Принцип работы стоп-сигнала

Светодиодный стоп-сигнал обычно имеет треугольную форму и крепится сзади автомобиля. По сути, он выполняет функцию туманной фары. Кроме того, некоторые приборы могут иллюминировать, когда вы включаете задний ход, повороты и аварийку. Приобретая фонарь надежного качества, вы избежите сверления заднего бампера, в комплекте идет универсальный кронштейн.

В основе диодных стоп-сигналов лежит микросхема и датчик (в народе – «лягушка»), передающий команду, что педаль тормоза нажата. Благодаря резисторам, можно управлять режимом работы устройства, а мощный полевой транзистор способен выдержать нагрузку в целых 33 А. Естественно, он будет сильно нагреваться, поэтому без радиатора не обойтись. Еще в работе такого осветительного прибора принимает участие стабилизатор напряжения и сами светодиоды.

Существуют еще специальные датчики замедления стоп-сигналов. Они состоят из микроконтроллера и G-сенсора. Подсоединив датчик к соответствующим разъемам, отвечающим за включение и отключение, крепим фонарь с помощью двухстороннего скотча. При этом стрелка на приборе должна быть направлена строго в сторону движения. Его принцип действия: частота миганий увеличивается со снижением скорости авто.

Датчик замедления стоп-сигналов

Дополнительный светодиодный стоп-сигнал работает следующим образом. После того, как вы нажали на педаль тормоза, срабатывает «лягушка», и лампы начинают загораться в импульсном режиме, то есть происходит ряд вспышек за несколько секунд. После чего они начинают светить постоянно. Такой режим работы намного эффективнее привлекает внимание других участников движения и тем самым повышает безопасность.

Датчики таких стоп-сигналов когда-то устанавливались прямо в тормозную магистраль. Привести к замыканию контактов должно было определенное давление жидкости. Но эта схема показала неэффективность, поэтому лягушка переместилась прямо под педаль. Но все это касается легковых авто. В грузовых машинах сама система тормозов сложнее, а потому устройство стоп-сигнала и расположение датчиков другое.

Есть множество схем подключения таких приборов. Стоит отметить, что во многих из них мы сами можем регулировать период моргания и частоту вспышек, настроив соответствующие резисторы. Кроме того, можно использовать задние стоп-сигналы, как туманный фонарь, т.е. они будут гореть постоянно, без морганий. Существует еще одна схема подключения, в результате которой лампа будет работать, как противотуманная фара, а после нажатия на тормоз начнет мигать.

Неисправности устройства и их признаки

Как же распознать неисправности устройства? Что делать, если не горят стоп-сигналы, и в чем кроется причина этого поведения? Скорей всего, дело в плохом контакте. Также не мешает проверить и провода, находящиеся в гофре между кузовом и дверью. Еще одна неприятность, с которой могут столкнуться обладатели таких световых приборов – перегоревшие светодиоды. Правда, они в основном выходят из строя по одному.

Устройство с перегоревшими светодиодами

Следующая ситуация имеет противоположный характер, в этом случае при включенных габаритах постоянно горят стоп-сигналы, и неважно, используете вы дальний либо ближний свет. Если фары выключить, то дополнительное освещение работает в штатном режиме. Скорее всего, произошло закорачивание контактов стоп-сигналов с габаритом либо на последнем отсутствует масса. Также можно проверить и двухконтактную лампу.

А вот что делать, когда дополнительный световой прибор загорается при выключенном зажигании? При этом вместе с фонарем стоп-сигнала включаются габаритные огни. В этом случае следует проверить, не замыкают ли плафоны на корпус. Еще одна причина – плохой контакт минуса к кузову.

Ремонтируем прибор – несколько «рецептов»

В целом, ремонт этого аксессуара несложный, и сделать его своими руками вполне возможно, но только если истек гарантийный срок. В противном случае нужно обратиться в соответствующий центр, где специалисты устранят все неполадки и при необходимости заменят осветительный прибор на новый. Если не горят стоп-сигналы, либо они работают некорректно, в первую очередь проверяем проводку. Окислившиеся контакты зачищаем, а поврежденные провода спаиваем.

Важно устранить все закорачивания, для этого необходимо зачистить соответствующие контакты и восстановить изоляцию.

Устранение закорачивания «лягушки» стоп-сигнала

Перегоревшие диоды обычно меняются парами. Замене подвергается и вышедший из строя выключатель стоп-сигнала, так как отремонтировать этот элемент нельзя. Для начала обесточиваем автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ. Затем от питающих проводов отсоединяем выключатель и, ослабив контргайку, откручиваем основную, которая фиксирует деталь к кронштейну.

Прежде чем устанавливать новую «лягушку» стоп-сигнала, проверьте ее. Для этого подключите датчик к омметру. Сопротивление должно стремиться к нулю, т.е. контакт замыкается. А после того, как нажимаете на шток, контакты датчика размыкаются, и сопротивление стремится к бесконечности. Если поведение такое, то лягушка исправна и имеет право отвечать за вашу безопасность.

Замена повторителя стопов своими руками

Но бывают такие ситуации, когда простым ремонтом не обойтись, например, фонарь поврежден механически в результате ДТП или просто неаккуратного пользования. Кроме того, даже микроскопическая трещина в стекле приведет к появлению конденсата, и рано либо поздно вы столкнетесь с проблемой, что не горят стоп-сигналы. Такое происходит из-за окислившихся дорожек между диодами.

В общем, причин может быть масса, а решение проблемы одно – замена. Чтобы установить новый повторитель стоп-сигнала, придерживаемся следующей инструкции. Открываем ключом заднюю часть стоп-сигнала и вынимаем ее. Затем необходимо подвести плюсовой провод дополнительного прибора освещения на клемму, где находится концевик тормоза. Для этого протягиваем провод в багажник и, отогнув обшивку с правой стороны, крепим к нужной клемме. В качестве минуса можно использовать болт в багажнике.

Установка нового повторителя

На провода одевайте термоусадку, а затем, чтобы они не болтались, зафиксируйте изолентой. Теперь осталось проверить прибор в действии. Если на вашем авто предусмотрен повторитель стоп-сигнала, работающий на лампочках накаливания, то после подключения нового элемента со светодиодами согласно вышеприведенной схеме начнет ложно срабатывать контроль ламп из-за разной нагрузки. В этом случае следует подвести плюс к блоку контроля ламп и посадить его на клемму 54Н.

Можно в качестве стоп-сигнала на стекло использовать светодиодную ленту, например, приклеив ее по всей длине в верхней части. Ее подсоединяют к штатному прибору, и она будет работать в таком же режиме. Главное не перепутать полярности. Чтобы лента не выделялась, покрасьте ее в черный цвет. Правда, придется потом потрудиться, очищая светодиоды. Затем проклеиваем между осветительными элементами двухсторонний скотч и подсоединяем ленту. Проверяем, все ли работает. В завершении приклеиваем светодиодную полосу на стекло к самому верху и наслаждаемся новым тюнингом своего «железного коня».

Hyundai Accent «Всё своими руками :)» ›
Logbook ›
Дополнительный светодиодный СТОП СИГНАЛ на АКЦЕНТ

Добрый день, дорогие читатели!

Расскажу Вам, как сделать дополнительный светодиодный стоп сигнал своими руками и без навыков электронщика.

Доп. стоп

Предистория!:
Перегорела у меня в доп. сигнале лампа, заменил, подставил отвёртку под педаль тормоза, а дело было днём в обед, в солнечную жаркую погоду и заметил, что через тонировку его почти не видно, ну совсем чуть-чуть светит, снял заколхозил на светодиодных лентах,

На лентах

нажал подальше отошёл и то же самое еле-еле видно, ярче конечно чем стоковый, но не намного, слишком плотная красная стекляшка. Ночью конечно всё гуд, светит хорошо, но днём он свою функцию доп. сигнала совсем теряет. Решено было сделать нормальный доп. сигнал на светодиодах, mazda3.ru/board/topic/91720-led-dop-stop-signal/
благо хоть какой-то опыт имелся www.drive2.ru/l/3939544/
после владения ВАЗ-2107.

Итак, что нам понадобится:

1. Снять доп. стоп и вытащить красную стекляшку.

Стекляшка

2. Купить: 1) одностороннюю плату с минимальными размерами 60х180 мм. — 100р.
2) 25 мощных 4-х чиповых светодиодов пиранья красного цвета — 11р/шт.х25= 275р.
3) Кренка на 12В, 1А (Стабилизатор напруги) — 20 р.
4) Обычный резистор на 12 Ом — 6 р.
5) Конденсатор 20 mF — 10 р.
6) Перекись водорода (в Аптеке) 100мл.- 12 р.
7) Лимонная кислота — 21 р.
8) Обычная соль, есть у каждого.
9) Самый дешёвый лак для ногтей (тёмного цвета) — у жены, какой-то был.
10) Жидкость для снятия лака — 22 р.

3. Затем берём лист бумаги формата А4 и обводим фломастером стекляшку, и обмеряем, и переводим в электронный вид (у кого есть возможность), я чертил в Компас 3D V15, т.к. в нем и работаю, и начианем примерять светодиоды, резистор и кондёр.

Примерка

После размещения и проверки теоретически работоспособности схемы

Схема (опробованная на ВАЗ-2107, 2 года полёт ОК)

, зеркалим её и распечатываем на глянцевом журнале, в данный момент был под рукой журнал правила ГИБДД 2014 года расчепятолось отлично.

Журнал

Берём утюг, выливаем с него воду, т.к. пар нам не нужен и ставим на максимум, перед глажкой под плату подложить милиметра три газет либо бумагу формата А4 которая у меня была, и минут 10 сильно давя проглаживаем.
Затем кладём это всё в воду размокать

Раскисает

и через 15 минут раскисания, убираем обложку журнала, остатки бумаги легко оттираются обычной стёркой.

Оттираем стёркой

У кого нет возможности переводить в электронный вид, обводим, приклавдываем светодиоды и расчерчиваем карандашом прям на плате, как на рисунке (но не в зеркальном отражении естественно) и затем по карандашу красим лаком то что начертили, после вытравки всё что замазано лаком остануться медные дорожки,

4. Затём берём болгарку, т.к. плата полукругом и начинаем вырезать плату, предварительно приложив стекляшку и убедившись, что всё чётко размечено.

Стекляшка на плате

5. В вырезанной плате сверлим отверстия диаметром 1 мм. под светодиоды по 4 отверстия на каждый (тоньше сверла не было:-)))
6. Затем проверяем, перед вытравливанием все нарисованные дорожки, т.к. кое где рисунок плохо пристал из-за прогнутости платы, замазываем пустые места лаком.
7. Начинаем готовить раствор для вытравливания, наливаем в кружку 50 мл. перекиси, 5 чайных ложек соли и 2 чайные ложки лимонной кислоты. Подогреваем в микроволновки до тёплого состояния, для лучшего размешивания (всё не растворится) и заливаем в формочку из под печенья, кладём плату медью вниз, т.к. она будет выпадать в осадок и начинается реакция, лучше это проводить на открытом балконе либо на улице, т.к. пахнет это дело не очень. Ждём 10-15 минут, лучше 15, чтобы наверняка, на просвет увидите, что плата вытравилась.
8. Вынимаем, смываем водой, лак оттираем жидкостью для снятия лака.

Плата

9. Припаиваем и прикручиваем кренку (загибаем сзади платы, вылезшие концы кренки, для лучшей надёжности), затем кондёр и резистор. И идём на покраску с обратной стороны красим с балончика в три слоя чёрной матовой краской (осталась от покраски барабанов логана)
10. Начинаем распаивать светодиоды, плюсом вверх (сточенный фаска 1х45 градусов на светодиоде и есть плюс) с лицевой стороны.

Лицевая сторона

11. Припаиваем провода к плюсу и к минусу.

Обратная сторона

12. Прозваниваем тестером все дорожки чтобы не перемыкали нигде после пайки.
13. Провода подключаем в параллель к вынутому разъёму и вуаля у нас всё работает и отлично светит даже через тонировку!

Подключил

P.S.: Сам не электронщик, резистор подбирал на месте, были испытаны резисторы от 2 до 110 ОМ, На 2 ОМ слишком слепит, водители сзади будут мотюкаться на 12 Ом оптимал, между выжиганием глаз и вооще тускло. Ночное фото позже вставлю с хорошего фотика, а эти все фото на старенький 2-х мегапиксельный телефон.

Надеюсь мой рассказ кому то поможет и был познавательным, и я не зря потратил время на БЖ.

Как всегда, немного юмора:

А вы говорите в Москве пробки! )))))

Китай

Лада 2107 Продана рабочая лошадка ›
Бортжурнал ›
Светодиодный дополнительный стоп сигнал (своими руками)

Добавляю описание с фото как и обещал.

Вообщем зашёл в магазин радиодетали и купил:
1) обычную одностороннюю плату 250х150 мм. (90 р.)
2) самые яркие большие красные светодиоды 9 р./шт. — 20 шт.
3) кренку (стабилизатор напряжения) на 12V, 1.5 A.- 12 р.
4) резистор 27 Ом (измерял тестером)
5) уголки 15х15 мм. с отверстиями 5 р/шт. — 6 шт., ну и винты с гайками М4 у меня были.
6) конденсатор для гашения импульсных помех (20 мкФ), выпаял со старой платы.

Схемку подключения кренки нарыл тут: www.drive2.ru/b/288230376152131722/
на драйве, только у меня идёт на выходе из кренки резистор и конденсатор. На входе ставить смысла нет.

Ну и сам процесс:к сожалению параметров светодиодов в магазине не знают, пришлось самому их выпытавать у светодиодов, я видел что продавец их проверял от 3-х вольтовой батарейки, светили не на полную мощность, значит падение напряжения на них 3,2-3,4 В, вообщем соединил их последовательно 5 шт. на вход (+са) повесил ещё 2 резистора (по 117 ОМ) на всякий, чтобы не спалить их, подключил к акуму тишина, замкнул один резистор, еле засветились, убрал оба засветились очень ярко, следовательно надо плату бить по 5 светодиодов, замерил ток примерно 50-55 мА потребляют 5 светодиодов, получается 200-220 мА вся плата, гасим резистором 10% следовательно примерно 20 Ом нам надо, чтобы диоды прожили лет цать ))), ну и понеслось отпилил плату 250х25 мм, разметил, как на чертеже (чертил заранее) и продрал все необходимые дорожки штангель-циркулем (очень нудная и кропотливая работа :-))) затем рассверливаем под светодиоды, паяем сверху кондёр (как на фото) и на покраску с балончека (чёрн. матовый), затем паяем (на пайку не обращаем внимания, т.к. на выходных закончился флюс и паял чем было ))))) светодиоды строго все в одну сторону +/- как на чертеже, впаиваем минусовую (среднюю) ножку кренки в минусовую сторону (предварительно просверлив диам.4,2 отверстие в плате и в кренке, чтобы тепло уходило в петлю, аналогично с другой стороны в плюсе, но установив петлю вокруг неё надо продрать, чтобы не замкнуло на корпус и под неё я подложил резиночку маленькую на всякий пожарный:-))), и резистор на выход с кренки, затем сзади соединяем проводами + с + сом и минус с минусом. Проверяем на аккумуляторе всё ок. Крепим на эти же винты орг. стекло 3 мм. чтобы закрыть плату! Вокруг щель между платой проходим чёрной изолентой и на покраску в сборе предварительно закрыть светодиоды скотчем. Устанавливаем по центру обычными саморезами 3х10мм. На плюс я повесил предохранитель 8А (самый маленький что был ))) и всё это заматываем аккуратно чёрной изолентой. Ну и фото в студию… Всем удачи на дорогах!

>Универсальные стоп-сигналы

Автомобильное оборудование

  • Светодиодные автолампы
  • Светодиодные автолампы для грузовых авто 24V
  • Дневные ходовые огни — Daytime Running Lights
  • Светодиодные автомобильные ленты
  • Гибкий неон EL
  • Светодиодные панели
  • Ксенон 12V
  • Ксенон 24V
  • Автомобильные лампы H.I.R
  • Газонаполненные автолампы
  • Галогенные автолампы
  • Оптика
  • Проекторы логотипа в дверь
  • Аксессуары для автомобиля
  • Светодиодные аксессуары для автомобиля
  • Громкоговорители
  • Эквалайзеры на заднее стекло
  • Светодиодный стоп — сигнал / габарит
  • Универсальные стоп-сигналы
  • Штатные фары стоп-сигналов
  • Штатные фары на Skoda
  • Штатные фары на Toyota
  • Дополнительные штатные стоп-сигналы
  • Доп. штатные стоп-сигналы на Mazda
  • Доп. штатные стоп-сигналы на Nissan
  • Доп. штатные стоп-сигналы на Toyota
  • Доп. штатные стоп-сигналы на Ford
  • Доп. штатные стоп-сигналы на Honda
  • Доп. штатные стоп-сигналы на Hyundai
  • Доп. штатные стоп-сигналы на Mitsubishi
  • Бегущие строки для автомобилей
  • Обманки
  • Строб-контроллеры
  • Цоколи, переходники и разъемы
  • Светодиодные колпачки на ниппель автомобиля
  • Светодиодная лента для авто
  • Ангельские глазки
  • Светящиеся эмблемы на авто
  • Наборы светодиодных ламп в салон
  • Фары рабочего освещения
  • Светодиодные повторители поворотников
  • Светодиодные габаритные огни
  • Светодиодные накладки на капот
  • Светодиодные крышки колес
  • Проекция рисунка на диск авто
  • Лазерные противотуманные стоп-сигналы
  • Стабилизаторы для светодиодов
  • Колпаки для фар
  • Видеорегистраторы
  • Стробоскопы и мигалки
  • Автомобильные радар-детекторы
  • GPS-навигаторы
  • Крепления для лампы в фару
  • Держатели для лампы в фары
  • Светодиодные фары

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *