Эндуро по-китайски

Самая популярная кубатура в этом классе – 250 куб. см., так как 125 «кубиков» ненамного дешевле, а едут они при этом не так весело, пусть байк с таким движком и выигрывает в чём-то за счёт меньшей массы. А вот 400-кубовые эндуро обычно намного тяжелее, что при условии езды по бездорожью является важным фактором, особенно если мотоциклист не отличается значительной физической силой и не обладает длинными ногами. Но мотоцикл Стелс 400 Эндуро делает ставку на мощность, пусть и жертвуя при этом толикой лёгкости управления.

Байки этого класса эксплуатируются в жёстких условиях, часто падая и нередко погружаясь в грязь по самые цилиндры, поэтому основным критерием для них является надёжность, напрямую связанная с простотой конструкции. Неспроста многие мотоциклисты так ценят старые и примитивные с технической точки зрения модели вроде Suzuki DR 250 и Honda XR 400 — их беспрецедентная надёжность и возможность ремонта «на коленке» сделали их любимцами отечественных покорителей бездорожья. Конструируя Stels Enduro 400, технические характеристики которого близки к 400-кубовым японским конкурентам, китайцы пошли тем же путём — предложили публике простой и неприхотливый мотоцикл, по уровню технического оснащения стоящий примерно на одной ступени с японскими байками того же класса, но 20-летней давности.

Stels 400 Enduro: бездорожья не боимся!

Нельзя не признать, что у конструкторов из Поднебесной получился неплохой байк, отлично соответствующий своему предназначению. Простой, как кирпич, он собран из максимально простых узлов, прилежно скопированных у старых японских мотоциклов. И в случае со Stels 400 Enduro это только плюс — ломаться в нём практически нечему, а прямые руки устраняют мелкие огрехи сборки за пару дней.

В стальную трубчатую раму мотоцикла Стелс 400 Эндуро китайцы поместили 1-цилиндровый 386-кубовый мотор воздушного охлаждения, весьма, кстати, тяговитый. Пик мощности (19 л.с.) приходится на 7000 об/мин, а пик крутящего момента (20 Нм) — на 5500 об/мин. Учитывая внедорожную направленность байка, это весьма неплохо. Передач традиционно пять, а топливо подаётся карбюратором, причём двигатель Стелса 400 Эндуро «заточен» под АИ-92. Первые 3 передачи достаточно короткие, работает при этом КПП чётко, совсем не так, как некоторые ожидают от китайского байка.

Стоит отметить, что для мотоциклов этого класса 400 куб. см. — уже довольно серьёзный объём. 650-кубовые модели, представленные в основном видавшими видами «японцами», намного тяжелее, и управляться с ними нелегко, особенно где-нибудь в грязи. 400 кубов многие поклонники эндуро рассматривают, как золотую середину в вопросе выбора кубатуры, и логика в этом решении прослеживается. Stels 400 Enduro — мотоцикл достаточно лёгкий (всего 132 кг), правда, с высоким центром тяжести. Тем не менее, справиться с ним под силу любому новичку, особенно если он не будет пытаться в первые же дни ставить рекорды по покорению бездорожья.

Управляется байк неплохо, как на асфальте, так и за его пределами. Начинающим мотоциклистам стоит обратить внимание на значительную высоту по седлу, а ещё лучше — примериться к байку перед покупкой. В отзывах владельцев Стелс 400 Эндуро встречается информация, что невысоким байкерам высокое седло создаёт определённые неудобства, особенно на бездорожье. Это легко поймёт каждый, кто ронял мотоцикл из-за того, что его ноги недостаточно уверенно достают до земли. С другой стороны, для любого более-менее опытного байкера этот параметр не критичен. Есть и хрупкие невысокие девушки, легко справляющиеся с тяжёлыми Harley-Davidson благодаря своему опыту, а опыт — дело наживное.

Надо заметить, что технические характеристики Stels 400 Enduro превращают его в неплохого «проходимца», способного проехать даже там, где застрянет подготовленный внедорожник. На трассе же чувствуется недостаток динамики, особенно после 80-90 км/ч, хотя заявленные 130 км/ч мотоцикл медленно, но уверенно набирает. Но не будем забывать, что асфальт — это не его стихия.

Плюсы и минусы Stels 400 Enduro

Достоинства

  • Очень привлекательное сочетание цены и технических характеристик
  • Общая надёжность и неприхотливость в обслуживании
  • Наличие запчастей у ряда дилеров, причём по доступным ценам
  • Экономичность и расход топлива в пределах 4л/100 км (при езде по асфальту; езда по бездорожью заставляет бензобак пустеть очень быстро)
  • Простота конструкции, благодаря которой обслуживать и ремонтировать Стелс 400 Эндуро можно в гараже своими силами с помощью недорого набора инструментов
  • Достаточно скромная для 400-кубового эндуро масса
  • Цепкие дисковые тормоза с 2-поршневыми суппортами на обоих колёсах
  • Тяговитый мотор, с лёгкостью вытягивающий мотоцикл из грязи
  • Достаточно энергоёмкие подвески, причём спереди установлена вилка перевёрнутого типа
  • Гибкий пластик, способный пережить падение

Недостатки

  • Небольшой бензобак объёмом всего в 9 литров
  • Слабый свет головной фары (отчасти исправляется путём замены лампочки в фаре на более мощную)
  • Жёсткое и неудобное сиденье
  • Для двоих мотоцикл тесноват
  • Присутствуют небольшие недочёты сборки вроде недокрученных гаек и небрежно заизолированных проводов (исправляются своими силами)

Отзывы владельцев Stels 400 Enduro

  • Байк так себе в целом, но за его цену японца не купить, даже ушатанного, так что вопроса выбора не стояло. На ходу не рассыпается, запчасти не теряет, но по мелочи внимания требует периодически. Штатная резина – хлам, фара светит, как китайский фонарик. Движок приёмистый, коробка чёткая, тормоза нормальные. Сергей, Сыктывкар, Stels 400 Enduro ‘2011
  • К качеству самого мотоцикла претензий нет, за качество сборки не скажу, так как покупал байк с рук с пробегом 12000 км. Едет бодро, ворочается на месте легко, по бездорожью прет, как танк. Поломок не было (пробег сейчас 26000 км и растет). Из конструктивных недочетов – короткое переднее крыло, движок закидывает грязью, и бензобак хотелось бы побольше, тем более что датчика уровня топлива нет. Дмитрий, Орёл, Stels 400 Enduro ‘2013
  • Отличный за свои деньги мотоцикл, не понимаю, зачем было его снимать с производства. Хорошо что запчасти в магазинах есть. Хотя они и не нужны вроде, мопед не ломается, а расходники при желании от других китайцев подобрать можно. Жрет-прет бодро, что по городу, что по деревне ездить – одно удовольствие. Марат, Пушкино, Stels 400 Enduro ‘2014

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *