через край набережной и угадил в море. Его Лотос утонул, но бесстрашный австралиец подпрыгнул и оказался на берегу благодаря пришвартованным в гавани лодкам». Говорят, что молния не бьет в одно место дважды, но невероятные события — это как раз тема Гран При. Такая же история приключилась и с другим гонщиком — Альберто Аскари, который тоже побывал в море во время гонки. Однако это не помешало ему занять второе место. Опасность постоянно существует при движении со скоростью 200 км/ч, когда болиды пролетают в миллиметрах от бетонных ограждений. Однако общие показатели безопасности в Монако хорошие.

Праздник без границ

После того, как вы с удовольствием окажетесь в числе зрителей гонки, проходящей непосредственно по центральным проспектам роскошного Монте-Карло, воспользуйтесь возможностью посетить одно из лучших мест для вечеринок в мире.

Яхты — это идеальное место для наблюдения за гонкой. Именно здесь в Монако проводят эксклюзивные вечеринки, такие как Force India, которую называют самой удивительной вечеринкой в мире. Во время Гран При знаменитости наведываются в Княжество, превосходя число известных автогонщиков. Звёзд в это время здесь можно встретить повсюду, в знаменитых барах и ночных клубах. Это что-то сродни обряду для магнатов, кинозвезд и певцов — побывать на Гран При Монте-Карло.

Безусловно, совсем скоро «звезд» в Монако станет больше, чем автомобилей! Испытайте магию великолепного Княжества: арендуйте частный самолет, ходите на танцы, посещайте показы мод. Все эти возможности есть у любого гостя шоу, которое может состояться только на Гран При Монте-Карло.

Как доказывает история, на Гран При Монако может произойти все что угодно. Присоединяйтесь к невероятному состязанию на пределе всех возможных скоростей, гонке и вечеринкам.

Получите дозу адреналина и удовольствия вместе с Cofrance SARL!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *