Свечи для мотоцикла Урал

Свечи для мотоцикла Урал
Для того, чтобы подобрать свечи для мотоцикла “Урал”, следует руководствоваться некоторыми правилами. У свечи должна быть резьба М14 Х 1,25, и длина резьбы должна составлять 11 или 12 мм. Если двигатель является малофорсированным, то рекомендуется, особенно в холодное время, применять горячие свечи с калильным числом 8; 11. В моделях, которые появились уже после, как одни из последних, обладающие мощностью 26кВт, особенно в жаркую погоду или при недостаточно хороших условиях охлаждения, несомненно правильно будет оснастить ваш мотоцикл более холодными свечами с калильным числом 14; 17. В зимнюю пору года вообще советуют использовать свечи в которых выступает тепловой конус.
Как, правило на российских мотоциклах используют свечи марок: А23-1 («Сова», «Иж-Планета-5»), А17В («Иж-Юпитер-5»), А14В («Урал»).

При подборе свечи для двигателя большое значение имеет тепловая характеристика свечи. Свечи бывают горячие и холодные. Горячие в процессе работы двигателя нагреваются сильнее. При нагревании масло, которое попадает на свечу, сгорает очень быстро, не нарушая процесс искрообразования. Но если нагревание слишком сильное, то воспламенение смеси может произойти не от искры, а от раскалённой свечи. Если это произойдёт, то наступит калильное зажигание, которое прервёт рабочий процесс, приведёт к существенной потере мощности двигателя и даже может вызвать его поломку. Холодные свечи нагреваются меньше в процессе работы и не вызывают калильного зажигания. Но, из-за невысокой температуры свечи, масло, которое остается на ней не сжигается, что может вызвать помехи в искрообразовании.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что подбор свечи – важное занятие и оно осуществляется с расчётом оптимальной температуры свечи: она должна обеспечивать сгорание масла, но не вызывать калильное зажигание.
Калильное число – это обозначение тепловых характеристик свечи. Чем оно больше, тем свеча холоднее.

motoizh.ru

Проблемы со свечами зажигания и как с этим бороться.
Регулярно возникающая приблема со свечами побудила написать о них.. Бывает, ставишь новую свечу- она поработает некоторое время и затем отказывает. Это случается как с мотоциклами, так и с автомобилями. И чем проще и дешевле транспортное средство, тем чаще эта проблема возникает.
Такая проблема на моем мотоцикле ИЖ Пл.3 1973г.в.(преобретен в 2003 году с пробегом 6500км.) возникла три года назад. Проявилась неисправность так:. мотоцикл прекрасно заводился на холодную, но после 7-10 километрах пробега, когда двигатель был уже прогрет, если заглушить, то стал отказываться заводиться . Мне это, по началу, не создавало особого беспокойства- заведется через 10- 15 мин., когда остынет. Я проверял искру на свече- она была. Карбюратор тогда у меня был родной и я его промывал. Но неисправность все- таки проявлялась. И один раз она меня достала. Поехал в другую деревню за 10 км. за хлебом. В магазине был минут пять. Вышел, стал заводить- не заводится. Мотоцикл иногда только чихал. Я и подкачивал топливо и очищал цилиндр декомпрессором- бесполезно. Снимал свечу и смотрел на искру. Искра была и хорошая. И свеча выглядела свежо. Намучался давить на кик так, что ноги уже не шевелились.
Тогда решил включить.мозги. Я знал, что у неисправной свечи при проверке под давлением искра может пропадать. Сам когда то проверял свечи прибором создающим давление. Накачивал 10 кг, включал искрение.и смотрел через окошко что вытворяет свеча. Но прибора у меня в деревне не было. Да и эту проблему как маловероятную поначалу я отбрасывал, так как во время заводки с целью снизить давление в цилиндре я даже пытался завести с полуоткрытым декомпрессором. От отчаяния решил заменить свечу. У меня были две в запасе. Заменил свечу и мотоцикл завелся с полуоборота. Я понял, что искра пропадала оттого , что при прогреве двигателя компрессия в цилиндре увеличивалась и искра уже не могла пробиться через воздушную компрессированную среду.
Но почему свеча не имеющая нагара отказала? Двигатель малофорсированный- старинный, что означает нагрузка у свечи небольшая. Обороты не раскручивал. Езжу с коляской со звездой на 16 и со скоростью 65 км в час. Если хочется почувствовать себя Шумахером, то разгоняюсь до 70км. Зажигание выставлено хорошо . А свеча все таки отказала. Брак свечи?
Однажды, деревенские ребята попросили у меня свечу, на свою Тулу. Старая у них выглядела свежо. Но как только ее поменяли, Тула завелась. Я осмотрел их старую свечу, она также выглядела «здоровой»- совсем не похожей на замасленные, с сажей или закоксованные. Тем не менее она не работала….
Как то потребовалось съездить в районный центр и воспользовавшись случаем заехал к знакомому предпринимателю, который занимался авторемонтом. Он мне дал горсть неисправных свечей. Я их проверил на искру. Большая часть из них выглядела прилично с чистым блестящим центральным электродом , но искру не давали, а другие давали искру, но искра была необычная. Вместо одной крупной искры было несколько мелких искорок вокруг центрального электрода и они не пробивались на боковой электрод и не уходили от центрального изолятора. Они просто исчезали на центральном изоляторе.
Еще одна похожая история. У ребят перестала заводиться Пл 5. Попросили посмотреть. Я проверил искру. Она была сильнее, чем на оппозитах с классическим зажиганием , но слабее, чем на ижах. Сама свеча выглядела хорошо. Сказал им, что надо менять свечу. Они говорят, что уже поменяли. Я:- на новую? Они:- нет у отца взяли, рабочую, он снял со своего автомобиля, когда менял свечи. Завожу- не заводится. Плюнул, пошел и взял из-под сидушки мой машины завалявшуюся свечку с длинной юбкой, поставил два кольца. Планета завелась с первого кика.
Такие истории Вы тоже знаете и можете сами рассказать . Тогда у меня и появился вопрос почему стали возникать такие проблемы со свечами, причем со свечами разных марок. При проверке не новых свечей под давлением да и без давления проблемы были и с Bosch и с NGK и с Finwhale. Считается, что у импортных свечей качество получше, чем у русских… В 70е годы, когда из редких импортных свечей были только PAL и когда все пользовались советскими, то такой проблемы почему-то не возникало. Да, свечи меняли, но из-за замасливания или нагара. А это было не часто. На Ижы тех лет ставили первые попавшие свечи и никто никогда не задавался вопросом какие свечи стоят. И служили свечи также долго, как служил сам двигатель.
Вначале я думал, что нынешние свечи хуже тех, что выпускались в СССР. Но когда я поменял свечу на совершенно новую свечу изготовленную в 60-70е годы, то и она отказала через некоторое время. Значит. дело было не в свечах или не совсем в свечах.
Проблема со свечами стала такой, что свечи авто-мото владельцы сейчас покупают с такой-же регулярностью, как и моторное масло.
Свечи мне пришлось менять два раза и на моем автомобиле (отечественный- самый дешевый какой можно купить на российском рынке. марку не называю по причине рекламы). Признаки неисправности свечей на автомобиле были такие:- двигатель начинал «троить». Свечи менял какие попадались под руку, ставил и русские и импортные из российских магазинов. Здесь на машине по сравнению с Ижаком проблема была другая. У первого и четвертого цилиндров свечи были в саже и масле и после их замены проблема исчезала и двигатель работал ровно и чисто. Но через некоторое время приблизительно после 3000км.пробега двигатель «троил» снова …
Показываю какие основные проблемы со свечами. Здесь изображены четыре свечи.

Верхнее левое фото: так выглядит исправная свеча.
Верхнее правое фото: Свеча замасленна.
Нижнее левое фото: Неправильный температурный режим. Причины: двигатель работает на больших оборотах- нужно установить более холодную свечу.. Также проверить установку зажигания и не обеднена ли топл. смесь.
Правое нижн. фото: Сухая сажа на свече. Сажа электропроводна и искра пропадет. Причины: богатая смесь, езда на непрогретом двигателе- частые короткие поездки и остановки, грязный возд. фильтр, низкая компрессия, заел обогатитель карбюратора. Эти причины если на обоих цилиндрах свечи в таком состоянии ( на юпитере) если у одной, то причины другие. Вот так выглядели свечи , которые были на 1м и 4м цилиндрах в моем автомобиле. И причина оказалась как раз низкая компрессия в этих цилиндрах.. Я откатал еще год и произвел ремонт двигателя. Но не будем о приятном.
След. четыре фото:

Верхнее левое фото: Рыжий цвет от антидетонационных присадок. Эти присадки теперь используются вместо тетраэтил свинца- ядовитой присадки используемой в СССР в по 70 годы включительно. Современные присадки используются и за рубежом. И этот рыжый цвет теперь часто встречается на свечах и в россии. Но есть отличие. У импортной свечи этот цвет не является признаком неиспаравности- нужно просто протереть свечу и ее снова можно использовать. А в россии присадки применяются поставляемые Китаем. Они оставляют на свечах менее яркий цвет, но ВЛИЯЮТ на изоляционные свойства свечи. От этого и проблемы со свечами. Эти Китайские присадки и создают такие замаскированные проблемы. Какие? Читай про следующую свечу.
Верхнее правое фото: ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ о которой я пытаюсь Вам рассказать! Свеча выглядит привлекательно- как- будто исправна. Но это несгорание антидетонационных присадок. Причина родом из Китая. Эти присадки сгорают не полностью иотлагаются на изоляторе. Цвет изолятора может варьироваться от изображенного на фото до рыжего. Слой отложений на изоляторе блестящий, трудно очищаемый, МАЛОЗАМЕТНЫЙ и что самое неприятное ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫЙ! Эти свечи легче заменить, чем очистить. Если применить на одно деление более холодную свечу, то проблема, возможно, решится, но маловероятно.
Нижнее левое фото: Отложение пепла. Также от добавок в бензин. Вредно, только, если много отложилось на свече. Просто почистить.
Правое нижн. фото: Детонация. Кроме свечи детонация может разрушить и поршневые кольца.
После этих регулярно возникаюших проблем я вспомнил, что у меня в гараже сохранилось несколько Б/У свечей под свечной ключ на 16мм с американских авто. Решил попробовать поставить их. Попали они ко мне так: У моего знакомого автомеханика их было ведро. Их полагается менять после пробега в 50 000 миль и он мне предложил взять сколько пожелаю, хоть все ведро. Я взял немного- восемьдесят штук. Часть из них я отпескоструил, часть забрал замасленными. Свечи были двух марок. Чтобы не делать рекламу я не буду называть марки этих свечей. А просто помещаю здесь фото с основными свечами используемыми в США. Среди этих свечей есть и те марки, которые взял я.






Эти 80 свечей разошлись быстро- подарил знакомым, малознакомым продал. Некоторые пытались обменять у меня эти свечи на новые импортные, но приобретенные в россии. Был даже такой случай: я продал четыре замасленные свечи одному гражданину. Он мучался с двигателем на имп.микроавтобусе. Через неделю он меня встретил и рассказал, что купил точно такие же новые свечи в магазине. И из четырех работала одна. А поставил мои замасленные и заработали все четыре. Было приятно это слышать.
Итак, у меня в гараже оставалось шесть некомплектных свечей, от одного производителя, но разных марок. Из-за продолжающейся проблемы с двигателем на машине я решил поставить эти свечи на машину. Проблемы со свечами больше не было. И еще год ездил на них до ремонта двигателя. Во время ремонта решил осмотреть эти свечи. Они выглядели как будто я их только что поставил. Ни одна не замаслилась. Они, сволочи, как-то, самоочищяются. И сейчас все еще езжу на них. И еще заметил до ремонта двигателя особенность этих свечей : при заводке машины зимой, если зальешь свечи, то они быстро очищаются от залития и машина заводится. (Зажигание у машины простое, контактное. Ставил плазменное, но быстро сгорает крышка трамблера). С русскими было нужно долго крутить стартером при» кик даун», пока очистятся.. Буду продавать машину- свечи сниму.
Оставалось две свечи. Отвез их в деревню и одну поставил на Пл 3. С того времени проблемы со свечей на мотоцикле больше не было. Планета заводится теперь так: два раза киком подсасываю, включаю обогащение( стоит чешский карб от явы- нет средних оборотов, но зато чистый двигатель под карбом. По экономии одинаково как и родной К-28) и зажигание и завожу с первого кика. Бензин не подкачиваю, только открываю краник. Зажигание стоит от Минска на 65 вт. Без аккумулятора.
Теперь у меня сложилось твердое мнение, что виноват бензин с его новыми присадками из Китая. А покупаем мы дешевый 76 и 92 где присадок много. Поэтому дорогие иномарки не имеют проблем со свечами, что покупают дорогой бензин и свечи у них оригинальные, а не из магазина. Федеральное правительство стало суетиться по поводу качества бензина, готовятся применить новый современный стандарт. Это и Вы слышали из новостей. (Статья начиналась писаться в феврале 2009 года.) Возможно, и свечи тогда будут жить долго. А как проблему со свечами преодолеть сейчас?
А проблема в том, что при плохом бензине марка свечи и компания изготовитель не так важны, как качество и материал их изготовления.
Можно гоняться за импортными свечами известных фирм, поставляющих свой товар в россию. Но дело в том, что даже уважаемые в мире фирмы продающие свою продукцию в Россию и, допустим, в США, поставляют продукцию разного качества изготовленную из разного материала. Это принято при ведении бизнеса по отношению к слаборазвитым странам. Компании экономят. И не только в автомобильной промышленности, и не в единичной стране. Зачем папуасу продавать бусы из бриллиантов, когда он будет счастлив и от стеклянных. Извините, что я так непатриотично говорю, хотя я сам русский.
Поэтому, я и доверяю свечам изготовленным для США или в США.
Теперь, что можно посоветовать по свечам. Есть два способа борьбы с этой проблемой.
Первый: съездить на автомобильную разборку и купить свечу (свечи) с американского двигателя, даже если они на 16мм и без уплотнительного кольца, а на конус( см. фото свечей выше). Пробег автомобиля у покупаемых свечей большого значения не имеет. В США их меняют на авто каждые 50 000 миль, а ходят они больше.
Второй способ: если нет возможности попасть на авто разборки, то найдите и поставьте свечи изготовленные для министерства обороны СССР. Их тоже трудно загадить- выносливые, только нужен длинный свечной ключ к ним. Хотя я использую простой рожковый. Они устанавливались на военных ЗИЛах с экранированной проводкой. Эти свечи водонепроницаемые. У меня осталось несколько штук и я Вам сейчас их сфотографирую.

если захотите такие раздобыть и поставить себе, то сообщаю, что о ни не подходят на Планету- слишком высокие, только на Юпитер. Еще я поставил одну на кроссовый Минск- по причине, что она герметична и ей не страшна вода. На Минске я езжу по болоту за клюквой и такая свеча весьма кстати. Болотная жижа доходит до середины карбюратора. Сам одеваю болотные сапоги. Простую свечу залило бы.
Вот фото:

Вот второе фото; Ижак с американской свечой и две свечи лежат для образца- одна отечественная, другая американская.

Вот и все, пожалуй, что я хотел высказать. Уж больно накипело на душе от Российского бензина.
Фотографии неиспраных свечей и большая часть комментариев к ним взята из: » Repair and Tune Up Guide» by CHILTON book company.
Перепечатка/ публикование этой статьи за исключением данного сайта только с разрешения автора. Получить можно через Л.С. (личку)на этом сайте.
P.S. Заканчиваю статью. К этому времени машину продал. Свечи снял. Купил другую машину, поставил те же свечи. Сейчас 2010 год. Правительство в очередной раз пообещало; что скоро бензин будет хороший.
© Copyright 2010.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *