Сообщества ›
Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) ›
Блог ›
STELS Vortex 50 или как долго живет китай

Итак, имеем STELS Vortex 50 — китаец российской сборки.

вот он, китайчонок

С сайта производителя:
Тип двигателя: 2-тактный, 1-цилиндровый, воздушно- принудительного охлаждения
Объем: 49,2 куб. см.
Максимальная мощность: 5 л.с. при 6500 об/мин
Передний тормоз: Дисковый Ø 190 мм
Задний тормоз: Барабанный, механический Ø 110 мм
Размер передней шины: 120/70-12
Размер задней шины: 130/70-12
Длина (мм): 1800 мм
Ширина (мм): 695 мм
Высота (мм): 1135 мм
Масса с техническими жидкостями (кг): 92 кг

На пробеге около 3 000 км. был подвергнут тюнингу поршневой, превратившись в 80сс.
Также был заменен карбюратор, глушитель, перенастроен вариатор.
На момент покупки мной пробег у скута был около 4000, из них только 1000 на новой поршневой.

за 2 месяца пробег вдвое увеличился
Попав в мои руки скутерок поменял полностью свой график, превратившись из «игрушки выходного дня» в рабочую лошадку. Лошадку начали гонять в хвост и гриву. Поездки в Москву, Щелково и по окрестным лесам-полям посыпались на китайчонка как из рога изобилия.

За 2 месяца мотосезона мы накатали на нем больше 4000 км, каков будет пробег к концу этого сезона никто даже не хочет предполагать, но думаю перевалит за 15000.
И естественно в таких жестких условиях можно делать выводы о качестве продукции узкоглазых.
После устранения предыдущим владельцем «детских болезней» на первой тысяче км, этот коник ни разу не отказал. Заводится и едет. Всегда.
Максимальная скорость 80 км/ч, что вполне хватает для поездок в любом направлении. Пробки объезжать на нем — удовольствие.
Дорожный просвет 200 мм — хватает для преодоления бордюров и небольших лестниц, вполне подходит для городской и загородной пересеченки. Колеса 12 радиуса дают дополнительную уверенность на наших ямочно-канавных дорогах. Тормоза неплохие — спереди дисковые, сзади барабанные. Спереди стоит некоторое подобие АБС, заблокировать переднее колесо никому еще не удалось.

нам и лестница нипочем

Но не сочтите что все так хорошо. Есть и минусы и они довольно весомые:
Китайский говнопластик никак не сочетается с российскими говнодорогами. Тряска этому пластику категорически противопоказана. Жесткий неэластичный пластик начал трескаться уже в первый год после покупки. Потихоньку отрывался крепеж, трескались панели… В итоге на первый взгляд незначительные косяки чуть не привели к аварии. На скорости примерно в 60 км/ч решило развалиться переднее крыло. Развалилось, заблокировало переднее колесо. Металлический крепеж крыла местами лопнул, местами разорван. Короче металл очень низкокачественный. Соответственно есть опасения, а вдруг вот так на ходу порвет раму?

и покрышку погрызло
Особо стоит отметить, что несмотря на все старания, китай еще не научился делать хорошие амортизаторы. Любая кочка чувствуется копчиком. Родная резина — та еще дубовая какашка, сразу после обкатки скутера ее нужно немедленно сменить.

В целом скутер оставляет достаточно приятное впечатление, вмеру бодрый, маневренный, ничего лишнего. Расход двухтактного двигателя около 4-5 литров на сотню (не забываем что это тюнинговый вариант, в стоке жрет около 3 литров).
И конечно никого не оставит равнодушным штатная сигнализация с автозапуском!

Почти та же самая статья, чуть больше фоток и немного иначе написанная: www.drive2.ru/users/stran…/288230376152295717/#post

Stels Vortex 50 – скутер с привлекательным внешним видом и внушительными техническими характеристиками. Скутеры под Брендом «Stels» производятся в России, во время их разработки строго соблюдаются нормы и стандарты технологического процесса. Надежность и качество всех узлов и агрегатов проверяется с помощью современных компьютерных диагностик. Скутер Вортекс 50 поступил в продажу в 2011 году, сразу же устроив некий ажиотаж вокруг себя после поступления. Интересный дизайн, прогрессивный двигатель, а также простое управление заставило многих задуматься о приобретении данной модели. К тому же, скутер российского производства заинтересовал доступной ценой. Цена на Стелс Вортекс 50 колеблется в диапазоне 40 000-43 000 рублей. Перейдем к техническим характеристикам.

Технические характеристики

Сердцем железного коня является одноцилиндровый 2-х тактный двигатель воздушного охлаждения. Двигатель Стелс Вортекс 50 расположен поперечно. Мощность скутера Стелс составляет 49.8 см.куб. Топливная система карбюраторная. Производитель рекомендует питать двигатель топливом марки АИ-95. Двигатель охлаждается за счет установленной воздушной системы охлаждения. Запустить главный силовой агрегат можно с помощью электро-, или кик-стартера. Управление скутером крайне простое, трансмиссия: клиноременный вариатор. Ремень выполняет функцию главной передачи. Компоновки скутера: ведущее колесо заднее. Вся нагрузка припадает на раму мотоцикла, в данном случае она выполнена из высокопрочной стали, трубчатая. Сухая масса скутера 96 кг, максимальна нагрузка на 2-х колесный транспорт не должна превышать 261 кг. Допустимая техническая нагрузка на заднюю и переднюю ось соответственно 152 кг и 110 кг. Емкость топливного бака составляет 4.8 литра. В качестве зажигания предусмотрено электронное, система которого-бесконтактная. Система переработки выхлопных газов состоит из глушителя, внутри которого вмонтированы специальные нейтрализаторы, которые обеспечивают максимальную защиту окружающей среды. Размер заднего и переднего колеса соответственно: 130/70-12 и 120/70-12.

Конструктивные особенности

Скутер наделен современным, спортивным и слегка агрессивным дизайном. Интересные линии техники, грамотная раскраска данной модели делают её более желанной. Рабочий объем двигателя 49.8 куб.см обеспечивает водителю массу положительных эмоций и прилив адреналина на протяжении всей поездки. Благодаря небольшим размерам, городские пробки каменных джунглей и вовсе не страшны для Вортекс 50. Также стоит отметить высокую маневренность и достаточно простое рулевое управление. Ездить на данном скутере сможет даже ребенок. Мягкая езда гарантирована за счет специальной системы подвески. В задней части скутера обустроена рычажная маятниковая вилка с моноамортизатором. Спереди, как на большинстве моделей этого рода техники, установлена телескопическая вилка, в ее основу входят пружинно-гидравлические амортизаторы. Тормозной механизм состоит из переднего дискового и заднего барабанного тормоза. Размещенная фара точечно и ярко охватывает дорожное полотно ночью. Длительные поездки становятся приятными с мягким сиденьем.

Должное внимание необходимо отдать корпусу скутера, который скрывает двигатель и раму Вортекс 50. Он разработан по специальной технологии, основной целью которой было изготовление максимально прочного пластика. Инженерам брендам в полной мере удалось выполнить эту немаловажную миссию. В результате, в аварийной ситуации и даже падении, на пластике остаются только неглубокие царапины. Необходимо большое механическое воздействие, чтобы он начал трескаться. Подытожив все «за» и «против», можно смело сказать, что приобретение скутера вполне разумный экономический ход. Не стоит также забывать, что каким бы надёжным не был скутер, со временем его поломок не избежать. В данном случае, рынок наполнен всеми необходимыми запчастями, которые могут понадобиться в случае экстренной ситуации. Купить Стелс Вортекс 50 можно на территории всей России.

Читайте также: GILERA RUNNER 50

Скутер Stels Vortex 50

Если начать разговор о мотороллерах из Китая, поневоле начинаешь вспоминать о некачественных скутерах из поднебесной, которые доставляли немало проблем своим обладателям. Но такая тенденция осталась далеко позади. Плодотворное сотрудничество китайских специалистов с крупными европейскими грандами и заимствование японского качества принесли свои плоды. Следует сразу сказать, что в разработке некоторых отдельных элементов, инженеры из Китая еще отстают, но это вряд ли надолго.

На стоимость нового скутера может повлиять множество факторов. В отличие от первых, несовершенных моделей, современные «китайцы» стали значительно дороже, но при этом их качество тоже стало заметно выше. Одной из самых востребованных и популярных моделей на китайском рынке, является современный скутер Stels Vortex 50.

Каждый отдельный штрих, рельеф и элемент данной модели говорит стремлении к быстрой езде, а агрессивная внешность и утонченные линии, сильно похожи на многие европейские разработки. Но несмотря на столь грозный вид, от спортивного в данной модификации нет ровным счетом ничего, не тот вектор развития.

Преимущества скутера Стелс Вортекс 50

Следует отдельно поговорить про двигатель – карбюраторная модификация привычна отечественному любителю техники. Степень сжатия – 7,2. С ремонтом и заменой некоторых комплектующих в процессе ТО проблем не возникнет – все соединения и узлы мало чем отличаются от стандартных, на отечественных карбюраторных моделях. Поэтому, ремонт в любом сервисном центре не станет серьезной проблемой (как для обладателя скутера, так и для слесаря).

Продуманный глушитель сделал работу скутера предельно тихой. В зависимости от комплектации и модификации, скутер Стелс Вортекс 50 комплектуется нейтрализаторами выхлопных газов (одним или двумя). Данная опция заставляет похвалить китайских специалистов – они явно разрабатывали модель, адаптируя ее к европейским реалиям, где строго контролируются показатели выброса вредных веществ в атмосферу.

Скутер Stels Vortex 50 оснастили востребованными и известными свечами зажигания, среди которых такие бренды как Bosch, Champion и NGK. При необходимой замене, мотолюбителю не составит труда отыскать необходимый экземпляр и самостоятельно произвести замену.

Что касается подвески, то для одного «наездника» она будет слишком жесткой, но при посадке второго человека, гидравлика продемонстрирует свои возможности во всей красе. Никто не знает, долго ли она сможет продержаться в российских реалиях, но первое впечатление просто отличное. В передней части скутера установили телескопическую вилку, на которой установили два пружинно-гидравлических амортизатора. Для создания гидравлического эффекта, специалисты выбрали масло. Сзади, установлен всего один неразборный амортизатор, а сама подвеска изготовлена по маятниковому принципу.

Колеса, размером в 12 дюймов практически ничем не отличаются от своих «китайских» собратьев, что при среднем качестве покрышек не делает скутер привлекательным. Передняя шина имеет следующий типоразмер – 120/70-12, задняя – 130/70-12.

Над тормозной системой разработчики не стали «колдовать» и представили широкой публике стандартный китайский набор. Спереди установили дисковые однопоршневые тормоза, тогда как сзади – барабанные. Для среднестатистического скутера, такая комплектация более чем нормальная, тем более что данная модель относится к среднему ценовому сегменту.

В среднем, покупка скутера Стелс Вортекс 50 обойдется покупателю в 1100-1200 долларов (55-65 тыс. рублей). Представлена средняя цена, но в зависимости от географии регионов нашей необъятной родины, она практически не будет отличаться. Stels имеет обширную дилерскую сеть в нашей стране и поэтому, приобрести Вортекс 50 не составит особенного труда. В комплектацию нового скутера входят зеркала, защитный чехол, кофр, сигнализация.

В принципе, представленная китайская модель стоит потраченных на нее денег. Сегодня, покупка скутера из поднебесной чем-то похожа на «лохотрон», но выиграть в таком лохотроне в последние годы получается все чаще. И кто знает, возможно именно вы получите первоклассный, качественный и надежный агрегат.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *