Содержание

Как устранить течь в бензобаке?

Характер повреждения бывает разным: на баке может быть одно отверстие или несколько, на нем могут быть трещины или коррозия. И в зависимости от типа повреждения, а также местонахождения водителя и автомобиля выбирается способ его устранения.
Как устранить течь в бензобаке, если неприятность приключилась в дороге? В идеале надо снять бензобак и провести капитальный его ремонт, например, с помощью сварки. Но такое никак не сделаешь, находясь где-то на загородной трассе. Поэтому придется искать другой вариант.
Первым делом необходимо определить тип повреждения. Если это обычное отверстие (дырка), то можно прибегнуть к довольно простому методу ее устранения. Для этого понадобятся гайка и болт с диаметром, подходящим под отверстие, резиновая прокладка (она должна быть бензиноустойчива). Диаметр болта может быть больше самого отверстия, но главное, чтобы он был не меньше.
Прежде чем приступить к заделыванию пробоины, из бензобака необходимо слить весь бензин. Перелейте его в отдельную канистру. Болт необходимо вставить в отверстие, подложив под него прокладку из ненужной резины и закрутить его с другой стороны гайкой. При качественном исполнении такая «самоделка» может прослужить довольно долго.
{typography pre_red}ЕСЛИ В БАКЕ ТРЕЩИНА…{/typography}
Как устранить течь в бензобаке, если характер повреждения таков (трещина), что болт ничем не поможет? Тогда придется прибегать к другому методу.
Первым делом необходимо тщательно зачистить место пробоины с помощью обычной «наждачки». Затем следует пропитать чистую ветошь разогретой эпоксидной смолой (подогреть можно на горячем двигателе или другим способом) и хорошенько прижать ее к месту течи топлива. Для того, чтобы смола быстрее застыла, место повреждения предварительно следует смазать нитрокраской.
Понятно, что не каждый водитель возит с собой эпоксидную смолу, поэтому вместо нее можно использовать клей «Момент». Правда, эффект в этом случае будет недолгим, но его должно хватить, чтобы доехать до ближайшего техцентра.
{typography pre_red}ЕСЛИ НЕТ НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ…{/typography}
Но что делать, как устранить течь в бензобаке, если ни одного из данных средств у автовладельца при себе нет?
{typography list_number_bullet_blue}1. Можно попробовать остановить других водителей и спросить у них о наличии данных средств «первой помощи».||2. Можно вызвать эвакуатор и таким образом добраться до ближайшей мастерской.||3. А можно изготовить самодельный бензобак. Для этого понадобится лишь пластиковая канистра или бутылка, в которую необходимо перелить топливо из бензобака. После чего емкость следует прочно закрепить под капотом, избегая его близости с нагревательными элементами двигателя и его системой охлаждения. И поместить в него шланг от бензонасоса. {/typography}

Итак, мы разобрались с тем, как можно устранить течь в бензобаке. Эти способы больше подходят, когда неприятность случилась в дороге. Если же течь была замечена в гараже, тогда лучше полностью снять топливный бак, обезжирить его, тщательно промыть и с помощью сварки устранить пробоину.

Как устранить течь в бензобаке 0

Разлитый бензин, запах топлива в салоне, быстрое израсходование топлива – признаки повреждения в бензобаке. Это может произойти из-за коррозии металла или из-за резкого удара в условиях плохих дорог. Крайне опасно разъезжать на машине при утечке. При осмотре нужно найти место пробоя и определить, требуется ли снять бак.

Ликвидация утечки на месте своими руками

Если вы обнаружили пробоину в дороге, то немедленно остановите автомобиль. Найдите место пробоя и определите, требуется ли снять бак. Слейте бензин, наклонив машину домкратом. Вы сможете заделать дырку, если она находится в доступном месте и не требует снятия бензобака.

Способы, которые помогут доехать с пробитым дном до сервиса.

1. При небольшом отверстии вам помогут болты и гайки. Этим способом и сейчас пользуются дальнобойщики, когда неполадки настигают в дороге, а поблизости нет жилых домов и, тем более, сервисных центров. После того как вы слили бензин и просушили бак, расширьте дыру до нужного размера отверткой.

Далее болт, установленный через горловину, затягивается гайкой снаружи на резиновую прокладку и шайбу. Резина прокладок должна быть стойкой к бензину, иначе топливо растворит ее. Здесь подойдет и камера грузового автомобиля. На такой пробке бензиновый бак может продержаться до пяти лет, если качественно сделать работу.

2. Трещину заделывают также «суперклеем». Ткань пропитывают клеем и заделывают отверстие в 2-3 слоя. Поверх слоев наносится нитрокраска. Этот способ поможет лишь добраться до сервиса.

3. Если ваша машина на карбюраторном двигателе, то можно доехать до СТО с помощью пластиковой емкости с горючим. Для этого берут мягкий шланг бензонасоса и закрепляют в бутылке.

Чем отремонтировать пластиковый и резиновый бак

Поможет в ремонте эпоксидная смола.

Перед ремонтом прочищается треснувшее место наждачной бумагой, обезжиривается ацетоном. Отвердитель тщательно смешивают со смолой, стеклоткань пропитывается этим составом, и ее накладывают на пробоину. Следует сильно прижать заплатку, чтобы она плотно прикрепилась. После 20 минут наносят второй слой, затем третий. При покрытии последним слоем можно добавить алюминиевую пудру.

«Холодная сварка» используется многими водителями для заклеивания небольших дыр и трещин. Сначала очищается и обезжиривается поверхность. Это важный момент, так как на грязном или плохо очищенном металле заплатка не прикрепится. Сварочный материал разминается как пластилин до однородной консистенции. Потом аккуратно залепляется повреждение и разглаживается, чтобы поверхность была наиболее ровной. После того как сварка просохла (15-20 мин), можно пользоваться автомобилем снова.

Самым надежным и долговечным является заваривание повреждения.

При больших трещинах это единственный способ восстановления бензобака. Если вы умеете пользоваться паяльником и соблюдаете правила безопасности, то можете отремонтировать машину самостоятельно. Сварочный аппарат есть не у всех, и немногие водители умеют им пользоваться. В этом случае любой сервисный центр поможет в починке вашего бензинового бака.

Любое транспортное средство со временем изнашивается. Это касается всех элементов автомобиля, в том числе и автомобильного бака. В частности, у подержанных машин может появиться небольшая трещина или даже дыра в баке.

Разумеется, подобную неисправность игнорировать ни в коем случае нельзя, так как, во-первых, это весьма опасно для жизни водителя и его пассажиров, а во-вторых, это очень затратное дело (топливо будет постоянно вытекать через прореху).

На самом деле ремонт бака своими руками под силу любому автовладельцу. Есть несколько способов, прибегнув к которым, можно самостоятельно заделать дыру в баке. Для этого ему необходимо терпение и ряд следующих вещей: мыло, растворитель, холодная сварка, клей эпоксидный, стеклоткань, паяльник и припой, а также сварочный аппарат с электродами.

Инструкция к действию:

1. Если отверстие малого размера, то заделать дыру в баке своими руками можно при помощи обыкновенного хозяйственного мыла. Нужно просто натереть всю поверхность бака в районе дефекта хозяйственным мылом.

2. Для использования следующего метода, сначала в обязательном порядке необходимо остановить течь топлива из бензобака. Только после этого можно попытаться заделать трещину в баке, используя холодную сварку. В том случае если снять сам бензобак с автомобиля не представляется возможным, можно снова воспользоваться хозяйственным мылом и натереть им место дефекта. На некоторое время протекание топлива будет приостановлено. Далее, следует ацетоном снять большую часть мыла и обезжирить поверхность. После этого необходимо тщательно обработать поверхность бака вблизи трещины наждачной бумагой. Делается это для того, чтобы сцепление было лучше. Теперь можно взять холодную сварку и заделать дыру, захватывая при этом на пару сантиметров края.

3. Стеклоткань нужна для улучшения изоляции бензобака. Прежде чем проклеить поверхность бака этим материалом, его следует смочить в эпоксидном клее. Наносят стеклоткань исключительно на подсохшую холодную сварку. Обычно на это уходит около пятнадцати минут. Специалисты для достижения наилучшего эффекта рекомендуют проклеивать по 3-4 слоя стеклоткани.

4. В случае если дыра достаточно крупного размера, ее необходимо запаять. Прежде чем приступить к пайке, нужно полностью остановить протекание бензина и по возможности максимально его слить. После этого поверхность вокруг дефекта обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают ацетоном. Далее, следует залудить дыру оловом и подходящей пластиной из жести, обработанной наждаком. Теперь можно запаять место прорехи. Запаянное место дополнительно залудить оловом.

5. Для обеспечения большей надежности, специалисты рекомендуют дополнительно заварить дыру в бензобаке, предварительно целиком выгнав пары топлива из агрегата. Для этого нужно одеть его на выхлопную трубу и хорошенько прогазовать. Теперь можно заваривать место прорехи.

Сегодня мы поговорим о том, как и чем правильно заклеит или заделать дырку или течь на бензобаке автомобиля, если под рукой нет сварочного аппарата и автосервиса.

Причины повреждения топливных баков могут быть различны, в одном случае ржавчина, в другом обычная поездка по русским дорогам. Небольшой удар и практически сразу мы начинаем чувствовать запах бензина в салона. Стрелка уровня топлива тоже говорит нам о том, что бензин вытекает. А на сколько сложно выполнить ремонт топливного бака самостоятельно?

Если бензобак протекает, то ездить с такой поломкой не безопасно, поэтому не откладывайте его ремонт на долгое время. Перед началом работ рекомендуется ознакомится:

Общие правила ремонта бензобака

1. Чтобы слить бензин из топливного бака, потребуется наклонить автомобиль домкратом на одну из сторону и воспользоваться трубкой.

Если дыра в бензобаке в нижней его части, то быстрее будет слить бензин через него. После чего следует просушить бензобак от паров бензина.

2. Ремонт бензобака без снятия или лучше его демонтировать, решают в зависимости от доступности к месту повреждения и вида ремонтных работ.

Народный способ ремонта бензобака

Знаете, как раньше выполняли ремонт топливного бака в полевых условиях наши деды? Если появлялась небольшая трещина в топливном баке, то отверстию придавали круглую форму с помощью отвертки. Далее подбирали под это отверстие подходящий по размеру болт и закручивали его, предварительно надеваем на него резиновые шайбы (из камеры колеса).

Если взглянуть на старые 130-ые ЗИЛы, то можно заметить, что их баки полностью истыканы болтами, что говорит о том, что этот метод достаточно надежный и долговечный. В настоящее время этот метод находит свое преминение у дальнобойщиков

Протечку, образовавшуюся в топливном баке автомобиля, можно заклеить с помощью стеклоткани и эпоксидного клея. При этом надежность места склейки будет значительно выше, чем при использовании холодной сварки для склеивания.

Вам понадобится

· — эпоксидная смола;

· — стеклоткань;

· — ацетон;

· — шлифовальная бумага.

Инструкция

2

3

4

5

Проклейте место утечки несколькими слоями стеклоткани. Причем каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего на 1-2 см. После накладывания очередного слоя выжидайте 15-20 мин для подсыхания клея. Наносите каждый слой аккуратно и быстро.

Последний слой стеклоткани пропитайте эпоксидной смолой с добавлением пластификатора (алюминизированной пудры). Для этого в отдельной емкости смешайте пластификатор и смолу до кашеобразной консистенции. Тщательно просушите получившуюся заплату в течение суток.

6

Дырка в бензобаке достаточно серьезное повреждение автомобиля, если Вы не уверены в своих навыках ремонта, просто вызовите наиболее подходящий эвакуатор и не тратьте время на эту статье, если все таки решились ремонтировать сами, то советы ниже специально для Вас. Никто не застрахован от подобной напасти – любой острый камешек может вылететь из-под колеса и удариться в стенку бензобака, проделав в ней дыру.

В результате топливо может просачиваться уже в багажник автомобиля, при этом заполняя салон транспортного средства едким запахом. При этом указатель уровня топлива демонстрирует резкую потерю горючего. Данная ситуация неприятна очень, но решаема вполне. При наличии большого отверстия в бензобаке, можно применить популярный метод дальнобойщиков. Потребуется расширить дыру, подобрать подходящий болт и резиновую прокладку (ее можно самому вырезать из камеры).

Теперь нужна шайба по размеру, болт помещаем в отверстие изнутри. Остатки бензина лучше слить перед этими мероприятиями. Если подобранная резина достаточно стойка к бензину, то можно проехать приличное расстояние. Если сорт резины для ремонта «сырой», то изделие быстро разъедается бензином, поэтому процедуру ремонта потребуется повторить.
Так выполняют до того момента, пока до автосервиса не доберетесь. При наличии дырки в бензобаке малого размера, будет логичнее воспользоваться форматом «холодной сварки».

Потом у автомобиля шланг бензонасоса поместить в данную емкость, которая должна быть закреплена около бачка-омывателя. Так Вы сможете доехать до ближайшего сервиса. Стоит отметить, что этот способ рассчитан лишь для автомобилей, которые оборудованы топливными насосами диафрагменного формата. Автомобили с инжекторными «движками» ограничатся первыми двумя способами.

Конструктивно бензобаки практически ничем не защищены от внешнего повреждения, в отличии, от зарубежных аналогов. Зачастую мелкие фракции гравия, щебня, асфальта, отскакивающие от задних колес постепенно рушат оболочку краски и грунтовки, принося непоправимый вред металлу. Спустя некоторое время металл начинает ржаветь. Водитель начинает замечать утечку топлива.

Чем заклеить бензобак? Сегодня существует два варианта заклейки: Использование холодной сварки для заклеивания трещины и дыры; Эпоксидный клей или же в народе называемый стеклоткань. Лучше покупать двухкомпонентный. Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные. Инструменты и сопутствующее оборудование Несколько листов шлифовальной бумаги; Пол литра ацетона; Эпоксидная смола; Стеклоткань. Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению. Алгоритм устранения неполадки Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду; Намечаем мелом место протекания; Демонтируем топливный бак с автомобиля; Выливаем остатки бензина или солярки; Просушиваем на открытом воздухе обязательно, так как пары химического реагента взрывоопасны; С помощью ветоши и мыльного раствора внешне очищаем бензобак от остатков смолы, грязи, иных примесей; Для очистки трудно выводимых химических соединений применяем грубую наждачку; Поверхность бензобака обезжириваем с помощью ацетона. Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака; Этап подготовки и эпоксидное склеивание Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь. Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см. больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке; Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки; С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу; Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы; После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров. Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции. Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин. Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине. Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги. Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости. Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.

Приобретите необходимые материалы для выполнения работ. При этом эпоксидный клей предпочтите отечественный двухкомпонентный. При выборе учитывайте рекомендации продавца и инструкции на упаковке.

Найдите место течи на бензобаке. Если она расположена в труднодоступном месте, снимите бензобак, тщательно просушите его. Место склейки зачистите шлифовальной бумагой с грубой поверхностью (для улучшения адгезии). Обезжирьте поверхность с помощью ацетона. От качества обезжиривания напрямую зависит качество склеивания!

Согласно инструкции на упаковке приготовьте эпоксидный клей и налейте его в подходящую емкость. Если предстоит делать склейку на углах и гранях бака, придайте ему более густую консистенцию. Нарежьте стеклоткань кусками так, чтобы их края выступали за пределы трещины на несколько сантиметров. Саму стеклоткань пропитайте эпоксидным клеем.

Начните заклеивать, накладывая стеклоткань на ремонтируемую поверхность так, чтобы не было пузырей. Излишки смолы удаляйте. Для улучшения пропитывания утрамбовывайте наклеенный слой стеклоткани торцом жесткой кисти. Особое внимание уделите первому слою: от его качества во многом будет зависеть качество всей выполненной работы. Прежде чем наносить на первый слой последующие, слегка обработайте его грубой шлифовальной бумагой.

Проклейте место утечки несколькими слоями стеклоткани. Причем каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего на 1-2 см. После накладывания очередного слоя выжидайте 15-20 мин для подсыхания клея. Наносите каждый слой аккуратно и быстро. Последний слой стеклоткани пропитайте эпоксидной смолой с добавлением пластификатора (алюминизированной пудры). Для этого в отдельной емкости смешайте пластификатор и смолу до кашеобразной консистенции. Тщательно просушите получившуюся заплату в течение суток.

При желании, поверх наложенной заплаты проведите шпаклевку и окраску бензобака. Это повысит надежность склеивания. Перед нанесением шпаклевки и эмали поверхность заплаты обработайте грубой шлифовальной бумагой.

Из просторов тырнета!

2) Трещину и место вокруг обезжирить, пройтись там наждаком и высушить (бензин предварительно слить как можно больше)
3) Взять холодную сварку фирмы SCT* и залепить трещину. Не жадничать — если захватишь края на 2-3 см, то это хорошо!
4) Дать подсохнуть сварке 10-15 мин (через 5 мин она уже твердая)
5)основательно залепить то место тряпочками (3-4 шт), смоченными в эпоксидном клее
6) Пусть все это просохнет 24 часа и «алес гут»! 🙂
——————
*SCT берется потому, что она более жидкая, чем ABRO, и затекает в трещину. ABRO пробовал 4 раза на трещине в баке — все 4 раза отваливалась через неделю (максимум месяц).
Отправлено: Linker_Astra, 22 Июля 2002 в 10:30:45
Я многократно чинила бак на кадете. Замазывать щель, которая течет, холодной сваркой — бесполезно, даже не возьмется. Сначала нужно остановить течь бензина. Берешь обычное совковое хозйственное мыло и трешь им вдоль места течи. Бензин сразу же прекращает течь. Теперь аккуратненько растворителем снимаешь излишки мыла (именно излишки, а не все мыло!) и обезжириваешь поверхность. А вот теперь клей себе чего угодно на здоровье! Народ еще проклеивает бензобак стеклотканью на эпоксидную смолу..вообщем, голь на выдумки хитра=)))
Оля
P.S. Мне паяли бак в сервисе — потекло через полгода=(
Отправлено: spider, 03 Июля 2002 в 10:26:13
Отверстие в текущем бензобаке замазать сразу невозможно — надо сначала мылом замазать (tnx to Оля ака Spider), подождать пока высохнет, далее — любой «быстрой сталью» те места, где тек бензин, с небольшим перекрытием — если планируется потом дальше заклеивать, если нет — то лепешку побольше. Обезжирить желательно, но не обязательно — бензином там все смыться должно было. Ну или слить бензин:)) Главное в этом — любым способом перекрыть и высушить места течи. Эпоксидка бензином смывается (а замазка просто отвалится потом), и если он будет течь, или даже сочиться немного, то ничего не получится (я 3 раза пытался заклеить — не получилось, сочилось сквозь высохшую стеклоткань). Когда эта замазка засохнет — то эпоксидкой со стеклотканью в несколько слоев. А можно и так оставить — зависит от обстоятельств.
Я обезжиривал (и ИМХО это лучше) — или ацетоном, или подобным растворителем, предварительно зачистив шкуркой место клейки (чем крупнее шкурка — тем ИМХО лучше — агдезия смолы будет лучше). Потом делал так — брал полиэтиленовые пакетики одноразовые (продаются такие — тоненькие, в рулоне), на них клал кусок стеклоткани нужного размера, размазывал по нему эпоксидку более-менее равномерно (очень удобно пользоваться всякими использованными карточками — пластиковыми, телефонными и т.п. — надо только что бы они ламинированные были), потом прилеплял этот кусок на ранее замазанную замазкой дыру. Потом через пакет это все аккуратно размазывается (он 2-ух слойный, второй слой свободно перемещается) и расправляется руками (через пакет хорошо видно, где смола пропитала всю ткань, а где нет), и пакет осторожно отдирается. Ткань кладется несколькими кусками, с перекрытиями… 3-4 слоев должно быть достаточно…
Еще ньюанс про стеклоткань — она должна быть мягкой. Дело в том, что ее часто пропитывают парафином, — это легко выяснить, попытавшись ее поджечь спичкой. Парафинизированная ткань жесткая на вид, и эпоксидной смолой не смачивается…

Самой худшей поломкой автомобиля во время поездки может стать течь топливного бака . Ведь, кроме того, что существенно увеличивается расход топлива, так в случае с бензином это еще и взрывоопасно, так как испарения бензина могут загореться от малейшей искры и в любую минуту. Кроме того, если течет бензобак, то в салон также попадают пары, а они могут вызвать удушье у водителя и пассажиров.

Течь топливного бака может возникнуть как от коррозии, которая возникает у очень старых автомобилей, так и от механического повреждения. У большинства моделей бензобак расположен под днищем, так что об него ударяются различные предметы, такие как камни или ветки. Может быть и такое, то бак разошелся по шву на месте спайки. Также, есть автомобили, у которых бензобак расположен за задним сидением. Его практически нереально повредить механически, но вот при протекании это намного опаснее.

Понятно, что если обнаружено подтекание, то лучше всего снять бензобак , а после чего запаять или заварить. При этом, предварительно его нужно обязательно промыть и очистить от паров бензина. Если этого не сделать, то от искры может начаться возгорание.

Но, очень часто проблема с протекание топливного бака возникает в дороге и снять его не удается. В таком случае можно провести ремонт бензобака , какой используют практически все дальнобойщики. Оно подходит в том случае, если в бензобаке обнаружена пробоина. Из бака сливается все горючее, после чего пробоина расширяется под диаметр болта. Принцип такого ремонта заключается в том, что в через горловину в бензобак вставляют болт, который закрывает пробоину, а с другой стороны, его закручивают гайкой.

Для того, чтобы ремонт бензобака оказался эффективным, под болт нужно подложить резиновую прокладку. Главное, чтобы она была именно с бензостойкой резины, ведь в ином случае такой ремонт поможет не надолго. Данный ремонт топливных баков настолько эффективен, что в последующем можно просто отрезать лишнюю резьбу и закрасить место ремонта. И в этом месте уже никогда не будет подтекания топлива.

Если же в баке обнаружена не пробоина, а трещина или часть поверхности разрушена от коррозии, то здесь нужно применять немного иной метод. Перед тем, как проводить ремонт бензобака поверхность вокруг дефектного места тщательно зачищается. После этого нужно смешать компоненты эпоксидной смолы, а для того, чтобы данная смесь быстрее отвердела можно поставить подогреться на крышку двигателя.

Когда все подготовительные работы готовы, то можно осуществлять и сам ремонт бензобака . Для этого берется чистая ветошь, пропитывается разогретой эпоксидной смолой и прикладывается к месту течи бензобака. Наличие ветоши обязательно, ведь просто смолой не удастся заклеить трещину, так как из-за постоянно вытекающего бензина сложно обезжирить поверхность.

Если же нужно быстро ехать, и нет времени ждать, пока ветошь полностью затвердеет и закроет тещину, то процесс можно ускорить с помощью нитро краски. Ею покрывается место клейки, что позволяет быстрее затвердеть эпоксидной смоле.

Когда под рукой нет эпоксидной смоля, то ремонт топливных баков можно сделать и с помощью обычного клея «момент». Но, в этом случае эффект может быть не таки долгим, а его хватит лишь для того, чтобы доехать до ближайшего сервиса.

>Протечки и плевки в атомайзерах. Способы устранения

Как предотвратить утечку жидкости?

наверх

Проверка соединения

Звучит очевидно, но иногда бывает, что в спешке мы попросту что-то не докрутили – будь то верхняя крышка заправки, сменный испаритель или что-то ещё. Это может вызвать утечку жидкости из отверстий.

Убедитесь, что всё плотно собрано и не имеет лишних зазоров. Слишком перетягивать тоже не стоит, потом могут быть сложности при откручивании. Иногда бывает перекос резьбы, в этом случае следует открутить полностью и закрутить по резьбе.

Удаление жидкости из воздуховода

Все баки имеют центральную трубку воздушного потока, которая проходит от основания базы до дрип-типа, известную как воздуховод. Иногда жидкость попадает туда случайно, что приводит к бульканью и утечке жидкости.

Если это произошло, следует очистить воздуховод от жидкости бумажным полотенцем или салфеткой.

Вертикальное положение бака

Некоторые атомайзеры не рассчитаны на горизонтальное расположение в течение длительного периода. Жидкость может просочиться через обдув или воздуховод, если оставить бак таким образом, например, на ночь.

Следует оставлять бак именно в вертикальном положении, если он не используется длительное время. Привычка класть устройство на бок может стать причиной протечки.

Открытая крышка заправки

Если оставить бак без верхней крышки, закрывающей отверстия для заправки, он протечёт через нижний обдув. Это обусловлено отсутствием необходимого давления внутри резервуара бака.

При необходимости оставить бак на длительное время (большее, чем требуется для заправки бака) без верхней крышки, следует его опустошить. Перекрытие обдува в данном случае может немного помочь, но не предотвратит протечку полностью.

Проверка уплотнителей

Изношенные или повреждённые уплотнительные кольца (о-ринги) – общая причина протечек. Необходимо разобрать атомайзер и внимательно осмотреть уплотнительные кольца (при необходимости аккуратно снять).

Если они изношены, порваны или вовсе утеряны, следует их заменить. В противном случае герметичность бака под угрозой. К счастью, уплотнительные кольца стоят «копейки», главное подобрать правильный размер.

Проверка обдува

Отверстия обдува всегда должны быть перекрыты во время заправки жидкостью. При парении необходимо настроить обдув таким образом, чтобы затяжка не была чересчур тугой.

Иначе, во время затяжки, есть риск перенасыщения хлопка жидкостью, что может привести к протечке.

Переливы

При заправке не следует заправлять бак «под завязку», всегда стоит оставлять небольшой воздушный карман. Это пустое пространство поможет предотвратить протечку. Рекомендуется заправлять на 90% от ёмкости бака.

Трещины и повреждения

Необходимо проверить атомайзер на наличие трещин, сколов, вмятин или других повреждений. Тонкая трещина в стекле или кусок изогнутого металла могут означать, что бак больше не герметичен, позволяя жидкости просачиваться.

Если разбито или повреждено только стекло, то вопрос решается достаточно просто – заменой стекла на новое. Это, как правило, недорогая и простая процедура.

Подходящая жидкость

Для разных баков следует подбирать жидкости с подходящим соотношением PG/VG. Для нагревательных элементов (спиралей, намоток, испарителей), работающих на больших мощностях, жидкости с содержанием глицерина (VG) меньше 70% с большой долей вероятности будут вызывать протечки из-за малой вязкости.

Оптимальным правилом является использование жидкости с 70% VG и больше на сабомных устройствах «для навала» и на MTL-устройствах для тугой «сигаретной» затяжки – жидкости с содержанием VG до 70%. Перед покупкой жидкости всегда стоит смотреть на этикетку, чтобы определить соотношение PG/VG.

Испарители

Как и в случае с большинством массовых продуктов, в сменных испарителях могут быть недостатки. Иногда, при покупке нового испарителя, могут встречаться производственные изъяны, которые мешают правильно удерживать жидкость, в результате чего бак течёт.

Для начала следует убедиться, что испаритель пропитан и правильно установлен, имеет все уплотнители и докручен до конца. Если причина протечки не в этом, то следует заменить его на другой, предпочтительно из другой партии.

Если проблема останется, вероятно, дело не в испарителе и связана с одной из других проблем, рассмотренных в данной статье.

Укладка хлопка

Это относится только к обслуживаемым атомайзерам, где требуется самостоятельная установка спирали и укладка хлопка. В некоторых баках процедура укладки хлопка довольно сложна, особенно если бак приобретался совсем недавно.

Следует убедиться, что используется достаточное количество хлопка и он правильно уложен. Хлопок следует укладывать в специальные проточки, не утрамбовывая. Правильная укладка может занять некоторое время путём проб и ошибок.

Как предотвратить плевки и разбрызгивание жидкости?

наверх

Много жидкости

Пропитка спирали – это процесс прокапывания жидкостью хлопка перед первым использованием. Если налить жидкости слишком много, это легко спровоцирует плевки.

Необходимо не переусердствовать и найти баланс. Лучше не спешить и дать хлопку пропитаться.

Сила затяжки

Слишком резкие и сильные затяжки вытягивают на спираль больше жидкости, чем нужно, что равносильно переливу. Следует вдыхать более мягко, давая намотке правильно работать.

Если проблема осталась, нужно попробовать немного уменьшить обдув.

Густота жидкости

Следует использовать жидкости с высоким содержание глицерина (VG). Жидкости с большим содержанием пропиленгликоля (PG) не достаточно густы и могут быть причиной избыточного количества жидкости на спирали и, как следствие, плевков.

Переход на более густую жидкость скорее всего решит проблему.

Предварительный прогрев жидкости

Если перелив жидкости произошёл, можно перед началом парения нажать кнопку Fire пару раз, чтобы лишняя жидкость испарилась. Должен остаться небольшой шум испарения, а сильные трески, плевки и разбрызгивания прекратиться.

Увеличение мощности

Проблема плевков может быть связана с недостаточной мощностью. Подаваемая мощность может быть слишком низкой для того, чтобы установленная спираль справилась с испарением жидкости.

В данном случае необходимо поднять мощность на 5 — 10 Вт, если используется мод с вариваттом.

Замена дрип-типа

Если используется 510 дрип-тип, стоит попробовать заменить его на другой. Более длинные, изогнутые или другие дрип-типы сложной формы усложняют попадание жидкости при плевках.

Также можно попробовать установить экран под дрип-тип, например, в виде мелкой сетки, который будет сдерживать вылетающую со спирали жидкость.

Очистка воздуховода

Проблема плевков может быть связана со скоплением жидкости в воздуховоде, которая в конечном итоге скатывается вниз и попадает на спираль.

Для устранения избытка жидкости из воздуховода следует очистить его свёрнутым концом бумажного полотенца или салфетки.

Намотки

Это относится к «обслужкам». Многожильные намотки из-за своей конструкции часто плюются и сильно разбрызгивают жидкость. «Косички» (twisted) в частности «грешат» этим, также подобная проблема может встречаться у Clapton’ов.

Большое количество жил удерживает больше жидкости, поэтому иногда трудно избежать плевков жидкости на таких спиралях. Для избегания плевков лучше всего использовать простую одножильную круглую проволоку в намотке.

Недостаточно плотно уложена вата

Проблему плевков на обслуживаемых атомайзерах может помочь устранить замена хлопка. Возможно хлопка слишком мало и он не справляется с поступающей жидкостью.

Можно использовать хлопка чуть больше, чем обычно. Причина в следующем – если внутри спирали хлопок «болтается», он может напитать слишком много жидкости (разбухнуть), и по факту создать эффект перелива.

наверх

Иногда устранение протечек и плевков требует навыков и опыта. Сначала стоит начать с простых решений, и, если они не сработают, переходить к более радикальным мерам.

Если проблему не удаётся исправить, атомайзер, скорее всего, следует заменить.

Приятно осознавать, что производители работают над решением данных проблем. И с развитием технологий такие проблемы могут остаться в прошлом. Ну а пока не стоит позволять этим неудобствам мешать наслаждаться приятным и вкусным парением.

Большинство из нас испытывали на себе, что значит протекший бак в кармане или рюкзаке. Когда жижа пропитывает ваши вещи, одежду, электронику, конспекты. Это случается почти с каждым, но не все могут устранить протечки, поэтому мы собрали 11 причин почему протекает бак на электронных сигаретах, чтобы вам было проще найти и устранить причину протечки.

Бардачок — место хранения полезной информации.


Самой худшей поломкой автомобиля во время поездки может стать течь топливного бака. Ведь, кроме того, что существенно увеличивается расход топлива, так в случае с бензином это еще и взрывоопасно, так как испарения бензина могут загореться от малейшей искры и в любую минуту. Кроме того, если течет бензобак, то в салон также попадают пары, а они могут вызвать удушье у водителя и пассажиров.

Течь топливного бака может возникнуть как от коррозии, которая возникает у очень старых автомобилей, так и от механического повреждения. У большинства моделей бензобак расположен под днищем, так что об него ударяются различные предметы, такие как камни или ветки. Может быть и такое, то бак разошелся по шву на месте спайки. Также, есть автомобили, у которых бензобак расположен за задним сидением. Его практически нереально повредить механически, но вот при протекании это намного опаснее.

Понятно, что если обнаружено подтекание, то лучше всего снять бензобак, а после чего запаять или заварить. При этом, предварительно его нужно обязательно промыть и очистить от паров бензина. Если этого не сделать, то от искры может начаться возгорание.

Но, очень часто проблема с протекание топливного бака возникает в дороге и снять его не удается. В таком случае можно провести ремонт бензобака, какой используют практически все дальнобойщики. Оно подходит в том случае, если в бензобаке обнаружена пробоина. Из бака сливается все горючее, после чего пробоина расширяется под диаметр болта. Принцип такого ремонта заключается в том, что в через горловину в бензобак вставляют болт, который закрывает пробоину, а с другой стороны, его закручивают гайкой.

Для того, чтобы ремонт бензобака оказался эффективным, под болт нужно подложить резиновую прокладку. Главное, чтобы она была именно с бензостойкой резины, ведь в ином случае такой ремонт поможет не надолго. Данный ремонт топливных баков настолько эффективен, что в последующем можно просто отрезать лишнюю резьбу и закрасить место ремонта. И в этом месте уже никогда не будет подтекания топлива.

Если же в баке обнаружена не пробоина, а трещина или часть поверхности разрушена от коррозии, то здесь нужно применять немного иной метод. Перед тем, как проводить ремонт бензобака поверхность вокруг дефектного места тщательно зачищается. После этого нужно смешать компоненты эпоксидной смолы, а для того, чтобы данная смесь быстрее отвердела можно поставить подогреться на крышку двигателя.

Когда все подготовительные работы готовы, то можно осуществлять и сам ремонт бензобака. Для этого берется чистая ветошь, пропитывается разогретой эпоксидной смолой и прикладывается к месту течи бензобака. Наличие ветоши обязательно, ведь просто смолой не удастся заклеить трещину, так как из-за постоянно вытекающего бензина сложно обезжирить поверхность.

Если же нужно быстро ехать, и нет времени ждать, пока ветошь полностью затвердеет и закроет тещину, то процесс можно ускорить с помощью нитро краски. Ею покрывается место клейки, что позволяет быстрее затвердеть эпоксидной смоле.

Когда под рукой нет эпоксидной смоля, то ремонт топливных баков можно сделать и с помощью обычного клея «момент». Но, в этом случае эффект может быть не таки долгим, а его хватит лишь для того, чтобы доехать до ближайшего сервиса.

Причины появления трещин бензобака

На большинстве автомобилей бензобак располагается в задней части (справа, слева, под задним сиденьем). Такая конструктивная особенность объясняется безопасностью для пассажиров и водителя. Кроме этого, улучшается управляемость транспортным средством. Однако задняя часть кузова довольно часто подвергается внешним повреждениям во время эксплуатации автомобиля, в результате чего также страдает бензобак.

Самой распространённой причиной появления трещин являются механические воздействия, приводящие к пробоинам ёмкости. Если учесть качество российских дорог, то порой достаточно даже несильного удара, который приведёт к образованию отверстия.

К существенным причинам появления повреждений относят также коррозию металла, являющейся неизбежным процессом. Чем больше пробег у автомобиля, тем выше вероятность такого рода проблем. Менее распространёнными являются неисправности системы питания. Поскольку в середине резервуара по мере расхода топлива создаётся разреженное давление, это сказывается на состоянии его стенок. В ходе эксплуатации на них могут появляться мелкие трещины, в результате увеличения которых возникает течь. Такая ситуация говорит о необходимости ремонта бензобака.

Одной из причин повреждения бензобака является коррозия

Что делать при появлении течи резервуара

Появление трещины, дырки или любого другого вида повреждения бензобака присуще не только автомобилям отечественного производства, но и иномаркам. Когда нарушена герметичность резервуара, необходимо устранить проблему в кратчайшие сроки. Эксплуатация транспортного средства с подобной неисправностью может привести к плачевным последствиям, причём опасность грозит не только находящимся в автомобиле, но и окружающим. В силу того, что топливный бак — конструкция несложная, восстановить герметичность не составит большого труда. Однако многое зависит от степени повреждения и целесообразности подобного мероприятия. Поскольку бензобаки изготавливаются из разных материалов, то и способы ремонта применяются различные.

Ремонт трещины металлического бензобака

Чтобы ремонт бензобака был не только грамотным, но и безопасным, необходимо соблюдать определённые правила. Сводятся они к тому, что всё дополнительное оснащение потребуется демонтировать, слить топливо и промыть ёмкость.

При ремонте трещины бензобака необходимо слить топливо, демонтировать ёмкость и вымыть её

Как снять бензобак

Демонтаж бензобака предполагает снятие лючка, тросика, горловины, топливного датчика и насоса. Перечень тех или иных элементов, как и процесс их демонтажа, зависит от конкретного автомобиля.

Из инструментов могут понадобиться:

  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • отвёртка;
  • ключ или головка соответствующей размерности.

Последовательность действий при демонтаже:

  1. Сперва сливают остатки топлива. Для этого в конструкции бака предусмотрено специальное отверстие в нижней части. Чтобы исключить проливание топлива на землю, заранее подготавливают ёмкость. При отсутствии пробки бензин можно слить с помощью шланга и откачивающей груши.

    Перед тем как снять бензобак, необходимо слить остатки топлива

  2. После опустошения резервуара разъединяют разъём, который отвечает за подключение проводов к датчику уровня топлива. Этот разъём может быть расположен под задним сиденьем или в багажном отделении. Разъединить элемент можно путём отщёлкивания специального язычка. После этого отсоединяют шланг вентиляции, расположенный снизу бака.

    После того как топливо с бака будет слито, снимают разъём с проводами датчика топлива, а также питание топливного насоса

  3. Отвёрткой ослабляют хомут шланга подачи топлива и стягивают трубку. Если шланг не снимается, попробуйте провернуть его в разные стороны.

    Одним из этапов демонтажа бензобака является снятие топливных шлангов, для чего ослабляют крепление хомутов

  4. Снятие креплений. Для этого откручивают гайки, которыми фиксируются хомуты крепления бензобака к кузову, после чего снимают их со шпилек. Свободную сторону опускают, затем освобождают вторую сторону крепления.

    Для демонтажа креплений бака откручивают гайки, фиксирующие хомуты топливной ёмкости

  5. Снимают пробку горловины бензобака, для чего её просто откручивают. После этого бак сдвигают в сторону для освобождения горловины из резинового уплотнителя.

    Чтобы вынуть горловину бензобака из уплотнителя, потребуется снять пробку

  6. С корпуса бака отсоединяют провод «массы». Крепится он с помощью гайки, которую и нужно открутить ключом подходящей размерности. Больше никакие элементы не удерживают топливный бак, и его можно демонтировать с автомобиля.

    Когда демонтажу бака ничего не мешает, его снимают с автомобиля

Очистка бензобака

После того как топливо из бака будет слито, потребуется очистить его от загрязнений, например, посредством мойки под струёй воды с применением моющих средств. После сушки резервуара необходимо чётко обозначить места будущей работы и понять, есть ли нужда в его демонтаже или же восстановление возможно непосредственно на месте. Можно ли отремонтировать бензобак без слива топлива? Нужно понимать, что качественно выполнить работу, пусть даже при малейшей протечке, проблематично. Когда все подготовительные моменты разрешены, приступают непосредственно к процедуре ремонта.

Чтобы выявить масштабы повреждения, ёмкость необходимо вымыть и высушить

Необходимые инструменты и материалы для ремонта трещины металлического бензобака

В зависимости от выбранного способа ремонта, перечень применяемых инструментом и материалов будет отличаться. В целом, потребуется следующее:

  • шинный насос для подачи сжатого воздуха;
  • шланг, подключённый к источнику горячего водоснабжения;
  • специальные моющие жидкости;
  • бензин;
  • дрель;
  • болты и гайки;
  • напильник;
  • обезжириватель;
  • наждачная бумага;
  • грунтовая краска.

Как запаять бензобак

Одним из распространённых способов заделки трещин на металлическом топливном баке является пайка. Для проведения процедуры понадобится паяльник мощностью более 200 Вт, паяльная кислота и олово. Горловину бака в процессе работы оставляем открытой. Приступаем к восстановлению:

  1. Определяем место течи.
  2. Если были обнаружены деформации, выравниваем их.
  3. Место пайки тщательно очищаем и обезжириваем, для чего можно использовать любое средство (ацетон, растворитель, бензин).

    Перед пайкой место повреждения зачищают до чистого металла

  4. На участок пайки наносим паяльную кислоту.
  5. Чтобы проще было залудить проблемное место, нагреваем его лампой накаливания либо феном.

    Для нанесения олова повреждённый участок необходимо нагреть

  6. Залуживаем металл. При больших размерах трещины, олово наплавляем в несколько слоёв до тех пор, пока повреждение не исчезнет.

    При больших размерах трещины олово необходимо наплавлять в несколько слоёв

  7. Когда место пайки остынет, очищаем его от канифоли растворителем или другим средством.

    После завершения пайки участок очищают от канифоли растворителем

На старых бензобаках помимо устранения трещины, уместно выполнить чистку от коррозии, после чего нанести грунт и краску.

Видео: пайка бензобака своими руками

Как заварить бензобак полуавтоматом

Для проведения сварочных работ с топливным баком внутрь потребуется залить воду, во избежание воспламенения паров бензина. Место сварки зачищают до чистого металла, удаляя коррозию с помощью проволочной насадки на болгарку или дрель. Если повреждён участок больших размеров, его вырезают, прикладывают заплатку из металла аналогичной толщины, после чего обваривают. После остывания ёмкость покрывают грунтом и окрашивают.

Ремонт холодной сваркой

При ремонте трещины топливного бака холодной сваркой выполняют те же подготовительные мероприятия, что и при пайке (слив топлива, мойка, сушка, зачистка). Если повреждение находится в доступном месте, ёмкость с автомобиля можно не снимать. При работе с холодной сваркой необходимо позаботиться о защите рук, т. е. использовать резиновые перчатки. Затем отрезают требуемое количество состава и хорошо разминают его в руках. В результате химического процесса средство начнёт размягчаться. В этот момент его нужно нанести на повреждённый участок с большим усилием, после чего разровнять.

Одним из способов ремонта бензобака является применение холодной сварки

Для большей надёжности поверх первого слоя накладывают кусок ткани, затем наносят второй слой. В зависимости от типа холодной сварки может потребоваться её разбавление различными средствами. Процедуру замеса в этом случае рекомендуется выполнить в металлической ёмкости.

Видео: ремонт бензобака холодной сваркой

Заделка трещины эпоксидной смолой

К ремонту при помощи эпоксидной смолы прибегают в том случае, когда нет возможности провести полноценное восстановление пайкой или сваркой. Все компоненты эпоксидки смешивают согласно инструкции. Повреждённый участок бензобака хорошо зачищают и наносят на него слой смолы, после чего покрывают куском стеклоткани либо чистой ветоши, пропитанной тем же веществом. Таких слоёв наносят несколько. Когда заплатки высохнут, можно заливать топливо в бензобак и продолжать движение. Стоит учитывать, что эпоксидная смола, также как и холодная сварка, по сравнению с металлом имеют отличный коэффициент расширения и низкую прочность на изгиб. Это говорит о том, что ремонт топливного бака с помощью таких материалов является временной мерой.

Ремонт трещины пластикового бензобака

Многие современные автомобили оснащаются пластиковыми бензобаками, что обусловлено рядом преимуществ материала по сравнению с металлом:

  • вес;
  • стойкость к коррозии;
  • безопасность;
  • стоимость производства.

Однако пластику присущи и отрицательные стороны. Поскольку он хорошо поддаётся деформации: любое изменение давления в ёмкости приводит к её сжатию и расширению. В результате на баке появляются трещины или надломы в местах сопряжения, например, возле горловины. Как только была обнаружена течь в районе топливного бака, эксплуатацию автомобиля следует прекратить. Резервуар перед ремонтом следует снять и тщательно промыть. В этом случае можно точно определить место и степень повреждения, после чего предпринять соответствующие меры по устранению проблемы. Довольно часто на ёмкости возникают продольные трещины либо разрушается сварной шов, который обеспечивает соединение элементов топливной системы. Связано это, как правило, с внешними механическими воздействиями.

Как подготовить бензобак к ремонту

Подготовительные мероприятия состоят из нескольких последовательных этапов:

  1. Сливают топливо через специальное отверстие либо горловину.

    Остатки топлива с бака сливают через специальное отверстие снизу емкости

  2. Ремонт бака предполагает его демонтаж, для чего подготавливают определённые инструменты, перечень которых зависит от марки автомобиля.

    Для ремонта бензобака деталь снимают с машины: в зависимости от марки, действия могут несколько отличаться

  3. Поскольку речь идёт о ремонте топливной ёмкости в домашних условиях, то для промывки можно использовать каустическую соду в пропорции 2:10 (сода и тёплая вода). Подготовленную смесь заливают внутрь бака и настаивают в течение 5 минут. После этого резервуар взбалтывают и сливают жидкость. Процедуру повторяют несколько раз.

    Один из этапов перед восстановлением топливного бака — мойка

  4. Сушка. Этому этапу уделяют особое внимание. Процесс может быть естественным, но потребуется много времени. Используя фен, процедуру можно значительно ускорить.

Инструменты и принадлежности для ремонта бака

Перечень инструментов и материалов будет зависеть от степени повреждения и способа восстановления. При ремонте могут понадобиться:

  • мощный паяльник (250 Вт);
  • пластик такого же типа, что и материал бака;
  • клей «Момент»;
  • холодная сварка;
  • алюминиевая заклёпка;
  • саморез.

Как заклеить трещину пластикового бака

Из клеёв для ремонта топливного бака можно использовать клей «Момент» либо его аналоги. Чтобы заделать трещину, понадобится плотная, но мягкая ткань, которую пропитывают клеем. Затем заплатку прижимают на зачищенный наждачкой и обезжиренный участок, и удерживают некоторое время. После высыхания клея наносят слой нитрокраски. Нужно учитывать, что такого рода ремонт является временной мерой. К нему стоит прибегать лишь при небольших повреждениях.

В качестве клеевого состава можно использовать также эпоксидку. Наносится вещество по той же технологии, что и при ремонте металлического резервуара. Поверхность должна быть хорошо очищена, обезжирена и высушена. При наклеивании последнего слоя необходимо использовать пластификатор, в качестве которого подойдёт алюминиевая пудра.

Видео: заклейка топливного бака

Пайка трещины пластикового бака

Восстановление бензобака методом пайки относится к самым распространённым и надёжным способам ремонта. Именно его используют при серьёзных повреждениях ёмкости. Помимо мощного паяльника, понадобится металлическая сетка с мелкими ячейками, которую посредством нагрева вплавляют в повреждённое место. Кроме этого, ремонт можно выполнить несколько иным способом: кусочек пластика, соответствующий типу материала ёмкости, припаивают на повреждённый участок паяльником.

Пластиковый бензобак можно запаять, для чего расплавляют границы повреждения, используют металлическую сетку с мелкими ячейками либо применяют кусочек такого же пластика

Ремонт трещины холодной сваркой

Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Для ремонта потребуется зачистить проблемное место наждачкой, обезжирить его и высушить. Клей перед нанесением разминают, после чего прижимают к участку ремонта и равномерно разглаживают. Чтобы добиться лучшего эффекта, рекомендуется на первый слой нанести кусочек ткани, после чего добавить ещё один слой клеевого состава. На некоторых автомобилях с топливным баком из мягкого пластика нанести холодную сварку будет проблематично из-за плохой адгезии материала. В этом случае лучше прибегнуть к пайке.

Починка бака саморезом или заклёпкой

При небольшом диаметре отверстия для ремонта можно использовать саморез с широкой шляпкой. Желательно под него подложить резиновую прокладку для лучшего уплотнения. Помимо самореза, отверстие в резервуаре можно заделать алюминиевой заклёпкой подходящего диаметра, применяя специальный инструмент. Эти способы позволяют выполнить ремонт бензобака, не снимая его с автомобиля, если повреждения находится в доступном месте.

Бензобак можно отремонтировать с помощью самореза или алюминиевой заклёпки

Как проверить бензобак на герметичность после пайки

После завершения ремонтных работ с бензобаком, требуется выполнить проверку на герметичность. Для этого необходимо создать в резервуаре давление порядка 7–15 кПа, предварительно закупорив все отверстия для шлангов и оставив лишь одно для насоса. После этого на ёмкость наносят мыльную воду. Отсутствие пузырей говорит об успешном ремонте и отсутствии мест утечки. Если есть возможность погрузить бак полностью в воду, то герметичность проверяют и таким способом. Однако в этом случае придётся приложить немало усилий, ведь полностью опустить резервуар под воду не так просто.

Восстановить бензобак можно разными способами, выбор конкретного зависит от характера повреждения и его масштабов. Для ремонта не требуется большой опыт и специальное оборудование. При помощи инструмента, который есть практически у каждого автомобилиста, восстановление резервуара возможно в гаражных условиях. Главное, соблюдать правила и точно следовать алгоритму.

  • Владимир Долженков

Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению. Алгоритм устранения неполадки Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду; Намечаем мелом место протекания; Демонтируем топливный бак с автомобиля; Выливаем остатки бензина или солярки; Просушиваем на открытом воздухе обязательно, так как пары химического реагента взрывоопасны; С помощью ветоши и мыльного раствора внешне очищаем бензобак от остатков смолы, грязи, иных примесей; Для очистки трудно выводимых химических соединений применяем грубую наждачку; Поверхность бензобака обезжириваем с помощью ацетона. Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака; Этап подготовки и эпоксидное склеивание Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь. Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см. больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке; Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки; С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу; Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы; После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров. Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции. Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин. Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине. Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги. Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости. Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.
Приобретите необходимые материалы для выполнения работ. При этом эпоксидный клей предпочтите отечественный двухкомпонентный. При выборе учитывайте рекомендации продавца и инструкции на упаковке.
Найдите место течи на бензобаке. Если она расположена в труднодоступном месте, снимите бензобак, тщательно просушите его. Место склейки зачистите шлифовальной бумагой с грубой поверхностью (для улучшения адгезии). Обезжирьте поверхность с помощью ацетона. От качества обезжиривания напрямую зависит качество склеивания!
Согласно инструкции на упаковке приготовьте эпоксидный клей и налейте его в подходящую емкость. Если предстоит делать склейку на углах и гранях бака, придайте ему более густую консистенцию. Нарежьте стеклоткань кусками так, чтобы их края выступали за пределы трещины на несколько сантиметров. Саму стеклоткань пропитайте эпоксидным клеем.
Начните заклеивать, накладывая стеклоткань на ремонтируемую поверхность так, чтобы не было пузырей. Излишки смолы удаляйте. Для улучшения пропитывания утрамбовывайте наклеенный слой стеклоткани торцом жесткой кисти. Особое внимание уделите первому слою: от его качества во многом будет зависеть качество всей выполненной работы. Прежде чем наносить на первый слой последующие, слегка обработайте его грубой шлифовальной бумагой.
Проклейте место утечки несколькими слоями стеклоткани. Причем каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего на 1-2 см. После накладывания очередного слоя выжидайте 15-20 мин для подсыхания клея. Наносите каждый слой аккуратно и быстро. Последний слой стеклоткани пропитайте эпоксидной смолой с добавлением пластификатора (алюминизированной пудры). Для этого в отдельной емкости смешайте пластификатор и смолу до кашеобразной консистенции. Тщательно просушите получившуюся заплату в течение суток.
При желании, поверх наложенной заплаты проведите шпаклевку и окраску бензобака. Это повысит надежность склеивания. Перед нанесением шпаклевки и эмали поверхность заплаты обработайте грубой шлифовальной бумагой.

ТОП-5: Лучшие баки

В этой подборке мы решили собрать самые лучшие баки на рынке вейпинга на данный момент. На этот раз никакого ранжирования по местам — только категории. Сегодня у нас устройства, проверенные временем, вейперами и ViVA la Cloud.

Алярм!

Этот ТОП устарел. Читайте актуальный вариант.

SMOK TFV4 — самый универсальный

Китайцы — простые люди. Если у них есть возможность сделать много, то они так и делают. Это мы про уже весьма большую «семейку» бакомайзеров от SMOK, которую объединили под одним названием TFV4 (Taste Furious ver.4): TFV4, TFV4 mini, TFV4 micro, а также вагон и тележку сменных испарителей и баз.

Есть испарители и для сигаретной тяги, и для «среднемощной» (50-70 Ватт), и для любителей парить на мощностях свыше 100 Ватт. А ещё всякие вариации таких же испарителей, но с клэптонами и большой выбор обслуживаемых баз: под одну спираль, две, три…

Как раз все эти сменные испарительные конструкции и делают данный бак лучшим вариантом для тех, кто хочет себе девайс с огромным разнообразием опций его настройки.

Основные характеристики TFV4:

  • Материал: нержавеющая сталь
  • Диаметр: 24.5 мм (22 мм у mini и micro)
  • Объём: 5 мл (3.5 мл у mini, 2,5 у micro без дополнительного стекла, 3,5 с)
  • Верхняя заправка
  • Максимальный лимит выдерживаемой мощности: 130-140 Ватт
  • Возможность использования как сменных испарителей, так и обслуживаемых баз

Подробный обзор.

Цена: 26,30$ и 22$ за обычную и mini версию соотвественно, 50$ за комплект TFV4 micro со SMOK M80.

Indulgence Mutank — лучший бак для облаков

Да-да, это он. По сути своей, это всеми любимая дрипка с приделанным резервуаром для жидкости. Mutank — бак для людей, которые не любят парить баки.

Обслуживаемая база проста в намотке, а словить гарик из-за плохо уложенной ваты невероятно трудно, этому способствуют жирнющие канавки для подачи жидкости. И да, он не течет и не сопливит, если правильно уложить вату.

Как и RBA-база, сменные испарители комфортно парятся на 100 Ваттах (правда что довольно быстро изнашиваются) и выдают весьма и весьма внушительные облака.
Mutank идеально подходит любителям дрипок, которым вдруг стало лениво закапываться, а также тем, кому надо «многааа дымааа» без заморочек.

Основные характеристики:

  • Диаметр: 22 мм
  • Высота: 68,3 мм
  • Емкость бака: 5 мл
  • Материал: нержавеющая сталь
  • 510-й коннектор
  • Испарители на 0,3Ω и обслуживаемая база в комплекте

Подробный обзор.

Цена: 30$

Kangertech Subtank & Subtank (Toptank) Mini, Nano — лучший для новичков

Начало 2015 года мы запомнили по самому первому Subtank от Kangertech. Это был первый гибридный бак с возможностью использования как испарителей, так и обслуживаемой базы.

Но настоящий успех Kangertech ждал после выхода набора Subox mini, где Subtank сыграл огромную роль в качестве первого бака для многих вейперов, успешно ушедших от сигарет в то время. Мы дружно аплодируем маркетологам компании Kangertech за продукт, который так четко отвечает запросам новичков: и сигаретная тяга, и свободная, и испарители, и обслуживаемая база — большой выбор и отличная «тропинка» для познания мира парения.

Ведь что нужно новичку? Сначала ему надо понять, как должен парить нормальный бак. Для этого есть неплохие сменные испарители. На вырост же ребята сделали сменную обслуживаемую базу. Добавьте сюда множество вариантов расцветки, уменьшенную в размерах Mini и Nano версии, а также верхнюю заправку в обновленной версии под названием Toptank, и вы получите идеальное устройство для начала парения.

Технические характеристики:

  • Сменные испарители и обслуживаемая база
  • Верхняя заправка (в версиях Toptank)
  • Объем бака: 6, 4, 3.2 мл в обычной, mini и nano версиях соответственно
  • Диаметр: 25, 22 и 19 мм в обычной, mini и nano версиях соответственно

Подробный обзор на Subtank mini.

Цена: 17,54$ за Subtank mini и 37,90$ за Toptank mini.

Steam Crave Aromamizer RDTA — лучший для любителей длинных вкусовых затяжек

Aromamizer RDTA был одним из первых баков с RDA-подобной базой, что позволило использовать его на относительно высоких мощностях.

Как мы только увидели конструктив, мы подумали, что он сможет «подняться» по мощности еще выше. Из коробки изначальный вариант Aromamizer можно комфортно парить на 50-70 Ваттах, но мы его расточили и «раскачали» до 150 Ватт. Обновленный бак имеет более расточенные каналы подачи жидкости изначально, и его лимит мощности — около 120 Ватт, чего хватает с головой.

Изначальный Aromamizer уже не актуален, поэтому советуем именно обновленную версию. Она отличается шикарной Velocity-подобной базой с двумя стойками, в которых очень удобно ставить намотки. Отличный вкус — еще один большой плюс этого атомайзера. Ставите 60-70 Ватт и парите кальянными, длинными затяжками.

Определенно советуем этот бак любителям лонг-хитов (любителям парить длинными тягами – прим. ред.). Однако если вы хотите парить его на сменных испарителях, то присмотритесь к другим вариантам, так как у Steam Crave они не самые лучшие.

Технические характеристики:

  • Два варианта бака: на 3 мл и 6 мл
  • Двухстоечная Velocity-style база
  • Возможность использования сменных испарителей
  • Диаметр: 23 мм
  • Прямой обдув на спирали
  • PEEK-изоляторы

Подробный обзор.

Цена: 40$

UD Bellus RTA — лучший на каждый день

Если вы хотите качественную вкусопередачу, удобство обслуживания, большую вместительность бака и отсутствие протечек, то Bellus — именно то, что вам нужно.

Да, тут не получится «клаудчейсить» на 100 Ваттах, но устройству на каждый день это и не нужно. Максимальная мощность, которую тянет Bellus RTA — примерно 80 Ватт. Но значительно приятнее парить его на Ваттах эдак 50-60, длинными затяжками.

Также очень радует быстрая и удобная верхняя заправка. Кому мы можем ему посоветовать? На самом деле всем, кто любит удобство и комфорт в течение дня. Да, вы можете его использовать на ходу, а дома или в вейпшопе накрутить дрипку. Вероятно, он вам настолько понравится, что станет вполне себе девайсом на «повседнев».

Основные характеристики:

  • Диаметр бака: 22 мм
  • Высота без дрип-типа: 45 мм
  • Высота с дрип-типом: 57 мм
  • Обьем: 5 мл
  • Двухстоечная обслуживаемая база
  • Прямой обдув спиралей

Подробный обзор.

Цена: 22,84$

Не забывайте, что данная подборка, обзоры и впечатления являются субъективным мнением редакторов, а посему ваша же точка зрения может вполне не совпадать с авторской, и это нормально.

Читайте нас в:

Телеграме Вконтакте

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *