Сергей Собянин: Число ДТП в Москве сократилось в 2,5 раза

Сергей Собянин поздравил личный состав Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД России по городу Москве с Днем Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

«День ГИБДД — всенародный праздник, потому что касается большинства людей. Вы стоите на дорогах, следите за безопасностью, защищаете людей от преступников, делаете очень важную работу. Не всегда и не всем это нравится, как не всегда и не всем нравятся камеры фото- и видеофиксации, которые выявляют огромное количество нарушений. Не всем нравится регулирование парковочного пространства, сужение ширины полос, выделение полос для общественного транспорта и целый ряд других мероприятий, которые выглядят не очень комфортно для автомобилистов, с одной стороны. С другой стороны, за последние годы у нас количество ДТП уменьшилось в два с половиной раза, и можно сказать, что сегодня Москва по безопасности дорожного движения находится на уровне столиц лучших европейских стран — на уровне Берлина, Лондона и других европейских городов», — отметил Сергей Собянин.

День Государственной инспекции безопасности дорожного движения отмечают ежегодно 3 июля. В 1936 году в этот день Совет народных комиссаров СССР утвердил положение «О Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции Народного комиссариата внутренних дел».

В Управлении ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве работают около 6,2 тысячи человек. Ежедневно на улицах дежурят более тысячи сотрудников Московской административной дорожной инспекции. Они обеспечивают безопасность дорожного движения и пресекают совершение административных нарушений.

По сравнению с 2010 годом общее количество дорожно-транспортных происшествий в Москве сократилось в 2,5 раза — с 609 тысяч до 252 тысяч. А число ДТП с пострадавшими снизилось на 24 процента. При этом раненых стало меньше на 25 процентов, а погибших — на 35 процентов. «Значительная роль ваша в том, что вы спасаете каждый год тысячи жизней, тысячи людей спасаете от травм, инвалидности. Это очень важно. И такое снижение количества ДТП на дорогах ведет к тому, что и движение становится лучше», — сказал Сергей Собянин.

На 2018–2024 годы разработали и утвердили Стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Целевой показатель к 2024 году — не более четырех погибших на 100 тысяч человек — уже достигнут в Москве. В дальнейшем планируется добиться нулевой смертности на городских дорогах.

Москва — самый безопасный регион России с точки зрения дорожного движения. Низкие показатели аварийности в столице находятся на таком же уровне, как в Лондоне, Берлине и Риме.

«Мобильный инспектор» и снижение числа угнанных автомобилей

В 2011 году также появился ситуационный центр. В его задачи входит обеспечение безопасного движения транспорта, контроль и управление мобильными нарядами дорожно-патрульной службы, координация их действий и информационное обеспечение их деятельности, а также пресечение административных правонарушений и передача информации о происшествиях, преступлениях и транспортных средствах, находящихся в розыске.

Сергей Собянин отметил, что количество угонов за последние годы сократилось в три раза, а число найденных угнанных машин составило 119 процентов.

«Это означает, что вы находите машины, которые были угнаны в предыдущие годы. Это уникальная ситуация, и я надеюсь, что благодаря вашей четкой работе, системе видеонаблюдения, взаимодействию с ГИБДД Московской области, количество угнанных машин в Московском регионе с каждым годом будет все меньше и меньше», — сказал Мэр Москвы.

Применение систем фотовидеофиксации в ситуационном центре помогло снизить в три раза количество угнанных автомобилей — до 3955, а число найденных составило 4693 с учетом похищенных в прошлые годы. В 2010 году количество угнанных транспортных средств составляло 11 805. Из них нашли только 4514 машин. Сергей

Кроме того, с помощью сотрудников центра провели более трех тысяч специальных и массовых мероприятий. На время чемпионата мира по футболу на базе центра создали пункт управления силами ГИБДД ГУ МВД России. Специалисты проверили более трех тысяч транспортных средств из разных регионов России и стран СНГ. Их них 200 автобусов не допустили к въезду в город и арестовали 68 — все они не отвечали требованиям безопасности дорожного движения.

С 2013 года работает комплекс «Мобильный инспектор», который позволяет сотрудникам дорожно-транспортной службы составлять протокол в электронном виде.

Благодаря использованию планшетов время оформления ДТП сократилось в три раза, что способствует уменьшению продолжительности заторов, образующихся рядом с местом аварии. С использованием «Мобильного инспектора» в Москве оформляется 77 процентов всех дорожно-транспортных происшествий.

Новые автомобили и мотоциклы

Для Управления ГИБДД по Москве в 2011–2018 годах закупили 67 единиц мототранспорта, 30 электромотоциклов, 104 легковых автомобиля, 31 специализированный автомобиль и 144 комплекта мотоциклетной формы.

В рамках системы «Пит-стоп», введенной для пресечения опасного вождения, планируется закупить 81 легковой автомобиль и 16 специализированных передвижных комплексов с дополнительным оборудованием (квадрокоптеры, измерительное оборудование) для следственно-оперативных групп ГУВД, которые прибывают на место аварии. Благодаря субсидиям сотрудники полиции могут ездить бесплатно на общественном транспорте.

Кроме того, в помещении управления на Садовой-Самотечной улице провели ремонт. Для приема граждан по жалобам на административные штрафы организовали электронную очередь и создали комфортные условия. Процент обжалования штрафов — 0,2 процента. В 2012–2013 годах он составлял около двух процентов.

«То сотрудничество, которое выстраивается между городом, Министерством и ГИБДД в целом, — без этого невозможно было бы достичь тех результатов, которых мы достигли», — отметил Мэр Москвы.

Он поблагодарил автоинспекторов за работу и добавил, что город продолжит оказывать ГИБДД содействие и помощь в наведении порядка на дорогах.

Водительские удостоверения и регистрация транспорта

В 2016 году в центрах госуслуг запустили пилотный проект по оформлению водительских удостоверений. С 1 февраля 2018 года эту услугу оказывают все офисы «Мои документы». Ее предоставляют в течение девяти календарных дней в случае:

— замены российского национального водительского удостоверения;

— выдачи российского национального водительского удостоверения при его утрате (хищении);

— выдачи (замены) международного водительского удостоверения.

На оформление национальных водительских удостоверений в центрах госуслуг приняли более 170 тысяч заявлений. На выдачу международных водительских прав — более 24 тысяч.

С января в первом флагманском центре «Мои документы» в «Москва-Сити» начали регистрировать транспортные средства. За полгода услугой воспользовались более 10 тысяч москвичей. В июне в Юго-Западном округе столицы открылся второй флагманский центр, где также можно зарегистрировать автомобиль.

Кроме того, во флагманских офисах и центрах госуслуг Центрального округа запустили пилотный проект по оформлению документов при жизненной ситуации «Я — автомобилист». За один визит можно подать документы на восстановление или замену прав, а также на оформление международных водительских удостоверений, предоставление сведений о нарушениях правил дорожного движения, внесение в реестр парковочных разрешений инвалидов, многодетных семей и получение резидентных парковочных разрешений.

Всем мир!
Учитывая скорое начало сезона, думаю пост будет весьма актуален!
Это по сути вторая часть статистики, которая включает в себя первую её часть.
В данном посте рассмотрена статистика мотоДТП периода апрель-октябрь сезона 2018г. в Санкт-Петербурге и ближайших окрестностях.
Текст во многом будет схож с первой частью, с небольшими правками.
Кому лень читать, может посмотреть видео, а кто предпочитает буковки и картинки, могут продолжить чтение.
Видео содержит чуть больше информации чем представлено в данной статье.

Статистику я собирал с одного питерского мотосайта. По моим прикидкам там выкладывается порядка 80-90% аварии происходящих в городе с мото.

Надо сказать, что лето 2018 выдалось в Питере просто отличным и апрель месяц уже вполне позволил выехать.
Тем не менее, в апреле выехали далеко не все, это будет видно на графике №1 — общее количество дтп с мотоциклами по месяцам.

Честно говоря, учитывая количество мотоциклов, которые теперь ездят в нашем городе, я ожидал цифр существенно больших.
Тем не менее, в основные летние месяцы мы можем видеть, что в среднем, в городе происходит в день минимум два ДТП с мотоциклами.
Одной стороны, это не так много, с другой стороны, учитывая, что мотоциклов сильно меньше чем машин, это достаточно много.
2 что меня из заинтересовало: отличается ли статистика аварий по дням недели?! Это будет наш график №2.

Как вы можете видеть, каких-то однозначных результатов на этом графики не видно, за тем исключением, что в понедельник, вторник, четверг и субботу аварии происходят чаще. Как не странно, это нашло свое отражение даже в апреле и отчасти в октябре, где видно, что в четверг и субботу есть возрастающая тенденция по ДТП. И если субботу можно объяснить выходным днем, то почему это происходит в четверг мне не ясно.
Июнь и август выбились из общей статистики, серьёзно отличаясь от остальных месяцев и друг от друга.
Следующий график покажет нам разницу между тем, кто виноват по ПДД: автомобиль или мотоцикл. Хочу подчеркнуть, что этот график строился исключительно с точки зрения ПДД. График №3 — виновник ДТП.

Как мы можем видеть, май месяц, 1 месяц в который выехало много мотоциклистов, отличается от остальных месяцев. Количество виновников на авто в 3 раза выше в мае, а в следующие летние месяцы соотношения авто и мото 1 к 2, т.е. на каждую аварию где виноват мото приходится 2 аварии где виновато авто. Ситуация меняется к концу сезона где уже всё чаще виноваты райдеры.
Думаю, это является следствием того, что в мае многие только выехали и ездят крайне аккуратно, а автомобилисты еще не привыкли к большому количеству мото на дороге. Возрастающее количество виновников на мотоциклах в остальные месяцы полагаю связано с тем, что мотоциклисты почувствовали себя увереннее и начинают ездить более безалаберно.
Теперь давайте посмотрим, какое ДТП вносит наибольший вклад в общее количество. Как это не удивительно, это будет знаменитый левый поворот. Я признаться не ожидал столь значительного вклада именно этого стандартного ДТП, график №4.

На графике видно, что в апреле, мае и октябре левый поворот, это каждое второе ДТП происходящее с мотоциклистом. Это очень, очень много!
Хочу оговорится, что в эту группу, левый поворот, были включены также: выезд автомобилей с прилегающих территорий, выезд автомобилей со второстепенные дорог, из карманов, разворот от обочины и прочее подобные маневры автомобилистов, которые просто не замечают мотоцикл при повороте или развороте.
В летние месяцы значение левого поворота резко уменьшается и становится не 1 к 2, а примерно 1 к 4, то есть каждое 4 ДТП с мотоциклистом это левый поворот. Полагаю можно сделать вывод, что в апреле, мае и октябре автомобилисты ещё/уже нас не ждут на дорогах, а летом они становятся более осмотрительны.
Перейдем к следующему графику, это будет уже печальная статистика, график №5 — всего ДТП и ДТП с летальным исходом мотоциклиста.

Как можно видеть на графике, в апреле, мае и октябре это количество к счастью очень мало, в апреле 1 случай и по 2 случая за май и октябрь, при том, что в мае 70 ДТП, больше только в августе 75! Думаю это может говорить нам о том, что в апреле и мае мотоциклисты ездят еще аккуратно, восстанавливая навыки. Июнь и июль наблюдается резкий рост числа смертельных ДТП, в июне это уже 5 случаев и 8 в июле. В августе количество падает до 5, та же цифра и в сентябре.
Следующий график №6 — мы рассмотрим подробно причины смертельных ДТП.

Итак 1 месяц апрель, всего одно ДТП с летальным исходом, причина которому — левый поворот. Такая же картина в мае, всего 2 смертельных случая и оба они — левый поворот. В июне и июле картина резко меняется. Из 5 смертельных ДТП в июне, 4 это превышение скорости мотоциклистом. В группу превышение скорости также были включены ДТП, когда мотоциклист и не справляется с управлением из-за высокой скорости.
И очень похожа ситуация в июле, из 8 летальных ДТП — 7 превышение скорости мотоциклистом и только один левый поворот!
Тенденция сохраняется и все последующие месяцы, август 3 смертельных ДТП и все 3 — скорость. В сентябре из 3 случаев, 2 это скорость и 1 — левый поворот. Октябрь — 2 случая и оба скорость.
Большая часть ДТП со смертельным исходом, это превышение скорости мотоциклистом, откатавшись май, многие чувствуют себя более уверенными.
Как пример, можно привести два ДТП. Первый из них: двое молодых парней 16 лет сели на мотоцикл без номеров, разумеется при этом не имея прав, не справились с управлением — разболись на смерть.
Второй случай: 2 ряда дорога, в одну сторону стоит пробка, по встречке ее на скорости 90 обгоняет мотоциклист, из пробки товарищ начинает разворот, мотоциклист врезается в машину на скорости и погибает. Нарушено правило: не более плюс 20 скорости потока, езда по встречке.
Графика по типам мотоциклов попавших в смертельные ДТП нет, но из 24 случаев за сезон 2 — это крутизёры. VTX1800 — человек ехал пьяный и без экипа и второй случай тоже большой круизёр, человек тоже без экипа. Остальные 22 случая это спорты, спорт-туры и дорожники.
Берегите себя и окружающих!
Спасибо, что прочли, надеюсь было интересно!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *