Тема: Опыт эксплуатации SUZUKI SEPIA ZZ или как не следует делать…

Не знаю почему решил написать такую тему- ведь я и не скутерист уже, вроде…. но тем не менее почти 4 года откатал на SUZUKI SEPIA ZZ 92 года выпуска…
Итак купил я его еще в 1999 году- зимой (по этому выбора практически не было)- прокатившись пару кругов решился купить -не вдаваясь в технические подробности….(самая большая ошибка)
По пластику скутер выглядел практически идеально поэтому сложилось обманчивое впечатление о реальном пробеге в 3500 км. Стоил он тогда 580 зеленых.
И вот мне его привезли домой(напомню- на дворе зима!) -первым делом поехал «прокатиться интересно получалось на летней практически лысой резине(не от того что старая, а от того, что летняя для Японии)-зато первые дни катался ,думая- сэкономил- тот же самый снегоход, только дешевле… первое падение на льду произошло примерно через неделю езды- даже не падение, а аккуратное закладывание скутера на боковину -чуть-чуть отломился пластик -да и ладно -подумаешь -главное покатался !Главное понял, что зимой кататься не только холодно, но еще и больно… ладно- с горечью в сердце оставил желанную игрушку стоять в гараже «привыкать» до весны.
Первая весна- где-то с апреля по середину мая катался безо всяких проблем, специально замерял максимальную скорость- 80 даже чуть-чуть больше…. пока не дал прокатиться своей сестре…. при том, что она хорошо ездила зимой…… тем не менее проехала она метров 100… во дворе дома… и здесь она не смогла справиться с управлением и на полном «газу» въехала в гараж….. ужас- думал легче стену закрасить будет, чем её от туда отскабливать- ан нет- даже ни царапинки! -посмотрим внешнее состояние скутера -вроде ни чего серьёзно не поломано, только пластик весь в дребезги –жалко , конечно, но не смертельно….. немного помучавшись с заводкой скутера я таки поехал(раньше даже зимой заводился с пол-оборота!) сразу ощутил что-то не то… приёмистость раза в полтора хуже… выезжаю на асфальт- максималка 50-55 и то с большой нагрузкой -ни чего не понимаю…пытаюсь вернуться домой -но ни тут то было- он начинает глохнуть когда полностью выжимаешь дроссель!!! едет только почти на холостых…. ладно- ездим пока так- а что делать??? где-то в середине лета он таки встал колом !не едет- не заводится- ладно- попробуем отремонтировать своими руками…. ну и что, что они растут из одного места.. до этого имел опыт общения только с русской техникой- а тут как в летающей тарелке…. не зная за что тут вообще браться разобрал вариатор=) просто он легче всего тут разбирался…посмотрел загадочную круглую коробочку с шариками…разобрал- шарики оказались ТРЕУГОЛЬНИКАМИ- не поняв сути дела -побежал в магазин купил новые -поставил(даже не измерил массу)поставил… и тут чудесным образом скутер завелся !(может от того, что в воздушный фильтр засунул какую-то тряпку, может от того, что он постоял и что-то само встало на место- не знаю…..)итак замер скорости- что-то очень странное- скутер почти стоит на месте до 35 км/ч ,но потом словно включается турбина… максималка- около 65.. –такой эффект дали грузики в 2 раза тяжелее стандартных + они не были так стёрты…
Отъездил еще с месяц…. Опять ни чего не заводится…. Надоело- повёз в ДС. Скутер- там за 150 гринов мне его оживили- то что с ним было- вообще не вообразимо- было сломано первое кольцо !-из-за него были задиры в цилиндре — одного не могу понять- как он столько ездил со всем этим???
Тем временем пластик я уже полностью восстановил до первоначального вида… красота !
Катаюсь остаток лета и первую половину осени- всё просто отлично !
Зима- опять очень хочется прокатиться, но памятуя прошлую зиму- оставляю в покое до весны…
Весна… Ура !всё завелось как и прежде! Тут как раз к концу подошла обкатка… замеры скорости показали что-то около 60-65 км/ч- ладно- лишь бы ездил… народу на скутерах прибавилось и люди уже не стали показывать пальцами и кричать в мою сторону…
Так я тихо -мирно ездил где-то до июля… потом случилось непредвиденное- меня сбили -просто наглым образом ,сказав что не заметили -хотя я ехал по главной дороге, включил поворотник, ехал с зажженной фарой- всё -равно не видят скутеристов на дорогах! или не хотят видеть…
Из повреждений- немного поцарапался пластик, откололась часть КАРТЕРА двигателя, на которой было одно крепление глушителя- ладно не смертельно… в последствие эту часть посадил на поксипол и всё держалось очень даже хорошо… У меня на теле практически ни чего не повредилось- только немного локоть содрал- по асфальту скользил… кстати об ударе он пришелся ровно бампером машины в левый бок скутера -так что его сначала отбросило на метра 2 ,потом потащило юзом…
Подумал- раз не видят –надо скутер перекрасить….. а то чёрный, наверное притягивает неприятности на одно место… и стал он золотым…. Таким он пробыл недели 2-3- надоело- потом он стал в стиле графити… надоело- потом он стал опять же черным, но с серебряными стрелами -красиво, только не очень качественно… надоело где-то через месяц- зато удобно ключиком на краске царапать номера телефончиков =)не жалко, а эффект производит очень разносторонний=) и так он вернулся в свой привычный черный цвет…
В общей сложности после первого ремонта я менял поршень +кольца + по мелочам еще 4 раза +
Один раз менял практически все- к этому добавил еще и цилиндр –пришлось менять из-за того, что при переезде через железнодорожный переезд девушка, сидевшая второй оказалась почему-то чуть тяжелее, чем я думал и скутер хорошенько приложился глушителем о рельсину — всю округу оглушил рёв высокооборотистого двигателя…. Срезало болт который крепил глушитель к цилиндру, а другой- отломило вместе с проушиной…
К концу третьего года эксплуатации начали проявляться косяки после первой аварии с гаражом –рама начала трескаться в продольном сечении- кончилось это тем, что в один прекрасный момент(хорошо ,что снял пластик для перекраски) руль оказался у меня на коленях, а рама отзывалась неприятным скрежетом по земле- ни чего доехал до дома- потом от дома до ближайшего «дяди Васи со сваркой» раму сварили -мягко выражаясь не очень- скутер начал самопроизвольно менять направление движения… пластик встал на место с некоторыми оговорками- всё не совпадало…
Покатавшись еще пол лета я его окончательно решил продать… в итоге продал за 400 гринов ,чем и был очень доволен за полностью убитый скут…
Кстати все работы по очистке фильтров я делал своевременно- так что на это сваливать нехорошесть скута не стоит
ИТОГ: если сложить то, что я в него вкладывал в ремонт- получится новый скутер (если даже учесть, что весь ремонт, кроме первого делал сам).
Не стоит брать в торопях скутер –лучше купить чуть дороже, но у проверенной фирмы, а лучше вообще новый…
Если сам не разбираешься в скутерах- послушай совета тех кто в этом разбирается…
Амортизаторы вообще не терпят ни какой критики- не хватает даже на месяц…
Если собираетесь ездить вдвоем –сепия не лучший вариант- а ездить вдвоем на 1000% будите!
А так- на самом деле- полное удовольствие от вождения, старты со светофора- все машины- далеко позади… когда можно проехать на заднем колесе по всей длине улицы … старты с проворотом заднего колеса на асфальте… девушкам нравится- что еще надо для счастья??

Скутер Suzuki Sepia. Обзор и характеристика.

Среди японских представителей такого вида транспортных средств как скутер существует множество лидеров, и одним из них является Сузуки Сепия, которая, несмотря на свое раннее начало до сих пор очень популярна.

Начнем, пожалуй, с истории, и сразу можно отметить, что скутер из довольно старых, ведь первый вариант выпустили в далеком 1989 году. Как и тогда, в наше время существует вида этой модели скутера — Suzuki Sepia AF-50 и Suzuki Sepia ZZ. В любом случае у них есть свои отличия, и второй из них, то есть модель ZZ получила более мощный и резвый двигатель. В итоге характеристики скутера позволили ему развивать скорость до 90 км в час, что очень хорошо для скутера сузуки 50 кубов, которые у других моделей выдают до 60 км в час. Но мы рекомендуем все же купить сузуки сепия аф 50, ведь она не такая требовательная к ремонту и ее двигатель не нуждается в особом обслуживании, чего не скажешь про модель ZZ.

В нашем же обзоре мы постараемся затронуть более новую модель скутера, и ею станет Suzuki Sepia 2. В первую очередь убедится в том, что скутер современный можно посмотрев фото. Я сам являюсь владельцем этого скутера, так что постараюсь расписать все как можно понятней.

Двигатель Suzuki Sepia

Теперь очередь рассмотреть мотор на этом уже интересном скутере. ЗА отличную работу отвечает бензиновый двигатель с объемом 49, 9 см. куб. и максимальной мощностью в 6, 8 л.с. Охлаждает такой аппарат обычная воздушная система. Кстати, этот скутер можно назвать одним из самых экономичных, ведь если настроить карбюратор Suzuki Sepia, то мопед потребит всего 1, 5 литров на сотню. В принципе мотор у Сепии довольно простой, ведь у него стандартная 2т установка с одним цилиндром.

Карбюратор Сузуки Сепия

Но вот с карбюратором будет много проблем, ведь помимо того, что до него очень сложно дотянуться, чистка этого карбюратора очень частое явление любого владельца. Не знаю почему, но во время его эксплуатации мне приходилось чистить скутер каждые 1-2 недели. Чтобы обезопасить себя от этой проблемы, рекомендуется ездить по хорошей дороге без пыли и грязи, и особенно тогда, когда вы решили ездить в дождь на скутере. То ли конструкция карбюратора слишком плохая, ведь внутрь проникает ненужные элементы, что как вы поняли плохо для любого карбюратора.

Вывод

Мне как владельцу этого скутера, который я эксплуатирую уже 3-й год, посчастливилось видеть как плохие, так и хорошие стороны данного скутера. Да, скутер очень резвый, его ремонт был простой, скутер не подводил даже тогда, когда ему не суждено было нормально ехать, но минусы также есть, и их достаточно.

Минусы:

  1. Очень частые поломки (поршневая, карбюратор).

  2. Непонятный и очень требовательный карбюратор – большой минус.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *