GodKIM ›
Блог ›
Светодиоды в головной свет. Или от гейдиодов до гейксенона 1 шаг.

…автомобилисты люди неугомонные и большинству всегда хочется что-то ковырять. А если уже поковыряли, то ковыряют ещё дальше.
Чаще всего эти ковыряния так или иначе касаются ламп головного света.
Многих не устраивают родные галогеновые фары на основе рефлектора и люди пытаются чего-то добиться разными способами, пытаясь обойти дорогостоящий тюнинг фар…

Какие в отношении этого бывают пути?

1. Лампы повышенной мощности.

В стандарте идет 55 Вт. Люди ставят вплоть до 100 и потом жалуются, что поплавило цоколь или проводку…Чудес не бывает. Даже стандартные 55 Вт лампы очень сильно греются. Думаете, что лампа на 110 Вт в 2 раза лучше светит? Нет, она в два раза лучше греется.

2. Лампы с названиями XenonEffect, XenonPower, +100% света, +100500% света, BlueEffect от Philips, OSRAM, MTF и т.д. — все это балалайка, которая светит так же или хуже, чем сток. Любое напыление голубого или синего цвета на колбе вызывает снижение яркости и перемещение цветовой температуры в холодные оттенок, что снижает восприимчивость наших глаз к этому спектру. Отсюда слепота в дождь.

Относительно хороший вариант, который не убивает проводку и хорошо светит это «Osram» 64217 (код зависит от цоколя) мощностью 65 Вт, которые себе ставил Дима. От многих уже слышал положительные отзывы о них.

3. Гейксенон

4. Светодиодные лампы, о которых мы и поговорим подробнее в этой статье.

Начиналось все это безобразие с «кукуруз»

Китайцы поняли, что это перестали хавать и то, что это не светит и решили сделать на более мощных COB платах

Прогресс не стоял на месте и Китайцы пошли ещё дальше. Всеми любимые CREE!

И, наконец, венец алиекспрессного развития деградации, это разные лампы на чипах, где минисветики пытаются повторить форму спирали лампы.

Чтоб дальше было проще понимать, что такое рефлектор, читаем это.

А теперь читаем, почему ЛЮБЫМ светодиодам делать в фарах рефлекторного типа нечего.

Превышение регламентных значений светоотдачи.

-Лампа галогенная 1200-1600 лм (чаще меньше).
-Лампа газоразрядная ксеноновая 3000-3200 лм.
-Светодиодные гейлампы работают с заявленными 3600 лм. Не пугайтесь, это стандартное китайское преувеличение. Это нормально. На самом деле там потолок 2500 лм и не более того.

Табличные данные указаны ещё для слабых светодиодов прошлого века

Задействовать простую математику, чтоб доказать превышение регламентных значений в 2 раза?
Многие подумают, что превышение регламентных значений в 2 раза на дороге, это хорошо, мол лучше светит. Ну да. Но регламентные значения засветки в точке B50L (ЗОНА III) аналогично множатся на два.

Напоминаю расположение данной точки (другое имя этой точки — глаза встречного водителя)

Поехали дальше. Пусть Вы нашли идеальный светодиод, который по регламенту укладывается в рамки светоотдачи.
Что же происходит дальше?

Смотрим на горящую спираль в галогеновой лампе, на дугу в ксеноновой лампе и на светодиод. Как они при одном масштабе выглядят в работе.

Очевидно, что всё, что шире галогеновой спирали, будет в расфокусировке. А все, что не в фокусе, то в глазах встречки.
И это полбеды, если светодиодная лампа совпадает по размерам с родной галогеновой. Бывает вообще вот так:

Продавец сопоставил лампы, «типа зона горения на одной оси», но забыл о том, что крепления у него в разных местах…)))

Опять же хочется обратить внимание, что фразы типа «я проверял, ниче не слепит» бессильны против законов физики.

Теперь о том, как светодиоды реализуются в автомобилях ШТАТНО.

В любом авто, где светодиоды используются штатно в головном свете (в головном, а не ДХО), есть СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛИНЗЫ.

Будь то Ауди

Будь то Ниссан

Или Лексус

Или мерседес

Заценили размер радиаторов? Это ещё что! В фарах часто применяются активные системы охлаждения с вентиляторами и мини турбинками!

Заодно смотрим как ДОЛЖНЫ светить светодиоды в линзе

Запомните аксиому! Какой тип отражателя в машине установлен, такая в фаре должна быть лампа! И НИКАК ИНАЧЕ!

Спасибо всем за внимание!

Основные недостатки

Модели, которые перегреваются

Составил список недостатков, с которыми вы может встретиться после покупки. Хуже всего, когда они встречаются почти все разом. Больше всего проблем бывает у светодиодных ламп H4 из-за более сложной конструкции. Половину из-них можно выявить только после покупки.

  1. световой поток идет вниз, освещенное расстояние сокращается в 2 раза;
  2. плохая сборка, как следствие плохой теплоотвод и перегрев светодиода и его мигание;
  3. разная направленность света, попадались образцы в которых диоды установлены не ровно, на тестах светотеневой границы лампы светили по разному;
  4. перегрев лампы из-за непродуманного охлаждения или из-за отсутствия вентилятора;
  5. завышенная яркость, китайский маркетинг пишет огромные цифры, что бы купили именное светодиодные, а не ксенон;
  6. отсутствие фокусировки, из-за неправильного расположения диодов;
  7. завышенная мощность, указанная вместе с потреблением драйвера;
  8. неправильная конструкция лампы, например только 3 диода сверху, что нарушает весь принцип работы фары, особенно для цоколя Н4.

Из всего китайского и корейского многообразия я знаю только 3 хороших лампы, которые не страдают большинством вышеперечисленных недостатков. Но идеальных моделей все равно нет.

Если цена низкая, то 95% то у неё большие конструктивные недостатки, низкое качество и завышенные параметры. Промерено многократно мной, моими коллегами и тысячами других покупателей. Так что не ведитесь на низкие цены и скидки китайских магазинах, типа Aliexpress. Продавец просто скидывает барахло, потому что никто не покупает.

Разберем недостатки, часть №1

Светодиодки из одного комплекта светят по разному, косая сборка

Распишу подробно все недостатки из списка, что было понятно всем, кто будет с этим сталкиваться впервые. Простота обманчива. Часто в характеристиках пишут:

  • супер яркие;
  • сверхяркие;
  • установлены светодиоды США;
  • новое поколение;
  • лучшие и мощные;

и другие подобные слова не несущие никакого смысла. При этом не указывают каких-то внятных параметров. Не надо покупать в интернет-магазинах, где есть одна мутная фотка и 3-4 строчки текста, которые к этому изделию никак не относятся.

Пункт №1, фары светят вниз.
Из-за различных конструкций автомобильных фар, часто бывает что световой поток по дальности раза 2 меньше, чем у стандартной галогенки. Хотя свет получается мощнее, но это очень опасно. Представьте, вы едите с ближним ночью, но видите дорогу 2 раза меньше, чем было. Времени для реагирования при возникновении препятствия в 2 раза меньше. Лучше один раз расстроится, что купили плохой товар, чем ездить с ними и подвергать жизни опасности.

Дистанция освещения в 2 разам меньше чем у галогена

Пункт №2, перегрев.
Как и у любого дешевого товара, низкая цена достигается за счет использования ручной сборки в китайском подвале неквалифицированными сотрудниками. Тут неровно поставил, тут недомазал термопасту, тут неровно обработано. Небольшой зазорчик в отводе тепла и светодиод перегревается, мигает и затем выходит из строя. А по отдельности хи не продают, только комплектами.

Пункт №3, светят по разному.
Последствия плохой сборки и низкокачественных комплектующих, косая установка диодов. Одна диодная лампочка светит вверх, другая вниз, и никак не могли настроить. Чтобы исправить надо всю лампу разбирать и вытачивать заново площадку для установки.

Пункт №4, отсутствие вентилятора.
Встречаются модели с плохим охлаждением или просто с отсутствием вентилятора, который пробуют компенсировать увеличенным радиатором. Но в итоге, вместо заявленных 3000Лм, получаем 1500Лм, а после прогрева до рабочей температуры яркость падает до 1100 Люмен. Что равно яркости обычной галогенки ближнего.

Продолжение, часть №2

Устаревшие, слабые, и очень плохие и модели

Пункт №5, завышенный световой поток.
Чтобы показать превосходство новых технологий перед ксеноном, продавцы пишут завышенные характеристики, обычно в 2-3 раза. Просто складывают световой поток обеих и пишут типа это одна так светит. Большинство лампочек, примерно 90%, ярче штатного света на 20%. Я знаю только 1 хорошую модель, которая по яркости равна ксенону и светит на 2000-2300 Люмен. Но на ней очень большой и дорогой светодиод, который ухудшает светотеневую границу (сокращенно СТГ).

Пункт №6, неправильное размещение.
Не всегда светодиоды располагаются правильно на корпусе, они могут быть вдоль и поперек, иногда треугольником. Их площадь превышает площадь нити накала и не соответствует её форме, поэтому фокусировка расползается и светотеневая граница будет очень плохая.

Пункт №7, завышенная мощность.
Продавец указывает мощность не только самого светодиода, а всего изделия в целом. При этом немалую часть потребляем вентилятор и драйвер, блок питания (или блок розжига, по аналогии с ксеноном). Мощность он не только указывает но еще и завышает. что бы выяснить сколько ватт идет на сам диод, необходимо общее потребление умножить на 0,7. Если написано, что 15Вт, умножим на 0,7, получим около 10W. Этот коэффициент обозначает КПД драйвера.

Пример плохого одностороннего расположения светодиодов

Пункт №8, неправильная конструкция.
На Алиэкспресс смотрел рейтинг покупок светодиодных лампочек головного света для авто. Активно покупают led лампы с тремя диодами, расположенными только на одной стороне. Цена у них всего от 2000 руб., а обещают 3500Лм. Решил разобраться, почему так дёшево. Оказалось, там большие недостатки:

  • там максимум 1200 Лм вместо 3500, потому что стоят 3 светодиода CREE XM-L2 по 400Лм;
  • диоды расположены только с верхней стороны, они светят только в верхнюю часть рефлектора, как ближний свет. Но их продают с авто цоколем H4, у которого дальний свет получается при отражении от нижней части рефлектора фары. А в нашем случае вниз они не светят. Да в любых других фарах автомобиля они будут работать неправильно и сильно сокращать освещенное расстояние.

Отзыв: Светодиодные лампы AliExpress для основных фар автомобиля Cree 3600lm 50 Вт — использование ламп зависит от фар автомобиля, есть ньюансы.

Потребовалась замена ксеноновых ламп Н7 в основных фарах автомобиля, т. к. блок розжига одной из ксеноновых ламп стал работать нестабильно. Решились заказать новинку Светодиодные лампы для основных фар автомобиля Cree 3600lm 50 Вт Н7 (комплект) с Алиэкспресс. Надеялись, что такие диодные лампы будут освещать не хуже ксенона. На сайте был пример освещения этими лампами дороги-очень неплохой, и отзывы от покупателей по использованию ламп тоже были положительные.
Фары из Китая буквально долетели-7 дней! Рекорд! и это в канун Нового года!
Упаковка такая:

Внутри все уложено грамотно и безопасно для дальней безопасной транспортировки:

Комплект из двух ламп каждая лампа Cree 1800lm 25 Вт ( см. этикетку на блоке), т. е. комплект=3600lm 50 Вт. К лампам идут кулеры для охлаждения радиатора светодиодов.

Сразу же при установке возникла проблема: Фары на автомобиле установлены ProSport и диодные лампы по диаметру не подошли в фару на пару миллиметров. При заказе конечно же размер ламп тщательно выбирали, но все-таки «на глазок» трудно ориентироваться. На следующем фото немного видно фару ProSport

Но ничего, подрассверлили отверстие и лампы встали как надо.
После установки и начала эксплуатации выявился следующий недостаток- освещение дороги вдаль стало намного хуже, чем было с ксеноном. Уровень освещенности дороги вдаль сопоставим с обычными галогенными лампами, т. е. не хуже галогенных ламп, а надо-то, конечно же, лучше.
Скорее всего, причина недостаточности освещения дороги вдаль кроется в несогласованном строении между линзованными фарами и приобретенными диодными лампами: в фарах ProSport стоит по центру линза, которая должна направлять свет и нет отражателей, как в обычных фарах, а в диодных лампах, в свою очередь, диоды расположены сбоков (см. фото), и свет от ламп на центральную линзу фары ProSport не попадает.
Действительно, когда машина стоит, видно, как очень яроко освещается все внизу перед машиной, но вдаль света от ламп поступает недостаточно.
ВЫВОД: Светодиодные лампы для основных фар автомобиля не подходят для фар с линзами. Но должны быть хороши для обычных фар с отражателями. Кстати, есть там все виды существующего разъема ламп и даже Н4…

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *