Основные модификации и поколения Suzuki Intruder 1500:

Suzuki VL1500 Intruder LC — существовала на рынке с 1998 по 2004 гг. Визуально отличается передними 2-поршневым оппозитными суппортами и треугольной крышкой воздушного фильтра.

Suzuki Intruder C1500 / Boulevard C90 — существовала на рынке с 2005 по 2012 гг. Является продолжением прошлой модификации. Визуально отличается 2-поршневыми передними суппортами и овальной крышкой воздушного фильтра.

Suzuki Boulevard C90T — существовала с 2005 по 2012 гг. Представляет собой предыдущую модификацию + кожаные кофры, лобовое стекло и другое седло.

Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. — появилась в 2013 году и заменила собой прошлую C90. Модификация отличается однодисковым передним тормозом, черным окрасом вместо хрома, другими колесами и жидкостным двигателем от версии Boulevard M90.

Suzuki Boulevard C90T B.O.S.S. — появилась в 2013 году и заменила собой прошлую C90T. Построена на базе предыдущей модификации + кофры и лобовое стекло.

В настоящее время на рынке присутствуют только 2 последние модификации, доступные, в основном на американском рынке.

> Основные конкуренты Suzuki VL1500 Intruder / Boulevard C90:

Honda VTX 1300

Kawasaki VN1500 Vulcan

Yamaha XV1600

Краткая история модели

1998 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VL1500 Intruder LC. Модель: Suzuki VL1500 Intruder LC. Код: VL1500W

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki VL1500 Intruder LC. Код: VL1500X

2000 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki VL1500 Intruder LC. Код: VL1500Y

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki VL1500 Intruder LC. Код: VL1500K1

2002 г. — модель получает двойной дисковый передний тормоз, задний тормоз получает 4-поршневой суппорт (вместо 2-поршневого). Модель: Suzuki VL1500 Intruder LC. Код: VL1500K2

2003 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki VL1500 Intruder LC. Код: VL1500K3

2004 г. — без существенных изменений. Последний год производства модели Suzuki VL1500 Intruder LC. Модель получает гидрокомпенсаторы, гидравлическое сцепление и аварийную сигнализацию. Модель: Suzuki VL1500 Intruder LC. Код: VL1500K4

2005 г. — модель меняет свое название на Suzuki Intruder C1500 и Suzuki Boulevard C90 (для американского рынка). Появляется туринговая модификация C90T. Модель получает инжектор, топливный бак на 14 л (вместо 15,5 л) и небольшие визуальные изменения (крышка воздушного фильтра овальной формы). Модель: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T. Код: VL1500K5, VL1500TK5

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T. Код: VL1500K6, VL1500TK6

2007 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T. Код: VL1500K7, VL1500TK7

2008 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T. Код: VL1500K8, VL1500TK8

2009 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T. Код: VL1500K9, VL1500TK9

2010 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T. Код: VL1500L0, VL1500TL0

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T. Код: VL1500L1, VL1500TL1

2012 г. — без существенных изменений. Последний год производства Suzuki Intruder C1500 и Suzuki Boulevard C90. Модель: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T. Код: VL1500L2, VL1500TL2

2013 г. — базовая версия заменяется на Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. и становится доступной лишь на американском рынке. Модель получает новый внешний вид (меньше хрома, больше черного цвета), новые колеса и тормоза, новый жидкостный двигатель на 77,8 л.с. (вместо 68 л.с.) и увеличенный топливный бак (18,2 л вместо 14,0 л). На базе Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. появляется туринговая версия Suzuki Boulevard C90T B.O.S.S. Модель: Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T / B.O.S.S. (Северная Америка и др.). Код: VL1500BL3, VL1500TL3

2014 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T / B.O.S.S. (Северная Америка и др.). Код: VL1500BL4, VL1500TL4

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T / B.O.S.S. (Северная Америка и др.). Код: VL1500BL5, VL1500TL5

2016 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T / B.O.S.S. (Северная Америка и др.). Код: VL1500BL6, VL1500TL6

2017 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T / B.O.S.S. (Северная Америка и др.). Код: VL1500BL7, VL1500TL7

Технические характеристики

Модель

Suzuki VL1500 Intruder LC / Intruder C1500 / Boulevard C90

Тип мотоцикла

круизер

Год выпуска

1998+

Рама

стальная

Тип двигателя

2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный

Рабочий объем

1462 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня

96,0 x 101 мм

Степень сжатия

8.5:1 – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90

9.5:1 — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)

Охлаждение

воздушное — Intruder 1500 LC/ Boulevard C90 (2005-2012)

жидкостное — Boulevard C90 B.O.S.S. (2013+)

Количество клапанов на цилиндр

SOHC, 3 клапана на цилиндр (с 2004 г. — гидрокомпенсаторы) – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90

SOHC, 4 клапана на цилиндр — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)

Система подачи топлива

Карбюратор, 2x Mikuni BDSR36 – Intruder 1500 LC

Инжектор (SDTV) – Boulevard C90 / Intruder C1500

Тип зажигания

транзисторное

Максимальная мощность

68 л.с. (50 кВт) при 4800 об/мин – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90

77,8 л.с. (57 кВт) при 4800 об/мин — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)

Максимальный крутящий момент

114 Нм (11,5 kgf*m) при 2300 об/мин – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90

131 Нм (13,2 kgf*m) / 2600 об/мин — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)

Коробка передач

5-ступенчатая

Тип привода

кардан

Размер передней шины

150/80-16 71H – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90

130/80-17 65H — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)

Размер задней шины

180/70-15M/C 76 – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90

200/60-16M/C 79 — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)

Передние тормоза

1 диск, 300 мм, 2-поршневой оппозитный суппорт — Intruder 1500 LC (1998-2001)

2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта – Intruder 1500 LC (2002-2012)/ Boulevard C90

1 диск, 330 мм, 4-поршневой суппорт — Boulevard C90, Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)

Задние тормоза

1 диск, 2-поршневой суппорт — Intruder 1500 LC (1998-2001)

1 диск, 4-поршневой суппорт — Intruder 1500 LC (2002-2012)

1 диск, 260 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)

Передняя подвеска

Телескопическая вилка 41 mm, ход 140 мм – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90

Телескопическая вилка 45 mm, ход 140 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)

Задняя подвеска

маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 118 мм

Длина мотоцикла

2525 мм – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90

2560 мм – Boulevard C90 B.O.S.S., C90T

Ширина мотоцикла

965 мм — Intruder 1500 LC

995 мм — Boulevard C90

990 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T

Высота мотоцикла

1165 мм — Intruder 1500 LC

1125 мм — Boulevard C90

1440 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T

Колесная база

1700 мм – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90

1675 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T

Высота по седлу

700 мм – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90

720 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T

Разгон до 100 км/ч

5,3 сек

Максимальная скорость

165 км/ч

Емкость бензобака

15,5 л – Intruder 1500 LC

14,0 л – Boulevard C90

18,2 л – Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)

Масса мотоцикла (сухая)

296 кг – Intruder 1500 LC

302 кг — Boulevard C90

Масса мотоцикла (снаряженная)

344 кг — Boulevard C90 B.O.S.S.

363 кг — C90T

Расход топлива

Средний расход топлива на карбюраторных версиях мотоцикла (Suzuki VL1500 Intruder LC), по отзывам владельцев, составляет 6,72 л на 100 км пути, на инжекторных (Suzuki C1500 Intruder / Boulevard C90) — 5,88 л.

Итак, мотоцикл Suzuki Intruder VL 1500 LC, он же «Legendary Classic», то есть «легендарная классика». И действительно, посмотрев на этот крупный, блестящий, покрытый хромом круизер, понимаешь, что его создатели, конструируя его, руководствовались именно классическими представлениями о красоте мотоцикла этого класса. Могучий V-твин, широченное седло, круглая фара, глубокие крылья, объёмный бензобак — классика, она и в Африке классика. Иначе и не скажешь. Впрочем, в Suzuki Intruder 1500 привлекает не только его впечатляющий внешний вид, но и мощность огромного мотора, и удобная посадка, и надёжность всех узлов — отзывы владельцев не дадут соврать. Всё это вместе и обеспечило Intruder VL 1500 весьма неплохую популярность.

Сердце могучего круизера — V-образная двойка воздушно-масляного охлаждения объёмом в добрых полтора литра, угол развала цилиндров классический — 45 градусов. Пик крутящего момента приходится на отметку всего в 2300 оборотов в минуту, что даёт представление о чудовищной тяге мотора Suzuki Intruder 1500. Повернув ручку газа, мотоциклист сразу почувствует всплеск мощности, независимо от того, на какой передаче он это сделает. Кстати, в отличие от большинства других «Интрудеров», у Suzuki Intruder 1500 двигатель, как мы уже сказали выше, не жидкостного охлаждения, а воздушно-масляного, как у Suzuki Intruder 1400, который хоть и относится номинально к той же серии, но очень, очень отличается от 1,5-литрового собрата.

Максимальная мощность двигателя составляет 69 лошадиных сил, а крутящий момент — 114 нМ. В остальном же конструкция мотоцикла эксплуатирует отработанную и проверенную годами схему — карданный привод, карбюратор, пятиступенчатая трансмиссия, стальная рама. Правда, нашлось место и технологиям — так, спереди у Suzuki Intruder 1500 установлены вентилируемые тормозные диски с оппозитно расположенными двухпоршневыми скобами. Сзади разместился более скромный одиночный тормозной диск с однопошршевой скобой. Впрочем, всей этой системы вполне достаточно, чтобы эффективно останавливать весящий хорошо за три центнера мотоцикл.Длинная, 1,7-метровая база вместе с широкими (150мм спереди и 180мм сзади) колёсами дарят Suzuki Intruder 1500 колоссальную устойчивость на дороге. В статике этот «бегемот» может показаться тяжёлым, спору нет, но стоит тронуться и набрать хотя бы 10-15 км/ч, как с удивлением осознаёшь, что управляется мотоцикл не сложнее какой-нибудь «четырёхсотки». К тому же невысокие или просто не слишком длинноногие мотоциклисты по достоинству оценят низко посаженное седло Suzuki Intruder 1500, которое позволит легко доставать до земли обеими ногами человеку практически любого роста.

Что касается стиля, то тут всё безупречно. Многие чопперисты любят свои мотоциклы в первую очередь не за их технические характеристики, а за сногсшибательный внешний вид — так вот, Suzuki Intruder 1500 способен произвести впечатление. Обилие хрома, массивные сдвоенные глушители, низкий и вытянутый силуэт, созданный по канонам концепции «long & low», литые диски колёс, плавные линии вытянутого «капелькой» топливного бака… Да, дизайнеры явно потрудились над Suzuki Intruder 1500 хорошо.

Что касается подвески, то она типична для большинства современных круизеров, тяготеющих к классическому стилю. Спереди установлена массивная вилка телескопического типа, готовая принять на себя все дорожные неровности, а сзади Suzuki Intruder 1500 установлен маятник и моноамортизатор. Надо сказать, что подвеска вполне справляется со своей задачей, она действительно очень мягкая и потому очень комфортная. Правда, у этой мягкости есть и обратная сторона — резкие маневры порой даются Intruder VL 1500 с некоторым трудом, особенно на высокой скорости.

Исходя из всего вышесказанного, можно не удивляться, что этот мотоцикл пришёлся по вкусу чопперистам, любящим дальние путешествия. Массивный, тяжёлый, комфортный и мягкий, обладающий к тому же значительной мощностью, Suzuki Intruder 1500 на шоссе чувствует себя уверенно и непринуждённо. Он способен покрывать ежедневно многие сотни километров дороги без ущерба для себя и для комфорта восседающего на нём мотоциклиста, а 15,5-литрового бензобака вполне хватит для того, чтобы не задумываться о заправках слишком часто. Да, Suzuki Intruder VL 1500 LC — это отличное сочетание классического стиля, высочайшего уровня комфорта и отличных технических характеристик. В конце концов, не всем по вкусу двухлитровые монстры вроде Kawasaki VN 2000 Vulcan или Yamaha Stratoliner. Полтора литра объёма многим будет в самый раз.

Suzuki Intruder M1500 2009 года

Статья Пита Бриссетта, Фотографии Брайана Нельсона Перевод БайкЛенд

По мере того, как значительная часть американского моторынка продолжает скрипеть и стонать подобно дому, осаживающемуся на фундаменте, каждый год под влиянием изменений рынка появляются пустоты, которые необходимо заполнить. В то время как раздаются ахи и охи в адрес ярких, супермодных техничных мотоциклов, дорожных мотоциклов продается столько же, сколько и раньше.

Какими бы ни были причины изменений на рынке мотоциклов (увеличение количества дам «в седле», требования экономии и пр.), производители их отслеживают и стараются соответственно настроить хотя бы часть своей продукции.

Уже до наступления 2009 года Suzuki выйдет на рынок с продуктом, который, по словам вице-президента Американского отделения корпорации Suzuki Мэла Херриса (Mel Harris), заполнит пустоту не только на рынке, но и в линейке моделей самой Suzuki.

Suzuki Intruder M1500 образца 2009, по расчетам компании, позволит пользователю ощущать себя владельцем мощного Intruder M1800R в то же время не испытывая неудобств обращения с таким мощным двигателем.

Вовсе не копия

Проницательные любители Судзуки наверное уже подозревают, что это некий «сборный» мотоцикл, и считают что в команде TeamS просто сняли Twin с классического дорожника С90 и вставили его в 109 модель. Со слов Судзуки, это совершенно не так. Будучи совершенно новым двигателем, Intruder M1500 чем-то напоминает своего старшего брата С90, но имеет массу отличий.
Прежде всего, цилиндры сдвоенного Intruder M1500 объемом 1463 к.см (96Х101мм) установлены под углом 54 градуса (как в 109), при этом каждый оснащен 4 клапанами, в то время как у С90 угол составляет 45 град и имеет 3 клапана на цилиндр, хотя в обоих двигателях привод клапанов осуществляется одинарными распредвалами. Также, модель М отличается меньшим наклоном седла клапана (40 против 48 град) и меньшим диаметром выпускного клапана. В виду того, что у С90 всего три клапана на цилиндр, его выпускные клапаны должны быть больше, при том, что оба двигателя оснащены одинаковыми 33-мм впускными клапанами.

Кроме того, степень сжатия у M1500 составляет 9.5:1 вместо 8.5:1 у модели С. Остальные отличия включают в себя клапанные крышки, выполненные отдельно от крышки распредвала, как говорят, для того чтобы снизить уровень шума на высоких оборотах. Цилиндры обработаны Композитным Электрохимическим Материалом Судзуки (SCEM), разработанным для гонок, который позволяет уменьшить трение и износ. Конструкция привода клапанов и более высокая степень сжатия призваны максимально приблизить характеристики этого двигателя к характеристикам 109R.

Двойной дроссельный клапан Судзуки (SDTV) работает с парой 42-мм форсунок, в отличие от С90, оснащенного одинарными 36-мм форсунками.

Boulevard Intruder M1500 оснащен 5 основными и бортовой передачей. Передаточные числа совсем немного отличаются от С90, однако передачи остаются «длинными» и M1500 действительно можно раскрутить как настоящий туристический мотоцикл. Новое расположение успокоителя уменьшило количество валов в двигателе, что позволило уменьшить его длину на 50 мм.

Не медведь, но похож

Главная цель создания M1500 была ясно сформулирована с самого начала – он должен воссоздавать стиль и ощущение M1800R, и не так напрягать. Команда Team S предложила нескольким целевым группам три концепта, что позволило руководствоваться пожеланиями потребителей при разработке этого аппарата

Инженеры проделали огромную работу в поисках «своего «звука выхлопа для Intruder M1500, провели много времени в звуковых лабораториях, и нарочно настроили верхний глушитель на высокие частоты, а нижний глушитель – на низкие. Это сработало. Мотоцикл отличается хриплым урчанием на холостом ходу с некоторым оттенком рабочего импульса при работе на передачах. Конечно, его нельзя спутать с 45-град. Харлеем, но он выглядит достаточно уникально среди японских круизеров со сходным объемом двигателя.

Издали Intruder M1500 и M1800R выглядят как один и тот же мотоцикл, поскольку видимые различия – лишь в некоторых деталях у M1500 сиденье лишь на 2.5 см ближе к рулю, а упоры для ног на 2.8 см, чем у 109. Колесная база M1500 короче чем у 109 менее чем на дюйм

Если размер имеет значение…

Мне кажется, я уже много раз упоминал о сходстве M1500 с большим M1800R, но по мере того, как приближаешься к нему, это сходство становится все более очевидным, пока не снимешь мотоцикл с подножек. Мы получили мотоцикл с заявленным полным весом 328 кг (на 18.5 кг меньше чем M1800R и на 8 кг больше чем Inrtuder C1500).

M1500 удивительно легко управляется для более чем 320-килограммового мотоцикла, и оснащен удобным сиденьем расположенным на высоте 71 см. Хотя 18-литровый бензобак кажется массивным с любого угла, общее ощущение что этот мотоцикл слишком большой, пропадает через пару перекрестков. M1500 – это не обычный неповоротливый круизер. Особенно если вспомнить что заднее 17-дюймовое колесо имеет толщину 200 мм, то легкость управления просто удивляет.

Баланс – это не то слово, которое я часто повторяю, но его нельзя не применить если говорить о том как ведет себя M1500. Едва ли не единственное исключение – это клиренс. Мне приходилось ездить на гораздо более дорогих мотоциклах с гораздо худшими ездовыми качествами.

Эргономичность устроит большинство владельцев, включая людей небольшого роста, женщин, или тех кто подыскивает аппарат побольше чем их предыдущий мотоцикл. Сидя на удобном сиденье (ни слишком жесткое, ни слишком мягкое), и дотянувшись до стильного руля, немного смещаешься вперед, но лишь настолько, чтобы было удобно «отрабатывать» повороты, при этом не чувствуешь себя растянутым. Мотоцикл поставляется без лобового стекла, но мне не приходилось «бороться» со встречным воздухом..

Пара двухцилиндровых плавающих тормозов от Tokico работают в паре с 290-мм плавающими дисками, и хотя не воздают впечатления суперторможения, вполне достаточны для M1500. На заднем колесе стоит одинарный двухпоршневой тормозной цилиндр со скользящей шпилькой вместе с 275-мм ротором.

Трансмиссия как всегда на высоте у японцев – почти идеально. Присутствует только небольшое сопротивление переключению на низких передачах, но и то на низких оборотах. Во всех остальных случаях мне удавалось переключать передач без использования сцепления и не испытывать при этом «икания» коробки. Привод сцепления жесткий, но управлять им легко. Передаточные числа идеально подобраны под мощность двигателя, а на пятой передаче создается впечатление, что включен овердрайв.

Огромный вид по приемлемой цене

Действительно, новый M1500 от Suzuki оставляет мало причин для жалоб, но я всегда найду парочку…

Для мотоцикла, который обязательно привлечет внимание дам, у которых руки несколько короче чем у мужчин, мне не понятно, почему не сделали регулируемый рычаг сцепления, такой же как имеющийся регулируемый рычаг тормоза. Со спидометра, расположенного наверху корпуса фары головного света, скорость можно считать мгновенно, но панель приборов (нейтраль, индикаторы, масло и пр.), расположенная на передней части хромированного бензобака была мне практически не видна в моем глухом шлеме. Я потерял счет тому, сколько раз я забывал выключать поворотники. И я оказался не одинок – я видел вереницу таких же мотоциклов с мигающими поворотниками, а вокруг не было видно ни одного перекрестка! Как минимум, можно бы было установить датчик наклона!

На мотоцикл нанесен чуть ли не акр хрома, и в то же время имеются пластиковые детали и вообще соединения в «промышленном стиле» — видны неприкрытые головки болтов. И мне думается, что сохранив ту же потребительскую цену, можно было поставить стильный кожух радиатора, как на M1800R.

Несмотря ни на что, M1500 – очень функциональный мотоцикл. Он достаточно привлекателен даже для пешеходов, обладает хорошей мощностью, подвижен, удобен.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *