Выбор резины для мотоцикла. Как правильно подобрать и купить мотошины. Виды моторезины.

Еще раз вернемся к размеру моторезины. Часто можно наблюдать картину когда владельцы мотов хотят установить моторезину большего размера. Это понятно — все хотят что бы их байк выглядел красивее, но помните о безопасности — размер шин должен соответствовать указаниям производителя, в противном случае вы рискуете ухудшить управляемость. В принципе — отклонения допускаются, но не большие — на заднем колесе дорожного или универсального байка +/- 10 миллиметров от нормальной ширины. На переднем — никаких отклонений. Для больших весовых нагрузок больше подходит полнопрофильная моторезина — соотношение высоты к ширине — не меньше 80%, но на повышенных скоростях она плохо держит дорогу. Для высоких скоростей используют сверхнизкопрофильные шины (50-60%), но для их использования необходимо идеальное качество покрытия шоссейных дорог, чем мы похвастаться не можем.
Вспоминая лето 2010 надо сказать и о том, что каждая покрышка имеет оптимальную рабочую температуру. Всем известно, что когда резина холодная, она не размягчается и не держит дорогу, но в то же время перегретая шина быстро разрушается. Температурные нагрузки в плюс выдерживают спортивные шины, но их невозможно прогреть в условиях города, поэтому возникает вопрос безопасности, т.к. они будут проскальзывать и резина будет изнашиваться клоками. Каждый раз когда резина перегревается она как бы заново вулканизируется, и после остывания становится жестче, поэтому количество температурных циклов — так же важная характеристика мотопокрышки. Заметить изменения на шине можно по наличию на ней фиолетового отлива.
Не менее важно определить свой стиль езды и местность, по которой вам приходится ездить — от этого зависит выбор рисунка протектора. Как пример — ставим на спорт туристическую резину тем самым продлевая ее срок службы т.к. она жестче, но теряем в управляемости. И наоборот. Рисунок — так же гарантия вашей безопасности, особенно во время дождя. На протектор передней шины наносят продольные канавки — для сопротивления боковому скольжению. Большой крутящий момент на заднем колесе обуславливает выбор шашечного рисунка или зигзагообразные канавки.
Если мы видим перед собой гладкие шины без всякого рисунка — это слики. У них максимальная площадь контакта с ровной дорогой, а значит и сцепление. Однако, при малейших «неприятностях» таких как дождь, грязь, колдобины они становятся опасными. Они уже не способны «держать» дорогу.
Что бы лучше контактировать с мокрой дорогой шины должны быть мягкими и со множеством канавок. Продольные канавки делают хуже устойчивость мотоцикла в повороте, поперечные — увеличивают тормозной путь и вероятность пробуксовки при интенсивном разгоне.
Ну вот — вроде с параметрами определились и уже готовы выложить свои капиталы продавцу, но видим, что по параметрам нам подходит много шин разных производителей. Опять задумываемся — кого же выбрать!? Производителей сейчас на рынке много — итальянцы, японцы, британцы, американцы. Переплачивать за бренд желания нет, но и брать «темных лошадок» страшновато. Но как ни странно качество продукта у всех практически одинаково — как у известных брендов (Avon, Dunlop, Michelin, Metzeller), так и менее именитых (Mitas, Duro, Kenda, Maxxis), т.к. общность технологии и требования рынка дают о себе знать.
Расшифровка некоторых маркировок:
K0 — supersoft — очень мягкая мотошина
K1 — soft — мягкая мотошина
K2 — medium — средняя по жесткости мотошина
TL — tubeless — безкамерная мотошина.
M/C — motorcycle –шины относятся именно к категории шин для мотоциклов. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения.
RS1 — soft – мягкая мотошина
RS2 — medium – средняя мотошина
RS3 — hard – жесткая мотошина

Моторезина 2017-2018 года. Сравнительные тесты. Обзоры и испытания мото резины.


Один из самых известных мотоциклетных журналов «Bike Magazine» провел тесты с разными моделями шин для мотоциклов. Задача тестов заключалась в сравнении характеристик резины в сырую погоду. В тестировании участвовало два универсальных мотоцикла: Suzuki GSX1250FA.
Каждая модель резины проходила двадцати пятиминутное тестирование на гоночной трассе Bruntingthorpe Proving. Благодаря погодным условиям трасса была достаточно мокрой целый день, на протяжении которого и проводились тесты.
Для тестирования был приглашен Брюс Данн – гонщик высокого уровня, имеющий огромный опыт в тестировании шин для мотоциклов. На момент проведения тестов Брюс не знал какие модели и даты их производства (которые описаны подробно ) резин он тестирует.
Michelin Pilot Road 2 – получили общую оценку 8 из 10. При понижении передач их немного закрутило, но в основном даже будучи холодными, данные шины отлично справлялись со своей работой. Средняя цена данных шин составляет 11 100 рублей.
Metzeler Roadtec Z8 Interact (средняя стоимость – 11 300 рублей) – получили общую оценку 4 из 10. Шины с очень сильной динамикой. Основные проблемы возникают во время торможения, они скользят.
Pierelli Angel ST – общая оценка 6 из 10. Не предназначены для спортивных мотоциклов из-за наличия чрезмерной устойчивости. Сильная устойчивость замедляет управление и делает мотоцикл менее проворным. Средняя цена составляет 11 350 рублей.
Avon Storm Ultra 2 – заняли последнее место в списке тестируемых шин и получили оценку 2 из 10. На большой скорости ведут себя не предсказуемо, выбивают водителя из сиденья и сильно скользят на поворотах. Примерная цена составляет от 10 500 рублей.
Michelin Pilot Road 3 – заняли первое место получи общую оценку 10 из 10. Во время теста водитель чувствовал себя уверенно даже проезжая лужу глубиной несколько сантиметров. Средняя цена от 11 700 рублей.
Dunlop Roadsmart – немного не дотягивают до уровня Michelin Pilot Road 3 и получают общую оценку 8 из 10. На поворотах водитель был менее уверенный из-за отсутствия полного контроля над шинами. Средняя стоимость данных шин 11 500 рублей.
Bridgestone BT-023GT – по словам Брюса, так же как и Pirelli эти шины не предназначены для спортивных мотоциклов и получают общую оценку 8 из 10. Даже с учетом их не спортивности они отлично справились с мокрой трассой. Во время теста именно на этой резине водитель разогнал самую высокую скорость. Их стоимость составляет от 10 800 рублей.

Тест мотошин для спорт туристов

Полигон Contidrom расположен в Германии, в 35 км к северо-востоку от Гановера. Введен в эксплуатацию в 1967 году, общая площадь – 160 га. Включает в себя скоростной овал (2800 м), две трассы (1900 и 3800 м), а также специальные трассы для специфических испытаний (например, измерений шума или аквапланирования).

Новинка сезона – шина Continental RoadAttack 2 – на родном полигоне Contidrom противостояла именитым соперникам: Bridgestone BT023 Touringsport, Dunlop Roadsmart, Metzeler Roadtec Z6 Interact, Michelin Pilot Road 2, Pirelli Angel ST. Погода не баловала – дождь, температура от 3,5 до 6,5 градусов.

Мотоциклом-носителем выступил родстер Suzuki Bandit 1250S ABS (снаряженная масса 255 кг, база 1485 мм, максимальная мощность двигателя 98 л.с., передняя шина 120/70ZR17, задняя 180/55ZR17, давление соответственно 2,5 и 2,9 бар). Испытатели Вернер Кох и Герхард Вагнер на каждом комплекте шин проходили три круга на максимально возможной скорости (на грани потери сцепления); при этом приборы фиксировали не только общее время круга и время прохождения отдельных секций полигона, но также скорость мотоцикла и угол его наклона в повороте. Кроме того, испытатели оценили поведение шин по восьми параметрам по 20-балльной шкале.

КОММЕНТАРИЙ ИСПЫТАТЕЛЕЙ. Получается, что если передняя шина превосходно держит дорогу (Michelin Pilot Road 2, Bridgestone BT023), то скорость мотоцикла в повороте меньше – потому что с такой шиной он «облизывает» поворот, не спрямляя траекторию. А с шинами, которые держат дорогу хуже (Dunlop Roadsmart, Metzeler Roadtec Z6 Interact, Pirelli Angel ST), мотоцикл показывает большую скорость в повороте, но при этом страдает от недостаточной поворачиваемости из-за сноса обоих колес, сходит с идеальной траектории и, следовательно, показывает худшее время прохождения круга. Для Bridgestone BT023 характерно отличное сцепление для передней шины, но для задней – на среднем уровне; из-за этого мотоцикл теряет скорость в повороте. Тем не менее эти шины показывают отличное время прохождения круга благодаря своей способности «прописывать» узкие повороты, проходя вершину дуги просто идеально и потому удерживаясь на скоростной траектории.

BRIDGESTONE BT023 Touringsport (Япония)*

цена в России пока не определена

Лучшее время круга: 1.36,66

Плюсы:

  • Очень хорошая боковая стабильность передней шины.

  • Точность управления от хорошей до очень хорошей.

  • Мотоцикл хорошо «прописывает» узкие повороты, при этом угол наклона легко контролируется.

  • Хорошая управляемость.

  • Хороший баланс сцепления передней и задней шин, надежно сохраняет направление.

  • Хорошее чувство обратной связи, четко чувствуется предел сцепления в повороте.

  • Очень мягкий и контролируемый переход задней шины от сцепления к скольжению.

Минусы:

  • Задняя шина теряет сцепление, когда водитель сбрасывает газ на входе в поворот.

  • Удовлетворительное сцепление задней шины на вираже и во время ускорения.

DUNLOP Roadsmart (Франция)

ориентировочная цена 5000/7500 руб.**

Лучшее время круга: 1.40,54

Плюсы:

  • Точность управления от хорошей до удовлетворительной.

  • Хорошее чувство обратной связи при прохождении поворота на постоянной скорости.

  • Хорошее сцепление задней шины при ускорении.

Минусы:

  • Удовлетворительное сцепление боковин.

  • Баланс сцепления передней и задней шин обеспечивает скромный «зацеп» для передней.

  • Нервное поведение на вираже. Слишком рано начинает скользить, не дает чувства уверенности.

  • Посредственные характеристики управляемости.

  • На выходе из поворота приходится спрямлять траекторию.

(сцепление, время круга и поведение в предельных режимах ухудшались с каждым кругом!)

CONTINENTAL RoadAttack 2 (Германия)

ориентировочная цена 6800/8700 руб.**

Лучшее время круга: 1.36,81

Плюсы:

  • Хорошая точность управления.

  • Очень хорошее чувство обратной связи с первых же метров движения.

  • Управляемость от хорошей до очень хорошей.

  • Хороший баланс сцепления передней и задней шин, с ярко выраженным лучшим сцеплением передней.

  • Выдерживает траекторию в узком повороте даже при ускорении, для чего почти не приходится прикладывать усилия к рулю.

  • Хорошее сцепление при разгоне.

Минусы:

  • Максимальное сцепление хуже, чем у Michelin Pilot Road 2.

  • На секциях полигона с худшей адгезией или с большими лужами шина теряет сцепление больше, чем Michelin.

METZELER Roadtec Z6 Interact (Германия)

ориентировочная цена 5500/7500 руб.**

Лучшее время круга: 1.40,50

Плюсы:

  • Точность управления на входе в поворот от хорошей до удовлетворительной.

  • Хорошее чувство обратной связи при прохождении поворота с постоянной скоростью.

  • Приличное сцепление на покрытии с разной степенью адгезии, потеря сцепления не происходит внезапно.

  • Выраженное лучшее сцепление передней шины.

Минусы:

  • Сцепление боковин не более чем удовлетворительное.

  • Неустойчивое поведение на вираже.

  • Посредственная управляемость на вираже.

  • Четкая тенденция выпрямлять траекторию на выходе из поворота.

  • Необходимо прикладывать большие усилия для управления.

MICHELIN Pilot Road 2 (Испания)

ориентировочная цена 7200/9500 руб.**

Лучшее время круга: 1.33,67

Плюсы:

  • Великолепное сцепление боковин передней и задней шины.

  • Очень хорошая точность управления.

  • Мотоцикл идет по крутой траектории в узком повороте без сильного наклона в его вершине.

  • Управляемость – между хорошей и очень хорошей.

  • Хорошее сцепление на поверхностях с различной адгезией, в том числе и со слабой.

  • Хороший баланс сцепления передней и задней шин.

  • Хорошее чувство обратной связи при прохождении поворота с постоянной скоростью.

Минусы:

  • Когда достигнут предел сцепления, переход от сцепления к скольжению происходит довольно резко.

PIRELLI Angel ST (Германия)

ориентировочная цена 5700/7100 руб.**

Лучшее время круга: 1.40,54

Плюсы:

  • Точность управления – от хорошей до удовлетворительной.

  • Хорошее чувство обратной связи при прохождении поворота на постоянной скорости.

  • Хорошо чувствуется приближение к пределу сцепления, особенно на поверхности с высокой адгезией.

  • Управляемость – от хорошей до приемлемой.

Минусы:

  • Сцепление боковин – от приемлемого до удовлетворительного.

  • Ненадежное поведение в наклоне.

  • На поверхности с плохой или переменной адгезией первой теряет сцепление передняя шина.

Примечания:

* В скобках – страна-производитель.

** Передняя/задняя.

ОЦЕНКА ШИН. По сумме экспертных оценок поведения шин на мокрой трассе тройка лидеров распределилась так: Michelin Pilot Road 2, Bridgestone BT023 и Continental RoadAttack 2 (уступившая всего один балл BT023). Если на проведенном ранее тесте на сухом треке шины Dunlop Roadsmart и Pirelli Angel ST показали очень близкие результаты, то на мокрой и холодной трассе они проиграли вчистую. Стоит учесть, что на сцепных свойствах шин отразилась и низкая температура воздуха и асфальта. Однако такая погода – не редкость на горных перевалах и в весенне-осенний сезон, особенно в России. Несмотря на разные результаты, явного лидера в номинации цена-качество нет: характеристики шин в общем адекватны их цене.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *