Основные характеристики

Современное инновационное освещение добралось и до автомобилей. В нынешнее время все реже можно встретить транспортное средство с галогеновыми источниками света. Альтернативой таким источникам стал свет ксенона и светодиодов.

Ксеноновые и галогеновые лампы стали использоваться уже давно, а вот светодиоды появились на автомобильном рынке совсем недавно. Но какое освещение нужно выбрать?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть характеристики ксенона и светодиодов.

Ксенона

Ксеноновые лампочки — световые источники, работающие на основании «зажигания» особого газа в электрической дуге.

В роли особого газа часто выступает одноатомный газ, который ничем не пахнет и является прозрачным — ксенон. По этой причине лампы были прозваны «ксеноновыми».

Особенности ксенона:

  1. Ксенон создает крайне яркую электрическую дугу, поэтому свечение лампочки так сильно отличается от других источников света.
  2. Ксеноновые лампочки имеют форму закрытой колбы. Она наполнена только лишь газом. В колбе также установлены 2 электрода, между которыми появляется дуга из электричества. Для того чтобы она возникла, необходимо получить огромное напряжение в 25 000 Вольт. Для этого применяются так называемые «блоки розжига». Данные лампочки освещают дорогу лучше, по сравнению с галогеновыми в два, а иногда четыре раза.

    Например, стандартная галогеновая лампа образует поток света 1450 Lm, а ксеноновые — до 6000 Lm. Разница является более чем ощутимой. По этой причине ксенон так широко распространен.

  3. Несмотря на внушительное освещение, потребляет ксеноновая лампочка гораздо меньше в сравнении с галогеновой. Всего 35 Вт.
  4. Больше всего распространен ксенон с цветовой температурой — 4300, 5000 и 6000 кельвинов. Некоторые автолюбители считают, что чем выше число цветовой температуры, тем ярче будут светить фары, но это заблуждение. Цветовая температура определяет оттенок цвета.

    В теплую погоду ночью ксенон с 6000 кельвинов будет прекрасно освещать дорогу, но такие же лампочки при снегопаде будут испускать синее зарево. Зимой лучше всего использовать 4300 кельвинов.

  5. Свет конкретного спектра имеет свою длину, поэтому дает различное освещение в зависимости от погодных условий.
  6. Главная особенность — замедленный разогрев газа в лампочке.

Ксеноновые лампы легко отличить от галогенновых по белоснежному свету и синему тону подсветки. Часто автомобилисты ставят ксеноновые лампочки только на ближний свет, а для дальнего используют светодиоды либо галоген.

Так продумано неспроста, ведь часто автомобилисты жалуются что их слепят ксеноновыми фарами.

Светодиоды

Светодиодные лампы являются новейшим изобретением, которое быстро полюбилось за экономичность и надежность.

Особенности светодиодов:

  1. Базой светодиодных лампочек является светодиод — полупроводник, который изменяет электричество, преобразуя в освещение.
  2. Светодиод обладает «плюсом» и «минусом». Если его неправильно подключить, то он не будет работать.
  3. Данный полупроводник представляет собой кристаллическое звено, которое размещено на токонепроводящей платформе и корпусе с элементами.
  4. Светодиод не имеет какие-либо нити накаливания, это означает, что он не может сломаться от езды по неровным дорогам или сильной вибрации. Но с другой стороны, если кристалл использовать неправильно, то он начнет стремительно портиться и быстро выйдет из строя.
  5. В настоящее время уже созданы светодиоды третьего поколения. Это означает, что светодиодное освещение быстро развивается. Ведь каждое поколение увеличивает долговечность, стойкость к различным погодным условиям и качество освещения.

Например, светодиоды первого поколения не могли даже сравниться с галогеновым освещением. Их поток света ограничивался в пределах 550-650 Lm. Но для изделий последнего поколения даже 4500 Lm не является пределом.

Про установку ксенона в задний ход, рассказывается в статье: ксенон в задний ход.

Как проверить блок розжига ксенона мультиметром, .

Плюсы и минусы

В таблице приведены основные отличия между тремя источниками света:

Тип лампочки Галоген Ксенон Светодиод
Яркость света 775/1 м 1600/1 м 1750/1 м
Срок службы 400-1000 часов 2000-3000 часов 30000 часов
Время включения 1 секунда 3 секунды 0,1 секунда
Установка Легкая, минимальные расходы Сложная, нужен специалист Быстрая, специальные знания не требуются

Ксеноновые лампы хорошо работают в противотуманных фарах. Они хорошо освещают дорогу вдаль при использовании в дождливую и туманную погоду. Это самый безопасное освещение по сравнению с остальными источниками света.

Ксенон, как и светодиод, не боится плохих дорог и различных ударов, чего нельзя сказать про галогеновые лампы.

Ксенон не нагревается как галоген. Менее 10% энергии у ксенона поступает в тепло, а у галогеновых источников около 40% энергии преобразуется в нагревательное тепло.

Но, к сожалению, ксенон не лишен недостатков. К ним относятся:

  • размещать в фары автомобиля можно далеко не весь ксенон. К примеру, на территории Российской Федерации допускается использование только того ксенона, который был установлен на заводе изготовителем;

    Стоит отметить, что при обнаружении китайского ксенона, инспектор ГИБДД может смело выписать приличный штраф, или даже лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.

  • сложная установка. Для оснащения транспортного средства ксеноновым освещением придется вмонтировать довольно-таки сложное оборудование;
  • для включения лампочки нужно большое напряжение. Здесь нельзя обойтись без «блока розжига»;
  • неэкономичный расход. При освещении данного вида происходит большая нагрузка на генератор машины. Следовательно, возрастает расход топлива. Хотя расход изменяется незначительно, но все равно это является отрицательным моментом;
  • дорогое оборудование;
  • нужно точно определить степень наклона фар из-за большой яркости источников света;
  • усложненность соединения в одной фаре ближнего и дальнего света.

Список недостатков ксеноновых ламп сопоставим с их достоинствами.

Что касается светодиодов, то на данный момент они лидируют на рынке продаж, благодаря таким достоинствам, как:

  • низкое энергетическое потребление;
  • экономичность бензина, опять же благодаря низкому потреблению;
  • специализированный драйвер, который нужен для монтажа светодиода, можно с легкостью уместить в резиновом чехле фары;
  • довольно яркий и мощный поток света(говоря о светодиодах последнего поколения);
  • любые спецификации светодиодного освещения разрешены на территории РФ, чего нельзя сказать о ксеноне;
  • возможно создать подсветку фар любым цветом;
  • светодиоды светят хорошо, но при этом не слепят. Светодиоды светят достаточно интенсивно для дождливой и туманной погоды;
  • возможность выбрать любую форму и размер светодиода;
  • стоимость светодиода такая же, как и у ксенона.

К недостаткам светодиодного освещения причисляют:

  • возможны скачки от перенапряжения;
  • драйвера работают не очень долго;
  • яркость не такая сильная, как у ксенона.

Тест и сравнение качества света ксеноновых ламп D2S

Наши клиенты и посетители сайта очень любят различные тесты автомобильного света. Действительно, всегда интересно узнать, какие лампы и как светят. Особенно это касается новинок, новых линеек именитых брендов и популярных цоколей, как в случае данной статьи – мы рассмотрим качество света нескольких ксеноновых ламп цоколя D2S на примере автомобиля Land Rover Discovery III, который обратился в наш автосервис на «Мельникова, 5» с целью заменить выгоревшие штатные ксеноновые лампы DIXEL D2S 4300K.

Демонстрация исходного света автомобиля.

По умолчанию обе лампы светили очень плохим светом: левая фара просто тускло светила (световой поток по замерам 0.61 килолюкса), а правая демонстрировала фиолетово-розовое свечение (световой поток по замерам 0.87 килолюкса), что случается в момент выгорания – такие лампы нужно сразу же менять, не допуская того, что стеклянная колба взорвется внутри линзы, так как есть серьезный шанс повредить как би-линзу, так и отражатель.

Лампы, принимающие участие в тесте.

Мы решили провести небольшой тест, взяв несколько штатных ксеноновых ламп D2S, сняв из левой фары автомобиля старую лампочку и зафиксировать разницу в светотеневой границе и показателях, полученных с помощью люксметра. Еще раз: мы меняем по ходу теста лампу только в левой фаре, в правой фаре все время будет стоять старая выгоревшая лампа – на фотографиях видно, как она производит розоватый световой луч.

Дистанция от стены до автомобиля примерно два с половиной метра.

Итак, в нашем тесте участвуют следующие лампы:

На заглавной фотографии присутствуют лампы DIXEL D2S 5000K, но в тесте в итоге они не участвовали – мы сделаем для штатного ксенона DIXEL отдельную статью.

Тест ксеноновых ламп цоколя D2S

А начали мы свой тест с ксеноновых ламп MTF-Light ORIGINAL D2S 4300K, температура которых приближает свет к дневному с теплыми тонами и совершенно без холодных.

По показателям люксметра фара с такой лампой светит на 1.28 килолюкса. Неплохой показатель, но мы ожидаем, что другие ксеноновые лампы смогут продемонстрировать лучшие цифры.

Следующая лампа MTF-Light TREND D2S 5000K, и она слегка вырвалась вперед: 1.36 килолюкса.

Мы производим замеры не сразу по включению фар, а немного погодя, чтобы ксенон разгорелся, поэтому данные замеры максимально приближены к действительности.

Теперь давайте проверим, как светит одна из самых популярных ксеноновых лампочек – OSRAM Original D2S 4200K. Ее очень часто покупают, она хорошо зарекомендовала себя, к этой лампе идет гарантия 4 года.

Люксметр показал 1.42 килолюкса на пике. Это можно сказать стандарт – полтора килолюкса достойный показатель, до которого китайскому ксенону очень далеко.

Что касается ксеноновых ламп OSRAM Night Breaker Unlimited D2S 4350K, то мы ожидали от них примерно аналогичных показателей, как в случае OSRAM Original, так как лампы похожи по уровню и имеют лишь небольшие различия в температуре.

Так и вышло – люксметр выдал, что OSRAM Night Breaker Unlimited светят на 1.52 килолюкса.

Завершим наш обзор ксеноновой лампой PHILIPS X-Treme Vision Gen2 D2S 4800K. Мы уже неоднократно тестировали данный ксенон, и он каждый раз выходил победителем. Давайте проверим, будет ли он лидером данного обзора.

Люксметр показал 1.82 килолюкса – очень серьезно! Не сомневаемся, если бы мы подержали ксеноновые лампы PHILIPS X-Treme Vision Gen2 чуть подольше включенными, то они могли показать и 2 килолюкса, или 1.9 минимум.

В итоге, как обычно, победил по тестам ксенон PHILIPS.

Что касается светотеневой границы новых ксеноновых ламп, то мы не акцентировали внимание на каждой из ламп – в общем и целом они одинаково насыщенные, яркие и ровные – ключевую роль имеют показатели измерения силы света с помощью люксметра.

Дополнительно следует отметить, что фары и линзы автомобиля, на котором проходил тест, не новые, но в достаточно хорошем состоянии.

77VOLVO ›
Блог ›
Тест ксеноновых ламп D1S

Многие водители хотят улучшить освещение дорожного полотна в ночное время.
Одним из самых простых способов считается замена ксеноновых ламп на новые. Тем более, что многие производители обещают от 20 % до 150 % увеличения видимости.
Нам стало интересно, действительно ли это правда или всего лишь маркетинг. К тому же, было любопытно, насколько стареет ксеноновая лампа. Поэтому мы решили провести тест на автомобиле Volvo XC70 2013 года выпуска с пробегом 100 000км, на котором, по информации от владельца автомобиля, лампочки не менялись.
Для начала, немного теории.
Казалось бы, каким образом одинаковые по мощности лампы могут по-разному освещать дорожное полотно?
В теории всё очень просто. В ксеноновой лампе источник света — это дуга, образованная между контактами. И чем меньше изгиб этой дуги, тем ближе источник света к фокусной точке оптической системы, благодаря чему увеличивается яркость света.

В нашем автомобиле стояла ксеноновая лампа D1S. На складе у нас имелись в наличии оригинальная лампочка Volvo (30763954) и шесть аналогов от Gparts, Osram и Philips. Забегая вперед, скажу. Мы думали, что у нас на тесте будет четыре бренда, а оказалось всего два. Но обо всём по порядку.
У оригинальной лампы от компании Volvo (30763954) в коробке лежит OSRAM.
В упаковке Gparts тоже оказался OSRAM. Получается, тест будет проводиться между лампочками OSRAM и Philips.
Следующий претендент от компании OSRAM — лампочка с названием Cool Blue Intense Xenarc.
Судя по надписи на коробке, обещает +20 % к яркости.
Еще одна лампочка Osram Night Breaker Unlimited Xenarc.
Предлагает +70 % к яркости и +20 м к видимости.
Компания Philips представлена тремя лампочками:
Philips Vision, Philips WhiteVision gen2 и Philips X-tremeVision gen2.
Небольшое отступление.
Как правило, ксеноновые лампы принято менять парой, хотя Volvo допускает менять только одну, вышедшую из строя, лампочку. Всё дело в том, что со временем немного меняется цвет свечения лампы, и если установить только одну новую лампочку, при сравнении двух фар будет заметна разница. На самом деле, если у вас установлены две одинаковые лампы, цвет со временем выровняется между новой и старой лампочкой. Менять сразу две лампы имеет смысл, только если вы решили установить лампочки, отличающиеся от ваших.
Philips Vision — самая скромная, по информации от завода-изготовителя. Эта лампа идеально подойдёт по цвету к той лампе, которую не меняли. Но в действительности разница всё равно заметна, оригинальная лампа Volvo даёт немного более жёлтый цвет.
Philips WhiteVision gen2
до 120% больше видимости на дороге

Philips X-tremeVision gen2
До 150% больше видимости
Честно говоря, с трудом верится, что возможно получить +150 % к видимости на дороге, просто заменив лампочки. Да и видимость на дороге очень субъективный параметр, который зависит от большого количества факторов. Поэтому мы не сможем воссоздать все условия, при которых производители ламп добились таких результатов. Но есть более точные характеристики (Люкс, Люмен или Кандела), позволяющие оценить лампу, и косвенно понять, какая лампочка будет давать больше видимости на дороге. К сожалению, не один из производителей не указал на упаковке данных параметров, в лучшем случае можно найти температуру свечения.
Для оценки направленного луча света фар лучше всего подходят такие параметры, как люкс (освещённость) и кандела (сила света). Так как Люмен – это весь излучаемый источником свет во всех направлениях, он больше подходит для оценки комнатных лампочек. Поэтому профессиональные приборы для регулировки автомобильных фар делают с возможностью измерять люксы или канделы.
У нас прибор для регулировки фар с возможностью измерения силы света (единица измерения Kcd). Данный прибор проходил сертификацию, и его показаниям можно доверять. На нём и будем делать тесты.
Перед тестом были отрегулированы прибор и фары. Все лампочки устанавливались только в правую фару. Показания снимались спустя три минуты после включения для исключения влияния высокого напряжения на этапе розжига на показания прибора.
Все семь лампочек дают чёткую светотеневую границу, что исключает ослепление встречного автомобиля при правильной регулировке фар.
Первым делом сравнили старую и новую оригинальные лампочки.
Старая лампочка выдаёт силу света, равную 17,3 Kcd, новая — 20,5 Kcd . За пять лет и 100 000 км пробега оригинальная лампочка потеряла всего 3,2 Kcd. Выходит, что за 100 000 км пробега лампочка постарела всего на 15,6%. На наш взгляд, это очень хороший показатель, и старение лампы незначительное.
Результаты остальных претендентов.
Конечно, это не обещанные 150%, но гораздо больше, чем у конкурентов.

Мы измерили силу света, один из основных параметров характеризующий источник света. И с уверенностью, можем сказать, что Philips X-tremeVision gen2 и Philips WhiteVision gen2 являются лампочками с самой большой силой света из всех представленных на тесте. Этот факт подтверждает информацию от производителя о лучшей освещенности. Такие лампы можно рекомендовать к установке для улучшения освещённости.
Увеличение освещенности от Philips Vision и Osram Night Breaker Unlimited Xenarc будет минимальным и едва заметным.
При использовании оригинальных лампочек Gparts и Osram Cool Blue Intense Xenarc вы не заметите разницы в освещённости дорожного полотна по сравнению со старой лампой.

Спасибо за внимание, всем удачи!

Xenonshop.ru ›
Блог ›
Тест ксеноновых ламп D2S

Дорогие клиенты и подписчики, для вас мы в своем магазине на «Мельникова, 5» решили провести масштабный тест ксеноновых ламп с цоколем D2S, где на практике увидим, какие лампы самые мощные, а какие светят послабей. Изначально для теста было выбрано семь ксеноновых ламп, но после первых неожиданных результатов число протестированного ксенона возросло до одиннадцати ламп.

Сразу предупреждаем – результаты оказались весьма неожиданными, но все было измерено честно: мы организовали на столе специальный проверочный стенд, прикрутив стандартную би-ксеноновую линзу к стойке и закрепив ее скотчем, чтобы за время теста она не меняла положения. Каждая лампа после включения в течении нескольких минут разгоралась, что дает нам максимально правдивые измерительные показания.

Измерение силы света ксеноновых ламп D2S

Если вам не хочется знакомиться со всем материалом полностью, то мы предлагаем список из ламп с их итоговой силой света, ниже в статье представлены фотографии измерений люксметром:

• MTF-Light Original – 33.7 килолюкса
• Osram Original – 34.1 килолюкса
• Osram Ultra Life – 34.9 килолюкса
• Philips X-treme Vision Gen2 – 35.2 килолюкса
• Philips Vision – 36.1 килолюкса
• Dixel – 38.6 килолюкса
• Neolux – 42.1 килолюкса
• Osram Cool Blue Intense – 43.7 килолюкса
• Osram Night Breaker Unlimited – 47.5 килолюкса
• Osram Night Breaker Laser Next Gen – 50.9 килолюкса
• Osram Cool Blue Boost – 56.2 килолюкса

Как можно увидеть, показатели несколько странные, например, мы были весьма удивлены тому, что оригинальные немецкие ксеноновые лампочки Osram Original D2S светят почти на 8 килолюкса хуже лампочек Neolux D2S, которые стоят дешевле и позиционируются в качестве оригинальных лампочек со схожими к линейке Osram Original параметрами.

Другой неожиданностью стали замеры света мощного ксенона Philips X-treme Vision Gen2 D2S. Мы постоянно ставим в своем автосервисе эти лампочки и всегда они были впереди других, но нет, в этот раз их каким-то образом обогнали ксеноновые лампочки Dixel D2S, светящие на 3,5 килолюкса ярче.

Обычные лампочки MTF-Light Original D2S в итоге светили хуже всех, но ненамного хуже Osram Original, хотя цена ламп Осрам ощутимо выше ламп МТФ. По силе света они схожи с лампами Osram Ultra Life D2S (лампы с 10-летней гарантией) и классическими ксеноновыми лампами Philips Vision D2S.

Новый ксенон Osram Night Breaker Laser Next Gen D2S в отличие от предшествующей линейки ламп Osram Night Breaker Unlimited D2S светит ярче, но ненамного, впрочем, по сравнению с более слабыми ксеноновыми лампами 50 килолюкс это очень хороший показатель в нашем случае.

Финальным удивлением стало то, что лампы с температурой 7000K светили ярче всех вообще ламп – речь идет об Osram Cool Blue Boost D2S и младшей линейке Osram Cool Blue Intense D2S. Несмотря на холодную температуру светят данные лампы без голубого оттенка вообще, световой пучок ярко-белый и мы решили теперь их рекомендовать для установки в фары, хотя, конечно, лампы стоят весьма ощутимо.

Теперь стоит объяснить ситуацию, при которой дешевый ксенон в некотором случае светил ярче более дорогих аналогов. Все дело в долговечности – чем ярче и дешевле лампа, тем скорей она выгорит. Тот же самый Диксель потеряет уже через полгода треть своей яркости, чего, конечно не произойдет с Осрам Ориджинал – эти лампы верой и правдой служат по нескольку лет. Также не стоит забывать, что качество света ксеноновых ламп не измеряется лишь одной яркостью: нужно смотреть на светотеневую границу, где дешевые лампы светят ярко только в одной точке, а яркость качественных и дорогих ламп равномерно распределяется по всей ширине СТГ.

Записаться на замену ксеноновых ламп

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: ул. Мельникова, д.5.

Для записи звоните: 8 (495) 215-54-52

Перечень услуг и прайс-лист

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *