Обзор мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tenere

В первый выезд я накатал километров 350 наверное. Я был поражен как он хавает любой асфальт и грунт. Я с «дорожным» взглядом поначалу просто делал глаза по пять рублей перед здоровыми дырами асфальтовыми, но потом понял что ему они вообще ни о чем. Дорожники едут, сбавляют скорость до 50-60 кмч, лавируют между ямами, а я как ехал 90-100 так и еду.

И тут первая поездка в песок! Я тогда много чего нового о себе узнал. Особенно как я умею комментировать происходящие со мной события и комбинировать их с русским народным фольклором под кодовым названием «МАТ». Короче был пипец! Понял, что мне еще рановато съезжать на песок. Надо приноровится к мотоциклу еще.

Не буду писать как выменял XTZ на KLR, наверняка это не особо то и необходимая информация. Лучше напишу вот что… XTZ750 отличный мотоцикл! При условии, что вы понимаете, что от него хотите. Чтоб на нем жечь – нужно обладать навыком и тренироваться. Учитывая, что я этот мотоцикл эксплуатировал очень необычно (исключительно внедорожно), мне на нем было непросто. Я просто использовал как эндуро. Я побывал в разных условиях: песок, жидкий песок, грязь, речка, лужи, поля с травой и грязью, скакал по разрытому трактором и потом высохшему полю… Нет, я не специально. Просто на пути встречались разного рода условия. Я везде выезжал, и везде на нем можно проехать, он может. При условии, что ВЫ сможете с ним справится. Нет, я не спортсмен ни разу в данный момент времени, да и эндуро опыта у меня небыло никакого, но это возможно. С каждой поездкой я открывал для себя что-то новое о мотоцикле. Меня поражали его возможности! Да, после каждой поездки «эндурной» я был в го*но, но я понимал, что этот мотоцикл может значительно больше чем я! Потому как он едет практически везде!

Что написать о самом мотоцикле? Итак много написано как он: хорош в дальнобое, тяга у него превосходная, хорошие подвески для России, относительно прост и не дорог в обслуживании, а свечи можно менять вообще не снимая пластик даже. Да в принципе он не сложен в обслуживании.

Учитывая что сейчас идет унификация (мотоциклы становятся однотипными и бесхарактерными) мотоциклизма (вон, даже на чекушки с АБС ставят), то СуТер можно сказать очень хардкорный мотоцикл. 🙂 У него резвый двигатель, он любит обороты, у него цепкие тормоза и вообще характерная машина, по сути, так что я б сказал новичку «Подумай хорошенько, нужен ли он тебе?», но отговаривать не стал бы. Потому как ни капли не жалею о времени проведенном с ним.

Слабый задний подрамник, при суровой загрузке или при такой езде по фиговым дорогам как все мы тут любим может лопаться. Рекомендуется заранее усиливать.

Параллел твин от ямахи (особенно не новый, или неправильно обкатанный) любит закусывать маслом. Особенно на высоких оборотах (которые как правило держишь по трассе). Рекомендую на перегонах километрах по 1000 за день поначалу контролировать уровень дважды в день.

На мой вкус 520я цепочка слабовата для такой тяжелой машины, но это из разряда капризов. Если что вспомню ещё — напишу. Вообще, считаю XTZ750 одним из лучших турэндуро когда либо выпускавшихся (по соотношению цена/качество конечно)

Юзаю Сутер 1 сезон, пробег около 30 тыкм. Дальность пробега в одиночных дальняках — до 6 тыкм. Доволен по уши))

Плюсы (для меня): хорошая динамика на трассе, отлично рулится при своей высоте и массе, неплохая максималка (до 200 кмч в дальняке, правда и жрёт как слон при таких скоростях), можно передвигаться не заморачиваясь по любому покрытию, в том числе залезть в не самые суровые говны, удобная высокая посадка с нормальной ветрозащитой особенно при тюненом ветровике, возможность нагрузить в дальняк(не забываем про подрамник,- лопался в 4х местах), хороший запас хода, сухой картер, к качеству бензина нетребователен, обслуживания требует но делать это несложно..

Половничек дёгтя: староват аппарат — запчасти дорогие и на заказ, хотя расходники вполне доступны;

Подрамник требует усиления, масло — контролировать или при сильном жоре лезть в мотор а потом заново обкатывать;

Свет слабоват и лучше особо не сделаешь — ксенон конечно можно но в зависимости от цоколя могут возникнуть проблемы с поиском ксеноновых ламп под этот цоколь. Кстати, при больших ходах подвески этого мота слепить будет кого ни попадя — проверено собратьями. Кроме того, просто ставить более мощные лампы не рекомендуется — генер слабоват. В комплекте с подогревом ручек, противотуманкой и ночной ездой запросто аккум посадить. А я ещё от прикуривателя мобилу питаю да бывает насос подключаю..

520-я цепь в-принципе нормально ходит если не рвать ручку. А то хулиганил тут одно время — тренировался Сутер на заднее поднимать да драгрейсинг с народом устраивать))) На ура комплект цепь-звёзды ушли в расход.. Есть вариант установки аналогов под 530-ю — надо порыться, данные есть, да руки никак не дойдут поискать да поменять.

Есть еще проблема — штатных дуг на него нет, по Луису — откровенно слабые, к установке не рекомендуются, только делать самостоятельно и то — проблема мест крепления дуг. Впрочем, это решаемо. Смотри на мотору в спецокнфе по этим аппаратам.

Зы: при всех минусах этого аппарата, покатавшись на Трансалпе650, Африке и Сутере — выбрал Сутер. Доволен и менять не собираюсь, классный аппарат).

Доброго здоровья. Коротко изложу мысли. Сутенера преобрел в мае 2016 г. Мотоцикл 2015 г.в. Итак за что я его купил. И что выяснил в процессе использования по прямому назначению.
1. Универсальность и не прихотливость. Не капризный, не взрывной но уверенный. Высокая и прямая посадка с моим ростом только так. СЛОНоватый. Но за это он мне и нравится. Идти по дороге хорошего и не очень качества всегда 110 км в час. Не торопясь наслаждаясь путешествием, не ради постановки рекордов скорости /дальности/времени а просто кайфовать. Не для езды по пробкам и не пересечания пустыни сахары.
2. Тяговитый мотор и кардан. Не нарпягаясь обгонять по трассе повозки четырехколесные и длинномерные. Кардан потому кардан. С цепью я еще в детсве на велосипеде «каме» намаялся. В 2011 году Первым моим мототранспортом был максискутер sym250 (вариатор) который быстро нашел нового хозяина а после него был fjr 1300 (кардан). О фыжере остались лишь приятные воспоминания, мотоцикл замечательный. Продал хорошему человеку. Покупая supertrnere понимал в чем проигрываю а в чем выигрываю. Ожидания оправдались.
3. Бензобак большой 23 л ( было бы 30 еще лучше бы было) но достаточно для моих потребностей. Во Владивосток пока не собираюсь.
4. Стандартного ветрового стекла мне однозначно было мало и заказал самое высокое что нашел -пуиг. Стекло всегда в самом верхнем положении. Надо отметить что тип фиксация стекла мне НЕнравится барашки откручиваются от вибраций, поэтому подстраховал их от раскручиваний хомутами и забыл.
5. Багаж. Поставил пока только задний вместительный кофр. В жестких боковых смысла не вижу( и ориг и не ориг) поэтому к сезону куплю мотосумку литров на 80 на заднее пасажирское. Посмотрим как покажет себя.
6. Посадка. Сиденье в верхнем положении. Сиденье имеет наклон в сторону бака поэтому удобную посадка найти трудно. На гусях регулировка не только высоты но и наклона. но на гусе я тулько сидел и пока не ездил поэтому не берусь сравнивать эти 2 мотоцикла. Кстати Заказал защитные дуги и к ним прикреплю доп подножки чтобы посадка была как на чепперах. Может это поможет и не придется менять сидуху или покупать накладки гелевые или воздушные.
7. Радиатор на левой стороне. Это хорошо тем, что в него не набиваются насекомые. Но хуже отводит тепло и при неудачном стечении обстоятельств если упасть можно хорошо его так повредить. Ни одни защитные дуги нормально его не защитат. У Ямахи мало точек крепления дуг к раме мотоцикла. Поэтому создать прочную конструкцию защитных дуг практически невозможно. ( в 3 D редакторе моделировал разные варианты дуг чтобы изготовить на заказ, но прочную конструкцию создать не удалось. Фото своего творчества прилагаю.
8. Выхлоп. Звучит рядная двойка сладко. Но Что сложного сделать 2 глушителя? Почему такой большой объем выхлопных газов проходит через один глушак от которого левую ляшку припекает в жару не по детски. На 660 тенере и то 2 глушителя. И еще тепло от радиатора шпарит то же с левой стороны. Это наблюдение было однажды. Могу списать это на не качественный бензин заправленный перед этим. Сгорание смеси было не полным от того и повышение температуры выхлопа.
9. Длинный ход передней подвески. За это собственно и покупал этот мотоцикл. Чтоб не переживать из за каждой кочки за состояние подвесок. Не могу сказать что ощущение «что в городе отремонтировали все дороги» но идет мягко и отрабатывает кочки и ямы достойно, с гордо поднятой головой. Регулировки всякие разные. Электронная да наверное удобно. Но я настроил раз жесткость заднего в режим «на 2 пасажира»и забыл. И демпферы передка в std и езжу. Особо не эксперементировал. Все устраивает. Надо сказать что защищать столь длинные блетсящие перья передней вилки от грязи которая летит в дождь на них со страшной силой КАК то надо. Либо гофра. Либо чулки неопреновые. Хотя бы щитки но надо. (Опять же на tenere 660 гофры уже с завода стоят… что тут мешало это сделать. Пусть и вилка перевернутая. Это же не значит что ее защищать не нужно.
10. Расход бензина. Подмечено кушает мотоцикл примерно на литр больше чем пишет бортовой компьютер. Поэтому особо полагаться на эти красивые цифры не стоит. Ест 6 литров на 100 км в режиме Туринг при скорости около 110км в ч. В режим спорт почти не переключаюсь. В нем мотоцикл становится излишне нервозным. При открытии газа он многообещающе подрывает но тут же тахометр упирается в красную зону и только успевай передачи щелкать. Не высокооборотистый. Поэтому не дергаю мотоцикл и езжу в туринге.
На мотоцикле проехал за первый сезон пока около 10 тыс км. Не далее 600 км от Тюмени. Но мысленно готовлю себя к многодневным Дальнякам и готовлю мотоцикл к этим приключениям. Работать есть над чем. Но это естественно. Нет такого мотоцикла который бы всем устраивал после 500 километров езды всегда найдется к чему прицепиться и доработать.
Спасибо. Всем желаю ярких путешествий и длинных интерестных маршрутов.
Сейчас попробую разобраться как фото подгрузить.

>Yamaha XT1200Z Super Tenere

Отзывы владельцев Yamaha XT1200Z Super Tenere

Yamaha XT1200Z Super Tenere, 2015 г

Всем привет. Коротко изложу мысли. Yamaha XT1200Z Super Tenere приобрел в мае 2016 г. Мотоцикл 2015 г.в. Итак, почему я его купил. И что выяснил в процессе использования по прямому назначению. Универсальность и не прихотливость. Не капризный, не взрывной, но уверенный. Высокая и прямая посадка с моим ростом только так. Тяжелый. Но за это он мне и нравится. Идти по дороге хорошего и не очень качества всегда 110 км в час. Не торопясь, наслаждаясь путешествием, не ради постановки рекордов скорости /дальности/времени, а просто кайфовать. Не для езды по пробкам и не пересечения пустыни Сахары. Тяговитый мотор и кардан. Не напрягаясь обгонять по трассе повозки четырехколесные и длинномерные. Кардан потому кардан. С цепью я еще в детстве на велосипеде «Каме» намаялся. Бензобак у Yamaha XT1200Z Super Tenere большой 23 л (30 еще лучше бы было), но достаточно для моих потребностей. Во Владивосток пока не собираюсь. Стандартного ветрового стекла мне однозначно было мало, и заказал самое высокое что нашел – «Пуиг». Стекло всегда в самом верхнем положении. Надо отметить, что тип фиксация стекла мне не нравится, барашки откручиваются от вибраций, поэтому подстраховал их от раскручиваний хомутами и забыл. Багаж. Поставил пока только задний вместительный кофр. В жестких боковых смысла не вижу, поэтому к сезону куплю мотосумку литров на 80 на заднее пассажирское. Посадка. Сиденье в верхнем положении. Сиденье имеет наклон в сторону бака, поэтому удобную посадка найти трудно. На «Гусях» регулировка не только высоты, но и наклона.
Радиатор на левой стороне. Это хорошо тем, что в него не набиваются насекомые. Но хуже отводит тепло и при неудачном стечении обстоятельств, если упасть можно хорошо его так повредить. Ни одни защитные дуги нормально его не защитят. Длинный ход передней подвески. За это собственно и покупал Yamaha XT1200Z Super Tenere. Чтоб не переживать из-за каждой кочки за состояние подвесок. Не могу сказать что ощущение «что в городе отремонтировали все дороги» но идет мягко и отрабатывает кочки и ямы достойно, с гордо поднятой головой. Регулировки всякие разные. Все устраивает. Расход бензина. Подмечено, кушает мотоцикл примерно на литр больше, чем пишет бортовой компьютер. Поэтому особо полагаться на эти красивые цифры не стоит. Ест 6 литров на 100 км в режиме «Туринг» при скорости около 110 км/ ч. В режим спорт почти не переключаюсь. В нем мотоцикл становится излишне нервозным. На Yamaha XT1200Z Super Tenere проехал за первый сезон пока около 10 тыс. км. Не далее 600 км от Тюмени. Но мысленно готовлю себя к многодневным «дальнякам» и готовлю мотоцикл к этим приключениям. Работать есть над чем. Но это естественно. Нет такого мотоцикла, который бы всем устраивал, после 500 километров езды всегда найдется к чему прицепиться и доработать. Спасибо. Всем желаю ярких путешествий и длинных интересных маршрутов.
Достоинства: удобная посадка. Отличная длинноходная подвеска. Приемистый двигатель. Надежность.
Недостатки: расположение радиатора.

Павел, Тюмень

Yamaha XT1200Z Super Tenere, 2014 г

Скажу честно — терпеть не могу «Ямахи». Эта уже вторая в моей практике. Выглядит по Ямаховски неуклюже, сразу в глаза бросилась огромная щель между баком и рамой, в которую пролезет детская ладошка, движок угловат ну и прочая мелочевка, раздражающая взгляд. К слову — мне нравятся всего три марки — Хонда, KTM и Дукати, все остальное особого интереса не представляет. Смотрю на свою Yamaha XT1200Z Super Tenere и думаю, ну зачем они тут кардан то повесили? Кстати этот бегемот весит 260 кг, правда со всеми техническими жидкостями и полным баком, который вмещает в себя около 23 литров, если не ошибаюсь. По мне так цепочка лучше по многим причинам. Ближе к подопытному: мотор литр двести, звучит очень устрашающе, как на слуху, так и наяву. По итогам наделен сочными низами и отсутствием верхов в положении «S». Есть еще режим «Т» (от слова туринг), но на нем желания ездить в городе пока не возникло. Итак, усаживаемся в Мотоцикл. Стекло от «грузинов» двигается вниз вверх — классно, но сразу опустил его в максимально низкое положение – все-таки город и обзор хочется контрастней. Седло водителя имеет два положения.
Пластиковая защита рук, добротные зеркала, симпатичная приборка, удобный тахометр, великолепный спидометр и указатель уровня топлива — все читается на 5 балов. Езда в стойке позволяет рулить довольно таки легко и тут еще один плюс в сторону развесовки Yamaha XT1200Z Super Tenere. Ее продумали очень хорошо, и управлять мотоциклом в принципе легче, чем кажется на первый взгляд. Руль широк и позволяет принять любой удобный хват а так же валять ее в повороты. Повороты проходит на удивление легко, свешиваться пришлось лишь дважды, в остальных случаях байк проходил все виражи в прямой посадке. Чувства дискомфорта не наблюдалось. Длинная шестая передача позволяет спокойно ехать 140-150, что является хорошим потенциалом для дальних асфальтовых перегонов. Коробка четкая, движок звучит как и у всех Ямах — нервозно, грубовато. Прыжки даются неплохо, но передок слегка тяжеловат, приходится сильнее свешиваться назад и давать больше газа, чем на той же СМТ. Итог: пока нравится, как и все новое, без восторга конечно, но денег своих Yamaha XT1200Z Super Tenere стоит. Будем наблюдать, изучать, путешествовать.
Достоинства: управляемость. Мощный мотор. Органы управления и их расположение. Комфорт. Надежность.
Недостатки: сборка и дизайн.

Дмитрий, Москва

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *