Дизайн Harley-Davidson Fat Boy 1990

Байк является классическим представителем серии Softail, для многих именно он олицетворяет ее. Низкая посадка, широкий руль, задняя подвеска, имитирующая «хардтейл», как и большой мотор V-Twin, придают мотоциклу характерный брутальный вид. Fat Boy — и этим все сказано.

Характерной особенностью Harley-Davidson Fat Boy 1990, позже перекочевавшей и в следующие поколения, являются массивные литые колесные диски.

© suprememotos.com

Согласно распространенной легенде, имя байку выбрали в честь двух атомных бомб «Fat Man» и «Little Boy», сброшенных в 1945 на Хиросиму и Нагасаки. Дизайн колесных дисков был выбран в подражание форме шасси самолета Boeing B-29, доставившего эти самые бомбы к цели. И на фотографиях B-29 «Enola Gay», сбросившего бомбу на Хиросиму, видно, что его шасси действительно роднит с H-D Fat Boy 1990 перфорация по периметру.

© AAFRadio

Несмотря на то, что в «Терминаторе» запечатлен «Харлей» черного цвета, базовым цветом Harley-Davidson Fat Boy первого поколения был серебристый, гармонично сочетающийся с обилием хромового блеска. Для декора байка использовались желтые вставки, и в них народная молва тоже видит отсылку к атомным бомбам, на корпуса которых тоже наносились желтые полосы.

© suprememotos.com

Кажется, что хромом в Harley-Davidson Fat Boy 1990 покрыто практически полмотоцикла. Блеском отдают его колеса, массивная передняя вилка, фара, зеркала (маленькие и круглые), двигатель, оперение заднего крыла, держащее пассажирскую спинку. Однако в реальности многие узлы — мотор, колеса покрытия не имеют, и это блеск голого металла.

© suprememotos.com

Сидение двойное, кожаное, в меру широкое, но сохраняющее преемственность с классикой. По левую сторону байка расположены две асимметричные выхлопные трубы, прозванные в народе дробовиком и тоже являющиеся его фирменной чертой.

Помимо серебристого блеска, массивных хромированных деталей, Harley-Davidson Fat Boy 1990 примечателен минималистическими чертами в дизайне, что являются трибьютом классике. Так, спереди он оснащен одиночной круглой фарой и парой маленьких поворотников, сзади — прямоугольный габарит/стоп-сигнал и пара еще меньших указателей поворота.

© suprememotos.com

Приборная панель представлена круглым спидометром посреди бака и несколькими индикаторами. Ничего лишнего, все по старинке, как и несколькими десятилетиями ранее.

© suprememotos.com

Характеристики Harley-Davidson Fat Boy 1990

Байк выполнен на раме, имитирующей конструкцию Hardtail, но с подвижным задним подрамником. За ход подвески отвечает амортизатор, спрятанный под седлом. Передняя вилка оснащена телескопическими амортизаторами картриджного типа. Колеса байка оснащаются однодисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Шины спереди и сзади — одинаковые: 130/90 R16.

© suprememotos.com

Мотор Harley-Davidson Fat Boy 1990 – V-Twin Evolution. Его появление тогда было прорывом, так как мотор сменил модель Shovelhead, отметившую четверть века и потому устаревшую. Новый движок из Милуоки сохранил классические черты, это был типичный мотор H-D воздушного охлаждения, с развалом цилиндров 45 градусов, четырехтактный. Он имел рабочий объем 1337 кубических сантиметров и выдавал мощность 49 л.с. при 5000 об/мин.

© suprememotos.com

Повысить мощность удалось за счет новых головок и цилиндров из алюминия (вместо чугуна), облегченного коленвала, улучшенной системы смазки, усиленных шатунов, доработанной камеры сгорания, электронного зажигания и других модернизаций, не столь значимых.

Механизм ГРМ в H-D Fat Boy 1990 — верхнеклапанный, с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Система питания — карбюратор, причем Fat Boy стал первым «Харлеем», оснащенным японским Keihin, а не американским S&S. Это вызвало негодование некоторых «олдфагов», но те, кому было все равно, а таких было очень много, радовались приросту мощности. Если до выхода «Терминатора» фирма продала менее 5 тыс. байков, то в последующие годы их тираж составил сотни тысяч.

© suprememotos.com

Мотор агрегировался 5-ступенчатой механической коробкой передач с мокрым многодисковым сцеплением, управляемым с помощью тросика. Передача вращения с коленвала на коробку осуществлялась двухрядной цепью. Заднее колесо приводилось с помощью ремня, ставшего к тому моменту стандартным, армированного кевларом. Байк мог развивать по трассе скорость до 150 км/ч.

Традиционный топливный бак мотоцикла имел приличную емкость 16 литров. При расходе топлива порядка 5-7 литров на сотню этого было достаточно даже в дальней поездке, чтобы добираться от АЗС до АЗС. Но сам байк вышел тяжеленьким, как и все крузеры такого класса, он весил 3 центнера. И это в сухом виде: без бензина, масла, дополнительных элементов, вроде кофров.

© suprememotos.com

Судьба мотоцикла Терминатора

Наконец, от общего знакомства с моделью переходим непосредственно к экземпляру байка, на котором рассекал герой Шварценеггера на экране. Судьба этого мотоцикла оказалась гораздо более удачливой, чем другой техники из фильма, солидная часть которой была уничтожена прямо в кадре. Ему удалось дожить с момента съемок до наших дней, оказавшись в итоге в хороших руках.

После съемок в фильме мотоцикл, запечатленный в ленте, оказался в музее Hollywood Star Cars Museum в Гатлинбурге (штат Теннеси). Сколько он там провел, точнее, когда попал в экспозицию — неизвестно, но можно с уверенностью сказать, что его почти не эксплуатировали. Ведь когда в 2014 байк был выставлен в экспозиции музея Harley-Davidson, его пробег составлял менее 400 миль (около 650 км). Там он находился до последнего времени вместе с еще четырьмя сотнями различных образцов мототехники компании из Милуоки.

© Flickr

Весной 2018 Harley-Davidson Fat Boy из «Терминатора 2» был выставлен на торги в аукционном доме Profiles in History. Стартовая цена байка составила меньше $200 тыс., организаторы рассчитывали выручить за мотоцикл 2-3 сотни тысяч «вечнозеленых». Но торги превзошли все ожидания, в итоге оставшийся неизвестным покупатель заплатил за байк Терминатора почти полмиллиона ($480 тыс., если быть точным). Учитывая, что стоимость мотоцикла в конце 80-х составляла менее $10 тыс., получается, что за без малого 30 лет этот байк подорожал приблизительно в 50 раз.

Байки Harley-Davidson модели Fat Boy производятся и сейчас. Они оснащаются модернизированными комплектующими, в том числе, революционным движком Milwaukee Eight. В США стоимость такого байка стартует с $19 тыс. без налогов, в России же за него предстоит отдать от 1,7 млн рублей (все из-за пошлин, налогов, транспортировки). Но речь идет именно о современной модели.

Если вам хочется стать владельцем именно классической модели первого поколения, точно такой же, как в фильме, тогда придется приложить некоторые усилия. Среди объявлений по России мне удалось найти только одно предложение Harley-Davidson Fat Boy 1990, в состоянии на «4 с минусом» и с пробегом около 5 тыс. километров. Владелец просит за этот байк 495 тыс. рублей. И такой ценник еще можно считать демократичным.

© auto.ru

В США за подобные деньги тоже можно найти аналогичный «Харлей», там выбор гораздо больше. Но большинство предложений – это «видавшие виды» байки, которые активно эксплуатировались, с десятками тысяч миль на одометре. Если добавить сюда хлопоты с доставкой, растаможкой, постановкой на учет – то все не очень радужно. Однако и невозможного ничего нет, поэтому если вам хочется стать владельцем легендарного байка из культового фильма времен детства/юности, и бюджет позволяет – то почему бы и нет.

В любом случае, классический байк – он как хорошее вино: при правильном хранении с годами становится только лучше и дороже. Вне зависимости от того, нравится вам «Терминатор» или нет, Harley-Davidson Fat Boy первого поколения уже имеет статус настоящей легенды мотостроения, и обладать им – честь для байкера.

Машины и мотоциклы Арнольда Шварценеггера (20 фото)

Известный американский киноактер Арнольд Шварценеггер известен не только своей любовью к бодибилдингу и женщинам, но и любовью к технике. Страстью «Железного Арни» во все времена были автомобили и мотоциклы, а их в его гараже было немало. Давайте познакомимся с машинами и мотоциклами, на которых в разное время ездил человек-легенда Арнольд Шварценеггер.
Очень крутой снимок Шварца авторства Санте Д’Орацио — американского фотографа итальянского происхождения

Лос-Анджелес, 1977-й год. 30-летний Арнольд Шварценеггер позирует у дома, сидя на капоте своего Mercedes-Benz S-Class W116

Еще один снимок из этой же серии: здесь Арни с наградой по бодибилдингу на дорожке к своему дому. Сзади тот же Mercedes-Benz

Шварценеггер в образе викинга восседает на кастом-трайке, 70-е годы

Жизнь удалась! Кстати, это не просто W116, а самая топовая версия — 450SEL 6.9 с могучим 6,9-литровым мотором, который в американской спецификации выдавал 253 л.с.

В машине был даже телефон

Жизнь и карьера Арнольда Шварценеггер — типичный пример пресловутой американской мечты. Ну а какая американская мечта без Corvette?

Обхват груди молодого Арнольда Шварценеггера — 145 см, поэтому он с трудом мог просунуться в люк Mercedes-Benz W116

Шварценеггер на фоне белоснежного Cadillac Eldorado 1957 вблизи популярного калифорнийского пляжа Venice Beach

Трудно переоценить вклад Арни в популяризацию мотоциклов марки Harley-Davidson

После выхода на экраны второго Терминатора, модель Fat Boy обрела практически культовый статус


Арни известен также своей бесконечной любовью к внедорожникам марки Hummer. Он был одной из первых знаменитостей, кто пополнил свой автопарк дорожной версией брутального H1 в 1992 году

В гараже Шварценеггера было сразу несколько «Хаммеров» различных модификаций. Долгое время он фактически был лицом марки на американском рынке

В 2002-м году вышел Hummer H2 и Арнольд тут же прикупил (а может и получил бесплатно) себе парочку экземпляров

Человека всегда тянет к корням: одной из любимых машин Шварценеггера, австрийца по происхождению (родился в деревне Таль, вблизи города Грац), является внедорожник Mercedes-Benz Geländewagen, который выпускается на заводе… в австрийском городе Грац!

Несмотря на огромное состояние и звездный статус, Арни не считает зазорным ездить на утилитарных военных внедорожниках с минимальным уровнем комфорта

В своем время Арнольду принадлежал этот основательно доработанный Unimog U1300 SE 1977 года выпуска

В 2016 году данный автомобиль пытались продать на аукционе за 350 тысяч долларов. Автограф Шварценеггера на передней панели прилагался

От динамических параметров Bugatti Veyron у Арни аж подкосило ноги)

Отсюда

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *