Лада 2106 рэт корчь LPG ›
Бортжурнал ›
Тахометр от мотоцикла

Совершенно случайно, к тому же практически даром, попался тахометр от мотоцикла с шкалой делений до 10,5 тыщ оборотов. Старого было маловато всего 8 тыщ. Правда тахометр совсем не вписывался в мою панель приборов, имел так же лампочку дальнего света(нах она нужна ведь есть на спидометре), лампочку нейтральной передаче(без комментариев))), лампочку давления масла(которая есть на датчике масла), лампочку выставленной подножки(самая нужная лампочка собственно))), и он был чёрным, а мои приборы были серебристыми

Старый тахометр

По размеру тахометр был телом совсем инородным, не было так же наклона шкалы к водителю. В общем выглядел он довольно китайским(больший лампочки и надписи, хромированный пластик и т.д.).
Решил сделать тахометр максимально приближенным к приборке шестёрочного вида. Для чего разобрал старый спидометр, снял с него крышку со стеклом. Склеил всё это дело с корпусом нового тахометра. Вырезал из картона кусочек для того, что бы частично изменить цвет прибора и убрать лишнюю лампочку(не смог придумать, что туда подключить).
При разборке тахометра оказалось что в нём нет двух лампочек, одной подсветки и подножки. В итоге от старого тахометра поставил одну лампочку на зарядку генератора. По скольку подсоса у меня нету решил на зелёную лампочка поставить включение вентилятора.

Конечный результат красный зарядка жёлтый ручник зелёный вентилятор

Дальше срастил проводку двух тахометров под жигулёвский разъём. Дело не хитрое, ведь проводки в новом тахометре было меньше чем в родном.

Коса

Заодно решил поставить часы старого образца с оранжевыми стрелками, у тех что были навернулся винтик установки времени.

Часы старого образца

Ну и конечно главной надеждой было то что тахометр на мотоцикле работал от одной катушки. И будет показывать правду. Ведь на четырёхконтурном зажигании тахометр показывает всё в 4 раза меньше. Жаль но надежда не оправдалась, тахометр также считает 4 сигнала за один рабочий ход т.е. два оборота КВ. Будем короче паять диоды)

Ну и конечный результат на машине конечно супер. Вид с подсветкой просто кайф. Лампочки горят ярко, подсветка так же регулируется. На ручнике короче не уедешь, светить очень сильно, ну и пропадание зарядки не пропустишь. Лампочку вентилятора ещё не подключил.

Конечный результат

Как подключить тахометр на мотоцикл?

Измеритель оборотов является неотъемлемой частью большинства современных мотоциклов. Прибор позволяет следить за нагрузкой на двигатель, что очень важно при выборе скорости и передачи на отдельном участке дороги.

Установка тахометра на модели, базовая комплектация которых не предусматривает его наличие — вполне реальное и часто практикуемое действие среди владельцев отечественной мототехники.

Подключение тахометра на мотоцикл отечественного производства
Наиболее подходящим устройством для этой цели является тахометр ТХ-193, входящий в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ-2106. Удобный, точный, малогабаритный и экономичный, прибор выдерживает тряску, вибрацию и прочие особенности передвижения по нашим дорогам. Не меньшим преимуществом является и его низкая стоимость относительно специализированных мотоциклетных вариантов.

Подключение тахометра на мотоцикл начинается с установки устройства в предварительно закрепленный на приборной панели слот от нерабочего или ненужного спидометра. В случае его отсутствия используются такие подручные материалы, как аккуратно обрезанная банка из-под кофе и т.п. Тахометр при этом должен сидеть ровно, так, чтобы провода свободно проходили через приборную панель и не были придавлены самим устройством.

Установка детали предполагает соответствующее обрезание корпуса прибора и перенос контрольных лампочек подсветки, однако большинство владельцев отечественной техники предпочитают заменять стандартные лампочки светодиодами. Данные источники света над обычными лампами накаливания имеют ряд следующих преимуществ:

  • Высокая яркость.
  • Большой угол рассеивания.
  • Малые размеры.
  • Длительный срок службы.
  • Низкая стоимость.

Для их монтажа следует просверлить в днище корпуса тахометра дыры (по одной под каждой из 8-ми делений шкалы прибора). Затем диоды вставляются в просверленные отверстия и подключаются к центральной проводке. Разборку измерительного устройства следует производить с особой аккуратностью.

Схема подключения тахометра к мотоциклу

Схема подключения тахометра к мотоциклу принципиально не отличается от его монтажа на автомобиль ВАЗ-2106. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки, после чего к АКБ подключается плюсовый и минусовый провод. Установка тумблера на плюсовую линию позволит существенно экономить заряд батареи при простое мотоцикла.

Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.

В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.

Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.

Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *