Сузуки ТЛ 1000 отзывы

Спортивный мотоцикл Suzuki TL 1000 выпускался с 1997 по 2003 год. С помощью этой модели компания Сузуки решила дебютировать в классе 2-цилиндровых V-образных мотоциклов. Модель получила репутацию проблемного байка, хотя ее «болезни» были быстро исправлены. Опыт в его создании повлиял на другие модели. Так, его доработанный и перенастроенный двигатель ставился на Suzuki V-Strom 1000 и Suzuki SV1000. На некоторых рынках он имел название TLR1000 и TLS1000.

Выпускалось 2 модификации Suzuki TL 1000:

— Suzuki TL1000S (1998-2001 г.г.) — с небольшим обтекателем
— Suzuki TL1000R (1998-2003 г.г.) – спортивная, полностью закрыта пластиком, более мощным мотором, 6-поршневыми тормозами, регулируемыми подвесками, немного увеличенной массой.

В его основе лежит V-образный двигатель инжекторного типа с жидкостным охлаждением, объемом 996 куб.см. Мощность 125 и 135 л.с. (в зависимости от модели) и крутящим моментом 107 и 105 Нм. Привод ГРМ сочетает в себе шестерни и цепи, что благополучно влияет на обслуживании и предает агрегату необычный звук. Работает он в тандеме с 6-ступенчатой МКПП.

Построен на алюминиевой раме, у версии TL1000R полностью регулируемые подвески. Спереди стоит перевернутая вилка, а сзади наряду с маятниковым амортизатором идет роторно-поршневой амортизатор, осуществляющий демпфирование. Размер переднего колеса 120/70-17, заднего – 190/50-17.

Основной конкурент — Honda VTR1000F Firestorm.

Габариты:

Длина: 2105 мм
Ширина: 710 мм
Высота по седлу: 815 мм
Колесная база: 1405 мм
Бак: 17 л
Масса: 187 / 197 кг

Всем доброго времени суток. Так как зимой делать особо нечего, то решил написать свой обзор на этот мотоцикл, ведь в сети их довольно мало, а если и есть, то многое не соответствует действительности за исключением нескольких, которые мне доводилось читать.
Сразу хочу предупредить, что тут будут присутствовать не только факты, а так же субъективное мнение, так что прошу отнестись с пониманием.


И так, начнем с сухих характеристик:
Двигатель
Число и расположение цилиндров: V2
Объем двигателя, куб. см: 996
Степень сжатия: 11.7
Система газораспределения: два распределительных вала в головке цилиндра
Клапанов на цилиндр: 4
Система охлаждения: жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм: 98×60
Мощность, кВт/об мин: 99.3/9500
Мощность, л.с./об мин: 135/9500
Крутящий момент, Нм/об мин: 105.8/7500
Динамика
Максимальная скорость, км/час: 270
Разгон до 100 км/час, с: 3.3
Объем топливного бака, л: 17
Размеры и масса
Длина, мм: 2105
Высота по седлу, мм: 815
Колесная база, мм: 1405
Клиренс, мм: 130
Размер шин спереди: 120/70-17
Размер шин сзади: 190/50-17
Сухая масса, кг:197
Пройдемся же теперь по его особенностям/проблемам.
Для тех, кто никогда не ездил на твинах довольно сложно будет описать характер, взглянув на характеристики, честно скажем, не особо впечатляющие многие не поймут зачем нужен такой мотоцикл. Ведь показатели л.с такие же, как и у современных 600, тут стоит сделать оговорку, что на колесе данный мотоцикл благодаря конструкции двигателя имеет меньшие потери и «честных» лошадей там будет не менее 125-128. Крутящий же момент идет с самых низких оборотов и почти до отсечки. Присутствует небольшой подхват около 6к оборотов.

В городе с такими характеристиками коробкой приходится играть значительно реже, чем на рядниках. Да что там, допустим на трассе я обычно отщелкиваю на 6 и еду со скоростью 120-140км/ч и не испытываю дискомфорта при ускорениях. Плюс? Для кого-то да.
Если сравнивать его по разгону/максимальной скорости, то разумеется с рядными литрами ему нее тягаться, объем не тот, но с 750 спортовыми без проблем.
Так же стоит сказать пару слов про вес, который выглядит внушающим. 197кг сухих много, особенно по современным меркам. Правда тут есть одно но. Стоковые банки весят около 14кг, экологические нормы, что б их. Так что при замене их на прямоточные, более легкие можно выиграть не один и не два кг. Так же печально известный задний амортизатор, роторно-поршневой, который имеет тоже не малый вес и может умереть просится на замену на что-нибудь стоящее. Конечно пока он жив работает он вполне себе, да только получить сюрприз на ходу в виде его моментального отказа удовольствие не из больших.
Далее пройдемся по тормозам, которые многие ругают. Но тут я полностью не согласен с теми, кто это делает. Шестипоршневые токико прихотливые, требующие к себе внимания и периодической переборки и чистки но со своими функциями они справляются на ура. Стоит ли их менять? Возможно, при наличии свободных денег и желания. Необходимости в этом нет. Они прекрасно тормозят, особенно с использованием хороших колодок. Разве что шланги на армированные стоит поменять, хотя это операцию проводит стоит с каждым вторым мотоциклом на мой взгляд.
Так же нужно быть внимательным с прокладкой топливного насоса под баком. При небольших даже ударах, что она довольно тонкая оттуда может начать сочиться бензин. Решается или новой прокладкой или герметиком, как я и поступил.
Передняя вилка не вызывает никаких нареканий, разве что из-за возраста пружин требуют замены у большинства, желательно на прогрессивные. Опять же, это можно сказать про любой немолодой мотоцикл.

(Та самая прокладка топливного насоса, разбираем, мажем герметиком)
А теперь самое интересное для многих, двигатель. Достаточно надежный вопреки распространенному мнению. Из-за конструкции двигателя задний цилиндр охлаждается чуть хуже и при больших пробегах появляется небольшая разница в компрессии. Это скорее даже особенность такого мотора. Так же есть неприятный бонус в виде сальника помпы, течь масла или антифриза не редкость на этих моторов именно из-за него. Сама замена не сложная, цена на сальники тоже не кусается, но факт есть факт. Так же данный мотор без доработки в виде спиливания перегородки в двигателе, об этом при желании вы можете почитать на тематических ресурсах, в вилли быстро умирает, очень быстро. Если хотите на нем ездить на заднем, то такая манипуляция вам просто необходима. Но зато после езда на заднем колесе будет одно удовольствие, тяга с низов позволяет легко контролировать мотоцикл и выдергивать его небольшим, резким открытием газа.
Так же многие часто говорят о большом расходе топлива. Не скажу, что он мал конечно, но и огромным его не назовешь. При спокойной езде (до 4.5-5тыс. оборотов) у меня получалось около 7 литров на сотню. Если крутить то получалось около 12. В среднем по городу 9 в смешанном режиме.

Многие, кто прочитав это сейчас ужаснутся, столько проблем в одном мотоцикле. Но все дело в том, что зачастую обзоры пишут те, кто ездят, а хаять свой мотоцикл никто не любит. Но все это решаемо. Я откатав почти три сезона на ТЛРе столкнулся почти со всеми проблемами, неприятно конечно но ничего такого, что бы нельзя было исправить.
Проехав в общей сложности более 40к на таком мотоцикле в основном положительные эмоции. Посадка при моих 178/60 показалась вполне удобной, усталость чувствуется после 200км пробега без остановок, разве что на заправку. Людям выше будет менее удобно разумеется. Мотор прилично греет раму, но не на много больше других спортов объемом литр и далее. А вот подогрев пятой точки расположенным прям под ней цилиндром чувствуется.
Вибрации присутствуют, тряска в зеркалах на холостых и до 2тыс. обеспечена, но неудобств особых не доставляет. А вот проверять все болты просто необходимо, для себя я решил, что необходимо подтягивать каждые 500км для того, что бы не было сюрпризов. У меня, когда я еще этого не делал, болт подрамника, который держит его открутился на ходу, неприятно доложу я вам.
Некоторые неудобства доставляет не самый большой бак (спортбайк же) 14 литров до резерва, еще 3 в запасе. На дальняках маловато будет. Зато радует то, что под задним сидением достаточно много места, я там вожу чехол для мотоцикла, трос что бы пристегивать и еще мелочевку всякую.
Нужно быть очень осторожным с ручкой газа в поворотах, ведь высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов дает не только прогнозируемость, но еще и отличный срыв заднего колеса при чуть более резком открытии, чем надо.
Подводя итоги можно сказать следующее: мотоцикл специфичный, требующий вложений и внимания для того, что бы на нем ездить. Для гонок со светофора брать его не стоит, разве что вы готовы разориться на тюнинг в цену самого мотоцикла. Даже больше скажу, мотоцикл этот скорее для узкого круга любителей Vтвинов спортивных за не самую высокую цену на рынке б/у (160-220тыс.). Хотя рынок б/у такая вещь, особенно если мотоциклу уже более 10 лет, что после покупки готовьте еще половину суммы, что бы привести все в порядок, ведь единицы владельцев, кто тратится на полноценный уход и своевременное обсуживение. Или покататься и продать спустя сезон.
Новичку такой мотоцикл уж точно противопоказан, слишком злой характер, не просто так его в свое время прозвали «вдоводелом». Любителям часть меня мотоцикл я бы тоже не советовал. На него довольно малый спрос на вторичном рынке. Запчасти на разборках бывают но многое, если это не просто зеркала и клипоны, придется заказывать.
Нужен ли вам такой мотоцикл? Большинству скорее всего нет. Но если вы решите все таки взять этот довольно редкий мотоцикл, то радовать он вас точно будет очень долго. Разве что для начала прокатитесь на ряднике и на подобном, что бы не разочароваться после покупки и понять, что это то, что нужно именно Вам.
P.S. есть достаточно много всяких интересных вещей на ебее и подобных площадках, а-ля разного рода андертеилы, фары и так далее.

Обзор мотоцикла Suzuki TL 1000 (TL1000S, TL1000R)

Предыстория, тл 1000 был слизан с литровой дукати в 98г. и выпускался до 02г. Если не ошибаюсь у них ход поршней миллиметр в миллиметр совподает даже ). Однако двс имеет мокрое сцепление, привод грм — цепь, и десмодрома там нет, так сказать дукати на японский мотив.

Хочу написать отзыв именно о 1000R, не стоит их путать с 1000S. Это 2 почти разных мото.

Rка имеет 2 форсы на цилиндр, 135коней и очень ну очень большой крутящий момент. Эска 1. форсу на 10 коней меньше, да и момент уже не тот. + разные рамы + разные задние подвески, на тлр кстати единственная в мире роторно поршневая стойка =) Из опыта было R — 2шт. и одна S. Совсем не интересная мне эска покозалась, для тех кому за 40 чтоли…

Итак. тл1000р . Тормоза токико 6ти поршневые — неплохие, но и не самые лудшие. Посадка прям спорт спорт, клиппоны низко, ножки высоко- полная криветка. Задняя стойка роторно-поршневая, будь она неладна- полный дуб, как некрути настройки всё ровно жёсткая. Это можно было бы назвать и плюсом в поворотах, можно закладываться прям по самое не могу, но мы же в России, идеально ровных дорог нету- каждая кочка начинает неприятно ощущаться 5ой точкой =) Мотик вообще склонен к воблингу, но с завода идёт с демпфером. По внешнему виду на любителя, пластик большой и широкий . Паук крепления кстати пластмассовый=((( да да при том что морда сильно выпирает вперёд и фара довольно громоздкая. Лично свой сломал при первом же жёстком приземлении с вилли. Продолжительного вилли мотор не терпит, после 3-4 сек на заднем, загорается лампа давления, масло отливает на зад, а в переднюю бошечку наоборот не поступает. Поэтому все эти слухи про умирающие головы правда. Это лечится пропилами в картере но опять же потдон не сьёмный и чтобы это сделать, нужно половинить мотор. Так же есть такая болячка как подвисание клапанов на выс. об. Сцепление гидравлическое и часто подтекает с выжимного цилиндра.

Да, неприятные недочёты есть, но они у всех есть, где то больше где то меньше. В тиллере это все перекрывает момент=) Ребят, серьёзно, крутящий момент, просто шикарен, ты забываешь обо всём, как тока тронулся начинается паровозная тяга, тебя буквально тащит вперёд, при этом ты сидишь жёстко, подвеска жёстка и постоянный момент одна сплошная тяга, в общем это вам не рядник =) За это можно полюбить тиэльку =)

Махнул значит своего Бандита на вот это чудо 97г.в.. После 600 выглядит отлично,тормозит отлично, скорость набирает отвал башки а звук V2 обалдеть, тяга зверская А потом пошли будни посадка отвал спины и рук привыкнуть конечно можно но катание по пробкам выматывает нормально себя чувствуешь только после 140 кстати максимум что получалось 260 после 240 очень неспешно набирает 6 передача длинная, по оборотам есть запас но не набирает возможно я великоват 190 и 100кг. Крейсерская по трассе 160-180 и в таком режиме получаешь удовольствие ну и с авто конкуренции нет все попытки пресекаются легким поворотом ручки газа. но двигатель не любит верхи тут все мясо в середине и только в середине крутить в отсечку смысла нет, особенность сузучьего V2.

До 2500 дерганье а не езда(не смотря на инжектор) а потом около 3500-4000 рывок с выходом на заднее и низким ревом прямотоков (для окружающих красиво, а мне страшновато) причем грань между не еду, дергаюсь, издаю странные звуки и рву в полную силу весьма тонка, стартуя со светофора весьма часто проезжаешь зебру (она во многих местах у нас она похожа на пластиковое покрытие) с пробуксовкой за что его и называли best wheelie bike ну и некоторые вдоводел. Ну и блокировка заднего колеса при переключениях вниз на 2,1 передачи прилагается задний тормоз почти не нужен. Многие скажут что такого тоже самое происходит на других спорт литрах, но рядники работают более ровно на низких оборотах и подхват у них ближе к 7000 а не резким переходом в узком диапазоне да и сузуки стоит сказать спасибо за настройку инжектора.

С дурашливым характером мотика журналы и интернет не обманули. Не соврали и про «отличный» задний амортизатор ломающий крепления к раме я был счастлив увидев улыбку трещины на ухе крепления с перспективой разобрать пол мота для сварки. Еще есть «бонусный» расход топлива в мин 8.5 литра приятно искать заправку проехав каких то 150-170 км за то зад не затекает на то видно и расчет. Может сложиться мнение что мот плохой но это не так просто он очень своеобразен его недостатки под другим углом достоинства я каждый раз с улыбкой вспоминаю как ТЛ пытался вырвать мои руки из суставов на 4000 оборотов его будто живые вибрации и глубокий басовитый рев(соседи думаю тоже вспоминают) неудобная посадка очень хороша на скорости и на картодроме в самую масть. В городе весьма помогает приличный угол поворота руля, дорожный просвет с отсутствием нижнего пластика позволяет перелезать через достаточно высокие бордюры и спрыгивать с них . Выхлоп делает мот заметным на дороге (раз спец за мной ГИБДД приехало за 4 квартала как я был счастлив не передать). При езде по жилым кварталам всегда сопровождает шлейф сработавших сигналок. Управляемость и тормоза научили ощущать где они есть а где их нет (на бандите после тл чуть не проскочил кольцо напрямик).

Купил в сентябре, до этого была свшка 650. Купил и погнал домой своим ходом 600 км. Трасса Вятка, ну и убогие дороги нашей Архангельской области. Что могу сказать, мот новый для меня, а дома я сидел в ванной через 4,5 часа. Привыкание заняло минут 40, опробовал так и сяк, понял крутить правой рукой ручку резко не рекомендуется, мягко сказать. А в остальном все ок, вышел на трассу Комяцкую, ни постов, ни машин, дорога как карта и тут началось. Очнулся я уже у стеллы на границе Арх области, дальше дорога г… Впечатлений масса, разгон улет в любом диапазоне. Все таки вроде мимо одной машины ДПС я проехал, надеюсь радар у них от страха не лопнул . Немного подустал от рева прямотоков, зато в потоке всем слышен. Мое так личное мнение, что все, кроме 2 горшков на любом моте лишние, но это только мое мнение. Мот пришел с джапании в августе 2012 года, не душеный. А так мото весьма специфично, после рядников может и не понравиться кому, кому ведь чего подавай, но звук, писец во всем дворе сигналки воют, после моего старта. Внешний вид на любителя, гламуру мне не надо. В качестве первого мота категорически не рекомендую, слишком резкие ускорения , причем с низов , со сносом жопы и диким буксом, да и вообще я бы литры давал только людям с двумя литрами мозгов в голове. Масло не жрет вовсе. даже подозрительно как то, шутка. Расходники по ценам как у всех, причем есть все. Мне уж под 40 лет. так что рывков р-1 мне не надо и сидеть попрямее лучше. Короче говоря мотоцикл только для любителей твинов и их тяги со звуком.по джиписи максималка осталась в датчиках 265км\час, я сначала и не поверил , что так разгонялся, но науку не обманешь. Сезон у нас почти закрыт, север все таки, решил следующий сезон поездить и пересаживаться на чепер, по трассе и медленно, а не по городу и быстро. А в целом отличный мот, для человека с опытом вождения и здравым умом. Мот легенда.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *