Опыт использования мотоцикла Suzuki TU250 (Volty, Grasstracker)

Suzuki Grasstracker. Можно сказать, что мот полностью оправдал все мои ожидания — максималка 120 (по джипиэсу), хорошие низы, простота, куча доступных запов за копейки (из китая и из японии (б/у)).

Мот легко адаптируется не только под ездюка, но и под контретные покатушки — на «дальняк» без всяких переделок ставится 12л бак от Волти (или от ST250, я себе купил за гроши от Волти). Сейчас по заливу катаюсь со стоковым — на 6 л (кстати, по асфальту расход укладывается в 3 л на 100 км, поэтому на стоковом я почти дотягивал до 200 км пробега).

Для езды зимой заказал китайскую ступицу (gn250) на нее на минскачевские спицы натянул алюминиевый обод от чезета (алюминий 18 дюймов). Подходят обода от минска, явы и, наверное, от всего остального, но под рукой был именно от чезета. Все это сдобрил зубастой Петрошиной. Обошлось — гроши. Можно было из японии притащить заднее колесо в сборе (ок. 5 кРуб), но задача была — «кроилово»…

Suzuki Volty 250. Так как это мой первый мотоцикл, то естественно сравнивать мне не с чем. Поэтому в моих глазах он быстр, для 20 л.с. очень даже не плохо. Конечно с места не рвет так что аж дым из под колеса идет, но при желании можно погоняться с авто на светофоре. За время недельной эксплуатации я пытался определить его максимальную скорость, но так, как за город нет возможности выбраться, ездил по городу.

До 100км/ч- разгон уверенный и довольно быстрый, после 100км/ч. менее уверенно, но точно пока сказать не могу.

Мне достался Suzuki Volty 205 Y (определил по наклейке под съемным сидением), черного цвета с не штатным выхлопом. Пожалуй про выхлоп хочу сказать пару слов. У штатного глушителя звук скромный и не уверенный, в моем случае звук громкий, басистый и дерзкий. Очень похож правда на звук мото Урал, в детстве с отцом ездил. Но мне нравится. Меня слышат, значит больше шансов, что заметят + мой шлем веселенький (ярко зеленый описан в теме «ОРЕХ на голову…»), который, так же помогает замечать меня. «Пассивная безопасность».

По расходу так же пока не могу ничего сказать, но от прошлой заправки, когда кончился бензин, уже проехал 50км. в баке топливо имеется, причем в большом объеме. Если верить интернету, то расход от 2,7л. до 4 литров на 100 км. пробега. Довольно экономично.

Управлять мотоциклом совсем не сложно, на скорости легок и безприкословен в управлении. А вот на малой скорости у меня возникают проблемы, может я просто не умею ездить. На велосипеде у меня так же))))

…..Подвеска. Комфортная и мягкая. Мелкие изъяны дорожного полотна хорошо проглатывает. На серьезных кочках слегка подбрасывает, но это все терпимо и прощается.

…..МКПП, переключение передач четкое и удобное. Переключения сопровождаются свойственными щелчками.

…..Свет. Достаточно яркий и большой угол распространения, при желании можно галогенку воткнуть.

…..Посадка. Мне удобно. Седло большое и мягкое. Люди с большой попой поместятся без проблем))))

Итак, купил… Suzuki Volty 1995 год выпуска. Заводской индекс TU250S. Движок—от еще более древнего (родом из 80-ых) GN250. Моща—20 лошадок. Четыре клапана, верхний распредвал, воздушное охлаждение одного-единственного горшка, один карбюратор… всё просто до примитива. НО! «Чугунные гири не ломаются!» И тут ломаться тоже попросту нечему. Карбюратор меня порадовал хитрой системой регулировки холостых оборотов во время прогрева движка. Вытягиваешь перед пуском подсос, нажимаешь «Старт» и можно идти закрывать гараж, напяливать амуницию или просто покурить. По мере прогрева рычажок сам возвращается в исходное положение, не давая смеси переобогащаться. Фантастика! :blink: Мотоцикл ненамного тяжелее моего прошлого, до 150 кг точно не дотягивает.

Седло низкое, но не настолько, чтоб возникало ощущение, будто скребёшь задом асфальт. Ногами не то, что достаешь свободно до земли, а можно даже над седлом привстать. Посадка, однако, не чопперная, а вполне себе классическая. Водительская сидушка по моим меркам обширная. В первые километры на разгонах и торможениях я по ней невольно перемещался, как перекати-поле по степи. Под сиденьем водителя есть бардачок, в котором может поместиться пара пачек сигарет. Поскольку я не курю, он пустует Кстати, несмотря на возраст, мотоцикл достался мне со штатным набором ключей, которых, по-моему, никто еще ни разу не доставал.

Подвески мягкие, но в меру. Нос при торможении клюёт, но вилку не пробивает. А задние амортизаторы даже имеют регулировку поджатия пружины. Фантастика! :blink:

Панель приборов даже не минималистична, а… у меня слова подходящего не находится :huh: Спидометр с одометром, лампа нейтрали и сигнальная лампа (включается вместе с поворотниками и аварийкой; покажет ли она, что кончается топливо и пора переключиться на резерв, еще неизвестно). Всё! ни тебе указателя уровня топлива, ни тебе тахометра, ни тебе индикатора включённой передачи. С другой стороны, два последних названных прибора и ни к чему. Мотор тяговитый, волочит мотоцикл с холостых оборотов до самого того момемнта, когда начинают вибрировать зеркала. Выбор передачи значения практически не имеет, можно переключаться с любой на любую

Органы управления на руле нащупываются сами собой, инстинктивно. Всё на своих местах. Есть даже кнопка-мигалка для дальнего света. Фантастика! :blink:

Кстати, о спидометре. У меня возникло ощущение, что он привирает, а точнее «недовирает», показывает меньше, чем на самом деле. Когда я по МКАДу передвигался со средней МКАДочной скоростью 100км/ч (по моему спидометру), автомобилисты почему-то оказывались за моей спиной один за другим. Виновата в погрешности скорее всего нестандартная передняя покрышка с аж сотым профилем вместо штатной трёхдюймовки. Пересчитал на калькуляторе, получилась ошибка около 6% в меньшую сторону. Надо будет как-нибудь проверить показания, а то так и не узнаю, какая у мотоцикла максималка. В любом случае скорости достаточно для того, чтоб комфортно себя чувствовать на шоссе и не опасаться, что сзади тебя кто-нибудь начнёт подпирать, как это бывало на Патроне :angry:

Разгонная динамика лучше, чем у среднестатистического иностранного автомобиля, но хуже, чем у Лёхусов-Бумеров. Как ведет себя мотоцикл на большой скорости в поворотах, я не проверял—погоды нонче не те. А вот движение на малой скорости в пробках прям удовольствие доставляет. Классическая посадка в совокупности с низким центром тяжести и небольшой массой внушает ощущение оправданной уверенности при маневрировании. К тому же мотоцикл и сам по себе узкий, и руль у него неширокий.

Останавливается мотоцикл благодаря однопоршневой скобе переднего тормоза. Не ахти что, конечно, но лучше, чем барабаные тормоза Патрона. КПП работает безупречно. Передачи втыкаются чётко, без всяких хрум-хрям. На нейтраль попадаешь с первого раза из любого положения, причём без предварительной тренировки.

Бак вмещает ведро бензину, 12 литров, которых по прикидкам должно хватать на 300 км пробега. Скоро проверю…

Suzuki Volty 250. он же TU250. Черная молния))))

Всем здравствуйте! 🙂
Прошла неделя владения данным мотоциклом и пора сказать о нем пару слов.
………….Предисловие
Выбор первого мотоцикла основывался в моем случае на имеющихся материальных средствах+ наличие МКПП+ объем за такие деньги не менее 250куб.см.
Брал его я в компании «1000…». В списке по возрастанию, он стоял в числе первых. Стоил он у них 66600 рубликов, вместе с предпродажной подготовкой (замена масла, фильтра, замена свечи, смазка цепи, регулировка и чистка карбюратора).
…2000 год. Аукцион: Общая оценка-4, Двигатель-4, Задняя часть-3, Передняя часть-4, Электрика-3, Внешний вид-3, Рама-4. Пробег 33286 км.

Не знаю правильно-ли я делал, но при просмотре аукционных листов, первым, что я делал, это смотрел общую оценку, после оценку двигателя, а уж потом бегло все остальное. На тот момент я считал, что за скромные деньги, это идеальный мотоцикл. И пожалуй я не ошибся))).
В данной ценовой категории был Bandit 250- 69700р. рублей, по год -1993, сразу оттолкнул меня. И чуть дешевле было много мотоциклов 125 куб.см.
Около 3 недель я приобретал Volty, некоторые проволочки были, но в общем это уже не важно. Он у меня!!!!


………….История модели

Данная модель мотоцикла была одной из самых доступных, по цене, моделей на Японском рынке. Это достигается, тем что он основан на конструкции мотоцикла 80-90хх. годов, несомненно с усовершенствованиями. Мотоцикл имеет классический вид: большая круглая фара, спицевые колеса и много хрома.
TU250 — стандартный мотоцикл созданный компанией Suzuki. Получил название ST250 на Японском рынке, и стал одной из самых популярных платформ для настройки мотоциклов.
TU250x известный как ST250 E на Японском рынке.
….TU250 известный как Volty на Японском рынке. Ранний этап 1995-2004 серий TU соответствует серией Volty. Volty отличается от аналогичного проекта серии SТ, как например, сложности перевода- формой сидушки и массенным баком(but of course there is some difference, such as the shape of the seat and the oil tank) . Фрейм (frame) и двигатель почти идентичны, чем устанавливались на Volty и Grasstracker. Очиститель-горение (cleaner-burning) TU250X, тем не менее, имеет электронный впрыск топлива и выпускной кислородный сенсор.
Серия TU250 закончила выпуск в 2005 и была сменена моделью TU250x на экспортном рынке.
TU250G ли TU250GB — Японская внутренняя модель Grasstracker Bigboy. Другой Японский вариант — VanVan, с аналогичным телом другие модели, и не экспортированные.
………….Технические характеристики
..Suzuki Volty 250
Основная информация
Тип: Naked bike
Двигатель и привод
Рабочий объем:…………………………… 249 см3
Тип:………………………………………… Одно цилиндровый
Тактов:…………………………………….. 4
Мощность: ………………………………….20.00 л.с. (14.6 кВт)) @ 7500 об./мин.
Компрессия:…………………………………9.0:1
Диаметр х Ход поршня:……………………72.0 x 61.2 мм (2.8 x 2.4 дюймов)
Крутящий момент: …………………….21.00 Нм (2.1 kgf-m / 15.5 ft.lbs) @ 6000 об./мин.
Топливная система:………………………..Карбюратор
Клапанов: …………………………………..4
Диаметр х Ход поршня:……………………72.0 x 61.2 мм (2.8 x 2.4 дюймов)
Контроль топлива: …………………….SOHC
Охлаждение: …………………………….Воздушное
Коробка передач:…………………………….5 скорости
Размеры
Вес: …………………………………………..125 кг
Высота:………………………………………..1075 мм
Длина:………………………………………….2005 мм
Ширина: …………………………………….770 мм
Дорожный просвет:…………………………..160 мм
Высота по седлу:……………………………..750 мм
Ходовая
Колесная база:………………………………..1325 мм
Скорость и ускорение
Мощность/Вес: ………………………………0.1600 л.с./кг
0-100 km/h ……………………………………..11.1 seconds
0-60 mph………………………………………..10.5 seconds
Прочее
Вместимость бензобака:………………………12 л.
Передний тормоз:……………………………..Один диск
Задний тормоз: ………………………………Барабанный
………….Suzuki Volty в моих глазах
Так как это мой первый мотоцикл, то естественно сравнивать мне не с чем. Поэтому в моих глазах он быстр, для 20 л.с. очень даже не плохо. Конечно с места не рвет так что аж дым из под колеса идет, но при желании можно погоняться с авто на светофоре.
За время недельной эксплуатации я пытался определить его максимальную скорость, но так, как за город нет возможности выбраться, ездил по городу.
До 100км/ч- разгон уверенный и довольно быстрый, после 100км/ч. менее уверенно, но точно пока сказать не могу.

Мне достался Suzuki Volty 205 Y (определил по наклейке под съемным сидением), черного цвета с не штатным выхлопом.
Пожалуй про выхлоп хочу сказать пару слов. У штатного глушителя звук скромный и не уверенный, в моем случае звук громкий, басистый и дерзкий. Очень похож правда на звук мото Урал, в детстве с отцом ездил. Но мне нравится. Меня слышат, значит больше шансов, что заметят + мой шлем веселенький (ярко зеленый описан в теме «ОРЕХ на голову…»), который, так же помогает замечать меня. «Пассивная безопасность».

По расходу так же пока не могу ничего сказать, но от прошлой заправки, когда кончился бензин, уже проехал 50км. в баке топливо имеется, причем в большом объеме. Если верить интернету, то расход от 2,7л. до 4 литров на 100 км. пробега. Довольно экономично.
Управлять мотоциклом совсем не сложно, на скорости легок и безприкословен в управлении. А вот на малой скорости у меня возникают проблемы, может я просто не умею ездить. На велосипеде у меня так же))))
…..Подвеска. Комфортная и мягкая. Мелкие изъяны дорожного полотна хорошо проглатывает. На серьезных кочках слегка подбрасывает, но это все терпимо и прощается.
…..МКПП, переключение передач четкое и удобное. Переключения сопровождаются свойственными щелчками.
…..Свет. Достаточно яркий и большой угол распространения, при желании можно галогенку воткнуть.
…..Посадка. Мне удобно. Седло большое и мягкое. Люди с большой попой поместятся без проблем))))
…..Некоторые проблемки с моим мотоциклом: время не пожалело хром. Руль полностью облез и требует покраски, на других деталях имеются проявления ржавчины в виде точек. Еще в Японии был помят бак и отсутствует правое зеркало, жизненные коцки по всему мото, немного прожженное сиденье, течет передняя вилка. + погнутый руль (транспортная компания постаралась- описано в теме «Нужна помощь!!! СВИНЬЯ от транспортной компании или…»)+ погнутая педаль переключения передач+ разбита лампа в поворотнике. все постепенно исправлю и приведу в надлежащий вид.
Больше пока нечего сказать.
………….Маленькая история про меня и Volty
Возвращаясь вечерком домой произошел некоторый инцидент, про который я не хочу вспоминать, но он привел к тому, что мне потребовалось «ручку в пол» и «мчимся волосы назад»))))
Полетел, в одном из дворов пытался прорваться в проулок и на инстинктах нажал сильно ручку переднего тормоза. Гравийно-песчаное покрытие мне этого не простило и поспособствовало моему внезапному и обидному падению на левый бок. И ведь главное, еще на стадии покупки читал статьи, где говорилось, что первый мот будет падать часто…, я сразу себе сказал, буду ездить медленно и аккуратно, мотоцикл один. Так нет!!!!…..
____Так вот, лежим мы с ним на земле, легкая пелена пыли окутала нас. При падении сильно ударился грудью о руль и ручка газа завернула мою футболку, словно оковы- притянула на мертво. Тут мне помогли встать. Я в шоке, понять ничего не могу. Мотоцикл заглушил, поставил. В сумерках разглядывать повреждения не было смысла, определил сразу что разбит и поломан левый поворотник. После падения проследовал еще один инцидент, продолжение первого.
…Через час….
Пришел домой, понял, что не только Volty пострадал, но и мне требуется помощь. Оба колена разбиты, на груди подарок от руля. Руки спасли перчатки, я им за это благодарен, сами пострадали (небольшая дырочка в пальце+ местами легкие надрывы). Но в принципе еще годны к службе.

Левая нога тоже пострадала, но не так сильно.
Вот купил бы я мотоштаны и боты, плачевных последствий для тела явно не было. Так что НЕ НУЖНО ЭКОНОМИТЬ НА ЭКИПИРОВКЕ!!!! Жизнь дороже.

…На следующий день….
Доковыляв на пострадавших ногах, осмотрел мотоцикл и выявил следующие повреждения в результате падения:
Выскочило стекло поворотника из пазов. Сам поворотник устроен таким образом, что при падении разбирается, а благодаря эластичному материалу не сломался. Еще разбилась лампочка в поворотнике.

От падения немного погнуло педаль переключения передач.

Бак, крылья, рама не пострадали.
Это меня обрадовало, так как всю ночь переживал, что ремонт потребуется большой. Volty молодец, выдержал.
Вот уже 3 дня меня мучают раны, очень мешает ходить и работать. В другой раз умнее буду)))))
О чем-то новом несомненно расскажу и покажу.
Всем спасибо!))))

Тут конек пред ним ложится;
На конька Иван садится,
Уши в загреби берет,
Что есть мочушки ревет.
Горбунок-конек встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся,
Хлопнул гривкой, захрапел
И стрелою полетел;
Только пыльными клубами
Вихорь вился под ногами.
© Ершов П. П.

Давно уже собирался написать я пост про свой Suzuki Volty TU250.
Тем более, что на байкпосте стало достаточно много статей про подобные мотоциклы.
Сейчас, когда мотоцикл уже обрел нового хозяина я могу спокойно обдумать всё произошедшее за два сезона владения.
Итак, начнем с простых цифр и моих выводов (которые, я надеюсь, окажутся кому-то полезны при поиске информации поэтому не самому распространенному мотоциклу).

Геометрия и размеры.
Мотоцикл очень низкий в седле. Мне с моим «самым средним на свете ростом» в 175 см было очень комфортно.
Мотоцикл весит очень мало, что, конечно же, великолепно при езде в тех местах где асфальта нет и не было. Да, безусловно, невзирая на то, что я старался сделать его как можно «внедорожнее», превращая в скрэмблер, не сделало его говнолазом-конкурентам современным эндуромотоциклам.))) Но он просто отлично идет любые дороги и самые узкие пешеходные тропы. Кроме того, малый вес спасал несколько раз от типично новичковского (ну первосезонность мою никто не отменял)))) жмаканья со всей дури переднего тормоза. Таких случаев было несколько и во всех случаях байк остался стоять на колесах, будь он килограмм на 3 потяжелее, скорее всего я бы его уже не смог удержать. Однако невзирая на малый вес и узкие колеса мотоцикл довольно мало чувствителен к ветру. Сия странность для меня лично не объяснима, но такой факт есть. Ветром с трассы не сдувает, при сильных порывах колбасит не сильнее прочих. Клиренс у байка огромный (во всяком случае для такой короткой базы).
Подвеска, колеса и тормоза.
Передняя вилка, конечно, дрыщёво-худая. Но ее хватает с головой, если не требовать от мотоцикла чего-то невозможного. Задние аморты откровенно слабые, с пассажиром пробиваются на раз, в общем-то с пассажиром он еще и едет прямо скажем очень условно))))) В общем задняя подвеска рассчитана видимо на солоезду, ну пусть будет так. Кто предупрежден – вооружен.
Про тормоза даже не знаю, что сказать. Они есть и не более того. Тормозят неплохо, но отличными их назвать сложно. Задний барабан избавляет от постоянных юзов (в случае использования малоопытным райдером).
У меня были достаточно нестандартные для этого мотоцикла колеса не 18 и 18, а 18ый перед и 17ый зад. Что, конечно, пошло на пользу его внеасфальтовым возможностям. У меня стояла резина Dunlop TT100. Резина мне понравилась своей универсальностью и долговечностью (хотя, конечно, большую роль сыграл и вес аппарата).
Двигло, коробка и т.п.
Двигатель великолепен. Он прост как три копейки! Один цилиндр, один карбюратор, одна свеча. Ломаться нечему, что-либо обслуживать легко. В этом плане аппарат шикарен. Двигло маломощное (всего 20 мохноногих лошадок), но в городе и вне трасс и хайвеев его хватает за глаза. Передачи короткие, разгон чуть быстрее средней Лады))) В этом, конечно же, есть и плюсы. Поменяв цепь и натянув ее (цепь ставил сальниковую, дидовскую, а не от какого-нибудь «Муравья») я так и не заметил провисов за несколько тысяч километров, т.к. мотоциклу такую цепь видимо тянуть слабо)))) Конь ощутимо вибрирует на высоких оборотах, посему при замене звезд было принято решение в ущерб динамике (и так скорости короткие…) растянуть передачи, что дало комфортную максималку на трассе порядка 100-110 км/ч. Дальше Вольти разгоняется только если лечь за стекло, убрать колени, локти, а желательно и всего пилота куда-нибудь!))))
За время владения мною в мотоцикл были внесены следующие изменения, которые, как считаю лично я пошли ему на пользу:
— он уже достался мне с кастомным высоким выхлопом (но всем устанавливающим его, я очень советую дважды пройтись термолентой, ибо правую ляжку при опущенной ноге припекает, даже через алюминиевый экран).
— защита картера дюралевой формованной пластиной (на всякий случай)

— защита рычагов и рук металлическая с лопухами. Защита самодельная, тяжеленая, хоть стены тарань, хотелось соблюсти общую внешность в стиле рэт с убойной надежностью, поэтому сама рамка защиты была изготовлена из стальной полосы 5 мм, а лопухи из отжившее свое кроссовой покрышки
— Высокое и длинное переднее крыло с брызговиком (также самоделка из той же кроссовой покрышки) Смотрелось устрашающе))))

— На место заднего пластика (по-своему симпатичного, но категорически бесполезного) сварен и установлен большой багажник. Багажник отлично вмещал на себя луисовский роллбэг + каремат и рюкзак.

— Установлено большое ветровое стекло (важность этого элемента переоценить невозможно)
В целом я безумно доволен и очень рад, что мой первый мотоцикл был именно Вольти. Всему, чему он мог меня научить – он научил (наверное). Но… хочется дальних поездок, просторов и мотоцикл было решено менять на что-то помощнее. Обнова была найдена и уже «допиливается» до состояния, в котором я хотел бы видеть этот новый мот. Про него я еще напишу отдельно. А пока могу сказать только, что это Honda NTV 650, который уже давно будоражил мне мозг своим видом и возможностями.

>TU 250 Volty

TU 250 Volty — модель мотоцикла марки Suzuki.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *