Привет сегодня мы поговорим о освещении на 50 кубовых китайцах.
Не давно приобрел китайский полтос для покатушек на даче и так по городу) Но попал в одну не приятную ситуацию… Возвращался поздно ночью домой машин нет пусто хорошо, но тут выезжаю на не освещенный участок дороги. Включил дальный свет фар и понимаю, что толку от этого нуль. Фары на столько слабо светили, что приходилось ехать чуть ли не на ощупь. Слава богу что меня догнала какая то машина и обогнав меня буквально вела меня по дороге) После этого случая я всерьез задумался о улучшении света на своем полтинике.
Полазив по форумам и перечитав кучу тем нашел товарищей по проблеме и некотрые решения проблемы.
Самым простым, но на мой взглад не самым результативым был смена обычных лампочек на галогенные. На первый взгляд способ в полне хорошый, что стоит поменять лампочку? Темболее что цоколь такой же и не каких танцев с бубном не нужно. Но оказалось что картину это сильно не меняет. Света как не хватало, так и не хватает, конечно есть какой то прогрес, но не достаточный.
Полазив по форумам еще вычитал что некотрые владельцы китайцев ставят себе ксенон на скутер, конечно не такой же как на машину, а послабее, но все же довольно мощный. Для этого они предлагали заменить РР на более производительный от 125-150кубового китайца и соответственно ставить ксенон. Самой большой проблемой ксенона является — ток розжига. Ток розжига это минимальный ток при котором начинает работать ксеноновая лампа и он оказался не таким мальньким около 5А. Поясню китайские полтиники имеют довольно слабый гениратор, вследствии чего на холостых оборотах ксенон не разгается, и при томожении гаснет. Переспектива остаться на дороге вообще без света меня насторожила и я решил посмотреть еще варианты.
Таким вариантом стали светодиоды. Светодиод это полупроводниковый прибор работающий в видимом спектре излучения. Чем мне понравились светодиоды это долговечнось, малые размеры и малый ток потребления при более высоких параметрах.
Ток потребляемый светодиодом не привышает 1.5А при рабочем токе у ксенона в 3-4 и меньшей светоотдачей.
Если сказать проще при установке светодиодов мощности выдаваемой генератором, даже на хх хватило бы с лихвой. Энергопотребление бы упало даже по сравнению со стандартными и галогенными лампами, не говоря уже про ксенон. Так же большим плюсом светодиодов является то, что у них нет тока разжига, как у ксеона.
Конечно минусы у светодиодов тоже есть. Сложность установки это беспорно минус светодиодов. Для установки их нужен выпрямитель тока (светодиоды могут работать от переменного напряжения,но лучше питать их от постоянного), так же нужен драйвер. Драйвер — прибор ограничивающий питание светодиода по току и напржяению. Как вы наверно уже поняли светодиоды не любят любят скачков напржяения и повышенных токов.
По-моему выбор очевиден) При грамотной установке светодиодов не будет никаких проблем со светом на ващем полтосе, хотя всеравно выбор за вами.
Вот и подошел к концу мой обзор до скорых встречь)

Доработка штатного света на скутере (на примере Daelim S-five)

В моем случае на скутере стояла родная лампа 35/35 Ватт с цоколем ba20d.

Замена — Philips BlueVision Ultra Blue 4000 Kelvin со стандартным автомобильным цоколем Н4.

Продается в блистерной упаковке по 1 шт. Очень удобно т.к. нужды покупать комплект из двух штук на скутер нет никакой. стоимость одной такой лампы около 40грн.

Юбку гологенки убираем (срезаем/стачиваем/откусываем).

В моем случае она мешает установить лампу в держателе в нужном положении.

Но делать это нужно очень аккуратно чтобы не повредить колбу. И браться руками за нее кстати тоже не желательно.

Держатель лампы отсоединяем от отражателя и разширяем натфилем/напильником до нужных размеров.

Подгоняем все так, чтобы нити накала новой лампы были на том же месте, что и у старой лампочки. Это очень важно. Иначе теряется фокус.

Укрепляем лампу в держателе и фиксируем.

Подключаем клемники к контактам лампы.

Ставим держатель с лампой на место в отражатель.

Возможно прийдется еще донастраивать лампу, двигать ее чтобы попасть в фокус и добиться ровного светового пятна. (я например снимал пластик и фару раз 10)

Но результат потрясающий. Родная 35-ваттная лампочка и рядом не лежала. Отражатель не плавится. Мало того, габаритный светодиод, который находится в непосредственной близости с лампой чувствует себя хорошо. Свет ярко белый (почти на всем диапазоне оборотов. на холостых слегка желтеет, но после 3000 об/мин становится полностью белым), освещаемость — просто великолепная. С таким комплектом на 50 кубовом скутере может поспорить разве что ксенон.

Для городской езды ближнего света более чем достаточно. Дальний очень мощный поэтому использую его только на пустых, неосвещенных улицах и для моргания.

Немного больше разница между ближним и дальним светом у Филипса, в отличие от мотолампочки. Имеется ввиду разница в дальности освещения. Расстояние между нитями накала ближнего и дальнего у блувижна больше чем в родной лампочке.

Еще замечу, чтобы полностью почувствовать всю прелесть галогеновой лампы большей мощности нужно обязательно ставить ручной пусковой обогатитель. (в моем случае плюс к этому еще переделана вся оптика на светоодиоды)

Я одно время поездил и с электрическим пусковым обогатителем — это совсем не то:

— яркость заметно хуже

— свет желтый, белеет только на самых высоких оборотах

— при работе стопсигнала желтеет еще сильнее

Мои результаты на фото:

Замечу, что вышеописанное можно проделывать только на скутерах, где на питание габаритов, головного света, приборки и т.п. приходит хоть и переменные, но СТАБИЛИЗИРОВАННЫЕ 12 Вольт. в противном случае нужно делать стабилизатор-выпрямитель.

Почему пропал свет на скутере

Свет на скутере это та вещь которая не обязательна но без нее очень сложно. Особенно ночью без света это катастрофа. Но если не работает фара на скутере это одно, а если не работает ни фара ни поворотники ни стоп сигнал, то это уже другое дело. Здесь создается аварийная ситуация, особенно в городе. Сегодня мы выясним почему не работает свет на скутере.

И так, почему не работает свет на скутере.
Свет работает в обход регулятора напряжения, поскольку он сильно занижает мощность на выходе.
Если пропал ближний, дальний свет и габариты то нужно проверить проводку фара-тумблер-генератор.
Проблема может быть даже через разъем для лампочки подсветки номера. Если контакты плохо встанут то может коротить.
Проверьте не замкнулись провода ведущие на электроклапан.

Если вы ездите на скутере без АКБ то это также может привести к негативным последствиям и привести к тому может пропасть свет на скутере. Это связано с тем, что аккумулятор берет на себя перепады напряжения. Поэтому без него могут плохо работать поворотники и сигнал. Или полностью перегореть лампочки фар, стоп сигнала, поворотников. Это может стать причиной того, что пропадет свет на скутере.

Если вы не ездите без АКБ то для выяснения почему пропал свет на скутере можно воспользоваться схемой проводки:

Когда пропадает свет на скутере то нужно прежде всего проверить проводку. Возможно что-то где-то отсоеденилось или перегорело. Это будет видно сразу.

Если не работает только фара то нужно обратить внимание на генератор, провода, разъемы. Ну и конечно проверить саму лампочку и идет ли на нее напряжение.
Возможно где-то в проводах произошло короткое замыкание и они просто сгорели. В этом случае поможет элементарная замена этих проводов.
За фару отвечает генератор. Проверьте его работоспособность, возможно он сломался.

Таким образом причина того, что на вашем скутере пропал свет может быть спрятана в сказанном выше. Проверив детали упомянутые в статье вы найдете причину почему на скутере нет света.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *