Suzuki B-King Король

В современном мире появление на свет новых моделей мотоциклов можно предугадать с большим процентом вероятности. При появлении на свет нового мотора у производителя спустя несколько лет обязательно появится новая линейка моделей начиная от спорта байка заканчивая убийцей бордюров или cafe рейсеров. В основном фундамент, который состоит из двигателя и несущей рамы остаётся неизменным, различия сводятся в нашпигованной электроникой, количеством обтекателей и настройками, и видами подвесок. В частности, бывает, что в немногих случая характеристики мотора меняются в небольших градациях. Спорт может быть менее резвым чем тот же neked.
На первый взгляд очередное детище от Suzuki под мощным именем B-King кажется скопированным по кальке, описанной выше, но… этот мастодонт мира мотоциклов явился редким исключением и не вписывается в установленные шаблоны. «Король — Б» появился на свет в не таком далёко ещё 2001 года и был анонсирован как концепт. Если смотреть на байк с другой стороны то это hayabusa 2-го поколения (выпуск начиная с 2008 г.), только огаленный. Но от основы было взято только сердце(мотор) мотоцикла. Этот здоровяк имеет рядную 4-х цилиндровую плиту с объемом в 1340 см3, система впрыска SDTV с 2-я форсунками на каждыйцилиндр и напорный воздухозаборник с воздушной коробкой большого объема. S-DMS (режим переключателя движения от Suzuki) позволяет райдеру выбирать 1-ну из 2-х различных настроек двигателя в зависимости от дорожных условий или собственных интересов. Легкие титановые: впускной и выхлопной клапаны, расположенные под узким углом в 14 градусов обеспечивают высокую эффективность камеры сгорания. Высокоэффективный изогнутый радиатор оснащен двумя вентиляторами, управляемыми ЭБУ, что обеспечивает высокую эффективность охлаждения. Масляный радиатор отличается 10 рядами ячеек охлаждения для улучшенного охлаждения. В результате переделок сердцебиение данного индивидуума было ограничено 184 лошадиными силами при 9499 об/мин, а при 7199 об/мин он выдает 146 Нм.
Все переделки были направленны только на эту конкретную модель. Рама двухсекционная была спроектирована специально для него. От прародителя ее отличают изогнутые боковины и немного уменьшенное количество железа в районе крепления заднего подрамника. Переделке подверглись и элементы передней и задней подвески, задний маятник был значительно удлинён и того на выходе колесная база подросла до 1525милиметра по сравнение с родителем 1480милиметра у Suzuki GSX1300R Hayabusa. Крепление верхней траверсы стягивается одним болтом, нижняя тремя шестигранными болтами с каждой стороны. Размены передней резины совпадают с основой, а вот заднее у Короля немного по шире 200/50 versus 190/50 на 17 радиусе.

Тормозная система королевская и является одной из лучших в роду GSX1300. Задний тормозной суппорт имеет один рабочий поршень, однотипный такой же стоит и на gsxr. Передние тормозные диски имеют диаметр в 310мм которые работают в паре с 4-х поршневыми суппортами фирмы Nissin приводимая в действие радиальной тормозной машинкой. Это положительно сказалось на процесс экстренного торможения у него не появляется припадочные судороги в купе с закипанием тормозной жидкости и изменении цвета волос наездника. В общем он тормозит намного лучше своего родителя. И ABS тут отрабатывает на ура. Есть версии, в которых отсутствует АБС.
При проработке и создании внешнего вида мотоцикла не стояла сама цель сделать его более собранным. Возможно наоборот надутые щёки пластиковых накладок бензобака и огромного хвоста, напоминающего скалу власти из мультфильма «Король Лев», он более похож на монстров из журналов про бодибилдинг. В статике его вид говорит, что он грациозен и легок как перо птицы зюзю, Шутка) Это качок на стероидах и все этим сказано. В движении вы получаете управляемую силу с неплохими для этого класса характеристиками маневрирования, в пробках, например, он управляется лучше, чем «Буса» и это при учёте того что она меньше чем «король». Один из минусов — это высота по седлу, которое составляет целых 805 мм к этому надо прибавить ещё ширину переднего сидения и на выходе у Вас должны быт достаточно длинные конечности что бы оседлать данный агрегат.
Особенности эксплуатации
И так серьёзных проблем с мотором, коробкой передач, плохой электроникой у него нет. По степени неубиваемости Suzuki GSX 1300 B-King можно причислить к рангу бессмертных. Основной проблемой его является то что он не подходит под стандартные рамки классификации мотоциклов.
Для neked байков он мощный и необъятный, к «силовым круизёрам» слишком резвый по мотору и ходовой. Итого это смесь «инь и янь» в одном мотоцикле с потрясающим крутящим моментом при средних оборотах. Если Вам нужна управляемая и подконтрольная избыточная мощность тогда он предоставит ее. Со светофора не многие спортивные собратья смогут догнать этого представителя королевской династии «Б».

В каждодневном режиме, эксплуатировать Suzuki B-King будет накладно и за прожорливый аппетит, расходников ну и штрафов. В дальняк на нем тоже тяжеловато из-за скромного пространства для установки багажа, но если эту проблему можно решить относительно просто, то запасом топлива в бензобаке проблема, так как объем всего 16,5 литров и получаем в среднем около 130 — 175 км запас хода на одном баке. Плюс проблема с аэродинамикой. В этих недостатка и кроется основная проблема не большой востребованности данного мотоцикла.
Выпуск запустили в 2007 и окончили в 2012 году, модель не претерпела за данный период никаких изменений ттх. Единственное что производители в 2011 году презентовали лимитированную серию в бело-синем цвете и всё.
На вторичном рынке проблем с покупкой живого агрегата быть не должно при условии, что он вовремя обслуживался и не был в серьёзных ДТП, объёмистый ресурс двигателя в 1340 см3 даже на Hayabusa живёт долго и в основном беспроблемно. Кинг-Б имеет как минимум в несколько раз больший запас прочности по сравнению с родителем, и нарваться на мёртвый двигатель скончавшийся своей смертью практически не реально.
Одна из дополнительной головной боли — это поиск пластика и запчасти по подвеске на него. Расходные материалы и внутренности двигателя можно найти, не прикладывая больших усилий. Дополнительную мигрень можно получить при поиске воздушного фильтра и коробки под воздушный фильтр он выпускаются только оригинальные. Как результат придется мониторить иностранные интернет аукционы на предмет поиска заветных запчастей, главной проблемой является поиск и цена пластика.

Расходники улетают влёт особенно страдают передние колодки. В основном при нормальной езде их ресурса хватает примерно на 4500-7500 км, а при агрессивной манере пилотирования может легко улететь и за 3600-3900 км. Соответственно и тормозные диски ходят около 19000 — 32000 км. Цепь и звёзды живут нормально и их хватает от 9400 до 14000 км. Задний баллон живет не долго от 3500 до 7500 км, передний ходит нормально. Масло меняют по стандарту. При агрессивном режиме вождение на доливку может уходить до 1 литра на 5000 км.

О Suzuki B-King сказано и написано много, но в большинстве своем не по делу. Попробую дать свою полную и объективную точку зрения на его техническую составляющую. Итак:

• Движок. 185 лошадиных сил явно говорят о многом. Мотор – настоящая чума. После 7000 оборотов возникает впечатление, что мотоцикл так и норовит из-под тебя выпрыгнуть и уехать дальше самостоятельно. Поэтому крайне рекомендую в городских условиях не превышать отметку в 6 тысяч оборотов. Большинство спортов не способны обогнать его со светофора. Когда сидит второй номер, то его практически не чувствуешь, какого бы веса он не был, и, что очень радует, вибраций нет. По городу на сотку тратится около 10 литров бензина, на трассе же немного поменьше – в среднем 8 литров.
• Управляемость. К мотоциклу привыкаешь быстро. На поворотах из-за его веса бывает сложновато, но с этим можно вполне справиться. Пролезть между машинами, особенно в пробке, можно.
• Тормозная система. Нареканий к ней нет, работа на высоте на все сто процентов.
• Посадка. Благодаря классической прямой посадке не затекают руки, и спина не проваляется в штаны. Однажды, проехав на одном дыхании 800 километров, понял, что задница даже не устала. Однозначно удобнее, чем на спорте.
• Защита от ветра. К сожалению, её нет. В городе это терпимо, а вот на трассе действует на нервы.
• Подвеска. Она по-спортивному жёсткая и ошибок не прощает.
• Вес и размеры. Мотоцикл по седлу высокий, очень тяжелый, таскат его по парковке тяжело, особенно если не доставать уверенно обеими ногами до земли. Из-за высокого центра масс кажется ещё тяжелее, чем он есть.

Резюме:

Не смотря на совершенный дальняк могу точно сказать, что байк всё-таки больше предназначен для города. Бензобак маленький, заправлятся приходится чаще, че хотелось бы. Боковых кофров нет, поэтому много с собой не возьмешь, хотя можно и повесить при желании, если пофигу на внешний вид. В итоге скажу, что Suzuki B-King – мотоцикл выходного дня, не более, но очень фановый и полный адреналина.

Нейкид-байк Suzuki B-King недаром носит «королевское» имя. Этот мотоцикл оснащён мотором от знаменитой «Хаябусы», и ему подвластны скорости под триста километров в час. Правда, целесообразность гонять с такой скоростью на «голом» мотоцикле без защиты от ветра под большим вопросом — банально сдувает, знаете ли, но, тем не менее, Suzuki B-King — единственный нейкид-байк с подобными характеристиками.

Впервые продемонстрирован публике мотоцикл был давно, в 2001 году. С тех пор он пережил несколько рестайлингов, приобретя в итоге вытянутый и хищный вид сгруппировавшегося и готового к прыжку зверя, который сразу выдаёт его неистовую природу. Помимо чудовищно мощного двигателя, Suzuki B-King оснащён массой других высокотехнологичных «примочек». Инжектор с системой двойного впрыска (две форсунки на каждый цилиндр), изогнутый радиатор прихотливой формы для большей эффективности, напорный воздухозаборник солидного объёма — всё сделано для того, чтобы выжать из байка максимум.

Кроме того, счастливый мотоциклист, купивший Suzuki B-King, может выбрать одну из двух различных настроек работы двигателя в зависимости от дорожных условий. Впускные и выпускные клапана мотора выполнены из титанового сплава и расположены под малым углом, чтобы обеспечить максимальную эффективность камер сгорания. Да, над B-King японские конструкторы потрудились на славу. Даже в масляном радиаторе — целых десять ячеек охлаждения, чтобы охлаждалось масло как можно лучше, плюс на основном радиаторе установлено целых два вентилятора, подконтрольных блоку управления двигателем.
Собственно, двигатель — главная изюминка Suzuki B-King. 1340-кубовая 16-клапанная рядная четвёрка жидкостного охлаждения имеет два верхних распредвала и работает с 6-ступенчатой коробкой передач, кроме того, для более ровной работы мотор оснастили шестерёночным противовесом. Максимальная мощность форсирванного движка составляет 181 лошадиную силу. Выхлопная система — 4-в-2, то есть коллекторы всех четырёх цилиндров выходят в два массивных глушителя.

Подвеска Suzuki B-King может похвастаться вилкой перевёрнутого типа набором регулировок преднатяга и отбоя, сзади установлен один прогрессивный моноамортизатор, также с полным набором различных регулировок. Эта система вкупе с легкосплавными рамой и маятником неплохо поглощает дорожные неровности. Свободный ход подвески — 120мм спереди и 137мм сзади, что обеспечивает неплохую энергоёмкость 255-килограммовому мотоциклу, а дорожный просвет Suzuki B-King составляет 12 сантиметров. 200-миллиметровое заднее колесо способствует отличной курсовой устойчивости мотоцикла на прямых.

Конечно, подобная мощность требует контроля. За торможение отвечает система из трёх дисков — два 310-миллиметровых спереди, с четырёхпоршневыми суппортами на каждом, и 260-миллиметровый с однопоршневым суппортом сзади. Можно утверждать, что тормозов B-King вполне хватает — торможение у мотоцикла энергичное и достаточно эффективное, как и должно быть, учитывая ураганную динамику и немаленькую массу мотоцикла.

Suzuki B-King — мотоцикл для опытных байкеров. Большой, со значительной высотой по седлу, высоким центром тяжести, тяжёлый, он обладает чудовищной мощностью и бешеным разгоном. Неопытному мотоциклисту садиться на него точно не стоит из-за риска попросту не справиться с мотоциклом, но опытный райдер, ищущий острых ощущений, сможет оценить все возможности B-King по достоинству.

Читайте также отзывы владельцев Suzuki B-King.

Обзор мотоцикла Suzuki B-King (GSX 1300 BK)

Suzuki B-King

Модель нейкеда Suzuki B-King впервые была представлена в виде концепта в 2001 году, а серийное производство и продажи начала в 2007 году. Мотоцикл построен на базе модели гипербайка Suzuki GSX1300R Hayabusa, унаследовав от нее немного перенастроенный двигатель и все передовые гоночные технологии Suzuki, используемые в нем. В отличие от Хаябусы, Suzuki B-King имел удлиненную колесную базу, другие настройки инжектора, а также системы впуска и выпуска (для повышения крутящего момента на «низах»), и более длинный задний маятник. Передняя и задняя подвеска не перешли по наследству от Suzuki GSX1300R Hayabusa, а были разработаны специально для B-King — передняя полностью регулируемая вилка перевернутого типа KYB и задний полностью регулируемый моноамортизатор с прогрессивной характеристикой.

Из ключевых особенностей Suzuki B-King следует отметить алюминиевую 2-х секционную раму, наличие рулевого демпфера, впрыск топлива с двойными форсунками (SDTV) и систему управления тягой двигателя S-DMS.

Мотор Suzuki B-King представляет собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 1340 куб.см., выдающий 183,5 л.с. мощности и 146 Нм крутящего момента. Двигатель обладает мощной тягой с самых низких оборотов и выдает максимальные характеристики на 7000-9000 об/мин.

Необходимо отметить, что практика построения нейкед-байков на базе мощных спортивных мотоциклов не пришла вместе с Suzuki B-King, а впервые была использована компанией Honda в 1999 году, когда на базе самого мощного (на тот момент) спорт-туриста Honda CBR1100XX Blackbird была построена модель городского мотоцикла Honda X11.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *