Toyota Corolla WRC

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 октября 2014 года.

1966—1970

2/4‑дв. седан (5‑мест.)
3‑дв. хетчбэк (5‑мест.)

переднемоторная, заднеприводная

рядный четырёх-цилиндровый
объёмом 1,1/1,2 литра

3/4-ступ. механическая
2-ступ. автоматическая

2285 мм

3845 мм

1485 мм

1380 мм

710 кг

Тацуо Хасегава

Первое поколение, E10 на Викискладе

1970—1974

2/4‑дв. седан (5‑мест.)
2‑дв. купе (5‑мест.)
3/5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)

переднемоторная, заднеприводная

рядный четырёх-цилиндровый
объёмом 1,2/1,4/1,6 литра

4/5-ступ. механическая
2-ступ. автоматическая

2335 мм

3995 мм

1505 мм

1375 мм

750 кг

Второе поколение, E20 на Викискладе

1974—1979

2/4‑дв. седан (5‑мест.)
2‑дв. купе (5‑мест.)
2‑дв. хардтоп (5‑мест.)
3/5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
4‑дв. универсал (5‑мест.)

переднемоторная, заднеприводная

рядный четырёх-цилиндровый
объёмом 1,2/1,4/1,6 литра

4/5-ступ. механическая
3-ступ. автоматическая

2370 мм

3995 мм

1570 мм

1375 мм

880 кг

Третье поколение, E30 на Викискладе

Toyota Corolla
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 1966 — настоящее время
Класс Субкомпактный
Компактный (с 1987 года)
На рынке
Похожие модели Ford Focus, Hyundai Elantra, Honda Civic, Opel Astra
Сегмент C-сегмент
Поколения
Первое поколение, E10 Производитель Годы производства Тип кузова Компоновка Двигатель КПП Колёсная база Длина Ширина Высота Масса Дизайнер Второе поколение, E20 Производитель Годы производства Тип кузова Компоновка Двигатель КПП Колёсная база Длина Ширина Высота Масса Третье поколение, E30 Производитель Годы производства Тип кузова Компоновка Двигатель КПП Колёсная база Длина Ширина Высота Масса
← Toyota Publica Toyota Auris →
Toyota Camry →
Toyota Corolla на Викискладе

Toyota Corolla (яп. トヨタ・カローラ, Тойота Королла) — компактный автомобиль, выпускаемый компанией Toyota. Появившись в 1966 году, в 1974 году он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. По данным книги, к декабрю 2000 во всем мире было продано 25 миллионов машин. В 2006 году названию Corolla исполнилось 40 лет, в течение которых сменилось одиннадцать поколений этих автомобилей, а общий объём выпуска перевалил за 35 миллионов. А в июле 2013 года было продано уже свыше 40 миллионов автомобилей модели Королла.

Пятое поколение

Пятое поколение

Общие данные

Производитель

Toyota Motor Corporation

Годы производства

1983—1987

← Toyota Publica
← Toyota Auris Toyota Auris →
Toyota Camry →

Пятое поколение на Викискладе

Пятое поколение Toyota Corolla

Модель Toyota Corolla пятого поколения с индексом E80 появилась в мае 1983 года. Своим появлением машина ознаменовала новую компоновочную схему для всего семейства «Королла» основанную на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя. Автомобиль был представлен в нескольких кузовных исполнениях: седан, трех- и пятидверный хэтчбек, трех- и пятидверный хэтчбек, купе. Под капотом размещали бензиновые двигатели рабочим объемом 1.3, 1.5 и 1.6 литра, устанавливался также и 1.8-литровый дизель. На внутреннем рынке Японии появились версии двигателя 1.6 с электронным впрыском топлива(многоточечным). Также в этом поколении появились 16-клапанные моторы. Трансмиссия могла быть 4 или 5ти-ступенатой механической либо автоматической в 3 или 4 ступенчатом вариантах. Последняя могла быть (для внутреннего рынка Японии) электронно-управляемой, с 3 режимами работы: экономичным, мощностным и ручным. Спереди на автомобиль Тойота Королла Е80 устанавливалась подвеска типа McPherson, сзади – независимая трехрычажная. Стабилизаторы поперечной устойчивости могли устанавливаться на обе оси.

Помимо Японии, производство Короллы было освоено на специально построенном заводе в Калифорнии. Первоначально он работал под контролем General Motors, поэтому в некоторые страны автомобиль экспортировался под маркой Chevrolet. По продажам пятое поколение Corolla стало одним из самых успешных – было продано более 3.3 миллионов автомобилей.

Большинство моделей выпускалось с передним приводом, за исключением AE85 и AE86, которые должны были стать последними Corolla с задним приводом. Шасси AE85 и AE86 были использованы в модели Sprinter Trueno. Sprinter был практически идентичен Corolla, небольшие различия касались дизайна кузова и всплывающих фар.

Одиннадцатое поколение

Основная статья: Toyota Corolla (E170)

Одиннадцатое поколение Corolla начало продаваться в Японии (E160) в мае 2012 года. Как и их предшественники седан нового поколения получил имя Corolla Axio, а универсал Corolla Fielder. Для японского рынка эти автомобили производятся на заводе Central Motors в префектуре Мияги, Япония. Обновленная модель чуть уменьшилась в размерах для удобства парковки и передвижения по узким улицам.

Новая Corolla (E170) доступна с 1,3-литровым 1NR-FE или 1,5-литровым 1NZ-FE четырёхцилиндровым двигателем, передним или полным приводом. Оба двигателя доступны вместе с 5-ступенчатой механической коробкой или c бесступенчатой CVT. 1,3-литровый двигатель и полный привод доступны только с трансмиссией CVT. Corolla Fielder оснащается 1,5-литровым 1NZ-FE или 1,8-литровым 2ZR-FAE четырёхцилиндровым двигателем с трансмиссией CVT. 1,5-литровый двигатель доступен с передним или полным приводом, а 1,8-литровый только с приводом на передние колеса.

Toyota выпустила гибридные версии седана Axio и универсала Fielder для японского рынка в августе 2013 года. Оба оснащены 1,5-литровой гибридной силовой установкой, аналогичной Toyota Prius C. Топливная эффективность такой установки, по результатам тестов, проведенных Toyota, составляет 3,03 л/100 км. Toyota планирует продать 1000 гибридов Axio и 1500 гибридных универсалов Fielder.

Американская версия Corolla была представлена в июне 2013 года, а производство началось в августе 2013. Обновленная Corolla стала больше в длину и ширину по сравнению со своей предшественницей, а коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,28. Все Corolla в базе оснащены светодиодными дневными ходовыми огнями, системой Bluetooth Hands Free и потоковым воспроизведением аудио.

Европейская версия Corolla практически идентична американской, за исключением дизайна передней и задней части.

Автомобили на базе Corolla и Sprinter

Toyota Corolla Wagon / Toyota Sprinter Wagon

Пятидверный универсал, имеющий сравнительно высокую грузоподъемность, зачастую снабжаемый двигателями: 4E-FE объёмом 1,3 литра, 5A-FE, 5E-FE оба объёмом 1,5 л и 4А-FE объёмом 1,6 на полноприводных версиях. В середине 1997 года двигатель 5E-FE стал полностью электронным, из-за чего двигатель эксплуатировался на 2-контактных свечах зажигания, выпускались партии Данных Королл с двигателем 5A-FE снабженных L-Touring, также выпускался автомобиль Тойота Королла с кузовом маркировки CE снабженных двигателями 2C соответственно (2l-Diesel). Автомобили выпускались как с автоматической, так и с механической коробкой передач, как на переднем так и на полном приводе соответственно (в основном дизельные модификации).

Модификации с двигателями серии Е снабжались 3-ступенчатой АКПП.

Максимальная комплектация данной модели — BZ-touring. На данной комплектации установлен 165-сильный мотор 4А-GE black top с многорычажной задней подвеской и дисковыми тормозами на передних и задних колёсах. Трансмиссия как автоматическая с двумя режимами MANU и PWR, так и механическая с 5-ти или 6-ти ступенчатой коробкой передач.

Toyota Corolla Fielder

Toyota Corolla Fielder — пятидверный универсал. Комплектуется бензиновыми двигателями объёмом 1.3 (2NZ-FE),1.5 (1NZ-FE 109 л. с.) и 1.8(1ZZ-FE 136 л. с. и 2ZZ-GE 190 л. с.) литра или дизельным 2.2 (3C-TE 140 л. с.) Toyota ZZ (en). В Россию официально Corolla Fielder поставлялся под именем Corolla с кузовом универсал, автомобиль был доступен только в одной комплектации (Terra) с двигателем 3ZZ-FE 1.6 литра. Внешнее отличие российской модели от японской заключалось в передней оптике аналогичной Corolla седан, задней оптике стилизованной под европейскую оптику Corolla седан и хетчбек, наличием рейлингов на крыше в базовой комплектации.

Toyota Sprinter Trueno / Toyota Corolla Levin

Toyota Sprinter Trueno/Corolla Levin — двухдверные купе. Комплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1.5 (5A-FE) и 1.6 (4A-FE и 4A-GE) литра Toyota 4A-GE (en).

Toyota Sprinter Carib

Toyota Sprinter Carib (Тойота Спринтер Кариб) — пятидверный полноприводный универсал. Версия с левым рулём выпускалась под названием Toyota Corolla Wagon 4WD.

Первое поколение (на базе Tercel — AL25)

Ответом Toyota на полноприводную экспансию Subaru в классе недорогих массовых автомобилей стал начавшийся в 1982 году выпуск Sprinter Carib. Машина получила концепцию и слегка измененную внешность Tercel 4WD. Покупателям предлагался всего один полуторалитровый продольно расположенный двигатель 3A-SU мощностью 83 л. с., заимствованный у Corolla. 1984 год — время появления самой идеи SUV (sport utility vehicle — спортивно-утилитарная машина). Компактный универсал с отключаемым полным приводом имел большой успех на рынке. А его уникальный дизайн задней части кузова повлиял на многие будущие модели универсалов и минивэнов.

Второе поколение (на базе Corolla — AE95)

Следующее поколение Carib, появившееся в 1987 году, базировалось на агрегатах не «крошки» Tercel, а непосредственно Sprinter. Вследствие чего машина подросла в размерах и внешностью стала напоминать прародителя. Двигатель также существовал только один — поперечно расположенный 16-клапанный 1,6-литровый мотор 4A-FE 100 л. с. (old — этот постфикс добавляют, чтобы отличить от 4A-FHE поздних версий, снова называемых 4A-FE до августа 1990 года) и 4A-FHE 110 л. с. (с августа 1990 года) с распределенным впрыском топлива. Подключаемый задний мост и «раздатка» канули в лету. На их месте появился постоянный полный привод с электронной блокировкой межосевого дифференциала. Обе оси приводились в движение через 5-скоростную механическую коробку или 4-диапазонный «автомат». Передняя подвеска — традиционные стойки McPherson — достаточно надежная и легкая в обслуживании. Задняя цельная балка была подвешена на пяти штангах и двух амортизаторах и напоминала аналогичную у «Жигулей». От предыдущей модели Carib второго поколения унаследовал модификацию с регулируемой жесткостью подвески. А также получил систему регулировки дорожного просвета. Она называлась Height control (о её наличии сообщает соответствующая надпись на задней пятой двери) и была призвана сохранять величину клиренса постоянной при перевозке в багажнике поклажи. Независимо от уровня оснащения, которых четыре (AV I, AV II, RV special, Touring special), все машины оборудовались климат контролем, гидроусилителем рулевого управления и катализатором.

По возможностям трансмиссии Sprinter Carib не уступит таким «паркетным» джипам, как Toyota RAV4. Но геометрические параметры проходимости на практически легковой машине, естественно, далеки от идеальных. По объёму спроса и предложения Carib второго поколения ощутимо опередил своих конкурентов: Mitsubishi Libero, Honda Civic Aerodeck, Nissan AD

Третье поколение (на базе Corolla — AE111/114/115)

В 1995 году Toyota представила новое, третье, поколение Sprinter Carib. Автомобиль получил весьма оригинальный дизайн кузова, который впоследствии был заимствован для европейского варианта универсала Corolla (Sprinter Carib ROSSO). Трансмиссия без изменений перекочевала в новый Carib с предшественника: те же «механика» и «автомат» и тот же постоянный полный привод с межосевым дифференциалом с многодисковой муфтой, оснащенный принудительной блокировкой. В отношении двигателей ситуация несколько иная. Мощности мотора 4A-FE, видимо, уже не хватало для того, чтобы крутить 4WD наравне с конкурентами. Поэтому к 1,6-литровому силовому агрегату добавили 16-клапанный двигатель 7A-FE в 1800 «кубиков», развивающий около 120 л. с. Двигатель 4A-FE в 1600 «кубиков» устанавливался на данную модель с передним приводом.

В отличие от второго поколения Carib с его четырьмя уровнями оснащения новая машина 1995 модельного года в стандартной комплектации содержит электроприводы зеркал и стекол, центральный замок и тканевую обивку сидений. Следующий уровень оснащения Z-Touring имеет климат-контроль, шесть динамиков, CD-чейнджер, велюровый салон и прочее.

Toyota Corolla II

Toyota Tercel — субкомпакт, выпускавшийся Toyota с 1978 по 2000 год на протяжении пяти поколений. Размер варьировался от Corolla до Starlet, в зависимости от поколения. Производился на заводе Takaoka в Тойота-Сити, Япония. Разделял платформу с моделями Cynos и Starlet, продавался под именем Corolla II в дилерских центрах Toyota Corolla Stores. Был заменен Toyota Platz в 2000 году.

Toyota Corolla Ceres / Toyota Sprinter Marino

Toyota Sprinter Marino — четырёхдверная хардтоп версия седана Toyota Sprinter, выпускалась с 1992 по 1998 (Corolla E100) для продажи на японском рынке.

Toyota Corolla Ceres — слегка рестайлинговая версия Sprinter Marino, что было обычной практикой японских автопроизводителей в 80-х и 90-х годах. Corolla Ceres названа в честь Цереры из римской мифологии, а Sprinter Marino в честь города Марино в Италии.

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio — юбилейное десятое поколение Corolla выпускается в Японии под именем Corolla Axio. Выпуск этого автомобиля приурочен к 40-летию модели.

Toyota Corolla Blade

Toyota Corolla Blade — родственная модель Toyota Auris, но позиционируется на класс выше. Эта модель была оснащена 2,4 литровым двигателем 2AZ-FE, позже были выпущены модификации Blade Master и Blade Master G, которые оснащались 3,5 литровым V6 двигателем 2GR-FE (276 л. с.), увеличенными тормозными дисками и улучшенной подвеской. В апреле 2012 года выпуск этой модели прекратился без модели-преемника.

Toyota Corolla Spacio

Toyota Corolla Spacio — пятидверный 4-6 местный городской компактвэн, производившийся для внутреннего рынка Японии с 1997 по 2005 год. Первое поколение с кузовом Е11, второе поколение с кузовом Е12. Двигатель 1,6 или 1,8 литра, передний или полный привод, только автоматическая четырёхступенчатая КПП. На базе машины с кузовом Е12 выпускалась Corolla Verso для западного рынка.

Toyota Corolla Verso

Toyota Corolla Verso (американская и европейская версия японской Corolla Spacio) — пятидверный компактвэн. Выпуск начался в 2001 году и закончился в 2009. Хотя Corolla Verso по названию и относится к семейству Corolla, она построена на собственной уникальной платформе.

По версии журнала Auto Bild, публикующим ежегодные рейтинги надёжности автомобилей в ФРГ AUTO BILD TÜV-Report, Toyota Corolla Verso стала самой надёжной среди легковых автомобилей в возрасте от 2 до 3 лет в 2008 году.

Toyota Corolla Rumion

Toyota Corolla Rumion — двухобъёмник, выпущенный в рамках серии Corolla. Экстерьер Rumion отличают прямые линии, угловатый, «коробчатый» силуэт.

Toyota Corolla RunX / Toyota Allex

Toyota Corolla RunX / Toyota Allex — пятидверный хэтчбэк девятого поколения Corolla, выпускался для японского рынка. Оснащался бензиновыми двигателями объёмом 1,5 и 1,8 литра. Некоторые модели имели полный привод. Все автомобили оснащались ABS+EBD и двумя фронтальными подушками безопасности. В Европе продавался как Toyota Corolla хэтчбэк.

Toyota Corolla Linea

Построена на базе двигателя 3S-GTE-VVTI

E170 E180 2013

Стремительная красная Королла E170/160 американка 11 поколение Corolla получило значительные изменения внешнего вида кузова. На нижней передней части выделен воздухозаборник. Система оптики использует светодиоды, а переключение ближнего и дальнего освещения осуществляется благодаря двойным линзам. Новая Королла укомплектована модифицированной приборкой, усовершенствованной системой климатического контроля салона и системой навигации. Трансмиссия получила шестую ступень для механических вариаций. АКПП представлена бесступенчатым вариатором CVT Multidrive S. Под капотом можно встретить 1,6-литровый двигатель мощностью до 122 лошадок, а также мотор объемом 1,3 литра, который развивает силу до 99 л.с.

Королла Е180 выглядит отлично На американском рынке модели автомобилей с кузовом E170 оснащаются 1,8-литровыми движками 2ZR-FE. За почти полвека своего развития Toyota Corolla успела представить целых 11 поколений автомобилей, многие из которых можно встретить на российских дорогах и по сей день. Начиная с 1966 года выпуска, Короллы завоевали сердце многих покупателей благодаря своей долговечности, надежности и безопасности. Toyota Corolla является одной из самых продаваемых моделей во всем мире.

Dima636 ›
Блог ›
История раллийной Toyota Celica

Toyota Celica Turbo 4WD ST-165, 1985-1990 года

Celica ST165 запомнилась как первая, произведенная компанией Toyota, — полноприводная раллийная машина. Разработанная с чертежей, компания создавала эту машину, нацеливаясь на правила новой группы «A».
Характерной чертой ST165 является множество бросающих вызов задумок в машине, включая трансмиссию «X-trac». Отражая полную вовлеченность компании в чемпионат WRC, с 1988 года по середину сезона 1989-ого инженеры на заводе были заняты устранением проблем. Их тяжелый труд в конце концов родил конфетку. В 1989 году на Ралли 1000 Озер агрессивная и напряженная езда Сайнса стала основным событием гонки. Затем, после Ралли Австралия, на финнском этапе, Юха Канккунен одержал первую победу для ST165.
В чемпионате 1990 года Celica окончательно начала показывать свой настоящий потенциал. После второго места в Монте-Карло, она выиграла: Сафари, Акрополис, Новая Зеландия, 1000 Озер и RAC. Карл Сайнс стал Чемпионом, а команда расположилась на втором месте в Кубке Конструкторов.
Перед началом сезона 1991 года ST165 была улучшена и получила небольшое превосходство, так что гонщики TTE имели полную уверенность в машине. Естественно, что она одержала победы: в Португалии, на Корсике, в Новой Зеландии и Аргентине. Ее Величество Удача, тем не менее, была не на стороне TTE на Ралли 1000 Озер и в Австралии, где Сайнс слетел с трассы и сошел в двух гонках подряд.
ST165 сыграла громадную роль в том, чтобы TTE была признана главной заводской командой. Вступление в мир ралли стало первым вызовом Тойоты в группе А, громадным достижением TTE стало то, что они сделали машину первым номером всего за два коротких года после ее дебюта. Но в итоге, ST165 покинула WRC, попрощавшись и так и не выиграв Кубка Конструкторов.

Армин Шварц на Celica GT4 в 1990-м году на Чемпионате Мира по Ралли, ФИА — Монте Карло завоевал 4-е место, ФИА — 1000 Озер — 8-е; в 1991 — ФИА — Каталония, 1-е место, ФИА — Австралия, 3-е; 1992 — ФИА — 7-е.

Toyota Celica Turbo 4WD ST-185, Группа А, 1992-1994 года
«Селика» под заводским индексом ST-185 дебютировала в самом первом ралли сезона-92 — в Монте-Карло. 185-я была создана для более успешных выступлений, чем её предшественница — 165-я, которая к тому времени сделала команду «Тойота» одним из основных соперников в чемпионате.
Проектировщики и инженеры в процессе совершенствования 185-ой должны были преодолеть многочисленные технические неполадки и недоработки, чтобы машина отвечала предъявленным к ней требованиям. Машина была названа «Carlos Sainz Edition» в честь достижений испанца, завоевавшего на предыдущей «Селике» в 1990 году звание чемпиона Мира в личном зачёте. Он стал первым чемпионом, пилотирующим «Тойоту». Также в 92-м «Тойоту» пилотировал Маркку Ален. Каждый производитель, чтобы участвовать в чемпионате (пройти омологацию в группе А) должен был произвести и продать определённое число машин. «Селик» было продано в кол-ве 5000 штук в Европе, Австралии и Японии, чтобы удовлетворить это требование.
При разработке серийной версии, на которой основана раллийная, по запросу команды «Тойота Тим Юроп», была улучшена эффективность охлаждения, тем самым повысив КПД двигателя. Вообше работа над серийной моделью велась при постоянном сотрудничестве с раллийной командой. При взгляде на автомобиль спереди, основное, что бросается в глаза — это решётка в бампере с отверстиями для воздухозабора, и воздухопровод, встроенный в капот. Инженеры «Тойоты» мучались с рядом проблем с машиной вплоть до середины дебютного сезона, пока наконец машина не поехала так как надо. На ралли Каталония, с изменённой подвеской и управлением, машина наконец поехала в полную силу. Несмотря на проблемы в начале сезона, швед Матс Юнссон выиграл Шведское ралли (второй этап), Сайнс смог выиграть в жарком Сафари-ралли, а под конец сезона добавить ещё три победы — в Новой Зеландии, Каталонии и RAC-ралли, став двукратным чемпионом Мира, обойдя Дидье Ориоля, который одержал тогда шесть побед на проверенной «Лянче». «Тойоте» же удалось занять второе место в Командном зачёте.

В сезоне-93 в команде произошли некоторые изменения — замена спонсора на «Кастрол», а следовательно и раскраски, замена шин с «Пирелли» на «Мишлен», а главное — замена пилотов, Сайнс ушёл в «Лянчу», а оттуда в «Тойоту» пришли Дидье Ориоль и Юха Канккунен.
В связи с этим, учитывая пять побед дебютного сезона-92 от «Тойоты» ждали много побед, тем более что основной соперник — «Лянча» теперь выступала незаводской командой, а значит была слабым противником.
Первое ралли сезона — Монте-Карло-93 выиграл на «Селике» Дидье Ориоль, второе выиграл в Швеции Матс Юнссон, третье ралли по Португалии было пропущено в связи с существовавшей тогда системой, позволяющей командам набирать очки не во всех этапах сезона. По этому правилу в Кению на ралли-Сафари не приехала ни одна серьёзная команда («Митсубиси» тогда была слаба, а «Субару» выставила вместо боевой «Легаси» миниатюрную «Субару-Вивио» во главе, правда, с Колином МакРеем).
Зато «Тойота» выставила целых четыре машины во главе с Юхой Канккуненом, победившим в этой гонке, а остальные три пилота за ним следом также добрались до финиша, доказав всем надёжность «Тойоты» в Африке и «отвадив» другие команды от участия этом этапе на несколько лет. Сразу отмечу, что следующие два года «Тойота-Селика» выигрывала этот этап даже во главе с незаводскими пилотами. Видать сказалось наследие «Селики Твинкам-Турбо» десятилетней давности, прозванной «королевой Африки». А в 93-м победы продолжались: Канккунен добавил победы в Аргентине, 1000 Озёр, Австралии, RAC-ралли, добыв уже на Каталонии чемпионский титул, став первым четырёхкратным чемпионом мира. А Командный титул был завоёван ещё в Австралии.
Но эти титулы не были добыты так легко, как казалось в начале сезона. Да, «Лянча» действительно оказалась неконкурентноспособной, ни разу не одержав победы, но вот другие команды сделали прорыв, составляя настоящую конкуренцию «Тойоте». Основным сопериком был новый «Форд-Эскорт» во главе с Франсуа Делекуром, который лидировал ещё в Монте-Карло, а затем выиграл все асфальтовые этапы (Корсику, Сан-Ремо, Каталонию). Также серьёзным соперником стала «Субару-Легаси» во главе с Колином МакРеем и Ари Ватаненом, на двух этапах появлялась новая «Субару-Импреза» сразу же составляя острую конкуренцию «Тойоте».
С этими соперниками «Тойоте» пришлось сражаться в сезоне-94. И она опять одержала двойную победу — и в личном и в Командном зачёте. Канккунен победил в Португалии, в Сафари победил местный пилот, Ориоль добавил победы на Корсике, в Аргентине, Сан-Ремо, выйдя в острой борьбе с прогрессирующей «Субару-Имрезой» Сайнса в лидеры чемпионата. Командный титул был добыт уже в Сан-Ремо, а личный — на последнем этапе в Великобритании, где Ориоль привёл таки покалеченную «Селику» к шестому месту. К тому времени Канккунен, начиная с Сан-Ремо пилотировал и испытывал новую модель, 205-ю, в то время как Ориоль добывал свой титул на уже проверенной машине. Следующий сезон-95 оба пилота пересели на новую машину, но как показали последующие выступления «Тойоты», у неё так и не появилось более результативной машины как 185-я, на которой за три сезона было завоёвано три титула в личном и два в командном зачёте. Так что это была настоящая королева ралли.

Toyota Celica Turbo 4WD ST-205 1994-1996 года
Последняя ралийная Toyota Celica, получившая заводской индекс ST205, появилась в конце 1994 года, когда на раллийных трассах ещё блистала предыдущая модель — ST185. Пилотировать её дали Юхе Канккунену, когда до конца сезона оставалось две гонки — Сан-Ремо и RAC, и ещё не входившее в календарь чемпионата ралли Австралия. Дидье Ориоля оставили пилотировать старую проверенную модель. Новая Celica была с новым кузовом, изменённым по виду (открывающиеся фары были заменены на обычные, влитые в передний бампер на старый манер), а также имела 5 специальных отличий: улучшенная аэродинамика, улучшенная передняя подвеска, стандартные 16-ти дюймовые колёса (гравий), более жёсткое шасси с более продольными вставками, впрыск воды для охлаждения двигателя.
Самое заметное отличие в аэродинамике — это большое антикрыло (на две позиции), которое увеличивает прижимающую силу в задней части машины, этим уменьшая недостаток распределения веса. Эффективность антикрыла ощущается со 100 км/ч, при этом обеспечивая прижимающую силу от 50 кг.
Ввиду того, что коэффициент лобового сопротивления был уменьшен, появилась проблема с охлаждением двигателя. Инженеры сделали большой воздухозаборник спереди и сместили радиатор немного вперёд, улучшив циркуляцию воздуха в моторном отсеке.
Рычаги подвески теперь крепятся не к кузову напрямую, а к специальной раме, которая является частью конструкции нового шасси. Стандартные колёса в 16 дюймов дают возможность установить более эффективные тормоза. На асфальте ставятся колёса — 18 дюймов.
Дебют Celica ST205 можно назвать удачным. В Австралии Канккунен занял второе место, при этом борясь на равных с проверенной Subaru Impreza МакРея.
Перед Австралией была ещё проверка на маленькой гонке в Финляндии. А в чемпионате в Сан-Ремо машина выступила ни шатко ни валко (6-е место) оставив Канккунена без надежд на титул. Правда, на этапе в Британии Канккунен — опять среди лидеров, показав в итоге 2-е место. Но вот по наступлении 95-го года, с его новыми правилами, одно из которых — 34-милиметровая шайба на впуске, ограничивающая мощность двигателя, дела у команды пошли из рук вон плохо. В Монте-Карло — постоянные жалобы на двигатель, который не тянет, в Швеции — вальсирующая на льду машина. Только в Португалии Celica, наконец, поехала по-настоящему — заняв в итоге второе место, Канккунен на протяжении всей гонки боролся с Impreza Сайнса, да и Дидье Ориоль с Армином Шварцем показывали хорошие результаты.
Первую и единственную победу на этапе чемпионата мира Toyota Celica одержала на асфальте Корсики под управлением Дидье Ориоля. Далее были удачные выступления на грунте, после Австралии Канккунен даже захватил лидерство в чемпионате. Потом на асфальтовом этапе в Каталонии он захватывает лидерство (что удивительно для гонщика, плохо чувствующего асфальт), но авария ставит крест на титуле, что оказывается ещё цветочками, по сравнению с теми потерями, что команда Toyota понесла дальше…
После ралли Каталония технические комиссары исследовали три турбонагнетателя — два с Ориоля и один с Канккунена. Все они оказались с «хитринкой».
Дело в том, что как уже упоминалось выше, у машин группы А должна стоять шайба на впуске (34 мм), которая ограничивает порцию всасываемого воздуха и снижает мощность мотора. Эта шайба у исследуемых машин, конечно, была, но при этом оказался хитроумно спрятанный другой «всос», который увеличивал мощность двигателя примерно на четверть. Этот обман был труднообнаружим, что было отнесено ФИА в последующем скандале к отягчающим обстоятельствам. А скандал был большой, который история автоспорта не знала давно, начались увольнения в команде, неразбериха, кто же виноват, знали ли пилоты об обмане. Приговор был строг — аннулировать результат текущего года (а Toyota лидировала в командном зачёте), и лишить возможности выступать в сезоне-96. Канккунен и Ориоль остались не у дел.
Но приговор касался лишь команды Уве Андерссона, а другие команды могли выступать на Celica. Но эти выступления, лишённые настоящей заводской поддержки уже нельзя было считать серьёзными. И всёже Celica на некоторых этапах показывала прыть — на ралли 1000 Озёр Канккунен лидировал, в итоге правда заняв второе место, в Сан-Ремо уже Фредди Лойкс на асфальте показывал лучшие времена, на его машину даже поставили электронный дифференциал, что свидетельствует о том что работа над машиной продолжалась.
Шварц выступал в чемпионате Европы, естественно одержав победу. Машина считалась сильной в разных национальных первенствах.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *