Техника торможения на скользкой дороге

Торможение может быть следующих видов:

  • ступенчатое (увеличение усилий на педаль тормоза до остановки, которое завершается выключением сцепления);
  • прерывистое (усилие на педаль дозируется);
  • комбинированное торможение (одновременно с торможением включается пониженная передача);
  • экстренное торможение (при возникновении критической ситуации, к примеру, появление внезапного препятствия).
  • Техника торможения на скользкой дороге предполагает не только соблюдение определенных технических правил торможения, но и контролирование своего психоэмоционального состояния.

Во время торможения на скользкой дороге очень многие водители допускают грубейшую ошибку – они начинают тормозить в пол. Также ни в коем случае нельзя делать резких движений рулём и педалями тормоз и газ. Такие действия на скользкой дороге непременно поспособствуют блокировке колёс, что в результате приведет к заносу задней оси либо сносу передней оси автомобиля.

Действия водителя при торможении на скольской дороге

Тормозить на дороге покрытой льдом необходимо только импульсно (прерывисто или ступенчато). То есть не нужно давить педаль в пол, водитель должен осуществлять кратковременные нажатия на педаль тормоза. Это позволит блокировать колеса одновременно и в результате заноса не произойдет. С точки зрения физики такое торможение позволяет перераспределять вес автомобиля менее интенсивно. Поэтому общее сцепление автомобильных шин с дорогой значительно увеличивается и автомобиль становится более устойчивым.
Если дорожная обстановка предоставляет водителю много места для торможения, то можно использовать комбинированный метод. Для этого в начале торможения необходимо перейти на пониженную передачу. Но в таком случае очень важно включить передачу в соответствии со скоростью вашего автомобиля. Благодаря этому автомобиль не потеряет устойчивость.
Во время торможения на дороге покрытой льдом, также нужно правильно располагать ноги на педалях и не забывать пристегивать ремень безопасности. Левая нога находится на подставке, а носком правой ноги нужно нажимать на педаль тормоза, пятка должна упираться в пол. Благодаря соблюдению этих простых правил водить начинает чувствовать автомобиль гораздо лучше.
В каждой дорожной ситуации техника торможения должно быть абсолютно индивидуальной. Так при торможении у светофоров либо перед пешеходным переходом нужно помнить, что именно перед такими участками может быть особенно скользко. Поэтому при приближении к ним лучше всего начать тормозить заблаговременно, комбинированно или импульсно. Не спешите поехать после зеленого сигнала светофора, быть может, кто-то заканчивает проезд перекрестка.
Торможение в автомобильном потоке либо во время заторов также должно происходить заблаговременно. Следует начать тормозить тогда, когда тормозят идущие впереди четыре машины. Лучше всего применить прерывистое, ступенчатое либо комбинированное торможение
Двигаться по обледенелым спускам необходимо только с включённым сцеплением. В противном случае автомобиль потерять устойчивость. Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой, то при применении экстренного торможения возможны самые разные последствия. Так как автомобили различных годов выпуска от различных производителей могут вести себя принципиально противоположно. То есть может произойти уменьшение тормозного пути, а может – увеличение. Это связано с несовершенством таких систем. В том случае если ваша антиблокировочная система работает хорошо, то воспользовавшись ею на дороге покрытой льдом, вы сможете остановить автомобиль своевременно. А для объезда препятствия появится возможность подрулить на незаблокированных колёсах.

>Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге

Как правильно тормозить на скользкой дороге? | Автор топика: Сергей

Станислав прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, слегка корректируя этот процесс рулевым колесом

Егор Без резких телодвижений

Саша На передний бампер пескоразбрасыватель надо приципить
Навесное оборудование такое
Сейчас во всех автомагазинах продают

Григорий медленно .

Дмитрий полностью с Вами согласна

Степан если с АБС-то в пол….

Алексей Медленно и плавно, при резком нажатии педали тормоза у вас задние колеса пойдут в занос, если срочно нужно остановится, то как было сказано прерывистыми нажатиями на тормоз

Руслан плавно, без выжимания сцепления

Андрей Без АБС — нерезкими нажатиями на тормоз, по возможности выбирая не скользкие участки покрытия. Если не успеваешь тормозить, тормози сугробом на обочине.

Саша Забудь про педаль тормоза и тормози передачами.

Илья прерывисто и нерезко

Михаил Как угодно, но не резко и не допуская блокировки колёс и заноса. Занос может возникнуть если уберёшь ногу с педали газа или резко его отпустишь при включенном сцеплении — торможение двигателем может спровоцировать занос вопреки мнению многих.

Виталий) Коробкой передач, переключаясь на пониженную

>Торможение на скользкой дороге.

как правильно тормозить на механике зимой и на мокрой дороге? | Автор топика: Георгий

Максим сначало тормозишь, выжимаешь сцепление и переключаешь, разъединять трансмиссию нельзя.. . при абс просто тормозишь, без абс прерывесто.. . лично я торможу, всегда выжимаю сцепление и прерывесто притормаживаю, если экстренно и др ситуации не совсем хорошие, то не выжимая сцепление Леонид

Андрей а тебя в автошколе чему учили???)))

Денис не выключая передачу и сцепление энергичным движением ноги и перед самой остановкой выжать сцепление

Роман Как в автошколе учили.
Двигателем, совмещая частыми и кратковременными нажатиями педали тормоза.

Станислав соблюдать дистанцию и не гнать

Геннадий Аккуратно сбрасываешь скорость притормаживая, для полной остановки — сцепление + тормоз, но не резко и сильно, иначе заглохнешь. Так же, если резко вдаришь по тормозам — уйдешь в занос, а это ооооочень плохо.

Виктор Купишь машину, научишься.

Никита Прерывистым торможением.

Вадим Сцепление + тормоз. Способов торможения достаточно, но их надо практиковать и в обычных АШ этому не учат. По большому счёту, когда левая нога работает только с педалью сцепления, а правая поочерёдно акселератором и тормозом, есть уже само чайническое управление, при котором это самое управление потерять очень просто, если любишь с ветерком ездить. Вопрос не в способе торможения, а в выборе скорости движения на конкретном участке. Переборщил — улетел! И системы стабилизации никакие не помогут.

Кирилл выжимаю сцепление, плавно нажимаю тормоз.

Приемы торможения зимой. | Автор топика: Mstislav

Один из учеников, по профессии пилот самолёта, сказал: «Не оставляйте полёты на конец осени, женщин на конец жизни, а тормоза на конец полосы».

Умение правильно тормозить особенно актуально при управлении автомобилем в сложных погодных и экстремальных условиях для вождения.
Рассмотрим некоторые виды торможения:
Принципиальной ошибкой водителей при торможении на скользкой дороге является торможение в пол. Неприемлемо так же делать какие либо резкие движения рулём и педалями газ и тормоз. Такие действия в любое время года, а особенно в зимнее, при низком коэффициенте сцепления шин с дорогой, способствует блокировке колёс, что вызывает последствии снос передней оси или занос задней оси автомобиля.
Тормозить на скользкой дороге водитель должен только импульсно (ступенчато или прерывисто). Такой метод торможения позволяет притормаживать ДО кратковременной блокировки колёс, не вызывая занос автомобиля. С точки зрения физики движения, преимущество импульсных методов торможения состоит в том, что вес автомобиля перераспределяется менее интенсивнее, в результате чего суммарное сцепление зимних автомобильных шин с дорогой (пятно контакта шин с дорогой) увеличивается, поэтому автомобиль на скользкой дороге становится более устойчивым.
При достаточном месте для торможения можно так же использовать комбинированный метод, то есть одновременно с торможением включать пониженные передачи. Однако, в этом случае очень важно не перекрутить двигатель (включить передачу при соответствующем скоростном диапазоне), так как избыточная тяга на ведущих колёсах так же может привести к потере устойчивости автомобиля.
И так, как правильно тормозить зимой? Левая нога должна находится на подставке (как для автомобиля с механической коробкой переключения передач, так и для автомата), ремень пристёгнут – так мы чувствуем поведение автомобиля и его управляемость. Правая нога – пятка на пол, носком притормаживаем. Прерывистое торможение – прилагаем дозированное усилие на педаль тормоза. Ступенчатое торможение – постепенно увеличиваем тормозное усилие до полной остановки, завершающее усилие сопровождается выключением сцепления. Метод комбинированного торможения – притормаживаем до включения соответствующей пониженной передачи, при этом очень важно не перекрутить двигатель!
Рассмотрим некоторые ситуации на дороге, и каким образом необходимо действовать во избежание аварийной ситуации.
Торможение на светофорах, перед пешеходными переходами.
Необходимо помнить, что именно на этих участках и перед ними дорога может быть особенно скользкой из-за постоянного притормаживания транспортных средств. Тормозить необходимо заблаговременно импульсно или комбинированно. Не стараемся сразу же начать движение: на светофоре кто-то может ещё заканчивать проезд перекрёстка, даже на красный сигнал светофора; на пешеходном переходе нужно быть дважды аккуратным, даже прошедший дорогу пешеход может неожиданно споткнуться и упасть.

Торможение в потоке, в заторах.
Так же тормозим заблаговременно (ступенчато, прерывисто или комбинированно), а именно: необходимо смотреть в перспективу дорожного потока и начинать тормозить, когда тормозят далеко впереди вас (третий, четвёртый автомобиль, как можно дальше) – в случае необходимости это поможет увеличить дистанцию для беспрепятственной остановки автомобиля.
Движение по обледенелым спускам.
Двигаться необходимо только с включённым сцеплением, иначе автомобиль может потерять устойчивость.
Действия водителя при неожиданном появлении препятствия на скользкой дороге
Как мы уже говорили ранее самый эффективный метод, который позволяет остановиться на меньшем участке пути – импульсный. Однако применение даже этого метода требует оценки дорожной ситуации. Ведь, если на дороге появился какой либо предмет, возможно, его лучше объехать, предварительно осмотревшись в зеркала заднего вида.

Tags: Как, правильно, тормозить, на, скользкой, дороге

>Торможение на скользкой дороге

КАК ПРАВИЛЬ ТОРМОЗИТЬ НА МЕХАНИКЕ? | Автор топика: Andrey

КАК ПРАВИЛЬНО ТОРМОЗИТЬ
Далеко не каждый начинающий водитель знает как правильно тормозить на автомобиле. Для того чтобы затормозить на машине с автоматической коробкой передач нужно просто нажимать педаль тормоза. Но, обычно вождение в автошколах и экзамены в ГАИ сдают на автомобилях с механической коробкой передач. На таких авто тормозить немного сложнее.
Как правильно тормозить
Если вы хотите затормозить на механике и полностью остановиться, вот самый безопасный способ торможения особенно на спусках, мокрой дороге и в гололед: отпустить газ, затем плавно нажать тормоз и перед самой остановкой выжать сцепление чтобы не заглохнуть. Далее переключаемся на нейтралку и отпускаем педали. Есть еще один способ. Способ для торможения в хорошую погоду на ровной дороге: сперва надо полностью отпустить газ, выжать сцепление до упора левой ногой, а затем плавно нажимать на педаль тормоза правой ногой до полной остановки. После того как машина полностью остановилась, переключитесь на нейтралку и только после этого отпустите педали тормоза и сцепления. Педаль газа всегда лучше отпускать плавно, не бросать. Если вы планируете покинуть автомобиль, пусть даже на несколько минут, то обязательно стоит его поставить на стояночный тормоз.
Как правильно притормаживать
Для того чтобы притормозить и лишь немного сбросить скорость, нужно, отпустив педаль газа, кратковременно и не сильно нажать на тормоз, при этом не трогая сцепления. Не стоит боятся, что машина заглохнет. Если вы планируете притормозить настолько, что придется переключать передачу на более низкую, то выжимать сцепление придется.
Как тормозить в гололед
Экстренное торможение в гололед имеет свои особенности, о которых знают далеко не все водители. Обычно вопрос про торможение в гололед есть в билетах на экзамене. В гололед эффективнее всего тормозить кратковременными прерывистыми нажатиями на педаль тормоза.

Автомобиль без АВS, техника торможения авто без ABS, как отработать технику прерывистого торможения

Если ваше авто не оборудовано механизмом автоблокировки колес, а вы сами являетесь автомобилистом-новичком — будьте более внимательны и научитесь «прислушиваться» к поведению своего автомобиля. Тут нужно отметить способность различать специфический звук блокируемых колес во время нажатия на педаль тормоза. Данный звук сигнализирует водителю, что управление транспортом выходит из-под контроля, а машине будет сложно остановиться — вспомните принцип детских санок, которые будут катиться с горки, пока у них на пути не появится какое-либо препятствие.

Чтобы дело не дошло до столкновения с препятствием, при появлении специфического звука необходимо отпустить педаль тормоза с целью разблокировки колес — в таком случае контроль над управлением вновь перейдет к водителю с помощью силы инерции. Чтобы подобная ситуация в дальнейшем не повторилась, водителю необходимо отрабатывать специальную технику т. н. прерывистого торможения, которая достигается посредством частого и недолгого нажатия на тормозную педаль. В данной ситуации торможение на льду удобно тем, что транспорт снизит скорость, но колеса не заблокируются, что позволит машине не только затормозить правильно, но и не отойти от выбранной траектории езды.

Торможение с ABS, техника торможения

К сожалению, антиблокировочная система автомашины не всегда совершенна — в особенности ее первые вариации. Владельцы автомобилей, оборудованных ABS, должны помнить, что тормозной путь их автомобилей, в некоторых случаях, способен стать даже длиннее, чем на авто без антиблокировочной системы.

Компьютерные «мозги» ABS предназначены для считывания и анализа колесных тормозных импульсов, чтобы у системы была возможность уравновешивать колеса, когда одно из них блокируется. Однако на скользких участках данная система «не может понять», каким образом ей действовать, с чем связана чрезмерная длина тормозного пути. Несомненно, более современные ABS, как правило, не имеют таких проблем, а в экстренной ситуации с помощью работы системы можно остановится вовремя, а также «дотянуть» еще некоторое время на не заблокированных колесах, чтоб разминуться с препятствием.

Чтобы в зимнее время правильно затормозить на автомобиле, который оснащен антиблокировочной системой, необходимо сильно надавить на педаль тормоза и выжать сцепление. В данном случае ABS начнет самостоятельно тормозить, но блокировка колес не будет производиться. Данный способ следует усовершенствовать на специальной учебной площадке, чтобы идеально изучить поведение вашего авто при экстренном торможении на льду.

Торможение двигателем, техника торможения

В зимнее время торможение мотором является одним из наиболее полезных профилактических навыков водителя на льду, которое дает возможность избежать заноса. Чтобы выполнить данное торможение, отпустите педаль газа, когда сцепление включено на конкретной передаче. В данном случае подача топливной смеси к мотору прекратится, но крутящий момент он будет получать с помощью трансмиссии. Другими словами, двигатель будет тормозить трансмиссию, потребляя энергию, и, как результат — затормаживать и колеса. С помощью силы инерции, передние колеса приобретут дополнительный вес и, соответственно, повысится устойчивость автомобиля в целом.

Тормозные колодки не будут блокировать колеса, в отличие от влияния на них рабочей тормозной системы. Тормозящее усилие, при помощи дифференциала, распределится на все ведущие колеса авто. Именно поэтому торможение мотором в зимнее время так распространено среди автомобилистов в виде профилактической меры безопасности на мокром или скользком дорожном покрытии.

В общем торможение мотором должно происходить по конкретной схеме, во избежание возможной поломки либо быстрого износа элементов синхронизаторов. Требуемый порядок действий должен досконально знать каждый водитель, особенно новичок.

  1. В первую очередь необходимо отпустить педаль акселератора.
  2. Далее водитель должен выжать педаль сцепления, после чего выключить повышенную передачу.
  3. Затем следует, не включая передачу, отпустить сцепление.
  4. Теперь выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу.
  5. На заключительном этапе отпускаем сцепление.

Если четко следовать вышеописанной инструкции, то можно не только избежать вероятного вреда для синхронизаторов, а и существенно повысить уровень безопасности в процессе торможения мотором.

Улучшать такой метод торможения сначала следует на учебной площадке, а применять его на дороге лишь тогда, когда он уже досконально освоен. Еще одно преимущество этого способа — у водителя есть возможность лучше изучить поведение своего автомобиля и получить четкое представление о его остановочном пути.

Советы профи, как избежать неприятных ситуаций на дороге зимой

При торможении на пешеходном переходе, автомобилист должен помнить, что дорога на данных участках, как правило, более скользкая, чем на других участках дорожного полотна. Это обусловлено тем, что именно здесь чаще всего притормаживает разнообразный транспорт. Тормозить на светофорах рекомендовано импульсно либо комбинированно — причем действовать нужно заранее. Стартовать тоже лучше не сразу, так как другие автомобили к данному моменту могут еще не закончить преодоление перекрестка, даже несмотря на красный свет светофора. В особенности нужно быть внимательным на пешеходных переходах, где существует вероятность падения пешехода, что также представляет на зимней дороге серьезную опасность.

Кроме того, будьте предельно внимательны в потоках и заторах, в данном случае следует тормозить комбинированным, ступенчатым или прерывистым способом. Важно начинать тормозить уже тогда, когда находящиеся далеко впереди машины начинают торможение (третий — пятый автомобиль). Данные меры предосторожности дадут возможность увеличить расстояние для безопасной остановки авто при необходимости.

Научиться управлять автомобилем может каждый, и это действительно так. Но для того, чтобы стать хорошим водителем, недостаточно просто знать, когда нажимать на газ, а когда на тормоз, нужно еще уметь чувствовать дорожную обстановку и знать, как теоретически, так и практически, правила поведения в сложных погодных или дорожных условиях.

Например, очень важно уметь правильно тормозить на скользкой дороге, когда гладкое асфальтное покрытие покрыто влагой от дождя, снега или тумана, или когда на дорожном покрытии гололед. Многие новички допускают очень серьезную ошибку, и выжимают педаль тормоза практически до предела, в результате чего машину заносит и случается авария.

С точки зрения теории вождения, торможение может быть нескольких видов:

  1. Прерывистое – когда на педаль тормоза водитель нажимает несколько раз подряд с различным усилием;
  2. Ступенчатое – усилие давления на педаль тормоза увеличивается постепенно вплоть до полной остановки;
  3. Комбинированное – нажатие на педаль сочетается с включением более низкой передачи;
  4. Экстренное – полная остановка автомобиля достигается любым возможным способом за минимальный период времени.

На скользкой дороге тормозить нужно только импульсно, то есть либо прерывисто, либо ступенчато. Давить педаль до отказа нецелесообразно, поскольку машину может занести в абсолютно непредсказуемую сторону, и тогда аварии избежать не удастся. А если позволяет дорожная обстановка, то лучшим решением служит комбинированный способ, то есть, сочетание торможения двигателем с постепенным нажатием на педаль.

Торможение двигателем – это очень эффективная техника, позволяющая снизить скорость движения автомобиля без риска заноса. Однако, нужно помнить, что переходить нужно именно на пониженную передачу относительно первоначальной скорости движения, а не сразу на первую, поскольку это может вывести из строя саму коробку передач.

Научиться правильно замедлять движение и останавливаться в условиях гололеда или просто на мокром асфальте на самом деле не сложно. И если вам это удастся, то география подвластных вам дорог значительно расширится. Согласитесь, будет обидно, если виза во Францию пропадет только потому, что вы боитесь снегопадов зимой или проливных дождей летом. Наслаждайтесь комфортом и безопасностью, и будьте уверены в своих силах, и тогда никакие силы природы не выбьют вас из равновесия.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *