Забирал свой Suzuki V-Strom 1000 в другом городе, пока ехал домой, то практически сразу же понял, что это – именно то, что я давно искал. Управляемость, комфорт, достойная средняя скорость без напрягов и насилия над мотором, ветрозащита, звук – всё отлично. Посадка такая, что спина потом не болит, и руль удобный, руки от него не устают. Перестраиваться легко даже на скорости, мот послушно маневрирует что на 60 кмч, что на 160. Короче говоря, я до сих пор в восторге, хотя езжу уже не первый сезон на нём.

Не любил кататься на прежнем моте по ночам, на автомобиле тем более. Купив же этот байк, ночные поездки мне теперь кажутся раем — свет мощный, а подвески позволяют не бояться торчащих канализационных люков и всякого рода ям, кроме тех, в которых и джип может колесо случайно оставить. Лежачих ментов можно проезжать, не снижая скорости.

За одни выходные накатал как-то почти восемьсот километров, даже не устал. Из этого делаю выводы, что на дальняки на нём передвигаться можно и даже нужно, хотя я далеко не ездил, брал я V-Strom 1000 из-за его ходовой, мотора и внешнего вида. Расход топлива получается небольшим, хотя больше, чем у 650-ки, емкость бензобака солидная. Ветрозащита, как я уже сказал вроде, на уровне, можно на любой скорости спокойно сидеть прямо и не париться — не сдувает.

Также на практике стало понятно, что по большой грязи да по деревенским дорогам ездить хоть и можно, но очень затруднительно из-за веса и высоты. Без кофров и самого седока мот весит 230 килограммов, то есть это сухая масса, причем центр тяжести высокий, а до земли обеими ногами я достаю с трудом. Как понимаете, вытащить такую махину из грязи, если угораздит завязнуть, будет непросто, хотя поднять упавший на бок мотоцикл вполне реально, довелось проверить на себе.

Что касается роста мотоциклиста, то скажу, что лично я – 176 сантиметров, и ощущаю себя нормально, но не достаю до земли ногами так уверенно, как хотелось бы. Людям ниже меня мот вряд ли подойдёт, будет просто неудобно и опасно, можно завалиться. Новички могут попробовать байк в качестве первого мотоцикла, но я бы на их месте смотрел Strom 650, он от литра отличается только мотором. Думаю, что это будет для них неплохим опытом.

Suzuki V-Strom 1000: Сижу высоко, езжу далеко

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Suzuki V-Strom 1000 ABS: отважный путешественник в новом поколении А. Гордеев / Ведомости

Репутацию неповоротливого увальня заработал у меня когда-то один из японских одноклассников Suzuki V-Strom 1000. Мое общение с тем мотоциклом закончилось после того, как при попытке развернуться на узкой дороге он едва не завалился. На другом подобном туристическом эндуро двойного назначения я тоже поставила крест при первом же знакомстве, когда трижды заглохла, пытаясь тронуться на сильно пересеченной местности. Больше, решила я тогда, я на тур-эндуро не ездок.

Поэтому провести неделю в седле V-Strom меня заставило скорее любопытство и неуемная вера в чудеса технического прогресса. Оказалось, идея дать этому классу мотоциклов последний шанс оказалась отличной: V-Strom стал первым тестовым мотоциклом, с которым мне совсем не хотелось расставаться.

А. Гордеев / Ведомости Он выглядит массивным, но удобная посадка делает его подходящим транспортным средством для людей ростом выше 175 см 1/7А. Гордеев / Ведомости Поклонники BMW GS и Ducati Multistrada любят укорять Suzuki за копирование образа — «клюва чайки» с хитрым выпуклым «глазом». Поклонники Suzuki парируют: еще в 1988 г. компания выпустила «клювастую» модель DR750s Big 2/7А. Гордеев / Ведомости На приборке отображается все необходимое, а к гнезду прикуривателя можно подключить навигатор 3/7А. Гордеев / Ведомости Узкая задняя покрышка упрощает рулежку 4/7А. Гордеев / Ведомости Ветровик регулируется по высоте и углу наклона вручную с помощью шестигранного ключа 5/7А. Гордеев / Ведомости Венец творения — удобное широкое сиденье 6/7А. Гордеев / Ведомости Четырехпоршневые суппорта Tokico отлично справляются со вверенной им задачей 7/7

Конечно, я волновалась перед тест-драйвом — как я справлюсь с таким большим тяжелым мотоциклом? Кто будет ведущим в нашей паре – я или он? Именно с такими мыслями я явилась в салон, где здоровенный аппарат с высотой 850 мм в седле заставил оробеть еще больше. Села, тяжко вздохнула – и просто поехала, как будто я всю жизнь только и делала, что на нем каталась.

Удивительно, насколько легким он оказался – V-Strom совершенно не стремился меня «перевесить» в поворотах и на светофорах. И вплоть самой скромной до пешеходной скорости он оказался совершенно устойчив. Говорят, к хорошему быстро привыкаешь: теперь, пересев обратно на мой маленький веселый Ducati Monster мне порой бывает лень выставлять ноги в пробке. Но нет, с моим мотоциклом это уже не работает, это не «неваляшка» V-Strom.

Рулится V-Strom тоже ничуть не хуже. Нужны малейшие усилия, чтобы он лавировал между рядов, как заправский стритфайтер, но его зеркала при этом не задевают за «лопухи» легковушек. Ширина заднего баллона всего 150 мм, и мотоцикл охотно падает в поворот, так что заложить его можно чуть ли не до подножек. Разница с тем же «стритом», что на V-Strom я «высоко сижу, далеко гляжу», что лично мне значительно удобнее для ориентации в потоке.

Правда, узкое заднее колесо – палка о двух концах. Разумеется, мне захотелось попробовать V-Strom за пределам Москвы, и я махнула к друзьям в Питер. А какой Питер без дождика? На мокрой дороге, а особенно когда на трехполосном шоссе приходилось без конца переезжать через мокрую разметку, штатная слегка зубастая резина вела себя безобразно. Кто-то возразит: но ведь V-Strom — это тур-эндуро, он не для того, чтобы превышать разрешенную скорость вдвое и при этом ждать идеального контакта с дорогой. На мой взгляд, в нем все же больше от тур, чем от эндуро – взять только клиренс 165 мм. Это «паркетник», на котором можно без труда залезть на бордюр или проехать проселок и гравийку, но не более того: горы, речки и грязь лучше оставить настоящим мотоциклам для грунта.

С другой стороны — дорожный характер V-Stroma сделал мой путь из одной столицы в другую легким и непринужденным. Я и глазом не успела моргнуть, как пейзажи Сокола сменились Петроградской стороной. Двигатель V-Twin, доставшийся (в адаптированном виде) еще первому V-Strom от звезды мотогонок тех времен Suzuki TL, спустя тринадцать лет сохранил бодрость духа, и до 180 км/ч мотоцикл разгоняется уверенно и без провалов. Такая крейсерская оказалась вполне комфортной – только немного болтало голову: ветровик, как мне показалось, не рассчитан на высоких людей, не отводя поток даже в верхнем положении (всего их три, столько же вариантов угла наклона). Максимальная скорость, которую мне удалось развить, – 208 км/ч по штатному спидометру.

Никаких претензий не может быть к тормозам Tokico с ABS, которые уверенно и ровно замедляют мотоцикл. Отлично справились со своей работой и подвески. В местах дорожного ремонта, где снят асфальт, я лишь сбрасывала скорость до 140 км/ч и чуть приподнималась на подножках перед тем, как соскочить со ступеньки. Кочки на поворотах? Тоже не беда. Даже на диагональных компенсационных стыках руль так ни разу и не словил «воблинг».

Не могу не отметить удобство посадки — пока свежа память о пятисоткилометровом пробеге на Harley-Davidson, по итогам которого позвоночник, что называется «осыпался в трусы». Семьсот километров от Москвы до Питера на V-Strom показались мне непринужденной прогулкой. И сиденье! Сиденье – вот что прекрасно в V-Strom’е. Пятая точка напомнила о себе лишь на восьмой сотне, уже при въезде в город. Сравнивая ощущения со всеми другими мотоциклами, на которых мне доводилось ездить, я даюсь диву, как конструкторам Suzuki удалось ублажить даже таких изнеженных и придирчивых ездоков, как я. Ведь даже на казавшимся мне прежде шикарным сиденье люксового «туриста» безмятежно себя чувствовать удавалось только до Торжка.

Но — ложки дегтя в меде моих впечатлений от V-Strom все же не избежать. До знакомой заправки под Тверью оставалось километров 20, и я, вдохновленная новыми ощущениями от мотоцикла, беспечно ехала, что называется «на все деньги», благо, борткомпьютер обещал, что бензина хватит еще на добрый полтинник. Внезапно остаток упал, что заставило меня понервничать и снизить скорость вдвое – такие огрехи электроники можно запросто простить в городе, но на «дальняке», где можно круто встрять посреди трассы, нужно всегда четко понимать, сколько еще можешь доехать без дозаправки.

Конечно, в техническом плане V-Strom не такой навороченный, энерговооруженный и всепролазный, как его европейские коллеги, но при вдвое меньшей цене в нем есть все необходимое – кроме, разве что, штатного подогрева ручек, который ему полагается только в более богатой комплектации. А для того, чтобы ехать быстро, весело и далеко, это идеальный вариант. Я, вот, теперь по такому скучаю.

Технические характеристики Suzuki V-Strom 1000

Тип, число мест

спорт турер, 2

Длина, мм

Колесная база, мм

Высота по седлу, мм

Тип двигателя, число цилиндров, расположение

бензиновый четырехтактный с жидкостным охлаждением, V2, поперечное

Объем двигателя, куб. см

Мощность, л. с./об. в мин.

100/ 8000

Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин.

103/ 4000

Коробка передач

6-ступенчатая

Привод

цепной

Рама

алюминиевая

Тип передней подвески; вылет вилки, мм; угол наклона, град.

перевернутая вилка, 109, 64,3

Тип задней подвески

маятниковая с двумя амортизаторами

Ход подвески передней/задней, мм

160/ н/д

Тормоза передние/ задние

гидравлические двухдисковые/ гидравлические дисковые

Снаряженная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

н/д

Разгон до 100 км/ч, с

н/д

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

4,8

Объем топливного бака, л

20,1

Топливо

бензин Аи-95

Стоимость протестированной модели, руб.

749 900

Данные производителя>
Suzuki V Strom (Сузуки В Стром) отзыв владельца

Технические характеристики

Отзыв владельца

Владел этим мотоциклом 4 сезона и просто не смог не оставить отзыв. Пересел с кавасаки ер 5, т.к. решил ездить на дальние расстояния с достаточным комфортом. Покупал сузуки дл 1000 штром с пробегом, гнать пришлось 140 км, это расстояние далось быстро и с комфортом. По первым ощущениям не представлял, что он так круто едет! Скорость, удобная посадка, руки от руля не устают, приятный звук, четкая управляемость, точные перестроения, хорошая проходимость. Не скажу, что ерш всего этого не имел, просто «суза» делает это все элегантней. Жалею, что раньше не перешел на этот класс мотоциклов.

Очень чувствительная ручка газа только в первое время создавала дискомфорт. Регулируемое стекло позволяет полностью за ним спрятаться. 220 км/ч для него не проблема, на бак не нужно ложиться, а быстрее разгонять не в моем стиле. Модель тяжелая, любит асфальт и легкое бездорожье. Конечно, 236 кг чистой массы suzuki dl 1000 v strom мешают кататься по лесным дорогам. Стоит учитывать высокую посадку, я с 178 см еле достаю до земли. Вытаскивать его ой как нелегко.

Подвеска подходит для проселочных дорог, моцык скачет, а ты сидишь как в домашнем кресле. С ней нестрашно влететь случайно в яму (кроме крупных, конечно), лежачих копов переезжает без сброса скорости. После 150 км за один присест сиденье показалось дубовым. Возможно моя ж*** не привыкшая. При езде в пробках ненужно переживать за зеркала легковых машин – посадка у байка высокая, главное не забывать за кроссоверов.

Ночью на сузуки дл 1000 стром ездить безопасно – фара светит как надо, а удобная посадка позволяет видеть освещенную границу. Однажды накатал почти 700 км и кроме 5-й точки, нигде не устал. Емкость бака приличная, расход умеренный.

Из недостатков не продуманна ветрозащита — постоянно ноги мерзнут ниже колен. Также влияет высокая посадка, из-за которой задирается экипировка и джинсы.

На пробеге 62000 км потек сальник. Изначально сопливил, но видимо окончательно задубел. Решил сам заменить. Главное знать его размеры: толщина — 10, внешний диаметр -34, внутренний – 6. Заказал в инете другой формы, но размеры идентичны. Держится он на скобе. Для его демонтажа нужно снять переднюю звезду с помощью «головы» на 32. Далее откручиваем заднюю ось, снимаем направляющие, вкручиваем болтики натяжения, тянем колесо вперед. Затем снимаем цепь и саму переднюю звезду.

После этого все там почистить от грязи и найти скобу, которая держится на 2-х 6-гранных болтиках и упорной детальке в районе сальника. Снять и почистить скобу, изъять осторожно сальник, чтобы не утопить в канавке! Об этом предупреждают suzuki v strom 1000 отзывы, иначе его хрен выколупаешь. Отверстие, где он размещается очистить от грязи.

Вставляем новый. Надеваем его на шток сцепления и осторожными ударами забиваем «головкой» нужного размера. Затем вставляйте шток и заводите моцык, чтобы посмотреть на наличие течи. Все ок? Ставьте все обратно. Я на эту процедуру потратил полтора часа.

В целом он меня не подводил. Продавать было жалко. На что пересесть не определился.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *