Содержание

Основные требования

Требования к техосмотру мотоцикла включают проверку:

  • номера рамы и номерных знаков;
  • ходовой и колес – с замером глубины шин;
  • электрооборудования;
  • тормозной системы;
  • остальных систем.

Для мотоцикла с коляской обязательно наличие аптечки и аварийного знака. На пункте осмотра, кроме собственно мотоцикла, попросят представить:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Свидетельство о регистрации или ПТС.
  3. Квитанции оплаты.
  4. Доверенность (для тех, кто не является владельцем).

Медицинская справка водителя теперь не требуется. Доверенность может быть рукописной. При этом в ней должно быть указано разрешение на все требуемые действия с транспортным средством, а доверенное лицо должно быть внесено в полис ОСАГО. Оформлять отдельную доверенность для прохождения техосмотра не нужно.

Если имеются дополнительные приборы и аксессуары, потребуется предъявить официальное разрешение на их установку.

Если байк уже проходил ТО у оператора, выполняется частичный осмотр. Льготникам (пенсионерам, инвалидам, героям СССР и России) потребуются подтверждающие льготу документы.

Прохождение техосмотра

На пункте ТО мотоцикл оценивают на пригодность к эксплуатации и соответствие нормам безопасности. Порядок подготовки к процедуре следующий:

  1. Выбирается удобные пункт и время прохождения.
  2. Оплачиваются квитанции.
  3. По прибытии документы вручаются диспетчеру.
  4. На специальной площадке проводится проверка мотоцикла.

В итоге на руки владельцу выдается диагностическая карта, сменившая талон ТО в 2016 году. Документ в формате А4 содержит сведения о мотоцикле и заключение, подписанное инспектором, проводившим осмотр. После получения диагностической карты рекомендуется проверить ее наличие в базе ЕАИСТО. В случае выявления неисправностей дается три недели на ее устранение.

Где можно пройти

Техосмотр можно пройти как в государственном пункте (при ГИБДД), так и у аккредитованного оператора: то есть в любом предназначенном для этого пункте технического обслуживания без привязки к месту регистрации. Несмотря на город прописки, мотолюбитель на свое усмотрение может выбрать место, где пройти техосмотр.

Списки государственных организаций можно найти на сайте ГИБДД, а других – в реестре операторов техосмотра на сайте РСА.

Для каких машин не нужно проходить техосмотр для ОСАГО в 2018 году?

Во-первых, следует знать, что техосмотр в общем случае нужен. После отмены государственного ТО задачу проверять его прохождение возложили на страховые компании. Поэтому при оформлении страховки ОСАГО вас потребуют показать диагностическую карту или просто проверят её наличие по базе – ведь с прошлого года страховые компании имеют доступ к базе ЕАИСТО и обязаны сверяться по ней. Кстати, для покупателей б/у авто это хорошая новость, ведь можно не иметь на руках диагностическую карту, но по базе будет видно прохождение ТО предыдущим владельцем.

Но для “свежих” машин младше трёх лет сделано исключение – им проходить ТО не надо.

Но есть, нюанс, как говорится. Многие водители заблуждаются, считая, что диагностическую карту не надо оформлять вплоть до третьго “дня рождения” машины начиная с даты указанной в ПТС. А вот страховые компании толкуют это требование по-другому – они не требуют ТО для автомобилей, выпущенных в этом, прошлом и позапрошлом годах.

То есть в 2018 году ТО не требуется для автомобилей 2018, 2017 и 2016 годов выпуска.

А для машины выпущенной даже 31 декабря 2015 года уже нужно оформлять ТО, хотя формально ей ещё нет 3 лет. Потому что исчисление идёт целыми годами, а не днями.

Давайте разберем законы, чтобы понять кто прав:

Тот факт, что страховые должны проверять наличие техосмотра (его не отменили, как некоторые думают), написано в Федеральный законе “Об ОСАГО”, в главе II, статье 15, пункте 3:

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

<…>

е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)

Как видим, здесь Закон об ОСАГО ссылается на Закон о Техосмотре, поэтому смотрим, что написано там. А именно – в Статье 15 (“Периодичность проведения технического осмотра”) Федерального закон аN 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Пункты 1 и 3, которые указаны в исключениях, – это всякие такси и автобусы, которым по закону надо проходить ТО чаще, чем обычным легковушкам и мотоциклам.

Как видим, страховые компании правы. Поэтому ещё раз вывод – техосмотр в 2016 году не нужен машинам, выпущенным в 2014, 2015 и 2016 годах (по ПТС). То есть:

  • если машине 1 или 2 года, то ТО для страховки не нужно точно,
  • если машине 3 года – то надо смотреть, в каком месяце она выпущена,
  • в случае, если машина старше 3 лет, то диагностическая карта нужна точно.

Именно так настроены все сервисы по покупке электронного ОСАГО.

>Если машине 3 года, нужно ли проходить техосмотр для страховки или можно оформить ОСАГО без него? Разберем все нюансы

ТО для новых авто

Владелец нового транспортного средства часто задаётся вопросом, когда и через сколько ему нужно проходить техосмотр. Покупая машину из салона, вы не обязаны проходить первичный техосмотр в течение трёх лет. Однако это общее правило имеет ряд исключений, которые необходимо знать.

Все сроки прохождения техосмотра в зависимости от категории транспортного средства, сферы его использования и других факторов описаны в ст. 15 ФЗ РФ №170. Согласно закону, автомобили, использующиеся в качестве легкового такси, должны быть подвержены диагностике не реже, чем раз в шесть месяцев.

Такое ужесточение правил по отношению к владельцам и водителям такси обосновано повышенной ответственностью за пассажиров и особой интенсивностью использования автомобиля.

Несмотря на некоторые исключения большая часть транспорта не требует обязательной диагностики на протяжении первых трёх лет использования после покупки. Так, к такой категории относятся все легковые автомобили, используемые в личных целях, а также небольшие грузовые машины (с разрешённой максимальной массой до 3,5 т).

Автолюбители, которые хотят использовать также прицеп или полуприцеп, но исключительно в личных нуждах, также не должны предоставлять эти устройства для осмотра в первые три года.

В данном отношении в особую категорию не попадают мототранспортные средства. Владельцы мотоциклов и мопедов, независимо от объёма двигателя и массы, по закону не проходят технический осмотр до трёх лет езды.

Автомобиль после 3 лет эксплуатации: можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

Автовладельцы очень часто интересуются вопросом о том, надо ли проходить ТО через 3 года после покупки и когда лучше это сделать. Постараемся подробно ответить.

Итак, после трёх лет использования любое транспортное средство подлежит обязательному диагностированию на неполадки. Без диагностической карты, выданной после успешного прохождения техосмотра, получить полноценное страховое свидетельство не получится.

Это связано, в первую очередь, с тем, что при аварии или другом страховом случае страховая компания может легко отказаться от выплат и перенести всю вину на владельца автомобиля. В такой ситуации страховая компания будет действовать на законных основаниях.

Однако в законодательстве всё же описаны некоторые исключения, при которых автовладельцы могут получить полис ОСАГО без предъявления действующей карты.

  1. Если полис ОСАГО истёк в то время, когда вы находились в вынужденном отъезде или просто не имели возможности пройти техосмотр и заключить страховой договор в положенное время, есть возможность оплатить временную страховку сроком на 20 дней.

    Такой вариант предусматривает возможность вашего застрахованного передвижения к станции технического обслуживания.

  2. В некоторых случаях страховые компании предлагают вариант заключения договора без предъявления диагностической карты, если автомобиль был только что куплен и ещё не поставлен на учёт.

    В данном варианте полис ОСАГО должен быть куплен сразу на один год. Оформление такого полиса не освобождает вас от ответственности пройти техническое обслуживание сразу после регистрации автомобиля.

  3. Некоторые организации заключают страховой договор без техосмотра. Водитель обязан сразу заподозрить обман и обратиться в другую проверенную фирму, так как часто такими обстоятельства пользуются мошенники с целью ухода от выплаты страховой суммы.

ВАЖНО! При заключении страхового договора сроком на 20 дней его сумма обычно составляется 20-25% от общегодового взноса. Страховая компания несомненно получает значительную выгоду, но для владельца это непрактичное вложение денег. Всегда проверяйте срок действия диагностической карты заблаговременно!

Когда надо проводить диагностику, если машине 3 года?

Согласно российскому законодательству все транспортные средства старше трёх лет должны подвергаться систематической диагностике с целью предотвращения различных неполадок и неисправностей.

Периодичность проведения данной процедуры варьируется в соответствии с возрастом и категорией транспортного средства. Все нюансы и сроки прохождения техосмотра установлены ст.15 ФЗ РФ № 170.

Согласно этому закону, такие категории транспортных средств, как легковые такси, пассажирские автобусы, грузовые машины, приспособленные для перевозки пассажиров или опасных грузов должны проходить диагностику раз в шесть месяцев независимо от срока эксплуатации данного автотранспорта.

Такие предосторожности и повышенное внимание в исправности механизмов вызваны повышенной опасностью, представляемой этими средствами передвижения для окружающих и окружающей среды.

Чаще, чем обычно (раз в двенадцать месяцев), для технического осмотра должна быть предоставлены следующие категории средств передвижения:

  • большие грузовые автомобили с максимальной массой свыше 3,5 т.;
  • машины, оборудованные специальными опознавательными знаками (проблесковые маячки и звуковая сирена);
  • а также учебные автомобили, используемые в автошколах.

Все остальные категории транспортных средств, предназначенных для личного пользования, подвергаются диагностике в обязательном порядке через определенный промежуток времени по следующей схеме:

  1. новые авто через три года с года выпуска (включительно);
  2. далее с трёх до семи лет необходимо показывать автомобиль эксперту каждые два года;
  3. после семи лет машина диагностируется каждый год.

ВНИМАНИЕ! Если у вас возникли подозрения, что какие-либо системы вашего автомобиля функционируют неправильно, то вы имеете право пройти техосмотр раньше положенного срока. Настоятельно рекомендуется следить за рабочим состоянием вашего автомобиля и не допускать передвижения с явными неполадками. Это опасно!

Что будет в случае просрочки?

В настоящее время инспекторы ГИБДД не имеют права запрашивать среди прочих документов у водителя диагностическую карту для проверки. Это несколько смягчает требования к обязательности прохождения техосмотра, однако лишь на первый взгляд.

Диагностическая карта потребуется при оформлении обязательного страхового полиса ОСАГО, езда без которого карается штрафом. Страховой полис сотрудники полиции проверяют практически при каждой остановке. В 2017 году штраф за езду без страховки составляет 800 рублей.

В некоторых случаях допускается небольшая отсрочка в прохождении диагностики. Например, если вы только что приобрели автомобиль и ещё не поставили его на регистрационный учёт. Кроме того, вы имеете право заключить временную страховку на 20 дней без техосмотра, если в данный момент находитесь в отъезде или передвигаетесь для прохождения ТО.

При всех упомянутых исключениях ездить без актуального ТО не рекомендуется, так как это опасно для вас и окружающих.

Техническая диагностика автомобиля – это системная процедура, проходить которую обязан каждый водитель. Для оформления диагностической карты не потребуется много времени, сил и средств, но проверка автомобиля на неисправности может предотвратить ужасные последствия.

Особенно важно тщательно следить за средствами передвижения, срок эксплуатации которых превышает семь лет, так как риск поломок в таких машинах значительно выше.

НОВЫЕ (с 01.01.2012) Требования к состоянию байка при прохождении технического осмотра

Не выдержала душа юриста и потребовала изучения нормативной базы (новые требования с 01 января 2012 года), для того, чтобы понять, что же могут от нас требовать при прохождении нами технического осмотра наших байков. Выжимка из постановления Правительства приведена ниже:

Приложение N 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств

ТРЕБОВАНИЯ (ВКЛЮЧАЯ ПАРАМЕТРЫ),
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

I. Тормозные системы
5. Подтекания тормозной жидкости, нарушения трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются
6. Коррозия, грозящая потерей герметичности разрушением, не допускается
7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются
8. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией тормозном приводе не допускается
9. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления
10. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются

III. Внешние световые приборы
18. На транспортных средствах применение освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001 (требования данной таблицы не распространяются на мототранспортные средства вообще!)
19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых не допускаются
20. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме
22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных не допускается

V. Шины и колеса
26. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее для транспортных средств категории L — 0,8 мм;
27. Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях:
наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 26. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки; замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора
28. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается (насколько я понимаю в мотоциклах таках хрень в принципе отсутствует)
29. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается
30. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается (на мотоциклы тоже не применимо, ИМХО)
31. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается
33. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются
34. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны
35. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования (к нам, вроде, тоже пока не применимо. Если только в коляску или трайк не засунет ГБО).

VII. Прочие элементы конструкции
45. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук
64. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается
65. На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства.

На проведение осмотра байка отведено 10 минут.

Нормативно-правовая база и требования к техосмотрам мототранспорта

Мотоциклы должны проходить периодический осмотр технического состояния, наряду с остальным автотранспортом. В РФ для этого принята единая нормативно-правовая база:

  1. Федеральный закон № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 30.11.2011 N 342-ФЗ, от 30.11.2011 N 362-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ).
  2. Федеральный закон Российской Федерации № 130-ФЗ от 28 июля 2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  3. Постановление Правительства РФ № 1008 от 5 декабря 2011 г. «О проведении технического осмотра транспортных средств».
  4. Постановление Правительства РФ № 857 от 24 октября 2011 г. «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».
  5. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 587 от 21 октября 2011 г. «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».
  6. Постановление Правительства РФ № 1115 от 23 декабря 2011 года, г. Москва «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств».

Порядок прохождения технических осмотров регламентируется следующими правовыми документами:

  1. Приказ № 642-а Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 18 октября 2011 года, г. Москва, «Об утверждении Методики расчёта предельного размера платы за проведение технического осмотра».
  2. Приказ № 290 Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2011 года, г. Москва, «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».
  3. Приказ № 573 Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 14 октября 2011 года, г. Москва, «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра».

ТО мотоциклов занимает намного меньше времени, чем техосмотр автомобилей

Периодичность, порядок и правила прохождения техосмотра мотоциклов

Согласно законодательству РФ утверждён определённый порядок, который должен соблюдаться при техническом осмотре всех видов транспортных средств (ТС). Для каждого из видов ТС регламентируются те узлы и системы, исправность которых должна проверяться в обязательном порядке.

Что должны проверять в мототранспорте

Мотоциклы, мототранспорт с колясками и квадроциклы относятся к категории транспорта L. Эта категория подразделяется ещё на 7 подкатегорий. В этих ТС проверяются:

  • исправность и эффективность тормозной системы;
  • работа устройств освещения и световой сигнализации, регулировка фары;
  • соответствие расположения фар и сигнальных фонарей конструкции мотоцикла;
  • отсутствие повреждений и трещин в шинах колёс, высота рисунка протектора;
  • соответствие размеров шин тем, что предусмотрены конструкцией;
  • соответствие состава выхлопных газов нормам, предусмотренным действующим законодательством;
  • отсутствие подтекания моторного масла и топлива;
  • исправность звукового сигнального прибора;
  • наличие и хорошая читаемость номерных знаков;
  • наличие аварийного знака (для мотоциклов с коляской).

Аптечку сейчас возить с собой необязательно, но лучше всё-таки иметь при себе. Как видно, количество проверок меньше, чем у автомобилей. Кроме того, в мотоциклах доступность основных узлов и систем позволяет проверить их быстрее. Поэтому техосмотр много времени не займёт.

Стоимость техосмотра мотоцикла — самая низкая из всех ТС

Документы, которые следует подготовить

Для прохождения осмотра технического состояния ТС его владелец должен предоставить:

  • гражданский паспорт или временное удостоверение личности, подтверждающие личность автовладельца;
  • технический паспорт или свидетельство о регистрации мототранспортного средства;
  • доверенность, если мотоцикл пригнал на ТО не его владелец;
  • квитанцию об оплате осмотра.

Если в свидетельстве о регистрации или в паспорте указан мотоцикл вместе с коляской, владелец должен привезти её на осмотр. Даже если он этой коляской не пользуется в повседневной жизни. Больше для предъявления ничего не требуется.

Если гражданин является льготником (пенсионер, инвалид, Герой Советского Союза и России), он обязан иметь при себе подтверждающий документ. Требование любой дополнительной документации — например, медицинской справки, является незаконным. Если предоставлены не все документы или данные ТС не совпадают с теми, что указаны в сопровождающей документации, оператор имеет право не допустить мотоцикл к техосмотру.

Где можно пройти технический осмотр, как фиксируются его результаты

Сегодня процедуру осмотра технического состояния ТС можно пройти в любой аккредитованной станции техобслуживания или у официального дилера. Эти организации должны быть зарегистрированы операторами Российского союза автомобильных страховщиков (РСА). Адрес ближайшего пункта ТО можно найти в реестре на официальном сайте РСА. Привязки к месту регистрации нет. Результаты техосмотра регистрируются в диагностической карте. Этот документ заверяется экспертом, имеющим лицензию на проведение таких работ, а также мокрой печатью предприятия — оператора РСА. Карта диагностики даёт право её владельцу оформить или продлить полис ОСАГО.

Если транспортное средство не полностью соответствует требованиям безопасности, у его владельца есть 20 дней на устранение неисправности. Если пройти повторный ТО в течение этого времени, оплачиваться будет только диагностика того узла, который неисправен или не соответствует техническим условиям. Если байкер не уложится в регламентированный срок, ему придётся ещё раз оплачивать и проходить диагностику в полном объёме.

Периодичность и стоимость прохождения ТО мототранспорта

Новый байк может не проходить осмотр технического состояния первые 3 года со дня выпуска. Полис ОСАГО выпишут без диагностической карты. Второй и третий техосмотр следует провести в 5- и 7-летнем возрасте ТС категории L. После третьего ТО, мотоцикл должен обследоваться каждый год. Если ТС зарегистрировано вместе с коляской, она обследуется с такой же периодичностью.

Стоимость технического осмотра мопедов, мотоциклов и квадроциклов колеблется, в зависимости от региона РФ. Самые высокие тарифы — в Московском регионе. Цена находится в пределах 250 – 600 рублей. Зависит от того, к какой подкатегории L относится мототранспорт. Госпошлина за диагностическую карту, составлявшая ранее 300 рублей, сегодня не взимается.

Видео — как проходят техосмотр мотоциклы

Штрафные санкции за отсутствующий или несвоевременный ТО

Карта диагностики ТС является разрешительным документом, позволяющим приобрести или продлить полис ОСАГО. ГИБДД сейчас не проверяет её наличие у водителя мотоцикла, проверяется только страховой полис. В случае если действие полиса просрочено или он отсутствует, мотоциклиста ждёт штраф, в размере 800 рублей. Параллельно инспекторы ГИБДД могут проверить по базе ЕАИСТО, проходил мотоцикл ТО вовремя или нет. Если ТО также просрочен, за это могут выписать ещё один штраф, в размере 800 рублей. Итого, байкер может получить сразу два штрафа, на общую сумму до 1600 рублей.

Диагностическая карта даёт разрешение на допуск мотоцикла к участию в дорожном движении. Это правило действует не только на территории Российской Федерации, но и за её пределами, в соответствии с международными договорами РФ. Поэтому пренебрегать техническим осмотром своего двухколёсного друга не стоит. Полис ОСАГО позволяет покрыть ущерб от ДТП за счёт страховой компании. Если к тому же учесть, что стоимость процедуры невелика — выгода для мотоциклиста очевидна.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр? Диагностическая карта выдается:
X 2019 Не нужно Не выдается
X-1 2018 Не нужно Не выдается
X-2 2017 Не нужно Не выдается
X-3 2016 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-4 2015 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-5 2014 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-6
(и старше)
2013
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической карты На 1 год

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2019 году талоны технического осмотра не выдаются.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 19 апреля 2019Раздел: Полезные советыЧитать все комментарии

Только в 2017.

техосмотр по ДК заканчивается 10 декабря 2016 г. В настоящий момент я заболел. Можно ли пройти техосмотр позже?

Можно. Ни каких ограничений по срокам нет. Без ДК Вы не сможете получить полис ОСАГО.

Действует ли диагностическая карта в Беларуси? Есть ли какое то международное соглашение о взаимном признании или может быть какой то другой закон? Машина на Беларуских номерах. Когда выдавали ДК (в РФ), сказали, что в Беларуси она действует, однако Беларуские ГАИшники говорят, что в РБ она не действует и штрафуют за езду без техосмотра.

Николай, здравствуйте.

Мне не попадался нормативный документ, который бы говорил о том, что российская диагностическая карта должна признаваться в других государствах.

Удачи на дорогах!

Да сейчас техосмотр сделать 5 минут, даже онлайн -не выходя из дома. Не то, что раньше целый день на это тратили!

Да сейчас техосмотр сделать 5 минут, даже онлайн -не выходя из дома. Не то, что раньше целый день на это тратили!

Сергей, как по-Вашему, хорошо это или плохо?

Да сейчас техосмотр сделать 5 минут, даже онлайн -не выходя из дома. Не то, что раньше целый день на это тратили!

И если об этом узнают, то что за это может быть, не интересовались?

Здравствуйте,скажите если автомобиль стоит на учете Приморский край г.Владивосток и собственник там же проживает,то в каком регионе России можно пройти техосмотр,только по месту учета или в любом регионе? Спасибо!

Сергей, здравствуйте.

Пройти техосмотр можно в любом регионе.

Удачи на дорогах!

Тех.осмотр до августа 2017го. Осаго — до февраля 2018го. Есть ли смысл проходить ТО до окончания срока действия страховки?

Ирина, если речь идет про личный автомобиль категории B, то проходить техосмотр заранее не имеет смысла.

Удачи на дорогах!

У меня легковой автомобиль 2012 г. ТО действует до 5.08.2017 г. За сколько до окончания ТО можно пройти ТО ? ОСАГО действует до 5.08.2017 г.

Сергей-424,

без разницы когда) Но раз у Вас дата ТО и ОСАГО совпадают, лучше проходите ТО в последний день действия предыдущего или накануне. Не уверены что пройдете с первого раза, тогда лучше заранее, за несколько дней до окончания.

Добрый день. Через 3 недели заканчивается полис осаго и диагностическая карта.

Могу ли я оформить осаго заранее (по ещё действующей диагностической карте) и не проходить техосмотр в этом году вообще.

Может ли страховая потребовать с меня деньги в случае ДТП?

В случае дтп если кончилась диагностическая карта будут ли выплаты от страховой компании?

Алексей, Дмитрий, здравствуйте.

1. Если диагностическая карта заканчивается раньше, чем начинает действовать новый полис, то она не подойдет для покупки ОСАГО.

2. Для личных автомобилей категории B отсутствие техосмотра не является причиной для регрессного требования в случае ДТП.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Приобрел машину в феврале 2016г, по ПТС год производства-2015г, дата выдачи птс 16.10.2015. Страховка у меня заканчивается в феврале 2018г. Нужно ли мне проходить техосмотр, ведь три года будет только в октябре(это дата выдачи ПТС)? Спасибо

Евгений, здравствуйте.

В данном случае техосмотр нужной пройти, т.к. считаются полные годы. То есть 2015, 2016, 2017. В 2018 нужен техосмотр.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

Удачи на дорогах!

Добрый вечер. Машина выпуска 2015 года ,тех.осмотр был 20 января 2017 года. Кончился ОСАГО ,нужно ли проходить тех.осмотр для его покупки?

Данный техосмотр должен быть действителен до 20.01.2019 и на карте это должно быть указано.

Елена, здравствуйте.

Если диагностическая карта действительна, то проходить техосмотр не нужно.

Если у Вас легковой автомобиль категории B, то карта должна быть выдана на 2 года.

Удачи на дорогах!

Ввёл данные,получил результат (положительный).Всё просто.

Добрый день, у нас в городе открылся новый пункт техосмотра Можно ли как то проверить его ? Есть ли у него лицензия? Спасибо.

Никита, здравствуйте.

Проверить оператора технического осмотра можно на официальном сайте РСА: http://oto-register.autoins.ru/oto/

Удачи на дорогах!

Добрый день. Авто 2012 года, срок окончания диагностической карты 2018 год, карта выдавалась на два года. После истечения срока диагностической карты необходимо прохождения техосмотра ежегодно или диагностическая карта также выдаётся ещё на два года?

Виталий, здравствуйте.

На автомобили 2012 года и старше в этом году диагностические карты выдаются на 1 год.

Удачи на дорогах!

Добрый день,!при прохождении ТО как понять или проверить достоверность тех данных или неисправностей если вдруг такие появились?, или получается на усмотрение оператора станции?

Антон, здравствуйте.

Вы подозреваете, что оператор намеренно внес в диагностическую карту неисправности? Для чего ему это?

Для проверки Вы можете обратиться в любой сервис, обслуживающий автомобили нужной модели.

Удачи на дорогах!

Для чего ему это?

Если у оператора слишком высокий процент исправных, к нему будут присматриваться прокуроры в поисках коррупционной составляющей. Кроме того, поскольку диагностические карты с неисправностями сейчас тоже начали вносить в базу данных, то в любой момент камеры могут начать штрафовать за управление неисправным автомобилем, а это прямая выгода для местных властей. С операторами как-нибудь договорятся.

Добрый день. Машина по ПТС конец декабря 2016, купила 5 января 2017 и соответственно ОСАГО было оформлено в 10 января 2017, в 2019 машине всего 2 года, но мне страховая говорит что нужно будет проходить тех.осмотр т.к. машина 2016 и по годам ей 3 года, но ведь 3 года ей будет только в конце 19-го…

Ольга, здравствуйте.

В данном случае страховая компания права. Технический осмотр нужно будет пройти в 2019 году перед покупкой ОСАГО.

Мне не известно, по каким причинам Вы не хотите пройти техосмотр в начале года. Если это действительно необходимо, то возможен другой вариант. Вы можете купить следующий полис ОСАГО, который будет действовать начиная с 31 декабря 2018 года. В этом случае техосмотр проходить не нужно, однако и КБМ водителей останется прежним.

Удачи на дорогах!

Приветствую. Легковое авто выпуска 2015 года, нужно получать диагностическую карту. Подскажите, регламентные ТО, прохожу у офф. дилера, может ли этот дилер на основании прохождения регламентного ТО выдать мне эту карту?

Павел, если официальный дилер является одновременно оператором технического осмотра, то он может провести осмотр и проверку Вашего автомобиля, а затем оформить диагностическую карту. Однако с техобслуживанием это никак не связано.

Удачи на дорогах!

Можно ли пройти техосмотр с кенгурятником,подножками,с нижними дугами

Александр, в пункт 68 диагностической карты вносятся сведения о том, что у автомобиля не выявлены незаконные изменения конструкции.

Если перечисленное Вами оборудование внесено в документы автомобиля, т.е. узаконено, то проблем с прохождением техосмотра быть не должно.

Удачи на дорогах!

нужно ли проходить ТО авто категории Б, до 3 лет , если авто зарегистрировано на организацию?

Джамиля, если автомобиль не используется в качестве такси, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Более подробная информация по этому вопросу приведена в статье 15 закона «О техосмотре».

Удачи на дорогах!

машина 2016 года выпуска страховку оформляла в декабре 2018. в 2019 надо проходить то.как быть со страховкой?

Эльвира, а в чем именно заключается проблема?

Техосмотр нужно будет пройти перед покупкой ОСАГО в 2019 году.

Удачи на дорогах!

машина 2016 года выпуска. страховку надо оформить в декабре 2018 а то пройти в 2019. что делать со страховкой?

Эльвира, просто купите ОСАГО. В этом году диагностическая карта для машины 2016 года не потребуется.

Удачи на дорогах!

добрый день.автомобиль выпущен в 21/11/2016. нужен ли техосмотр для осаго 15.01.2019?

Татьяна, здравствуйте.

2019 — й — четвертый год для автомобиля, не смотря на фактический возраст. То есть для покупки ОСАГО нужно сделать технический осмотр.

Удачи на дорогах!

Машина согласно документам приобретена 02.08.2016г. Завтра 06.05.2019 оформляю ОСАГО Нужен ли технический осмотр

Анастасия, в данном случае автомобиль выпущен в 2016 году или ранее. Т.е. для покупки ОСАГО требуется действующая диагностическая карта техосмотра.

Удачи на дорогах!

Дата выпуска автомобиля 16.01.2016, полис ОСАГО надо оформлять 04.01.2019 необходимо ли проходить техосмотр

Константин, чтобы купить полис ОСАГО в этом году на автомобиль нужно получить диагностическую карту, т.е. пройти техосмотр.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Машина 2017 года выпуска. Нужно ли проходить тех. осмотр для ОСАГО? (страховка истекает 25.05.19 г.)

Наталья, здравствуйте.

Машине 2017 года проходить техосмотр в 2019 году не нужно. Первый техосмотр будет в 2020 году.

Удачи на дорогах!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *