Маршрут

МоскваВеликие Луки

Магистраль М-9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей. До открытия движения по Новорижскому шоссе в 1990 году магистраль проходила по старой Волоколамской дороге (через Красногорск, Дедовск и Истру).

До декабря 2007 года, когда был открыт участок Краснопресненского проспекта с Живописным мостом и Серебряноборским тоннелем, М-9 была единственной федеральной трассой, не связанной напрямую с центром Москвы соответствующей городской вылетной магистралью: дорога долгое время упиралась во МКАД.

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. Трасса сдана в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка от МКАД до развязки с Ильинским шоссе, введённого в эксплуатацию в середине 90-х гг.) и носит название Новорижского шоссе.

После Волоколамска дорожное полотно сужается до одной полосы в каждую сторону, разделительная полоса отсутствует.

Реконструкция и развитие

Московская область

По состоянию на сентябрь 2016 года:

— завершена реконструкция автомобильной дороги М-9 «Балтия» на участке от 17 км (пересечение с МКАД) до 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) проложено 8 полос (по 4 в каждую сторону), на участке от 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) до пересечения с А108 Большой бетонкой проложено 6 полос (по 3 в каждую сторону).

Тверская и Псковская область

До границы с Тверской областью (159 км) дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина неасфальтированная, до 195 км отремонтирована в 2011—2012 году. На участке 195—210 км полотно в удовлетворительном состоянии.

В настоящее время работы по ремонту трассы продолжаются. К примеру, осенью 2014 года участок трассы М-9 «Балтия» в Тверской области (158 км — 419 км), находящийся в оперативном управлении ФКУ «Упрдор „Россия“», будет приведен в нормативное состояние.

Основной автомобильный поток следует до Великих Лук, дальше основную часть потока составляет большегрузный транспорт. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов (после Ржева), придорожный сервис на 373 км, 432 км (Кунья), Великие Луки, Новосокольники, Пустошка.

  • Капитальный ремонт магистрали
  • Информация о капитальном ремонте

  • Вид магистрали на 222 км, около Ржева до капитального ремонта

  • Трасса в Ржевском районе после капитального ремонта

  • Ремонт около Ржева в процессе

Схема маршрута

  • Псковская область
    • М9 МАПП «Бурачки»;
    • Заситино;
    • Мост через реку Иссу (≈45 м);
    • Тыловой КПП «Исса» (проезд в сторону границы только при наличии пропуска или шенгенской визы в загранпаспорте);
    • А117;
    • (600 м) Идрица;
    • Мост через реку Неведрянку (≈50 м);
    • М20;
    • Новосокольники;
    • Мост через реку Ловать (≈90 м);
    • Р51 (≈1,6 км) Великие Луки;
    • Великие Луки Р51;
    • Мост через реку Крупицу;
    • Мост через реку Кунью;
    • Кунья;
  • Тверская область
    • Торопец;
    • Мост через реку Торопу (≈60 м);
    • Мемориал сожжённым деревням в 1941 г.;
    • Мост через реку Западную Двину (≈75 м);
    • Мост через реку Велесу (≈45 м);
    • Мост через реку Межу (≈90 м);
    • Р136;
    • (3 км) Нелидово;
    • (3,5 км) Мирный;
    • Ржев 28К-0576 на Тверь и федеральную дорогу М10 «Россия»;
    • Зубцов;
      • Мост через реку Вазузу (≈150 м);
    • Мост через реку Держу (≈70 м);
    • Памятник «Катюше»;
    • Погорелое Городище;
    • (670 м) Аэродром Орловка;
  • Московская область
    • Княжьи Горы;
    • Шаховская Р90;
    • Волоколамск Р108;
    • ; Волоколамское шоссе
    • (3,1 км) Сычёво, автодром Moscow Raceway;
    • Новопетровское А108 (Большая бетонка, Московское большое кольцо);
    • (2 км) Румянцево, Первомайское;
    • Мост через реку Молодильню (≈55 м);
    • (700 м) Веретёнки, Лужки, Онуфриево;
    • (1,6 км) Кострово;
    • Мост через реку Малую Истру;
    • (8 км) Истра;
    • А107 (Малая бетонка, Московское малое кольцо);
    • Покровское;
    • Павловская Слобода;
    • Пирамида Голода;
    • Ивановское;
    • Мост через реку Истру;
    • на север: Веледниково; на юг: Истру;
    • Бузланово;
    • на север: Николо-Урюпино; на юг: Глухово;
    • на север: Новый; на юг: Архангельское;
    • Красногорск Ильинское шоссе;
    • Мост через Москву-реку (385 м);
    • МКАД- Запад Москва.

Загородная недвижимость и коттеджный бум

В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые «элитные коттеджные поселки», а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз.

С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные посёлки. При участии девелоперов этих посёлков построены развязка на 19-м километре и эстакада на 25-м километре от МКАД, на бюджетные деньги построена Николо-Урюпинская развязка на 10-м км. от столицы.

В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали Новая Рига или Новорига. Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига».

В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится второй Рублевкой и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфраструктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы, перебрались с Рублевки ряд её обитателей, в частности, музыкант Андрей Макаревич, певец Юрий Лоза и Михаил Швыдкой.

Интересные факты

  • Корреспондент журнала ИД КоммерсантЪ «Деньги», путешествовавший по трассе из Москвы в Ригу и обратно в 2005 году, отмечал, что ему пришлось ждать в очереди прохождения российско-латвийской границы более пяти часов, на российском пограничном пункте он проходил санитарный контроль: фельдшер спрашивал у него, как он себя чувствует.
  • Как отмечают пользователи «ЖЖ», в 2006 году все дорожные знаки на магистрали, в частности, расположенные вблизи Москвы, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков.
  • Корреспондент журнала «Русский репортер» Дмитрий Соколов-Митрич подготовил репортаж «Дорога в Евросоюз», где описывал состояние трассы в Тверской области. По наблюдениям журналиста, весной 2008 года состояние дорожного покрытия было крайне плохим:
С каждым километром кажется, что хуже дорога быть уже не может, но чем дальше, тем плотность колдобин все больше и больше, а машин все меньше и меньше, особенно легковых. Каждая яма бьет прямо в самое сердце. На коротких промежутках относительно ровного асфальта пытаешься разогнаться, но тут же влетаешь в очередную полосу препятствий. (…) Фуры сбиваются в колонны и петляют мимо ям, как гигантские змеи. Некоторые из них пытаются выползти на обочину, но очень скоро понимают, что это не лучший выбор: края дороги уже давно расползлись в стороны, и с них легко можно опрокинуться в кювет. Легковых машин тут уже почти нет, особенно с московскими номерами. А те, что еще попадаются, ползут, качая офигевшими фарами вверх-вниз

Указатель, на котором напротив слова «Псков» указано расстояние до Риги

  • Рядом с шоссе в 3 км от МКАД с 2006 года строится крупное городское поселение на 30 000 жителей Рублёво-Архангельское, которое СМИ уже успели назвать «городом миллионеров» и «бриллиантовым гетто»
  • При въезде в Ржевский район из Зубцовского указано, что расстояние до Пскова — 706 км, хотя в действительности это расстояние до Риги. Расстояние до Пскова значительно меньше. Ещё более интересен тот факт, что этот указатель был установлен во время капитального ремонта этого участка магистрали в 2008—2009 годах, а знаки, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков в 2006 г.
  • С 2008 года на трассе, проходящей по территории Тверской области, ведется полномасштабная реконструкция дороги. На октябрь 2009 года сданы участки: Земцы — Торопец, Ржев — Зубцов. Ведутся работы на участках Нелидовский район — Оленино, Чертолино — Ржев. Реконструированная трасса представляет собой двухполосную дорогу с асфальтированной обочиной 2 — 0,5 м, и 3 — 5-полосную на съездах с трассы. В 2014 году участок Ржев — Зубцов отремонтирован заново, таким образом асфальт «живет» 5-6 лет.

> Ссылки

  • Форум коттеджных поселков Новорижского шоссe
  • М-9: все камеры трассы

ArturiusM ›
Блог ›
Трасса М9-Балтия

Друзья, хочу поделиться с вами своим наблюдением касательно дороги на Прибалтику.

Очень многие, путешествуя в Литву/Латвию, выбирают дорогу через Белоруссию. Как я понял этот выбор строится на двух основных пунктах:
Хорошая дорога.
Граница между Белорусией и Россией — формальная.

К первому пункту еще вернусь. А вот второй мне не понятен, как довод. Да, между Россией и Белорусией границы с полноценным досмотром и контролем нет. Однако, такая граница и контроль уже появляются на границе Белорусии и Литвой. Если выбирать М9 Балтию, то там такая же ситуация получается. «Настоящая» граница с контролем и проверками одна — между Россией и Латвией. Остальные границы в пределах европейского союза — обычная формальность с пограничными столбиками, которые оповещают путешественника о том, что он теперь в другом государстве и не более.

Теперь о качестве самой дороги.

Фотография выше — трасса М9-Балтия. Фотографию я взял в интернете.
НО! Этой фотографии, наверное, года три-четыре. Все верно, раньше в Тверской области по трассе невозможно было ехать более 20-30 километров в час, если не стояла цель убить подвеску своего авто.
Друзья, сейчас трасса в таком состоянии, что моя комфортная крейсерская скорость составляла 140 км/ч, а средняя скорость движения от дома до Литвы составила 98 км/ч (это с остановками на туалет, заправку и прохождением границы).

Что касается трафика. Машин мало. Это даже несмотря на то, что ехал я в праздничные дни. На протяжении 50 км можно и не встретить ни одной машины попутного направления.
Фуры. Они есть, не гоняют. Скорость держат стабильно до 100 км/ч. В 90% процентах помогают их обойти либо поворотником, либо своим съездом, например на полосу для рейсового транспорта.

Заправки. По пути есть и ЛУКОЙЛ и Газпром (по-моему в одном месте) и Шелл. Ближе к границе много сургутнефти и еще парочки заправок, которых не встретить ближе к Москве. У самой границы встречается чаще Statoil.
Для меня выбор заправки критичен, так как моя капсула дизельная. Но на всей трассе я все равно отмечал нужные мне заправки без проблем!

Теперь о минусах трассы М9-Балтия.
Отрезок в Псковской области с колейностью и заплатками протяженностью примерно 40 км. Проезжать его не сложно, но не так приятно, как остальную трассу, где дорога идеально ровная.
Далее, после границы, Латвия нас тоже не радует дорогой. Отрезок примерно 50 километров.
Раньше, когда М9-Балтия была, как на первом фото из поста, заезжая в Латвию я просто кайфовал и бал дел от дороги, сейчас от былого ничего не осталось… Дорога хуже, чем в Псковской области.

По-моему тут правнуки-заплатки встретились со своими дедами-заплатками.

По фотографиям может быть не так все печально. Но, если вы видите знак неровная или скользкая дорога — мой совет сбросить скорость. Латышам надо отдать должное — пред упреждающие знаки расставлены грамотно и четко! Есть знак — есть проблема на дороге.

Но, как я и сказал — от резок этот относительно не большой. Всего примерно 50 километров пути. Скорость на нем может упасть и до 40 км/ч.

Дальше все в порядке! А в Литве вообще отличные дороги. Почти, как на нашей M9-Балтии)))) только безлюдно совсем…

И вот спустя 13 часов пути (вместе с границей, всего 880 км) я приехал на свою родину!

Трасса в целом очень хорошая, путь легкий, капсула идет на трассе, как по рельсам!

Еще забыл дать одну подсказку для машин с российскими номерами! Вам не надо стоять в общей очереди с латышами и литовцами — смело проезжайте до самого кпп! Российские пограничники пропускают «своих» на границу без очереди!

Всем хороших дорог!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *