Содержание

Для чего нужна дополнительная подсветка?

Сегодня тюнинг автомобиля проводят не только снаружи, но и внутри его салона и лучшего места, чем приборная панель не найти. Диоды, встроенные в панель, позволят добиться следующих положительных моментов:

  • придать приборной панели новый необычный вид;
  • качественно подсветить важные элементы приборной доски;
  • сделать дополнительную подсветку салона транспортного средства;
  • сделать поездку на машине более комфортной;
  • повысить безопасность дорожного движения. Когда панель приборов хорошо освещена, на ней отлично видны все показатели, которые позволяют правильно оценить положение автомобиля на дороге и не нарушать своей ездой правила дорожного движения.

Самым простым способом освещение такого элемента машины, как приборной панели является установка диодов в нее. Здесь можно использовать следующие виды светодиодной продукции:

  • отдельные диоды. Применяя их в качестве подсветки, можно создать полноценное или декоративное освещение приборной панели. Стоит отметить, что светодиодные могут светиться разными цветами. Поэтому такая светодиодная подсветка может красиво дополнять внешний тюнинг, светясь с ним в одной цветовой гамме;

Обратите внимание! Дополнительное освещение приборной панели, созданной с помощью таких диодов, позволяет встроить их практически в любую часть доски. В результате подсветка будет максимально полно отвечать требованиям автовладельца и давать освещение там, где в нем действительно имеется потребность.

Диоды

  • светодиодная лента. Такая лента очень часто используется в качестве декоративной подсветки не только автомобиля, но и домашних помещений или уличных элементов. Она может быть легко заменена на другую, что позволит изменить надоевшую цветовую гамму на новую. Светодиодная лента имеет самоклеющуюся основу, с помощью которой ее монтаж своими руками осуществляется достаточно легко и довольно быстро.

Светодиодная лента

Несмотря на простоту работы со светодиодной лентой, наиболее часто для освещения приборной панели автомобиля используют диоды. Такой выбор связан с определенными преимуществами использования именно такого типа подсветки.

Почему светодиодная подсветка предпочтительнее

На данный момент на рынке осветительных приборов существуют самые различные изделия, которые можно применять для освещения любой марки автомобиля.

Обратите внимание! Не каждая марка автомобиля в действительности нуждается в таком виде освещения. Некоторые производители уже на стадии производства включают в приборную панель качественную светодиодную подсветку. Обычно такая ситуация характерна для дорогих иномарок.

Производственная подсветка приборной доски

Но в большинстве транспортных средств такое дополнительное освещение отсутствует или является неполноценным. Особенно это ситуация актуальна для старых моделей, которые были изготовлены в те времена, когда о светодиодной подсветке еще не слышали.
Выбирая светодиодный тип освещения, автовладельцы руководствуются следующими положительными моментами такой подсветки:

  • диоды такого плана имеют небольшие габариты, что позволяет их установить в любом месте приборной доски. При этом они легко массируются;
  • простая перепайка светодиодов для различного их соединения между собой. Причем, если совершается перепайка светодиодной ленты, то данная процедура проводится по определенным правилам, которые характерны и для работы с отдельными диодами;
  • даже небольшое количество диодов, установленных на панели, могут создать полноценный тип освещения, достаточное для комфортного вождения автомобиля;

Обратите внимания! С помощью таких элементов можно сделать подсветку даже сигнализации.

  • возможность сделать не только белую, но и цветную подсветку. Диоды могут давать красивое и частое свечение зеленого, желтого, красного, фиолетового, зеленого или синего цветов. При этом из замена на новый цвет возможна в будущем и не потребует от автовладельца чрезмерных усилий;

Свечение светодиодов

  • данный тип освещения потребляет минимальное количество электроэнергии, что очень важно для автомобиля и его сигнализации, работающего от аккумулятора.

При этом монтаж диодов не очень сложный. Здесь нужно только правильно подключить между собой элементы системы освещения. С такой работой своими руками сможет справиться практически любой человек.

Особенности организации светодиодной подсветки

Светодиодная лампочка для машины

Используя светодиодную подсветку для автомобиля можно использовать диодные лампочки со стандартным цоколем. Таким образом можно осветить кнопки приборов на панели. В ситуации, когда следует подсветить сразу несколько приборов, для качественного освещения следует использовать светодиодную лампочку, помещенную в специальный патрон. Для этого нужна специальная перепайка. Но можно просто купить в магазине или на рынке.

Кроме этого для освещения приборной доски автомобиля и его сигнализации можно использовать лампочки, которые дают узкий световой поток. Его можно получить у обычной лампочки путем применения специального рассеивателя (линз) для освещения. Таким образом в первой ситуации освещение окажется точечным, а во втором – световой поток будет падать под определенным углом.
При организации подсветки кнопок можно применять источники света с направленным световым потоком. А вот для освещения панели спидометра и сигнализации следует отдать предпочтение лампочкам, дающим большой угол рассеивания. Хотя это уже можно оставить на индивидуальный выбор автовладельца.

Как организуется подсветка стрелок

Очень часто в автомобиле нужна именно подсветка стрелок приборной панели.

Подсветка стрелки прибора

В ситуации, когда необходимо установить диодное освещение стрелок на приборной панели необходимо проделать следующие манипуляции:

  • проводим зачистку краски стрелки с трех сторон. Зачистка краски проводится снизу стрелки и по ее бокам;
  • после этого зачищенные поверхности следует закрасить канцелярским белым штрихом или белым лаком для ногтей. Также можно использовать и обычную белую краску, но с ней будет немного больше возни;

Обратите внимание! Закраска стрелки в белый цвет поможет увеличить световой эффект.

Закрашенные стрелки спидометра

  • после этого берем три светодиода. Их нужно спаять между собой последовательно;
  • спаянные светодиоды следует поместить в приборную панель. В ней предварительно нужно просверлить отверстия для установки диодов и маскировки проводов.

После этого они подключаются к источнику питания и ваша стрелка светиться тем оттенком, какого цвета были выбраны светодиоды.
Некоторые умельцы делают подсветку стрелки таким образом, чтобы она могла изменять цвет в зависимости от изменения показаний спидометра. для организации такой подсветки нужно использовать диоды трех разных цветов:

  • зеленый;
  • красный;
  • синий.

Эти цвета являются стандартными. Помните, что для каждой стрелки нужно использовать по три диода в той последовательности, в который вы хотите получить свечение. Таким образом световой поток будет достаточным для качественного освещения метрической части прибора.

Готовая подсветка стрелки

Обычно для минимальных показателей используют зеленый цвет, а для максимальных – красный. Диоды следует размещать под каждой стрелкой по кругу ее движения.

Организация подсветки кнопок управления печкой

Второй по популярности ситуацией в организации освещения приборной доски в автомобиле является подсветка кнопок управление печкой.

Кнопки управления печкой

Отражатель из фольги

Организация подсветки кнопок консоли, предназначенных для управление печкой осуществляется следующим образом:

  • вначале снимаем ручки, а также стекло с блока управления;
  • делаем из фольги отражатель. Его нужно будет закрепить под снятым стеклом;
  • затем аккуратно откручиваем у консоли нижнюю часть. Под ней и будет располагаться патрон со старым источником света, который подлежит замене;
  • заменяем старую лампочку на светодиод;

Обратите внимание! Под нижнюю часть консоли можно установить светодиодную ленту. Она, благодаря своей самоклеющейся основе легко займет необходимую позицию. В данной ситуации она будет подсоединяться своими проводами через патрон. Здесь главное соблюсти полярность проводов иначе светодиодная лента не будет светиться.

  • после установки светодиода, возвращаем все части консоли на прежнее место в обратной последовательности.

Готовая подсветка консоли

Наиболее простым способом создания подсветки предполагает следующие манипуляции:

  • достаем из консоли кнопку;
  • разбираем ее на составляющие элементы;
  • внутри такой кнопки должна находиться лампочка, которая меняется на светодиод;
  • если есть необходимость, из кнопки можно извлечь светофильтр или скомбинировать его с новым свечением диода. В результате можно получить новый красивый и неповторимый оттенок.

Как видим, подсветка консоли, предназначенный для управления печкой в автомобиле осуществляется достаточно легко.

Комбинированная подсветка приборов

Чтобы осуществить данный тип освещения, необходимо запастись следующими материалами:

  • двусторонний скотч;
  • светодиод в патроне (три штуки);
  • фольга.

Для того, чтобы снять приборную панель, необходимо уточнить этапы снятия с инструкцией, которая прилагается к транспортному средству. Алгоритм действий здесь имеет следующий вид:

  • снимание приборную комбинацию;
  • аккуратно отворачиваем спидометровый тросик и отсоединяем все имеющиеся штеккеры;
  • в верхней части приборной панели должны размещаться источники подсветки – три лампочки. Также здесь будет зеленый светофильтр. Его можно убрать или оставить;
  • проводится замена лампочки на светодиоды и устанавливаем рассеиватель из фольги. Его закрепляем с помощью двухстороннего скотча.

Готовая подсветка приборной панели

После этого осталось только собрать все детали панели и установить их на прежних местах.

Обратите внимание! В любом случае организации подсветки можно спокойно экспериментировать с цветами светодиодов, чтобы получить наиболее красивый тип свечения.

Для того, что качественно провести замену освещения приборной доски, можно использовать как отдельные светодиоды, так и целую светодиодную ленту. При этом подсветка может осуществляться как отдельной части консоли, так и всей ее площади. Главное – правильно подключить диоды и ленту, не перепутав полярность проводов.

Подсветка приборов — как она работает?

В процессе движения транспортного средства, многие действия и процессы, происходящие в автомобиле, остаются скрытыми от глаз водителя. Однако, информацию о некоторых из них он может получить благодаря имеющейся внутри салона приборной панели. Так, именно расположенные на ней датчики помогают нам быть в курсе состояния двигателя, количества имеющегося в бензобаке топлива, скорости движения и даже температуры воздуха за бортом салона. Все это делает панель приборов очень важной и незаменимой частью машины, ведь она дает возможность быстро ориентироваться на дороге и принимать правильные решения: к примеру, стоит ли прибавить скорость или пора изменить передачу.

В любом случае, от качественной работы данного элемента зависит не только комфорт водителя, но и его безопасность. Сейчас мы с Вами постараемся разобраться в возможных неисправностях подсветки приборной панели, способах их устранениях и методах улучшения ее осветительных возможностей. Также, рассмотрим вариант самостоятельного изготовления подобного приспособления и расскажем об этапах его последующей установки.

1. Неисправности подсветки приборов

Думаю, каждый автомобилист знает, что неисправная приборная панель создает серьезные препятствия на пути к безопасному управлению транспортным средством. Конечно, в дневное время это не столь существенно, а вот вечером или ночью, без подсветки, водитель не сможет увидеть ни одного индикатора. Причины появления тех или иных поломок могут быть самыми разными, но сейчас мы назовем лишь основные из них. И так, среди наиболее распространенных причин отсутствия подсветки в панели приборов выделяют такие:

— проблемы с лампами накаливания, которые могут перегореть;

— выход из строя светодиодной группы;

— окисление разъемов или появление неисправностей в электропроводке;

— появление неполадок в блоке предохранителей, возможно, перегорел тот предохранитель, который и отвечал за соответствующую подсветку;

— появление повреждений на общей контактной плате;

— отсутствие массы (минуса) на кузов, или же повреждение системы габаритов;

— неисправность регулятора освещения.

В любом случае, что бы точно установить причину отсутствия подсветки, придется воспользоваться диагностическим оборудованием – тестером или вольтметром. После того, как место локализации поломки точно установлено, можно предпринимать необходимые меры по ее устранению.

2. Как устранить проблему и улучшить подсветку приборов?

Если габариты машины светятся с обоих сторон, но панель приборов при этом не освещается, то причина может скрываться в следующем:

— неисправен регулятор освещения;

— неисправна электропроводка или монтажный блок;

— заржавели контакты разъемов;

— перегорели лампочки или предохранители.

В случае неисправности регулятора освещения приборной панели, первое, что необходимо сделать на пути к удалению проблемы, это отсоединить от регулятора разъем и проверить присутствует ли напряжение на коричневом проводе. Второй провод, следует проверить на наличие КЗ. В режиме омметра, тестер, помещенный между указанным проводом и «массой» должен показать наличие сопротивления. Если прибор показывает «0», значит, присутствует короткое замыкание.

В данном случае, поиск неисправного элемента выполняется методом исключения: сначала нужно отключить панель, потом прикуриватель, за ним освещение рычагов печки, одним словом все те световые индикаторы, которые загораются внутри салона при включении габаритных огней. После устранения неполадки, следует попробовать перемкнуть контакты на регуляторе и если панель «засветиться» — значит с регулятором правда не все в порядке. Но не волнуйтесь, он подлежит ремонту. Разобрав его, вполне возможно, Вы увидите, что от клеммы реостата отпаялась контактная пластинка, а значит, решить проблему поможет паяльник.

В случае, когда подозрение падает на неисправность электропроводки или всего монтажного блока (напряжение на разъем регулятора освещения панели просто не подается), а Вы представления не имеете, как правильно обращаться с этими элементами, первое что необходимо сделать – это попробовать найти на жгуте, идущем на задние фонари, желтый или коричневый провод. К одному из них (коричневому) можно подключить регулятор освещения панели и, если в проводке больше нет замыканий, все должно заработать.

Иногда, отсутствие подсветки панели приборов объясняется довольно банальными причинами: к примеру, возможно, контакты разъемов просто заржавели, или, говоря научным языком – попали под влияние коррозийных процессов. Поэтому, устранение проблемы в этом случае, стоит начать с визуальной проверки состояния проводки и контактных разъемов в цепи, а уже после этого можно переходить к более детальной диагностике всех остальных элементов.

Еще одной, несложной причиной отсутствия освещения датчиков, является обычное перегорание лампочек (светодиодов), или предохранителей. В этом случае, вполне возможно, придется менять не только лампочку, но и реле.

Что бы выполнить замену реле или предохранителей, сначала следует разобраться с местом их расположения. Обычно, их можно найти в монтажных блоках под панелью приборов, размещенных в салоне транспортного средства.

Только не думайте заменять предохранители самопальными перемычками или аналогичными деталями, предназначенными для работы с другой силой тока. Это очень опасно! В лучшем случае, Вы добьетесь повреждения электрических приборов, а в худшем поспособствуете пожару. Для демонтажа перегоревших предохранителей желательно использовать специальные пластмассовые пинцеты. При замене лампочки, сменную деталь нужно подбирать исходя из мощности перегоревшей, иначе добиться равномерного освещения панели не получится. Использовать более мощные лампы категорически не рекомендуется, так как они могут стать причиной оплавления пластика.

Обратите внимание! Если Вам уже приходилось устанавливать «не родные» детали, вполне вероятно, что именно они и стали причиной поломки. В случае, когда визуальный осмотр не принес результатов и Вам до сих пор не известно, что же повлияло на отсутствие подсветки приборной панели, стоит более детально заняться поиском неисправностей. В этом могут помочь специальные диагностические приборы, такие как тестер электрических цепей или вольтметр.

Многие автовладельцы жалуются на тусклость освещения, тоесть вроде бы датчики и видно, но глаза все равно напрягаются. Конечно, первое, что приходит на ум – это необходимость замены лампочек, но иногда этого бывает недостаточно. Именно для таких ситуаций, отлично подойдет простой, но действенный способ увеличения количества света, подающегося на шкалу прибора, путем удаления части светофильтра. Он был протестирован на реальном автомобиле и доказал свою действенность. Суть метода, заключается в удалении небольшой части светофильтра над стрелкой маленьких приборов (достаточно будет 5 миллиметров) и около одного сантиметра в верхней части больших приборов.

Естественно, что бы осуществить такую затею, сами приборы придется разобрать. Процесс разборки начинается с разгибания хромированных ободков и снятия стекла, с последующим извлечением светофильтра. Полностью его удалять не стоит, так как свет станет чересчур желтым и мутным. Для разрезания пластикового светофильтрующего кольца, можно использовать обычные ножницы, а что бы достичь максимального эффекта свето-улучшения, внутреннюю часть прибора обклеивают блестящей фольгой (к примеру, от шоколадных конфет). В результате такого дополнения, стрелки начинают лучше подсвечиваться, да и света на шкале становиться больше.

3. Как самому сделать подсветку приборов?

Многие автовладельцы считают автомобиль вторым домом, поэтому нет ничего удивительного в их желании, как можно лучше обустроить интерьер машины. Разумеется, в создании «домашнего» уюта, важную роль играет освещение помещения, а в данном случае — элементов салона транспортного средства. Новая подсветка приборной панели не только позволит водителю быстрее ориентироваться в дорожной обстановке, но и обеспечит ему желаемый уют и комфорт. Если освещения приборов в Вашем транспортном средстве оставляет желать лучшего, а Вас не покидает желание изменить сложившуюся ситуацию, тогда приведенная ниже информация точно не останется без внимания.

И так, для создания подсветки приборной панели понадобиться:

— примерно 30 светодиодов и соответствующие сопротивления к ним;

— нож;

— кусачки;

— отвертка;

— кусок пластмассы;

— паяльник;

— сверло или шило.

Кроме того, специалисты советуют выполнять работу в сухом помещении, без пыли и грязи, а значит, наличие подходящего гаража только приветствуется. Требование, касательно отсутствия пыли, объясняется достаточно просто: она может помешать ровно наклеить разные цветные пленки, позволяющие изменять цвет подсветки приборов, в то время как повышенная влажность просто испортит проводку.

Выполнение затеи начинают из демонтажа приборной панели. Для начала, необходимо аккуратно снять с нее обшивку, что откроет доступ к тем элементам, над которыми предстоит поработать. Если есть желание изменить шкалу, то можно сразу преступать к снятию стрелок приборов, делая это крайне аккуратно. Место соединения стрелки, следует пометить маркером (точками или черточками), так как при обратной сборке Вам придется все возвращать на свои места и, желательно, сделать это правильно, ведь в противном случае, осуществить калибровку можно будет только в автосервисе. Если стрелка оказалась припаянной, извлечь ее поможет паяльник, с помощью которого следует разогреть олово, удерживающее деталь на катушке.

Достать стрелки можно при помощи плоской отвертки или ножа, которыми они поддеваются, а затем усилием на себя вытаскиваются со своих мест. Как только стрелки начинают выходить из пазов, их нельзя резко тянуть, а все движения должны иметь круговой характер. Учтите, крепления этих деталей очень хрупкие и быстро трескаются, а заменить их отдельно не получится и, соответственно, придется покупать прибор (чаще всего спидометр) целиком, то есть в сборе.

Для изменения цвета стрелки, или других отдельных элементов шкалы приборов, нужные участки можно закрасить краской. Многие креативщики, с целью получения интересных эффектов свечения, пользуются флуоресцентной краской, которая будет светиться даже при подключении небольшого светодиода.

После снятия стрелок, пришла очередь и основных ламп подсветки, которые необходимо демонтировать вместе с их патронами. Дальше, следует достать и вставку, выполненную из оргстекла. Так как эта работа требует некой скрупулезности и сосредоточенности, то придется запастись терпением. Отодрать вставку, поможет нож, которым нужно поддеть ее за один край. Заметьте, внутренний слой оргстекла должен остаться чистым, без посторонних примесей и налипшей грязи, поэтому, его лучше сразу поместить в полиэтиленовый пакет, при чем, лицевой стороной вниз. Это очень важно, ведь в противном случае, при сборке, могут появится трудности.

Теперь, возьмите подготовленный кусок пластмассы и сделайте новое основание для приборной панели. Процедура выполнения такая: сначала измеряется монтажная поверхность, после чего в соответствии с нужным размером пластмасса обрезается с помощью специальных ножниц или кусачек. Затем, на вырезанном куске, необходимо наметить отверстия под крепления для стрелок и светодиодов. Выполнив данную задачу и убедившись в правильности расположения обозначений, с помощью хорошо нагретого шила или тонкого сверла, в пластмассе делают дырки и устанавливают в них светодиоды, вместе с креплениями стрелок.

Дальше, придерживаясь полярности, нужно выполнить последовательную пайку, после чего, подав напряжение (важно, что бы его значение не превышало 12В), проверяют конструкцию на работоспособность. Если светодиоды горят неровно – это свидетельствует о нарушении полярности или дефекте самой детали. Устранив неисправность, попробуйте выполнить процедуру еще раз. Когда все заработает в штатном режиме, можно обратно собирать панель. Заметьте! Особое внимание следует уделить креплению оргстекла и стрелок спидометра.

В настоящие время, использование светодиодной подсветки – наиболее распространенный способ усовершенствования освещения приборов на приборной панели. Однако, не смотря на это, решив добавить или полностью заменить подсветку на светодиодный вариант, следует быть очень осторожным. Во-первых, процедура удаления заводской проводки и ламп не отличается особой простотой, а во-вторых есть шанс переборщить со светодиодами. Что бы избежать последнего варианта развития событий, рекомендуется ограничить их количество 1 или 2 штуками на один прибор, чего будет более чем достаточно для качественной подсветки (учтите, что в ночное время и такой вариант может серьезно действовать на глаза).

В тех случаях, когда подсветка прибора исходит изнутри, а сама шкала прозрачная, можно использовать немного больше светодиодов, но при размещении стоит учитывать возможность ослепления водителя и избегать соответствующих мест крепления.

Как правило, что бы выполнить регулировку яркости подсветки, которая располагается за прибором, придется его полностью собрать, а затем, если Вас что-то не устроит, нужно будет снова разбирать прибор для настройки. Согласитесь, на это тратиться немало времени и что бы избежать ненужных действий, рекомендуется подключать подсветку через переменный реостат, с помощью которого и будет контролироваться интенсивность свечения (все, что нужно – это просто подкрутить или скрутить его). Конечно, в таком случае, настраивать подсветку, придется не менее 3 раз в сутки – днем, в сумерках и в ночное время, иначе смотреть на приборы будет не особо удобно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Приборная панель (ПП) — это неотъемлемая составляющая любого автомобиля. Благодаря данному устройству водитель может контролировать основные параметры транспортного средства, а также следить за показаниями датчиков. В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна подсветка приборной панели и как ее заменить при необходимости.

Предназначение дополнительной подсветки

Дополнительная подсветка приборной панели предназначена для:

  • обеспечения более оригинального внешнего вида щитка приборов;
  • более качественного освещения основных компонентов ПП;
  • обеспечения дополнительной подсветки салона автомобиля;
  • повышения безопасности во время езды — если подсветка панели приборов будет эффективно освещать щиток, это позволит водителю вовремя обращать внимание на основные параметры.

Установка диодной лампочки в приборку

Если вы хотите, чтобы подсветка приборов была наиболее эффективной, то лучшим вариантом будет установка светодиодов, в данном случае у вас есть несколько вариантов:

  1. Подсветку приборной панели можно организовать при помощи отдельных светодиодных элементов, так вы сможете обеспечить эффективное декоративное освещение. Необходимо учитывать, что сами диоды могут иметь разный цвет, соответственно, такое освещение может стать частью тюнинга.
  2. Также подсветка панели приборов может быть организована с помощью диодной ленты, которая зачастую используется в быту. Если вам надоест цвет свечения, диодную ленту может будет полностью заменить. Процедура установки не займет много времени, поскольку лента обладает самоклеющейся основой.

Преимущества светодиодной подсветки

Современный автомобильный рынок предлагает пользователям огромное количество различных видов источников освещения, которые могут использоваться для тюнинга авто. Необходимо учитывать, что далеко не каждый автомобиль нуждается в этом, поскольку большинство производителей сегодня еще при производстве комплектуют машины диодной подсветкой.

Фотогалерея «Разные приборные панели»

1. Приборка с диодной подсветкой 2. Приборка с обычной подсветкой

Тем не менее, во многих автомобилях подсветка спидометра и других элементов приборки не такая эффективная, как хотелось бы, поэтому автовладельцы решают ее менять. В частности, это особенно актуально для более старых транспортных средств, выпущенных тогда, когда диодная подсветка не была так распространена.

Почему многие автолюбители выбирают именно светодиоды:

  1. Из-за небольших размеров самих источников освещения. Это дает возможность вмонтировать лампочку в любом месте контрольного щитка.
  2. Простота перепайки диодных компонент между собой для их дальнейшего соединения. Но нужно учитывать, что если вы имеете дело именно с диодной лентой, то для выполнения данной задачи следует руководствоваться некоторыми правилами.
  3. Возможность добиться полноценного освещения даже с использованием ограниченного числа диодных элементов.
  4. Одно из основных преимуществ — автовладелец может организовать как обычную белую, так и цветную подсветку. Можно использовать желтые, красные, зеленые, синие источники освещения. Кроме того, если один из компонентов выйдет из строя, его без проблем можно будет заменить при необходимости.
  5. Диодные лампы потребляют значительно меньше электроэнергии. Это особенно актуально для машин с противоугонными системами, которые функционируют от аккумуляторной батареи (автор видео — канал MrMacyuk).

Инструкция по замене подсветки

Итак, если вы решили изменить цвет освещения контрольного щитка, то в первую очередь нужно пойти в магазин и купить диоды либо светодиодную ленту.

Замена подсветки приборной панели осуществляется следующим образом:

  1. В первую очередь отключите клеммы от АКБ.
  2. Сядьте за руль авто, отодвиньте кресло назад, если есть возможность — опустите руль.
  3. Следующим этапом будет снятие самой приборки. Процесс демонтажа будет индивидуальным для каждого авто, поэтому на данном этапе мы рекомендуем воспользоваться сервисной книжкой по настройке и эксплуатации вашего автомобиля. В ней должны быть детально описаны все нюансы этого процесса. Но в целом данная процедура обычно не вызывает сложностей у автолюбителей — необходимо просто открутить болты или отсоединить фиксаторы, после чего отсоединить все подключенные к устройству провода.
  4. Затем производится отсоединение или отклеивание стекла. Если оно зафиксировано на клей, то для отклеивания может потребоваться фен, горячи воздухом следует обработать приборку по периметру.
  5. Когда стекло будет отсоединено, можно проверить работоспособность уже имеющихся источников освещения при помощи тестера. Разумеется, это необходимо, если вы просто меняете перегоревшие лампочки, а не все на светодиоды. Теперь меняем саму лампу — для этого в первую очередь демонтируется цоколь — его можно открутить руками либо пассатижами, против часовой стрелки. Аналогичным образом данная процедура повторяется со всеми остальными источниками освещения.
  6. Если сами лампочки припаяны к приборке, то для их снятия вам потребуется паяльник. По очередь отпаяйте все источники освещения. При этом вам необходимо быть наиболее аккуратным, поскольку при изменении подсветки и замене ламп можно случайно повредить дорожки на щитке.
  7. Когда все источники света будут отпаяны, производится процедура установки новых диодов. Теперь вам нужно просто запаять их в посадочные места и проверить их работоспособность.

Цена вопроса

Стоимость диодных лампочек на сегодняшний день в среднем составляет от 20 до 150 рублей за штуку, в зависимости от вида и производителя. Что касается ленты, то ее средняя цена составляет около 100-200 рублей за один метр.

Сообщений 1 страница 15 из 15

Поделиться123.01.2014 23:03

  • Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 30
  • Сообщений: 2178
  • Уважение: +555
  • Авто: Neon, Stratus
  • Год выпуска: 2000, 2003
  • Тип КПП: TH-31\ TE-41
  • Последний визит:

01.05.2017 23:16

  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:

    Всем привет.

    по старой доброй привычке, после очередного хендмейка выкладываю отчет как я это делал, вдруг данная тема вдохновит кого на новшества.

    скажу сразу приборная панел от DODGE AVENGER, т.к в данный момент я занимаюсь именно этим автомобилем, но приборки весьма похожи, так что думаю будет интересно поглядеть:)

    первая проблема с которой я столкнулся, это то, что в данной приборке штатный цвет подстветки -ЖЕЛТЫЙ, как на первом неоне,

    на мой взгляд, желтый цвет не самый эстетичный для такой стильной тачки:)

    и т.к американцам, а точнее японцам для обеспечения данного эффекта потребовалось сделать желтый светофильтр..

    и именно этот светофильтр теперь мне нужно было убрать, для чего был использован скальпель медицинский:)

    вот здесь хорошо видно какой цвет мы имеем со светофильтром (0 и 1) и уже обработанный циферблат (2 и 3)

    со стрелок нужно снять красную краску, зашкутирь нижнюю сторону наждачкой Р400 и закрасить белым лаком для ногтей (купить в магазине косметики самый дешевый)

    далее делаем подсветку стрелок

    и закрашиваем лаком чтоб не было рассеивания света

    далее не стал запариваться и взял просто ленту порезал и получил колечко

    проверил как работает

    потом выяснилось что механизм спидометра упирается в мою подсветку стрелок

    приходится брать спец дрель и точить канавки чтоб проводки не мешали

    проверяем свечение стрелок

    далее собираем все это дело и получаем вот такой результат

    это максимальная мощность свечения

    ну да все подумали что такая яркость выест глаза и мозги, поэтому я собрал небольшую

    схемку по плавному запуску и занижению яркости+ стандартная крутилка-регулятор,

    сейчас придумал вернее нашел в нете и переделал схемку для ооочень красивого включения подсветки, но это на следующей неделе:)

    всем спасибо за внимание:)

    Отредактировано Mega-ZZZ (26.01.2014 22:32)

    Поделиться223.01.2014 23:19

    • ProZZip
    • Член клуба
    • Откуда: Где приютят =))
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 28
    • Сообщений: 1024
    • Уважение: +26
    • Авто: Neon
    • Год выпуска: 2002
    • Тип КПП: A
    • Клубная карта №: 55
    • Последний визит:

    21.06.2017 09:10

  • Зарегистрирован: 26.05.2012
  • Провел на форуме:

    Каждый раз смотрю и ахреневаю какой ты мастер

    Поделиться323.01.2014 23:26

    • mounster
    • Член клуба
    • Откуда: Москва ВДНХ, Киевская
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 30
    • Сообщений: 1418
    • Уважение: +91
    • ICQ: 2425242
    • Авто: Neon 1st
    • Год выпуска: 1995
    • Тип КПП: АКПП3
    • Клубная карта №: 75
    • Последний визит:

    20.11.2017 16:41

  • Зарегистрирован: 29.10.2013
  • Провел на форуме:

    Каждый раз смотрю и ахреневаю какой ты мастер

    Поделиться423.01.2014 23:35

    • Mega-ZZZ
    • Мега неоновод
    • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 30
    • Сообщений: 2178
    • Уважение: +555
    • Авто: Neon, Stratus
    • Год выпуска: 2000, 2003
    • Тип КПП: TH-31\ TE-41
    • Последний визит:

    01.05.2017 23:16

  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:

    Каждый раз смотрю и ахреневаю какой ты мастер

    это мое хобби:) , за которое иногда платят:)

    Поделиться524.01.2014 00:03

    • Tony
    • Член клуба
    • Откуда: Зеленоград — Кострома
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 28
    • Сообщений: 1368
    • Уважение: +42
    • Авто: Neon 2
    • Год выпуска: 2003
    • Тип КПП: АКПП
    • Клубная карта №: 88
    • Последний визит:

    Сегодня 12:22

  • Зарегистрирован: 20.02.2012
  • Провел на форуме:

    Mega-ZZZ, свое хобби давно пора реализовать в ИП

    Поделиться624.01.2014 09:32

    • dimmaster
    • Ветеран-неоновод
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 954
    • Уважение: +16
    • ICQ: 451717023
    • Авто: Neon
    • Год выпуска: 2002
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:

    05.10.2016 20:15

  • Зарегистрирован: 24.02.2012
  • Провел на форуме:

    Красавец! Очередной + в карму, но если по «чесноку» цвет подсветки не айс. Может к красному кузову круто подходит, но по картинке не супер. Сугубо ИМХО

    Поделиться724.01.2014 09:39

    • Mega-ZZZ
    • Мега неоновод
    • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 30
    • Сообщений: 2178
    • Уважение: +555
    • Авто: Neon, Stratus
    • Год выпуска: 2000, 2003
    • Тип КПП: TH-31\ TE-41
    • Последний визит:

    01.05.2017 23:16

  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:

    Красавец! Очередной + в карму, но если по «чесноку» цвет подсветки не айс. Может к красному кузову круто подходит, но по картинке не супер. Сугубо ИМХО

    с тобой согласен!, красный цвет подсветки я не люблю сам — это пожелание владельца авто, да и со стороны на красном кузове смотреться должно супер, сегодня поставлю на авто и видос забахаю.

    Поделиться824.01.2014 10:33

    • maks pain
    • Неоновый гуру
    • Откуда: Оренбург сити
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 29
    • Сообщений: 3289
    • Уважение: +80
    • ICQ: 456956040
    • Авто: ТОйота РАВ 4
    • Год выпуска: 2015
    • Тип КПП: норм»
    • Последний визит:

    20.11.2017 13:02

  • Зарегистрирован: 18.10.2011
  • Провел на форуме:

    Поделиться924.01.2014 11:17

    • Mega-ZZZ
    • Мега неоновод
    • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 30
    • Сообщений: 2178
    • Уважение: +555
    • Авто: Neon, Stratus
    • Год выпуска: 2000, 2003
    • Тип КПП: TH-31\ TE-41
    • Последний визит:

    01.05.2017 23:16

  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:

    Поделиться1024.01.2014 12:43

    • muzhaos
    • Неоновод
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 26
    • Сообщений: 192
    • Уважение: +3
    • Авто: Chrysler Neon
    • Год выпуска: 1998
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:

    14.08.2015 10:08

  • Зарегистрирован: 08.10.2011
  • Провел на форуме:

    Очень здорово)) Нужно попробовать переделать свою подсветку, ибо стала уже тускнеть с возрастом(

    Поделиться1124.01.2014 15:03

    • Mega-ZZZ
    • Мега неоновод
    • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 30
    • Сообщений: 2178
    • Уважение: +555
    • Авто: Neon, Stratus
    • Год выпуска: 2000, 2003
    • Тип КПП: TH-31\ TE-41
    • Последний визит:

    01.05.2017 23:16

  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:

    muzhaos, делай и выкладывай отчеты

    Поделиться1224.01.2014 16:06

    • maks pain
    • Неоновый гуру
    • Откуда: Оренбург сити
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 29
    • Сообщений: 3289
    • Уважение: +80
    • ICQ: 456956040
    • Авто: ТОйота РАВ 4
    • Год выпуска: 2015
    • Тип КПП: норм»
    • Последний визит:

    20.11.2017 13:02

  • Зарегистрирован: 18.10.2011
  • Провел на форуме:

    muzhaos, там вааащще все просто делается. делай диодной лентой. даже я-криворукий сделал себе)

    Поделиться1324.01.2014 18:39

    • grizlik
    • Неоновод
    • Откуда: Рязань
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 26
    • Сообщений: 303
    • Уважение: +9
    • Авто: Chrysler
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: МКПП
    • Последний визит:

    04.06.2015 19:40

  • Зарегистрирован: 20.01.2013
  • Провел на форуме:

    Поделиться1426.01.2014 22:30

    • Mega-ZZZ
    • Мега неоновод
    • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 30
    • Сообщений: 2178
    • Уважение: +555
    • Авто: Neon, Stratus
    • Год выпуска: 2000, 2003
    • Тип КПП: TH-31\ TE-41
    • Последний визит:

    01.05.2017 23:16

  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:

    еще чуток продолжения темы

    и видео по самой панели приборов

    Поделиться1510.12.2014 13:54

    • Mega-ZZZ
    • Мега неоновод
    • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 30
    • Сообщений: 2178
    • Уважение: +555
    • Авто: Neon, Stratus
    • Год выпуска: 2000, 2003
    • Тип КПП: TH-31\ TE-41
    • Последний визит:

    01.05.2017 23:16

  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:

    Mega-ZZZ, свое хобби давно пора реализовать в ИП

    Материалы: http://neon-club.ru/viewtopic.php?id=11162

  • 2 ≫

    Оптитроном называют специальную систему подсветки комбинации приборов. Она работает таким образом: когда зажигание автомобиля выключено, комбинация приборов остается невидимой. После поворота ключа первыми должны «ожить» стрелки на приборах, а только после них сами приборы – спидометр, тахометр и другие датчики.

    Оптитрон имеет специальный антибликовый фон, благодаря которому все указатели хорошо читаются в любых условиях.

    Далее рассмотрим, как сделать такую подсветку для приборной панели своими руками.

    Лампа «Маяк» — донор компонентов для подсветки.

    Светодиоды SMD — собственно, что искал в лампе. Размер где-то 3 на 4 мм.

    Лампа целиком, потребление в режиме «габариты».

    Лампа целиком, потребление в режиме «стоп-сигнал».

    Светодиоды, резисторы 330 Ом.

    Заготовки печатных плат, нарезаны на токарном станке.

    Платы размечены под установку компонентов. Черные точки между дорожками — места установки светодиодов.

    Разметка «дорожек» на плате. Здесь пятая, внутренняя дорожка лишняя, хотел сначала двухцветную подсветку делать, передумал.

    Расположение светодиодов по 3 в кластере.

    Как вариант, можно светодиоды располагать на одной дорожке последовательно, будет даже проще плюс экономия одной дорожки, но мой вариант надежнее.

    Пробую очистить светофильтр на краю шкалы. Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.

    Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.

    Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.

    Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.

    Готовые шкалы температуры и топлива.

    Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры). Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем. Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!

    Устанавливаю подсветку тахометра. Опорами и одновременно крепежом служит термоклей из «пистолета».

    Минус — в таком варианте тахометр получился несъемным.

    Готовая шкала тахометра.

    «Комбинированная» подсветка. Тахометр светодиодный, спидометр обычный. Шкала температуры и указатель топлива — с двойной подсветкой. Здесь фото не совсем корректно передает эффект.

    Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.

    Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом

    Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность

    Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.

    Готовая шкала спидометра

    Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.

    — Внутренние края цифр немного затеняются выпирающими частями приборов;

    — Надписи не стал просвечивать, не хотелось перегружать панель светом — надо было заклеить черной лентой изнутри;

    — Одометры оказались подсвечены слабо (надо думать);

    — Стрелки остались не подсвечены, оставил обычные лампочки.

    Панель в рабочем состоянии. На фото выглядит близко к настоящему. Время — после полудня, лето. Ночью ярковато, с непривычки немного отвлекает. Рассчитываю, что со временем яркость подсядет.

    Материалы: http://tuningrukami.ru/manualy/interior/podsvetka-pribornoj-paneli/

    Как изменить цвет одометра

    Теперь зеленая подсветка циферблата стала синей.

    Подсветка панели приборов светодиодной лентой

    Далее светодиодную ленту зелёного цвета закрепляем внутри приборки. Подключил прям к патрону лампочки.

    Со стрелок убрал красную краску и покрасил белым лаком для ногтей (больше белого ничего не нашел)

    Получилась зеленая яркая подсветка приборки ВАЗ десятого семейства.

    Светит ровно и ярко. Что удивительно, ночью на трассе не напрягает, а днем все отчетливо читается.

    Регулируемая подсветка приборной панели ВАЗ 2110

    Когда включаю подсветку — горит синяя, а если уменьшаю яркость через реостат на панели, то остается штатная подсветка (то есть синего нет вообще). Инструкция на фото:

    Автоматическая смена подсветки приборной панели. Смена семи цветов достигается с помощью управляющей электроники (автор Poraboloid):

    Отдельная подсветка стрелок приборной панели

    Один из вариантов прикрепить светодиоды на оргстекло подсветки. А если запитать светодиоды от 4 контакта красной колодки (распиновка приборки), тогда будет подсветка стрелок отдельно от подсветки самой панели, и загораться они будут при включении зажигании.

    Изменение цвета подсветки приборной панели с помощью пленки

    По возможности удаляется светофильтр, а потом информативная часть подложки с обратной стороны заклеивается различными цветными материалами с разумной долей светопропускаемости (цветной скотч, изолента, виниловая пленка Оракл):

    Другой вариант: светофильтр стерт, наклеен скотч разного цвета. Под каждую стрелочку установлен красный светодиод, которые запитаны от замка зажигания. Шкалы подсвечиваются обычными светодиодными лентами. Теперь, когда включаешь зажигание — загораются только стрелки и деления шкал. А при включении габаритов — загорается всё остальное.

    Подсветка приборной панели с механическим одометром

    1. Вытаскивает из цоколя лампочку и вставляем туда светодиод, предварительно проверив, где у него плюс.
    2. Отмеряем по длине приборки силиконовую ленту и отрезаем.
    3. Ставим светодиоды с цоколем на место в приборную панель. Дорожка, которая проходится по всем лампочкам это минус. Проверяем диоды на полярность и вкручиваем минусом к этой дорожке.
    4. Вырезаем в пластике место под ленту и проклеиваем её.

    Хорошо прикручиваем провод к колодкам. На фото, правая дорожка — это минус.

    Светодиодная приборка старого образца с зеленым светофильтром. Без светофильтра светит на много ярче.

    Теперь, когда приборная панель ВАЗ, как в иномарке можно подумать и об остальной подсветке салона (подсветка дефлекторов, подсветка кнопок панели).

    Я считаю, что тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 — это..

    Все сделал не те диоды ставил

    спасибо за статью!неплохо получилось

    Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

    1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

    2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

    3. Реклама запрещена;

    Audi 80 1.8T 8V «Samsara» ›
    Бортжурнал ›
    Светодиодная подсветка приборной панели.

    Давненько меня не устраивала невнятная подсветка комбинации приборов. Тем более, что подсветка кнопок по периметру приборной панели вообще не работала, как и подсветка панели отопителя.
    Началось все с того, что я решил заменить лампы в кнопках приборки (для справки, лампа 12В-1,2Вт, доступна в любом магазине радиодеталей, далее на фотке).
    Снял все кнопки, естественно, разобрал, почистил контакты, поставил лампы, собрал и воткнул все на место. Результатом остался абсолютно недоволен, столько возни для того чтобы получить тот самый, уже знакомый, невнятный бледно-красный цвет. Тогда и решил поставить светодиоды. Они имеют три существенных плюса (о минусах чуть позже), срок службы в среднем в четыре раза больше чем у ламп накаливания, КПД значительно выше, и по яркости ничуть не уступают, а то и превосходят лампы.

    В ближайшем магазине радиотоваров раздобыл то, что надо – белые светодиоды повышенной яркости на 12В, диаметром 5мм (наиболее близкие к размеру стандартных ламп).
    Снова снял и разобрал кнопки, предварительно замерив полярность. Внимательнее рассмотрев внутреннюю часть кнопок, обнаружил и “ампутировал” ненавистные красные светофильтры, закрывающие белоснежный пластик иконки (под иконкой я имею в виду символ изображенный на кнопке, например ”ближний свет”, это и есть полупрозрачный белый пластик, прикрытый изнутри красной пластинкой, сжирающей яркость в два раза).

    Далее припаял светодиоды, собрал кнопки и поставил на место. Включил зажигание и насладился результатом. Все отлично, как я и хотел: чистый белый свет, яркий ровно настолько, насколько это необходимо.

    Почему выбрал белый цвет? О вкусах конечно не спорят, но на мой взгляд:
    — зеленый – затерто и банально;
    — красный – депрессивно;
    — оранжевый – вообще никак, хуже всего;
    — синий – слишком прогрессивно и модно;
    — белый – свежо и в современном стиле Audi.
    Теперь о минусах светодиодов. Очень важно соблюдать полярность при подключении (длинная нога как правило ”плюс”), не превышать допустимые значения тока и напряжения, в противном случае они очень легко выгорают. Вообще желательно использовать стабилизатор тока, ограничивающий ток потребления.
    Да, в комбинации приборов Б2-ой предусмотрен стабилизатор напряжения, поддерживающий его в рамках от 9,75В., до 10,25В. Я замерял, получил действительно 10,1В., причем в цепи ламп подсветки такие же показания. Но для светодиодов важен именно ток, а не напряжение. Поэтому настоятельно рекомендую использовать для питания светодиодов от бортовой сети простейшие стабилизаторы тока на LM317.

    После первого успеха взялся непосредственно за комбинацию приборов.
    Снял приборку, отсоединив трос спидометра и многоконтактные штекеры. Разобрал полностью, даже то, что по идее не разбирается, для того чтобы достать штатную полоску прозрачного стеклопластика и вместо нее установить светодиоды.

    Именно она, подсвечиваемая двумя лампами, и освещает приборы. Сам пластик прозрачный, а красный свет достигается за счет яркого цветного покрытия на тыльной стороне, оптическая иллюзия. Установлена она в светоотражающем козырьке в верхней части комбинации, сразу за стеклом, а торцы выходят к лампам. Так вот, вместо стеклопластика закрепил в козырьке 14 белых пятимиллиметровых светодиодов. Зачем так много? Чтобы получить сплошной яркий насыщенный и, в то же время, рассеянный свет по всей площади панели приборов, короче, как это и задумывалось разработчиками, только большей яркости и другого цвета. Другим словом, раскрыть заложенный потенциал на все сто стало делом принципа. Насчет цвета, опять-таки, не сомневался, решил делать все в одном стиле.
    Светодиоды подсоединил параллельно, спаял две линейки по семь светодиодов в каждой и уложил в светоотражающий козырек вместо стеклопластика. Выводы нарастил кабелем с сечением 0,45мм² и подключил к питанию в местах установки ламп. Кабель до клемм питания, провел внутри “каналов-световодов” (в них были установлены лампы). Лампы с патронами снял.
    При сборке, неразборные элементы заново склеил в местах заводской склейки. Все соединения сделал либо на клеммах, либо на пайке, в качестве изоляции применял термоусадку, если понадобится разобрать приборку, это можно сделать легко и быстро. Провода закрепил пластиковыми стяжками, чтобы не “терли” во время движения.

    Подключил комбинацию приборов к адаптеру, чтобы проверить перед установкой. Ярко белые шкалы, с ярко красными стрелками смотрелись великолепно (прошу прощения за неудачную фотку, поймать фокус было трудно)

    После установки и пробных поездок в темное время суток, стало ясно, что необходимо доработать регулировку яркости, имидж — ничто, а безопасность — все. Дело в том, что в сумерках все отлично, но ночью слишком ярко, отвлекало от ситуации за бортом, все равно что пялишься в монитор в полной темноте. Штатная регулировка (она же переменный резистор, она же потенциометр, она же колесико с левой стороны панели) не справлялась с этой задачей, регулируя яркость, лишь от очень яркой до чуть менее яркой.

    Так что методом научного тыка я подобрал необходимый номинал — 20кОм, и дополнительно подключил в цепь переменный резистор с таким номиналом, и яркость стала регулироваться от слепящее яркой до еле заметной.

    Потенциометр, дабы не колхозить интерьер, врезал в верхней части левого вещевого яшика, достаточно протянуть руку и регулировка доступна в любой момент.

    Подсветку панели отопителя постигла та же участь. Родная лампа и прозрачный пластик отправлены на пенсию. Напротив каждой иконки, с внутренней стороны, установлены трехмиллиметровые 12-ти вольтовые белые светодиоды и так же параллельно подключены к штатным разъемам. Для настройки комфортной яркости, использовал такой же потенциометр на 20кОм, изначально опять получилось слишком ярко, освещало весь салон.

    Магнитола, с красно белой подсветкой, как и планировал, хорошо вписалась в общий стиль, все выглядит как штатное.
    Сделал все не очень быстро, три дня работы неторопясь. Но признаться честно, думал это займет гораздо больше времени. Затраты смешные, где-то рублей 500, а результат на лицо.
    Интерьер обновился неузнаваемо. При включении зажигания оживают кнопки по периметру приборки, а затем при включении габаритов просыпаются приборы и отопитель.

    Результатом доволен, чего и ВАМ желаю.

    Рубрики: Мотоспорт

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *