Особенности

Специально для этой модели, относящейся к серии Урал-2, была разработана новая выхлопная система, отличавшаяся красивым дизайном и малым количество шума во время работы. Кроме того, особенности строения глушителя позволили снизить количество вибраций, передаваемых на каркас агрегата.

Необычное, мелкошлицевое строение коробки переключения передач было подобрано под техническое устройство мотоцикла. Переключение между ступенями является закрытым и происходит в масляной ванне, обеспечивающей защиту от попадания песка и пыли.

Для улучшенной проходимости агрегата по зыбким и влажным грунтам байк оснастили широкопрофильной резиной и удалили карданный вал на 6 миллиметров от колеса. Сама ходовая часть получила важные доработки. На приводные колеса установили прочную и податливую подвеску с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Водитель мог самостоятельно отрегулировать их жесткость при помощи специального устройства. Такая система очень помогала во время посадки большого количества пассажиров или перевозке крупных грузов. Заднюю часть оборудовали маятниковой вилкой, закрепленной в каркасе резиновыми сайлент-блоками. За их основу была взята конструкция автомобиля «Запорожец».

Немаловажной особенностью стала телескопическая вилка длинного хода, расположенная на переднем колесе. Ее прочность и восприимчивость позволяют выдерживать даже жесткие удары на стыках дорожного покрытия.

Качественные показатели

Урал М 63, технические характеристики которого повысились благодаря установке нового двигателя, являлся конкурентом зарубежных мотоциклов. При небольшой мощности он имел превосходную проходимость.

Габариты 2420х1570х1100 мм
Колесная база 1450 мм
Вес 320 кг
Грузоподъемность 250 кг
Максимальная скорость 100 км/ч
Двигатель Верхнеклапанный
Объем мотора 650 см. куб.
Мощность 21 л.с.
Объем топливного бака 22 литра

Такие характеристики позволяли использовать мотоцикл в качестве тягача для прицепа. Более того, привод, осуществляемый не только на заднее колесо, но и на колесо коляски, обеспечивал улучшенное сцепление с дорогой.

Во время проектирования двигателя особое внимание уделялось системе газораспределения. Техническое решение позволило усилить жесткость привода клапанов и уменьшить контактное напряжение во время работы кулачков за счет увеличения размера шеек распределительного вала. Кроме того, в двигателе имеется еще одна особенность – переднее положение кривошипно-шатунного механизма, в отличие от модели М 62. Это нововведение позволило расширить маслоуловители на 9 миллиметров.

Размеры байка схожи с габаритами небольшого автомобиля. Это не позволяет ему маневрировать по узким проулкам с прицепленной коляской. Однако он отлично подходит для длительных путешествий нескольких человек. Немаловажную роль в поездки сыграет и вместительный багажник, находящий в задней части коляски. В него можно сложить багаж или другие небольшие вещи.

Особенности Урала М 62 делают его отличным помощником для сельских жителей. Однако найти такой агрегат в рабочем состоянии довольно тяжело. На отреставрированные модели цена поднимается до 250 тысяч рублей, что не делает его доступным по стоимости вариантом.

ИМЗ М-63

ИМЗ

М-63

бензиновый

649 см3

28 л. с. (20,6 кВт ), при 5200 об/мин

44,1 Н·м

Оппозитный-2

78 мм

68 мм

6,2

карбюраторный

воздушное

четырёхтактный

А-72

механическая

3,6

2,28

1,7

1,3

нет

прямозубые, постоянного зацепления

нет

ножная педаль

ИМЗ М-63
Общая информация
Производитель Ирбитский мотоциклетный завод
Годы выпуска 1963-1971
Предыдущая модель Урал М-62
Следующая модель Урал М-66
Тип Мотоцикл с коляской
Составляющие
Двигатель Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Рекомендованное топливо
Сцепление сухое двухдисковое
КПП механическая 4-ступ. Тип Число ступеней Передаточные отношения 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача Задняя передача Тип шестерней Синхронизаторы Переключение
Подача топлива самотёком
Передняя шина 3.75-19″
Задняя шина 3.75-19″
Технические характеристики
Ёмкость бака 22
Максимальная нагрузка, кг 255
Максимальная скорость, км/ч 95
Габариты
Длина, мм 2420
Ширина, мм 1570
Высота, мм 1100
База мотоцикла, мм 1450
Дорожный просвет, мм 150

Урал-2 модели М-63 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1963 по 1971 годы.

История создания и конструкция

Непосредственным толчком к проектированию М-63 явилось решение специальной комиссии об унификации мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов. Конструктивные различия этих машин, порой небольшие, делали невозможной взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей. Выполняя это решение, конструкторский коллектив ИМЗ спроектировал мотоцикл М-63. Основные узлы и агрегаты его взаимозаменяемы с узлами и агрегатами мотоцикла К-650, выпуск которого должен был освоен в Киеве. Мотоцикл М-63, в отличие от своих предшественников, оснащен рамой с маятниковой подвеской заднего колеса. Новая выпускная система позволила значительно снизить шум выхлопа, глушители приподняты над землей (при полной загрузке мотоцикла просвет составляет 150 мм).

Двигатель М-63 во многом похож на М-61 и М-62, но имеет принципиальные конструктивные особенности.

Кривошип установлен в картер не сзади, как у двигателя М-62, а спереди, поэтому корпус переднего подшипника (он изготовлен из алюминиевого сплава с залитым в него стальным кольцом) имеет посадочный диаметр 142 мм, а корпус заднего — всего 78 мм. Ширина маслоуловителей увеличена до 9 мм, что улучшает очистку масла.

Шестеренчатый масляный насос расположен под передней крышкой двигателя, а его корпус выполнен заодно с корпусом переднего подшипника. Привод масляного насоса осуществляется от ведущей шестерни газораспределения, закрепленной на переднем конце кривошипа.

Конструкция картера двигателя отличается большой технологичностью и простотой; его вес гораздо меньше, чем у М-62 (даже вес опытного картера, изготовленного отливкой в землю, оказался на 700 граммов меньше по сравнению со старым серийным).

При проектировании механизма газораспределения было обращено особое внимание на увеличение жесткости привода клапана и уменьшение контактных напряжений на кулачках. Это было достигнуто за счет увеличения диаметра шеек распределительного вала, замены подшипника скольжения подшипником качения, увеличения сечения трубчатой стальной штанги и расположения толкателя и штанги в линию (в двигателях М-61 и М-62 штанга наклонена по отношению к толкателю под углом 8—9 градусов). Эти конструктивные меры в сочетании с особым профилем кулачка газораспределения снизили шумность работы клапанного механизма. Новый профиль кулачка газораспределения, увеличение радиуса его затылка и ширины кулачков, применение вращающихся вокруг своей оси литых чугунных толкателей позволили значительно уменьшить износ как самих толкателей, так и распределительного вала.

Сапун, имеющий форму диска и прижимаемый во время работы к передней крышке пружиной, обеспечивает большое разрежение в картере двигателя на всех режимах работы. Износ рабочего торца сапуна и передней крышки, к которой он прижимается, компенсируется соответствующим перемещением сапуна под действием пружины.

Первую промышленную партию мотоциклов Урал-2 модели М-63 Ирбитский мотозавод выпустил в 1964 году. Первое время на М-63 ставились двигатели от мотоцикла М-62 «Урал», но с некоторыми изменениями. У модернизированного двигателя М-62 были усилены выпускного клапана, цапфы кривошипа, шатуны, поршни.

Коробка передач мотоцикла «Урал-2» — мелкошлицевая, аналогичная М-62 «Урал», но устранено слабое место прежней коробки — быстро изнашивались ось и втулка педали ножного переключения. Новый механизм переключения передач закрытого типа, работает в масляной ванне и защищен от пыли и грязи. Это улучшило и внешний вид, и упростило конструкцию коробки передач, которая стала устанавливается и на мотоцикл К-750.

Карданный привод: в качестве привода на заднее колесо по-прежнему используется карданный вал. Причем вал на М-63 отодвинут от колеса на 5 мм, так как планировалось, что мотоциклы ирбитского завода будут выпускаться на более широких шинах (4″ X 17″). В главной передаче установлен более надежный двухкромочный воротниковый сальник.

Ходовая часть подверглась коренной реконструкции. Впервые на серийных мотоциклах ИМЗ введена маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами для подвески заднего колеса (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), что значительно повысило комфортабельность мотоцикла и его долговечность. Гидравлическая часть задних амортизаторов почти полностью заимствована от амортизаторов автомобиля «Москвич». Маятниковая вилка заднего колеса установлена в раме на резиновых сайлент-блоках. Подвеска переднего колеса осталась прежней конструкции, но стала единой для мотоциклов ирбитского и киевского мотоциклетных заводов. Новые грязевые щитки расширены по профилю, установлены над колесом с большими зазорами, в нижней части имеют специальные резиновые брызговики. Бензобак также изменился и стал проще в производстве.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *