Езда на мотоцикле может быть очень весёлым и драйвовым занятием — недаром многие мотоциклисты говорят о своеобразной зависимости, но это также опасно. Многое из этого связано с неопытностью, но не всегда. Наверное, большинство мотоциклистов хотя бы раз попадали в ДТП, где иногда получали травмы, которые бы точно не получили, будь они в автомобиле.

Вы не можете избежать каждый несчастный случай, но постоянное внимание на дороге и предугадывание действий других участников дорожного движения поможет определить потенциальную опасность и принимать более эффективные решения, независимо от того, что происходит. Как мотоциклист, убедитесь, что вы сосредоточили внимание на этих 8 опасностях для собственной безопасности.

Встречный поток

Может быть, водитель встречного авто набирает сообщение в WhatsApp на своём мобильном телефоне. Может быть, он ест бургер из местного фастфуда. Может быть, водитель просто замечтался. Это не имеет значения, что вызывает отвлечение, но всё, что нужно, чтобы вызвать серьёзное ДТП — это выехать на «встречку» отвлёкшись на что-то либо специально, просто не заметив встречного мотоциклиста или не оценив его скорость.

Самое опасное здесь в том, что водителю даже не нужно ударять мотоциклиста непосредственно, поскольку даже резко сманеврировав во избежание лобового столкновения с встречным автомобилем, водитель мотоцикла может легко потерять управление своим конём. Здесь также плохо подействует традиционный способ избежать ДТП автомобилистами — уйти на обочину, так как мотоцикл (если речь не о горном мотоцикле) вряд ли там удержится на высокой скорости.

К сожалению, постоянное внимание на потенциальной опасности — это единственный способ, чтобы свести к минимуму риск столкновения с встречным движением, хотя и предугадать это сложно.

Автомобили, пропускающие встречный поток, чтобы повернуть налево/развернуться

Невнимательные водители, которые просто не замечают мотоциклы — ещё одна большая опасность для последних. Наверное, почти все байкеры имеют свои истории о «слепых» водителей, с которыми им удалось избежать столкновения, когда те, не замечая их, выскакивали перед ними, и, к сожалению, слишком многие из них, на самом деле, имеют истории о ДТП с такими автомобилями — иногда довольно плачевные.

На самом деле, эксперты утверждают, что водитель, пропуская переде поворотом/разворотом встречный поток, просто запрограммирован на крупные препятствия — автомобили, а, так как всё происходит достаточно быстро (иногда, действительно, ищется хоть небольшое «окно» в встречном потоке, чтобы проскочить), то их глаз просто не замечает ни мотоциклы, ни велосипеды.

Водители должны сложить свои сотовые телефоны на место и уделять больше внимания тому, что происходит вокруг них, но байкеры-гонщики должны также обратить повышенное внимание во время езды через перекрёстки. Эта дополнительная бдительность может спасти жизнь.

Несоблюдение дистанции

Поначалу мы хотели написать не несоблюдение дистанции, а резкое торможение впереди едущего авто, но, согласитесь, вина в столкновении при этом всё-таки лежит на мотоциклисте — по крайней мере, так предписывают нам ПДД (пункт 9.10).

Всегда есть потенциал получить удар сзади, когда кто-то вынужден экстренно жать на тормоза, но это всегда более опасно, когда Вы на мотоцикле. Так как передний тормоз мотоцикла обеспечивает до 70% от всей тормозной способности, он делает много хорошего во избежание аварии, но если Вы нажмёте тормоза слишком сильно, то заблокируете переднее колесо, и появляется риск перевернуться.

Покупка байка с антиблокировочной тормозной системой поможет смягчить эту проблему, но если у вас нет ABS, то это даже более важно, чтобы прочувствовать заранее, как Ваш мотоцикл ведёт себя при резком торможении.

Гравий на дороге

Мотоциклы очень хорошо входят в повороты в нормальных ситуациях на обычных дорогах, но когда дорога становится не идеальной поверхностью, тогда всё становится сложнее. Ветки, грязь, щебёнка, гравий, камушки и даже просто слой пыли может стать причиной заноса.

Решением может быть снижение скорости в поворотах, так как это сильно уменьшает усилие на боковой занос.

Слишком большая скорость в поворотах

Одна из лучших вещей в мотоциклах в том, что они быстры. За стоимость нового Hyundai Solaris Вы можете купить байк, который по ускорению и скорости за счёт своего малого веса сможет конкурировать с суперкарами стоимостью несколько миллионов рублей. Необузданная скорость опьяняет, но это также очень опасно.

На прямой линии большинство гонщиков не получают на себя слишком много хлопот, но научиться «брать угол» гораздо сложнее. Новоиспечённые байкеры особенно рискуют брать угол слишком быстро, но даже опытные всадники иногда делают ошибки.

Открывающиеся двери автомобиля

Обычно это не является проблемой, когда Вы едете на открытой дороге на трассе, поскольку водители редко открывают свои двери во время движения, но в городах водители должны быть на чеку, не только сами открывая свои двери, но и следя за своим пассажиром, выходящим или садящимся в машину слева. Велосипедисты и мотоциклисты имели дело с этой проблемой в течение многих лет, но это ещё более опасно для мотоциклистов, которые часто ездят на более высоких скоростях, чем велосипеды. При этом, в случае в передней водительской дверью дела обстоят чаще всего намного плачевнее, чем задней — она чаще всего имеет острый угол, в который и влетает мотоциклист.

Перестраивающиеся автомобили

К сожалению, два объекта не могут занимать одно и то же пространство, в то же время. Вы думаете, все автомобили смотрят в зеркала, перестраиваясь? Далеко не всегда. Но гораздо опаснее автомобиль, который маневрирует в рамках своей полосы в случаях, когда она широкая. Всё просто — водитель автомобиля видит рамки в виде разметки и просто не смотрит в зеркала почти никогда. Между тем, в ПДД есть чёткое разделение между полосами движения и рядами, и ничто не запрещает мотоциклисту передвигаться в пределах одной и той же полосы в два ряда с автомобилем, и если авто его подрежет, то вина ляжет именно на автомобиль. Дело обстоит иначе, если мотоцикл двигался в междурядье по разметке.

На высоких скоростях это может легко быть смертельным. На переполненном шоссе это ещё более опасно. Не все водители сигнализируют о своих намерениях перед сменой полос движения поворотником, хотя большинство из них делает это.

Другие водители позади мотоциклистов

Да, проезд перекрёстков опасен для мотоциклистов, но и остановки на них на красный свет светофора также представляют опасность. Водители часто не соблюдают дистанцию, и в некоторых случаях это заканчивается печально. Но автомобили, по крайней мере, имеют свои зоны смятия и ремни безопасности. А вот мотоциклист, скорее всего, ударится спиной и затылком о капот и лобовое стекло автомобиля в этом случае.

10 фактов, доказывающих опасность езды на мотоцикле

Многие люди предпочитают двухколесный драйв мотоцикла четырем колесам и безопасности автомобиля. Тем не менее, как на дороге, так и вне её, эти люди рискуют столкнутся с множеством опасностей. Выброс адреналина, сопутствующий езде на мотоцикле, вполне понятен, но нет никакой возможности отрицать факты. Приведем 10 примеров, доказывающих опасность езды на мотоцикле.

1. 45% мотоаварий со смертельным исходам относятся к одиночным авариям.
Это чрезвычайно важное наблюдение: оно показывает, что смертельная авария на мотоцикле далеко не всегда выглядит как столкновение двух транспортных средств. Как бы страшно это не звучало, существуют другие, еще менее сложные, примеры таких аварий.

2. С 1975 по 1999 годы погибло 38 тысяч мотоциклистов.
Это верный признак того, что на протяжении этих всех лет от мотоаварий погибло весьма значительное количество людей. В наши дни количество мотоциклистов резко увеличилось, и это дает основания полагать, что количество погибших в авариях мотоциклистов также увеличится.

3. С 1990 по 1999 годы произошло около 294 тысяч несмертельных аварий с участием мотоциклов.
Немаленькое число, не находите? «Железные кони» не смогли убить своих хозяев, но перенесенные водителями травмы имеют все шансы быть весьма серьезными, особенно учитывая отсутствие хоть сколько-нибудь серьезных систем защиты в современных мотоциклах.

4. Большая часть мотоаварий происходит на пустых дорогах.
Даже пустая дорога представляет собою опасность для мотоциклиста. Вне зависимости от присутствия или отсутствия других машин, на дороге всегда существуют определенные риски, многие из которых связаны с самоуверенностью водителя, навыки которого развиты не так хорошо как он думает. Так что лучше «не пытайтесь повторить это самостоятельно».

5. «Не вписался в поворот» — причина половины мотоциклетных ДТП со смертельным исходом.
Подъезжающий к повороту мотоциклист может не успеть правильно оценить свое положение, и в результате ошибиться, пытаясь завернуть — слишком сильно наклонить свой мотоцикл или просто не попасть в поворот. Это, очевидно, будет представлять для него серьезную опасность.

6. Более 80% аварий со смертельным исходом происходят НЕ на дорогах.
Это, пожалуй, один из самых устрашающих фактов, особенно учитывая то, что большая часть людей считает, что аварии как правило связаны со столкновением двух транспортных средств, тогда как на самом деле они происходят за пределами дорог и на пересеченной местности.

7. Около 60% погибших мотоциклистов попали в аварию ночью.
Ночное вождение небезопасно даже для автомобилиста, а для водителя мотоцикла, транспортное средство которого не имеет ни подушек безопасности, ни боковых дверей, такая поездка имеет все шансы закончиться в ближайшем морге. Человеческое зрение и так работает ночью не слишком эффективно, а с надетым шлемом — и подавно.

8. Больше половины смертельных ДТП — результат столкновения с неподвижными объектами.
Это доказывает что езда на мотоцикле связана с риском даже тогда, когда дорога пуста. Ездок легко может врезаться в любой неподвижный объект, расположенный рядом с дорогой — дерево, припаркованные машины, знаки и т.п.

9. Практически все мотоциклисты старше 40 лет погибают в авариях.
Возможно не следует пытаться преодолеть кризис среднего возраста покупкой новенького «байка» — это может стоить вам вашей жизни.

10. Подавляющее большинство аварий со смертельным исходом происходят на дорогах с односторонним движением.
Существуют разные виды дорог, и каждый из них представляет свою отдельную трудность для новичка-мотоциклиста. Даже опытные, имеющие многолетний водительский стаж мотоциклисты могут погибнуть в аварии на сложной дороге.

Приветствую всех на своем блоге, и сегодня я расскажу вам о своем опыте владения мотоциклами, что со мной случалось, насколько он опасен, как купить мотоцикл дешево и почему я в итоге отказался от этого вида транспорта.

Первый раз за руль мотоцикла я сел, наверное лет в 12, это был тяжеленный Днепр, в 14 лет я уже начал ездить на новом Восходе, который со времени покупки, ненужный, ждал своего часа пылясь в гараже. С того момента моя жизнь кардинально изменилась и последующие 4 года, я просто бредил мотоциклами, целыми днями то и дело, я либо проводил в гараже, либо где-то ездил.

За то время я испробовал все известные марки отечественного мотопрома, ну и пару японцев до 400 кубов. Почему 4 года? Потому что в 18 лет, я пересел на машину и понял, что мотоцикл это совсем не то, что мне нужно. Хотя, я до сих пор иногда катаюсь на спорт байке, но уже исключительно ради удовольствия.

Если честно, прав на вождение мотоцикла у меня нет, и наверное мне везло, но только один раз за мной была погоня дпс, в остальных случаях просто не реагировали. Да и было это давно, когда я еще занимался сборкой кастома.

Все было почти уже готово для первого теста, я выехал с другом на шоссе и по классике жанра впереди стояли ДПС, первая мысль была о том, чтобы оттормозиться и развернуться, но отсутствие тормозов для меня было полным откровением, тогда я просто выкрутил ручку газа до упора и тупо поехал напролом.

Инспектор завидев меня, вышел на середину дороги, грозно махая жезлом, и в то время, когда я пролетал мимо, он попытался ударить меня им, но на такой скорости, реакция видимо подвела его и завершающий маневр жезла спустя секунду я уже наблюдал у себя в зеркале заднего вида, как и трогающуюся с места милицейскую VW Bora.

К счастью спустя километр, я завидел съезд на грунтованную дорогу, и изо всех сил нажимая на почти отсутствующие тормоза, я все-таки, кое-как вписался в нее. За мной они дальше уже не поехали, видимо не рискнули гробить свою машину.

Опасен ли мотоцикл?

Смотря какой, если вы будете ездить на маломощным мотоциклом, типа Yamaha YBR125, то шансов выжить будет по более, но и драйва не ждите. За все время владения мотоциклами, я падал, всего несколько раз, это случалось на сложных участках дороги, да и то, по своей глупости. В итоге я отделывался лишь легкими ссадинами, по сравнению например с велосипедом, с которого я так падал, что вспомнить страшно.

Я знаю людей, которые просто ужасно гоняли на мотоциклах, а умирали совсем другой смертью. Если не гонять, то мотоцикл не намного опаснее машины, но делать это порой очень трудно. Поэтому люди очень часто и разбиваются.

И не тешьте себя мыслью, дескать у меня холодная голова, я спокоен и превышать скоростной режим точно не буду. Будете, поверьте, ибо настроение бывает всякое, а следовательно и отношение к дороге. Сложно удержаться, когда байк постоянно провоцирует тебя дать ему под зад, крутануть ручку газа и пулей уйти в точку, меняя звук утробного ворчания на нечто реактивное и волнующее. И пофиг там на всякие камеры, дпс и так далее, все равно не поймают.

Но если вам это не нужно и вас не интересует скорость, мощность, красивый вид спортивного мотоцикла со звуком от которого вибрируют внутренности, то покупайте какой-нибудь мотороллер или маломощный мотоцикл и будет все хорошо. Но что делать, если вам нужен драйв и в тоже время безопасность? Тогда вам на трек, иного не дано. Т.е. безопасный мотоцикл – это либо маломощное двухколесное средство, используемое только для передвижения минуя пробки, либо мощный мотоцикл, но в рамках трека. Все.

Можно ли дешево купить мотоцикл?

Да, можно, если вы хоть немного разбираетесь в технике. Однажды подвернулась очень вкусная цена на Honda VTR, чем я и глупо воспользовался, но спустя какое-то время, появился стук в двигателе. После чего было решено заказать новенький двигатель с аукциона в Японии, обошелся он мне с доставкой в тысяч 18 рублей.

Потом я полностью разобрал мотоцикл, покрасил его, заменил двигатель и вуаля, он как новенький.

Словом, когда я зашел на авито и увидел несколько мотоциклов с убитыми двигателями по смешной цене, я был приятно удивлен. Так что, если бюджет не велик, а мотоцикл очень хочется, можно воспользоваться данным вариантом. Покупаете мотоцикл с убитым двигателем, далее заказываете двигатель на аукционе, меняете его, и радуетесь, словом, ничего сложного в этом нет.

И напоследок хочу сказать, что я обеими руками за машину, во-первых, она намного практичнее, удобнее, безопаснее, комфортнее. Во-вторых, можно ездить круглый год, получать такое же удовольствие от драйва, если возьмете машину помощнее и так далее. А мотоцикл (в России) – это просто дорогая игрушка, не более того, не забывайте, одно только легкое падение на хорошем спорт-байке может обойтись вам в сотню тысяч рублей.

САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ МОТОЦИКЛ В МИРЕ

Представляем к вашему вниманию мотоцикл 2015 года «MOLOT». Предполагается, что этот мотоцикл самый безопасный среди спортивных мотоциклов. Вид этого мотоцикла просто завораживает, он заключает в себе всю агрессию, мощь и элегантность, аэродинамику, каждая линия и каждая выемка были спроектированы с этой целью.

Мотоцикл «MOLOT» основан полностью на базе мотоцикла Honda 1000RR 2013 года выпуска с ABS, от этого мотоцикла осталось только рама, двигатель и колеса. Сама рама была полностью модифицирована, что придало мотоциклу облегченный вид. Хотя задняя часть мотоцикла выглядит очень легкой и хрупкой, в действительности она очень прочная. Используются композитные материалы и алюминий, что позволяет раме выдерживать нагрузки до 200 кг. Имеется маленький, но мощный литийонный аккумулятор вместо тяжелого и громоздкого свинцово-кислотного аккумулятора. Верхняя часть мотоцикла, где расположено рулевое управление, полностью закрыто, чтобы скрыть всю электропроводку и шланги, таким образом, не только стало эстетично, но и спасает от воздействия непогоды!

«MOLOT» имеет светодиодные лампы (ближний и дальний свет, дневной свет, поворотники и задние фары), и в этом его большой плюс, это делает мотоцикл «MOLOT» первым мотоциклом без единой лампы накаливания. Светодиодные лампы наиболее быстрые при включении, улучшают видимость и более долговечны.

На этом мотоцикле установлено несколько функций для безопасного и удобного вождения:
1) Система предупреждения экстренного торможения (PEBS). Эта система специально установлена на мотоцикле и используется в тех случаях, где при торможении время идет на микросекунды. Эта система (PEBS) работает в три этапа: первый – сначала она предупреждает вас миганием сигнальной лампочкой на приборной панели и вибрацию ручек; второй – идет усиление вибрации и незначительное притормаживание; третий — PEBS принимает полный контроль над тормозной системой. Система (PEBS) работает двумя радарами, один на короткие дистанции, другой на длинные. В дополнение к системе (PEBS), «Молот» оборудован системой контроля слепых зон. Два сенсорных датчика установлены на задней части мотоцикла (по одному на каждой стороне).

2) На мотоцикле «MOLOT» установлена антиблокировочной системы торможения (ABS).
3) Есть система Ассистент Смены Полосы Движения (LDWS), если ваш мотоцикл начал уходить в бок, то система (LDWS) обнаружит, что вы отклонились от линии, и пошлет вам сигнал путем вибрации ручек управления.
4) Имеется функция безопасной остановки двигателя.
5) Еще функцией безопасности является встроенная камера высокого разрешения (HD-camera) расположенная в передней и задней частях мотоцикла. Вся информация записывается в так называемый черный ящик, помещенный в коробку из ударопрочного материала. Вся информация не может быть стерта или изменена, ее можно только копировать.
6) Имеется разъем USB, что не может радовать.

Этот мощный и технически совершенный супербайк «MOLOT» с двигателем рабочего объема в 1000 сс. Будут собирать вручную в Санкт-Петербурге.

6. Bimota Vdue


Если вы ищете безупречный пример мотоцикла, который должен был стать классным, но оказался полной неудачей, по единодушному мнению Бёрнса и Дюка — это Bimota Vdue. Первая и единственная попытка компании сделать двигатель собственной разработки. Сформулировали два пункта, настоящий рецепт великого триумфа: 1) рабочий объем 500 куб.см; 2) двухтактный.

А вместо победы — полный крах. Когда Бёрнс и Дюк объезжали Vdue в 1997, инжекторная система подачи топлива была просто ужасна, и как ни подкручивай электронный блок управления, дроссельная заслонка вела себя абсолютно непредсказуемо. Всё было настолько плохо, что Бёрнс осилил всего несколько кругов и сказал, что с него довольно. Дюк продолжал упорствовать, но байк упрямо не желал ехать нормально.

Фактически, Bimota так и не смогла справиться с проблемами мотора, сбоями электрики и прочим, что в конце концов привело к временному банкротству этой маленькой итальянской компании. Позднее они всё же решили проблему для трековых мотоциклов, но те не были допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования. Отвергнутый из-за неудачных элементов, Vdue стал жестоким уроком для Bimota, чтобы держалась того, в чем сильна, и строила мотоциклы на основе готовых двигателей других фирм.

3. Ducati Streetfighter 1098


Да простят меня дукатисты, но Streetfighter (он же SF), по моему мнению, имел много предпосылок к тому, чтобы получиться достойным, но ожиданий не оправдал. Я был скептически настроен, когда Ducati решил разделить единый сегмент своего нэйкед байка, что дало Monster с воздушным охлаждением и Streetfighter, с жидкостным. Я фанат линии Monster, стиль SF совершенно меня не привлекает. Monster — прекрасен и притягателен, а Streetfighter выглядит «перекачанным», как будто он из Бойцовского клуба. И всё же, если хотелось максимум мощности от нэйкед байка Ducati, то желаемое давал именно SF со своим монструозным 1098-кубовым двигателем.

С этим мотором байк рвал по прямой неудержимо, но при езде на низких скоростях вёл себя нервозно, ревел и дёргался; наблюдался дисбаланс между шасси и подвеской базовой модели (848 версия была гораздо лучше сбалансирована). Стоило отвлечься от его свирепого мотора и вас приветствовало жесткое и заклинивающее сухое сцепление, высокое седло, чрезвычайно раздражающая выхлопная система, которая заставлял правую пятку неловко торчать наружу.

Похоже, я не единственный, кого разочаровал Streetfighter, так как Ducati остановил производство линии SF и вернул большие двигатели «Монстру».

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *