Сообщества ›
Светодиодный Тюнинг ›
Блог ›
Стробоскопы своими руками.

Долго думал как намутить себе стробочи) но в магазинах за 1500-3000 т.р. желания брать нету. И наткнулся на интересную схемку. Изгалятся с платами желания тоже нет… Так что будем плясать на готовеньком) Стробоскопы из релюшек будут.

И вот погнали)
Купил 2 реле поворотов от газели с маркировкой 494.3787 и реле стартера с 5-ю контактами.
Реле поворотов нужно немного переделать. Выпаять резистор P1 и заместо него поставить переменный резистор на 20 мкО. Еще в релюшках нового образца ставят конденсаторы P2 малого объема как у меня 8 мкФ. Я его тоже выпаивал и ставил на 330 мкФ. Смотрим фото, то что отмечено на фото Р1 и Р2 это места где были резистор и конденсатор. Для удобства припаивал с обратной стороны. (На фото уже готовый результат).

Релюшки готовы

Реле поворотов с обратной стороны.

Резисторы взял дорогие, они более компактные. Будут монтироваться в пепелку (65р.) На 20 кОм. Но можно и любой другой с таким же номиналом. А конденсаторы также можно взять любые но примерно на 330 мкФ.

Вот практически схемка в сборе)

Схемка

Ну вот и видео того что получилось…

Многие владельцы автомобилей желали бы на большой скорости проехать по улице с включенными спец. сигналами тем самым привлекая к себе внимание людей. Но данное удовольствие разрешено лишь немногим, а использование мигалок и прочих спец оборудований у всех на виду простым смертным порочит большой штраф. Но это всего лишь формальности, а иметь стробоскопы и грамотное использование их не запрещено. В связи с этой идеей и возникала мысль сконструировать простые стробы. Единственным отличием данного вида стробоскопов является их абсолютная простота при изготовлении и доступность элементов сборки.

Небольшое видео сборки:

Для устройства понадобятся:

  1. 2 реле поворотов – 494.3787 (применялись в ГАЗ-3110, ГАЗ-33021 «Газель», ГАЗ-2752 «Соболь»)
  2. 2 переменных резистора с номиналом в 20 КОм (скорость вспышек будет высока) или 470 КОм (мигать будет чуть помедленней).
  3. 1 пятиконтактное автомобильное реле 983.3777-01 (98.3777, 903,3747-01, постоянки 984.377, 90.3747)

Сборка.

Для начала необходимо разобрать реле поворотов и отпаять резистор (он указан на фото) и вместо него припаять переменный резистор. (Так как переменный резистор имеет три ножки, необходимо спаять центральную ножку к одной из боковых)

Для второго реле также необходимо проделать эту же процедуру.

  • Совет! Все переменные резисторы советуется вывести – так как эти элементы и регулируют скорость вспышек светодиодов или лампочек и скорость переключения между собой (стробоскопами).

Лучший вариант – подключение схемы к ДХО.

Простая схема для стробоскопов.

  • R1, R2 – переменные резисторы;
  • PC 5 – простое пятиконтактное реле.
  • РП1, РП2 – реле поворотов 494.3787

Но советуется собрать схему, что представлена ниже. Сделать, конечно, ее немного сложней, но здесь можно будет легко переключаться от использования дневных ходовых огней к стробоскопам.

  • R1, R2 – переменные резисторы;
  • PC 5 – простое пятиконтактное реле
  • РП1, РП2 – реле поворотов 494.3787

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *