Suzuki


Мотоциклы Suzuki серии GS500 имеют за своими плечами большой опыт, испытанный временем. В 1989 году был выпущен первый байк GS500E. Он стал настоящей рабочей лошадкой, но не вызывал у агрессивных пилотов особого восхищения, так как имел спокойное управление и низкие рабочие характеристики.
Двухцилиндровый двигатель Suzuki GS500 является крепким и надежным, но в то же время очень древним и слабым. Он имеет достаточный крутящий момент уже на средних оборотах и даже на низких. Расход топлива всего 4.75 литра на 100 км, что весьма привлекательно. Подвеска мотоцикла очень мягкая, что делает управление слегка неудобным, требуются сверх усилия, чтобы хорошо заложить мотоцикл, а также ощущается дискомфорт на высоких скоростях. Кроме того, со временем подвеска становится только хуже из-за «старости». Коробка передач является единственным элементом не вызывающим вопросов, а вот тормоза очень простые. В базовой комплектации Suzuki GS500E имеет неплохой пакет: удобное седло, широкий руль, ручка для пассажира. Топливный бак вмешает 20 литров, что довольно много учитывая расход топлива.
В то время как двигатель является предельно надежным, вся остальная часть мотоцикла страдает плохим качеством сборки. Слой краски тонкий, и любая царапина начинает ржаветь, также все остальные открытые металлические детали быстро подвергаются коррозии. Сварка – тоже слабое место.
Краткая история Suzuki GS500E / GS500F (1989-2010):
• 1989: выпущен нейкед Suzuki GS500E. Немногое было изменено до завершения производства
• 1992: выпущена версия с обтекателем
• 2001: выпущен новый Suzuki GS500E. Мотоцикл получил новое седло, кузов, больший топливный бак и многое другое
• 2004: Suzuki GS500E оснастили каталитическим конвертером. Выпущен GS500F с полным обтекателем
Suzuki GS500F имеет полный обтекатель с графикой в стиле GSX-R. Спецификация мотоцикла такая же, как и у базовой модели, но весит GS500F 180 кг, немного выше и имеет больший клиренс
Технические характеристики Suzuki GS500E / GS500F (1989-2010):
• Предельная скорость: 175 км/ч
• 400 метров: 14.8 секунд
• Мощность: 47 л.с. (?)
• Крутящий момент: 41 нм
• Вес: 174 кг
• Высота по седлу: 790 мм
• Топливный бак: 20 литров
• Средний расход: 4.75 литров на 100 км
• Двигатель: двухцилиндровый, 487 см3, воздушное охлаждение
• Коробка передач: 6 скоростей
• Подвеска: регулируемая к предварительной нагрузке
• Передний тормоз: два диска 300 мм
• Задний тормоз: диск 220 мм
• Передняя шина: 110/70 x 17
• Задняя шина: 130/70 x 17

Suzuki GS 500 — мотоцикл с очень долгой историей. Первые версии этой модели сошли с конвейеров в далёком 1989 году, и при этом в слегка модернизированном виде этот байк производится и по сей день, в основном для рынка стран Латинской Америки. Впрочем, он и изначально был ориентирован на экспорт, и в самой Японии не продавался. В США же и Европе он позиционировался, как конкурент Honda CBF 500 и Kawasaki ER-5. Простой и бюджетный, этот добротный байк недаром так долго держится в производстве — многих подкупает выгодное сочетание цены и качество.

Так как Suzuki GS 500 — мотоцикл бюджетный, каких-либо технических новшеств или впечатляющих характеристик ждать от него не стоит. Напротив, он построен с применением технологий тридцатилетней давности, и в этом подходе, помимо очевидных минусов, есть и плюсы — технологии эти, пусть и устаревшие, давно уже обкатаны и доведены до совершенства в своём классе. Разве архаичность — это всегда плохо? Скажите это владельцам Harley-Davidson, и они только посмеются, после чего упомянут такие аспекты, как ремонтопригодность, лёгкость обслуживания и надёжность. К Suzuki GS500 это тоже применимо в полной мере.

Внешне байк очень напоминает своего знаменитого собрата — Suzuki GSF 400 Bandit. Та же выпирающая по бокам рама, тот же чуть задранный хвост, стаканы приборной панели на руле и круглая фара. Никакой экзотики — только признанная, проверенная временем классика. Но двигатель существенно отличается от мотора «Бандита» — это рядная двойка воздушного охлаждения, выдающая 45 сил и без малого 40 нМ момента. Таким образом, по техническим характеристикам Suzuki GS 500 уступает своим 400-кубовым собратьям с рядными «четвёрками», но плюсы есть и у него — так, этот байк обладает отличной тягой в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Его нет необходимости «крутить», чтобы динамично перемещаться, и при городской езде это является преимуществом, а максимальной скорости в 160 км/ч для таких условий более чем достаточно.

За долгое время жизни Suzuki GS 500 пережил немало модернизаций. В 1992 мотоцикл получил новую вилку с набором регулировок, в 1997 были модернизированы тормоза, а в 2001 был произведёт рестайлинг, затронувший топливный бак и руль, заменивший клипоны, а также новые карбюраторы Mikuni. А в 2004 году японцы выпустили версию Suzuki GS 500 F, оснащённую развитым передним обтекателем а-ля спортбайк и масляным радиатором, призванным улучшить охлаждение мотора, пострадавшее из-за наличия пластика спереди.

Своей архаичностью GS 500 напоминает Honda CB 750 — здесь точно так же нет ничего лишнего. Но владельцы в своих отзывах отмечают хорошую управляемость, ровный характер тяговитого мотора и чёткую работу 6-ступенчатой коробки передач. Правда, встречаются упоминания о чересчур коротких передачах и периодических проблемах с поиском нейтрали. Зато мотоцикл очень экономичен — средний расход составляет около 5-5,5 литров АИ-92, что вкупе с 20-литровым бензобаком (на моделях после 2001 г.в.) наделяет его отличным запасом хода.

От Suzuki GS 500 не надо ждать каких-то невообразимых характеристик или откровений. Это просто добротный, бюджетный классик, недорогой, простой и надёжный. Он хорошо управляется, умеренно потребляет топливо, хорошо тормозит и уверенно разгоняется, при этом не пытаясь взбрыкнуть и внезапно для мотоциклиста встать на заднее колесо. Одним словом, это отличный мотоцикл для новичка и просто отличный байк на каждый день.

>Suzuki GS 500

Отзывы владельцев Suzuki GS 500

Suzuki GS 500, 1994 г

Отличный управляемый мотоцикл для города. Весьма успешно прощающий ошибки молодых горе-байкеров (типа меня), в пробках пролазит на раз, но мощности уже немного не хватает. Начал свой первый сезон именно с Suzuki GS 500 и ни капли не жалею. По «расходникам» не капризничает, но нужно учитывать, что на нем свечки особо не поставишь, цепь мягкая, поэтому пока не особо в этом разбираюсь, стараюсь не выделываться. Просто откатал уже 2/3 сезона и пока только резинку в крышке масляного фильтра сменил. И то только потому, что я «горе луковое», когда масло менял — передавил ее случайно. Мой Suzuki GS 500 любит кушать масло на высоких оборотах, если хорошо откручивать. Упоминание об этом встречал на иностранных мотофорумах, так что это не «глюк», это особенность. У меня сейчас около литра ест, но это еще из-за того что травит немного масло через крышку, так что 600 мл — вполне приемлемо. Проблем с запчастями на Suzuki GS 500 нет, даже в нашем захолустье. Ну, очень дешевый в эксплуатации. Двигатель простой, как валенок, потому как воздушник. Легкий и простой в управлении.
Достоинства: простота конструкции. Надежность. Хорош для начинающих.
Недостатки: кушает масло, если газовать сильно.

Василий, Ярославль

Suzuki GS 500, 1995 г

Опишу свои ощущения. Первая поездка. «Так, он тяжёлый, надо аккуратно. А сколько кнопочек и рычажков лишних». Хозяин объяснил что нажимать, завожусь. Звук у Suzuki GS 500 сочный и громкий, выкручиваешь газ на «нейтралке» и чувствуешь, что под тобой мощь. Трогаться было страшновато — боялся, что или сцепление брошу, или газ крутану с перепугу. Делаю всё очень медленно и плавно и аккуратно трогаюсь. «Ого, вот это танк, идёт как по рельсам, и даже не представляю, как на такой махине поворачивать». Руль узкий, мотоцикл тяжёлый, чувствовал себя при поворотах как корова на льду. Поворачивал я практически на холостых, выставив ногу и стараясь не наклонять мотоцикл. Да, посадка более наклонная, чем на YBR. Приблизительно как на Hyosung GT 250, но где-то на четверть менее наклонная и подножки чуть пониже. Бардачка нет. Есть небольшое пространство под сиденьем, но такое, что туда перчатки разве что можно положить. Есть кнопочка мигания дальним и глушения движка. Вообще первые поездки на Suzuki GS 500 были очень сумбурные: куча эмоций и адреналина, а пытаешься потом что-то вспомнить типа там обороты, передачи, какая скорость была. Да и плюс зеркала там неважные стоят — на скорости вибрируют и не видно ничего. Практически едешь без них, приходится оглядываться. Что тоже добавляло сумбура и экстрима. А вчера, после оформления продажи, когда ехал домой, в пробке на мосту обнаружил классную вещь — Suzuki GS 500 едет на холостых, даже за ручку газа можно не держаться. Ну а сегодня уже, когда ехал на работу, немного проще было. Уже ехал в междурядье практически спокойно.
Достоинства: управление. Маневренность. Надежность.
Недостатки: вибрации. Зеркала.

Сергей, Киев

Suzuki GS 500, 1994 г

Был у меня Suzuki GS 500. Падали на этом мотоцикле раза 4, после всех падений он восстанавливался и горя я с ним не знал. Ездил на пробитой шине, примерно 100 км, попа мотоцикла плывет, но управляемость на высоте. При хорошем умении, жечь на нем можно неплохо. Для города Suzuki GS 500 идеален, для новичка — идеален. С газа не задирается, что плюс для новичка. Крутил я постоянно его на 10.5 тысячах, нереально быстро набирает. В повороты закладывал до подножек, но тут надо быть очень аккуратным, т.к. при сильном закладывании на манер спортбайка (а это классика), может открыться центральный стенд подножки и вы полетите вслед за своим другом железным. Разгонял дл 207 км/ч по спидометру, несмотря на то, что пластика на нем не было. Думаю, что никто не разгонялся на такой скорости на нем. Крутить можно до отсечки и ничего ему не будет (это заявка от самой компании Suzuki). В общем, советую всем новичкам. Но если у вас плохие навыки, то лучше купить 400-ку какую-нибудь на первый сезон. Поверьте, вам ее хватит. А если есть навыки «совкоциклов», то покупайте только в путь. Минусы у Suzuki GS 500 не заметил вообще.
Достоинства: лояльность к новичку. Характеристики. Поведение на дороге. Устойчивость. Неприхотливость ко всему.
Недостатки: вообще не заметил.

Дмитрий, Новосибирск

Suzuki GS 500

Информация по мотоциклу Suzuki GS 500 (E, F)

Модель классического дорожного мотоцикла Suzuki GS 500 начинает свою историю с 1989 года и производится по настоящее время, преимущественно для стран Южной Америки. Мотоцикл изначально создавался в качестве экспортной модели, ориентированной на рынок Европы и США, и имел полное название — Suzuki GS500E.

Особенностью мотоцикла является рядный 2-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, выдающий 45,5 л.с. мощности и почти 40 Нм крутящего момента. Мотор является достаточно устаревшим, но обладает ровной тягой с низких и средних оборотов.

Всего было выпущено 2 модификации мотоцикла Suzuki GS 500:

  • Suzuki GS500/GS500E — классическая версия мотоцикла с круглой фарой.
  • Suzuki GS500F — версия с полным обтекателем в стиле GSX-R (доступна с 2004 года).

Модель не имеет каких-то уникальных особенностей и оснащается стальной рамой, простыми подвесками в виде обычной вилки и моноамортизатора, дисковыми тормозами, 6-ступенчатой КПП и имеет всего 169 кг сухой массы.

Основные конкуренты Suzuki GS 500 в классе:

  • Honda CB 500
  • Honda CBF 500
  • Kawasaki ER-5

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki GS500:

Модель Suzuki GS 500 (E, F)
Тип мотоцикла дорожный (классик)
Год выпуска 1989-по наст. вр.
Рама стальная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 487 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 74 мм х 56,6 мм
Степень сжатия 9,0:1
Охлаждение воздушное
Количество клапанов на цилиндр 2 клапана на цилиндр
Система подачи топлива 2 карбюратора Mikuni, 32/34 мм
Тип зажигания электронное (CDI)
Максимальная мощность 45,5 л.с. при 9200 об/мин (41,2 л.с. на заднем колесе)
Максимальный крутящий момент 39,2 Нм при 7600 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/70-17
Размер задней шины 130/70-17
Передние тормоза 1 диск 310 мм, 4-поршневой суппорт
Задние тормоза один диск 250 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка (регулировка преднатяга)
Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга)
Длина 2080 мм
Ширина 800 мм
Колесная база 1405 мм
Высота по седлу 790 мм
Разгон до 100 км/ч 7 сек
Максимальная скорость 162 км/ч
Емкость бензобака 20 л
Масса мотоцикла 169 кг — сухая

182 кг — снаряженная

>Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Suzuki GS 500 составляет 4,87 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

>Цена

Цена на Suzuki GS 500 с пробегом по РФ начинается от 80 000 руб.

Обзор мотоцикла Suzuki GS 500 (E, F)

Suzuki GS500E (1989-2000) Suzuki GS500 (2001-2011) Suzuki GS500F (2004-2011)

Модель классического дорожного мотоцикла Suzuki GS500 появилась в 1989 году в качестве экспортной модели, доступной на основных мировых рынках — Европа, Северная Америка, Океания. Сама же модельная серия GS известна с 1976 года.

В 1989 году модель Suzuki GS 500 дебютировала на рынках Европы и Северной Америки. Модели этого года имели низкие двухсекционные рули, которые визуально напоминали клипоны и вкупе с диагональной стальной рамой придавали мотоциклу спортивный вид. К 1990 году высота руля была увеличена.

В 1992 году модель Suzuki GS 500 получает изменения в передней подвеске — в частности, появляется возможность регулировки преднатяга.

Следующее небольшое изменения было сделано в 1997 году. Модель получает новые поршни переднего суппорта, которые теперь имели одинаковый размер (в прошлых версиях они были разного размера). В 1998 году на французских версиях GS500 ставятся новые карбюраторы Mikuni BSR34.

В 2001 году модель претерпевает небольшой рестайлинг, получая более современный внешний вид, топливный бак на 20 л и карбюраторы Mikuni BSR34 на всех рынках.

С 2004 году модельную серию GS500 пополняет новая модификация — Suzuki GS500F. Это версия в стиле «спорт-турист» в пластиковом обвесе и спортивном стиле GSX-R.

2011 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок. В последние годы производства основным рынком сбыта Suzuki GS500 был рынок Южной Америки. Главной причиной снятия модели с производства стало ужесточение экологических норм, которым старый карбюраторный двигатель с воздушной системой охлаждения не соответствовал.

Основные конкуренты Suzuki GS 500 в классе:

Преимущества мотоцикла

Японский мотоцикл, вероятнее всего, назовут древним и морально устаревшим, однако это является его первостепенным плюсом. В отличие от большинства современных собратьев, байк обкатан и сотни раз перепроверен в самых сложных ситуациях. Особой похвалы достоин двигатель мотоцикла. Он отличается повышенной надежностью и легкостью в ремонте. Характеристики двигателя Сузуки гс 500 относительно скромны, но это компенсируется умеренным аппетитом японца (расход топлива на 100 км составляет чуть меньше 5-ти литров) и приемистостью (отличный крутящий момент на средних и низких оборотах).

Suzuki GS500 оборудован 22-ух литровым бензобаком, что вполне достаточно для комфортной езды, как в черте города, так и по трассе. Отдельно стоит сказать о подвеске мотоцикла, так как она имеет среди байкеров противоречивые отзывы. Привычные к агрессивной скоростной езде мотолюбители считают ее слишком мягкой и в целом неудовлетворительной, тогда как склонные к умеренной езде водители, называют приятной и комфортной. Действительно, Suzuki GS500 на крутых виражах, которые требуют «заложить», несколько неповоротлив, однако весьма уверен на городских дорогах с множеством дефектов.

В несомненный плюс Suzuki GS500 можно смело занести тормозную систему мотоцикла. Байк оснащен тормозами двухпоршневого типа и массивным 310-милиметровым диском спереди, что в паре с надежным задним дисковым тормозом позволяет молниеносно реагировать на изменение дорожной обстановки.

Ввиду относительно скромных динамических характеристик узлы и детали ходовой части Suzuki GS500 более долговечны. Аналогично увеличивается и срок службы покрышек – нужда в их замене возникает лишь на 20 000 пробега.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *