Свечи зажигания на мотоцикл и квадроцикл

Краткое описание, устройство и назначение

Свечи зажигания на мотоцикл и другие транспортные средства предназначены для воспламенения поступающего в цилиндры двигателя топлива при помощи возникновения

электрического разряда между электродами. Она состоит из следующих частей:

  • корпус с резьбой и боковым электродом;
  • изолированного центрального электрода;
  • уплотнительного кольца для плотного соединения с корпусом цилиндра.

Свеча закручивается в головку цилиндра «свечным» ключом, входящим в инструментальный набор ТС, без большого усилия (чтобы не допустить срыва резьбы). В камере сгорания расположены только два электрода.
Существует огромное количество видов от разных производителей и с различными рабочими характеристиками для определенных моделей ТС. При подборе рекомендуется внимательно изучить инструкцию производителя мототехники и покупать только те, которые подходят по всем параметрам.
Не стоит экономить, приобретайте только качественные и оригинальные изделия, так как от эффективного и надежного функционирования свечи зависит устойчивая и экономичная работоспособность двигателя.
В нашем интернет-магазине имеется разнообразный каталог топ свечей и другие модели мототехники.

Основные неисправности

Важным значением для стабильности является установка верного зазора между электродами, который зависит от типа двигателя. Малый зазор ведет к повышенному образованию нагара, что способствует перебоям в работе мотора. При чрезмерно большом снижается качество искрообразования, что также влияет на эффективность работы двигателя.

Признаки некачественной работы:

  • быстрое покрытие копотью, забрызгивание горючей смесью и маслом, что нарушает искрообразование и в итоге, — перебои или прекращение работы мотора;
  • «горячая» свеча, как правило, ведет к калийному зажиганию, в результате которого, электроды просто могут расплавиться.

Почему пробивает свечи зажигания на мотоцикле?

Для того, чтобы они функционировали нормально необходимо выполнить следующие правила:

  • Новые, в том числе и иридиевые, должны быть по своей конфигурации соответствовать штатным, заводским;
  • Они должны иметь те же тепловые параметры. Это основное условие для эффективной работы свечи.

Свернуть>Свечи зажигания NGK для мотоцикла. Какова их роль в устройстве двигателя?

Японские свечи зажигания

История

Свеча зажигания играет важную роль во время запуска мотоцикла. Благодаря ей создается искра и осуществляется воспламенение смеси воздуха с топливом. Современная свеча не только заводит мотоцикл, но и уменьшает выброс вредных веществ и сокращает расход топлива.
Устройство свечи довольно простое. Она состоит из гофрированного цоколя с контактной головкой, кольца прокладки, которое отделяет цоколь от изолятора с резьбой, и бокового электрода. А между резьбой и изолятором находится уплотнительное кольцо.
Одним из самых известных производителей свечей зажигания является NGK. Компания была основана в Японии 11 ноября 1936 как NGK Spark Plug Co., и уже через год начала поставлять свою первую продукцию, а вскоре смогла занять лидирующее положение на рынке как производитель свечей и различных компонентов для двигателя внутреннего сгорания. Название компании NGK (NIPPON GAISHI KAISYA) переводится как японская изоляторная фабрика. Сейчас компания имеет более 15 заводов по всему миру, сотрудничает с ведущими мировыми производителями автомобилей и мотоциклов. Ежегодно более 500 миллионов свечей производится под маркой этой компании. Большинство мотоциклов покидает конвейер своего завода с этими свечами.

Какие типы свечей применяются для мототехники?

S-тип (напр., BP6ES)
Стандартные свечи NGK с гладкими медными и никелированными электродами.

Свечи зажигания из благородного металла

Свечи зажигания из иридия (например, CR10EIX) имеют наконечник из иридиевого сплава на среднем электроде. Наконечник приваривается лазером по специальной методике. Благородный металл иридий один из самых твёрдых в мире. Он плавится при температуре 2450 °C и очень устойчив против электроискровой эрозии. При использовании иридия срок службы свечи по сравнению с обычной увеличивается вдвое. Кроме того, благородный металл позволяет исполнять средний электрод толщиной всего лишь 0,6 мм. Это позволяет значительно снижать потребность в напряжении зажигания и улучшать распространение фронта огня в камере сгорания.
Эффект самоочищения иридиевых свеч зажигания Независимо от фактической рабочей температуры, в кольцевом зазоре между средним электродом и изолятором происходят электрические разряды. Они удаляют возможно имеющиеся частицы копоти и, таким образом, гарантируют, что напряжение зажигания не отводится.
Платиновые свечи зажигания В этих свечах зажигания (например, CR9EKPA) на средний электрод наносится платиновая пластинка, которая обеспечивает в течение всего срока службы постоянную мощность свечи зажигания, даже в осложнённых условиях. По причине тонкости среднего электрода этим свечам требуется меньше напряжения зажигания, при этом снижается нагрузка на катушки зажигания и оптимизируется сгорание, вплоть до внешних областей камеры сгорания.

Свечи зажигания с несколькими боковыми электродами

Свечи зажигания NGK с несколькими боковыми электродами (например, BKR7EKC) более долговечны благодаря низкому износу. Для продления срока службы стандартной свечи зажигания она снабжается несколькими боковыми электродами. В такой свече зажигания искра проскакивает всё время к разным боковым электродам. Таким путём износ распределяется на несколько боковых электродов и срок службы продлевается.

Свечи зажигания с V-образной насечкой на центральном электроде

Стандартные свечи с V-образной насечкой (например, BKR6E-11) отличаются своей стабильностью. Особая насечка позволяет распределить потенциал искры ближе к периферии, таким образом достигается стабильное образование искры, легкость запуска и надежность работы мотора мотоцикла.
Гоночные свечи NGK используются гоночными командами из «Формулы-1» и Moto GP. Такие свечи должны выдерживать очень жёсткие нагрузки. Частота вращения во время гонки зачастую превышает 15.000 об/мин. Температура, давление, вибрации и потоки в камере сгорания настолько интенсивные, что обычный боковой электрод мог бы сломаться или расплавиться. По этой причине гоночные свечи зажигания имеют, например, кольцеобразный боковой электрод. Искра скорее скользит от среднего электрода к боковому электроду, а не проскакивает.

Расшифровка свечей NGK

Все свечи разные и предназначены они для разных мотоциклов. Чтобы узнать, какая из них нужна именно вам, обратитесь к мануалу производителя. Помните, что свеча должна работать в диапазоне от 450 °C до 850 °C, так как при температуре ниже частицы сажи перестанут сгорать и начнут скапливаться на свече, образуя нагар. При температуре выше 850 изолятор будет перегреваться, создавая неконтролируемое зажигание. У каждой свечи своё калильное число. Чем число выше, тем свеча «горячее», чем меньше – тем «холоднее». «Холодная» свеча быстрее остывает, «горячая» лучше сохраняет тепло. На этот показатель влияют керамические вставки вокруг центрального электрода. Так как керамика обладает низкими теплопроводными свойствами, для «холодной» свечи изготавливают маленькую вставку, для «горячей» вставку делают больше. У каждого мотоцикла предусмотрено свое калильное число, с которым важно не ошибиться, ведь неправильно подобранная свеча может не только плохо заводить мотоцикл, но и полностью вывести двигатель из строя.

Все свечи НЖК имеют формулу (комбинацию из букв и цифр), содержащую информацию о функции свечи. Весь ассортимент стандартизирован посредством этой формулы. Буквы перед калильным числом (1-4 позиции) обозначают диаметр резьбы, 5 позиция — калильное число, 6 – длина резьбы, 7- информация об особенностях конструкции свечи, 8 – специальный межэлектродный зазор. Такие обозначения помогают упростить процесс подбора нужной свечи. Рассмотрим формулу на примере популярной свечи NGK 1275 CR8E, которая подходит для таких мотоциклов, как Honda CBR125 R, Kawasaki Ninja 250 R, Suzuki GSX 650 F, Yamaha FZS 600 Fazer. Первая буква С говорит о диаметре резьбы (10мм, вам понадобится свечной ключ на 16), R – о том, что свеча с резистором, 8 — свеча холодная и Е- о длине резьбы (19мм.).

Срок службы свечей на мотоцикле

Любая свеча зажигания не вечна и требует замены. Время, когда ее нужно заменить, указано в мануале байка, стандартно свечи меняют на 10-12тыс. км, но некоторых может хватить более чем на 80тыс. км. Иридиевые свечи имеют больший ресурс и служат дольше обычных (примерно 30 000км). К сожалению, бензин в России не всегда качественный, поэтому свечи могут выходить из строя преждевременно. Иридиевая свеча также подвержена влиянию некачественного бензина, потому она не всегда может исправно работать на протяжении всего своего срока.
О том, что мото свеча испорчена, могут говорить некоторые признаки: затрудненный запуск мотора, подергивания при езде, падение мощности, увеличение расхода топлива. В самых запущенных случаях двигатель будет стучать, из выхлопной трубы начнет идти черный дым, кромки поршней, прокладки цилиндров и электроды свечей могут обгореть, вызвав этим повышенный износ всего двигателя.

Какой инструмент требуется для замены свечи зажигания?

Для того, чтобы достать свечу, вам понадобится специальный инструмент – свечной ключ. Этот инструмент позволит вам легко и безопасно извлечь свечу. Свечные ключи тоже бывают разными: разная длина ручки, размер головки, материал. Советуем вам приобрести ключ с длинной ручкой, так как у многих мотоциклов свечи находятся довольно глубоко, где ключ с короткой ручкой их просто не достанет. Размер головки тоже важен – он зависит от диаметра свечи, неправильно подобранный по размеру ключ просто не зафиксируется на свече и не вытащит ее (стандартные размеры 16 и 18мм, также встречается 19 и 21 мм). Полезно иметь ключ с магнитом, который будет удерживать свечу в головке, это облегчит вам ее извлечение. Приступайте к смене свечей только при остывшем двигателе. У большинства мотоциклов свечной блок находятся под баком. Снимите бак с мотоцикла, под ним вы увидите свечи, накрытые колпачками. Отсоедините свечу от свечного колпачка и выкрутите ее. Если свечные выемки грязные (там видны песчинки, камни, насекомые, листья), их можно очень аккуратно прочистить пылесосом. Далее осмотрите свечу. Она может рассказать вам, как работает двигатель. Если она сухая, а зоны вокруг электрода беловатого, желтоватого или сероватого оттенка, то двигатель исправен. Но если свеча черная, влажная, сплавленная или же у нее отломан электрод, то это будет говорить о какой-то неисправности во всей двигательной системе. Например, если она черная и влажная – это говорит о том, что впрыск топлива слишком велик, смесь очень «богатая». После можно вкручивать новую свечу, используя все то же свечной ключ. Будьте осторожны, важно хорошо вставить свечу на место, но не в коем случае не перекрутить. Потом нужно надеть на нее свечной колпачок и поставить бак на место.
Если при запуске мотоцикла искра не появляется и вы хотите ее проверить, снова выкрутите свечу, вставив ее в свечной колпачок, и приложите к металлическому корпусу, чтобы катушка во время проверки не сгорела. Если искры нет, то дело может быть либо в самой свече, либо в плохо присоединенных контактах, либо в катушке зажигания, чаще всего проблема бывает именно в последней. Чтобы продлить срок службы новых свечей, вам следует заливать только качественный бензин, который обеспечит их долгий срок службы.

Как отличить оригинальные свечи NGK от подделки?

Покупайте качественные свечи в проверенных магазинах. Избегайте подделок, которые могут некорректно работать, портить двигательную систему. Широкая известность и спрос на свечи НЖК создают повод недобросовестным конкурентам создавать некачественные подделки. Процент подделок на нашем рынке довольно высок. Раньше подделки было легче отличить от оригинала, об этом говорила некачественная упаковка, отсутствие защитных голографических наклеек, неотчетливая маркировка свечи и слишком низкая цена. Сами свечи были выполнены плохо, небрежно, грани были кривыми. Резьба у настоящих свечей NGK гладкая, колпачок на кончике свечи не откручивается, как это легко можно сделать у подделки. Но сейчас некоторые фирмы научились делать копии так, что снаружи их практически не отличишь от настоящих свечей. Однако это не значит, что по качеству они также похожи на оригинал. Поэтому рекомендуется покупать свечи только в авторизированных точках продажи, следить за обновлениями и нововведениями, о которых производитель указывает на своем сайте.

Подведем итоги

Компания NGK предлагает своим покупателям различные виды качественных свечей, которые обеспечивают стабильный завод мототехники и ровную работу двигателя. При правильном подборе и правильной эксплуатации, такие свечи прослужат очень долго, помогая показать весь потенциал вашего мотоцикла.
Купить мото-свечи NGK вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой. В ассортименте представлены стандартные, иридиевые и платиновые свечи зажигания. Мы продаем только оригинальные японские свечи компании NGK.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *