Будет ли работать фара без аккумулятора?

Питбайков становится все больше и больше, причем покупатели – это чаще всего, скорее, любители. До сих пор многие питы не то, чтобы не оборудованы полноценным генератором, но и напрочь лишены фары, хотя тем, кто просто катается без намека на кроссовый трек, она очень и очень нужна.

И, естественно, возникает вопрос: а как подключить? Да очень просто!

Для начала покупаем полноценный генератор с силовыми катушками и выводом силовых проводов.

Для 125 моторов используем тяжелый генератор. С ним вы не потеряете «тракторной» тяги на низах.

Для моторов 140 и выше используем облегченный генератор с теми же силовыми катушками и выходом двух силовых проводов.

И, естественно, нужно реле-регулятор, от которого уже идет разводка силовых проводов на любую светотехнику. Можно брать любое реле, хоть с 5 контактами, хоть с 4.

А далее следует любимый всему вопрос! А БУДЕТ ЛИ РАБОТАТЬ ФАРА БЕЗ АККУМУЛЯТОРА?!!

Работать она будет, но так, что лучше будет взять с помойки бутылку, и вставить внутрь свечку, после чего примотать синей изолентой к рулю и закрепить окончательно монтажными жгутами.
Естественно, такой свет вы не хотите.

На всех питах установлены генераторы ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, и тут чем выше обороты, тем больше тока вырабатывает генератор. Соответственно, если вы едете на холостых, лампочка еле накаливается, и только на оборотах, близким к отсечке, она будет боле-менее светить.

Генератор на питах стационарен, то есть для запуска и работы зажигания не требуется аккумулятор, как в случае с генераторами постоянного тока, в принципе. Но при этом ни что не мешает включить его в электросистему и получить в итоге полноценный человеческий свет.

И не говорите, что для аккумулятора нет места или лишние провода! Чтобы поставить аккумулятор, нужно всего лишь кинуть силовой провод от аккумулятора на реле-регулятор, а массу кинуть на раму и все. Для фары хватит аккумулятора на 3-4 А/ч, которые даже в традиционном исполнении очень малы, а китайцы вообще стали делать акумы весом в 300 грамм, который даже всеми любимыми стяжками можно примотать к раме.

Сделав минимум манипуляций, вы получите нормальный свет, не зависимый от оборотов мотора, и возможность подключать любую фару.

Конечно, без «гуру» мотоэлектрики не обходится, и умники ставят диодную фару, игнорируя аккумулятор. Естественно, диоды будут светить и без фары, причем равномерно, но у диодов есть «любовь» к нестабильному току, которое выдает генератор ПЕРЕМЕННОГО тока. В общем, после непродолжительной любви следует развод, сопровождающийся скачками напряжения: диоды сгорают.

Итог: Не изобретайте велосипед. Хотите поставить фару? Тогда готовьте деньги и делайте все по-человечески, а не лепите не пойми что, желая сэкономить.

Установка света на пит байк

Многих райдеров, катающих на питбайке не только в светлое время суток, но и по темноте, сильно беспокоит отсутствие штатного света на пит байке. Этот вопрос затронул и меня. В этой статье давайте разберем возможные способы установки светотехники на питбайк.

Существует в целом два варианта установки света на пит байк. Все зависит от того, каким мотором оборудован ваш мотоцикл. Есть ли на генераторе обмотки для запитывания света или нет?

1. Из генератора выходит три провода, один из которых заглушен.


Для примера мы взяли двигатель, устанавливаемый на PitsterPro – Zongshen 160cc. На генераторе обмотки для свет приборов отсутствуют. Возможные варианты: либо поставить генератор с обмоткой для света, либо купить мощный светодиодный велосипедный фонарь с аккумуляторным отсеком и закрепить его на мотоцикле. Интересные предложения есть например . Некоторые экземпляры будут светить даже лучше варианта, описанного ниже.

2. Из генератора выходит шесть проводов, три из которых заглушены.



Для примера мы взяли двигатель, устанавливаемый на BSE – Lifan 140cc. На генераторе есть обмотки для света. Монтаж фары на питбайк с таким двигателем по инструкции займет не более 2-3 часов.

Выбор света для питбайка

Определившись с возможностью подключения света, переходим непосредственно к выбору фары. А выбор у нас не большой, я бы сказал его полное отсутствие. Скажу сразу я не фанат «колхозного» тюнинга и предпочитаю уже готовые комплекты для установки на мотоцикл.

Подобный кит был обнаружен на ebay и называется он ACERBIC CYCLOPS STYLE HEADLIGHT KIT PITBIKE DIRT BIKE. Существует на выбор несколько цветов:

  • Черный
  • Белый
  • Красный
  • Зеленый
  • Синий


Свой выбор я остановил на черном цвете, т.к. пластик мотоцикла был тоже черный. На морде два ассиметричных глаза, один линзованный для ближнего света, другой обычный с отражателем для дальнего.
Преимущество данного варианта, состоит в том, что это целиком и полностью самодостаточный продукт, не требующий никаких дополнительных приобретений, вроде проводов, реле регулятора, пульта и т.п. В комплектацию входит:

  • Сама морда
  • 4 резиновых хомута
  • Жгут проводов, уже распаянный с контактами и проложенный в гофру
  • Пульт с выключателями на руль (старт/стоп двигателя, выкл/ближний/дальний, кнопка электростартера)
  • Два реле регулятора (зачем два не понятно, может второй положили по ошибке)
  • Скудная инструкция на одном листе А4

Установка света на питбайк

Нам же остается только все это соединить. Для этого снимаем пластик с сиденьем, снимаем бензобак, снимаем коммутатор, снимаем табличку номера с вилки (на ее место будет установлена фара), снимаем кнопку старт/стоп двигателя и отсоединяем всю проводку.
Далее закрепляем четыре резиновых хомута на перьях траверсы, к ним прикрепляем морду, провода выводим внутрь. Устанавливаем пульт на руль, открутив два болтика, прокладываем провод по рулю до траверсы, закрепляем, где необходимо, хомутами.
Теперь, у нас появилась новая деталь, до этого отсутствующая на питбайке – реле регулятор напряжения, ищите место для нее самостоятельно, главное чтобы дотягивались провода. Лично я закрепил его на свободное ухо, с другой стороны рамы от коммутатора (вероятнее всего туда должен крепиться расширительный бачок для заднего тормозного цилиндра). Коммутатор устанавливаем на прежнее место. Очень важно не забыть закрепить зеленый провод с кольцом на конце, он ведет на массу, я советую его притянуть тем же болтом, которым крепиться катушка зажигания.

Теперь, необходимо все подключить согласно рисунку. У меня помимо света так же установлен размыкатель kill switch, про него я расскажу в другой статье, сейчас не обращаем на него внимания.

Номер 1. Пять проводов следующих цветов:

  • Черно-красный
  • Сине-белый
  • Белый
  • Зеленый
  • Желтый

Подключаем к генератору соответственно цветам (из генератора выходят провода такого же цвета). В моем случае остался один провод, выходящий из генератора, который я заглушил. Возможно, что цвета будут немного различаться, подключайте сперва те провода, что по цветам точно совпадают, чем меньше их останется – тем понятнее будет какой куда подсоединять

Номер 2. Подключаем к реле регулятору

Номер 3. Подключаем к коммутатору
Номер 4. Пять проводов следующих цветов:

  • Зеленый одно-контактный
  • Зеленый двух-контактный
  • Белый
  • Синий
  • Коричневый

Подключаем к фаре соответственно цветам. Из морды от каждой лампы идет по пучку проводов, в одном «глазу» две лампы, из нее идет четыре провода (оранжевый, белый, коричневый, зеленый), в линзованной одна лампа, из нее идет два провода (белый, зеленый).

В данном месте происходит путаница, из-за не правильных цветов проводов идущих от морды. Подбирать пришлось опытным путем, на корректность не претендую, однако и дальний и ближний свет работает как надо. Подключаем следующим образом:

Морда – Проводка

Фара с четырьмя проводами:

  • Оранжевый в зеленый
  • Белый в синий
  • Коричневый в коричневый
  • Зеленый в зеленый со сдвоенным разъемом

Линзованная фара:

  • Белый в белый
  • Зеленый в зеленый со сдвоенным разъемом

Номер 5. Ни к чему не подключаем. Остается висеть свободным
Номер 6. Подключаем к пульту с выключателями, установленному на руле

Номер 7. Зеленый провод с кольцевым контактом прикручиваем на массу
Номер 8. Здесь у вас нет размыкателя, и есть два провода, которые подсоединяем к катушке зажигания:

  • Черно-желтый – черно-желтый
  • Зеленый – зеленый

Если все правильно подключили можно устанавливать на место бензобак, переключить выключатель двигателя на новом пульте в положение вкл. и пробовать завести питбайк. Проверяем свет, если все работает правильно, свет выключается и меняется на ближний/дальний — значит все ок. Закрепляем проводку, устанавливаем на место сиденье и пластик. Едем кататься ночью 😉
В данной статье я не рассматривал аспекты заведения международной карты, регистрации на ebay и оформление покупки.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *