Многие обратили внимание, что в автомобилях, которые участвуют в формуле 1, стоп сигнал не только горит красным, но и мигает. Такого рода сигнал дает понять, что выполняется торможение. По аналогии люди дорабатывают стоп сигнал своих автомобилей. Есть много способов достичь мигания стоп сигнала, рассмотрим наиболее популярные.

Мигание стоп сигнала при помощи реле поворотника

Понадобятся следующие элементы:

  • реле поворота с 3-мя контактами (792777, 495.3747, 481.3747);
  • колодка для реле;
  • 3 провода, около 20 сантиметров каждый;
  • 3 фишки, вида «папа».

Дальше выполняем подключение по схеме, а именно: плюс в 49 контакт, массу в 31 контакт, а плюс лампочки в контакт 49а.

Результат на видео

Мигающие стоп сигналы по схеме двух таймеров

Эта схема имеет некоторые преимущества, но требует большой багаж знаний, времени и сил на воплощение. Имеет одно отличие от первой схемы: мигают стопы в первый момент торможения, а потом просто светятся в обычном режиме.

При желании, можно отрегулировать частоту вспышек и продолжительность мигания.

Для воплощения схемы в жизнь необходимо следующее:

Позиция Номинал Количество
C1,C7 0.1 мкФ 2
C2,C6 47 мкФ/25В, диаметром не более 5 мм 2
C3,C5 0,01 мкФ 2
C4 4,7 мкФ/25В 1
DA1,DA2 NE555, таймер в корпусе DIP 2
K1 Реле DS-115c, 12В/12А 1
R1 100 кОм 1
R2 47 кОм, подстроечный резистор 1
R3,R7,R9 10 кОм 3
R4 200 Ом 2
R5,R8 1 кОм 2
R6 22 кОм, подстроечный резистор 1
R10 10 Ом 1
VD1…VD3 1N4148 1
VD4 1N4007 1
VT1 BD136 в корпусе TO-126 1
Печатная плата 60х40 мм 1

Плата должна быть встроена в корпус, для этого в плате есть отверстия под монтажные болты.

Подключение осуществляется в разрыв провода, который идет к лампочкам и чаще всего располагается в багажнике, поблизости от задних фонарей. Не забудьте провести от разъема входа к корпусу автомобиля отдельную массу. Если все собрано правильно, то устройство, без дополнительных настроек, выполняет свое предназначение.

Белов Николай. Ивановская область.

Мигающие стопы (схема на двух таймерах)

Данная схема потребует больше знаний и сил на реализацию, но имеет ряд преимуществ. Главное отличие от схемы на реле в том, что моргание стоп-сигнала происходит только в первый момент торможения, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Кроме этого есть возможность отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы. Принципиальная схема устройства:

Потребуется:

Позиция Номинал Кол.
C1, C7 0,1 мкФ 2
С2, С6 47мкФ/25 В диаметром не более 5 мм 2
C3, C5 0,01 мкФ 2
С4 4,7 мкФ/25 В 1
DA1, DA2 NE555, таймер в корпусе DIP 2
K1 Реле BS-115c, 12 B/12 A 1
R1 100 кОм 1
R2 47 кОм, подстроечный резистор 1
R3, R7, R9 10 кОм 3
R4 200 Ом 2
R5, R8 1 кОм 2
R6 22 кОм, подстроечный резистор 1
R10 10 Ом 1
VD1…VD3 1N4148 1
VD4 1N4007 1
VT1 BD136 в корпусе ТО-126 1
Печатная плата 60х40 мм 1

Размеры печатной платы 60х40мм. Конструкция предусматривает установку платы в корпус, для этого предусмотрены монтажные отверстия по краям платы под винты 2,5мм. По данной (пароль: lada2111.rf) копии разведенной печатной платы изготавливаем по методу лазерного утюга:

Устройство подключаем в разрыв провода, идущего к лампам и может располагаться, например, в багажнике, рядом с задними фонарями. Необходимо провести отдельную «массу» от входного разъема к корпусу автомобиля. Правильно собранное устройство начинает работать сразу и в настройке не нуждается.

Результат на видео:

Купить устройство моргающие стопы

В интернет-магазинах можно найти наборы для самостоятельной сборки устройства управления стоп-сигналами автомобиля, а также уже готовые устройства (например, nm5403):

Также можно купить дополнительный стоп сигнал F1 style с функцией мигания:

Мигающий стоп-сигнал предназначен для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии. Как показывает практика, для привлечения внимания при торможении достаточно 2-3 мерцания. Помните, что постоянно мигающий стоп-сигнал может наоборот раздражать или даже отвлекать других водителей.
Данная доработка режима работы задних фонарей может противоречить требованиям тех.регламента и основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, законом положен штраф (100 рублей). Кроме этого будут трудности про прохождении технического осмотра автомобиля. Однако, если мерцания будут между состояниями «100% нагрузки» и «вполнакала», то данный режим работы уже будет соответствовать всем требованиям, т.к. стоп-сигнал будет гореть постоянно.
А чтобы не было вопросов на тех.осмотре, достаточно подключить к специальному джамперу устройства кнопку, и менять ей режим работы на штатный.
Кстати, кроме моргания можно сделать бегущие огни в задний катафот.

Какой режим работы стоп-сигнала Вам больше нравится?

Opel Frontera B ›
Logbook ›
Реле стробоскоп в доп. стоп сигнал

Всем привет!, как то увидел на впереди едущей мазде 6 моргающий дополнительный стоп сигнал, понравилось, а почему бы и не поставить, нашел реле-стробоскоп для стопов на Алли www.aliexpress.com/item/G…10208.99999999.262.KmTQVr, не знаю как оно будет работать с обычными лампами накаливания потому что я поставил светодиоды, так как все знают что у них большая скорость вспышки, уже месяц пока что все отлично работает, в этом реле фишка в том, что здесь после нажатия педали тормоза стоп мигает в начале быстро около секунды, потом медленно секунды 2, что самое важное для привлечения внимание водителей в первоначальный момент нажатия тормоза, а затем просто горит постоянно, а постоянно мигающий будет попросту раздражать. Видео работы к сожалению не снял, но кому интересно его полно на Ютубе. Где то читал что есть ГОСТы или тех. требования на работу этих доп. стопсигналов и данный прерывистый режим является нарушением, но пока сотрудники ГИБДД не обратили на это внимание, да и устранить на месте будет легко.

Стробоскопический стоп-сигнал F1

Светодиодный стоп-сигнал F1 стробоскопический

Осень и зима — самые нелюбимые времена года для автомобилистов. Противный дождь, туман, да еще и темнеет рано. Количество аврийных ситуаций на дорогах сразу возрастает. Любая поездка превращается в напряженную езду. У нас есть решение: дополнительный светодиодный стоп-сигнал стробоскоп F1. Выносная фара в виде треугольника с 12 яркими диодами, выполнен из прочного пластика. Подключается к стоп-сигналам и габаритам на машине. Имеет 2 режима работы: при включении габаритов на машине — автоматически срабатывает постоянное красное свечение; при нажатии педали тормоза — включается режим стробоскопа. Таким образом при любой непогоде, в любое время суток машину будет максимально видно.

Еще одним немаловажным плюсом стоп-сигнала F1 является очень простая установка при помощи болтов, идущих в комплекте. Стоп-сигнал легко устанавливается по центру в нижней части бампера.

Характеристики:

  • Тип светоизлучателей: яркие светодиоды
  • Количество светодиодов: 12
  • Частота работы стробоскопа: 2 вспышки в секунду
  • Рабочее напряжение 12 вольт

Комплектация:

  • 1 х Светодиодный стоп-сигнал F1.
  • 1 х Набор креплений.

Характеристики:

  • Кол-во режимов: 3
  • Рабочее напряжение: 12 В
  • Размер: 12.5 х 7 х 5.5 см
  • Гарантия: 6 месяцев

Комплектация:

1 х Стробоскоп F1

Mazda 3 zoom-zoom sedan ›
Бортжурнал ›
Стоп сигнал в стиле F1

Доброго времени суток. В автомобиле происходят обновления и одно из них установка стоп сигнала F1 с моргающим режимом. Все началось с того как однажды в конце лета возвращаясь домой с работы уперся в пробку, но так как имею привычку смотреть в зеркало заднего вида приметил что автомобиль идущий за мной не собирается тормозить и очень быстро меня догоняет, а колонна то стоит и стопари у меня светят очень ярко т.к. везде стоят диоды, я уж было начал щимиться на обочину от него как вдруг услышал свист тормозов, смотрю в зеркало а у него аж дым из под колес валит, про себя думаю «увидел блин наконец то мои стопари».
К чему собственно развел эту демагогию, да к тому что не всегда водители видят что у впереди идущего авто светят стоп сигналы. Стало быть надо как то привлечь внимание. А как?
Задумался над этим, и вспомнилось мне что как то на Honda Civic видел стоп сигнал треугольной формы с моргающим режимом который висел под бампером, и он привлек мае внимание, но тогда я еще не знал что это стопарь F1, и как то захожу на драйв просматриваю ленту и натыкаюсь на статью Дополнительный стоп сигнал в стиле F1 «вот же он» воскликнул я, и тут собственно залез на ebay и заказал.
Как оказалось он имеет два режима работы постоянно светящий и моргающий, соответственно три провода для подключения (масса, +постоянно светящий, +моргающий) в идеале это подключается как на болидах формулы, светящий режим габарит а при нажатии на тормоз фонарь начинает моргать. Но тут уже дело вкуса. Я же просто подключил моргающий режим, но в планах (а значит летом) все переделать, подключить оба режима на стоп через переключатели, для того чтобы у ГАЙ не возникало желания остановить меня и выписать шраф 500р за неправильную работу внешних световых приборов. Сейчас же езжу и честно говоря напрягает когда приходится тормозить на виду у ГАЙцов.

Видео работы не мое.

Ну и сами можете по шарить на youtube

Мигающий стоп сигнал своими руками

Как-то будуче в Питере заметил, что у впереди идущей машине мигающий стоп-сигнал. Интересно стало, тоже решил сделать себе подобный стоп-сигнал. Цены на подобные девайсы стартуют с 400 руб.

И как раз нашёл несколько вариантов мигающего стоп-сигнала. Свой выбор остановил сделанный на знаменитом таймере NE555.

Для сборки нам понадобится:

Микросхема- NE555, Диод- 1n4007, Транзистор- IRF540, C1- 22мкф, С2-10мкф, R1-1k, R2- 5k, R3- 10k, R4- 470k, Макетная планка, контакты.

Принципиальная схема мигающего стоп-сигнала

Собранная схема

Монтаж на монтажной планке

Схемка установлена в панель стоп-сигнала

Мне нравится паять на монтажной планке. Да это очень утомительно, но зато не нужно возится с травлением платы.

При пайке соблюдайте аккуратность особенно с полевым транзистором, ножки транзистора лучше придерживать пинцетом для теплоотвода. Строго соблюдайте полярность в момент сожжёте всю схему. Для подстраховки в схему можно включить диод в разрез плюсовой шины.

Вот как работа сигнала видна со стороны.

Автор; Максим Батурин г.Мурманск

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *