Светодиодные лампы для авто

В ближайшем будущем светодиодные лампы для авто должны будут вытеснить привычные галогенные. Доступные цены позволяют купить их для любого транспортного средства. Но считаю, что основным направлением развития будет производство готовых диодных фар головного света, с интегрированными радиаторами охлаждения.

Все светодиодные авто лампочки имеют два напряжения питания, 12 Вольт для легковых и 24 Вольт для грузовых. Но так как в бортовой электрической сети могут быть скачки напряжения, которые диоды не любят, в них устанавливается драйвер (стабилизатор тока). Благодаря драйверу она становится универсальной, она может работать при напряжении 12 и 24 Вольт.

Основное правило при выборе мощных H4, H7, H27, H1 – это выбирать по модели и конструкции . Китайские производители каждую модель выпускают для нескольких видов цоколей, если вы нашли интересную, но цоколь не подходит, то поищите её по названию или маркировке. обычно желаемая находится с нужным.

Надеюсь, что весь свой опыт и накопленные знания помогут вам получить вам ответ на главный вопрос: «Как выбрать светодиодные лампы для автомобиля?». Или хотя бы не купите откровенное барахло в интернет-магазинах, когда вас будут заманивать дешевыми безделушками по недорогой цене.

Лампы ближнего света

Пример ближнего света

Лампы для автомобиля ближнего света в основные используют цоколи H7, реже H11, светодиод на находится в верхней части, его светопоток отражается вниз от отражателя фары. Чтобы определить реальный световой поток, следует найти техническую документацию на диоды используемые в ней. Необходимые характеристики для ближнего света:

  1. Мощность должна быть минимум 12 Ватт.
  2. Световой поток минимум 1000 Лм, если используются качественные диоды CREE, Philips.
  3. В конструкции обязательно должен присутствовать радиатор, если его нет, то значит мощность маленькая и охлаждать там нечего.

Магазин не может гарантировать, что они подойдут на 100%. Есть несколько причин, из-за которых будут затруднена эксплуатация.

  1. Светодиодная авто лампочка просто своими размерами радиатора будет мешать одевать герметизирующую крышку сзади фары.
  2. Конструкция фары не будет сочетаться с конструкцией светодиодки, из-за этого световая граница будет не четкой.

Большинство купивших получают желаемые результаты, это улучшение освещенности в ночное время. Недостатком при эксплуатации в зимнее время года может стать обледенение фары, её мощность ниже мощности галогенки в 3 раза и выделяемого тепла может не хватать для нагрева фары и она будет покрываться льдом и инеем. Один из выходов, устанавливать галогенку зимой.

Дальний свет

Приличные H1

Светодиодные лампы для авто H1 более требовательные к мощности светодиодов. Стоимость может абсолютной разной, но качество более-менее зависит от цены. На дальний много не очень хороших отзывов, владельцы не получают желаемого результата, освещенность в ночное время меняется и не всегда в лучшую сторону. Больше всего нареканий дальний вызывает в плохие погодные условия, в дождливую погоду, большинство не довольны, преимуществ перед галогенкой нет.

Требование к характеристикам.

  1. Мощность должна быть минимум 17-20 Вт.
  2. Световой поток от 1500 Лм.
  3. Наличие радиатора для охлаждения светодиодов обязательно.

Недостатки, такие же и как у ближнего, может не влазить в фару из-за слишком больших размеров. Если даже влезет, то крышка герметизации фары может не закрываться.

Особенностью китайского маркетинга является, что яркость указывают не для одной лампочки, а для двух, из-за этого и получаются такие огромные значения светового потока. Например, если указано, что яркость 3600 Лм и мощность 50W , то реально только 1800 Лм. А если он превышает 2500 Лм, то это практически всегда обман.

Ближнего / дальнего H4

Светодиодные H4

Особенностью светодиодных автомобильных ламп с цоколем H4 является то, что в одной объединены два мощных светодиода. Один ближнего света находится в верхней части, диод дальнего в нижней части. При выборе обращайте на размер, чем они меньше, тем лучше. Изначально фара рассчитана на размеры спирали галогенки, поэтому размеры диода должны как можно ближе соответствовать размерам спирали.

В продаже интернет-магазинов есть большое разнообразие диодных ламп H4 для авто по ценам от 1000 до 5000 рублей. Часто технические характеристики и назначение указываются неверно, и для яркости 500 Лм с цоколем H4 могут написать, что она подходит для ближнего. Чтобы вам было проще сориентироваться в каталогах.
Основные необходимые характеристики:

  1. ближнийо минимум 1000 Лм;
  2. дальнего минимум 1500 Лм;
  3. полная мощность должна быть не менее 17 Ватт, при эффективности 100 Лм на Ватт;
  4. должен быть радиатор с активной или пассивной системой охлаждения.

Сейчас у некоторых светодиодных ламп для авто H4 указывают яркость в 3000, 3800 и даже 4500 Лм. Такие значения светового потока говорят, что значение указано для двух суммарно. В реальности на одну будет 1500, 1900 и 2200 Лм. Как правило, значения выше 2500 Лм для одной являются преувеличенными, для лучших продаж. Указывая повсеместно в названии, описании и упаковке популярных брендов, таких как Cree, Philips, Osram, китайские производители могут заменить фирменный светодиод на похожий неизвестного производства. Отличить такую подделку можно внешне, китайский бывает больше по размерам.

Для противотуманок

Для противотуманок

Особой популярность сейчас пользуется замена галогенок противотуманок с цоколем H8, H11 на светодиодные лампы для авто. Первостепенной роли они не играют, поэтому многие ставят какие попало на 400-700 Лм. Поездив немного они вынуждены их убрать и поставить старые. Противотуманки, как и другие световые приборы требуют соблюдения минимальных характеристик, их номинальная яркость 900-1000 Лм, и ставить меньше не имеет смысла, потому что они превращаются просто в элемент автотюнинга.

В 2015 году появились новинки, чтобы дорожная инспекция не придиралась, на диод одевается желтый колпачок, чтобы поток был похож на цвет галогенки. Чтобы фокус в фаре был идеален, то предусмотрена регулировка положения диода.

Сейчас противотуманные фары модно использовать в качестве дневных ходовых огней, если вы уже поставили светодиодки, то не проверяйте их яркость ночью с расстояния 5 метров. ДХО необходимо проверять в солнечный день с приличного расстояния в 100 метров. На противотуманки распространяются те же правила выбора, что и на остальной свет:

  1. Мощность от 10 Вт.
  2. Световой поток от 900-1000 Лм.

Габаритные огни

Для габаритных огней W5W

Ассортимент светодиодных габаритных светодиодок с цоколем W5W T10 (или т10 т5) очень большой, от слабеньких на 100 Лм до мощных на 500 Лм. Номинальная мощность габаритов составляет 5W и яркость 50 Лм, советую сильно не злоупотреблять превышением значений номинального светопотока, будет достаточно 1-2 Ватта и 50-100 Лм. Как показывает практика, мощные габариты быстрее выходят из строя, им помогают соседние галогеннки, которые помогают их нагревать.

Особенно это касается светодиодных авто ламп для габаритов с пластмассовым цоколем W5W T10 и обманками. Обманка нагружает электрическую сеть резистором и за счет этого может сильно греется, дополнительно подогревая. Считаю оптимальным вариантом установку отдельной внешней обманки, которая будет находится на удалении от светодиодов. Цоколи габариток могут быть разными, но самые популярные это W5W, T10 (т10, т5). Осмотрите конструкцию фары, особенно секцию ближнего, в которой находятся габаритные огни. Авто лампочка больших размеров иногда не помещается на своё место из-за габаритов, чаще всего из-за длины.

Где лучше купить

Есть два варианта покупки в отечественном и в китайском интернет-магазине. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Купить в отечественном интернет-магазине

Цена на лампы для авто, конечно, будет выше чем в китайском, но есть магазины с небольшой разницей в цене, небольшая разница может быть обусловлена большим количеством продаж. В каталога чаще указывают настоящие характеристики, а не завешенные. Мне удавалось находить магазины, стоимость в которых практически равнялись китайским, но при этом доставка была за 3 дня и давалась гарантия на 6 месяцев. Особенность китайской продукции, это более высокий процент брака. Так как они довольно часто выходят из строя, то я бы покупал в отечественном интернет-магазине, там не китайская гарантия и быстрый обмен на новую.

Желательно выбирать светодиодные авто лампы у которых указан производитель, например, MTF (МТФ). Если известен производитель, то можно найти отзывы о его продукции, он следит за качеством продукции, хоть немного дорожит своей репутацией.

Если купить в китайском интернет-магазине

Стоимость будет естественно ниже, но количество рисков возрастает. Настоящие технические характеристики указываются очень редко, чаще всего они очень завышены, нет официальных каталогов. Из-за большого количества брака, они часто выходят из строя, не только автомобильные лампы, но и драйверы к ним. Пусть после продажи продавец дает китайскую гарантию, но в реальности вы ей воспользоваться не сможете. Надо сначала доказать что вы её не сами сломали, если докажете, вероятность очень низкая, то надо за свой счет отправлять в Китай, туда идет месяц, обратно месяц. В результате продавец сделает вид, что посылка до него не дошла, в итоге вы потратите деньги, время, нервы и ничего не добьетесь. Гарантия есть только тогда, когда после продажи продавец не получил деньги и они находятся в залоге, например, у торговой площадки Aliexpress.

Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

Мы уже изучили тему законности установки ксенона в фары ближнего и дальнего света, теперь настало время другого, но похожего типа. В последнее время этот вопрос всё больше нарастает в связи с популярностью оных. В статье мы обсудим все вопросы про светодиодные лампы LED:

  1. можно ли их ставить в фары ближнего и дальнего света,
  2. нужен ли автокорректор и омыватель фар в данном случае,
  3. какая маркировка световых приборов должна быть для установки LED-ламп,
  4. какой штраф за светодиодные лампы в головном свете.

А начнём мы с самой сути данного вопроса — заглянем в действующее на 2019 год законодательство.

Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  • фары с лампами накаливания,
  • фары с галогеновыми лампами,
  • фары с ксеноновым светом,
  • противотуманные фары.

Маркировку фар на 2019 год определяет Техрегламент в разделе №2, где приводятся определения, используемые в регламенте.

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).

Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква «H» соответственно.

Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR — здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.

Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны… от слова «совсем». Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.

Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости… Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!

Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2019 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы. Согласно пункту 3.6 Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого цвета и никакие иные. Союз «и» в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:

  • и цвет огней,
  • и режим работы фар.

Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!

Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы «светодиодный режим работы» или «ксеноновый режим работы» соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:

3.10.2. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1.

Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2019 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Mazda 3 x3 ›
Бортжурнал ›
Светодиодные лампы в ближний свет. Тест 4 из 7

Вообще 4-й тест должен был быть про лампы с гибким радиатором (которые называются G5), но лампы довольно унылые и для ближнего света не подходят. И как раз поступила просьба написать про другие, так что сначала пишу про светодиодные лампы h11 под названием Р6.
Они доступны в двух вариантах: есть 45W с модными мини светодиодами LUXEON Z ES, и есть более мощные, 55W с уже проверенными светодиодами LUXEON MZ. У меня были более мощные, но думаю попозже удасться потестить и другие.

1. Внешний вид вот такой:

В коробке 2 лампы, 2 драйвера, инструкция в стиле «выньте старую лампу и вставьте новую» и шестигранник для регулировки фокусного расстояния. Драйверы не тяжелые, лампы тоже. Все аккуратненькое и внушает доверие.


Драйвер подсоединяется такими же как у предыдущих ламп коннекторами, потом сверху закручивается колпачок и получается водонепроницаемое соединение.

Цоколь-адаптер можно снять и заменить на другой. Можно зафиксировать цоколь в начале резьбы, можно закрутить до упора. При этом светодиоды будут находится либо ближе к переднему краю фары, либо дальше он него. Разница в положении светодиодов получается около 5 мм. Думаю это должно заметно влиять на фокусировку лампы и СТГ.

Я не стал проводить эксперименты, тк на парковке торгового центра этим заниматься некомфортно и грязно. Я просто на глазок зафиксировал цоколь на таком же расстоянии до светодиодов какое у галогенки до спирали накаливания. Но думаю желающие могут заморочиться и как-то подстроить свет под свои нужды (поднять повыше например).

У ламп есть вентилятор. Он не очень громкий, но и не такой тихий как у ламп Т3. Блоки под капотом поставил в первое попавшееся место, притянул на хомуты. Думаю можно найти место и подальше, не на виду, но мне это ни к чему.

2. Заявленный производителем тип светодиода — Lumileds Luxeon MZ. На каждой лампе этих светодиодов 4 штуки. Светодиоды расположены вдоль лампы, а не поперек, как у лампы LMZ из второго теста. Видимо до китайцев дошло, что спираль накаливания у галогенки не поперек лампы натянута, а вдоль, и логично светодиоды так же располагать 🙂 Странно, что они сразу это не поняли и долго клепали лампы с горизонтальным расположением светодиодов или треугольным или квадратами.


Заявленный световой поток 5200 Лм. Это более чем в 3 раза больше чем у галогенки. Ксенон тоже отдыхает. Судя по спецификации светодиоды этого типа в принципе могут выдать до 1290 Лм. То есть, на мой взгляд, при максимальном токе, рекомендованном производителем, лампа может выдать 1290*4=5160 Лм. Китайцы маленько округлили 🙂 Может быть у лампы и нет 5200Лм, но поток 4000-4500 Лм с одной лампы вполне реален. Для ближнего или дальнего света этого более чем достаточно. По факту лампа реально очень яркая.

3. Заявленная производителем мощность лампы 55 ватт. Такая же как у штатной галогенки… То есть об экономии энергии можно забыть. Но опять же не будет проблем у автомобилей с проверкой ламп, раз мощность одна, то наверно бортовой компьютер не будет ругаться на такие лампы. А у меня на мазде никаких проверок нет, чему я очень рад! Точную мощность лампы напишу чуть позже, забыл ток измерить…

4. Измеряю яркость на расстоянии 1 метра. На люксометре цифры плавают вверх-вниз в диапазоне 16000-17000 Лк (напомню, у штатного галогена было 8200 Лк) Ниже 16000 яркость не падала, то есть яркость постоянно в 2 раза выше галогенки, а иногда и еще немного выше. Видимо драйвер что-то подстраивает в реальном времени и яркость несколько меняется. Когда едешь за рулем это никак не видно.

5. Фото на стене: на мой взгляд все вполне прилично.

Справа горбик как у всех предыдущих ламп. У меня такое ощущение, что именно из-за него правая обочина светодиодными лампами подсвечивается лучше чем галогенной. Да и вообще у галогенки ширина освещения намного меньше, интенсивность тоже меньше. Думаю на фото это видно хорошо.

Сделал еще фото сверху, но из-за снега ничего не получилось. Все вокруг светлое, ничего не поймешь.

Дорога вся в снежных горках, не ровная, по бокам сугробы. 🙁 Короче говоря для подобных фото нужно ждать сухой дороги.

Сделал еще пару фото по пути. Вот так ближний светит на дороге.


В итоге, прокатался с ними наверно 2 недели, никакого дискомфорта не испытал. На мой взгляд, лампы очень хороши!

Светодиодные лампы с цоколем H4 на мотоцикл

Привет всем! Продолжая мотоциклетную тему, в этом обзоре я расскажу вам про светодиодную лампу для головного света. Всем кому интересно почитать, приглашаю под кат.
Проблемы с освещением на моём максискутере у меня появились сразу, как только я купил его новым в мотосалоне. Всё таки как никак техника китайская и сами понимаете какие нынче штатные лампы могут в него поставить. Родные лампы были просто отстой, ибо дешёвый фонарик и уличное освещение светят намного ярче. Их я сразу заменил на другие супер белые 35ваттные галогенки. Ездил с ними несколько сезонов, светили они лучше по сравнению с родными но всё равно недостаточно. Да простят меня противники led ламп, я решил попробовать поставить светодиодные, поскольку особо выбора у меня нет. Галоген 55вт мне не поставить, поскольку от них в фаре будет ещё сильнее плавиться отражатель и в итоге будет не совсем хорошо. Да и в темноте ехать очень опасно, можно словить яму, ухаб, а мне этого не хочется. Приступим к распаковке:

Лампы поставляются в простой коробке. Содержимое внутри упаковки культурно уложено в форму из вспененного полиэтилена без дополнительных плёнок. Внутри ничего не трясётся. При транспортировке ничего не повредилось.

Технические характеристики
Тип разъёма: H4
Рабочее напряжение: 9v — 16v
Мощность: 32w (6500k, 3000lm)
Количество светодиодов: 3шт (2 светодиода — ближний свет, 3 светодиода — дальний свет)
Рабочая температура:-45 — 125℃
Водонепроницаемость: да, IP67
Материал: алюминий
Размер: 81.5×45мм (длина/ширина)
В комплекте помимо самой лампы мы имеем: четыре переходника под разный тип цоколя, амортизационная пружина и уплотнительное кольцо. Кстати это самое уплотнительное кольцо очень плохое, оно маленькое и мягкое. После установки в фару лампа очень сильно болталась. Вылечил эту проблему при помощи уплотнительной прокладки от смесителя. Теперь лампы держатся надёжно. Лучше всего поставить не круглую прокладку, а плоскую, она намного жёстче и плотнее. Обычно такие уплотнители продаются с сеточкой, она спокойно выдирается плоскогубцами.

Лампа состоит из трёх светодиодных матриц которые выполнены в форме треугольника. Два боковых верхних отвечают за ближний свет, к дальнему свету подключается третий нижний. Корпус лампы выполнен из алюминия, в него встроен драйвер и вентилятор принудительного охлаждения. Так же лампа является водонепроницаемой, но после открытия крышки я увидел что медная обмотка вылезает из корпуса драйвера. Это значит что если погрузить лампу в воду, то она попадёт внутрь и ей наступит хана. Так что не рекомендую погружать её в воду.

Установка ламп не сложная, но очень долгая, мне пришлось полностью разбирать/собирать весь клюв. Для начала насаживаем на пазы уплотнительное кольцо. Выбираем нужный нам переходник, немножко прижимаем его к кольцу и поворачиваем в сторону. Таким образом мы зафиксировали переходник на лампе и теперь её можно вставлять в фару. Есть ещё способ по проще: можно сначала прикрутить к фаре сам переходник, а потом уже вставлять в него лампу. Но в этом способе есть небольшой нюанс: если вы выбрали более жёсткую прокладку, то придётся приложить усилие чтобы лампа налезла на неё, прошла в пазы и можно было её закрутить. Главное при этом не повредить корпус отражателя. Выбирайте сами. Не забывайте про габариты лампы, её получится установить не в каждую мототехнику! Также вдобавок к лампам я заказывал внутренние пыльники на алиэкспресс, чтобы корпус лучше охлаждался и грязь не попадала внутрь фары. Но я не учёл того что посадочное место у меня расположено не строго по центру а чуть ниже. Пришлось ставить обратно родные — закрытые, так как подогнать эти не получилось

Показатели температур выполнял на дальнем свете при помощи пирометра, водя его снизу вверх. Нижняя часть корпуса с драйвером не нагревается больше 50-55 градусов. Чуть выше уже 65-70 градусов, сама стойка со светодиодами выдаёт 80-90 градусов, а матрицы греются до 110 градусов. На ближнем свете температура немного ниже. Держаться за корпус руками долго не получится. На установившийся режим нагрева внутри фары лампа выходит примерно за 10-15 минут.

А теперь сравним свет галогеновых и светодиодных ламп. На галогеновых лампах весь свет сконцентрирован по центру в виде пучка, без среза из-за необычной формы фары и отражателя. Теневая граница на ближнем свете немного размыта, на дальнем мы видим чёткий пучок. Вот в этом и вся проблема слабых галогенок. Впереди себя я вижу узкий пучок, который к тому ещё недостаточно яркий. Очень маленький угол свечения.

Светодиодные лампы светят на порядок ярче, чем галоген. Угол свечения значительно увеличился. На ближнем свете видна широкая полоса, с размытой теневой границей. Но дальний свет меня огорчил, если ближний ещё более-менее ничего, то это вообще никуда не годится. Светит как прожектор, по всему периметру. Частично можно вылечить этот косяк просто отрегулировав фары, опустив отражатель вниз. Таким образом ближний будет ещё чётче, ну а дальний свет не будет так сильно ослеплять встречных водителей. Фары ещё не регулировал, но вскоре я это сделаю, пока на это совсем нету времени.

Ещё несколько дополнительных фото



Итог
Настройка фар под светодиоды нужна обязательно, чтобы хоть как-то «приспустить» яркий дальний свет. Возможно они не пройдут ТО, хотя расположение матриц светодиодов аналогично галогену. Вся проблема кроется в строении самой лампы скутера. Но честно говоря мотоциклы фактически не проверяют, так что этот бюрократический процесс можно проскочить. Противники светодиодов говорят мол «они яркие шайтаны как ксенон, ослепляют очень сильно». Ничего подобного! Проехав с ними я тоже так думал, но они не такие яркие как все остальные лампы и автомобилисты меня также ослепляли своим мощным ксеноном, галогеном, противотуманками. Но по крайней мере теперь я вижу какая дорога у меня впереди, с прошлым галогеном была беда. Вообще я заметил что многие ездят с не настроенными фарами, по сравнению с ними, я просто белый и пушистый. В общем лампы чисто мотоциклетные, не слишком яркие. Если хорошо отрегулировать то будут нормально светить. Из всех что я видел в интернете, эта светит адекватнее всех. Советовать никому не буду, выбор за вами. Всем желаю удачи на дорогах!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *