Описание

Серия дорожных мотоциклов Suzuki SV650 появилась на рынке в 1999 году и была ориентирована на экспорт в страны Европы, Северной Америки и Австралию. Для внутреннего японского рынка была предложена 400-кубовая модификация — Suzuki SV400.

Появление серии SV было обусловлено желанием Suzuki получить долю экспортного рынка, предложив более дешевого конкурента мотоциклам марки Ducati. Прошлый опыт TL1000 показал, что на подобные мотоциклы есть довольно высокий спрос и определенная «армия» поклонников. Таким образом, было предложено 2 модификации серии SV650: нейкед и спорт. Ближе к концу производства появилась полноценная спортивная модификация, отличавшаяся полным пластиковым обвесом.

Suzuki SV650 — обычная нейкед-версия. Существовала с 1999 по 2009 гг. Suzuki SV650S — спортивная модификация. Существовала с 1999 по 2012 гг. Пользовалась более высоким спросом. Отличалась пластиковым обтекателем, более низким рулем и высоким расположением подножек. Suzuki SV650SF (Sport) — полноценная спортивная модификация. Существовала с 2008 по 2009 гг. включительно на рынке США и Великобритании. Отличается наличием полного пластикового обвеса. За основу серии Suzuki SV650 был взят 2-цилиндровый V-образный (90°) двигатель жидкостного охлаждения, объемом 645 см³, выдающий от 65 л.с. (до 2003 года) до 72 л.с. (с 2003 гоад). Из-за характерного наклона двигателя вперед он визуально напоминает двигатели Ducati, часто называемые L-образными. С 2003 года мотор получил инжекторную систему питания, а с 2007 — по 2 свечи на цилиндр.

Из ключевых особенностей SV650, помимо двигателя, можно выделить алюминиевую раму, простую подвеску в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, простые 2-поршневые передние тормоза (с 2007 года доступны версии с ABS), инжекторную систему питания (с 2003 года) с двойными дроссельными заслонками SDTV, топливный бак на 17 л (с 2003 года), 6-ступенчатую КПП и от 165 кг сухой массы.

В 2003 году модель подверглась серьезному рестайлингу, получив новую раму, инжектор, приборную панель, увеличенный топливный бак и другие настройки подвесок (+ передняя вилка получила регулировку преднатяга).

В 2007 года модель получает по 2 свечи на цилиндр и модификации с ABS. В 2008 году Suzuki предлагает новую версию Suzuki SV650SF, которая на рынке Великобритании продается под именем — Suzuki SV650 Sport.

В 2009 году обычная версия Suzuki SV650 больше не предлагается, на смену приходит новая модель — Suzuki SFV650 Gladius. Версия SV650S продолжает существовать на рынке параллельно, вплоть до 2012 года включительно, после чего окончательно сходит с конвейера.

В 2016 году компания Suzuki решает воскресить модель SV650, выпуская на рынок одноименную модель в классическом стиле — Suzuki SV650 (2016+).

> Модельный ряд серии Suzuki SV:

Suzuki SV 400

Suzuki SV 650

Suzuki SV 1000

> Основные конкуренты Suzuki SV650 в классе:

Honda Bros 650

Honda CBF 600

Kawasaki ER-6

Технические характеристики

Модель

Suzuki SV 650

Тип мотоцикла

нейкед

Год выпуска

Рама

алюминиевая трубчатая – SV650 / SV650S (1999-2002)

алюминиевая литая – SV650 / SV650S (2003-2012)

Тип двигателя

2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 90° (L-образный)

Рабочий объем

645 см³

Диаметр цилиндра/ход поршня

81,0 x 62,6 мм

Степень сжатия

Охлаждение

жидкостное

Количество клапанов на цилиндр

DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива

Карбюратор, 2x Mikuni BDSR39 – SV650 / SV650S (1999-2002)

Инжектор с SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve System), 2x – SV650 / SV650S (2003-2012)

Тип зажигания

транзисторное

1 свеча на цилиндр – SV650 / SV650S (1999-2006)

2 свечи на цилиндр – SV650 / SV650S (2007-2012)

Максимальная мощность

65,0 л.с. (48,0 кВт) при 9000 об/мин – SV650 / SV650S (1999-2002)

72,0 л.с. (53,0 кВт) при 9000 об/мин – SV650 / SV650S (2003-2012)

Максимальный крутящий момент

57,4 Нм (4,5 кг*м) при 7200 об/мин – SV650 / SV650S (1999-2002)

64,0 Нм (6,5 кг*м) при 7200 об/мин – SV650 / SV650S (2003-2012)

Коробка передач

6-ступенчатая

Тип привода

цепь

Размер передней шины

120/60ZR17M/C (55W)

Размер задней шины

160/60ZR17M/C (69W)

Передние тормоза

2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта (опц. ABS с 2007 года)

Задние тормоза

1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS с 2007 года)

Передняя подвеска

Телескопическая вилка 41 мм (нерегулируемая), ход — 130 мм – SV650 / SV650S (1999-2002)

Телескопическая вилка 41 мм (регулировка преднатяга), ход — 130 мм – SV650 (2003-2009)

Телескопическая вилка 41 мм (регулировка преднатяга), ход — 125 мм – SV650S (2003-2012)

Задняя подвеска

Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 125 мм – SV650 / SV650S (1999-2002)

Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 137 мм – SV650 (2003-2009)

Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 134 мм – SV650S (2003-2012)

Длина мотоцикла

2070 мм – SV650 (1999-2002)

2045 мм – SV650S (1999-2002)

2080 мм – SV650 (2003-2009)

2085 мм – SV650S (2003-2012)

Ширина мотоцикла

750 мм – SV650 (1999-2002)

740 мм – SV650S (1999-2002)

745 мм – SV650 (2003-2009)

730 мм – SV650S (2003-2012)

Высота мотоцикла

1060 мм – SV650 (1999-2002)

1130 мм – SV650S (1999-2002)

1085 мм – SV650 (2003-2009)

1170 мм – SV650S (2003-2012)

Колесная база

1430 мм – SV650 (1999-2002)

1420 мм – SV650S (1999-2002)

1440 мм – SV650 (2003-2009)

1425 мм – SV650S (2003-2012)

Высота по седлу

805 мм – SV650 / SV650S (1999-2002)

800 мм – SV650 / SV650S (2003-2012)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)

140 мм – SV650 / SV650S (1999-2002)

150 мм – SV650 (2003-2009)

155 мм – SV650S (2003-2012)

Разгон до 100 км/ч

3,7 сек

Максимальная скорость

195 км/ч — SV650 (1999-2002)

203 км/ч — SV650 (2003-2009)

209 км/ч — SV650S (2003-2012)

Емкость бензобака

16,0 л – SV650 / SV650S (1999-2002)

15,0 л – SV650 / SV650S (1999-2002, Калифорния)

17,0 л – SV650 / SV650S (2003-2012)

16,0 л – SV650 / SV650S (2003-2012, Калифорния)

Масса мотоцикла (сухая)

165 кг – SV650 (1999-2002)

169 кг – SV650S (1999-2002)

168 кг – SV650 (2003-2009)

172 кг – SV650S (2003-2012)

> Расход топлива

Среднее значение расхода топлива на моделях серии Suzuki SV650, по результатам тестов, составляет:

Технические характеристики

Создавая конкурента для итальянцев, японцы побоялись сильно экспериментировать с двигателем, поэтому их разработка в большой степени копирует моторы Ducati.

Использована так называемая L-образная компоновка. Тот же V-образник, заваленный на бок, и имеющий идеально прямой угол между поршнями. Мотор 4-тактный, 2-цилиндровый.

Двигатель – вид слева. Двигатель – вид справа.

  • Рабочий объём — 645 см3.
  • Мощность — 65 (72) л.с.
  • Количество клапанов — 4.
  • Охлаждение — жидкостное.
  • Подача топлива — карбюратор Mikuni (инжектор + SDTV).
  • Зажигание — транзисторное, в процессе эволюции 1 свеча сменилась на 2.
  • Пуск — электростартёр.
  • Топливный бак — 16 (17) л.

В скобках — параметры после рестайлинга 2003 года.

Трансмиссия и сцепление

Главная передача – классическая цепь.

Мотоцикл получил 6-ступенчатую КПП. В целом коробка не плоха, но есть и недочёты. Владельцы отметили:

  • сложно поймать нейтраль;
  • задумчивость на высоких оборотах;
  • длинный ход педали.

Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.

Основной привод по стандарту — цепью.

Тормоза

Передние тормоза – 2 диска. Задний тормоз – 1 диск.

На байк ставились дисковые тормоза с гидравлическим приводом.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр диска — 290 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр диска — 240 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

С 2007 года появилась возможность установки ABS. В стоковой комплектации не предлагалась, но пользователь мог выбрать это как дополнительную опцию, указав — как ставить: 2 колеса, только переднее, только заднее.

Тормозные суппорты не отличаются запредельной хваткой, но в большинстве случаев их хватает.

Конструкция SV 650

Для рамы мотоцикла использовали алюминий.

  • До 2003 года используется трубчатая схема. В последующие года, после рестайлинга используют литьё. Такая рама является довольно лёгкой, и в то же время очень прочной, так как количество сварочных швов стремится к нолю.
    Трубчатая рама. Литая рама.
  • Также, до 2003 года передняя вилка не имела никаких регулировок, после появилась возможность настраивать преднатяг. Диаметр перьев составляла 41 мм, а вот рабочий ход в процессе разработок уменьшился на 5 мм (от 130 мм до 125 мм). Вилка обычная — телескопическая.
    Передняя вилка. Задний амортизатор.
  • Задняя подвеска выполнена по классической схеме — одна пружина на маятнике. За время производства её ход сначала увеличили на 12 мм (со 125 мм до 137 мм), а потом при выпуске третьей модификации урезали до 134 мм.
  • К интересным особенностям можно отнести систему SDTV (дополнительные заслонки в цилиндрах, управляемые электроникой), простые тормоза и коробка, нестандартное расположение двигателя.

    В системе SDTV каждый цилиндр управляется двумя дроссельными клапанами – первый работает от ручки газа, второй контролируется блоком управления.

  • В процессе изменений на цилиндр стали устанавливать 2 свечи, появился ABS, инжектор, ЕСМ (система помогает при старте двигателя) переработанная панель приборов и многое другое.

Экстерьер

Первые две модификации, выпущенные заводом, позиционировались как нейкед и спорт.

Но единственное различие между моделями было в оформлении задней части. За исключением этого оба варианта являлись нейкедом.

Передняя часть

Экстерьер передней части полностью соответствует традиционному облику классических мотоциклов.

  • Как и у любого другого «раздетого» байка, головная оптика выполняется в виде одной большой, круглой фары. Ближний/дальний свет выводятся на разные спирали. Никаких дополнительных огней в стиле ДХО не предусмотрено.
  • Указатели поворота здесь же, укреплены на перья вилки. Исполнение обычное — круглый плафон, передня часть которого закрыта цветным стеклом.
  • Руль стандартный, тянуться к нему не надо, пользователю можно сидеть по классике. Зеркала укреплены на нём. Они в форме прямоугольников, настройку под себя позволяет стойка «гусиной шеей», но нужно быть осторожными. Стойка высокая, а сильное отгибание в сторону выведет зеркало за пределы грипсы, что может привести к проблемам с водителем рядом стоящего авто.

    На нейкеде зеркала крепятся непосредственно на руле, на спортивной версии – на переднем обтекателе.

  • Нижняя часть что у спорта, что у нейкеда одинакова. Короткое крыло плотно прижато к 17-дюймовой покрышке. Пользователи рекомендуют прикреплять к нему брызговик, так как длины недостаточно и всю грязь, поднятую передним колесом, будет собирать на себя воздушник.

Приборная панель

После рестайлинга приборная панель стала полностью цифровой, до — тахометр был стрелочным.

Аналоговая приборка на байке 1999 года выпуска. Приборка смешанного типа на байке 2008 года выпуска.

В новой редакции её выполнили в виде прямоугольного экрана, расположенного на стандартном месте.

На последних версиях приборная панель представлена в виде цифрового дисплея.

  • В центре показывается скорость и индикация включённой передачи (лампочка нейтралки осталась).
  • Ниже и выше, ленточками индикация уровня топлива и оборотов.
  • Справа — давление масла с индикатором необходимости замены.
  • Слева часы и два одометра — текущий и общий пробег.

Панель обрамляют 4 лампочки:

  • нейтраль;
  • повороты (2 шт.)
  • самодиагностика (check engine).

Тахометр как в старой, так и новой версии размечен до 12.5х1000, красная с 11х1000, рекомендуемая разработчиками 9х1000. На новой панели появилась отметка, при которой срабатывает SDTV, открывая заслонки — 5х1000.

Вид сзади

Оформление задней оптики у модификаций не отличается. Стоп/габарит в выносе.

Дизайн заднего фонаря несколько раз менялся, как и форма указателей поворотов.

  • Конструктора подумали о безопасности, поэтому фара утоплена не глубоко. На брызговике массивная пластиковая конструкция, к которой, на собственных кронштейнах, прикреплены вынесенные за пределы байка указатели поворота. В отличие от передних — здесь плафоны белые (в последних версиях их стали менять на светодиодные). Под конструкцией красный катафот, ещё ниже табличка для установки номера. По бокам от неё катафоты жёлтого цвета, также направленные назад.
  • Единственным различием между модификациями является оформление пассажирской части. Место второго номера на нейкеде более мягкое, имеет ручку за спиной и подножки. На спорте оно скорее как элемент декора. И также небольшое отличие в оформлении верхней части выноса. Нейкед имеет седло пассажира с символической поддержкой пятой точки, на спорте этого нет. У обеих модификаций оно раздельное, пассажир сидит выше водителя. Последний сидит «на коне». Сзади насест для второго номера, спереди топливный бак.
    Раздельные седушки. Водительское сидение.
  • Дизайн бака проработан неплохо. При желании лечь можно. За время эволюции он менялся на разных версиях от 15 до 17 л. В том числе резерв — 3.5 л. Претензия на спорт заставила дизайнеров подумать о выточках под колени байкера. Горловина бака находится по стандарту, в передней части. Разработчики сэкономили на металле, крышка со скважиной ничем не прикрывается.

Модификации

Мотоцикл выпускался в 3 официальных и одной дополнительной модификациях.

С начала производства выпускались 2 основные, в 2008 появилась третья, которая продержалась на конвейере всего год, до 2009.

в 2009 независимо от третьей официальной стартует дополнительная, для рынков США.

Основные это:

  1. SV650 — Нейкед версия. Основная модель. Закрыта в 2009 году.
  2. SV650S —Спорт версия. Вторая основная модель. Более низкий руль, высокое расположение подножек, больший спрос и модель держится до конца производства. Закрыта в 2012 году.
  3. Третья основная модификация прожила всего год на конвейере. Полноценный обтекатель, ветрозащита, дополнительная электроника. Начата в 2008 году, закрыта в 2009 году.

Дополнительная разработка

SFV650 Gladius. Выпускалась на базе компонентов основной модели. В США стала полноценной отдельной моделью. Закрыта в 2015 году.

Линейка Suzuki SV

В SV линейку вошли три модели.

  1. SV 400 — японский вариант. Копия модели 650.
  2. SFV650 — экспортная версия (описываемая).
  3. SFV1000 — стартовала в 2003 году, как старшая сестра, но в погоне за снижением стоимости не получила ни инжектора, ни SDTV, ни обновления по приборам. Большим спросом не пользовалась и закрыта в 2007 году.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *